Незнайка попытался исправиться заявил что в его классе 10 девочек

Обновлено: 04.07.2024

Сдать ЕГЭ на высокий балл, затратив минимум денег и сил? Полюбить предметы во время подготовки к ним? Могу, умею, практикую! ЕГЭ – это не сплошное разочарование, страх и волнение. Сейчас, сдав экзамены, с полной уверенностью могу заявить, что не так страшен чёрт, как его малюют. Я постараюсь донести до вас всё, что узнала и поняла, сдавая экзамены, и дать несколько полезных советов. Помните, ЕГЭ – это лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти J.

Литература

Но это предисловие и мотивация для тех, кто всё ещё сомневается в выборе предметов. Теперь о главном. Как готовиться, а главное, когда и с кем? Моя подготовка к литературе началась с сентября. Я нашла платные онлайн-курсы, где занималась в течение всего года и осталась очень довольна. Можно заниматься с репетитором, но, на мой взгляд, это более затратно и не всегда эффективно. Кроме того, заниматься в интернете удобнее, так как экономятся не только деньги, но и время. Сейчас есть множество онлайн-школ, можно попробовать несколько и выбрать для себя лучшую. Если нет возможностей или желания заниматься с кем-либо, то самостоятельная подготовка – тоже отличный вариант, однако нужно уметь грамотно распределить время и найти нужную информацию для самостоятельного изучения. Сейчас поделюсь источниками, которые считаю самыми лучшими.

Супермобильный справочник Скубачевской – просто находка. Он маленький и компактный, можно брать его с собой везде и читать, например, по дороге из школы в автобусе, места в сумке он займет очень мало. Справочник мне понравился тем, что по штрих-коду на каждой странице можно найти в интернете много полезной информации. Также в нём представлены хорошие разборы произведений, особенно лирики .

Варианты Зинина мне посоветовала купить учительница по литературе. Они максимально приближены к реальному ЕГЭ, многие задания на экзамене совпадают с заданиями из этого сборника. По крайней мере, в этом году было так.

Если хотите решать варианты с повышенной сложностью, то можно приобрести варианты Сениной. Но меня хватило буквально варианта на 4, потом мой мозг отказал.

Следующий справочник в красивой фиолетовой обложке – наглядный школьный курс, авторы – Титов и Маланка. На мой взгляд, самый лучший справочник из всех, которые у меня были. Всё в удобной форме таблиц, быстро и легко запоминается, много цитат, которые довольно лёгкие, но полезные.

И последний – справочник Михайловой . Он поможет не только в подготовке к ЕГЭ по литературе, но и в подготовке к итоговому сочинению. Мне понравился тем, что содержит в себе примеры сочинений, оценённых экспертами.

Если вы ещё не знаете, то в кодификаторе более 140 стихотворений. Открою вам секретик: учить всё не обязательно, достаточно выучить 3 стихотворения на главные темы (любовь, дружба, одиночество, Родина и т.д). Также можно учить частями, запоминая лишь строки, содержащие главную мысль. Но если вы такие же повёрнутые на литературе, как и я, и хотите получить высший балл, то можно учить и все 146 стихотворений. Для удобства я создала папку, каждый файл – отдельная тема. Все стихотворения я распределила по файлам-темам и сделала оглавление. За год неспешной подготовки можно выучить их не напрягаясь, главное – периодически повторять.

К литературе я готовилась больше всего, она ещё и была самой первой по сроку сдачи. Поэтому волнение перед экзаменом зашкаливало . Совет таким же волнующимся и морально неустойчивым : не пейте перед экзаменом успокоительные, так как они могут негативно отразиться на мозговой активности во время экзамена. Я выпила перед сном ромашковый чай, мне помогло.

На самом экзамене всё было лучше, чем я ожидала. Сопровождающие и организаторы отзывчивые и приветливые, готовые помочь, объяснять, если что-то непонятно. Сам вариант меня тоже обрадовал: он был не лёгким, но я ожидала худшего. Темы были мне знакомы, и я справилась за 3,5 часа.

Русский язык

Для меня – самый лёгкий предмет. К нему я готовилась меньше всего, однако начала ещё в начале 10 класса. Пару раз в неделю решала вариант, проверяла его моя учительница по русскому языку, поэтому на подготовку к этому предмету я не потратила денег. Единственное – купила Варианты Цыбулько.

Те, кто знакомились с демоверсией или уже начали подготовку, знают, что сочинение – самое сложное задание, но за него можно получить максимум 24 первичных балла. Главное – ознакомиться со структурой сочинения и чётко следовать ей. Выделение проблемы, два примера-комментария (обязательно оба из текста), позиция автора, своя позиция и вывод. Можно посмотреть идеальные сочинения ребят, чтобы лучше понять структуру. Вопреки общепринятому мнению, свою позицию не обязательно обосновывать литературным произведением. Если у вас попадётся тема творчества в любых видах деятельности (какая попалась мне), то пример из литературы вы вряд ли вспомните. Зато можно и даже нужно приводить примеры из фильмов, СМИ и даже собственного жизненного опыта (именно последнее я и выбрала). Главное – не бояться креативно мыслить.

Как итог – 100 баллов. Причём на подготовку ушло 350 рублей – столько стоила книга с вариантами. Русский язык – тот предмет, к которому можно подготовиться без затрат. Всё есть в интернете. Очень советую сайты Решу ЕГЭ и Незнайка . На Решу ЕГЭ периодически проводятся бесплатные пробники для всех желающих. Это прекрасная возможность проверить свои силы и увидеть ошибки. Задания приближены к реальным заданиям на ЕГЭ.

Обществознание

Самый сложный для меня предмет. На подготовку я потратила много сил и результатом довольна. Всё могло бы быть лучше, но 27 задание было очень сложным. Также допустила одну ошибку в первой части, так как подумала, что четыре варианта ответа быть не может. Оказывается, может! К обществознанию готовилась с сентября. Приобрела много различных справочников и вариантов, о самых лучших сейчас расскажу.

Справочник Баранова ? Да! Слышала много негативных отзывов в интернете и от одноклассников. Однако для меня он оказался идеальным. Но учить по нему определения для 25 задания всё-таки не стоит. Зато во всём остальном он незаменим. Удобный формат, таблицы легко запоминаются. Информация полная, но сжатая, а это главное. Прочитав его один раз, писать меньше, чем на 70 баллов, я перестала.

Также мне понравился курс самоподготовки от Котовой и Лисковой. Он состоит из двух книг и идеален для тех, кто, как и я, основную часть подготовки провёл самостоятельно. В отличие от справочника Баранова, он написан более понятным языком, плюс – имеются задания для закрепления материала. Варианты Котовой и Лисковой тоже советую. Задания приближены к реальным заданиям на ЕГЭ. Особенно эссе. Я решила эти варианты 2 раза.

Те, кто хочет сдать на высокий балл, берутся за самое сложное задание – эссе. За него можно получить 6 первичных баллов (у меня 6 из 6, хотя цитаты были сложные. Я писала об искусстве как выразителе общественной жизни). В этом мне помог мини-справочник Кишенковой. Там подробно описан алгоритм написания эссе, но самое главное – примеры готовых сочинений. Причём эссе представлены практически по всем темам, которые могут попасться. И последнее – учебник по обществознанию за 11 класс Боголюбова профильного уровня. Этот учебник я не покупала, нам выдала его школа. Для тех, кто собирается идеально решить вторую часть, а особенно 23, 24, 25, 26 и 29 задания, он очень поможет. В нём содержится теория и примеры из истории и общественной жизни, которые очень помогут в выполнении заданий. Единственный минус – слишком много воды, лишней информации. Такой же учебник есть и за 10 класс, но половина из него – философия. Если интересно, его можно тоже изучить (к слову, мне было не интересно, но я далека от философии).

Многие думают, что общество – лёгкий предмет. Но это не так. Он включает в себя и экономику, и политику, и право, и общественную жизнь. Этот предмет охватывает все сферы жизни. Однако это не только сложно, но и полезно.(Например, знание прав поможет вам и в дальнейшей жизни). Успешно подготовиться можно месяца за 4. Но самый идеальный вариант – начинать готовиться с сентября. За 9 месяцев можно не спеша выучить все темы и разобрать все задания. Я не занималась с репетитором и не покупала курсы. Мои помощники – книги, справочники, варианты, сайты Незнайка и Решу ЕГЭ . Толку много, затрат мало. Также хочу порекомендовать группу в Вконтакте Гора Обществознание . Она хороша тем, что проводит бесплатные марафоны. Я участвовала в двух из них – очень интересно и информативно. Бесплатные конспекты, которые очень ёмкие и эстетичные, и тесты для закрепления изученных тем помогли разобраться с самыми сложными для меня модулями – экономикой и политикой. Я довольна тем, что набрала 93 балла. Это результат упорного труда.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Текст начинается словами "Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5000 лет назад.."

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Нажмите , чтобы прослушать запись

Кошка была приручена в Древнем Египте примерно 5000 лет назад. Египет был крупнейшей аграрной державой, и запасы зерна необходимо было оберегать от нашествий грызунов. Пушистых охотников, истребляющих крыс и мышей, египтяне считали священными животными. Не случайно у верховного бога Египта Ра была кошачья голова, а богиню плодородия и материнства Бастет изображали в виде кошки.

В Китае кошка символизировала материнство. Верили, что, если повесить на дверь комнаты молодой матери пучок кошачьей шерсти, малыш обязательно будет счастлив, а в Японии хозяином кошки мог стать только очень обеспеченный человек. Содержание животного требовало огромных расходов: питомца было принято наряжать, кормить только из золотой и серебряной посуды специально приготовленной пищей и даже приставлять к нему персонального слугу.

Сегодня кошка — одно из самых любимых домашних животных и символ уюта, а многие древние приметы о её поведении сохранились и по сей день. (135 слов)

(По Е. Елизаровой)

Часть 2.

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1) Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса.

(2) В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане.

(З)Площадь бассейна реки Амазонки составляет свыше 2,7 миллиона миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

1) предложение 1

2) предложение 2

3) предложение 3

4) предложение 4

5) предложение 5

Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фёдор Шаляпин (1) выходец из крестьянской семьи (2) выступал в самых престижных театрах мира: Большом (3) Мариинском (4) Метрополитен-опере (5) и среди поклонников его таланта были композиторы Сергей Прокофьев (6) и Антон Рубинштейн (7) актёр Чарли Чаплин (8) и будущий английский король Эдуард VI.

1) ТВОРИТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.

2) РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.

3) ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”.

4) ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.

5) НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е.

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Одноклассники возвращались домой из школы.

— (2)Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша.

— (б)Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. — (б)Кто-то на помо- ечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её.

(8)И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

— (9)Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. — (10)В ней что- то лежит. (11)Тяжеленное!

— (12)А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

— (13)Да барахло всякое. (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.

— (16)Давай посмотрим. — нерешительно предложил Гриша.

— (17)Ну давай. — не слишком охотно согласился Севка Зайцев и затрещал молнией.

(18)Самым удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

— (20)Ага! (21)Дневничок. (22)Ученика школы 12 Владимира Брянцева!

— (23)Это же рядом! — обрадовался Гриша. — (24)Специализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?

— (26)Ещё чего! — буркнул Севка. — (27)Он будет забывать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!

(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её листать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью. (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.

— (ЗЗ)Ишь ты. — хмыкнул Зайцев. — (34)Одни пятёрки. (35)Надо же! (З6)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас. твою тетрадочку с пятёрочками. — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

— (41)3ачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках.

(50)3наешь, по-моему, это какой-то командный блок. — задумчиво сказал Гриша. — (51)Я похожие видел на выставке детского технического творчества. (52)Интересно, как он работает?

(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук.

— (54)Приборчик-проборчик. (55)Как работает. — зашипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу полетели капельки слюны. — (56)Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

(59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

— (60)3ачем ты так? — поморщившись, словно проглотил что-то горькое, тихо спросил Гриша. — (61)Он ведь старался, изобретал.

— (62)Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — отмахнулся Севка. — (63)А чего он? (64)Так ему и надо. (65)В следующий раз не будет сумку забывать.

(66)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Гришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу осветилось то, что раньше было непонятным. — (67)3авистливый и злой.

(По Л. Куклину*)

* Лев Куклин — современный писатель, поэт, драматург.

1) Гриша плохо учился в школе, выпрашивал оценки у учителей.

2) Владимир Брянцев был отличником в школе с математическим уклоном.

3) Севка Зайцев разбил найденный приборчик на мелкие части.

4) Гришка сделал кораблик из листка, вырванного из тетрадки Брянцева.

5) После истории с найденной сумкой Грише многое стало понятным в поведении Севки.

Проанализируйте средства выразительности в тексте.

1) И он с разгону, хорошим полновесным ударом классного форварда сильно наподдал сумку, словно это был футбольный мяч.

2) Севка, который учился спустя рукава и, унижаясь, часто лил слёзы, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

3) Крышка, укреплённая на хитроумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко.

4) Я похожие видел на выставке детского технического творчества.

5) С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мелкие части.

Выполните лексический анализ слова. Найдите в тексте фразеологизмы. Напишите один из них.

Часть 3.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сдать ЕГЭ на высокий балл, затратив минимум денег и сил? Полюбить предметы во время подготовки к ним? Могу, умею, практикую! ЕГЭ – это не сплошное разочарование, страх и волнение. Сейчас, сдав экзамены, с полной уверенностью могу заявить, что не так страшен чёрт, как его малюют. Я постараюсь донести до вас всё, что узнала и поняла, сдавая экзамены, и дать несколько полезных советов. Помните, ЕГЭ – это лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти J.

Литература

Но это предисловие и мотивация для тех, кто всё ещё сомневается в выборе предметов. Теперь о главном. Как готовиться, а главное, когда и с кем? Моя подготовка к литературе началась с сентября. Я нашла платные онлайн-курсы, где занималась в течение всего года и осталась очень довольна. Можно заниматься с репетитором, но, на мой взгляд, это более затратно и не всегда эффективно. Кроме того, заниматься в интернете удобнее, так как экономятся не только деньги, но и время. Сейчас есть множество онлайн-школ, можно попробовать несколько и выбрать для себя лучшую. Если нет возможностей или желания заниматься с кем-либо, то самостоятельная подготовка – тоже отличный вариант, однако нужно уметь грамотно распределить время и найти нужную информацию для самостоятельного изучения. Сейчас поделюсь источниками, которые считаю самыми лучшими.

Супермобильный справочник Скубачевской – просто находка. Он маленький и компактный, можно брать его с собой везде и читать, например, по дороге из школы в автобусе, места в сумке он займет очень мало. Справочник мне понравился тем, что по штрих-коду на каждой странице можно найти в интернете много полезной информации. Также в нём представлены хорошие разборы произведений, особенно лирики .

Варианты Зинина мне посоветовала купить учительница по литературе. Они максимально приближены к реальному ЕГЭ, многие задания на экзамене совпадают с заданиями из этого сборника. По крайней мере, в этом году было так.

Если хотите решать варианты с повышенной сложностью, то можно приобрести варианты Сениной. Но меня хватило буквально варианта на 4, потом мой мозг отказал.

Следующий справочник в красивой фиолетовой обложке – наглядный школьный курс, авторы – Титов и Маланка. На мой взгляд, самый лучший справочник из всех, которые у меня были. Всё в удобной форме таблиц, быстро и легко запоминается, много цитат, которые довольно лёгкие, но полезные.

И последний – справочник Михайловой . Он поможет не только в подготовке к ЕГЭ по литературе, но и в подготовке к итоговому сочинению. Мне понравился тем, что содержит в себе примеры сочинений, оценённых экспертами.

Если вы ещё не знаете, то в кодификаторе более 140 стихотворений. Открою вам секретик: учить всё не обязательно, достаточно выучить 3 стихотворения на главные темы (любовь, дружба, одиночество, Родина и т.д). Также можно учить частями, запоминая лишь строки, содержащие главную мысль. Но если вы такие же повёрнутые на литературе, как и я, и хотите получить высший балл, то можно учить и все 146 стихотворений. Для удобства я создала папку, каждый файл – отдельная тема. Все стихотворения я распределила по файлам-темам и сделала оглавление. За год неспешной подготовки можно выучить их не напрягаясь, главное – периодически повторять.

К литературе я готовилась больше всего, она ещё и была самой первой по сроку сдачи. Поэтому волнение перед экзаменом зашкаливало . Совет таким же волнующимся и морально неустойчивым : не пейте перед экзаменом успокоительные, так как они могут негативно отразиться на мозговой активности во время экзамена. Я выпила перед сном ромашковый чай, мне помогло.

На самом экзамене всё было лучше, чем я ожидала. Сопровождающие и организаторы отзывчивые и приветливые, готовые помочь, объяснять, если что-то непонятно. Сам вариант меня тоже обрадовал: он был не лёгким, но я ожидала худшего. Темы были мне знакомы, и я справилась за 3,5 часа.

Русский язык

Для меня – самый лёгкий предмет. К нему я готовилась меньше всего, однако начала ещё в начале 10 класса. Пару раз в неделю решала вариант, проверяла его моя учительница по русскому языку, поэтому на подготовку к этому предмету я не потратила денег. Единственное – купила Варианты Цыбулько.

Те, кто знакомились с демоверсией или уже начали подготовку, знают, что сочинение – самое сложное задание, но за него можно получить максимум 24 первичных балла. Главное – ознакомиться со структурой сочинения и чётко следовать ей. Выделение проблемы, два примера-комментария (обязательно оба из текста), позиция автора, своя позиция и вывод. Можно посмотреть идеальные сочинения ребят, чтобы лучше понять структуру. Вопреки общепринятому мнению, свою позицию не обязательно обосновывать литературным произведением. Если у вас попадётся тема творчества в любых видах деятельности (какая попалась мне), то пример из литературы вы вряд ли вспомните. Зато можно и даже нужно приводить примеры из фильмов, СМИ и даже собственного жизненного опыта (именно последнее я и выбрала). Главное – не бояться креативно мыслить.

Как итог – 100 баллов. Причём на подготовку ушло 350 рублей – столько стоила книга с вариантами. Русский язык – тот предмет, к которому можно подготовиться без затрат. Всё есть в интернете. Очень советую сайты Решу ЕГЭ и Незнайка . На Решу ЕГЭ периодически проводятся бесплатные пробники для всех желающих. Это прекрасная возможность проверить свои силы и увидеть ошибки. Задания приближены к реальным заданиям на ЕГЭ.

Обществознание

Самый сложный для меня предмет. На подготовку я потратила много сил и результатом довольна. Всё могло бы быть лучше, но 27 задание было очень сложным. Также допустила одну ошибку в первой части, так как подумала, что четыре варианта ответа быть не может. Оказывается, может! К обществознанию готовилась с сентября. Приобрела много различных справочников и вариантов, о самых лучших сейчас расскажу.

Справочник Баранова ? Да! Слышала много негативных отзывов в интернете и от одноклассников. Однако для меня он оказался идеальным. Но учить по нему определения для 25 задания всё-таки не стоит. Зато во всём остальном он незаменим. Удобный формат, таблицы легко запоминаются. Информация полная, но сжатая, а это главное. Прочитав его один раз, писать меньше, чем на 70 баллов, я перестала.

Также мне понравился курс самоподготовки от Котовой и Лисковой. Он состоит из двух книг и идеален для тех, кто, как и я, основную часть подготовки провёл самостоятельно. В отличие от справочника Баранова, он написан более понятным языком, плюс – имеются задания для закрепления материала. Варианты Котовой и Лисковой тоже советую. Задания приближены к реальным заданиям на ЕГЭ. Особенно эссе. Я решила эти варианты 2 раза.

Те, кто хочет сдать на высокий балл, берутся за самое сложное задание – эссе. За него можно получить 6 первичных баллов (у меня 6 из 6, хотя цитаты были сложные. Я писала об искусстве как выразителе общественной жизни). В этом мне помог мини-справочник Кишенковой. Там подробно описан алгоритм написания эссе, но самое главное – примеры готовых сочинений. Причём эссе представлены практически по всем темам, которые могут попасться. И последнее – учебник по обществознанию за 11 класс Боголюбова профильного уровня. Этот учебник я не покупала, нам выдала его школа. Для тех, кто собирается идеально решить вторую часть, а особенно 23, 24, 25, 26 и 29 задания, он очень поможет. В нём содержится теория и примеры из истории и общественной жизни, которые очень помогут в выполнении заданий. Единственный минус – слишком много воды, лишней информации. Такой же учебник есть и за 10 класс, но половина из него – философия. Если интересно, его можно тоже изучить (к слову, мне было не интересно, но я далека от философии).

Многие думают, что общество – лёгкий предмет. Но это не так. Он включает в себя и экономику, и политику, и право, и общественную жизнь. Этот предмет охватывает все сферы жизни. Однако это не только сложно, но и полезно.(Например, знание прав поможет вам и в дальнейшей жизни). Успешно подготовиться можно месяца за 4. Но самый идеальный вариант – начинать готовиться с сентября. За 9 месяцев можно не спеша выучить все темы и разобрать все задания. Я не занималась с репетитором и не покупала курсы. Мои помощники – книги, справочники, варианты, сайты Незнайка и Решу ЕГЭ . Толку много, затрат мало. Также хочу порекомендовать группу в Вконтакте Гора Обществознание . Она хороша тем, что проводит бесплатные марафоны. Я участвовала в двух из них – очень интересно и информативно. Бесплатные конспекты, которые очень ёмкие и эстетичные, и тесты для закрепления изученных тем помогли разобраться с самыми сложными для меня модулями – экономикой и политикой. Я довольна тем, что набрала 93 балла. Это результат упорного труда.

Некоторые воображают, что чем выше подниматься в воздух, тем становится теплее, но это неправда. Чем выше, тем холоднее. Почему это? А потому, что солнце слабо нагревает воздух своими лучами, так как воздух очень прозрачный. Снизу воздух всегда теплее. Солнце нагревает землю своими лучами, воздух нагревается от земли точно так же, как от горячей печки. Нагретый воздух легче холодного и поэтому поднимается вверх. Чем выше он поднимется, тем больше остынет. Поэтому на большой высоте всегда холодно.

Вот это как раз и почувствовали коротышки, когда на своём воздушном шаре поднялись на большую высоту. Им стало так холодно, что покраснели и носы и щеки. Все стучали ногами и хлопали руками, чтобы хоть немного согреться. Больше всех мёрз Растеряйка, который забыл дома шапку. От страшного холода у него под носом выросла большая сосулька. Он дрожал как осиновый лист и всё время стучал зубами.

— Довольно тебе зубами стучать! — ворчал Ворчун. — Тут и так холодно, а он ещё зубами стучит!

— Я же не виноват, что холодно, — сказал Растеряйка.

Ворчун поднялся со своего места и сказал:

— Терпеть не могу, когда кто-нибудь над ухом зубами стучит! Меня от этого самого в дрожь бросает.

Он сел рядом с Тюбиком, но Тюбик тоже выбивал дробь зубами. Ворчун подозрительно посмотрел на него:

— Ты что? Наверно, назло мне зубами стучишь?

— И совсем не назло, а потому что холодно.

Ворчун встал и пересел на другое место. Так он пересаживался несколько раз и только другим мешал.

От холода воздушный шар покрылся инеем и сверкал над головами малышей, словно был сделан из чистого серебра. Постепенно воздух снова остыл в оболочке, и шар стал опускаться вниз. Через несколько минут он уже стремительно падал. Запас мешков с песком кончился, и ничем нельзя было удержать падение.

— Ав-ав-авария! — закричал Сиропчик.

— Погибаем! — завопил Незнайка и спрятался под лавку.

— Вылезай! — закричал на него Знайка.

— Зачем? — отозвался из-под лавки Незнайка.

— С парашютами будем прыгать.

— Мне и тут хорошо, — ответил Незнайка.

Недолго думая Знайка схватил его за шиворот и вытащил из-под лавки.

— Не имеешь права! — кричал Незнайка. — Я буду жаловаться!

— Не ори, — спокойно ответил Знайка. — Без паники. Вот смотри, как я буду прыгать с парашютом, и прыгай за мной.

Незнайка немного успокоился. Знайка подошёл к краю корзины.

— Внимание, братцы! — закричал он. — Прыгайте по очереди все за мной. Кто не спрыгнет, того шар унесёт вверх. Ну, приготовьте парашюты… Пошли!

Знайка прыгнул первым. За ним прыгнул Торопыжка, и тут произошло непредвиденное обстоятельство. Вместо того чтобы прыгнуть, а потом раскрыть парашют, Торопыжка в спешке сначала раскрыл парашют, а потом прыгнул. От этого парашют зацепился за край корзины. Торопыжка запутался ногой в шнурах и повис вниз головой. Он принялся дрыгать ногами и извиваться всем телом, словно червяк, которого надевают на рыболовный крючок. Несмотря на все старания, парашют не отцеплялся.

— Братцы! — закричал доктор Пилюлькин. — Если парашют отцепится, Торопыжка ударится головой о землю.

Малыши ухватились руками за парашют и втащили Торопыжку обратно в корзину.

Незнайка увидел, что шар снова полетел вверх, и закричал:

— Стойте, братцы! Никому больше прыгать не надо. Мы снова вверх полетели.

— Почему же мы снова вверх летим? — удивился Авоська.

— Эх, ты! — ответил Ворчун. — Знайка-то спрыгнул, вот шар и стал легче.

— Что же Знайка будет делать без нас? — спросил Пончик.

— Ну что… — развёл руками Авоська. — Пойдёт себе потихоньку домой.

— А мы что будем делать без Знайки?

— Подумаешь! — ответил Незнайка. — Будто уж вовсе нельзя без Знайки.

— Надо же кого-нибудь слушаться, — сказал Пончик.

— Будете меня слушаться, — заявил Незнайка. — Теперь я буду главным.

— Ты? — удивился Ворчун. — Не с твоей головой быть главным.

— Ах, так? Не с моей головой? — закричал Незнайка. — Ну пожалуйста, прыгай вниз и ищи своего Знайку, если тебе моя голова не нравится.

Ворчун поглядел вниз и сказал:

— Где же я теперь его найду? Мы далеко улетели. Надо было сразу всем прыгать.

— Нет, прыгай, прыгай!

Ворчун и Незнайка начали спорить и спорили до самого вечера. Знайки не было, и никто теперь не мог остановить их. Солнце уже клонилось к закату. Ветер крепчал. Шар ещё больше остыл и снова стал опускаться вниз, а Ворчун и Незнайка не умолкали.

— Довольно тебе спорить, — сказал Сиропчик Незнайке. — Уж если ты решил быть главным, то придумай что-нибудь. Смотри, мы снова вниз полетели.

— Сейчас буду думать, — ответил Незнайка.

Он сел на лавочку, приставил палец ко лбу и стал думать. А шар тем временем все быстрей и быстрей опускался вниз.

— Что же тут придумаешь? — сказал Винтик. — Если бы у нас были мешки с песком, можно было бы сбросить один мешок.

— Правильно! — подхватил Незнайка. — А раз мешков у нас больше нет, то придётся сбросить одного из вас. Сбросим кого-нибудь с парашютом — шар станет легче и снова полетит вверх.

— Кого же сбросить?

— Ну, кого? — сказал Незнайка, раздумывая. — Надо сбросить того, кто самый ворчливый.

— А я не согласен, — ответил Ворчун. — Нет такого правила, чтобы самых ворчливых сбрасывать. Надо сбросить того, кто самый тяжёлый.

— Ну ладно, — согласился Незнайка, — сбросим Пончика. Он у нас самый толстенький.

— Правильно, — поддакнул Сиропчик.

— Что? — закричал Пончик. — Кто самый толстенький? Я. Да Сиропчик толще меня!

— Смотрите на него! — закричал Сиропчик, хихикая и показывая пальцем на Пончика. — Смотрите, я толще его! Ха-ха! А ну, давай померимся.

— Ну, давай, давай! — как петух, наскакивал на него Пончик.

Все окружили Пончика и Сиропчика. Незнайка достал из кармана верёвочку, обвязал вокруг талии Пончика. Потом таким же образом измерил Сиропчика, и оказалось, что Сиропчик чуть ли не в полтора раза толще Пончика.

— Это неправильно! — закричал тут Сиропчик. — Пончик сжульничал. Он живот втянул. Я видел!

— Ничего я не втягивал! — оправдывался Пончик.

— Нет, втянул. Я видел. Давай перемеримся! — громко кричал Сиропчик.

Незнайка стал снова мерить Пончика, а Сиропчик вертелся вокруг и кричал:

— Э, э! Ты куда? Ты надуйся!

— Зачем же мне надуваться? — ответил Пончик. — Если я надуюсь, то, конечно, окажусь толще тебя.

— Ну ладно, не надувайся. Но и втягивать живот ты не имеешь права. Братцы, смотрите, что он делает! Где же справедливость? Никакой справедливости нет! Это просто какой-то обман!

Незнайка кончил измерять Пончика, потом с такой же тщательностью измерил Сиропчика, и на этот раз оказалось, что они оба одинаковой толщины.

— Придётся двоих бросать, — развёл Незнайка руками.

— Зачем же двоих, когда и одного достаточно! — сказал Сиропчик.

Охотник Пулька выглянул из корзины и увидел, что земля приближается с угрожающей быстротой.

— Слушай, Незнайка, — сказал он, — решай скорей, а то мы о землю грохнемся.

— Надо посчитаться, кому с парашютом прыгать, — сказал Авоська.

— Правильно! — подхватил Сиропчик. — Только всем надо считаться, и толстеньким и тоненьким, чтоб никому обидно не было.

— Ладно, давайте считаться, — согласился Незнайка.

Все построились в кружок, и Незнайка принялся считать, тыкая каждого пальцем:

Квинтер финтер жес!

Квинтер финтер жаба…

— Нет, мне эта считалка не нравится. Не люблю я её! — И начал другую:

Икете пикете цокото мэ!

Абель фабель доманэ.

Ики пики грамматики…

В это время корзина с силой ударилась о землю и перевернулась. Авоська схватился руками за Небоську, а Небоська — за Авоську, и они вместе вывалились из корзины. За ними, как горох, посыпались остальные коротышки. Только Незнайка удержался за край корзины да Булька, который уцепился за его брюки зубами. Ударившись о землю, шар, как мячик, подскочил кверху, описал в воздухе огромную дугу и снова опустился вниз. Корзину снова ударило о землю и поволокло. Шар налетел на что-то твёрдое и лопнул с оглушительным треском. Бульку перевернуло в воздухе, и он с отчаянным визгом побежал в сторону. Незнайка вывалился из корзины и остался неподвижно лежать на земле.

Читайте также: