Как подать декларацию мое дело

Обновлено: 25.06.2024

Вопрос не новый, но хотелось бы получить выдержку из моря информации.

Я хочу открыть ИП на УСН 6%: решил оказывать услуги по дизайну. Это от 1 до 15 проектов в месяц в зависимости от сезона. Расчет только безналичный, по каждому проекту — договор.

Но суть в том, что я живу не по месту регистрации, и до родного дома лететь далеко и дорого. Стоять в очередях для личного посещения всевозможных инстанций я не хочу. Отправлять заказные письма с описью вложения тоже не мое: с почтой вечно какие-то проблемы.

ИП можно открыть через госуслуги, подав заявление онлайн, но там я наткнулся на такую вещь, как усиленная квалифицированная электронная подпись. Я прочитал, что этой подписью я должен подписать заявление, а также все последующие налоговые декларации. Она стоит денег, за нее надо платить раз в какой-то период.

В общем, если кратко: как мне открыть ИП и вести налоговую отчетность онлайн, не посещая саму налоговую? Сколько это стоит?

И еще вопрос: если налоговая захочет пообщаться со мной лично, могут ли меня принудительно вызвать в инспекцию по месту регистрации? Или я могу сказать, что не нахожусь там в данный момент и в ближайший год не появлюсь, но готов ответить на все вопросы по телефону, письменно или по месту нахождения?

Евгений, вы можете все делать удаленно. Бизнес стремительно переходит в цифровой формат, а режим самоизоляции подстегнул эту тенденцию.

Электронную подпись пока делать необязательно, но тогда придется использовать Почту России или частные курьерские службы.

С проверками проблемы теоретически возможны, но маловероятны при количестве проектов, о котором вы пишете. Если, конечно, не будете ничего нарушать.

Что ИП должен государству

Разберемся, что вообще нужно делать, если решите стать предпринимателем. Вам придется:

  1. Открыть ИП.
  2. Платить налоги и взносы.
  3. Сдавать отчетность.
  4. Сообщать об изменениях в видах деятельности, если они будут.
  5. Брать выписки из ЕГРИП, если они где-то потребуются. ЕГРИП — это Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
  6. Подать документы на закрытие ИП, если наработаетесь.

Для всего этого существуют электронные сервисы. Если потребуется сверить данные о расчетах с бюджетом, это тоже можно сделать онлайн или по телефону.

О каждой из этих обязанностей мы уже писали отдельно, поэтому я сделаю выдержку из моря информации, как вы просите, и дам ссылки на подробные разборы.

Из вашего вопроса следует, что вы хотите понять, стоит ли связываться с электронной подписью. Поэтому сначала и поподробнее об этом.

Что такое электронная подпись и как ее сделать

Электронная подпись, ЭП — это онлайн-аналог подписи на бумаге. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу и работает без нотариального заверения.

ЭП бывает трех видов: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Чтобы открыть ИП через интернет и менять ОКВЭД, нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП.

Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или банке. Об этом мы написали отдельный гайд.

За КЭП действительно придется платить. Цена зависит от задач, для которых она подходит, срока действия и региона. Подпись покупают на определенный срок, потом она перестает работать — снова придется вносить деньги.

Судя по вопросу, пока подпись вам нужна только для налоговой. КЭП с такими функциями на год в Москве стоит в среднем 2000 Р , в регионах — 1000 Р .

ЭП можно поставить на компьютер или держать на флешке — токене. Он обойдется еще в 1000—2000 Р .

Если поставите ЭП на компьютер, сможете подписывать документы только с этого компьютера. Подпись на флешке сможете использовать и на других устройствах, но не сразу.

Электронная подпись требуется для работы на порталах различных ведомств, госзакупок, имущественных торгов

Вы правильно пишете, что мало вставить флешку в первый попавшийся компьютер. Чтобы ЭП заработала, его надо настроить.

Я живу в Омске, приобретал КЭП для участия в госзакупках, но для налоговой она тоже подходит. В нашем городе электронная подпись с такими функциями стоит 4500—6000 Р вместе с токеном. В итоге я купил КЭП на год за 4500 Р .

Настройка рабочего места действительно оказалась непростым делом. Часть ее прошла автоматически, а потом я звонил в удостоверяющий центр, где купил электронную подпись. Они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали, меняли настройки браузеров.

Мне очень нравится поддержка в моем удостоверяющем центре. Когда возникают какие-то сложности, они всегда стараются помочь, даже если проблемы не связаны с работой подписи. Если начну настраивать другой компьютер и будет сложно, опять попрошу удостоверяющий центр сделать все за меня. Это входит в цену подписи.

Один раз я участвовал в аукционе и на всякий случай решил зайти на торговую площадку на полчаса пораньше — не получилось. Сначала я ждал, потом менял браузеры, перезагружал и только потом позвонил в поддержку. Пока они удаленно подключались, я пропустил часть торгов, но успел поучаствовать. Правда, за тот контракт я все равно не стал бороться: конкуренты слишком сбили цену.

В целом работать с электронной подписью мне нравится. Я перечислил основные трудности, но большую часть времени с КЭП проблем нет. Если использовать вашу терминологию, процесс выглядит вполне элегантно.

У меня подпись на флешке, но я пользуюсь ею только на своем ноутбуке. Другие рабочие места не настраивал: не было необходимости

Когда определитесь с параметрами электронной подписи, удостоверяющий центр вышлет форму заявления и счет

Продлить работу электронной подписи еще на год мне стоило 4000 Р , то есть на 500 Р дешевле, чем сделать новую

Как открыть ИП удаленно

Чтобы получить статус индивидуального предпринимателя, нужно подать заявление в налоговую. Есть несколько способов это сделать:

  1. Лично в отделении налоговой или в МФЦ. Подтверждающие документы налоговая отправит в электронном виде на почту.
  2. По обычной почте.
  3. В электронном виде без электронной подписи на сайте налоговой или на госуслугах. Заявку так подать можно, но остальные документы все равно придется привезти лично.
  4. В электронном виде с электронной подписью. Подать все документы и получить ответ можно через интернет. При этом не нужно платить госпошлину в размере 800 Р .
  5. Через банк. Банки бесплатно берут на себя эту функцию. Пошлину тоже платить не нужно.

Получается, полностью удаленных способов три: Почта России, электронная регистрация при помощи КЭП и банки.

Почта. Сначала необходимо подготовить документы и заполнить заявление. Как это сделать, мы рассказали в отдельной инструкции.

Электронная регистрация при помощи КЭП. Налоговая сделала для этого специальный сервис, а Т⁠—⁠Ж — подробный разбор, как заполнить заявление на регистрацию ИП с его помощью.

Банки или их агенты зарегистрируют вас, сразу переведут на упрощенку и откроют расчетный счет.

Как платить налоги онлайн

Чтобы платить налоги и взносы, ходить в инспекцию не нужно, и ЭП для этого тоже не требуется. Их платят в банке.

Вы самостоятельно посчитаете сумму налога или взносов и отправите платежку через приложение или интернет-банк . Узнать реквизиты и скачать квитанции можно в личном кабинете ИП на сайте налоговой.

У меня расчетный счет в Тинькофф-банке — и все происходит онлайн.

Как сдавать отчетность онлайн

Подать декларацию без визита в налоговую можно по почте или через интернет.

Чтобы подать декларацию через интернет, есть следующие способы.

Бухгалтерские компании. Можно заплатить бухгалтерской фирме, и она сделает и отправит за вас декларацию. КЭП не понадобится: у бухкомпаний она своя. Но необходимо сделать нотариальную доверенность на такую компанию.

У меня только безнал и нет расчетных счетов в других банках. Поэтому мне не приходится думать над заполнением и вносить какие-то данные — Тинькофф-бухгалтерия берет их из истории операций по счету и автоматически заполняет декларацию. Еще и поясняет каждый шаг

Как сменить ОКВЭДы удаленно

Возможно, когда-нибудь вы захотите добавить или поменять вид деятельности. Об этом вы должны сообщить в налоговую — внести изменения в свои коды ОКВЭД. ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Коды по ОКВЭД — это то, чем занимается или планирует заниматься предприниматель. Основной ОКВЭД — вид деятельности, который приносит больше всего доходов. Он может быть только один. Дополнительные ОКВЭДы можно указывать без ограничений.

  1. Через личный кабинет ИП на сайте налоговой. Для этого придется подготовить заявление или скачать программы по ссылке из личного кабинета и разобраться в них самостоятельно. У меня не получилось. Так делал я — подробно рассказал об этом в другой статье.

Как взять выписку из ЕГРИП онлайн

ЕГРИП — это картотека малого бизнеса. В реестре на каждого предпринимателя заведена своя запись, которая содержит:

  1. Основной государственный регистрационный номер ИП — ОГРН.
  2. Персональные данные ИП: ФИО и адрес.

Выписку из ЕГРИП могут попросить контрагенты или госорганы. Например, выписка может входить в перечень документов, которые нужны для заявки на грант. У меня выписку просили один раз: это была крупная страховая компания, с которой я заключал агентский договор.

Как закрыть ИП удаленно

Теперь разберем негативный вариант — если вы решите закрыться. Чтобы закрыть ИП, нужно подготовить и подать в налоговую такой пакет документов:

  1. Заявление.
  2. Квитанцию об уплате госпошлины — 160 Р .
  3. Справку из ПФР, но она необязательна.

Документы можно сдать одним из пяти способов:

На втором шаге неожиданно попросят приложить готовый комплект документов. Оказывается, заявление и другие файлы нужно подготовить самостоятельно

C помощью электронной подписи ИП закрывают через тот же сервис, где открывают и меняют ОКВЭДы. Шаги аналогичны

Если что-то пойдет не так

У вас могут возникнуть вопросы к налоговой или, наоборот, у налоговой к вам. Большинство таких ситуаций тоже решаются дистанционно.

Вопросы с вашей стороны. Допустим, вы считаете, что заплатили налоги полностью, а инспекция не согласна. Чтобы свериться и уточнить, в чем дело, ходить туда необязательно. Можно задать вопросы по телефону, зайти в личный кабинет и заказать справку или выписку по расчету с бюджетом.

Звонить надо в налоговую инспекцию по месту жительства. Если не найдете их телефон в справочнике, начните c горячей линии: 8 800 222-22-22.

Налоговые проверки. Ответить на вопросы налоговиков не всегда получится удаленно. Постарайтесь не допускать нарушений, чтобы такие вопросы не возникали.

Налоговая проводит камеральные и выездные проверки. Камеральные проверки ИП на УСН делают каждый год, но ваше участие не потребуется. Выездные проверки проходят по выбору налоговой. Чтобы выбрать, куда ехать с проверкой, налоговики не тыкают наугад — они едут туда, где уже подозревают или точно знают о нарушениях и рассчитывают что-то доначислить.

Инспекция может вызвать вас, как налогоплательщика, для дачи пояснений — тогда за неявку оштрафуют на 2000—4000 Р . Дать пояснения по телефону не получится. Вы можете позвонить, попытаться выяснить детали и даже ответить на вопросы, но после этого налоговики все равно вправе потребовать личного присутствия.

Я работаю с 2011 года, обороты до 2 млн в год, и ни разу не сталкивался с выездными проверками. Меня ни разу не вызывали в инспекцию, ни разу не потребовали показать КУДиР.

Бывало, что я не вовремя платил налоги — по этим вопросам налоговики обращались ко мне по обычной почте или через личный кабинет. Вам на этот случай лучше наладить систему передачи писем с вашего адреса регистрации на адрес проживания.

Судя по вопросу, вы не планируете нанимать сотрудников, а доходы будут небольшими. Это сводит риск выездных проверок и допросов к минимуму, если работать без нарушений.

Способы вести предпринимательскую деятельность онлайн

Поскольку обычную почту вы недолюбливаете, подытожим, каким образом вы можете делать все онлайн и где понадобится электронная подпись.


Документы для подачи декларации 3-НДФЛ предоставляются в налоговый орган одновременно с самим отчетом о доходах. Обязательны документы для сдачи декларации 3-НДФЛ с правом на имущественный, социальный или профессиональный вычет, а если отчет сдается только с целью задекларировать доходы, то сопроводительные бумаги можно не прикладывать. Перечень таких документов зависит от цели сдачи отчета. Рассмотрим его более подробно.

Какие документы необходимо прилагать к 3-НДФЛ для декларирования дохода

Документы для декларации 3-НДФЛ, когда речь идет только об отчете о полученных доходах, подаются в добровольном порядке. Обязанность прикладывать дополнительные бумаги к такой декларации в НК РФ не прописана. Тем не менее подтвердить свои доходы можно, направив вместе с отчетом справки 2-НДФЛ, договора на продажу недвижимости или транспортных средств, а также прочие документы, указывающие на получение дохода.

Если налогоплательщик решил документально подтвердить свои доходы, рекомендуется оформить список документов при подаче декларации 3-НДФЛ с целью фиксации факта передачи дополнительных бумаг.

Как составить реестр подтверждающих документов, прикладываемых к 3-НДФЛ, предпринимателю, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к Готовому решению. Это бесплатно.

Список документов, подаваемых с 3-НДФЛ при составлении отчета с правом на имущественный вычет

Перечень документов при подаче декларации 3-НДФЛ Налоговым кодексом не установлен. Но письмом ФНС РФ от 22.11.2012 № ЕД-4-3/19630@ рекомендован единый порядок истребования налоговиками документов, подтверждающих право на вычеты.

Согласно этому письму, для подтверждения права на имущественный вычет необходимо приложить к декларации:

  • договор приобретения недвижимости в любой форме (купля-продажа, мена, участие в долевом строительстве и т. д.);
  • платежные документы;
  • документы на право собственности;
  • акт приема-передачи недвижимости (при получении объекта по договору долевого участия в строительстве);
  • заявление о распределении вычета между супругами (при необходимости);
  • кредитный договор и справку о выплаченных процентах (при заявлении к вычету процентов по ипотеке) и др.

Документы, необходимые для сдачи декларации 3-НДФЛ с правом на вычет, подаются одновременно с отчетом.

Как заполнить декларацию 3-НДФЛ на имущественый вычет, читайте здесь.

Какие нужны документы для заполнения 3-НДФЛ с социальным вычетом (перечень в налоговую)

Для подтверждения права на социальный вычет могут понадобиться такие документы:

  • копия договора на образование;
  • копия договора на лечение;
  • документы о перечислении благотворительных пожертвований;
  • платежные документы;
  • копия лицензии образовательного учреждения;
  • копия лицензии медучреждения;
  • рецепты о назначении лекарств (с обязательным указанием того, что они выписаны для налоговых органов);
  • документы, подтверждающие родство заявителя и обучаемого или проходившего лечение лица (при необходимости);
  • справка по форме 2-НДФЛ;
  • документ, подтверждающий очную форму обучения (при необходимости).

См. также:

ВАЖНО! Документы к налоговой декларации 3-НДФЛ с расходами на обучение обязательно включают копию лицензии или иного документа, подтверждающего право учреждения проводить обучение. Таким документом при отсутствии лицензии может быть устав, в котором подтверждается статус образовательного учреждения. Такое разъяснение дано в письме Минфина РФ от 30.12.2011 № 03-04-05/9-1133.

Реестр документов, которые прикладываются к 3-НДФЛ, для сопроводительного письма

Во избежание споров с налоговой в случае утери каких-либо бумаг, документы для оформления декларации 3-НДФЛ следует описать в сопроводительном письме. Сделать это можно в произвольном порядке, указав основание подачи декларации, период, за который подается отчет, наименование налогового органа и данные самого заявителя.

О профессиональных вычетах, не описанных в статье, и о том, какие необходимые при подаче декларации 3-НДФЛ документы требуется показать налоговикам, читайте здесь.

Прилагаемые документы должны соответствовать цели подачи декларации. В ходе камеральной проверки налоговики могут запросить дополнительную информацию и подтверждающие документы.

ВАЖНО! При оплате наличными в качестве подтверждающего оплату документа лучше всего иметь квитанцию к ПКО, чек ККТ или бланк строгой отчетности. При подтверждении платежа справкой получателя о полной оплате или при наличии иных форм подтверждения платежа могут быть проблемы с подтверждением расходов. Их может не принять даже суд (например, апелляционное определение Московского городского суда от 22.07.2014 по делу № 33-29286).

Можно ли подать 3-НДФЛ и подтверждающие документы через МФЦ? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив бесплатный пробный доступ к правовой системе.

Итоги

Подтверждающие документы для 3-НДФЛ зависят от того, с какой целью подается отчет. Список документов для подачи декларации 3-НДФЛ желательно приложить к отчету на случай, если в процессе камеральной проверки декларации потеряются некоторые бумаги.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Главное, что нужно знать — вам всё равно нужно будет один раз прийти в налоговую инспекцию, чтобы поставить личную подпись под вашей декларацией, которую вы предварительно подали онлайн. Но стоять в очереди уже нужно не будет. Для этого обычно работает отдельное окно.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что главное преимущество подачи отчёта о доходах через интернет — экономия сил и времени.

Но давайте разберёмся, как же это делается.

Подавать декларацию онлайн можно двумя путями:

  1. Через личный кабинет налогоплательщика (подробнее о том, как зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика и что это даст, читайте в другой статье нанашем сайте).
  2. Через портал госуслуг.

Плюсы подачи декларации через интернет

  • Как мы уже выяснили — экономия времени
  • Автономность. Вы можете заполнять налоговые документы и отправлять их в ведомство, находясь где угодно, где есть интернет.
  • Минимизация ошибок. Заполнять декларацию по готовой онлайн-форме гораздо проще. И можно не бояться сделать помарку.
  • Автоматический расчёт налога. Система сама, на основе введённых данных рассчитает вам налог.
  • Безопасность. Налаженные протоколы безопасности при соединении и передаче информации, плюс дополнительная защита электронной подписью.

Важно! День отправки декларации онлайн считается днём её подачи.

Подача отчётности через сервис федеральной налоговой службы на данный момент — самый быстрый способ. К тому же безопасный и во многом удобны. Поэтому мы рекомендуем тем, кто ещё им не пользоваться попробовать и оценить.

Это программа, которую можно скачать с официального сайта федеральной налоговой службы. Она постоянно обновляется, когда выходят поправки в бланк заполнения декларации. Правила её использования и заполнения можно также найти на сайте.

Основное предназначение — заполнение бланков 3-НДФЛ и 4-НДФЛ. Программой пользоваться не сложно. И главное, что она сама исправляет ошибки, которые может допустить заполняющий. А вот при заполнении вручную бумажного варианта, вам бы пришлось заполнять заново каждый раз.

Подать декларацию через личный кабинет налогоплательщика

Выше сообщалось, что подробно узнать о всех возможностях кабинета налогоплательщика и разобраться, как сделать так, чтобы ваша регистрация была полной, вы сможете, прочитав нашу статью на сайте.

Как подать декларацию через портал госуслуги

Точно также, как и с порталом личного кабинета налогоплательщика, нужно будет иметь действующую учётную запись портала госуслуги.

Совет. Не оставляйте всё на крайний срок. Работники сайта госуслуг предварительно проверять заявку, а только потом переправят её в ФСН.

На самом деле, это ПО позволяет создавать не только один вид документа. И, не взирая на то, что в основном инструмент предназначен для формирования отчётно документации юрлицами, физики тоже могут ей пользоваться. Например, заполнять бланк декларации на себя и использовать потом его для отправки отчётности в налоговую.

Данный инструмент полностью бесплатный, и все обновления, которые выходят при изменениях в официальном содержании бланков деклараций, также не запросят с вам ни рубля.

Когда подавать декларацию. Сроки.

В том случае, когда вы заполняете отчёт по бланку 3-НДФЛ, то у вас максимальный срок — до тридцатого апреля послеотчётного года. Но конечно, сделать это желательно раньше. В случае, когда 30 апреля выходит выходным днём, то срок передвигается на один рабочий день вперёд.

Те же декларационные отчёты, которые подаются в ФСН только для получения налоговых вычетов, не имеют срока. Подавать их можно в любое время в течение года.

Когда вы нарушаете правила подачи и запаздывайте с этим важным делом, то можете готовиться к штрафу. Статья 119-ая НК РФ грозит по этому нарушению пяти процентным штрафом. Вычисляются эти пять процентов от той суммы, которую вы не уплатили в качестве налога, причём за каждый месяц просроченного времени.

Почему могут не принять декларацию

В других случаях ФСН не будет вам отказывать.

Всё, что нужно для подачи декларации онлайн — это компьютер, ЭЦП и немного знаний, которые легко получить. Так что, после первого заполнения отчётов и подачи их через интернет, вы уже будете владеть всеми необходимыми навыками. А соответственно, получите возможность, пользоваться официальным программным обеспечением, чтобы избегать больших очередей, большинства ошибок при заполнении и траты времени.

В каких случаях требуется заполнить декларацию?


Другие случаи не предусматривают уплату налога с продажи имущества.

Как сдать декларацию?

На официальном сайте ФНС подайте в электронном виде.

Заполнение декларации 3-НДФЛ для сдачи в ФНС

После того, как продадите недвижимость или ее доли, заполните в декларации 3-НДФЛ следующие страницы:

приложение 1 и 6.

Пример заполнения раздела 1.

Код бюджетной классификации в примере указывается, если предстоит удержание налога с продажи.

Пример заполнения раздела 2.

В декларации заполняются следующие поля.

№ корректировки — если подаете форму первый раз, ставьте цифру 0; если декларация повторная или с изменениями, указывайте 1 или 2.

Год — ставьте год, в котором продали квартиру.

Код ФНС — укажите номер отделения налоговой, в которую подаете декларацию.

Данные о продаже недвижимости — для граждан РФ код страны 643, а категория налогоплательщика — код 760. Здесь указывайте Ф. И. О., данные паспорта, дату рождения, номер телефона.

Документ — чаще всего указывают паспорт.

Достоверность сведений в декларации — если подает отчет доверенное лицо, ставьте 2, а если сами, то 1.

Пример заполнения титульного листа декларации.

Заполнение разделов в приложении

В первом разделе заполните четыре поля:

010 — поставьте 1, если с продажи заплатите платить налог или 3, если ничего не будете платить.

020 — КБК, укажите 182 102030 01 1000 110

030 — данные ОКТМО, узнайте на сайте ФНС.

040 — укажите, какой налог заплатите с продажи недвижимости.

Во втором разделе укажите процентную ставку, по которой рассчитывается налог с продажи. В приложениях заполняются соответствующие поля. Указывается Ф. И. О. гражданина, которому продали квартиру. В заключительном разделе впишите затраты, которые вы понесли на приобретение имущества и поставьте, что будете пользоваться налоговым вычетом.

Пример заполнения приложения.

Пример заполнения приложения.

Нужно ли прикладывать документы?

Из документов потребуется следующее.

Выписка из ЕГРН. Срок действия один месяц.

Договор купли-продажи (копия).

Платежные реквизиты, по которым получили деньги с продажи имущества.

Акт приема-передачи собственности.

Какой налог платить с продажи недвижимости?

Часто всего для уплаты налога с продажи пользуются налоговым вычетом, который составляет 1 млн руб.

Второй способ — уменьшить сумму за счет расходов на квартиру. Приложите документы, подтверждающие расходы на квартиру. Например, делали ремонт и потратили 1,5 млн руб.

Читайте подробнее о том, как платить налог с продажи недвижимости — здесь.

Имущественный вычет

Приобрели недвижимость в 2019 году за 2 млн руб. и через 12 месяцев решили ее продать за 2,8 млн руб. Покупателя нашли быстро и заключили сделку купли-продажи. Для оплаты налогов воспользовались правом имущественного вычета. В этом случае для расчета от 2,8 млн руб. отнимаем 1 млн руб. В итоге придется уплатить 13% от 1,8 млн руб., или 234 тыс. руб.

Уменьшение суммы налогов за счет расходов

Приобрели недвижимость в 2019 году без ремонта за 2 млн руб. Решили сделать капитальный ремонт, который обошелся в 1,5 млн руб. Через год продали квартиру за 3 млн руб. В этом случае платим 13% с 1,5 млн руб. или 195 тыс.

Как воспользоваться вычетом?

Для этого укажите в декларации, что будете пользоваться вычетом для уменьшения суммы налога. К отчету приложите документы (копии), которые подтверждают продажу имущества. Например, договор купли-продажи. Заполнить или скачать форму 3-НДФЛ можете по ссылке.

Сдайте налоговую декларацию и укажите, что для расчета суммы уплаты налогов использовали имущественный вычет. Впишите сумму, которую требуется заплатить до 15 июля. Проще заполнить форму 3-НДФЛ на официальном сайте налоговой. Там возможно проверить правильность заполнения полей. Если допустите ошибку или укажете неточные сведения, эти поля будут подсвечены. В итоге самостоятельно исправите неточность и правильно сдадите декларацию.

Что нужно знать о подаче декларации в ФНС после продажи квартиры?

Подавайте декларацию на сайте ФНС, если продали недвижимость, которой владели менее трех лет.

Заполните необходимые разделы и приложения.

Выберите способ оплаты налога: имущественный вычет или уменьшение суммы налога за счет расходов.

Из документов приложите копию договора купли-продажи, выписку из ЕГРН, акт приема-передачи собственности и платежные реквизиты.

Если владеете несколькими квартирами и одну из них продаете менее чем через пять лет после покупки, тоже придется подавать декларацию.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.

Читайте также: