Что лучше центральный замок или сигнализация от угона

Обновлено: 25.06.2024

Задумалась, а может, ну её совсем, иммобилайзера штатного достанет? Против кого вообще эта воющая сигнлизация (не имею в виду ту, что о каждой вороне, клюнувшей ваш авто в крышу, звонит вам на мобильный)? Против фулюганов малолетних? Так не проще ли секретку на запуск двигателя сделать и на сигналку забить, тем более, что для каско ее сейчас не требуют.

Задумалась, а может, ну её совсем, иммобилайзера штатного достанет? Против кого вообще эта воющая сигнлизация (не имею в виду ту, что о каждой вороне, клюнувшей ваш авто в крышу, звонит вам на мобильный)? Против фулюганов малолетних? Так не проще ли секретку на запуск двигателя сделать и на сигналку забить, тем более, что для каско ее сейчас не требуют.
Мужа тут на днях посещали такие же мысли. Решил всё-таки что-нибудь поставить. Хотя на КАСКО - да, не влияет

Против кого вообще эта воющая сигнлизация
Посетили те же мысли когда сосед лупил по колесам моей машины и машине мужа.Обе машины орали как ненормальные в семь утра, разбудили жителей двух домов:010:.
Мы продолжали спать:)). видимо очень крепким сном:008:

Тоже всегда задавался таким вопросом, но при этом всегда ставил, для меня сигнализация - это удобство, а уж потом охрана. Завод дистанционно двигателя, подъем автоматически стекол, боковых зеркал, удобство настройки открывания/запирания дверей и т.д.

у меня муж - установщик доп оборудования (сигналки, охранные системы и тд), он говорит, что сигнализция нужна для сигнализации (поорать, привлечт общее внимание), а охранная система нужна для охраны
на моей машине нет сигнализации (окна квартиры на парковку не выходят, окна офиса тоже), но есть охранная система

ага и замки на дверях (хотя бы машины) нафиг. всё нужно, всё несёт функцию или часть.

навига сейфы в банке, если "опытные люди"? вопрос ни о чём, опытные люди ошибаются, а бывают и не "опытные люди", можно ничего не делать для защиты, можно сделать чуток, поставив только кричалку и зарыв дверь, можно сделать ббольше, как положить деньги на стол, или спрятать за обои, если "опытные" везде найдут, может нафиг за обои?

Задумалась, а может, ну её совсем, иммобилайзера штатного достанет? Против кого вообще эта воющая сигнлизация (не имею в виду ту, что о каждой вороне, клюнувшей ваш авто в крышу, звонит вам на мобильный)? Против фулюганов малолетних? Так не проще ли секретку на запуск двигателя сделать и на сигналку забить, тем более, что для каско ее сейчас не требуют.
А вы уверены что на вашей модели стоит хороший штатный имо, который еще не научились взламывать? И не научаться в ближайшее время?

Вот не так давно в машину влезли пионэры. Брать в общем-то нечего было - сперли только манометр цифровой из бардачка, в багажник все равно не смогли попасть (определенный секрет есть). Сигналка стоит, но без сирены - понадеялся на обратную связь и не стал ставить, дабы не мешать соседям. В итоге обратная связь конечно сработала, но брелок был в прихожей. На следующий день гемора было дофига: убрать салон от грязи натоптанной ногами на сиденьях, купить новые ручки - личины все посворачивали, перебрать личины под ключ, поменять все ручки. А ведь была бы сирена - возможно не стали бы наверное машину трогать.

А вы уверены что на вашей модели стоит хороший штатный имо, который еще не научились взламывать? И не научаться в ближайшее время?

На новых фольцах заводской иммобилайзер и заводская сигналка хвалятся пользователями, но беда в том, что для моей модели не поставляют эту самую сигналку в россию. А это значит, что надо мучительно выбирать какую-то другую сигналку-охранную систему и потом ехать куда-то ее устанавливать, ибо у дилера на всё общедоступное цены несколько адские.

Вот не так давно в машину влезли пионэры. Брать в общем-то нечего было - сперли только манометр цифровой из бардачка, в багажник все равно не смогли попасть (определенный секрет есть). Сигналка стоит, но без сирены - понадеялся на обратную связь и не стал ставить, дабы не мешать соседям. В итоге обратная связь конечно сработала, но брелок был в прихожей. На следующий день гемора было дофига: убрать салон от грязи натоптанной ногами на сиденьях, купить новые ручки - личины все посворачивали, перебрать личины под ключ, поменять все ручки. А ведь была бы сирена - возможно не стали бы наверное машину трогать.

Важно не просто сирена. Главное что бы она срабатывала не только на окрывание дверей. Нужно что бы еще стоял датчик удара или лучше датчик объема. При этом конечно их нужно настроить так, чтобы они не срабатывали от каждого дуновения ветра, но реагировали на каждое касание машины предупредительным сигналом.
Пока в свое время не поставил датчик объема залезали 4 раза.

На новых фольцах заводской иммобилайзер и заводская сигналка хвалятся пользователями, но беда в том, что для моей модели не поставляют эту самую сигналку в россию. А это значит, что надо мучительно выбирать какую-то другую сигналку-охранную систему и потом ехать куда-то ее устанавливать, ибо у дилера на всё общедоступное цены несколько адские.
Т.е. фольцы поставляются в Россию вообще без имо? или без сигналки? я что-то не поняла.
Ну тогда ведь по любому надо что-то ставить.
а то что "нравиться пользователям", то это не всегда означает, что она "не вскрываемая".

По большому счету если не нужно дистанционное управление центральным замком(оно есть с завода на автомобиле к примеру),не нужна двухсторонняя связь,то такой девайс как автосигнализация явно лишний,т.к в общем особой смысловой нагрузки не несет.Штатные иммобилайзеры без проблем при угоне обходятся либо програмным способом(Toyota,Lexus,VW,Audi,Porsche) или методом замены соответствующих блоков.Посему если авто не рисковое то вполне достаточно будет установить цифровой подкапотный противоразбойный иммобилайзер с диалоговой кодировкой и электромеханический замок капота.Практика показала что именно эти две системы в совокупности и доставляют наибольший геммор угонщикам,ну соответственно при грамотном подборе систем и вдумчивой установке.Хотя для некоторых автомобилей хорошая сигнализация не подверженная электронному взлому(А это всего несколько наименований) будет только на пользу,но с учетом наличия предыдущего комплекта.

Т.е. фольцы поставляются в Россию вообще без имо? или без сигналки? я что-то не поняла.
Ну тогда ведь по любому надо что-то ставить.
а то что "нравиться пользователям", то это не всегда означает, что она "не вскрываемая".

Не, конкретно на тигуаны якобы не ставят в России ту самую лучшую штатную сигналку, которую в других странах ставят. Типа нет ее ещё в списке опций.

Имо есть конечно.

По большому счету если не нужно дистанционное управление центральным замком(оно есть с завода на автомобиле к примеру),не нужна двухсторонняя связь,то такой девайс как автосигнализация явно лишний,т.к в общем особой смысловой нагрузки не несет.Штатные иммобилайзеры без проблем при угоне обходятся либо програмным способом(Toyota,Lexus,VW,Audi,Porsche) или методом замены соответствующих блоков.Посему если авто не рисковое то вполне достаточно будет установить цифровой подкапотный противоразбойный иммобилайзер с диалоговой кодировкой и электромеханический замок капота.Практика показала что именно эти две системы в совокупности и доставляют наибольший геммор угонщикам,ну соответственно при грамотном подборе систем и вдумчивой установке.Хотя для некоторых автомобилей хорошая сигнализация не подверженная электронному взлому(А это всего несколько наименований) будет только на пользу,но с учетом наличия предыдущего комплекта.

Расскажите пожалуйста поподробнее, что значит грамотный подбор и вдумчивая установка? То есть, куда вообще пойти это всё устанавливать? В какой-нибудь аларм или какие у нас в городе есть приличные конторы ещё, специализирующиеся на охранных системах?

Например, эл.-мех. замок капота - это что? Типа defen time? (у мну он еще на "десятке" был лет 8 назад), открывался примитивно потягиванием тросика из салона.
А навороченный подкапотный иммобилайзер это что? Black bug это он?

И имеет ли смысл в автосалоне установить только замок капота, а доп. иммобилайзер - где-то в другом месте?

И как бы так сделать, чтоб все эти фишки "зашить" на один штатный VW ключ, дабы не носить связку брелочков весом в полкило?

Если честно,то отуслуг автосалона я бы вообще отказался,поскольку регулярно вижу их красивую установку,хотя в некоторых салонах и есть хорошие специалисты.На диллерской станции вам сделают блокировку двигателя по проводу общего зажигания который находиться в салоне автомобиля,проверено неоднократно.В подавляющем большинстве УЦ вам заблокируют ЭБУ,что на Тигуане может привести к крайне негативным последствиям.Людей которые в теме не много.Ну ББГ это уже давно устаревшая система.А вот на счет дефен тайма-да если выбирать то именно его,потому как при хорошей установке вскрывать его крайне муторно.То что вам страховочный трос кинули в салон-ну вот это как раз и показатель что не всем установщикам можно доверять автомобиль.За последние 2 месяца угонщики не смогли открыть этот замок по крайней мере на двух авто премиум класса-установщики постарались.Делать все надо в одном месте,т.к иногда получается так,что уже сделанное нужно переделывать при наращивании охранного комплекса.Современные системы автоохраны позволяют избежать большой связки ключей.

Расскажите пожалуйста поподробнее, что значит грамотный подбор и вдумчивая установка? То есть, куда вообще пойти это всё устанавливать? В какой-нибудь аларм или какие у нас в городе есть приличные конторы ещё, специализирующиеся на охранных системах?

Например, эл.-мех. замок капота - это что? Типа defen time? (у мну он еще на "десятке" был лет 8 назад), открывался примитивно потягиванием тросика из салона.
А навороченный подкапотный иммобилайзер это что? Black bug это он?

И имеет ли смысл в автосалоне установить только замок капота, а доп. иммобилайзер - где-то в другом месте?

И как бы так сделать, чтоб все эти фишки "зашить" на один штатный VW ключ, дабы не носить связку брелочков весом в полкило?
это означает, что Вам должны подобрать и установить на Ваш автомобиль ту охранную систему и/или сигнализацию .которые нужны именно Вам именно в Ваших условиях

а как же? двери то открывать надо:))
я на жигу свою только для этого сигналку и ставила, чтоб с ключом не мучатся
так ваз-2103 1979 года никому не нужен:005:

Для тех,кто в танке..можно еще раз..Сигналка и охранка?Разница?Цены?И тд.Собираюсь менять машину,хочу Тойоту Аурис..Что на нее лучше?

Для тех,кто в танке..можно еще раз..Сигналка и охранка?Разница?Цены?И тд.Собираюсь менять машину,хочу Тойоту Аурис..Что на нее лучше?
Охранно-звуковая Сигнализация это устройство предназначенное для оповещения окружающих и самого автовладельца о том, что с автомобилем происходит что-то плохое.
По сути это устройство оповещения имеющее некоторое количество функций комфорта,к примеру управление центральным замком.
В слово охранка в большинстве случаев вкладывается понятие противоугонного комплекса,но лучше уточнять что человек имел ввиду:))
Для того чтобы угнать Аурис на котором ничего не стоит тойота-угонщику потребуется минуты две -три примерно.Первично на автомобиль надо установить все тот же подкапотный цифровой иммо с диалоговой кодировкой,электромеханический замок капота(аварийный трос в салон и локера не выводить) и будет совсем идеально если на Аурис будет еще установлена сигнализация с диалоговой кодировкой(штатный радиоканал управления центральным замком давно взломан).
В опсчим если есть вопросы то стучитесь в личку

.Первично на автомобиль надо установить все тот же подкапотный цифровой иммо с диалоговой кодировкой,электромеханический замок капота(аварийный трос в салон и локера не выводить)
а сломаеться и что делать, а еще если при этом дым из под капота.

а сломаеться и что делать, а еще если при этом дым из под капота.
Если сломается то как и с машиной ехать в сервис и ремонтировать.А вот на счет дыма-если замок был выбран правильно,то он пока ато заведено будет находиться в состоянии открыто и соответственно будет доступ в моторный отсек.

Ставим на редакционную машину новую сигнализацию с автозапуском и прочими плюшками и попутно делаем из этого полезную и познавательную историю, отвечая на несколько популярных вопросов о современных охранных комплексах и разбирая по косточкам ряд распространенных мифов.

Pandect X-3010: базовый вариант

Характерная особенность современных сигналок вообще, и выбранной нами в частности – сверхкомпактные размеры центрального блока и очень простое и быстрое подключение, с минимальным вмешательством в электрооборудование машины. Вот так выглядит базовый блок Pandect X-3010 – еще пару лет назад сигнализации были раза в три крупнее, а сейчас они размером с брелок, который ими управляет!

original-002.jpg

В простейшем базовом варианте установки (без автозапуска) центральный блок охранной системы Pandect X-3010 подключается элементарно – всего по нескольким проводам: питание 12 вольт, витая пара CAN-шины данных, по которой X-3010 получает информацию обо всем (от включенного зажигания до открытых дверей, поднятого ручника и т.п.), а также вторая CAN-шина, которая в нашем случае используется для управления центральным замком.

Чтобы подключение было быстрым и простым, перед монтажом в блок сигнализации нужно залить через micro-USB-разъем параметры автомобиля – марку, модель, год выпуска и тип комплектации. Все эти данные просто выбираются в меню специального настроечного софта Pandora:

original-006.jpg

Крошечный блок с минимумом подключений быстро монтируется и эффективно размещается – удобную нишу для него найти несложно, что идет в плюс и клиенту, и мастеру – установка ускоряется. В нашем случае он был смонтирован за приборной панелью, наряду с другими компонентами охранного комплекса:

original-007.jpg

  • Беспроводной подкапотный радиомодуль – чтобы не тянуть из салона под капот провода от базового блока, а обеспечить управление блокировками двигателя по защищенному диалоговому радиоканалу 2,4 гГц.
  • Дополнительный модуль GPS-приемника – для получения координат автомобиля с точностью от 10 метров, а не с погрешностью 500-2 000 метров, как это обеспечивает изначально заложенный в Pandect X-3010 вариант позиционирования по базовым станциям сотовой связи LBS.
  • Реализация автозапуска – удаленный старт двигателя вручную с телефона или брелока, автоматический запуск по таймеру, температуре, разрядке аккумулятора и т.п.

original-008.jpg

original-009 (2).jpg

Автозапуск – функция для комфорта, позволяющая сесть в теплый салон зимой или заранее выдуть из машины раскаленный воздух летом. На Pandect X-3010 удаленный запуск можно осуществить с брелока или даже домашнего телефона, набирая пароль и тоновые команды из инструкции, но гораздо удобнее это делать с помощью мобильного приложения Pandora Online:

original-010.jpg

Ну а теперь, разобравшись с нашей сигнализацией, развенчаем, как обещали, популярные мифы обывателей об охранных системах.

original-011.jpg

original-012.jpg

original-013.jpg

Миф 4. Уязвимость перед кодграбберами

original-014.jpg

Хотя даже в этих объявлениях, что интересно, можно при желании обнаружить истину (сохранена оригинальная орфография)…

original-015.jpg

original-016.jpg

Установщик сигнализаций Сергей

Что в итоге?

Автомобильные противоугонные системы совершенствуются с каждым годом. На рынке представлены десятки моделей отечественных и зарубежных производителей — от бюджетных до топовых. Далее мы разберемся, какие охранные устройства надежнее, чем отличаются, отметим достоинства и недостатки.

Сигнализация: виды, функции, возможности

Сигнализации

Автосигнализация — это устройство, созданное для оповещения владельца о попытке проникновения, угона или повреждения авто путем акустических и световых сигналов. Современные сигнализации могут сочетать защитные функции и широкий перечень дополнительных возможностей. По уровню защиты различают следующие виды устройств:

  • Односторонняя — самый простой и бюджетный тип сигнализации. При попытке взлома или угона подает световые и звуковые сигналы. Серьезный минус: отсутствие канала оповещения владельца. Условное преимущество: минимум финансовых затрат.
  • Сигнализация с двухсторонней связью своевременно предоставит автовладельцу актуальную информацию о состоянии машины. Плюсы системы с модулем обратной связи: широкая зона действия, дистанционный автозапуск двигателя.
  • Спутниковая — наиболее эффективная охранная система, оборудована встроенными GPS- или GSM-модулями. Обеспечивает полный контроль над автомобилем на любом расстоянии. Повышает шансы обнаружения и возврат транспортного средства при состоявшемся угоне.

Иммобилайзер: беззвучная защита

Иммобилайзеры

Автомобильный иммобилайзер (секретка) работает по другому принципу, тихо и надежно. При попытке похищения машины система не издает громких звуков. Электронное устройство просто блокирует работу основных узлов, чаще всего двигателя. Несанкционированный доступ к управлению постороннего лица привет к тому, что авто будет стоять на месте либо остановится спустя несколько минут. Секретка имеет две основные задачи:

  1. опознать хозяина и разрешить движение;
  2. обездвижить автомобиль в случае, если авторизация не пройдена.

Достоинства: прибор крайне сложно обнаружить благодаря миниатюрным размерам, а также секретным, нестандартным местам расположения. Идентификация владельца производится блоком управления путем распознавания уникального секретного кода. Ключ, брелок, специальная карточка с бесконтактной меткой или смартфон как носитель радиометки — удобные способы прохождения авторизации.

Новые автомобили все чаще комплектуются штатным электронным иммобилайзером уже в процессе заводской сборки. Недостаток — стандартное размещение устройства. Для усиления защиты рекомендуется установить дополнительное охранное оборудование.

Что лучше: штатный иммобилайзер или сигнализация

Разница двух типов противоугонных систем заключается в принципах работы и наборе функций. Автосигнализация оповещает хозяина транспортного средства, привлекает внимание окружающих. Устройство может спугнуть злоумышленников или хулиганов, однако препятствовать угону не способно. С другой стороны, иммобилайзеры хорошо защищают транспорт от угона, но при этом не могут предотвратить взлом и кражу из салона машины.

Охранный комплекс

Принципиальные отличия в работе оборудования позволяют лучше защитить автомобиль, если использовать оба вида устройств одновременно. Современные охранные комплексы отличает многофункциональность. Установка автосигнализации с функцией иммобилайзера — хорошее решение. Преимущества:

  • умная техника по умолчанию укомплектована обходчиком иммобилайзера;
  • дистанционный автозапуск осуществляется без отключения защиты;
  • дополнение и взаимное усиление защитных свойств систем разных типов — обеспечивает высокий уровень безопасности.

Оптимальное сочетание автомобильного противоугонного оснащения: штатный иммобилайзер, автосигнализация плюс тщательно замаскированный дополнительный иммобилайзер. Второй вариант: многофункциональный охранный комплекс. Грамотный монтаж обеспечит безотказную работу оборудования на протяжении всего срока эксплуатации.

Автосигнализация – это система электронных устройств, установленных в транспортном средстве, служащая для оповещения владельца машины о несанкционированных попытках доступа к авто. Привлекая внимание прохожих и отпугивая воров активными светошумовыми эффектами, сигнализация помогает защитить движимое имущество.

Упрощенно сигнальный комплекс состоит из модулей:

  • входных устройств (транспондера, пульта дистанционного управления в виде брелока или мобильного телефона, датчиков);
  • исполнительных устройств (сирены, светотехники);
  • блока управления (БУ) для согласования действий всех частей системы.


Автомобильная противоугонная система

Система охраны может быть дополнена автономным резервным источником питания. Наличие тех или иных оповещений зависит от комплектации конкретной модели автосигнализации различными датчиками:

  • наклона (срабатывают при проколе или попытке снятия колес, эвакуации);
  • объема и движения (извещают о проникновении во внутреннее пространство авто; приближении кого- или чего-либо к машине на определенное расстояние);
  • обрыва электропитания и падения напряжения (сигнализируют о несанкционированном вмешательстве в работу электрооборудования);
  • удара, перемещения, разбитого стекла и т. д.

Концевые микровыключатели на дверях, капоте, крышке багажника служат для информирования о попытке их открыть.

В зависимости от способа взаимодействия БУ с управляющим устройством автомобильные охранные системы подразделяются на виды:

  • без обратной связи (информирование осуществляется только с помощью внешних звуковых и световых сигналов, дополнительной функцией является управление центральным замком);
  • с обратной связью (не требуют визуального контакта с машиной, оповещают автовладельца вибрацией, светом, звуком и отображением событий на ЖК-дисплее);
  • GSM-сигнализации (сопрягаются с мобильными гаджетами и помогают отследить состояние, местоположение и перемещение автомобиля во всей зоне покрытия сетей сотовой связи);
  • спутниковые.



GSM-сигнализация для автомобиля

Во всех сигнализациях, кроме устройств с односторонней связью, извещатели на самой автомашине могут быть отключены.

Дальность обмена данными с брелоками не превышает 5 км в условиях прямой видимости, и нескольких сотен метров – в плотной городской застройке. Действие сотовой и спутниковой связи ограничивается только доступностью сетей.

Обеспечение защищенности приема-передачи информации между чипами БУ и брелока зависит от алгоритма шифрования сигналов. Кодирование бывает следующих типов:

  • статическое, основанное на постоянном цифровом ключе (производителями уже не используется);
  • динамическое, использующее постоянно изменяющийся пакет данных (при наличии технических средств кодоподмены может быть взломано);
  • диалоговое, идентифицирующее брелок в несколько стадий по индивидуальной последовательности.

Особенности диалогового шифрования делают его неуязвимым для большинства угонщиков.

Автосигнализации насчитывают до 70 различных функций, среди которых:

  • автозапуск с возможностью программирования включения/выключения мотора по таймеру, по температуре охлаждающей жидкости или воздуха в салоне, при снижении уровня заряда аккумулятора и другим параметрам;
  • PKES (Passive Keyless Entry and Start) – пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя;
  • турборежим, самостоятельно отключающий силовой агрегат поставленного на охрану автомобиля после охлаждения турбины;
  • автоматическое закрывание окон, люков и отключение энергопотребителей;
  • дистанционное глушение мотора и блокировка органов управления;
  • извещения об ударе, наклоне, движении, запуске мотора, открывании дверей, капота и т. д.



Автомобильная охранная система с автозапуском

Наибольшей популярностью в России пользуется автозапуск.

Иммобилайзер: беззвучная защита



Что блокирует и как работает иммобилайзер

Срабатывание отдельного прерывателя оставит хозяина в неведении – о покушении на его имущество никто не узнает, так как устройство действует беззвучно и не сигнализирует о попытках завести мотор.

Оповещение в паре с обездвиживанием дает большую степень защиты от угона, поэтому нужно ставить сигнализацию, даже если есть иммобилайзер.

При установке сигнального комплекса могут возникнуть проблемы. Подключение функции автоматического запуска силового агрегата может вызвать конфликт иммобилайзера и сигнализации. Ситуация разрешается перепрошивкой реле или установкой дополнительного обездвиживателя мимо штатного с помощью обходчика. Полное исключение модуля из противоугонной системы позволяет запустить двигатель без ключа или метки, тем самым минимизируя защиту от угона.

Почему две лучше одной?

Сторонники установки второй сигнализации на автомобиле, в качестве основного аргумента, выдвигают тезис о том, что на вскрытие двух охранных систем потребуется больше времени, чем на разблокировку одной. Это совершенно справедливо, когда речь идет о разных системах охраны.

В этом вопросе мы должны уточнить термины.

Сигнализация – система светошумового оповещения владельца о попытке взлома или угона его авто. На заре развития автопрома, когда во дворах насчитывались единицы частных автомобилей, вой сирены и мигание фар привлекали внимание не только владельцев, но и прохожих или соседей. В современном мире, когда около МКД паркуют несколько сотен автомобилей, сработавшая среди ночи сигнализация автомобиля вызывает только досаду и раздражение в адрес владельца. Если автомобиль припаркован вне зоны видимости владельца, то эффект от такой сигнализации равен нулю. Невозможно даже определить причину срабатывания.

Противоугонная система – не обязательно должна оповещать окрестности о попытке взлома или угона. Её задача максимально затруднить или сделать невозможным хищение авто. Как не странно, самыми надежными в этом отношении остаются механические или электромеханические устройства, не связанные с системой электропитания автомобиля. Их использование несколько снижает мобильность автомобилиста, поскольку требуется некоторое время на приведение таких устройств в рабочее состояние. Но, не меньшее время потребуется угонщику, чтобы разблокировать противоугонное средство.

Центральный замок и механические блокираторы

Ставить сигнализацию, если есть иммобилайзер, необходимо для повышения шансов противостоять краже. Наличие центрального замка, управляющего открыванием/закрыванием дверей и блокирующего проникновение посторонних лиц внутрь автомобиля, также не избавляет от потребности в установке оповещателя. Причина, по которой монтируется сигнализация, если есть иммобилайзер и центральный замок, одна – отсутствие у обездвиживателя и блокиратора возможности самостоятельной передачи информации автовладельцу.

Главный замок может перекрывать проникновение в авто дистанционно по команде с пульта или автоматически по истечении определенного времени. Среди функций системы блокировки – возможность одновременного или раздельного открывания дверей, багажника, лючка топливного бака, стекол.



Центральный замок с дистанционным управлением

Электронный комплекс, в котором есть сигнализация, иммобилайзер и центральный замок, уязвим для угонщиков при отключении электропитания, демонтаже или повреждении компонентов, при подмене кода. Надежность охраны повышают механические блокираторы органов управления, личинок замков дверей и капота. На устранение этих препятствий вору потребуется много времени.

Альтернативы установке сигнализации

Основные альтернативы установке сигнализации:

Для начала рассмотрим, насколько состоятельны вышеперечисленные альтернативы.

Отсутствие каких-либо противоугонных устройств, очевидно, никак не снижает шансы угона автомобиля и не улучшает его противоугонные свойства. Опасный вариант, особенно в условиях современного мегаполиса, машина очень уязвима к любому покушению.


КАСКО от угона

Практически то же самое, что и пустая машина с ЦЗ — единственное отличие в том, что в случае угона Вам возместят стоимость автомобиля. Единственный недостаток этой альтернативы — ради выплаты денег нужно будет долгое время ходить по судам, а на деньги, которые Вам выплатят, такой же автомобиль уже не купишь. Следовательно, этот вариант едва ли лучше предыдущего.


Механические блокираторы

Отдельный пункт этого списка — механические блокираторы. Их прочное строение и тяжёлый вес внушают надёжность, однако большинство из них с лёгкостью демонтируется дрелью или болгаркой.
Важно — нужно отличать электромеханические блокираторы (дверные штыри, замок капота, бесключевой замок КПП) от механических блокираторов (блокираторы руля, педалей, КПП с ключом). Первые являются надёжной защитой от угона, так как они защищены программно, вторые не так надёжны, так как защищают чисто механическими методами.


Иммобилайзер

Установка иммобилайзера — хороший ход для защиты автомобиля от угона. Иммобилайзер блокирует двигатель автомобиля, если не находит специальной метки вблизи автомобиля.



Нужна ли сигнализация, если у Вас уже установлен иммобилайзер? Да, нужна. Метка иммобилайзера не оповестит Вас о срабатывании тревоги или о состоянии автомобиля, для этого необходим брелок сигнализации. Кроме того, иммобилайзер сам по себе уязвим, поэтому к нему рекомендуется докупать замок капота для достаточно уровня защиты.
Мы рассмотрели популярные альтернативы установке сигнализации, далее мы рассмотрим единственный правильный подход к защите автомобиля от угона — установить охранный комплекс.

Что лучше выбрать для защиты автомобиля

Штатные (заводские) сигнализации не обеспечивают безопасность имущества даже при наличии иммобилайзера и центрального замка, поскольку алгоритмы шифрования, размещение элементов и способы их отключения известны преступникам. Дополнительная сигнализация, если есть иммобилайзер и центральный замок, нуждается в грамотной установке с нестандартным размещением компонентов охранного комплекса. Желательно наличие автономного источника питания и механических блокирующих приспособлений.

Центральный замок — устройство, перед которым открываются все двери


При такой криминогенной обстановке, которая сложилась в нашей стране, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Многие автопроизводители сегодня ставят на свои авто иммобилайзеры и сигнализации, однако наиболее распространенным видом защиты является все же центральный замок (ЦЗ). Подробнее о том, что такое центральный замок и какие функции он выполняет в автомобиле, читайте в этой статье.

Это утверждение наверно пошло от того, что все знают, что сигнал сигнализации можно перехватить в момент закрытия автомобиля, а вот от центрального замка никакого сигнала не идет, тут просто механическая защита. Возможно есть правда в этих словах?!

Я думаю, что вопрос будет стоять и в типе сигнализации. Может если ставить что-то дешевое, то тогда и правда лучше оставить только центральный замок, а если хорошее, то добавить и сигнализацию!

А мне кажется, что сейчас не зависит какая сигнализация, воры просто на столько наловчились, что они перехватывают все, что угодно! Так что защитить ваш автомобиль можно только за очень большие деньги!

А у меня стоит сигнализация и мне сказали, что она очень хорошая. И центральный замок у меня сразу шел, как только машину купили. Так это плохо или нет, что у меня и то, и то?

Это хорошо, что у вас вообще замки есть! А то, что сигнализация стоит – это тоже хорошо, вам же удобно нажимать кнопочку на брелке и открывать машину, а не ковыряться там ключом?

Защита от угона. Моделируем угон. Обход штатного иммобилайзера

10254

Объять необъятное не представляется возможным, поэтому изложенное в этой части следует рассматривать как пример. Применительно к конкретной модели автомобиля защищать штатный иммобилайзер следует от присущих именно ему дыр. Будем считать, что штатный иммобилайзер нашего автомобиля легко взламывается.
Угонщик, само собой, умеет это делать и имеет при себе всё необходимое оборудование, иначе было бы бессмысленно даже начинать угон.
Проворот замка зажигания
Да-да, я в курсе, что уже изобрели бесключевой доступ. Их ещё и куча разных.
Проворот производится ровно так же, как в случае с открытием двери. Разница в том, что тут владелец может слегка усложнить жизнь угонщику. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда руль защёлкнут, а ключ в замке не поворачивается, пока руль чуть-чуть не сдвинешь с места. Если перед уходом домой защёлкивать руль таким образом, угонщику потребуется три руки, чтобы свернуть замок — одной придерживать руль и двумя другими ломать замок. В любом случае сломает, но время на сюрпризик потратит, пусть всего 10 секунд сверху, важны и они.
Обход штатного иммобилайзера
Допустим, в заводской иммобилайзер можно прописать принесённый с собой ключ. Допустим, это делается при помощи прибора, устанавливаемого в диагностический разъём, находящийся в ногах водителя. Таким образом, например, обходится штатная защита Kia. Времени требуется несколько секунд.
Вы ведь уже догадываетесь, что дальше будет. Зная методы обхода штатного иммобилайзера, надо как-то им помешать. Если методов несколько, мешать надо всем, мы тут только один рассмотрим.
Сюрприз. Удаляем штатный разъём, ставим на его место какой-либо другой с большим количеством контактов и таким же количеством проводов, уходящих жгутом вместе со штатными. Для диагностики изготавливаем переходник, который, разумеется, храним дома.
Угонщик, который только что накувыркался с поиском блока сигнализации и готов кувыркаться дальше, уверен, что с обходом штатки-то проблем не будет. Фигвам (национальное индейское жилище). Вместо того, чтобы воткнуть прибор и через десять секунд получить рабочий ключ, угонщик вынужден тратить время на обход неожиданной засады.
Понимаете, почему защитой от угона (а не установкой сигналки) должен заниматься специалист (а не просто электрик)? Специалист должен знать, каким образом угоняют именно такие автомобили. В противном случае решительно непонятно, как противодействовать преступникам, потому что непонятно, чему, собственно, противодействовать.
Допустим, угонщик и к этому готов, он знает, какой жгут откуда идёт и быстренько пробрасывает нужные ему провода. Он всё равно пропишет ключ, но потеряет ещё пару минут на операции, где всё должно было как по маслу пройти.
Другие методы обхода заводского иммобилайзера
Против любого можно придумать затрудняющий его применение приём.
Например, один из популярных способов угона — замена электронного блока управления двигателем (ЭБУ, в народе “мозги”) на принесённый с собой, в который уже прописан имеющийся у угонщика ключ.
Сопротивляться такому методу можно перепиновкой. Суть её в том, что некоторые контакты на разъёме ЭБУ меняются местами, аналогично меняются провода на ответном разъёме, в результате всё работает штатно. Если же подключить другой блок, он либо не будет нормально работать, либо просто сгорит, смотря какие контакты перепутаны. Угонщик может быть морально готов к такому методу, а также знать, где какие провода должны быть, но как минимум дополнительное время потеряет.
Дополнительно поверх “мозгов” можно прикрутить прочный металлический короб срывными болтами, тогда до него и добраться будет сложно.
Можно нарушить передачу сигнала от приёмника иммобилайзера к ЭБУ, разорвав где-нибудь по дороге электрическую цепь. В общем, методов масса, выбрать наиболее подходящий можно в диалоге с мастером по защите от угона.
Дальше
Мы рассматриваем простой для угонщика случай, когда в конце концов удалось прописать свой ключ в “мозги”. Пять минут он уже потерял. Вместо тридцати секунд, как было бы на незащищённой машине. Уже неплохо. Хотя, согласитесь, за пять минут преступник успел немало сделать. С другой стороны, в этом месте он явно должен понимать, что легко эта машина не уедет — он УЖЕ потерял пять минут, ещё до первой попытки запуска двигателя и при допущении, что угонщик исключительно технически грамотен и не совершает лишних телодвижений. В реальности будет не пять минут, а десять и больше, но мы рассматриваем пессимистичный сценарий.
И вот, угонщик включает стартер, а двигатель не заводится. Потому что блокировки. В следующей части про них.

Читайте также: