В каких случаях проводятся собрания граждан

Обновлено: 06.05.2024

Сельские сходы и собрания граждан – это формы прямого народовластия, состоящие в решении значимых вопросов местного самоуправления непосредственно населением путем прямого сбора в конкретном месте для обсуждения и вынесения решения.

Основания проведения сходов и собраний граждан

Сход граждан проводится в случаях, которые предусмотрены федеральным законодательством. К числу этих случаях следует отнести:

  • во-первых, решение населением поселения вопросы изменения границ муниципального района, включающего в свой состав рассматриваемый населенный пункт. Сход граждан проводится в том случае, если территория рассматриваемого населенного пункта по результатам принятия решения может быть отнесена к территории другого поселения;
  • во-вторых, при решении вопроса преобразования или изменения границ поселения в том случае, если роль представительного органа в этом поселении возложена на сход граждан;
  • в-третьих, при решении вопроса относительно образования представительного органа управления поселением, численности членов этого органа, сроках их полномочий населением поселения, в котором роль представительного органа возложена на сход граждан при превышение численности населения этого поселения, наделенного избирательным правом, 100 человек;
  • в-четвертых, при принятии решения по вопросам относительно введения или использования средств самообложения населением поселений, в которых роль представительного органа управления муниципального уровня возложена на сход граждан. Аналогичное правило касается населенных пунктов, входящих в состав поселений, внутригородских районов, внутригородских территорий федерального уровня, муниципальных округов, городских округов или населенных пунктов, находящихся на межселенных территориях муниципальных районов;
  • в-пятых, при решении вопросов определения структуры органов муниципального управления вновь созданным поселением, в том случае если оно расположено на межселенной территории при наличии инициативы населения о создании поселения при численности жителей, наделенных избирательным правом, менее 300 человек;
  • в-шестых, при решении вопроса упразднения поселения, если оно расположено на территории, имеющей низкую плотность сельского населения, либо в труднодоступной местности, при численности населения менее 100 человек;
  • в-седьмых, при решении вопроса выдвижения кандидатуры старост сельских населенных пунктов или досрочного прекращения их полномочий в сельских населенных пунктах.

Сельские сходы могут проводиться также для выдвижения кандидатур членов конкурсных комиссий, задача которых состоит в проведении конкурсов, направленных на замещение должностей муниципальной службы в предусмотренных федеральным законодательством случаях.

Правомочность сельского схода и собрания граждан определяется участием в них более 50% граждан, наделенных избирательным правом. Если населенный пункт не имеет возможности обеспечения одновременного совместного присутствия на сходе граждан более 50% населения, наделенного избирательным правом, проведение схода граждан допускается поэтапно. При этом на такое поэтапное проведение схода граждан отводится не более одного месяца с момента принятия решения о его проведении.

Поэтапное проведение схода граждан не допускает возможности повторного участия граждан в нескольких этапах схода.

Решение схода граждан принимается при получении в его пользу более 50% голосов участников схода.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности схода граждан, исполняющего полномочия органа муниципального управления представительного характера

Те поселения, численность наделенных избирательным правом жителей которых не превышает 100 человек, могут осуществлять решение вопросов, имеющих местную значимость, сходом граждан. Аналогичное правило распространяется на поселение, численность жителей находится в пределах от 100 до 300 человек. Правомочность схода жителей таких поселений определяется участием в них более 50% жителей, наделенных избирательным правом.

Сход граждан в таких поселениях наделяется полномочиями органа муниципального управления представительного характера. Созыв схода граждан осуществляется: либо самостоятельно главой поселения, либо в соответствии с инициативой группы жителей более 10 человек.

Правовую основу осуществления схода граждан устанавливает устав муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования о проведении схода граждан необходимо заблаговременное оповещение его участников о времени и месте проведения мероприятия. Также население должно быть предварительно ознакомлено с проектами муниципальных правовых актов и иными материалами, по которым требуется принятие решения схода граждан.

Выборные должностные лица муниципального образования обязаны участвовать в сходе граждан.

Роль председателя на сходе граждан может возлагаться:

  • во-первых, на главу муниципального образования;
  • во-вторых, на другое лицо, которое избирается сходом граждан.

Для принятия решения по результатам схода граждан необходимо, чтобы в его пользу было отдано 50% голосов от присутствующих на сходе.

Решения, принятые сходом граждан муниципального образования, имеют обязательный к исполнению характер на территории поселения.

Организация исполнения решений, принятых сходом граждан, возлагается на органы муниципального управления исполнительного характера и должностных лиц муниципального управления. Ответственность за исполнение решений, принятых на сходе граждан, определяется в соответствии с полномочиями органов муниципального управления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

Результаты схода граждан, в том числе принятые этим сходом решения, подлежат обязательной публикации.

Особенности проведения собраний граждан

Российские граждане наделены правом проведения собраний для организации решений вопросов, имеющих местную значимость, а также иных территориальных вопросов.

Инициатором собраний граждан могут выступать: население, органы муниципального управления представительного характера, главы муниципалитетов.

Назначение собрания граждан осуществляется органом муниципального управления представительного характера.

Организационные аспекты проведения собраний граждан регулируются положениями устава муниципального образования.

Органы муниципального управления обязаны рассматривать обращения граждан по результатам собрания.

Результаты собрания граждан подлежат обязательной публикации.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 04 08 2022

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут быть созваны собрания (сходы) граждан. Собрания граждан являются одной из форм непосредственной демократии и одним из самых доступных средств самоорганизации населения небольших муниципальных образований или части территории муниципального образования.

Выделяют несколько видов собраний граждан муниципального образования:

• наделенные функциями представительных органов местного самоуправления;

• проводимые на всей территории муниципального образования для решения наиболее важных вопросов;

• проводимые на части территории муниципального образования (в таком случае они могут рассматриваться как элемент системы территориального общественного самоуправления).

Порядок созыва и проведения собрания граждан, принятия и изменения его решений, а также пределы его компетенции подробно регламентируются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.

В настоящее время различные муниципальные образования закрепляют в своих уставах такой пункт: право на участие в собраниях предоставляется гражданам старше 16 лет.

Согласно уставам различных муниципальных образований, инициатива созыва собрания граждан муниципального образования может исходить от: главы муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления, общественных объединений, органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов государственной власти РФ, граждан.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Статья 371. Оказание содействия в уклонении граждан от исполнения военной службы, незаконный призыв или освобождение граждан от призыва

Статья 371. Оказание содействия в уклонении граждан от исполнения военной службы, незаконный призыв или освобождение граждан от призыва Оказание содействия посредством определенных действий или бездействия в уклонении граждан от исполнения военной службы, незаконный

Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных)

Статья 21. Компетенция общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) 1. К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого

14. Полномочия общего собрания (схода) граждан

14. Полномочия общего собрания (схода) граждан Общее собрание (сход) граждан по месту жительства осуществляет следующие полномочия:• обсуждает вопросы городской жизни, имеющие существенное значение для населения данных территорий, проекты решений органов городского

1. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан

1. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан Субъектами — участниками управленческих административно-правовых отношений могут выступать наряду с гражданами и общественные объединения граждан. В соответствии со ст. 30 Конституции

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 5 октября 1998 года о признании незаконным (недействительным) со дня издания Постановления Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 3 февраля 1998 года №584 „О толковании статьи 33 закона „О защите трудовых прав граждан на т

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 5 октября 1998 года о признании незаконным (недействительным) со дня издания Постановления Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 3 февраля 1998 года №584 „О толковании статьи 33 закона „О защите

Уполномоченные Государственного собрания

Уполномоченные Государственного собрания Это омбудсманы, имеющие различные задачи. Основы их статуса определены § 32-б конституции. Для принятия закона об уполномоченных необходимы голоса 2/3 присутствующих депутатов Государственного собрания.В задачу уполномоченного

7. Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан

7. Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан Существует 3 вида основных обязанностей и свобод гражданина.1. Личные права и свободы даются каждому человеку как физическому лицу независимо от наличия у него гражданства государства, на территории которого он

7. Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан

7. Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан Три группы основных прав и свобод гражданина:Личные права и свободы – предоставляются человеку как физическому лицу вне зависимости от того, является он гражданином данной страны или нет. К их числу относится право на

Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности

Статья 15. Ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

54. КОНТРОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ ЗА ОРД

Порядок проведения общего собрания

Порядок проведения общего собрания Повестка собрания, объявленная заранее, не может быть изменена.В начале собрания следует выбрать председателя и секретаря, который будет вести протокол.Все решения по вопросам, которые обсуждают на собрании, должны быть приняты путем

Третий вариант проведения собрания

Третий вариант проведения собрания Возможна и третья форма голосования — смешанная: те собственники, которые могут собраться в одном месте и в одно время, лично участвуют в собрании, где обсуждают разные вопросы, как включенные, так и не включенные в повестку дня. Однако

После собрания

После собрания Инициатор собрания размещает информацию о решениях, принятых на собрании, и о том, как прошло голосование, в общедоступном месте, не позже чем через 10 дней после собрания.Протоколы общих собраний и решения участников собраний по вопросам, поставленным на

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом в порядке, установленном уставом муниципального образования. Как правило, такое собрание назначается представительным органом в течение определенного срока после поступления письменного заявления, подписанного группой граждан, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования и обладающих избирательным правом. Дата проведения собрания граждан согласовывается с его инициаторами. Срок между поступлением заявления о проведении собрания и его проведением не должен превышать определенного срока (обычно - месяц).

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется его уставом.

Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенных уставом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Конференция граждан (собрание делегатов).

В соответствии со ст. 30 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1. Собрание (сход) граждан - форма прямого волеизъявления граждан, при которой население муниципального образования (сельского поселения, иной территории) непосредственно участвует в решении вопросов местного значения посредством совместного обсуждения и голосования.

2. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования по вопросам местного значения, отнесенным к ведению соответствующего муниципального образования, собрание (сход) граждан является формой осуществления местного самоуправления.

Собрание (сход) граждан в этом случае в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять полномочия представительного органа местного самоуправления.

Компетенция и порядок работы собрания (схода) граждан при осуществлении им полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

3. В случае проведения собрания (схода) граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, собрание (сход) граждан является формой осуществления территориального общественного самоуправления.

4. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования или на его определенной части, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, по вопросам, для решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, собрание (сход) граждан является формой выявления мнения населения.

5. Собрание (сход) граждан в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

6. В случае невозможности проведения собрания (схода) граждан с одновременным охватом всего населения муниципального образования или его определенной части собрания (сходы) граждан могут проводиться на частях соответствующей территории с суммированием их результатов при условии полного охвата такими собраниями (сходами) граждан всего муниципального образования или его определенной части.

Собрания (сходы) граждан на частях соответствующей территории проводятся в порядке, установленном настоящим законом.

Статья 2. Законодательная основа деятельности собраний (сходов) граждан

Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работ Конституцией Российской федерации, законодательством Российской федерации и Брянской области, уставами муниципальных образований.

Статья 3. Общие принципы проведения собрания (схода) граждан

1. Собрание (сход) граждан проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления.

2. Граждане участвуют в работе собрания (схода) граждан лично, на добровольной основе. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в собрании (сходе) граждан, а также на его свободное волеизъявление.

3. Гражданам, общественным объединениям гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения о созыве собрания (схода), проекта решения, выносимого на собрание (сход) граждан.

4. Граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, участвуют в собрании (сходе) граждан на равных основаниях. Каждый участник собрания (схода) обладает одним голосом.

5. По вопросам, выносимым на собрание (сход) граждан, проводится открытое или тайное голосование.

6. Принятие решения на собрании (сходе) граждан открытым голосованием осуществляется путем поднятия руки.

7. Контроль за волеизъявлением граждан при тайном голосовании не допускается.

8. Собрание (сход) граждан в случае осуществления им полномочий представительного органа местного самоуправления считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Правомочность собрания (схода) граждан в иных случаях, предусмотренных настоящим законом, определяется уставом муниципального образования.

Если правомочность собрания (схода) граждан уставом муниципального образования не определена, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем не менее 25 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

9. На рассмотрение собрания (схода) граждан вносятся вопросы местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 4. Гласность при проведении собраний (сходов) граждан

Собрание (сход) граждан проводится в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, средств массовой информации, общественных объединений.

Статья 5. Право граждан на участие в собрании (сходе) граждан

2. В уставе муниципального образования может быть предусмотрено участие в собрании (сходе), являющемся формой осуществления территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на соответствующей территории, достигших на день проведения собрания (схода) 16-летнего возраста, а также иных категорий граждан.

3. Не имеют права участвовать в собраниях (сходах) граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании (сходе) граждан в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания на данной территории запрещаются.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН, РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН, ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ

Статья 8. Организация собрания (схода) граждан

1. Подготовку проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления и выявления мнений населения, подведение его итогов проводит комиссия, члены которой называются представительным органом местного самоуправления одновременно с принятием решения о созыве собрания (схода) граждан.

2. Подготовка, проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Статья 9. Оповещение населения о собрании (сходе) граждан

Организаторы собрания (схода) граждан заблаговременно, не позднее чем за пять дней, оповещает всех жителей, проживающих на территории муниципального образования или части его территории, о времени и месте проведения собрания (схода) граждан и вопросах, которые вносятся на его обсуждение, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, подводные обходы, объявления и иные возможные средства.

Статья 10. Порядок проведения собрания (схода) граждан

Перед открытием собрания (схода) граждан проводится обязательная регистрация его участников.

Результаты регистрации оглашается на собрании (сходе) граждан лицом, уполномоченным открывать собрание (сход) граждан.

Регистрацию участников и открытие собрания (схода) осуществляют лица, уполномоченные на это органом, принявшим решением о созыве собрания (схода) граждан.

Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель, секретарь, и, в случае необходимости, счетная комиссия.

Вопросы повестки для собрания (схода) граждан определяются инициаторами созыва собрания (схода) и утверждаются большинством голосов от числа присутствующих.

Регламент работы собрания (схода) граждан и порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием (сходом) граждан.

Собрание (сход) граждан может применять к лицам, допустившим нарушения общественного порядка в ходе работы собрания (схода) граждан, меры общественного воздействия - предупреждение или порицание. В необходимых случаях собрание (сход) граждан может передавать материалы на лиц, допустивших нарушения общественного порядка, в соответствующие органы для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законом порядке.

Статья 11. Протокол собрания (схода) граждан

На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании (сходе) граждан, количество гран, участвующих в собрании (сходе), фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания (схода) граждан, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Протокол собрания (схода) граждан заполняется ручкой. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений.

Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан.

Протокол собрания (схода) граждан передается для хранения представительному органу местного самоуправления в соответствии с нормативными документами о делопроизводстве.

Любой гражданин, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, вправе ознакомиться с содержанием протокола собрания (схода) граждан.

Статья 12. Решения собрания (схода) граждан

Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании (сходе).

Решение о принятии устава муниципального образования принимается двумя третями голосов граждан, участвующих в собрании (сходе) граждан.

Изменения и дополнения в принятое решение могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение.

Решение, принятое собранием (сходом) граждан, может быть отменено только собранием (сходом) граждан или судом.

Решение собрания (схода) граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суде.

Статья 13. Установление общих результатов собраний (сходов) граждан, проведенных с единой повесткой дня по отдельным частям территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан

В случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 1 настоящего Закона, комиссия, образованная в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона, на основании представленных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных определяют результаты в целом на территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан, которые заносятся в итоговый протокол, составленный в двух экземплярах и подписанный председателем, секретарем и членами комиссии.

В итоговый протокол вносятся следующие данные:

число проведенных собраний (сходов) граждан; число представленных протоколов собраний (сходов) граждан; общее число граждан, проживающих на территории, установленной для проведения собраний (сходов), имеющих право участвовать в их работе; число граждан, принявших участие в работе собраний (сходов); число голосов, поданных за вопрос, внесенный на собрания (сходы) граждан; число голосов, поданных против вопроса, внесенного на собрания (сходы) граждан;

Итоговый протокол передается органу, созвавшему собрание (сход) граждан.

Статья 14. Обнародование решений, принятых собранием (сходом) граждан

Решения, принятые собранием (сходом) граждан, доводятся до сведения всех жителей, проживающих на территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан, через средства массовой информации и иными способами не позднее чем в недельный срок со дня принятия решений.

Статья 15. Исполнение решений собрания (схода) граждан

1. Решение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, принятое в пределах его компетенции и соответствующее действующему законодательству, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории данного муниципального образования, а также для граждан. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней.

2. О выполнении решений собраний (сходов) граждан, являющихся формой осуществления местного самоуправления, органы и должностные лица местного самоуправления своевременно информируют население соответствующей территории.

Неисполнение решений, принятых на собраниях (сходах) граждан, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок исполнения решений собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

4. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, являющемся формой выявления мнения населения, учитывается органами государственной власти области, органами местного самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов.

5. Собрание (сход) граждан вправе обратиться с предложениями в органы местного самоуправления и государственные органы Брянской области, к организациям и общественным объединениям, должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах или решениях сообщить в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для информирования населения соответствующей территории.

Статья 16. Финансирование собрания (схода) граждан

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета.

2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего органа территориального общественного самоуправления либо в ином порядке в соответствии с уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета в случае проведения такого собрания (схода) по решению представительного органа местного самоуправления и за счет средств областного бюджета - в случае проведения такого собрания (схода) по инициативе органов государственной власти Брянской области.

Статья 17. Ответственность за нарушение закона

Нарушение установленных настоящим законом норм влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Читайте также: