Нужно ли делать техосмотр если обслуживаешься у официального дилера

Обновлено: 30.06.2024

Часто владельцы гарантийных автомобилей задаются такими вопросами, как стоит ли проходить техосмотр у официального дилера, не будет ли обслуживание и ремонт в стороннем сервисе причиной отказа в гарантийном ремонте. Боясь потерять заводскую гарантию, многие автолюбители вынуждены проходить регулярное ТО исключительно у официального дилера. При этом приходится сталкиваться с высокими ценами, очередями, необходимостью приобретать оригинальные запчасти у дилера по явно завышенной стоимости и не всегда выполненными на совесть работами. Официальные станции не заинтересованы в качественном ремонте и обслуживании. Пользуясь тем, что человек вынужден обслуживать машину в конкретном центре, иначе потеряет гарантию, дилер искусственно взвинчивает цены, игнорируя реальную стоимость запчастей и работы.

Но нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров?

На самом деле, для регулярного ТО не обязательно посещать официального дилера. К исключениям относятся только случаи ремонта по гарантии.

Согласно законам РФ, владелец машины может обслуживаться на любой станции, имеющей сертификат соответствия, не теряя при этом права на гарантию. Независимо от того, где Вам производили обслуживание или ремонт, изготовитель не может снять автомобиль с заводской гарантии и, в случае необходимости, обязан провести ремонт по гарантии. Единственной причиной в отказе может стать результат независимой экспертизы, который подтвердит, что неисправность возникла в результате некачественного обслуживания. Прежде чем отказать в гарантии, автосалон обязан доказать, что неисправность появилась именно по причине посещения сторонней СТО.

Противоречия между гарантийными обязательствами и законом

Для того чтобы показать, как дилеры лукавят при составлении документов, ниже мы приводим несколько наиболее распространенных пунктов типового договора купли-продажи одного из крупных столичных автосалонов с условиями, противоречащему действующему законодательству. Текст приводится в свободном изложении, смысл при этом сохраняется полностью:

1. Гарантия распространяется только на те автомобили, которые проходят обслуживание в дилерских центрах.

2. Под гарантию попадают только те неисправности, которые появились по вине изготовителя.

Эти слова означают, что, если после выезда из салона машина сломается, то, скорее всего, будет виноват новый владелец, так как автомобиль вышел из строя в результате эксплуатации. Это прямое нарушение 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункта 2 статьи 476 ГК РФ.

3. Если на автомобиль устанавливается новое оборудование, все связанные с эти узлы теряют возможность гарантийного ремонта.

Снова нарушение. Согласно 2 пункту 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункту 2 статьи 476 ГК РФ производитель обязан самостоятельно доказывать, что неисправность появилась из-за установки нового оборудования. И только однозначно доказав причинно-следственную связь, отказывать в ремонте.

4. Если в автомобиль вносятся конструктивные изменения – например, меняется форма кузова или увеличивается мощность двигателя, гарантия заканчивается.

Это прямое ограничение прав собственника по распоряжения собственным имуществом. Как и в предыдущем пункте, продавец должен доказать, что поломка возникла из-за внесения изменений в конструкцию.

5. Запчасти и расходные материалы необходимо покупать только у дилера.

Снова нарушение прав на распоряжение собственными средствами. Человек может сам решать, где приобретать детали. И если запчасти имеют соответствующие сертификаты, дилер обязан их установить без лишних вопросов.

6. ТО нужно проходить только в авторизованном центре.

Согласно 2 пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП автовладелец может самостоятельно выбирать ту станцию, где цена обслуживания его полностью устраивает. В свою очередь, продавец не имеет права лишать из-за этого гарантии.

Как видите, дилеры зачастую навязывают собственные услуги, заставляя принимать грабительские условия покупки и последующего обслуживания собственной продукции. Вы не обязаны идти у них на поводу. Противоречащие закону условия являются недействительными, вы не обязаны их выполнять. Согласно второй части статьи 14.8 Кодекса РФ, наличие в договоре положений, нарушающих права потребителей - это административное правонарушение. А если ваши права нарушены, вы можете обратиться в местное отделение Роспотребнадзора и дилер будет оштрафован на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, его обяжут выполнить все свои обязательствами. Судебная практика также подтверждает, что даже в том случае, если машина проходила ТО в стороннем сертифицированном центре, гарантия сохраняется.

Где пройти техническое обслуживание автомобиля в Москве?

Бесспорно, чтобы избежать серьезных поломок и надолго сохранить долговечность автомобиля, требуется регулярное и качественное обслуживание. Необходимо выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени, проверять и при необходимости заменять детали и узлы машины. Однако, как мы выяснили выше, совсем не обязательно это делать только в сервисном центре официального дилера.

Мы имеем все необходимые сертификаты соответствия ГОСТ Р на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации. Обращаясь к нам, вы получаете возможность максимально выгодно обслуживать авто, без риска снятия его с гарантии по вине механиков или другой причине.

В прошлом году в России начали работать новые правила прохождения техосмотра. Они должны были заработать раньше, но из-за пандемии сроки были перенесены. Рассказываем о техосмотре автомобиля в 2022 году



Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

Под занавес 2021 года Госдума освободила владельцев легковых авто и мотоциклов от прохождения техосмотра. Важный нюанс: транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. От техосмотра не освобождаются такси, служебный транспорт. Процедура сохранится и для машин, мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации.

Что касается самих правил, то с 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.
  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.
  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.
  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.


Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД. Фото: Евгения Гусева

Стоимость

Цену техосмотра будет определять оператор, то есть сервис, который проводит процедуру. Однако стоимость он берет не из головы, а на основе методики. Ее разрабатывает антимонопольная служба. Прежние цены — до 800 рублей за легковушку — перестанут действовать. Однако серьезного роста не ожидается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.


Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Проводимые ежегодно опросы среди автомобилистов констатируют: большая часть автовладельцев предпочитает обслуживаться в независимых СТО. Причем участники рынка фиксируют и вторую волну оттока - от независимых сервисов в гаражные мастерские и к механикам-одиночкам. Неужели дилеры обречены обслуживать только гарантийные машины?

Если вы хотите доподлинно узнать о технических неисправностях своей машины, то дилер в этом плане - лучший помощник. Тут правда есть некая доля сарказма, потому что задачей дилера является поиск максимального количества неисправностей.

Фото: iStock

Сервисмены впишут в ведомость абсолютно все (и это в целом хорошо) - от того, что требует немедленной замены или ремонта, до порой чисто умозрительных замечаний, которые могут привести к поломкам в отдаленной перспективе.

Кроме того, если дилер открылся не вчера и обладает хоть какой-то репутацией, то специализация на одной марке позволяет достаточно быстро и точно определить источник проблем. Мастера станции просто изначально знают, куда смотреть и чаще всего имеют наработанную статистику по типичным обращениям по каждой модели. Так что процент достоверности информации достаточно высок.

Правда только в том случае, если автовладелец сам хоть что-то понимает в устройстве автомобиля и чувствует признаки наступления тех или иных технических проблем. В ином случае, есть шанс того, что сотрудники сервиса "сядут на уши".

Так или иначе, у вас на руках чаще всего окажется длинный список желательных работ и запасных частей, который надо внимательно изучить и разделить на три части: cрочные работы, желательные и то, что можно иметь ввиду, но отложить на будущее.

Пока машина находится на гарантии, автовладельцы проходят у дилера ежегодные регламентные ТО, включающие замену масла в двигателе и прочие обязательные процедуры по обновлению расходников. Данные о прохождении заносятся в сервисную книжку, которая вообще-то является официальным документом и неким сервисным паспортом купленного автомобиля. Само собой, после окончания гарантии, ушедший в неофициальный сервис автовладелец ведение сервисной книжки чаще всего прекращает. И очень зря!

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Дело в том, что ведение сервисной книжки, где заполняются отметки о регламентном обслуживании машины, крайне положительным образом сказывается на ее дальнейшей перепродаже. Фактически это гарантия того, что машина обслуживалась строго по правилам - на известных пробегах и в известном месте, куда покупатель может обратиться для документального подтверждения состояния авто.

Еще один приятный факт: банальная замена масла у дилера почти всегда подразумевает полную проверку авто, которая порой выявляет проведение производителем отзывной кампании по замене тех или иных узлов и агрегатов, которые меняются. бесплатно!

Учитывая, что регламентное ТО у дилера - не самая дорогая процедура, затраты на ее проведение могут с лихвой отбиться при перепродаже авто, поскольку доверия у покупателя к такой машине будет гораздо больше.

Заработок любой СТО состоит из стоимости работ и наценки на запасных частях. И если стоимость нормо-часа у дилера с учетом всевозможных скидок и акций может быть еще более-менее адекватна, то детали на официальном сервисе главным образом оригинальные и очень дорогие (кстати, и на неофициальном сервисе стоимость запчастей порой сильно кусается). Вот только покупать их там не обязательно.

Фото: iStock

Нередко мастера-приемщики распечатывают вместе с диагностическим листом и оригинальные номера запчастей. И даже если их нет, при доброжелательном отношении с клиентом, по просьбе выдачи номера обычно не скрывают. Так или иначе, найти их можно легко по VIN-номеру машины.

Главная задача: во-первых, уйти от дилерской наценки, во-вторых, узнать, кто является официальным поставщиком завода-производителя авто. Та же самая запчасть, только без официальной коробочки, стоит порой вдвое дешевле. А в целом покупка качественных неоригинальных комплектующих может сэкономить значительную сумму при ремонте у дилера, поскольку отказать в привозе "своих запчастей" он не может, а только сделает пометку об этом.

Дилерский сервис - это часть огромной сетевой организации, которая контролируется и регулируется официальным представительством автомобильного бренда.

Фото: iStock

Последний в рамках своих всевозможных маркетинговых программ и стратегии развития бизнеса регулярно проводит всевозможные акции, направленные на привлечение новых покупателей. Это не только льготные кредиты на покупку машин и скидки trade-in, но и, конечно, программы по возвращению на сервис сбежавших от высоких цен постгарантийных клиентов.

Попадая на такие акции, можно очень неплохо сэкономить даже по сравнению с независимым сервисом - постгарантийные скидки на ремонт и запчасти, комплексное обслуживание отдельных систем, сезонные профилактические работы и прочее. Для того, чтобы не пропустить льготные условия, желательно подписаться на рассылку ближайших дилеров хотя бы в соцсетях.

Автовладельцы, не имевшие опыта покупки новой машины, часто забывают, что ценовое позиционирование дилерского центра (в том числе и официального СТО) напрямую зависит от уровня той марки, которой дилер занимается.

Фото: Сергей Куксин

Условно говоря: несмотря на то, что, например, Skoda, Volkswagen и Audi входят в один концерн и порой технически имеют немало общего, стоимость обслуживания на сервисе на автомобили этих брендов отличается порой кардинально в силу именно имиджевого позиционирования.

Очень часто в погоне за классом авто автолюбители останавливают свой выбор на старых премиальных машинах, которые еще можно относительно недорого обслуживать на стороне, однако заезд к дилеру на 10-летнем Audi или Mercedes чаще всего обозначает финансовую катастрофу в кошельке и психологическую травму в сердце.

Так вот, если обстоятельства заставили поменять старую "Ауди" на относительно свежую "Шкоду", то впечатления на сервисе лучше обновить, потому что обслуживание 3-5 летних моделей масс-марок у дилера чаще всего оказывается дешевле, чем старых премиальных авто в независимом СТО.

Покупка же народных иномарок вроде Renault иногда вообще удивляет демократичностью цен дилерских станций, которые объясняют их спецификой клиентуры: бывшие владельцы "Лад" чаще всего просто не могут заплатить больше, а потому сервису приходится подстраиваться под финансовые возможности основной массы.

Если говорить в целом, то после окончания гарантии совсем забывать про существование дилерского сервиса не надо - там можно найти много интересного и полезного. Недорогое обслуживание на официальной СТО возможно, но только при подготовительных работах, определенных знаниях и дополнительных "телодвижениях". Нужно это автовладельцу или нет, каждый решает сам.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств", речь о котором уже заходила в предшествующей статье "Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра". Напомню, что в 2021 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня - это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2022 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье "Увеличение сроков между техосмотрами".

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе "О техосмотре", что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств".

Во-первых, теперь расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года выпуска ТС.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее - каждый год.

Внимание! С 1 апреля 2020 года сроки прохождения технических осмотров изменились. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье "Увеличение сроков между техосмотрами".

Внимание! C 30 декабря 2021 года личные легковые автомобили категории B и мотоциклы освобождены от прохождения регулярного технического осмотра.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств" закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Читайте также: