Исторические аспекты развития налоговых органов в россии

Обновлено: 25.04.2024

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

Содержание

1. Возникновение Федеральной Налоговой Службы России……………. 2
2. Федеральная Налоговая Служба России и ее назначение……………….3
3. Система Налоговых Органов……………………………………………. 5
4. Главные задачи и обязательства Налоговых Органов…………………. 7
5. Управление Федеральной Налоговой Службы России………………….8
6. Взаимодействие системы Налоговых Органов с Государственными Органами Власти………………………………………………………….10
7. Заключение………………………………………………………………..13
9. Список Литературы………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Возникновение Федеральной Налоговой Службы России.docx

  1. Возникновение Федеральной Налоговой Службы России……………. 2
  2. Федеральная Налоговая Служба России и ее назначение……………….3
  3. Система Налоговых Органов……………………………………………. 5
  4. Главные задачи и обязательства Налоговых Органов…………………. 7
  5. Управление Федеральной Налоговой Службы России………………….8
  6. Взаимодействие системы Налоговых Органов с Государственными Органами Власти…………………………………………………………. 10
  7. Заключение…………………………………………………… …………..13
  8. Приложение № 1………………………………………………………….15
  9. Список Литературы…………………………………………………… …16
  1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ.

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Немногим позже появились и первые специализированные органы, занимающиеся сбором налогов.

Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.

Декретом Совета Народных комиссаров от 31 октября 1918 г. утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов. Одновременно были упразднены ранее действовавшие налоговые органы.

Перемены, происходившие в стране в конце 80-х - начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:

  • Главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР;
  • Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных республик;
  • Государственные налоговые инспекции министерств финансов автономных республик;
  • Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.

Государственные налоговые инспекции различных уровней выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.

В 1991 - 1992 г. состоялось создание единой централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. Единая централизованная система налоговых органов состояла из:

  • Государственной налоговой службы Российской Федерации (ГНС РФ);
  • Государственных налоговых инспекций (ГНИ) республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов с районным делением;
  • Государственных налоговых инспекций (ГНИ) по районам, городам без районного деления и районным в городах.

С 1996 г. создана Всероссийская государственная налоговая академия Государственной налоговой службы России. Кроме того, при Правительстве РФ действует Институт налогов и налогообложения Финансовой академии.

В конце 1998 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации переименована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., когда была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.

  1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИИ И ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции , а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов состоит единая централизованная система налоговых органов.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.

Место нахождения Федеральной налоговой службы - г. Москва.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

Читайте также: