Свидетельства аккредитации нерезидента что это

Обновлено: 04.07.2024

Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.

Кто проводит аккредитацию?

Кто включается в состав аккредитационных комиссий?

Где проводится аккредитация?

Аккредитация специалистов проводится в помещениях образовательных и (или) научных организаций, реализующих программы медицинского (фармацевтического) образования, организационно-техническое оснащение которых обеспечивает возможность оценки соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности и включенных в перечень образовательных и (или) научных организаций, на базе которых проводится аккредитация специалистов в субъекте Российской Федерации.

Какой документ выдается после участия в процедурах аккредитации?

Аккредитуемому, признанному прошедшим или не прошедшим аккредитацию специалиста, выдается выписка из протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащая соответствующие решения, которая заверяется, печатью (при наличии) профессиональной некоммерческой организации, представителем которой является председатель аккредитационной комиссии или печатью (при наличии) образовательной и (или) научной организации, в помещениях которой проводилась аккредитация специалиста.

Лицу, впервые признанному прошедшим аккредитацию специалиста, выдается Свидетельство об аккредитации специалиста, которое оформляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и подписывается уполномоченным лицом Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В дальнейшем сведения о результатах прохождения аккредитации специалиста вносятся в ранее выданное свидетельство об аккредитации специалиста и заверяются подписью председателя аккредитационной комиссии и печатью профессиональной некоммерческой организации, представителем которой является председатель аккредитационной комиссии, или печатью (при наличии) образовательной и (или) научной организации, в помещениях которой проводилась аккредитация специалиста.

Что делать если Вы не согласны с результатом аккредитации?

Аккредитуемый, признанный аккредитационной комиссией не прошедшим аккредитацию специалиста или признанный аккредитационной подкомиссией не прошедшим этап аккредитации специалиста, вправе подать жалобу на соответствующее решение аккредитационной комиссии или аккредитационной подкомиссии в апелляционную комиссию в течение 2 рабочих дней с момента размещения результатов прохождения этапа аккредитации.

Решения аккредитационной комиссии и апелляционной комиссии могут быть обжалованы в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Какие этапы включают различные виды аккредитации?

Первичная аккредитация и первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование включает следующие этапы:

  1. тестирование;
  2. оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях.

Первичная специализированная аккредитация лиц, имеющих высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, включает следующие этапы:

  1. тестирование;
  2. оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях и (или) решение ситуационных задач (практико-ориентированный этап).

Периодическая аккредитация включает в себя один этап — оценку портфолио.

Можно ли повторно пройти аккредитацию тем, кто признан не прошедшим этап аккредитации?

Аккредитуемый имеет 3 попытки для прохождения этапа аккредитации.

Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап аккредитации специалиста, в целях повторного прохождения этапа аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию заявление с указанием не пройденного этапа аккредитации специалиста в течение 5 рабочих дней со дня признания его таковым.

Аккредитуемый, признанный не прошедшим аккредитацию специалиста, в целях повторного прохождения аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию предусмотренные документы, не ранее чем через один месяц со дня признания его таковым.

Срок действия документа об аккредитации?

Свидетельство об аккредитации специалиста действует в течение 5 лет с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащего решение аккредитационной комиссии о признании лица прошедшим аккредитацию специалиста.

Где фиксируются данные о прохождении специалистом аккредитации?

Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся в Федеральный регистр медицинских работников.

В 2021 году я получил(а) медицинское (фармацевтическое) образование, но аккредитацию специалиста не прошел(ла), теперь работодатель требует пройти аккредитацию специалиста, мне ее обязательно проходить?

После 01.01.2022 все лица, получившие медицинское и (или) фармацевтическое образование в 2021 году и не прошедшие аккредитацию специалиста, подлежат прохождению аккредитации специалиста по соответствующей специальности в порядке, предусмотренном Положением об аккредитации специалистов, утвержденным приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н.

Где и как пройти процедуру аккредитации специалиста?

Проведение процедуры аккредитации специалистов регламентируется Положением об аккредитации специалистов, утвержденным приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н (далее – Положение).

В соответствии с Положением Вы можете подать заявление о прохождении аккредитации специалиста в любую из аккредитационных подкомиссий, сформированных по Вашей специальности.

Я учусь в ординатуре, после специалитета не проходил(а) первичную аккредитацию, мне обязательно проходить первичную аккредитацию? Я могу сразу пройти первичную специализированную аккредитацию?

В соответствии с приказом Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н аккредитации специалистов подлежат все лица, не прошедшие аккредитацию специалиста.

Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством процедура аккредитации специалиста носит заявительный характер.

Таким образом, если Вы планируете осуществлять профессиональную деятельность по специальности сразу после окончания вуза, необходимо пройти первичную аккредитацию специалиста.

Я получил(а) образование в иностранном государстве, как я могу осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность на территории Российской Федерации?

В 2021 году действует особый порядок допуска к осуществлению профессиональной деятельности на территории Российской Федерации лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, который регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

Так, лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, допускаются к осуществлению профессиональной деятельности, при соблюдении следующих условий:

  • наличия документов об образовании и (или) квалификации, при условии признания Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки иностранного образования и (или) иностранной квалификации;
  • успешной сдачи специального экзамена в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
  • наличия сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Таким образом, для получения допуска к осуществлению профессиональной деятельности, Вам необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, после чего представить в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявление и необходимые документы для сдачи специального экзамена.

В случае успешной сдачи специального экзамена, Вам будет выдан протокол, дающий право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации.

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 для того, чтобы продолжить осуществление профессиональной деятельности на территории Российской Федерации, Вам необходимо пройти первичную специализированную аккредитацию специалиста.

Постановление № 440 действует до 31.12.2021, в связи с чем, после истечения срока действия указанного постановления лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранном государстве, подлежат аккредитации специалистов.

Я получил(а) высшее образование (уровень специалитета) в Российской Федерации, но обучение в ординатуре (интернатуре) и (или) профессиональную переподготовку прошел(ла) в иностранном государстве, что мне делать для того, чтобы работать в Российской Федерации?

Если Вы планируете осуществлять профессиональную деятельность по специальности, полученной в Российской Федерации, Вам необходимо пройти первичную аккредитацию специалиста.

Если Вы планируете осуществлять профессиональную деятельность по специальности, полученной в иностранном государстве, Вам необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, после чего представить в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявление и необходимые документы для сдачи специального экзамена.

В случае успешной сдачи специального экзамена, Вам будет выдан протокол, дающий право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации.

Обращаем внимание, что с 01.01.2022 для того, чтобы продолжить осуществление профессиональной деятельности на территории Российской Федерации, Вам необходимо пройти первичную специализированную аккредитацию специалиста.

Я получил(а) образование в Республике Беларусь и хочу работать в Российской Федерации. Что делать?

Разрешение Росздравнадзора о допуске к профессиональной деятельности на территории Российской Федерации обладателям документов Республики Беларусь об уровне образования и (или) квалификации не требуется.

Для осуществления профессиональной деятельности по специальности, Вам необходимо пройти аккредитацию специалиста.

Следует отметить, что для допуска к осуществлению профессиональной деятельности специалист должен соответствовать квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием или квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, которые утверждены приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 № 707н и от 10.02.2016 № 83н соответственно.

Срок действия моего сертификата специалиста закончился, как мне работать?

В 2021 году в срок действия Вашего сертификата специалиста продлевается на 12 месяцев.

Вместе с тем рекомендуем пройти периодическую аккредитацию специалиста в упрощенных условиях, установленных приказом Минздрава России от 02.02.2021 № 40н.

Прошел(ла) процедуру аккредитации, но свидетельство об аккредитации специалиста не выдали, что делать?

Фактом завершения процедуры аккредитации специалиста с признанием его успешно прошедшим данную процедуру и, как cледствие, получением права на осуществление профессиональной деятельности является решение аккредитационной комиссии, зафиксированное в итоговом протоколе.

Кроме того, предусмотрен еще один механизм подтверждения факта успешного прохождения процедуры аккредитации специалиста – выдача в течение трех дней выписки из итогового протокола.

В связи с изложенным в настоящее время Вы можете осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность в случае успешного прохождения в 2021 году процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов при наличии выписки из итогового протокола.

Прошел(ла) аккредитацию специалиста, но у меня уже есть свидетельство об аккредитации специалиста. Как внести вторую запись об аккредитации?

Вторая и последующая запись в ранее выданное свидетельство об аккредитации специалиста осуществляется секретарем аккредитационной комиссии рукописным способом и заверяется подписью председателя аккредитационной комиссии и печатью профессиональной некоммерческой организации или печатью (при наличии) образовательной и/или научной организации.

Таким образом, внесение записи в ранее выданные свидетельства об аккредитации специалиста осуществляется аккредитационной комиссией образовательной и/или научной организации, на базе которой Вы прошли аккредитацию

В выданном свидетельстве об аккредитации специалиста допущена ошибка. Что мне делать?

Для решения вопроса о замене свидетельства об аккредитации специалиста Вам необходимо предоставить в адрес Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России (127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3 – почтой или лично) следующие документы:

  • заявление в свободной форме о предоставлении свидетельства об аккредитации специалиста (с указанием причины замены cвидетельства об аккредитации специалиста, способа получения и точного почтового адреса в случае его получения по почте ценным отправлением с уведомлением о вручении, а также контактным номером (мобильного) телефона);
  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • копию документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании
    (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
  • копию выписки из протокола заседания аккредитационной комиссии;
  • копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • испорченный бланк свидетельства об аккредитации специалиста.

Потерял(а) или испортил(а) свидетельство об аккредитации специалиста. Что делать?

Для решения вопроса о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации специалиста Вам необходимо представить в адрес Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России (127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3 – почтой или лично) заявление в свободной форме о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации специалиста, в котором указываются:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, получившего свидетельство об аккредитации специалиста;
  • обстоятельства утраты или порчи свидетельства об аккредитации специалиста;
  • способ получение дубликата свидетельства об аккредитации (лично в Минздраве России либо почтовым отправлением (в указанном случае указывается Ваш точный почтовый адрес с индексом).

Также к заявлению прикладывается:

  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копии документов о высшем образовании и о квалификации (с приложениями) или о среднем профессиональном образовании (с приложениями) или выписка из протокола заседания государственной экзаменационной комиссии;
  • копия выписки из протокола заседания аккредитационной комиссии;
  • копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • контактный номер (мобильного) телефона;
  • испорченный бланк свидетельства об аккредитации специалиста (в случае его порчи (повреждении).

Я сменил(а) фамилию в связи с вступлением в брак, мне надо менять свидетельство об аккредитации специалиста?

Выдача дубликата свидетельства об аккредитации специалиста лицу, сменившему фамилию в связи с вступлением в брак, не предусмотрена.

Свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста являются документами об образовании и (или) квалификации?

Сертификат специалиста и свидетельство об аккредитации специалиста не являются документами об образовании и (или) квалификации.

Я являюсь руководителем образовательной или научной организации, желающей выступать площадкой для проведения аккредитации специалистов. Что делать?

Руководитель образовательной и (или) научной организации в целях проведения аккредитации специалистов направляет в аккредитационную комиссию заявку о включении образовательной и (или) научной организации в перечень образовательных и (или) научных организаций, на базе которых проводится аккредитация специалистов в субъекте Российской Федерации.

По результатам проведенной оценки председателем аккредитационной комиссии будет принято решение о включении (не включении) образовательной и (или) научной организации в перечень образовательных и (или) научных организаций, на базе которых проводится аккредитация специалистов в субъекте Российской Федерации.

Я являюсь руководителем образовательной или научной организации, которая выступает площадкой для проведения аккредитации специалистов. В указанной образовательной или научной организации произошла реорганизация (слияние, преобразование, присоединение) или смена наименования. Что делать?

Информационное обеспечение в сфере здравоохранения осуществляется посредством создания, развития и эксплуатации федеральных государственных информационных систем в сфере здравоохранения, информационных систем в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций (далее – ЕГИСЗ).

В случае структурного преобразования образовательной организации с целью актуализации сведений в информационной системе аккредитации специалистов необходимо:

В настоящее время в Российской Федерации практикуются следующие 3 основные варианта организации иностранного бизнеса:

  • дочерняя компания;
  • представительство;
  • филиал.

При регистрации дочерней компании (ООО, ОАО, ЗАО) зарубежная организация должна подать готовый комплект документов в регистрирующий орган по месту нахождения будущей дочерней компании. На территории Российской Федерации регистрирующими органами в сфере регистрации юридических лиц являются территориальные отделения Федеральной налоговой службы. Указанные регистрирующие органы распределены в Российской Федерации по территориальному принципу. В одном субъекте Российской Федерации может быть как один регистрирующий орган (например, в Москве и Санкт-Петербурге), так и несколько регистрирующих органов (например, в Московской области). Определить необходимый регистрирующий орган можно по месту регистрации (месту нахождения) создаваемой дочерней компании.

ВАЖНО: Согласно требованиям российского законодательства руководитель иностранной компании, являющейся учредителем, обязан лично выступать заявителем (подписантом) документов, необходимых для создания дочерней компании. Для ускорения сроков регистрации заявитель может лично присутствовать при подаче документов в регистрирующий орган, однако возможна также и подача документов по доверенности. В последнем случае документы, подтверждающие регистрацию, будут направлены регистрирующим органом по почте на адрес созданной дочерней компании.

Для открытия представительства или филиала в любой точке Российской Федерации иностранная фирма должна подать готовый комплект документов на аккредитацию в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции РФ (адрес: Москва, Смоленский бульвар, 3/5) или в Торгово-промышленную палату РФ (Москва, улица Ильинка, 6). Помимо аккредитации, представительство или филиал иностранной организации должны осуществить ряд других действий по взаимодействию с региональными государственными органами по месту нахождения представительства или филиала.

ВАЖНО: При аккредитации филиала или представительства все необходимые документы в любые российские органы могут подаваться по доверенности. Таким образом, все документы, относящиеся к аккредитации, могут быть подписаны за границей, и личного присутствия подписанта в России не требуется. Некоторые российские банки могут потребовать личного присутствия подписантов карточки образцов подписей на финальном этапе открытия банковских счетов, однако такое требование регламентируется только внутренней политикой конкретного банка.

Ниже следуют основные характеристики указанных вариантов открытия бизнеса с кратким описанием преимуществ и недостатков.

Вариант 1: Дочерняя компания

1.1 Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

1.1.2 Участники ООО отвечают по долгам ООО только в пределах стоимости своих долей. Одна из важнейших особенностей ООО — наличие преимущественного права участников на приобретение доли в случае, если какой-либо участник заявляет о намерении продать свою долю третьим лицам. В соответствии с законом такое отчуждение подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

1.1.3 Основные характеристики российских ООО:

  • в обществе может быть как один участник, так и несколько. Число участников не может превышать 50 человек. Тем не менее, если число участников превысит 50, общество должно провести в течение одного года реорганизацию в ОАО (открытое акционерное общество) или производственный кооператив. Кроме того, ООО не может иметь в качестве единственного участника другое юридическое лицо, состоящее из одного лица;
  • уставный капитал должен быть не менее 10 000 рублей (приблизительно 220 евро);
  • 50% уставного капитала должно быть оплачено до государственной регистрации ООО. Оставшиеся 50% уставного капитала должны быть оплачены в течение одного года после государственной регистрации ООО; и
  • управление в обществе осуществляется через общее собрание участников, совет директоров (формируется по усмотрению участников) и генерального директора/правление.
  • В случае создания компании с несколькими участниками (например, совместного предприятия) возможно заключение соглашения участников между участниками.

1.1.4 Документы и информация, необходимые для создания ООО

От иностранной компании-учредителя:

Документы, указанные в пунктах (A) — (F) должны быть нотариально заверены и легализованы (апостиль или консульская легализация). Подписи уполномоченных лиц должны быть нотариально заверены.

От иностранного физического лица-учредителя:

  • A) персональные данные, основанные на нотариально удостоверенном переводе паспорта или иных документов, удостоверяющих личность физического лица (сканированная копия);
  • B) копия временной регистрации (сканированная копия);
  • C) копия иммиграционной карты (сканированная копия).

Информация, необходимая для создания ООО:

(A) Полное фирменное наименование новой российской компании на русском языке; (примечание 1)

(B) Краткое фирменное наименование новой российской компании на русском языке;

C) Полное фирменное наименование новой российской компании на английском языке;

(D) Краткое фирменное наименование новой российской компании на английском языке;

(E) Виды деятельности новой российской компании; (примечание 2)

(F) Адрес местонахождения новой российской компании; (примечание 3)

(G) ФИО каждого учредителя, а также копия паспорта, с указанием регистрации (адрес), гражданства (в случае учреждения физическими лицами);

(H) Структура органов управления:

  • Общее собрание участников;
  • Совет Директоров;
  • Исполнительный орган (Генеральный директор / Правление).

Примечание: создание всех органов управления обязательно, за исключением Совета Директоров. Российские компании управляются общим собранием участников и исполнительными органами (в лице единолично Генерального Директора либо коллегиально в лице Правления). В случае создания в обществе Совета Директоров, он обладает скорее функциями наблюдения, нежели управления. Члены Совет Директоров не могут представлять компанию, за исключением случаев, когда они действуют на основании доверенности. Члены Правления являются работниками общества, а члены Совета Директоров таковыми могут не являться.

(I) Ф.И.О. Генерального Директора, каждого члена Правления (если оно образовано в обществе), каждого члена Совета Директоров (если он образован в обществе) и копии их паспортов, срок полномочий, адрес проживания, гражданство;

Примечание: если Генеральный Директор является иностранным гражданином, должно быть получено разрешение на работу.

Отсутствуют законодательные ограничения по найму российских или иностранных граждан на должность Генерального Директора российской компании. Если компания намерена нанять иностранных граждан, работодатель обязан получить разрешения для привлечения иностранных работников и разрешение на работу для каждого иностранного работника. Согласно законодательству, работодатель имеет право приглашать и использовать иностранную рабочую силу только в случае наличия у него разрешения на привлечение иностранных работников.

Таким образом, в отношении всех иностранных работников разрешения на привлечение иностранных работников должны быть получены заранее, до начала их работы. Персонально разрешение на работу для каждого иностранного работника должно быть получено на основе разрешения на привлечение иностранных работников. Получение разрешений на работу является обязанностью работодателя.

(J) ФИО Главного Бухгалтера и копия его паспорта;

(K) размер уставного капитала новой российской компании;

(L) Наименование банка и его адрес (телефон) или контактное лицо, в котором будут открыты счета новой российской компании.

1.2 Акционерное общество (АО)

АО редко используется для создания новых предприятий в России ввиду более сложных законодательных требований, поэтому далее сообщаются только основные сведения о данном типе компаний:

  • АО существует в двух основных формах — открытое акционерное общество (количество участников не ограничено) и закрытое акционерное общество (количество участников — не более 50);
  • Капитал АО делится на акции, которые подпадают под требования российского законодательства о ценных бумагах и подлежат регистрации в качестве ценных бумаг в соответствующих российских государственных органах;
  • В открытых АО, в отличие от ООО и от закрытых АО, отсутствует преимущественное право акционеров на приобретение доли в случае, если какой-либо акционер заявляет о намерении продать свои акции третьим лицам;
  • Уставный капитал открытого АО должен быть не менее 100 000 рублей (приблизительно 2200 евро), закрытого АО — не менее 10 000 рублей (приблизительно 220 евро);
  • Управление в АО осуществляется через общее собрание участников, совет директоров и генерального директора/правление;
  • В случае создания компании с несколькими акционерами (например, совместного предприятия) возможно заключение акционерного соглашения между акционерами.

Вариант 2: Представительство

2.1 Иностранная компания может вести бизнес в России через представительство.

2.2 Представительство иностранной компании не является самостоятельным юридическим лицом, представляет интересы иностранной компании в России. Глава представительства назначается иностранной компанией и действует на основании доверенности.

2.3 Основные задачи представительства: развитие бизнеса, представление и защита интересов иностранной компании. Представительство не вправе вести самостоятельную коммерческую деятельность.

2.4 Представительства регистрируются в Государственной Регистрационной Палате Министерства Юстиции РФ и/или Российской Торгово-промышленной Палате (влияет на условия аккредитации).

2.5 Кроме аккредитации, процесс регистрации представительства включает в себя регистрацию в налоговых органах, органах статистики и государственных внебюджетных фондах, а также открытие банковских счетов.

2.6 Документы и информация, необходимые для открытия Представительства

2.7 Информация, необходимая для открытия представительства:

Примерная продолжительность создания Представительства — 2 месяца (после получения всех запрошенных документов и информации от клиента).

Вариант 3: Филиал

3.1 Иностранная компания может вести бизнес в России через филиал.

3.2 Филиал иностранной компании не является самостоятельным юридическим лицом.

3.3 Глава представительства назначается компанией и действует на основании доверенности.

3.4 Филиал иностранной компании является подразделением этой фирмы, которое выполняет все или часть ее функций. Филиал вправе вести самостоятельную коммерческую деятельность.

3.5 Филиалы должны быть аккредитованы в Государственной Регистрационной Палате Министерства Юстиции РФ.

3.6 Кроме аккредитации, процесс регистрации филиала включает в себя регистрацию в налоговых органах, органах статистики и государственных внебюджетных фондах, а также открытие банковских счетов.

3.7 Документы, и информация, необходимые для открытия Филиала:

3.8 Информация, необходимая для создания филиала:

Государственная Регистрационная Палата рассматривает документы на аккредитацию в течение 18 дней.

Примерная продолжительность создания филиала — 2 месяца (после получения всех запрошенных документов/информации от клиента).

Особенности трудового законодательства России

Все компании, ведущие бизнес в России, должны соблюдать трудовое законодательство РФ. Ниже приведен краткий перечень важных вопросов, на которые нужно обращать внимание:

1. Письменный трудовой договор, определяющий основные условия трудовых отношений между сторонами и их обязанности, должен быть заключен с каждым сотрудником, работающим в России. Трудовой договор должен содержать ряд обязательных положений, предусмотренных российским законодательством.

2. Работодатель имеет право устанавливать трехмесячный испытательный срок для новых сотрудников. Существуют категории работников, для которых не может быть установлен испытательный срок.

3. Трудовые договоры могут быть прекращены только по специальным основаниям, которые предусмотрены законом и не могут быть изменены трудовым договором.

4. Заработная плата сотрудника не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), устанавливаемого российским законодательством. Следует иметь в виду, что размер МРОТ часто изменяется решениями государственных органов. Региональными соглашениями между местными органами власти, ассоциациями работодателей и профсоюзами могут быть установлены более высокие МРОТ для соответствующего субъекта РФ.

5. Работники в России имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью не менее 28 календарных дней за год работы.

6. В РФ существует 12 государственных праздников, являющихся нерабочими днями:

  • (A) 1, 2, 3, 4 и 5 января: Новогодние праздники
  • (B) 7 января: Рождество
  • C) 23 февраля: День защитника Отечества
  • (D) 8 марта: Международный женский день
  • (E) 1 мая: Праздник весны и труда
  • (F) 9 мая: День Победы
  • (G) 12 июня: День России
  • (H) 4 ноября: День народного единства

7. Когда на работу в России нанимаются иностранные граждане, необходимо соблюдать обязательные положения российского законодательства, касающиеся найма иностранных граждан в РФ. Каждый иностранный гражданин должен получить разрешение на работу, прежде чем приступать к работе в России, и рабочую въездную визу (если виза необходима). В зависимости от обстоятельств иностранные граждане могут быть наняты как по стандартной процедуре (которая обычно занимает не менее 3 месяцев со дня подачи необходимых документов), так и по процедуре, предусмотренной для найма иностранных граждан — высококвалифицированных специалистов (более короткая процедура). У каждой из них существуют свои особенности.

8. Работодатели должны соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, правила обработки персональных данных работников и принимать обязательные локальные нормативные акты, которые должны доводиться до сведения всех сотрудников под подпись до их приема на работу.

9. Работодателям настоятельно рекомендуется принимать локальные нормативные акты по вопросам труда. Такие акты должны содержать правила приема на работу и увольнения персонала, основные права и обязанности работодателя и работников, дисциплинарные меры (эти положения, как правило, воспроизводят Трудовой кодекс), даты выдачи заработной платы, часы работы и отдыха, правила о бонусах, больничных, компенсации расходов, дресс-код, ограничения по курению, ограничения по использованию офисной техники для личных нужд, другие вопросы, важные с точки зрения работодателя. Работодатель должен доводить эти правила до сведения каждого из сотрудников, и каждый сотрудник должен подтвердить ознакомление с такими правилами своей подписью.

Читайте также: