Районные руководители подобного рода уступки объясняют зачастую просто два смысла какие
Обновлено: 02.07.2024
Задание 40. Подберите образцы текстов, написанных в разных стилях. Охарактеризуйте эти тексты.
IV. Основные качества речи
Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но к воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности людей самых различных специальностей: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, журналистов, менеджеров. Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности, роду занятий связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, учит, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.
Вот почему в школах, лицеях, колледжах стали преподавать культуру речи, риторику, ораторское искусство.
Культура речи — совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной ситуации и в соответствии с поставленными целями и задачами. К ним откосятся:
— богатство и разнообразие,
Каждый, кто желает повысить свою культуру речи, должен:
— понимать, что такое национальный русский язык; в каких формах он существует; чем книжная речь отличается от разговорной; что собой представляют функциональные стили речи; почему в языке существуют фонетические, лексические, морфологические, синтаксические варианты; в чем заключается их различие; что такое языковая норма;
— усвоить и развить навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевой деятельности;
— овладеть нормами литературного языка, его богатством.
4.1. Точность речи
Точность как признак культуры речи определяется умением четко и ясно мыслить, знанием предмета речи и законов русского языка. Точность речи чаще всего связывается с точностью словоупотребления.
Рассмотрим несколько ситуаций.
Вторая ситуация. Народный артист Аркадий Райкин создал на сцене пародийный образ Феди-пропагандиста, речь которого лишена элементарной логики:
Нарушение логики в выступлении оратора очевидно.
Но вот пример из речи профессионального лектора, который, обучая лекторскому мастерству, сказал:
«Требования, предъявляемые к речи лектора, кратко можно свести к следующему:
1. Безукоризненное знание грамматики русского языка.
2. Знание литературы об ораторском искусстве, о культуре речи.
3. Владение орфоэпическими нормами, т. е. четкое произношение каждого звука, каждого слова, каждой фразы, правильная постановка ударения, безукоризненное произношение звуков и прочее.
Логика не нарушается, если сказать:
«Требования, предъявляемые к речи лектора, кратко можно свести к следующему:
1) она должна быть грамотной, соответствовать нормам литературного языка;
2) образной, выразительной;
Нарушение логической последовательности, отсутствие логики в изложении приводит к неточности речи. Третья ситуация. Разговор подруг:
— Займи мне двести рублей.
— Я не знаю, у кого.
— Тебя прошу мне занять!
— Я так и поняла, что ты меня просишь. Но скажи, у кого?
Задание 40. Прочитайте отрывки из статей В.Г. Белинского. Скажите, что он понимал под точностью речи?
1. Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определенно, рельефно выражает у него мысль, и тщетно бы хотели вы придумать другое слово или другую фразу для выражения этой мысли (Литературный разговор, подслушанный в книжной лавке).
3. Каждое слово в поэтическом произведении должно до того исчерпывать все значение требуемого мыслию целого произведения, чтоб видно было, что нет в языке другого слова, которое тут могло бы заменить его. Пушкин и в этом отношении величайший образец: во всех томах его произведений едва ли можно найти хоть одно сколько-нибудь неточное или изысканное выражение, даже слово. (Стихотворения М.Ю. Лермонтова).
Задание 41. Прочитайте отрывки из статей В.Г. Белинского. Скажите, в чем критик видит нарушение точности языка?
Медведь, беглец родной берлоги,
Косматый гость его шатра, —
Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда, на голос мщенья,
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
Покрытый ржавчиной презренья?
Ржавчина презренья — выражение неточное и слишком сбивающееся на аллегорию (Стихотворения М.Ю. Лермонтова).
Точность речи нарушается в результате недостаточного знания особенностей русского языка. Наиболее типичны из них: употребление слов в несвойственном им значении; неустраненная контекстом многозначность, порождающая двусмысленность; смешение омонимов, паронимов.
Каждое знаменательное слово выполняет номинативную функцию, т. е. называет предмет или его качество, действие, состояние. Это обязывает говорящих обращать внимание на значение слов, правильно их использовать.
Небрежное отношение к языку может привести к непониманию, неверным выводам и действиям, к нарушению речевой этики, а иногда к грубости, ссоре.
Например, в русском языке есть глаголы: выходить, сходить, слезать, вылезать, спускаться. Какое действие называет каждый из них? Чем они различаются по значению? Как правильно спросить:
(на катере) — Вы на следующей пристани .
(на электричке) — Вы на следующей станции .
(в автобусе, трамвае) — Вы на следующей остановке .
Когда пароход, катер причаливает к пристани, то кладут сходни и по ним пассажиры сходят.
Когда едешь на поезде, электричке, то приходится сходить по ступенькам вагона. Поэтому и в том и в другом случае принято говорить я схожу, вы сходите.
В троллейбусе, автобусе, трамвае есть вход (задняя дверь) и выход (передняя дверь), поэтому пользующиеся городским транспортом входят и выходят, отсюда уместен вопрос: Вы выходите? Однако допустим и вопрос Вы сходите на следующей остановке?, поскольку в данном случае приходится сходить по ступенькам.
Наличие вариантов в языке иногда приводит к таким сценам.
— Вы на следующей остановке сходите?
— Ну и ну! Да вы и так стоите, а не сидите. Зачем же спрашивать, встаете ли вы? "
— Тогда и оставайтесь в автобусе, если не знаете русского языка!
Задание 42. Прочитайте текст. Скажите, в чем причина семейной ссоры?
Общение требует точности выражения. Если же ошибся, допустил небрежность в выборе слов, то не сердиться надо, не обвинять другого, а согласиться и быть в дальнейшем внимательнее к своей речи.
Задание 43. Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений.
3. Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.
Для справки. Обелиск — памятник, сооружение в виде суживающегося кверху граненого столба с пирамидально заостренной верхушкой.
Фронтон — завершение фасада здания, представляющее собой треугольную плоскость, которая ограничена по бокам скатами крыши, а у основания карнизом.
Лепта — 1) мелкая древнегреческая медная монета; 2) современная греческая разменная монета, равная 1/100 драхмы; 3) посильный вклад в какое-либо общее дело.
Совпадающие в своем звучании и написании слова, т. е„ омонимы, в основном не затрудняют общения. Это объясняется тем, что в предложении значение слова, как правило, уточняется. Например: Завод мотора требует энергии и Экскурсанты пришли на завод; Рысь— хищное животное и Рысь лошади была умеренной; Сев подсолнечника закончился к сроку и Мальчик, сев на велосипед, поехал на речку,
Однако возможны случаи, когда наличие в предложении таких слов приводит к недопониманию или
Предложение Издали закон об управлении транспортных судов звучит двусмысленно из-за наличия в языке омонимов: судов – форма родительного падежа множественного числа существительного суд и судов – форма родительного падежа множественного числа существительного судно. Возникает вопрос: что упразднили — транспортные суды или транспортные суда?
Определенную опасность в речи таит и синтаксическая омонимия. Например, предложения: Назначение председателя всем показалось удачным и Характеристика Васильева точно соответствовала действительности заключают в себе двойной смысл. Непонятно: председателя назначили или председатель кого-то назначил; характеристика, данная Васильеву или Васильевым. По-разному может быть воспринято и предложение Газеты сообщили об отъезде гостя из Сенегала (отъезд сенегальского гостя или лица, гостившего в Сенегале).
Задание 44. Прочитайте предложения. Скажите, какие два смысла имеет каждое из них. Исправьте предложения так, чтобы они не были двусмысленными,
1. Играя, он забывал об очках. 2. Мальчика послали за гранатами. 3. Через час после поступления дела ко мне позвонил Степанов. 4. Сегодня утром разбитую вазу склеят. 5. Нами выполнены обязательства по производству птичьего мяса и молока. 6. Районные руководители подобного рода уступки объясняют зачастую просто. 7. После ухода мастера в цех принесли пакет. 8. Бабушка хранила деньги в банке.
На точность речи влияет смешение паронимов.
Паронимические отношения возникают и между собственными именами. Например: Эйзенштейн — Эйнштейн, Абакан — Абадан, Капри — Кипр, Швеция — Швейцария.
Наличие в языке паронимов приводит к тому, что в устной и письменной речи одно слово ошибочно употребляется вместо другого,
Задание 45. О каком явлении пишет A.M. Горький? Объясните значение слов, которые ошибочно употребляются одно вместо другого.
Верней клади ступень ноги, советует один поэт, не замечая некоторого несходства между ступней ноги к ступенью лестницы. Прозаик пишет: «Он щелкнул щиколоткой калитки вместо щеколдой.
Задание 46. Прочитайте текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку? Как надо правильно сказать?
Задание 47. Напишите, какое из слов (туристский — туристический) сочетается со словами:
Ужин, проспект, путевка, костюм, поход, снаряжение, справочник, бюро, обед, сезон, поезд, база, рюкзак.
Помните, что туристский — прилагательное к слову турист, а туристический — прилагательное к слову туризм,
Задание 48. Составьте словосочетания со следующими паронимами:
Удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский — хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный — бережливый.
Задание 49. Определите, какие из следующих слов образуют перонимические пары, и напишите с ними предложения.
Сокрушенно, Швеция, опровергать, Австрия, Швейцария, отвергать, Австралия, удивленно, сокрушительно, удивительно, недоумение, недоразумение, идеальный, придворный, идеалистический, дворовый.
Задание 50. Определите, от каких производящих основ образованы слова: командировка, командированный, командировочный.
Задание 51. Исправьте текст.
Когда пароход, катер причаливает к пристани, то кладут сходни и по ним пассажиры сходят.
Когда едешь на поезде, электричке, то приходится сходить по ступенькам вагона. Поэтому и в том и в другом случае принято говорить я схожу, вы сходите.
В троллейбусе, автобусе, трамвае есть вход (задняя дверь) и выход (передняя дверь), поэтому пользующиеся городским транспортом входят и выходят, отсюда уместен вопрос: Вы выходите? Однако допустим и вопрос Вы сходите на следующей остановке?, поскольку в данном случае приходится сходить по ступенькам.
Наличие вариантов в языке иногда приводит к таким сценам.
— Вы на следующей остановке сходите?
— Ну и ну! Да вы и так стоите, а не сидите. Зачем же спрашивать, встаете ли вы? "
— Тогда и оставайтесь в автобусе, если не знаете русского языка!
+Задание 42. Прочитайте текст. Скажите, в чем причина семейной ссоры?
Общение требует точности выражения. Если же ошибся, допустил небрежность в выборе слов, то не сердиться надо, не обвинять другого, а согласиться и быть в дальнейшем внимательнее к своей речи.
Задание 43. Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений.
3. Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.
Для справки. Обелиск — памятник, сооружение в виде суживающегося кверху граненого столба с пирамидально заостренной верхушкой.
Фронтон — завершение фасада здания, представляющее собой треугольную плоскость, которая ограничена по бокам скатами крыши, а у основания карнизом.
Лепта — 1) мелкая древнегреческая медная монета; 2) современная греческая разменная монета, равная 1/100 драхмы; 3) посильный вклад в какое-либо общее дело.
Совпадающие в своем звучании и написании слова, т. е„ омонимы, в основном не затрудняют общения. Это объясняется тем, что в предложении значение слова, как правило, уточняется. Например: Завод мотора требует энергии и Экскурсанты пришли на завод; Рысь— хищное животное и Рысь лошади была умеренной; Сев подсолнечника закончился к сроку и Мальчик, сев на велосипед, поехал на речку,
Однако возможны случаи, когда наличие в предложении таких слов приводит к недопониманию или
Предложение Издали закон об управлении транспортных судов звучит двусмысленно из-за наличия в языке омонимов: судов – форма родительного падежа множественного числа существительного суд и судов – форма родительного падежа множественного числа существительного судно. Возникает вопрос: что упразднили — транспортные суды или транспортные суда?
Определенную опасность в речи таит и синтаксическая омонимия. Например, предложения: Назначение председателя всем показалось удачным и Характеристика Васильева точно соответствовала действительности заключают в себе двойной смысл. Непонятно: председателя назначили или председатель кого-то назначил; характеристика, данная Васильеву или Васильевым. По-разному может быть воспринято и предложение Газеты сообщили об отъезде гостя из Сенегала (отъезд сенегальского гостя или лица, гостившего в Сенегале).
Задание 44. Прочитайте предложения. Скажите, какие два смысла имеет каждое из них. Исправьте предложения так, чтобы они не были двусмысленными,
1. Играя, он забывал об очках. 2. Мальчика послали за гранатами. 3. Через час после поступления дела ко мне позвонил Степанов. 4. Сегодня утром разбитую вазу склеят. 5. Нами выполнены обязательства по производству птичьего мяса и молока. 6. Районные руководители подобного рода уступки объясняют зачастую просто. 7. После ухода мастера в цех принесли пакет. 8. Бабушка хранила деньги в банке.
На точность речи влияет смешение паронимов.
Паронимические отношения возникают и между собственными именами. Например: Эйзенштейн — Эйнштейн, Абакан — Абадан, Капри — Кипр, Швеция — Швейцария.
Наличие в языке паронимов приводит к тому, что в устной и письменной речи одно слово ошибочно употребляется вместо другого,
Задание 45. О каком явлении пишет A.M. Горький? Объясните значение слов, которые ошибочно употребляются одно вместо другого.
Верней клади ступень ноги, советует один поэт, не замечая некоторого несходства между ступней ноги к ступенью лестницы. Прозаик пишет: «Он щелкнул щиколоткой калитки вместо щеколдой.
Задание 46. Прочитайте текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку? Как надо правильно сказать?
Задание 47. Напишите, какое из слов (туристский — туристический) сочетается со словами:
Ужин, проспект, путевка, костюм, поход, снаряжение, справочник, бюро, обед, сезон, поезд, база, рюкзак.
Помните, что туристский — прилагательное к слову турист, а туристический — прилагательное к слову туризм,
Задание 48. Составьте словосочетания со следующими паронимами:
Удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский — хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный — бережливый.
Задание 49. Определите, какие из следующих слов образуют перонимические пары, и напишите с ними предложения.
Сокрушенно, Швеция, опровергать, Австрия, Швейцария, отвергать, Австралия, удивленно, сокрушительно, удивительно, недоумение, недоразумение, идеальный, придворный, идеалистический, дворовый.
Задание 50. Определите, от каких производящих основ образованы слова: командировка, командированный, командировочный.
Задание 51. Исправьте текст.
Задание 52. Определите, какое значение имеют слова понятный и понятливый. Напишите несколько предложений с каждым из них.
О необходимости следить за точностью выражения своих мыслей хорошо сказал Л.Н. Толстой:
Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия.
4.2. Понятность речи
Что же делает речь непонятной? Прежде всего незнакомые слова. Поэтому, чтобы речь понимали, следует ограничить использование слов, находящихся на периферии словарного состава языка.
Ученые-лингвисты огромный запас словаря русского языка, учитывая известность, частотность употребления слов, делят на две группы — лексику неограниченного употребления и лексику ограниченного употребления. К первой группе относят общеупотребительные, понятные всем слова, например: хлеб, семья, город, сад, тетрадь, школьник, врач, мороз, луна, птица, любовь, сила. Общеупотребительный словарный фонд огромен. Он-то и делает нашу речь доступной для каждого, кто владеет русским языком.
Гораздо сложнее обстоит дело с восприятием слов ограниченного употребления. Они потому так и названы, что их не могут и не обязаны знать абсолютно все.
Какие же группы слов считаются ограниченными в употреблении?
Привал. В толпе солдат отыщем Даля. Подойдем — чтобы не помешать — незаметно, сзади. Через Далево плечо заглянем в заветную тетрадку, по-
смотрим, как приходят в нее слова, как начинают жить по-новому.
Солдат оступился, выругался в сердцах:
— Калуга! — подтвердил другой, оказался костромич.
Даль и прежде слыхивал, что в иных местах лужу называют калугой. Заносит в тетрадь: лужа, калуга.
Но артиллерист из тверских ке согласен: для него калуга — топь, болото. А сибиряк смеется: кто же не знает, что калуга — рыба красная, вроде белуги или осетра.
Пока спорят из-за калуги, вестовой, северянин, вдруг именует лужу — лывотл.
— Лыва? — переспрашивает Даль.
— А как же? Налило воды — вот и лыва.
Даль пишет: лужа, калуга, лыва.
Но удивляется вятич — у них лывой называют лес по болоту. Лениво спорит с ним архангельский мужик.
— Лыва, брат, и не лес вовсе, а трава морская, та, что после отлива на берегу остается,
Между тем какой-то тамбозец дает злополучной луже новое имя — мочажина.
— Не мочажина — мочаг, озерцо на солончаках.
— Болотце, — расплывается в улыбке добродушный пензенец. — Когда на болоте косят, сено мочажинником называют.
В тетрадке выстраиваются рядком: лужа, калуга, лыва, мочажина.
Однако точку поставить нельзя. Вон ведь калуга выросла в отдельное большое слово.
Калуга: по-тверски и по-костромски — топь, болото; по-тульски — полуостров; по-архангельски — садок для рыбы; по-сибирски — вид осетра или белуги.
Есть ли среди слов, записанных Далем, общеупотребительные? Какие слова вы отнесете к ограниченным в употреблении? Чем ограничено их употребление? Как такие слова называются?
Диалектные слова, получая распространение в русском языке, с течением времени могут стать общеупотребительными, пополнить словарь литературного языка, обогатить его синонимические ресурсы. Так, из территориальных диалектов в XIX в. вошли в литературный язык слова: детвора, задира, зазнайка, измываться, клянчить, нудный, самодур, тайга, чащоба, марево и др. Постепенно лишились признаков диалектности слова: баламут, бахча, бурьян, глухомань, доярка, зеленя, муторно, назавтра, немедля, неразбериха, обеднять, обмолот, особняком; отара, свинарка, спозаранок, шумиха, щуплый.
Знание диалектной лексики обогащает человека, расширяет не только его словарный запас, но и кругозор.
В диалекте особый интерес представляют слова, характеризующие жизнь и быт народа, говорящего на данном диалекте. Такие слева называются этнографизмами. Это названия различных строений, средств передвижения, перевозки чего-либо, названия домашней утвари, одежды, орудий труда.
Баз. 1. Скотный двор; огороженное место во дворе или в поле, возможно с сараями для зимовки скота. 2, Двор, усадьба,
Балаган. Постройка для крупного рогатого скота, хозяйственного инвентаря или фуража и т. п.
Бендюжка. Сарай для коз, птицы.
Бычатник. Сарай для крупного рогатого скота.
Байда. 1, Большая лодка для перевозки рыбы, 2. Паром, сделанный из байд.
Байдарка. То же, что байд а.
Бедарка. Двухколесная повозка.
Бестарка, Телега с перекладинами для перевозки бочек.
Будара. Большая парусная лодка для перевозки груза.
Слова, характерные для речи населения какого-либо хутора, деревни, станицы, села, иногда встречаются в речи людей, владеющих литературным языком. Такие слова называются диалектизмами,
1. Меня кубыть ветром несло.
1. Меня словно ветром несло.
2. Я отощал вовзят, не дойду.
2. Я отощал совсем, не дойду.
3. Глухо побрякивая привязанным к шее балабоном, бежал жеребенок.
3. Глухо побрякивая привязанным к шее колокольчиком, бежал
4. Теперь надо навалиться на волочбу. И чтобы обязательно волочить в три следа.
4, Теперь надо навалиться на боронование. И чтобы обязательно боронить в три следа.
5. Хозяин охаживал коня руками.
5. Хозяин гладил коня руками.
Как объяснить поведение свидетеля?
А.Ф. Кони, давая советы служителям правосудия по ораторскому искусству, указывал, что они должны знать местные слова и выражения для того, чтобы избегать ошибок в своей речи, чтобы понимать речь местного населения, чтобы не создавать подобных ситуаций.
Вторую группу лексики ограниченного употребления составляют специальные слова. К ним относятся термины и профессионализмы. Термин — слово или словосочетание, служащее названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники,
Задание 56. Познакомьтесь со словами из научной, художественной, публицистической литературы. Назовите способы образования приведенных слов. Объедините слова в группы, учитывая их значение. Выпишите слова, которые утвердились как термины.
Летательный аппарат, звездолет, космолет, спутник, звездный домик, ракета, звездоплаватель, космический корабль, звездолетчик, космолетчик, космонавт, астронавт, планетолетчик, космодром, лунодром, прилуниться, космовидение, селенавт, ракетоноситель, виток, ороита, мягкая посадка, стыковка, выход в космос, космонавтика, селенология, ареология, афрология, лунотрясение, звездотрясение.
Задание 57. Одна из польских газет объявила конкурс на слово, которое бы называло передвижение человека в космосе. Примите участие в этом конкурсе, создайте такой глагол.
Для справки, Были предложены старые глаголы: витать, парить, носиться; сочинены новые: траекторить, спутничатъ, космироватъ, космовать, невесомитъся. Приз получил участник конкурса, образовавший глагол от фамилии космонавта, первым вышедшего в космос, — леонитъ.
Конечно, когда физики, химики или медики обсуждают проблемы, связанные с их специальностью, между собой, то им понятны те термины, которые они используют. Но эти же термины могут быть непонятны людям других специальностей. Об этом всегда нужно помнить. Чтобы сказанное было понятным, следует термин пояснить.
Преподаватель охарактеризовал сам предмет, описал его.
Прочитайте предложения. Определите, какие два смысла имеет каждое из них. Исправьте предложения так, чтобы они не были двусмысленными.
1. Играя, он забывал об очках. 2. Мальчика послали за гранатами.
Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Sorry, your browser doesn’t support embedded videos.
Есть вопрос по ДЗ? Репетиторы помогут
- Более 1000 репетиторов
- Виртуальный класс сохраняет занятия
- Для новых учеников – 4 занятия по 490 руб.
Sorry, your browser doesn’t support embedded videos.
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Неправильный логин или пароль.
Укажите электронный адрес и пароль.
Ещё нет аккаунта? Зарегистрироваться
Лучший ответ:
1. Слово “очки” имеет два значения, очки как баллы и очки для зрения.
2. Слово “гранаты”-то же самое. Гранат-фрукт и граната-оружие.
3.Слово “овсянка”- как каша и как название птички.
Играя, он забывал, что ему нужно носить очки.
Мальчика послали в магазин купить гранатов на десерт.
Ребятишки любили овсяную кашу.
более месяца назад
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Другие вопросы из категории
До свидания, юг, плохо, запад, белый, завтрак, прежде.
Запишите антонимы . Подчеркните в словах орфограммы.
1) Ваши слова для меня как бальзам на сердце. 2) Ты всю жизнь строишь себе идеалы. 3) Какой доход вы зарабатываете? 4) Приезд Президента, несомненно, поднимет имидж выставки. 5) Немалое значение играет самостоятельная работа студентов. 6) Мы большую роль возлагаем на эту встречу.
Задание 2. Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими.
Главная суть; печальное фиаско; огромный массив; короткое мгновение; первый лидер; военная оккупация; май месяц; коллеги по профессии; завещать в наследство; аморальный проступок; прейскурант цен; продажа в собственность, хронометраж времени; ответная контратака.
Задание 3. В каких предложениях допущена тавтология? Отредактируйте предложения.
1) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2) Я должен поразмышлять над этой мыслью. 3) Объединение пенсионеров в единую силу – вот задача нашей партии. 4) Вы обязаны выполнять свои обязанности. 5) Я хочу высказать свое мнение об этом высказывании. 6) Руководители детских учреждений в своей работе руководствуются методической литературой. 7) Он почувстовал, что его охватило болезненное чувство одиночества.
Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения.
1. Вникая в последствия военного конфликта, перед нами встают живые люди. ____________________________________________________________________
2. Ведя такие длительные и сложные переговоры, поражает способность дипломатов сохранять дружескую атмосферу.
_______________________________________________________________________
3. Внося на рассмотрение вопрос, учитываются интересы каждой из сторон.
_________________________________________________________________
4. Возвращаясь из командировки, трудно привыкнуть к другим климатическим условиям.
______________________________________________________________________
5. Войдя в зал, где проходила презентация, свет погас. ____________________________________________________________________
6. Давая политические прогнозы, требуется умение анализировать разнородную информацию.
_______________________________________________________________________
7. Изменяя формат переговоров, вам нужны дополнительные ресурсы.
_______________________________________________________________________
8. Изучая историю дипломатических отношений с США, архивы играют огромную роль.
_______________________________________________________________________
9. Кеннеди любили и уважали за надежду; глядя на него, росло убеждение в разумности
человечества. _______________________________________________________________________
10. Будучи недисциплинированным, он был отчислен, едва приступив к работе. _____________________________________________________________________
11. Много лет живя в этой стране, искусство ее меня обогатило.
_______________________________________________________________________
12. Обдумав порядок действий, меня посетило сомнение в необходимости обнародования этих фактов.
_______________________________________________________________________
13. Осознавая свои ошибки, это обогащает опыт.
_______________________________________________________________________
14. Пив воду из-под крана, необходимо помнить, что это небезопасно в некоторых странах.
_______________________________________________________________________
15. Поднявшись на трибуну, член делегации был встречен аплодисментами. _____________________________________________________________________
16. Получив задание, перед комиссией встали новые проблемы. _____________________________________________________________________
17. Поприветствовав граждан, машины снова двинулись в путь.
_______________________________________________________________
18. Посещая чужие страны, культура их не перестает удивлять нас.
_______________________________________________________________________
19. Представляя различные стратегические решения этой проблемы, докладчику было задано много вопросов.
_______________________________________________________________________
20. Приехав на несколько дней раньше и принимаясь за давно откладываемую работу, я вдруг почувствовал непреодолимую усталость.
_______________________________________________________________________
21. Проанализировав проблему необходимости применения военной силы в такого рода конфликтах, стало ясно, что еще не полностью использованы мирные средства.
_______________________________________________________________________
22. Проводя большую часть своей жизни на работе, другая ее часть безвозвратно проходит мимо. _____________________________________________________________________
23. Прослушав ответы на вопросы журналистов, возникло заключение о том, какие приоритетные направления во внешней политике нашей страны.
_______________________________________________________________________
24. Получив гуманитарную помощь из-за рубежа, деятельность общественной организации была подвергнута проверке.
_______________________________________________________________________
25. Прочитав проект соглашения, мне сообщили об изменениях в нескольких параграфах.
_______________________________________________________________________
Answers
В ходе игру он забывал про очки. За гранатами прислали мальчика. Степанов позвонил мне через час после поступления дела. С нашей помощью были выполнены обязательства по производству птичьего мяса и молока. Зачастую просто районные руководители подобного рода объясняют поступки. Прости,не могу пока всё дописать.
Читайте также:
- Почему категории методики разделяются на три группы методологические процессуальные и сущностные
- Сколько положено детей в логопедической группе
- Что такое правовая тематика
- Отрасль публичного права закрепляющую устройство и деятельность государства как публичной власти
- Можно ли оспорить наследство после вступления в наследство