Как подать декларацию мое дело
Обновлено: 25.06.2024
Вопрос не новый, но хотелось бы получить выдержку из моря информации.
Я хочу открыть ИП на УСН 6%: решил оказывать услуги по дизайну. Это от 1 до 15 проектов в месяц в зависимости от сезона. Расчет только безналичный, по каждому проекту — договор.
Но суть в том, что я живу не по месту регистрации, и до родного дома лететь далеко и дорого. Стоять в очередях для личного посещения всевозможных инстанций я не хочу. Отправлять заказные письма с описью вложения тоже не мое: с почтой вечно какие-то проблемы.
ИП можно открыть через госуслуги, подав заявление онлайн, но там я наткнулся на такую вещь, как усиленная квалифицированная электронная подпись. Я прочитал, что этой подписью я должен подписать заявление, а также все последующие налоговые декларации. Она стоит денег, за нее надо платить раз в какой-то период.
В общем, если кратко: как мне открыть ИП и вести налоговую отчетность онлайн, не посещая саму налоговую? Сколько это стоит?
И еще вопрос: если налоговая захочет пообщаться со мной лично, могут ли меня принудительно вызвать в инспекцию по месту регистрации? Или я могу сказать, что не нахожусь там в данный момент и в ближайший год не появлюсь, но готов ответить на все вопросы по телефону, письменно или по месту нахождения?
Евгений, вы можете все делать удаленно. Бизнес стремительно переходит в цифровой формат, а режим самоизоляции подстегнул эту тенденцию.
Электронную подпись пока делать необязательно, но тогда придется использовать Почту России или частные курьерские службы.
С проверками проблемы теоретически возможны, но маловероятны при количестве проектов, о котором вы пишете. Если, конечно, не будете ничего нарушать.
Что ИП должен государству
Разберемся, что вообще нужно делать, если решите стать предпринимателем. Вам придется:
- Открыть ИП.
- Платить налоги и взносы.
- Сдавать отчетность.
- Сообщать об изменениях в видах деятельности, если они будут.
- Брать выписки из ЕГРИП, если они где-то потребуются. ЕГРИП — это Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
- Подать документы на закрытие ИП, если наработаетесь.
Для всего этого существуют электронные сервисы. Если потребуется сверить данные о расчетах с бюджетом, это тоже можно сделать онлайн или по телефону.
О каждой из этих обязанностей мы уже писали отдельно, поэтому я сделаю выдержку из моря информации, как вы просите, и дам ссылки на подробные разборы.
Из вашего вопроса следует, что вы хотите понять, стоит ли связываться с электронной подписью. Поэтому сначала и поподробнее об этом.
Что такое электронная подпись и как ее сделать
Электронная подпись, ЭП — это онлайн-аналог подписи на бумаге. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу и работает без нотариального заверения.
ЭП бывает трех видов: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Чтобы открыть ИП через интернет и менять ОКВЭД, нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП.
Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или банке. Об этом мы написали отдельный гайд.
За КЭП действительно придется платить. Цена зависит от задач, для которых она подходит, срока действия и региона. Подпись покупают на определенный срок, потом она перестает работать — снова придется вносить деньги.
Судя по вопросу, пока подпись вам нужна только для налоговой. КЭП с такими функциями на год в Москве стоит в среднем 2000 Р , в регионах — 1000 Р .
ЭП можно поставить на компьютер или держать на флешке — токене. Он обойдется еще в 1000—2000 Р .
Если поставите ЭП на компьютер, сможете подписывать документы только с этого компьютера. Подпись на флешке сможете использовать и на других устройствах, но не сразу.
Электронная подпись требуется для работы на порталах различных ведомств, госзакупок, имущественных торгов
Вы правильно пишете, что мало вставить флешку в первый попавшийся компьютер. Чтобы ЭП заработала, его надо настроить.
Я живу в Омске, приобретал КЭП для участия в госзакупках, но для налоговой она тоже подходит. В нашем городе электронная подпись с такими функциями стоит 4500—6000 Р вместе с токеном. В итоге я купил КЭП на год за 4500 Р .
Настройка рабочего места действительно оказалась непростым делом. Часть ее прошла автоматически, а потом я звонил в удостоверяющий центр, где купил электронную подпись. Они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали, меняли настройки браузеров.
Мне очень нравится поддержка в моем удостоверяющем центре. Когда возникают какие-то сложности, они всегда стараются помочь, даже если проблемы не связаны с работой подписи. Если начну настраивать другой компьютер и будет сложно, опять попрошу удостоверяющий центр сделать все за меня. Это входит в цену подписи.
Один раз я участвовал в аукционе и на всякий случай решил зайти на торговую площадку на полчаса пораньше — не получилось. Сначала я ждал, потом менял браузеры, перезагружал и только потом позвонил в поддержку. Пока они удаленно подключались, я пропустил часть торгов, но успел поучаствовать. Правда, за тот контракт я все равно не стал бороться: конкуренты слишком сбили цену.
В целом работать с электронной подписью мне нравится. Я перечислил основные трудности, но большую часть времени с КЭП проблем нет. Если использовать вашу терминологию, процесс выглядит вполне элегантно.
У меня подпись на флешке, но я пользуюсь ею только на своем ноутбуке. Другие рабочие места не настраивал: не было необходимости
Когда определитесь с параметрами электронной подписи, удостоверяющий центр вышлет форму заявления и счет
Продлить работу электронной подписи еще на год мне стоило 4000 Р , то есть на 500 Р дешевле, чем сделать новую
Как открыть ИП удаленно
Чтобы получить статус индивидуального предпринимателя, нужно подать заявление в налоговую. Есть несколько способов это сделать:
- Лично в отделении налоговой или в МФЦ. Подтверждающие документы налоговая отправит в электронном виде на почту.
- По обычной почте.
- В электронном виде без электронной подписи на сайте налоговой или на госуслугах. Заявку так подать можно, но остальные документы все равно придется привезти лично.
- В электронном виде с электронной подписью. Подать все документы и получить ответ можно через интернет. При этом не нужно платить госпошлину в размере 800 Р .
- Через банк. Банки бесплатно берут на себя эту функцию. Пошлину тоже платить не нужно.
Получается, полностью удаленных способов три: Почта России, электронная регистрация при помощи КЭП и банки.
Почта. Сначала необходимо подготовить документы и заполнить заявление. Как это сделать, мы рассказали в отдельной инструкции.
Электронная регистрация при помощи КЭП. Налоговая сделала для этого специальный сервис, а Т—Ж — подробный разбор, как заполнить заявление на регистрацию ИП с его помощью.
Банки или их агенты зарегистрируют вас, сразу переведут на упрощенку и откроют расчетный счет.
Как платить налоги онлайн
Чтобы платить налоги и взносы, ходить в инспекцию не нужно, и ЭП для этого тоже не требуется. Их платят в банке.
Вы самостоятельно посчитаете сумму налога или взносов и отправите платежку через приложение или интернет-банк . Узнать реквизиты и скачать квитанции можно в личном кабинете ИП на сайте налоговой.
У меня расчетный счет в Тинькофф-банке — и все происходит онлайн.
Как сдавать отчетность онлайн
Подать декларацию без визита в налоговую можно по почте или через интернет.
Чтобы подать декларацию через интернет, есть следующие способы.
Бухгалтерские компании. Можно заплатить бухгалтерской фирме, и она сделает и отправит за вас декларацию. КЭП не понадобится: у бухкомпаний она своя. Но необходимо сделать нотариальную доверенность на такую компанию.
У меня только безнал и нет расчетных счетов в других банках. Поэтому мне не приходится думать над заполнением и вносить какие-то данные — Тинькофф-бухгалтерия берет их из истории операций по счету и автоматически заполняет декларацию. Еще и поясняет каждый шаг
Как сменить ОКВЭДы удаленно
Возможно, когда-нибудь вы захотите добавить или поменять вид деятельности. Об этом вы должны сообщить в налоговую — внести изменения в свои коды ОКВЭД. ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
Коды по ОКВЭД — это то, чем занимается или планирует заниматься предприниматель. Основной ОКВЭД — вид деятельности, который приносит больше всего доходов. Он может быть только один. Дополнительные ОКВЭДы можно указывать без ограничений.
- Через личный кабинет ИП на сайте налоговой. Для этого придется подготовить заявление или скачать программы по ссылке из личного кабинета и разобраться в них самостоятельно. У меня не получилось. Так делал я — подробно рассказал об этом в другой статье.
Как взять выписку из ЕГРИП онлайн
ЕГРИП — это картотека малого бизнеса. В реестре на каждого предпринимателя заведена своя запись, которая содержит:
- Основной государственный регистрационный номер ИП — ОГРН.
- Персональные данные ИП: ФИО и адрес.
Выписку из ЕГРИП могут попросить контрагенты или госорганы. Например, выписка может входить в перечень документов, которые нужны для заявки на грант. У меня выписку просили один раз: это была крупная страховая компания, с которой я заключал агентский договор.
Как закрыть ИП удаленно
Теперь разберем негативный вариант — если вы решите закрыться. Чтобы закрыть ИП, нужно подготовить и подать в налоговую такой пакет документов:
- Заявление.
- Квитанцию об уплате госпошлины — 160 Р .
- Справку из ПФР, но она необязательна.
Документы можно сдать одним из пяти способов:
На втором шаге неожиданно попросят приложить готовый комплект документов. Оказывается, заявление и другие файлы нужно подготовить самостоятельно
C помощью электронной подписи ИП закрывают через тот же сервис, где открывают и меняют ОКВЭДы. Шаги аналогичны
Если что-то пойдет не так
У вас могут возникнуть вопросы к налоговой или, наоборот, у налоговой к вам. Большинство таких ситуаций тоже решаются дистанционно.
Вопросы с вашей стороны. Допустим, вы считаете, что заплатили налоги полностью, а инспекция не согласна. Чтобы свериться и уточнить, в чем дело, ходить туда необязательно. Можно задать вопросы по телефону, зайти в личный кабинет и заказать справку или выписку по расчету с бюджетом.
Звонить надо в налоговую инспекцию по месту жительства. Если не найдете их телефон в справочнике, начните c горячей линии: 8 800 222-22-22.
Налоговые проверки. Ответить на вопросы налоговиков не всегда получится удаленно. Постарайтесь не допускать нарушений, чтобы такие вопросы не возникали.
Налоговая проводит камеральные и выездные проверки. Камеральные проверки ИП на УСН делают каждый год, но ваше участие не потребуется. Выездные проверки проходят по выбору налоговой. Чтобы выбрать, куда ехать с проверкой, налоговики не тыкают наугад — они едут туда, где уже подозревают или точно знают о нарушениях и рассчитывают что-то доначислить.
Инспекция может вызвать вас, как налогоплательщика, для дачи пояснений — тогда за неявку оштрафуют на 2000—4000 Р . Дать пояснения по телефону не получится. Вы можете позвонить, попытаться выяснить детали и даже ответить на вопросы, но после этого налоговики все равно вправе потребовать личного присутствия.
Я работаю с 2011 года, обороты до 2 млн в год, и ни разу не сталкивался с выездными проверками. Меня ни разу не вызывали в инспекцию, ни разу не потребовали показать КУДиР.
Бывало, что я не вовремя платил налоги — по этим вопросам налоговики обращались ко мне по обычной почте или через личный кабинет. Вам на этот случай лучше наладить систему передачи писем с вашего адреса регистрации на адрес проживания.
Судя по вопросу, вы не планируете нанимать сотрудников, а доходы будут небольшими. Это сводит риск выездных проверок и допросов к минимуму, если работать без нарушений.
Способы вести предпринимательскую деятельность онлайн
Поскольку обычную почту вы недолюбливаете, подытожим, каким образом вы можете делать все онлайн и где понадобится электронная подпись.
Документы для подачи декларации 3-НДФЛ предоставляются в налоговый орган одновременно с самим отчетом о доходах. Обязательны документы для сдачи декларации 3-НДФЛ с правом на имущественный, социальный или профессиональный вычет, а если отчет сдается только с целью задекларировать доходы, то сопроводительные бумаги можно не прикладывать. Перечень таких документов зависит от цели сдачи отчета. Рассмотрим его более подробно.
Какие документы необходимо прилагать к 3-НДФЛ для декларирования дохода
Документы для декларации 3-НДФЛ, когда речь идет только об отчете о полученных доходах, подаются в добровольном порядке. Обязанность прикладывать дополнительные бумаги к такой декларации в НК РФ не прописана. Тем не менее подтвердить свои доходы можно, направив вместе с отчетом справки 2-НДФЛ, договора на продажу недвижимости или транспортных средств, а также прочие документы, указывающие на получение дохода.
Если налогоплательщик решил документально подтвердить свои доходы, рекомендуется оформить список документов при подаче декларации 3-НДФЛ с целью фиксации факта передачи дополнительных бумаг.
Как составить реестр подтверждающих документов, прикладываемых к 3-НДФЛ, предпринимателю, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к Готовому решению. Это бесплатно.
Список документов, подаваемых с 3-НДФЛ при составлении отчета с правом на имущественный вычет
Перечень документов при подаче декларации 3-НДФЛ Налоговым кодексом не установлен. Но письмом ФНС РФ от 22.11.2012 № ЕД-4-3/19630@ рекомендован единый порядок истребования налоговиками документов, подтверждающих право на вычеты.
Согласно этому письму, для подтверждения права на имущественный вычет необходимо приложить к декларации:
- договор приобретения недвижимости в любой форме (купля-продажа, мена, участие в долевом строительстве и т. д.);
- платежные документы;
- документы на право собственности;
- акт приема-передачи недвижимости (при получении объекта по договору долевого участия в строительстве);
- заявление о распределении вычета между супругами (при необходимости);
- кредитный договор и справку о выплаченных процентах (при заявлении к вычету процентов по ипотеке) и др.
Документы, необходимые для сдачи декларации 3-НДФЛ с правом на вычет, подаются одновременно с отчетом.
Как заполнить декларацию 3-НДФЛ на имущественый вычет, читайте здесь.
Какие нужны документы для заполнения 3-НДФЛ с социальным вычетом (перечень в налоговую)
Для подтверждения права на социальный вычет могут понадобиться такие документы:
- копия договора на образование;
- копия договора на лечение;
- документы о перечислении благотворительных пожертвований;
- платежные документы;
- копия лицензии образовательного учреждения;
- копия лицензии медучреждения;
- рецепты о назначении лекарств (с обязательным указанием того, что они выписаны для налоговых органов);
- документы, подтверждающие родство заявителя и обучаемого или проходившего лечение лица (при необходимости);
- справка по форме 2-НДФЛ;
- документ, подтверждающий очную форму обучения (при необходимости).
См. также:
ВАЖНО! Документы к налоговой декларации 3-НДФЛ с расходами на обучение обязательно включают копию лицензии или иного документа, подтверждающего право учреждения проводить обучение. Таким документом при отсутствии лицензии может быть устав, в котором подтверждается статус образовательного учреждения. Такое разъяснение дано в письме Минфина РФ от 30.12.2011 № 03-04-05/9-1133.
Реестр документов, которые прикладываются к 3-НДФЛ, для сопроводительного письма
Во избежание споров с налоговой в случае утери каких-либо бумаг, документы для оформления декларации 3-НДФЛ следует описать в сопроводительном письме. Сделать это можно в произвольном порядке, указав основание подачи декларации, период, за который подается отчет, наименование налогового органа и данные самого заявителя.
О профессиональных вычетах, не описанных в статье, и о том, какие необходимые при подаче декларации 3-НДФЛ документы требуется показать налоговикам, читайте здесь.
Прилагаемые документы должны соответствовать цели подачи декларации. В ходе камеральной проверки налоговики могут запросить дополнительную информацию и подтверждающие документы.
ВАЖНО! При оплате наличными в качестве подтверждающего оплату документа лучше всего иметь квитанцию к ПКО, чек ККТ или бланк строгой отчетности. При подтверждении платежа справкой получателя о полной оплате или при наличии иных форм подтверждения платежа могут быть проблемы с подтверждением расходов. Их может не принять даже суд (например, апелляционное определение Московского городского суда от 22.07.2014 по делу № 33-29286).
Можно ли подать 3-НДФЛ и подтверждающие документы через МФЦ? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив бесплатный пробный доступ к правовой системе.
Итоги
Подтверждающие документы для 3-НДФЛ зависят от того, с какой целью подается отчет. Список документов для подачи декларации 3-НДФЛ желательно приложить к отчету на случай, если в процессе камеральной проверки декларации потеряются некоторые бумаги.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Главное, что нужно знать — вам всё равно нужно будет один раз прийти в налоговую инспекцию, чтобы поставить личную подпись под вашей декларацией, которую вы предварительно подали онлайн. Но стоять в очереди уже нужно не будет. Для этого обычно работает отдельное окно.
Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что главное преимущество подачи отчёта о доходах через интернет — экономия сил и времени.
Но давайте разберёмся, как же это делается.
Подавать декларацию онлайн можно двумя путями:
- Через личный кабинет налогоплательщика (подробнее о том, как зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика и что это даст, читайте в другой статье нанашем сайте).
- Через портал госуслуг.
Плюсы подачи декларации через интернет
- Как мы уже выяснили — экономия времени
- Автономность. Вы можете заполнять налоговые документы и отправлять их в ведомство, находясь где угодно, где есть интернет.
- Минимизация ошибок. Заполнять декларацию по готовой онлайн-форме гораздо проще. И можно не бояться сделать помарку.
- Автоматический расчёт налога. Система сама, на основе введённых данных рассчитает вам налог.
- Безопасность. Налаженные протоколы безопасности при соединении и передаче информации, плюс дополнительная защита электронной подписью.
Важно! День отправки декларации онлайн считается днём её подачи.
Подача отчётности через сервис федеральной налоговой службы на данный момент — самый быстрый способ. К тому же безопасный и во многом удобны. Поэтому мы рекомендуем тем, кто ещё им не пользоваться попробовать и оценить.
Это программа, которую можно скачать с официального сайта федеральной налоговой службы. Она постоянно обновляется, когда выходят поправки в бланк заполнения декларации. Правила её использования и заполнения можно также найти на сайте.
Основное предназначение — заполнение бланков 3-НДФЛ и 4-НДФЛ. Программой пользоваться не сложно. И главное, что она сама исправляет ошибки, которые может допустить заполняющий. А вот при заполнении вручную бумажного варианта, вам бы пришлось заполнять заново каждый раз.
Подать декларацию через личный кабинет налогоплательщика
Выше сообщалось, что подробно узнать о всех возможностях кабинета налогоплательщика и разобраться, как сделать так, чтобы ваша регистрация была полной, вы сможете, прочитав нашу статью на сайте.
Как подать декларацию через портал госуслуги
Точно также, как и с порталом личного кабинета налогоплательщика, нужно будет иметь действующую учётную запись портала госуслуги.
Совет. Не оставляйте всё на крайний срок. Работники сайта госуслуг предварительно проверять заявку, а только потом переправят её в ФСН.
На самом деле, это ПО позволяет создавать не только один вид документа. И, не взирая на то, что в основном инструмент предназначен для формирования отчётно документации юрлицами, физики тоже могут ей пользоваться. Например, заполнять бланк декларации на себя и использовать потом его для отправки отчётности в налоговую.
Данный инструмент полностью бесплатный, и все обновления, которые выходят при изменениях в официальном содержании бланков деклараций, также не запросят с вам ни рубля.
Когда подавать декларацию. Сроки.
В том случае, когда вы заполняете отчёт по бланку 3-НДФЛ, то у вас максимальный срок — до тридцатого апреля послеотчётного года. Но конечно, сделать это желательно раньше. В случае, когда 30 апреля выходит выходным днём, то срок передвигается на один рабочий день вперёд.
Те же декларационные отчёты, которые подаются в ФСН только для получения налоговых вычетов, не имеют срока. Подавать их можно в любое время в течение года.
Когда вы нарушаете правила подачи и запаздывайте с этим важным делом, то можете готовиться к штрафу. Статья 119-ая НК РФ грозит по этому нарушению пяти процентным штрафом. Вычисляются эти пять процентов от той суммы, которую вы не уплатили в качестве налога, причём за каждый месяц просроченного времени.
Почему могут не принять декларацию
В других случаях ФСН не будет вам отказывать.
Всё, что нужно для подачи декларации онлайн — это компьютер, ЭЦП и немного знаний, которые легко получить. Так что, после первого заполнения отчётов и подачи их через интернет, вы уже будете владеть всеми необходимыми навыками. А соответственно, получите возможность, пользоваться официальным программным обеспечением, чтобы избегать больших очередей, большинства ошибок при заполнении и траты времени.
В каких случаях требуется заполнить декларацию?
Другие случаи не предусматривают уплату налога с продажи имущества.
Как сдать декларацию?
На официальном сайте ФНС подайте в электронном виде.
Заполнение декларации 3-НДФЛ для сдачи в ФНС
После того, как продадите недвижимость или ее доли, заполните в декларации 3-НДФЛ следующие страницы:
приложение 1 и 6.
Пример заполнения раздела 1.
Код бюджетной классификации в примере указывается, если предстоит удержание налога с продажи.
Пример заполнения раздела 2.
В декларации заполняются следующие поля.
№ корректировки — если подаете форму первый раз, ставьте цифру 0; если декларация повторная или с изменениями, указывайте 1 или 2.
Год — ставьте год, в котором продали квартиру.
Код ФНС — укажите номер отделения налоговой, в которую подаете декларацию.
Данные о продаже недвижимости — для граждан РФ код страны 643, а категория налогоплательщика — код 760. Здесь указывайте Ф. И. О., данные паспорта, дату рождения, номер телефона.
Документ — чаще всего указывают паспорт.
Достоверность сведений в декларации — если подает отчет доверенное лицо, ставьте 2, а если сами, то 1.
Пример заполнения титульного листа декларации.
Заполнение разделов в приложении
В первом разделе заполните четыре поля:
010 — поставьте 1, если с продажи заплатите платить налог или 3, если ничего не будете платить.
020 — КБК, укажите 182 102030 01 1000 110
030 — данные ОКТМО, узнайте на сайте ФНС.
040 — укажите, какой налог заплатите с продажи недвижимости.
Во втором разделе укажите процентную ставку, по которой рассчитывается налог с продажи. В приложениях заполняются соответствующие поля. Указывается Ф. И. О. гражданина, которому продали квартиру. В заключительном разделе впишите затраты, которые вы понесли на приобретение имущества и поставьте, что будете пользоваться налоговым вычетом.
Пример заполнения приложения.
Пример заполнения приложения.
Нужно ли прикладывать документы?
Из документов потребуется следующее.
Выписка из ЕГРН. Срок действия один месяц.
Договор купли-продажи (копия).
Платежные реквизиты, по которым получили деньги с продажи имущества.
Акт приема-передачи собственности.
Какой налог платить с продажи недвижимости?
Часто всего для уплаты налога с продажи пользуются налоговым вычетом, который составляет 1 млн руб.
Второй способ — уменьшить сумму за счет расходов на квартиру. Приложите документы, подтверждающие расходы на квартиру. Например, делали ремонт и потратили 1,5 млн руб.
Читайте подробнее о том, как платить налог с продажи недвижимости — здесь.
Имущественный вычет
Приобрели недвижимость в 2019 году за 2 млн руб. и через 12 месяцев решили ее продать за 2,8 млн руб. Покупателя нашли быстро и заключили сделку купли-продажи. Для оплаты налогов воспользовались правом имущественного вычета. В этом случае для расчета от 2,8 млн руб. отнимаем 1 млн руб. В итоге придется уплатить 13% от 1,8 млн руб., или 234 тыс. руб.
Уменьшение суммы налогов за счет расходов
Приобрели недвижимость в 2019 году без ремонта за 2 млн руб. Решили сделать капитальный ремонт, который обошелся в 1,5 млн руб. Через год продали квартиру за 3 млн руб. В этом случае платим 13% с 1,5 млн руб. или 195 тыс.
Как воспользоваться вычетом?
Для этого укажите в декларации, что будете пользоваться вычетом для уменьшения суммы налога. К отчету приложите документы (копии), которые подтверждают продажу имущества. Например, договор купли-продажи. Заполнить или скачать форму 3-НДФЛ можете по ссылке.
Сдайте налоговую декларацию и укажите, что для расчета суммы уплаты налогов использовали имущественный вычет. Впишите сумму, которую требуется заплатить до 15 июля. Проще заполнить форму 3-НДФЛ на официальном сайте налоговой. Там возможно проверить правильность заполнения полей. Если допустите ошибку или укажете неточные сведения, эти поля будут подсвечены. В итоге самостоятельно исправите неточность и правильно сдадите декларацию.
Что нужно знать о подаче декларации в ФНС после продажи квартиры?
Подавайте декларацию на сайте ФНС, если продали недвижимость, которой владели менее трех лет.
Заполните необходимые разделы и приложения.
Выберите способ оплаты налога: имущественный вычет или уменьшение суммы налога за счет расходов.
Из документов приложите копию договора купли-продажи, выписку из ЕГРН, акт приема-передачи собственности и платежные реквизиты.
Если владеете несколькими квартирами и одну из них продаете менее чем через пять лет после покупки, тоже придется подавать декларацию.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер.
Читайте также: