Почему при повороте налево можно занимать любую полосу а на право нет

Обновлено: 02.07.2024

Куда можно поворачивать из левого ряда?

Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Можно ли поворачивать через 2 полосы?

По правилам дорожного движения поворот налево из двух крайних рядов возможен только на тех дорогах, где после поворота также есть не менее двух рядов. Предполагается, что в этом случае машины после поворота не будут мешать друг другу, а станут поворачивать в области своих полос и их траектории движения не пересекутся.

Можно ли поворачивать если нет разметки?

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. Нет знаков, нет разметки – поворачивайте налево или смело разворачивайтесь! Но если это запрещено еще и ПДД (Правилами), то этот маневр запрещен.

Можно ли поворачивать со средней полосы направо?

Можно ли поворачивать налево из правого ряда?

И наконец, поворот налево может быть разрешен знаками 5.15.1 и 5.15.2 (разметкой 1.18) и с других полос, кроме крайней левой. Другими словами, повернуть налево с правой или средней полосы можно только в тех случаях, когда такой поворот не запрещен (разрешен).

Можно ли поворачивать налево со среднего ряда?

На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней. Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей. Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая — на правую. То есть траектории не пересекаются.

Можно ли поворачивать со второго ряда направо?

Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы. Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. … поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения.

Куда можно поворачивать с крайней левой полосы?

Какую полосу дороги можно занять, поворачивая налево с крайней левой полосы? … Таким образом, Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, например, как на рисунке ниже. В качестве примера взят обычный стандартный перекресток.

Какую полосу занимать при поворотах?

При повороте налево первая полоса, в которую попадает водитель, – крайняя левая полоса. И если вспомнить пункт 60 ПДД, который запрещает перестроение на перекрестке, то получается, что, попав на перекрестке в левую крайнюю полосу, водитель не имеет права перестраиваться правее, пока не покинет перекресток.

Можно ли не поворачивать под стрелку?

Но порой водители попадают в неловкое положение не по своей вине. … То есть, при отсутствии знаков и разметки водитель имеет право не поворачивать на разрешающий сигнал стрелки в дополнительной секции, поскольку ничто не запрещает ему продолжить движение прямо.

Как поворачивать направо если есть выделенная полоса для общественного транспорта?

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка): Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка).

Как повернуть направо если правая полоса занята?

При повороте направо Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Поскольку в данной ситуации правая полоса дороги, на которую Вы поворачиваете, занята стоящим автомобилем, поворот направо по указанной траектории разрешен.

Как вам следует поступить при повороте направо?

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, и велосипедистам, независимо от того, регулируемый или нерегулируемый это перекресток.


Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.


Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.


Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.



Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.


А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

перекресток - проезд по правилам

Транспорта на дорогах становится все больше и больше, в связи с чем повышается сложность обучения для будущих водителей.

Одной из самых сложных тем является поворот налево на перекрестке.

Статья поможет разобраться в особенностях выполнения этого маневра.

По какой траектории разрешается поворот налево?

знаки и дополнительные стрелки

Выполнение поворота на перекрестке можно разделить на несколько своего рода этапов (при повороте налево).

Самое первое, на что следует обратить внимание – это подготовка к повороту.

Это и есть первый этап.

Для того чтобы правильно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо сначала занять самое левое положение на стороне проезжей части своего направления. Если разметка видна, то сделать это не составит никакого труда.

Следующим шагом будет непосредственно поворот. Одно из главных условий: выбрать такую траекторию движения, чтобы в итоге не оказаться на встречном направлении. Далее нужно доехать до центра на самом перекрестке. Такое положение наиболее удобное при данном маневре, потому что это сокращает время для поворота.

заворачиваем налево

Траектория поворота налево

Если Вы не имеете преимущества (например, если перекресток нерегулируемый или у встречного потока тоже зеленый сигнал светофора), то следует остановиться в центре перекрестка и пропустить транспорт со встречной полосы, если того требуют Правила. Заранее лучше не выкручивать колоса автомобиля в сторону поворота.

Ненужные действия могут печально сказаться на состоянии автомобиля, ведь если машину кто-то заденет, можно оказаться на встречной полосе. После того, как дорога уступлена, необходимо двигаться дальше по дуге поворота. Углы при движении лучше не срезать, так как это может привести к печальным последствиям (авария, подрезание соседнего автомобиля).

После всех необходимых действий, описанных выше, нужно выйти из поворота и завершить его. Дорога может иметь не только одну полосу движения, могут быть две, три и даже больше полос.

В связи с этим лучше заранее определиться с дальнейшим движением и занять нужную Вам полосу.

Новички по неопытности не останавливаются на середине перекрестка, а медленно двигаются дальше, чего мы, конечно, советуем не делать.

При такой ошибке можно доставить себе и окружающим кучу проблем, выполняя ненужные маневры, а можно и вовсе стать виновником ДТП.

Конечно же, не стоит забывать пропускать пешеходов и велосипедистов, проезжая перекресток, когда этого требуют ПДД (Правила дорожного движения).

Поворот налево на нерегулируемых перекрестках

перекресток без светофора

Пример нерегулируемого перекрестка

Во время совершения нашего маневра нужно руководствоваться правилом: пропускать водителей, едущих справа, не забывая также пропустить тех, кто едет по встречной полосе.

Если вы едете по главной дороге, то пропустите встречный транспорт. В таких случаях также можно рассматривать пропускаемый транспорт как помеху справа. То есть неважно, как обозначена главная дорога, главное то, кто будет для вас помехой справа при движении по главной дороге.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

Это быстро и бесплатно!

Поворот налево на регулируемых перекрестках

При зеленом сигнале необходимо остановиться на середине перекрестка. После того как Вы пропустили встречный транспорт, можете совершать поворот налево. При основном зеленом сигнале не нужно пропускать пешеходов.

поворот на перекрестке

Правила проезда перекрестка

Проще всего поворачивать налево, когда у светофора есть дополнительная секция со стрелкой. В этом случае можно ни о чем не беспокоиться и спокойно выполнять поворот.

Если же стрелка загорается вместе с запрещающей секцией, то можно считать, что Вы едете по второстепенной дороге. Это означает, что нужно уступить дорогу всем водителям, едущим с других направлений.

Отсутствие разметки

разметка на дороге

Зачастую приходится ехать по дороге, на которой нет разметки.

Новички часто выезжают на встречную полосу ввиду отсутствия должной подготовки и опыта.

Для того чтобы успешно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо помнить о паре моментов.

Во-первых, стоит разделить воображаемой линией по центру проезжую часть на две части и держаться правее центра.

Во-вторых, подъезжая к перекрестку, нужно подъехать как можно ближе к той самой воображаемой линии. Далее все выполняется так же, как было описано ранее.

Если разметки нет, но есть знаки или разметка в виде стрелок, которые определяют движение по полосам, то также занимаем крайнее левое положение в пределах своей полосы.

Если Вам встретилось сочетание разметки (п. 1.18 в ПДД) и знаков, определяющих направление движения по полосам, которые к тому же противоречат друг другу, то правильным будет руководствоваться знаками.

Поворот налево из двух рядов одновременно

поворот с двух мест

Известно, что, поворачивая налево на перекрестке, можно занять любую удобную полосу.

Однако это справедливо лишь в том случае, если полоса, разрешающая поворот налево только одна.

Встречаются перекрестки и с несколькими такими полосами.

В таких ситуациях правильным будет двигаться как бы параллельно с другими участниками движения, поворачивающими налево в соседних полосах.

Советуем мысленно продолжить полосы движения для лучшего представления нужной траектории.

На какую полосу разрешен поворот?

В принципе даже на таких перекрестках можно занять любую полосу, поворачивая налево.

Однако здесь будет действовать правило перестроения, то есть обязательно нужно будет пропустить транспортное средство, движущееся по той полосу, в которую Вы намерены перестроиться.

При взаимном перестроении, как Вы должны знать, пропускают транспортное средство, что находится справа (помеха справа).

Крайне важно следить за ситуацией на дороге и смотреть, что происходит справа и слева сзади, потому что нередки случаи, когда кто-то поворачивает налево с полосы, поворот налево с которой запрещен.

Также нередки ситуации на дороге, когда с двух полос, разрешающих поворот налево, с левой полосы человек едет в правую полосу, забывая о правиле перестроения.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа


ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

По мере необходимости в указанный документ вносятся поправки. Последние изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года. Как согласно правилам выполняется поворот налево, читайте далее.

Где запрещен

Выполнить поворот налево можно в любом месте, если отсутствуют запрещающие знаки. Специальных зон, в которых выполнение данного маневра запрещено, в отличие от разворота, остановки и так далее, нет.

Знаки

Перед выполнением любого маневра, в том числе и поворота налево следует убедиться в отсутствии запрещающих знаков.

Так, левый поворот запрещается, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков:

    поворот налево запрещен (3.18.2). Действие данного знака распространяется исключительно на тот перекресток, перед которым он установлен и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, которые осуществляют движение по заданному городскими властями маршруту;

Правила поворота налево по ПДД

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  • убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  • заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  • включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

С трамвайных путей

Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

  • трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;
  • трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
  • на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (5.15.1. и 5.15.2).

На перекрестке с двух полос

Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

На нерегулируемом перекрестке

Все перекрестки, расположенные на проезжей части подразделяются на два основных вида:

  • регулируемыми являются те перекрестки, приоритет движения на которых определяется светофором или регулировщиком;
  • нерегулируемыми признаются перекрестки, приоритетность движения на которых определяется самостоятельно водителями в соответствии с установленными дорожными знаками.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяются:

  • на неравнозначные перекрестки, в которых одна дорога является главной, а вторая – второстепенной;
  • на равнозначные перекрестки (все дороги имеют одинаковое значение).

При совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог при движении по второстепенной дороге необходимо уступить дорогу:

    автомототранспортным средствам, которые осуществляют движение по главной дороге, обозначенной знаком 2.1;

Со светофором

Регулируемые дорожные перекрестки могут быть оснащены светофорами двумя видов:

  • стандартным светофором, состоящим из трех секций;
  • светофором с дополнительными секциями, который подает сигналы при разрешении выполнения маневров поворота и разворота.

При наличии светофора, не оборудованного дополнительной секцией, левый поворот требуется производить в соответствии со следующими правилами:

Если светофор, установленный на перекрестке, оборудован дополнительной секцией, то приступать к маневрированию можно только после включения разрешающего сигнала налево по стрелке. При этом так же следует соблюдать все правила, указанные выше.

С односторонней дороги

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Про светоотражающий жилет для водителя в ПДД читайте здесь.

Из правого ряда

За городом

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

Возле пешеходного перехода

На велосипеде

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдения всех правил ГИБДД. Поэтому левый поворот велосипедистами осуществляется по правилам, указанным ранее.

Следует отметить, что велосипедисты, так же как и водители автомототранспорта должны предупредить о совершении маневра. Поскольку указателей поворота у них нет, то предупреждающие сигналы подаются руками.

Жесты так же показываются водителями при неисправности световой сигнализации до проведения техосмотра и устранения причины повреждений.

Сигналы руками подаются по следующим правилам:

  • вытянутая в сторону левая рука или правая рука, поднятая вверх и согнутая в локте, указывают на совершение левого поворота;
  • вытянутая в сторону правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывают на выполнение правого поворота;
  • вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения.

В какую полосу можно повернуть

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.

Советы новичкам

Выполнение левого поворота вызывает множество затруднений, особенно у водителей, не имеющих большого стажа эксплуатации автомобильного транспорта.

Именно по этой причине в автошколах и на различных интернет сайтах есть множество рекомендаций, которые следует соблюдать при данном виде маневрирования.

К наиболее популярным рекомендациям относятся:

  • снижение скоростного режима по мере приближения к перекрестку. Это позволяет получить дополнительное время на правильную оценку дорожной ситуации, ознакомление с разметкой и установленными около перекрестка дорожными знаками;
  • заблаговременное перестроение в крайнее левое положение, даже если выполнить поворот можно и из других полос проезжей части. Это так же позволяет получить дополнительное время на ориентирование и исключить возможность нарушения правил движения, если знаки, указывающие на движение по полосам, по каким-либо причинам отсутствуют;
  • заблаговременное включение сигнала поворота позволяет своевременно предупредить водителей о предполагаемом маневре;
  • после выезда на перекресток рекомендуется остановиться приблизительно в 1 м от пересекаемой проезжей части. Этот маневр позволит вовремя узнать о приближении других видов автотранспорта и предоставлении приоритета в соответствии с установленными дорожными знаками;
  • не следует срезать угол выполнения поворота для ускорения маневрирования.

Во-первых, это действие противоречит ПДД, так как водитель непреднамеренно выезжает на полосу встречного движения. Во-вторых, это может привести к созданию помех и как следствие аварийной ситуации.

Для определения начинающих водителей в потоке движения и проявления дополнительной осторожности при маневрировании правилами движения предусмотрена необходимость установки на заднее стекло автомашины специального знака.

Отсутствие данного знака может привести к административному наказанию.

Штрафы за нарушение

Несоблюдение правил движения. В том числе и некорректное выполнение левого поворота, является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим в РФ Административным Кодексом (КоАП). Правонарушениям, связанным с движением автомобильного транспорта, отводится глава 12 данного документа.

Штрафом в размере 1 000 рублей (статья 12.12) за выполнение маневра на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика). Если указанное правонарушение выявляется повторно, то в качестве наказания могут применяться штраф в 5 000 рублей или лишение прав на управление автомототранспортными средствами сроком на 4 – 6 месяцев.
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 1) за выезд на перекресток для совершения левого поворота, на котором образовался затор
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 2) за не предоставление преимущества в движении автотранспорту, имеющему такие преимущества
Штрафом в 500 рублей (статья 12.14 часть 1) за выполнение левого поворота без предварительного включения соответствующего указателя или подачи сигнала руками
Штрафом 500 рублей (статья 12.14 часть 1.1) за занятие неправильного положения на проезжей части перед совершением маневра
Штрафом в 1 500 рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев (статья 12.15 часть 4) за выезд на полосу встречного движения при выполнении левого поворота. При выявлении повторного аналогичного правонарушения наказание может быть увеличено до штрафа в 5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами слежения) и лишением прав до 1 года (статья 12.15 часть 5)
Штрафом в 1 000 – 1 500 рублей (статья 12.16 часть 2) при выполнении поворота налево в нарушении правил, установленных дорожными знаками или нанесенной разметкой

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

ПДД для велосипедистов

Какие произошли изменения в ПДД для велосипедистов в 2020 году, объясняется в статье: ПДД для велосипедистов.

Как не нарушить правила дорожного движения

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров для водителей новичков. Очень многие перекрестки с плотным транспортным потоком устроены таким образом, что для поворота налево приходится действовать в несколько этапов. Этот только на словах страшно, на самом деле все сложности будут забыты, как только водитель наберется опыта.

Почему поворот налево так всех пугает?

Начинающие водители боятся левого поворота по причине того, что вынуждены быть особо внимательными: ведь приходится уступать дорогу не только автомобилю, идущему встречным курсом и поворачивающему направо, но также пешеходам. При этом водителю приходится крутить баранку, следить за скоростью автомобиля, дистанцией до других автомобилей и пешеходов.

Безопаснее всего поворачивать налево на перекрестках, где подобные маневры регулируются дополнительными секциями светофоров либо специальными знаками.

Поворот налево при движении по главной дороге

Поворот налево

Согласно ПДД, двигаясь по главной дороге либо на зеленый свет водитель должен поворачивать налево следующим образом: перед началом маневра он должен убедиться в том, что на траектории его движения нет пешеходов и во время маневра он не создаст проблем встречному транспорту.

Следует помнить, что левый поворот даже на регулируемых перекрестках может быть опасен при условии предварительного выкручивания руля на своей полосе. Допустим, в приготовившийся к левому повороту на перекрестке автомобиль сзади врежется другая машина. Что произойдет? Пострадавший автомобиль ударом вытолкнет на встречную полосу, где его с большой долей вероятности ждет еще один удар – лобовой. Поэтому совершая левый поворот на перекрестке, рекомендуется не выворачивать заранее руль в сторону поворота в своей полосе и время от времени посматривать зеркало заднего вида. Это поможет избежать возможного столкновения на перекрестке.

Есть ситуация, когда не возбраняется поворачивать руль до начала маневра. Это когда водитель встречного автомобиля также намерен повернуть налево. Но и в такой ситуации есть свои сложности, особенно для новичков. В частности, есть опасность не успеть завершить маневр одновременно со встречным водителем и в итоге остаться на встречной полосе.

Совершая левый поворот по ПДД, нужно помнить, что при отсутствии встречного транспорта вовсе не нужно занимать предварительную позицию в центре перекрестка. Можно начинать маневр тогда, когда ваша машина пройдет линию пересечения проезжих частей. Это позволит увеличить радиус поворота и сделать маневр безопаснее при более высокой скорости движения.

У большой скорости движения в левом повороте есть свои плюсы и минусы:

  • Плюс. Машина максимально быстро проходит встречную полосу. Значит, вероятность ДТП минимальна.
  • Минус. При завершении поворота перед автомобилем может неожиданно оказаться пешеход. Из-за большой скорости движения есть вероятность не успеть вовремя затормозить. Кроме того, на водителя при большой скорости поворота действует боковая перегрузка, негативно сказывающаяся на здоровье.

Опытные водители не рекомендуют выезжать на центр перекрестка перед левым поворотом еще по двум причинам:

  1. Лишняя трата времени.
  2. Водитель идущей позади машины может пойти на опережение непосредственно на перекрестке. Это может привести к аварии. Чтобы этого избежать нужно внимательно смотреть по зеркалам.

Левый поворот при движении по второстепенной дороге

Подъезжая к перекресту нужно всегда следить за тем, чтобы колеса машины находились прямо по отношению к своей полосе движения. Малейшее их отклонение в левую сторону может привести к тому, что ваш автомобиль станет помехой водителю, движущемуся по главной дороге с правой стороны и совершающему левый поворот. В случае ДТП по ПДД вы окажитесь виновником.

Останавливаясь по ПДД под знаком, внимательно смотрите по зеркалам. Дело в том, что находятся лихачи, режущие угол при совершении маневра. Их цель – проскочить перед встречной машиной. Довольно часто они не успевают это сделать и попадают в ДТП. Особое внимание уделяйте длинномерному транспорту. У него при повороте также режется угол поворота.

Левый поворот при наличии дополнительной секции светофора

Почему левый поворот так все боятся

Это, пожалуй, самый простой тип маневра. Дополнительная секция светофора просто показывает водителю, когда можно безопасно совершать маневр на перекрестке. Здесь, главное, не забывать, что основной сигнал светофора находится в приоритете. То есть, если стрелка на дополнительной секции горит вместе с основным зеленым, то она играет роль знака главная дорога. Если же стрелка горит с одновременным красным основным сигналом светофора, то ее при левом повороте нужно расценивать как знак уступи дорогу. У встречных автомобилей, совершающих правый поворот, будет преимущество.

Правда, это лишь по правилам. На практике можно столкнуться с самыми разными трактовками стрелок на дополнительных секциях светофора. Виной тому низкая грамотность водителей, которые применяют правило правой руки при проезде любых перекрестков без учета знаков и сигналов светофора. Так что при левом повороте с дополнительной секцией светофора расслабляться нельзя.

Левый поворот на равнозначном перекрестке

Покидая свою полосу движения при левом повороте на равнозначном перекресте, водитель должен пропустить встречные машины, движущиеся справа. Когда водителю нужно поворачивать налево на перекрестке, а по параллельной полосе встречным курсом идет машина, то выезд на центр перекрестка не рекомендуется, поскольку во время ожидания проезда встречного автомобиля справа может появиться помеха, которой водитель обязан уступить дорогу. По этой причине опытные водители рекомендуют новичкам на таких перекрестах держаться на линии пересечения полос.

Случается, что на равнозначном перекрестке встречаются четыре автомобиля, движущиеся с разных направлений и всем нужно совершать левый поворот. Конечно, такая ситуация – очень большая редкость, но знать правильный проезд нужно. ПДД рекомендует водителям самим разобраться, кому проехать первым.

Похожая ситуация – на перекрестке встречаются три автомобиля, движущиеся с разных направлений и намеревающихся совершить левый поворот. Но здесь все гораздо проще. Первой проезжает машина, у которой нет помехи справа. За ней тот автомобиль, у которого помехи не стало.

Как избежать аварийных ситуаций при повороте налево?

Как недопустить нарушений

Безопасность маневра зависит в большей степени от водителя, его совершающего. При левом повороте нужно быть очень внимательным и заранее просчитывать возможное развитие событий. Перед началом маневра нужно убедиться в его безопасности не только для вас, но и для других участников движения. Особенно это касается перекрестков с пешеходными переходами, ведь пешеходы могут помешать завершению маневра. Будьте особенно внимательными, когда движетесь за поворачивающим налево автомобилем. Он будет закрывать обзор. А если перед ним внезапно появится пешеход, то его резкая остановка может спровоцировать ДТП.

Помните, что мигающий поворот, по правилам, необязательно означает совершение маневра. Возможно, водитель встречного транспортного средства просто забыл выключить его, или нечаянно включил, а на самом деле не собирается никуда поворачивать. Значит, нужно убедиться в том, что встречный водитель на параллельной полосе действительно совершает маневр и лишь после этого поворачивать налево.

Очень часто в больших городах водители совершают левый поворот в несколько рядом. Правила запрещают такой маневр. Однако, если такое происходит, то следует помнить, что по внешнему радиусу поворота должны идти машины с большими габаритами, поскольку у них больший угол заноса. Обходя их слева можно попасть в ДТП. Кроме того, при одновременном перестроении помните о правиле правой руки.

Читайте также: