Что такое правовая тематика

Обновлено: 04.07.2024

Темы для дипломных работ по юриспруденции 2022

Работа в области права — отличная арена для реализации личных амбиций и профессионального роста. Но прежде, чем вы отправитесь служить закону и порядку под покровительством справедливой Фемиды, необходимо написать, оформить по ГОСТу и защитить выпускную квалификационную работу.

Читайте нашу статью, и вы узнаете, как выбирать темы дипломных работ по юриспруденции, чтобы представители кафедры остались довольны вашим проектом. А также найдёте большой список тем дипломных работ по юриспруденции на 2022 год.

Получайте новые статьи первыми — подписывайтесь на наш информационный ресурс в Telegram. И заглядывайте во второй канал, где мы предлагаем актуальные акции и скидки.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Как выбрать тему диплома по юриспруденции


Строгий стиль в одежде для юриста не менее важен, чем великолепные знания законов

Количество учебных заведений в России, которые готовят будущих специалистов в области права, давно перевалило за 500. Ежегодно юридические колледжи и вузы страны выпускают из своих факультетов более 150 юристов. Это неудивительно, ведь в юриспруденции много профессиональных сфер и узких специальностей, в которых могут реализовать себя вчерашние студенты.

Как же студенту определиться с темой дипломной работы по юриспруденции? Для начала выбрать специализацию. Это влияет не только на приблизительную тематику выпускного проекта, но и на дальнейшую профессиональную судьбу студента-юриста.

Итак, на что можно опираться при выборе темы диплома для юриста:

  1. Оценка актуальности темы.
  2. Личный интерес.
  3. Прошлый опыт.
  4. Профессиональные перспективы.
  5. Рекомендации научного руководителя.

Оценка актуальности темы

Темы дипломов в юриспруденции можно выбирать по уровню их актуальности в юридическом сообществе. Как это понять? По возможности посещать научно-практические конференции, следить за резонансными делами и их освещением в медиа, изучать громкие процессы в истории. Это позволит не только выбрать интересную тему ВКР, но и построить её через апелляцию к громким судебным делам, а также показать уровень своей компетентности и оригинальность мышления.

Личный интерес

Бесполезно писать дипломную работу на юридическую тему, которая вам самим не нравится. Да, вы сможете показать глубину знаний закона и умение работать с литературными источниками. Но увлечённость будущей профессией и искренний интерес — нет. А время, потраченное на подготовку и написание проекта, будет одним из самых скучных. Так что не ограничивайте себя и выбирайте темы юридического диплома, которые вас вдохновляют на исследования.

Прошлый опыт

Темы дипломных работ юристов — это не обязательно исследование новых вопросов. Часто блестящие профессионалы вырастают из тех студентов, которые сосредотачивались на одной теме и развивали её на каждом курсе. Поэтому стоит обратить внимание на рефераты и курсовые работы, над которыми вы трудились раньше. Возможно, именно в них вы найдёте тему для дипломного проекта.

Профессиональные перспективы

Вы уже определились, где хотите работать после университета? Тогда выбирайте тему диплома, которая позволит вам не только получить высокий балл на защите, но и станет весомым аргументом при устройстве на работу.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Рекомендации научного руководителя

Даже если вы нашли свою тему и понимаете, о чём приблизительно будете писать в дипломе, всё равно обратитесь к своему научному руководителю. Он сможет оценить, насколько она соответствует учебным требованиям, скорректирует при необходимости и подскажет, где искать нужную литературу.

Обратиться к руководителю стоит не только за списком литературы, но и требованиями к его оформлению.

Примерные темы дипломных работ по юриспруденции


Работать над дипломом лучше в тихом и спокойном месте

Так и не смогли определиться с темой дипломной работы по юриспруденции? Выбирайте из нашего списка. Здесь вы найдёте темы по разным специализациям: уголовной, государственной, административной и многим другим.

Не нашли нужную тему? Смотрите дополнительные темы дипломных по праву и ищите подходящую в файле, в котором представлен расширенный список.

А как быть правым на защите диплома и всегда получать высокий балл за ВКР, даже если совсем нет времени писать работу самостоятельно? Обратиться за помощью в наш студенческий сервис.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

правового воспитания учащихся

2015 - 2018 годы

Основание для разработки

Лозовая М.М., заместитель директора по ВР

-формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции подростков.

- формирование правовой грамотности подрастающего

- воспитание правосознания подростков,

- формирование правовой компетентности гражданина,

- социализация личности школьника.

- учащиеся младшей, средней и старшей школы,

- педагоги школы, классные руководители, психолог, вожатая

Основные направления реализации программы

- совершенствование процесса правового воспитания;

- развитие научно-теоретических и методических основ

- координация деятельности общественных организаций

- информационное обеспечение деятельности.

- осуществляет координацию деятельности всех структур школы по реализации Программы,

- обеспечивает координацию деятельности всех участников образовательного процесса,

- способствует реализации намеченных задач,

Администрация МБОУ СОШ №29 , Совет старшеклассников, участники образовательного процесса

Сроки реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации

-снижение количества правонарушений, совершенных учениками школы;

- воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни класса и школы;

- формирование правового сознания.

Подросток и закон

Несправедливость бывает двух видов: одна - со стороны тех, кто ее совершает, другая - со стороны тех, кто, хотя и может, не отводит противозаконие от тех, кто вынужден его терпеть.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Одним из важных средств правового воспитания является ответственность.

Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

-формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

-защита прав и интересов обучающихся;

Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения школьников в настоящее время в стране достаточно актуальна.

В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста стала одной из главных. Рост правонарушений и преступности в обществе, а, следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения, как учащихся, так и их родителей.

Противоправные деяния отчетливо проявляются и в детской и в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.

Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

Основное содержание данного периода в правовом воспитании школьников составляет нравственное воспитание, что обусловлено следующими психолого-педагогическими характеристиками учащихся школы:

На этом этапе закладываются первые представления школьников о правах человека, о праве как регуляторе взаимоотношений между людьми.

Реализации прав ребенка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом необходимости устранения из нашей психологии непризнания ребенка самоценной личностью, имеющей свои права и обязанности. Право ребенка, как нечто реальное, многими еще не воспринимается. Это особенно важно для России, где еще многие не знают ни своих прав, ни прав своего ребенка.

Утверждение идеи прав ребенка, защита его прав зависит от того, насколько хорошо люди осведомлены о своих правах, правах детей и механизмах, которые имеются для обеспечения соблюдения этих прав.

Информирование и просвещение широких слоев населения о правах ребенка повышает уровень осведомленности общества, способствует воспитанию ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека.

Общество в своем развитии полностью зависит от воспитания, обучения его поколений, от уровня подготовки организатора и руководителя учебно-воспитательного процесса – учителя, воспитателя, преподавателя.

создать образовательные, информационные и иные условия для формирования правовой культуры учащихся, для социализации растущей личности, для вхождения в гражданское правовое общество через становление отношения к миру и к себе в нем.

-создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

- научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

- сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

- способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

- предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Предмет исследования: процесс формирования правовой и политической культуры учащихся.

Объект исследования: уровень правовой и политической культуры учащихся.

Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации, опрос, анкетирование, интервью.

Принципы реализации программы

Предполагается, что педагоги, родители и учащиеся и на одной из первых встреч оговаривают правило работы как одно из важнейших. Выполнение этого правила поможет соблюдать другие принципы.

Программа предполагает доброжелательное и ненавязчивое взаимодействие ученика, родителя, педагога, представителя сообщества и изучение всех вопросов практического права, механизмов защиты прав ребенка через сотрудничество.

Программа предлагает некую общую идеологию правового просвещения учащихся и родителей в образовательном учреждении, базирующуюся на приоритетности прав ребенка.

Освоение программы предполагает связь с региональными особенностями правоприменительной практики и призвано оказывать реальную практическую пользу ее участникам.

Программа предполагает регулярное и постепенное совместное освоение новых и интересных для учащихся, родителей, педагогов правовых тем. Ее участники принимают это правило работы и готовы к постоянному изучению и поискам правового решения реальных жизненных ситуаций.

  1. Готовность к изменениям и практическому использованию права.

Освоение практического права предполагает сознательную готовность к использованию его в реальной жизни, в ходе решения той или иной проблемы, связанной с жизнедеятельностью учреждения, социума.

Подготовка условий, создание системы правового воспитания

  • Изучить нормативную базу, акты.
  • Разработать, обсудить, утвердить программу.
  • Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  • Определить диагностические методики
  • Отработать содержание деятельности, формулирование методов.
  • Разработать методических рекомендаций.
  • Привлекать всех субъектов образовательной деятельности.
  • Проводить мониторинг

Анализ результатов работы

  • Обобщить результаты работы.
  • Провести коррекцию деятельности.
  • Составить рекомендации по реализации программы.
  • Спланировать работу на следующий период

1. Конституция Российской Федерации – основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан и др.

5. Семейный кодекс РФ : ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми);

7. Избирательный Кодекс России - регулирует процесс выборов на территории нашей области;

8. Материалы из сети Интернет;

9. Учебные пособия по праву.

Основные направления системы правового воспитания в школе

  • осуществление правового образования учащихся;
  • работа Совета профилактики правонарушений;
  • профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете;
  • правовое образование родительской общественности ;
  • взаимодействие с органами системы профилактики;
  • школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся.

Работа Совета профилактике правонарушений и социального педагога

по правовому воспитанию.

В школе действует Совет по профилактике правонарушений, заседания которого проводятся совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних один раз в месяц. На Совете по профилактике приглашаются учащиеся вместе с родителями и классными руководителями.

Социальным педагогом проводится диагностика психолого- медико-педагогических особенностей обучающихся, с помощью классных руководителей, составляется социальный портрет каждого класса.

Научно-методическое обоснование преподавания права в средней и старшей школе

В сложившейся ситуации традиционные подходы к правовому обучению и предупреждению правонарушений несовершеннолетних оказались малоэффективными. Жизнь требует новых подходов и решений. Юридическая подготовка необходима не только будущим профессионалам, но и любому человеку, так как каждый гражданин страны встречается с такими жизненными ситуациями, которые требуют знания элементарных юридических норм.

Школьное самоуправление как средство правового воспитания учащихся.

Совет школы существует в школе как орган школьного самоуправления уже. Его структура и система вовлечения учащихся в работу по решению общешкольных проблем и задач достаточно хорошо отработаны с системой правового воспитания в школе и воспитательной работы в целом.

Каждый штаб привлекает к проведению конкретных акций и мероприятий множество учащихся, таким образом давая им осознать, что жизнь школы – государства в миниатюре – зависит от каждого из них. Это неоценимый опыт для воспитания гражданского самосознания учеников.

Немаловажна также роль Совета школы в профилактике правонарушений и зависимостей: создается образ положительного лидера, занятого полезным делом и именно за это уважаемого сверстниками, помогает учащимся осознать, что девиантное поведение – не единственный и не лучший способ завоевания популярности. Более того, именно учащиеся с задатками неформальных лидеров порой осознают, что общественная работа на благо школы и района – хороший путь самореализации.

Также важную роль в профилактике правонарушений играет работа Службы правопорядка. Его деятельность по поддержанию общей и учебной дисциплины в школе, по соблюдению чистоты оценивается самими учащимися как очень важная и нужная. Старшеклассники, работающие в этом Совете, стараются воспитывать сознательность и ответственность у младших учащихся, в том числе и своим примером, и беседами, проведением рейдов-проверок и субботников.

В школе налажен тесный контакт с инспектором по делам несовершеннолетних, работниками муниципальной милиции. Раз в неделю инспектор проводит консультации и беседы с учащимися по правовой тематике, регулярно принимает участие в работе Совета по профилактике правонарушений.

Правовое образование родительской общественности

Правое образование родительской общественностью носит систематический и планомерный характер. На родительских собраниях проходит работа по повышению уровня правовых знаний родителей, ориентация на защиту прав своего ребенка, оказывается помощь в воспитании детей.

Социальный педагог ведет постоянную и планомерную работу с многодетными, социально незащищенными, проблемными и деформированными семьями. Вместе с родительским активом школы разрабатываются методики диагностирования и помощи учащимся из таких семей, способы деликатного улучшения сложных ситуаций.

Школа тесно сотрудничает с отделением полиции, работники которого регулярно проводят лекции по профилактике правонарушений, тесно общаются с учащимися и группы риска и стоящими на внутришкольном учете и их родителями. Работа по предупреждению правонарушений и профилактике асоциального поведения ведется постоянно в тесном контакте с администрацией школы и классными руководителями. Педагог- психолог и социальный педагог ведут работу по разрешению конфликтных ситуаций в семье. В ходе реализации данной программы используются современные технологии:

  • технология уровневой дифференциации ;
  • технология исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • игровые технологии;
  • информационные компьютерные технологии;
  • личностно-ориентированная технология в воспитательном процессе

Тематика лекций для родителей:

1. Законы воспитания в семье. Какими им быть? (1 класс)

2. Воспитание ненасилием в семье. (2 класс)

4. Детская агрессивность, ее причины и последствия. (4 класс)

5. За что ставят на учет в полицию. (5 класс)

6. Свободное время - для души и с пользой, или Чем занят ваш ребенок? (6 класс)

7. Как уберечь подростка от насилия? (7 класс)

8. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения. (8 класс)

9. Как научится быть ответственным за свои поступки? (9 класс)

10. Что делать, если ваш ребенок попал в полицию? (10 класс)

11. Закон и ответственность родителей. (11 класс)

Внешние связи школы по правовому образованию:

Нами используются такие формы работы в школе как:

В своей работе мы применяем различные принципы работы в правовом воспитании:

Правовое невежество ведет к правовому беспределу. Вот почему правовое просвещение стало приоритетным направлением работы в нашей школе, оно проводится по нескольким направлениям:

  • обеспечение доступа к актуальным информационно-правовым системам;
  • сканирование и копирование фрагментов правовых документов;
  • пользование книгами , периодическими изданиями, компакт-дисками в режиме читального зала;
  • организация и проведение мероприятий по правовой тематике ;
  • оказание бесплатных консультационных услуг студентами-волонтерами 5 курса юридического факультета РГГУ.

Массовое правовое информирование в школе осуществляется с помощью:

· круглые столы, викторины, правовые игры, презентации и т.д.

Школа, в центре внимания которой – ценность человеческой личности, будет более востребованной учениками и родителями. В условиях конкуренции на рынке образования, родители и дети будут отдавать предпочтение тем школам, в которых они чувствуют себя более комфортно. Это означает, что каждая конкретная школа сможет сохранить свои позиции только в том случае, если она будет отвечать потребностям детей и родителей. Права человека и самоуправление – необходимые слагаемые успеха школы на этом пути.

Планируя мероприятия в рамках декады правовых знаний, мы обращаем внимание на практическую направленность проводимых мероприятий.

Основными формами привлечения молодежи к участию правовой активности являются:

Читайте также: