Назовите литературные произведения где нарушаются права человека

Обновлено: 25.06.2024


Тип урока: Изучение нового материала. Форма урока: Творческая лаборатория (напиши свой детектив). Класс: 6 Цели урока:  Определить сущность права как меры свободы и справедливости; познакомить обучающихся с основными нормативными документами, как эта идея находит своё отражение в художественных произведениях.  Развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с документами.  Воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру.

Головачева А.М. –учитель русского языка и литературы Акиньшина Е.А. – учитель истории и обществознания

Содержимое разработки

Головачева А.М. –учитель русского языка и литературы

Акиньшина Е.А. – учитель истории и обществознания

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Творческая лаборатория (напиши свой детектив).

Класс: 6 Р и 6 М

Определить сущность права как меры свободы и справедливости; познакомить обучающихся с основными нормативными документами, как эта идея находит своё отражение в художественных произведениях.

Развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с документами.

Воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру.

Мотивационный этап:

Займите удобное положение, расслабьтесь и представьте, что попали в темное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

Откройте глаза, ребята. Что вы чувствовали, когда представляли себя в темном подземелье? (ответы детей: было страшно, одиноко, тревожно);

Такие чувства испытывает человек, когда совершает плохие поступки, или не знает, что можно делать, а что нельзя;

А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (ответы детей: наступило облегчение, успокоение, радость).

Дорогие ребята, попрошу вас вспомнить известных сыщиков – литературных героев и киноперсонажей, а также фильмы о шпионах, следователях. (Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, Миссис Марпл, детектив Дубровский, Каменская и др.)

Сегодня на уроке вы сами станете детективами. Учитель предлагает обучающимся обсудить кроссенс, который представлен на слайде, и определить тему нашего детектива.



Обучающиеся определились с темой и начинают писать свой детектив.

Изучение нового материала:

Глава I. Работа с кейсами

Обучающимся предлагается разбиться на минигруппы и совершить расследование: Древний Вавилон, Афины, Рим, Австрийскую империю начала ХХ века и в Россию 1917 года. Ребята получают кейсы с вопросами к ним, на которые им необходимо подготовить краткий ответ.

Задание для 1 группы:

Как понимали право в Древнем Вавилоне?

Ваше отношение к такому толкованию права.

Задание для II группы:

Вам повезло. Вы в Древнем Риме и вам довелось услышать самого блестящего оратора – Марка Тулия Цицерона. Что же он говорит?

Как толкует право Цицерон?

Ваше отношение к такому толкованию права.

Задание для III группы:

Вы находитесь в Древних Афинах на народном собрании, постановления которого имеют силу закона, которому должны подчиняться все. Философии и ораторы (Платон, Аристотель, Лисий) говорили. Что в обществе существуют принципы – нормы, которые выражают разум, мудрость и справедливость природы. Они действуют независимо от государства и не устанавливаются им. От рождения люди обладают правом на свободу и жизнь.

Что такое право согласно представлениям греков?

Ваше отношение к такому толкованию права.

Задание для IV группы:

Как понималось право рабочими-большевиками?

Ваше отношение к такому пониманию права.

После работы в группах, детективы формулируют определение: Права человека – это…

С помощью мема, ответьте на вопрос. Где зафиксированы основные права гражданина РФ.



Основные права, зафиксированные в Конституции РФ, можно классифицировать на гражданские (личные), политические, социально-экономические и культурные.

Личные

Политические

Культурные

Социально-экономические

Детективам выдаются карточки интернет-мемы с правами гражданина. Ученикам необходимо их распределить по группам прав и написать, какие права гражданина описывают мемы.







«Ваш воздушный шар падает. Чтобы спастись, вам необходимо оставить строго определенное количество мешков (5). Всего в воздушном шаре 10 мешков с надписями:
• Право на образование.
• Право на жилье.
• Свобода слова.
• Право на равенство перед законом.
• Право на жизнь.
• Право на гражданство.
• Свобода мысли и религии.
• Право на охрану здоровья.
• Право основать семью (вступить в брак).
• Право на социальное обеспечение

Глава IV. Соблюдения конституционных прав литературными героями

Детективами были выявлены следующие права.



Владимир Дубровский сохранил жизнь Троекурову Кириллу Петровичу (статья 20 п.1. Каждый имеет права на жизнь).

Закрепление:

Проверим, насколько хорошо вы усвоили тему урока.

Задание 20. ЕГЭ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Социальным называется государство, служащее ________(А). Такое государство гарантирует исполнение конституционно закрепленных экономических и социальных ________(Б) граждан. Также гарантируются социальные ________(В) государства: охрана труда и здоровья граждан; выплата минимальной заработной платы; поддержка семьи, инвалидов и др. Также закреплены и другие ________(Г) социальной защиты. В современном обществе ________(Д) понимается как равенство прав и возможностей. Организационно-правовой статус Российской Федерации как социального государства закреплен действующей________(Е).

Читайте также: