Имеет ли право хостел не возвращать деньги

Обновлено: 16.06.2024

Всем привет! Подскажите как поступить в данной ситуации. При заезде в хостел подписал документ, в котором указывалось, что при досрочном съезде оставшаяся сумма оплаты не возвращается. Без данного документа естественно не заселяют. оплатил на 2 недели вперед, но по вынужденным обстоятельствам пришлось съезжать раньше. В выплате оставшейся суммы мне отказали, ссылаясь на тот документ, который я подписал. Есть ли способ вернуть свое? Если кто сталкивался с таким, подскажите!)

Ну как-то странно: хостел свой бизнес вполне законно защищает, они же эти комнаты уже отдали тебе (а кто-то мог их забронировать), а ты просишь совета как их обмануть. Этическая составляющая тут хромает.

При заезде в хостел подписал документ, в котором указывалось, что при досрочном съезде оставшаяся сумма оплаты не возвращается

А какое из этих слов тебе непонятно?

Ну не знаю. продайте оставшееся время проживания кому-нибудь.

А вообще, что у нас за народ такой - подписывают договор, а потом только и думают как бы его нарушить. Мерзко, плять.

Не совсем понял, ты хочешь нарушить договор и просишь помощи в этом?

Тебя же не под угрозой жизни заставили подписывать этот договор. Так что успокойся и забудь - ты априори согласился, что денег тебе не вернут.

Иначе, в чем вообще смысл предоплаты.

Иллюстрация к комментарию

Поднимаешь правую руку, и РЕЗКО ее опускаешь

У меня такое было, да не возвращают, но я как бы должен был возвращаться и попросил оставшиеся дни просто перекинуть на другие даты и всё, через пару дней вернулся, пожил оставшиеся пару дней и норм

Статья 32 зозпп. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пусть доказывают понесенные ими затраты.

То. что вы подписали - противоречит закону РФ, следовательно признается ничтожным.

Упущенная выгода в Фактические расходы не входит


2021 никого не пощадил.

2021 никого не пощадил.

Смени имя!

Смени имя! Twitter, Скриншот, Мат, Имена, Негры, SJW, Толерантность

- Измени свое имя в твиттере. Оно оскорбительно.

- Но меня реально так зовут.

- Почему бы тебе тогда не поменять имя в паспорте? Рассмотри этот вариант. Оно, правда, обидное.

- Не, спасибо. Оно переводится с моего родного персидского как "любимая". Так что почему бы тебе не завалить ебальник? Рассмотри этот вариант.


Вот и поговорили

Вот и поговорили


Карты

Карты

Одевайся потеплее, там холодно

Одевайся потеплее, там холодно Комментарии на Пикабу, Холодно, Одежда, Длиннопост, Обморожение

Одевайся потеплее, там холодно Комментарии на Пикабу, Холодно, Одежда, Длиннопост, Обморожение

Одевайся потеплее, там холодно Комментарии на Пикабу, Холодно, Одежда, Длиннопост, Обморожение

Одевайся потеплее, там холодно Комментарии на Пикабу, Холодно, Одежда, Длиннопост, Обморожение

Одевайся потеплее, там холодно Комментарии на Пикабу, Холодно, Одежда, Длиннопост, Обморожение

Одевайся потеплее, там холодно Комментарии на Пикабу, Холодно, Одежда, Длиннопост, Обморожение

Поделюсь и я.

2 месяца назад с любимой женой решили поговорить о наших отношениях, и по результатам решили разводиться, но если развод, то мирный, тихий, максимально не травматичный для сына и нас. Вселенная распорядилась по другому, оказалось что мы любим друг друга, выясняли это 2 месяца, со скандалами, рыданиями и откровенными разговорами, и только за 2 недели до нг выяснили, встретили новый год вместе, просто поехали танцевать на вечеринку, не готовили, из подготовки к нг, переклеили обои и поставили ёлку, сейчас день и я самый счастливый человек на этом куске камня летящем в космосе. Спасибо!

Телеканал без поздравления.

Друзья всех с новым годом. Порадовал телеканал Мир. Уж очень не хотелось слушать речь поздравления и обещаний на будущий год а увидеть только куранты. Так вот еденственный телеканал из доступных 20 где после песенки прогремели куранты. Здоровья, счастья и успехов в этом году.

Все таки технологии облегчают жизнь больным и ухаживающим

Не дай бог кому понадобится, но к сожаление мир не идеален.

А мы вот так встретили НГ

Дети поспали до 15.30, я ходил слонялся туда сюда - пить не хотелось, запилили салатов. а поехали в Москву, сказал я. и мы поехали

А мы вот так встретили НГ Новый Год, ВДНХ, Авто, Путешествие по России, Длиннопост

Для нас поближе был ВДНХ - туда и двинули, в 23 были на месте, около самолета послушали заиканиями речь президента, жена влупила дозу с чекушки своего вина, поздравили друг друга. Дети в восторге, жена тоже.

А мы вот так встретили НГ Новый Год, ВДНХ, Авто, Путешествие по России, Длиннопост

И да, как же без оливье на Новый Год:)

А мы вот так встретили НГ Новый Год, ВДНХ, Авто, Путешествие по России, Длиннопост

Ни разу не жалею, до дома добрались в 6 утра. Бахнул стопочку и решил и с миром поделиться.
С Новым Годом!


Гармоничные отношения

Гармоничные отношения Юмор, Картинка с текстом, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Смех, Жизненно, Мат

Армрестлинг)

По молодости, бывало, боролись на руках. Даже, иногда, на пивко. Особенно в общаге пединститутской, девчули и всё такое.
Всё время предлагал сопернику:
- А давай на левых!
Они велись на это, особенно левши.

И я всё время побеждал. Хотя и правша. Просто пять лет в музыкальной школе по классу аккордеона - это вам не хухры-мухры! Это такая накачка левой руки!) Изо дня в день!
До сих пор, если нужно открыть банку с огурцами, то да, левой легко!)

Танцуй, как будто никто не видит


Барабан был плох, барабанщик – бог


Где?


Развлекались как могли

Развлекались как могли

Фейерверки

Хочу выразить благодарность всем тем людям что вышли запускать салюты. Уходящий год был непростой, мы держались как могли, но денег на салют я зажал. Живу на 9 этаже, сижу пью чай, смотрю в окно, такая красота) со всех сторон. Спасибо вам)

Фейерверки Салют, Праздники, Новый Год, Благодарность


Предновогоднее.

Московское метро против нового года!

Календарь по метрополитеновски 😁

Московское метро против нового года! Московское метро, Календарь, Системная ошибка


Баб Мороз

Потому что я на Снегурку "не тяну". Морозиха, наверное.

Я - соцработник. У меня почти 20 бабусек на попечении. Кто сироты, кто брошенки.

Каждый Новый Год дарю им мелочи - календари, полотенчики с зверятами, прихватки. Еловые веточки приношу. Мне выделяли "дорожные" 2000 рублей, их и тратила, езжу мало. А от себя - то маленькую шоколадку, то банан, то мандаринки.

Но что особо мне приятно - у нас поселок небольшой, молодой. Бабки сюда наехали девками, вышли замуж, родили детей, состарились. Овдовели или осиротели.

а сейчас и одряхлели, да и боятся ходить, коронавирус же. Сидят по этажам.

Так почти 10 лет я ношу их подарки друг другу.

Одаривают конфетами, тортиками, печеньками. И ведь помнят - кто что любит.

Когда я только начинала работать, меня здорово ломало - вот это все неизбежность. Как ни ерепенься и не хорохорься. А сейчас радуюсь, видя слезки на их глазах при получении подарка от подруги.

Старость - это благословение. Немногие до нее доживают.

Берегите себя, детей, родных, близких. Дарите им себя, любите их. Жизнь короткая.

Ситуация с коронавирусом и повсеместно вводимый карантин особенно ударили по тем, кто заранее запланировал поездку за границу, а теперь просто не может вылететь. Некоторые зарубежные отели и авиакомпании отказываются возвращать деньги — мол, бронь была невозвратная, извините. На самом деле вернуть свои деньги можно.

Сразу отметим: увы, невозвратная бронь — это законно. Даже российское законодательство считает, что полностью безвозмездный отказ от предоплаченной услуги возможен, только если исполнитель не успел потратиться на оказание этой услуги и у него не возникло абсолютно никаких убытков. Об этом чётко сказано в пункте 9 письма Роспотребнадзора от 11 января 2016 г. № 01/37-16-29. Но вот то, что исполнитель "не успел потратиться", надо доказывать самому. В условиях, когда деньги уже переведены, вернуть их по суду довольно проблематично. Тем более что судиться придётся в иностранной юрисдикции, а там судебные расходы могут значительно превысить сумму, которую хочется вернуть. Поэтому лучше действовать иными методами.

Шаг 1. Пишем требование к гостинице

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Следует написать в забронированную вами гостиницу обращение, в котором указать, что вы не можете прибыть в связи с ситуацией с коронавирусом и просите одно из двух — либо перенести даты бронирования, либо вернуть предоплату. В 90% случаев гостиница предложит вам передвинуть даты бронирования. Если же вас устраивает только возврат, то гостиница, скорее всего, в полном возврате всей суммы откажет. Но всё равно есть шанс вернуть деньги — обратиться в свой банк и провести операцию чарджбэк.

Шаг 2. Обращаемся в свой банк

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Возврат платежа, или чарджбэк (chargeback — англ.), — это универсальная процедура отмены трансакции по картам платёжных систем Visa и MasterCard. Чтобы воспользоваться чарджбэком и отменить определённую трансакцию по карте, надо обратиться в банк, выпустивший карту, с которой вы производили оплату. Формально деньги возвращает даже не сам банк, а платёжная система, поэтому вам предложат заполнить специальную форму (в ряде случаев может понадобиться ещё копия заявления на английском языке, но в крупных банках её не требуют), которая и будет направлена в офис международной платёжной системы.

К заявлению надо приложить доказательства того, что вы действительно не могли по объективным причинам вылететь и заселиться в отель в указанные даты (это может быть ссылка на официальный документ правительства страны, где расположен отель, о том, что там карантин), и отказ отеля вернуть вам предоплату.

Шаг 3. Разбираемся с авиакомпанией

Фото © Getty Images

Фото © Getty Images

Даже если вы приобрели невозвратный билет, вернуть за него деньги можно, так как вылететь вы не можете по независящим от вас обстоятельствам. Ситуация с коронавирусом как раз и является таким форс-мажорным обстоятельством. Но надо иметь в виду, что все возвраты производятся согласно правилам авиакомпании. Например, компании "Аэрофлот" и S7 Airlines предлагают обменять или вернуть билеты с вылетом за границу без штрафа, а авиакомпания "Победа" с 6 марта ввела дополнительную услугу — возврат билетов за 499 рублей.

Похожая ситуация и с иностранными авиакомпаниями. Билеты на регулярные рейсы можно или сдать с возвратом всей суммы, или перебронировать на другие даты, а вот с иностранными лоукостерами могут возникнуть проблемы. Как правило, возврат денег у этих авиакомпаний если и возможен, будет не скоро и со штрафом. Но есть варианты.

А во-вторых, в ситуации с авиакомпаниями тоже можно воспользоваться чарджбэком, как это описано в шаге 2.


Жилые помещения

Выселение из гостиницы затрагивает не только Жилищный кодекс, но и законы, регулируемые Роспотребнадзором, а также ряд статей гражданского законодательства. Подобные отношения относятся к предоставлению услуг между предпринимателями и потребителями.

Порядок и основания выселения регулируются следующими документами:

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 №1085.

[stextbox mode=’css’]Важно, что этот нормативно-правовой документ распространяется также и на отели, хостелы, пансионаты и т. д.[/stextbox]

Правила проживания в гостинице. Каждая гостиница определяет и утверждает данные правила самостоятельно. Единственное требование, которое предъявляется к правилам проживания в конкретном отеле – соответствие законодательству РФ.

Выселение из служебного жилья сотрудников МВД

Основания

Можно выделить два основных случая выселения:

  1. Выселение в связи с истечением срока договора оказания гостиничных услуг (нет конфликта).
  2. Принудительное выселение (есть конфликт).

Существует несколько оснований принудительного выселения:

  1. Если клиент нарушает правила проживания, принятые в данной гостинице.
  2. В случае не внесения платы за оказание гостиничных услуг.
  3. При ином нарушении законодательства РФ.

С точки зрения права, принудительное выселение означает, что исполнитель в одностороннем порядке расторгает договор с клиентом. Договор об оказании гостиничных услуг является встречным (статья 328 Гражданского кодекса РФ).

Одна сторона исполняет свое обязательство постольку, поскольку и другая сторона выполняет возложенные на нее обязанности. Если клиент не исполняет свою обязанность (не вносит плату, не соблюдает правила проживания), то исполнитель имеет право отказаться от исполнения данного договора (т. е. принудительно выселить гостя).

Каждый из этих случаев мы рассмотрим подробно ниже.

За нарушение правил проживания

Руководство гостиницы имеет право самостоятельно формулировать и утверждать правила проживания, не противоречащие законам РФ. Это означает, что правила не могут ограничивать правоспособность клиентов.

Например, нельзя запретить человеку разговаривать более двух часов в день, выходить из номера более трех раз и т. д.

Рассмотрим, что обычно включают в себя правила проживания:

Порядок использования гостиничных номеров,например, как использовать бытовую технику.
Порядок пользования услугами гостиницы,например, заказ завтрака в номер.
Режим тишины,например, нельзя нарушать покой после 23.00.
Условия содержания домашних животных в отеле(можно ли оставлять их без присмотра в номере, необходимо ли самостоятельно обеспечить их посудой, лотка для туалета и т. д.)
Запреты на аморальное и недостойное поведение,курение, открытое ношение оружия, чрезмерное употребление алкогольных напитков и т. д.

Когда клиент заселяется в отель, он обязуется соблюдать принятые Правила проживания, это является его обязанностью по договору (пункт 7 Правил предоставления гостиничных услуг).

[stextbox mode=’css’]Соответственно, если постоялец не соблюдает Правила проживания в гостинице, он нарушает договор. В связи с этим администрация гостиницы получает право отказаться от договора, т. е. принудительно выселить клиента.[/stextbox]

Понятно, что выселение является крайней мерой. Помимо выселения, возможно применение и других санкций к нарушителям – устное предупреждение, письменное предупреждение, штраф за порчу имущества и т. д.

Если гостиница принудительно выселяет клиента по недостаточно вескому основанию, оно рискует своей репутацией. Выселенный клиент может сильно возмутиться, распространить информацию о случившемся, поднять скандал в СМИ.

Подобные слухи разрушают бренд компании, даже если клиент на самом деле неправ и распространяет исключительно ложную информацию. Именно поэтому для администрации гостиницы предпочтительно решать все вопросы с клиентом мирным путем, чтобы у него сложилось положительное впечатление о месте пребывания.

По закону

В случае если постоялец нарушает закон, к нему могут быть применены санкции одновременно с двух сторон – со стороны государства и со стороны гостиницы.

В случае если гражданин нарушает данный запрет, он должен быть привлечен к административной ответственности согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ. Это публично-правовая ответственность, санкция со стороны государства.

Возможна также и гражданско-правовая, договорная санкция со стороны гостиницы, выражающаяся в принудительном выселении клиента. Правилами проживания может быть установлено, что, в случае курения в неположенном месте, администрация гостиницы имеет право выселить постояльца.

Заселяясь в гостиницу, клиент заключает договор о предоставлении гостиничных услуг, составной частью которого являются и правила проживания. Нарушая правила проживания, клиент нарушает договор, что является основанием для расторжения договора в одностороннем порядке со стороны гостиницы (пункт 33 Правил предоставления гостиничных услуг).

За неуплату

Прежде всего, необходимо выяснить, какими платными услугами может пользоваться клиент.

За неуплату

Список, примерно следующий:

  1. Плата за собственно проживание.
  2. Плата за дополнительные услуги (мини-бар в номере, сауна, завтраки и т. д.). Обратите внимание, что гостиница не вправе без согласия клиента оказывать ему какие-либо платные услуги (пункт 6 Правил предоставления гостиничных услуг). Клиент должен быть заранее поставлен в известность, что имеется возможность получить определенную услугу, а также ему должна быть предоставлена информация о стоимости данной услуги.
  3. Плата за использование телефонной линии (например, междугородние звонки).

Кроме того, в случае причинения ущерба имуществу гостиницы, клиент обязан заплатить штраф. Размер такого штрафа устанавливается внутренними документами и прайс-листами гостиницы.

Согласно пункту 28 Правил предоставления гостиничных услуг, основной обязанностью клиента является оплата гостиничных и иных платных услуг. По общему правилу, такая плата вносится клиентом после оказания соответствующих услуг.

[stextbox mode=’css’]Широко распространена практика, когда гостиница требует оплатить проживание в день заселения. Однако, согласно пункту 29 Правил предоставления гостиничных услуг, внесение полной или частичной оплаты при заключении договора возможно только при согласии клиента.[/stextbox]

В каком же случае гостиница имеет право требовать выселения клиента в связи с неуплатой? Допустим, клиент заселился на две недели, и при заселении отказался вносить плату.

Живет он первый день, второй, четвертый, десятый… И ни копейки не отдает в кассу. Ведь договор оказания гостиничных услуг еще не истек, значит, он может пока что не вносить плату. Что же делать руководству гостиницы?

Здесь важно вспомнить, что согласно пункту 25 Правил предоставления гостиничных услуг, гостиница вправе установить почасовую или посуточную оплату проживания.

Например, клиент живет в номере уже неделю, но отказывается оплачивать свое проживание за предшествующие семь дней. Для гостиницы это может являться сигналом того, что данный клиент не собирается оплачивать и следующие семь дней.

Следовательно, администрация гостиницы может принять решение принудительно выселить постояльца и предъявить к нему в судебном порядке требование об оплате предоставленных услуг.

В случае же, если проблем с оплатой нет, но клиент задерживает выезд (по общему правилу, расчетный час – 12.00), то гостиница вправе потребовать с него дополнительной платы. Порядок расчета данной платы устанавливается гостиницей самостоятельно. Важно, чтобы данная плата была соразмерной.

Процедура выселения из гостиницы

Выселение из гостиницы состоит из двух основных этапов:

  • проверка номера;
  • окончательный расчет.

Администратор гостиницы должен осмотреть номер при выселении, чтобы сразу же выявить случаи порчи имущества, если таковые имеются. Если клиент нанес ущерб имуществу (повредил мебель, разбил посуду и т. д.), то представитель гостиницы должен составить соответствующий Акт, на основании которого будет взыскан штраф.

Если с имуществом проблем не возникло, то главная задача при выселении – произвести окончательные расчеты с клиентом. Если клиент оплатил услуги лишь частично, то при выезде он должен доплатить необходимую сумму. В случае если постоялец воспользовался какими-либо дополнительными платными услугами, то он также должен оплатить их.

Важный момент: если гость оплатил проживание на две недели вперед, но был принудительно выселен уже через два дня (например, за нарушение правил проживания), администрация гостиницы должна вернуть ему деньги за неиспользованные 12 дней проживания.

Если же гость повредил какое-либо имущество, гостиница имеет право удержать из этих денег сумму штрафа. Остальную же часть необходимо вернуть обратно, в противном случае это будет считаться неосновательным обогащением согласно статье 1102 Гражданского кодекса РФ.

Жалобы на действия персонала гостиницы

Существует несколько вариантов реакции на действия сотрудников:

При необходимости, данные формы обратной связи можно использовать вместе.

Первые два способа следует использовать, если возможно решить проблему с помощью руководства гостиницы, т. е. внутренними силами.

В случае же, если эти способы не помогли, и действия представителей исполнителя носят явно противоправный характер, то необходимо обратиться в правоохранительные органы. Например, если при принудительном выселении администрация удерживает ваши личные вещи.

Последние два способа (СМИ и интернет) направлены, в первую очередь, на обращение к общественности. Испорченная репутация – серьезная санкция для гостиницы, поэтому, чтобы избежать освещения конфликта в открытых источниках, администрация может пойти на уступки.

[stextbox mode=’css’]При использовании любого из вышеприведенного способа необходимо собирать конкретные факты и доказательства – точное время и дата совершения неправомерных действий, ФИО сотрудников, диктофонные записи переговоров, фотографии, видео и т. д.[/stextbox]

В случае судебного разбирательства понадобятся именно конкретные доказательства, а не просто слова.

Незаконно выселили из гостиницы, что делать?

В случае незаконного выселения, если администрация гостиницы принципиально не идет на контакт, необходимо обратиться в правоохранительные органы. Возможно, полиция окажется нужной еще на этапе непосредственно выселения, если ваши вещи незаконно удерживали сотрудники гостиницы.

Если же вам не вернули денежные средства за неиспользованные дни проживания, то наиболее эффективным будет обращение в суд.

Кроме того, поскольку гостиница неправомерно удерживает данные денежные средства, то за все эти дни на сумму долга будут начисляться проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса РФ.

Исковое заявление выселение из служебного жилого помещения

Исковое заявление о выселении из служебного жилого помещения

Заключение

Выше мы рассмотрели разные конфликтные ситуации между отелем и клиентом, а также способы их решения. Но не стоит забывать, что лучший способ решения любой проблемы – мирный. Если же другая сторона категорически не идет на диалог, то всегда можно обратиться как в правоохранительные, так и судебные органы.

Если возникли вопросы по теме данной статьи задайте их в комментариях либо обратитесь к дежурному юристу в форме всплывающего окна. Также вы бесплатно можете получить консультацию по телефонам, указанным на сайте. Обращайтесь, мы обязательно поможем.

Фото: shutterstock/ChameleonsEye

Спросили у юристов и экспертов по городской аренде, в каких случаях собственник может выселить арендатора из квартиры и как избежать неприятных ситуаций.

Эксперты в этой статье:

В каких случаях квартиранта могут выселить со съемного жилья

Досрочное расторжение договора аренды жилья и выселение арендаторов регламентируется ст. 687 Гражданского кодекса РФ. Согласно закону, разорвать договор досрочно и потребовать выселения арендаторов собственник может в судебном порядке в четырех случаях, рассказал юрист адвокатского бюро Asterisk Родион Ларченко.

Фото:shutterstock/Antonio Guillem

Порядок и сроки оплаты обычно прописаны в договоре, и если квартирант не платит за аренду вовремя, то он нарушает договор. Следовательно, его могут попросить освободить съемную квартиру.

Лишиться арендованной квартиры можно из-за пересдачи жилья третьим лицам без разрешения собственника. Причиной для выселения может стать ситуация, когда в квартире вместо двух человек, указанных в договоре, живут пять, а собственник об этом узнал случайно.

Попросить с вещами на выход собственник может, если в квартире без разрешения проживают животные, которых он запретил изначально. Причиной для выселения могут стать частые вечеринки в квартире и жалобы соседей на квартирантов.

Если собственник продает квартиру, то выселение происходит не всегда. Нередко квартиру продают как бы вместе с арендаторами, и те продолжают ее снимать уже у нового хозяина.

Как должно проходить выселение из квартиры

Затем назначается время встречи, собственник или его агент должен осмотреть квартиру на предмет ее состояния и соответствия условиям ее содержания. После составляется передаточный акт, в котором фиксируется, что помещение принято в надлежащем виде. Затем следует возврат депозита, если все в порядке и деньги не пойдут на устранение нарушений.

В случае досрочного расторжения договора, если квартирант ничего не нарушил (например, квартира продается), то к собственнику могут применяться штрафные санкции. Они должны быть прописаны в договоре.

Если собственник не выполнил этой обязанности, а наниматель не отказался от продления договора, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок. Это правило не применяется к договорам, заключенным менее чем на один год.

Фото: shutterstock/fizkes

Что делать, если квартирант не согласен с выселением

Если арендатор не согласен с выселением, а переговоры зашли в тупик, то сторонам необходимо решать этот вопрос в судебном порядке.

Обеспечительный платеж в данном случае возвращается нанимателю за вычетом сумм, которые обеспечивались таким платежом согласно договору: как правило, это задолженность по плате за наем и оплата убытков (например, порча мебели, техники).

Суд может предоставить нанимателю срок для устранения нарушений, послуживших основанием для расторжения договора, но не более одного года. Если в течение этого времени квартирант не устранит нарушений, суд по повторному обращению собственника расторгает договор, уточнил Родион Ларченко.

Советы экспертов

Чтобы избежать неприятных ситуаций при аренде квартиры, в том числе не доводить до выселения, нужно заключать договор. Это главное правило, которые называют эксперты.

Поэтому важно не только заключать договор, но и прописывать в нем все нюансы, включая пункт о расторжении договора, сроках выселения и штрафных санкциях. При возникновении непредвиденных ситуаций это позволит решить вопросы с учетом интересов обеих сторон. Если собственник захочет выселить арендатора, то это будет стоить денег, точно так же, как если квартирант решит съехать раньше срока.

Читайте также: