Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни

Обновлено: 02.07.2024

1) в самоконтроле 2) в самореализации 3) в самопознании 4) во власти

3.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самореализации 2) самосохранении 3) дыхании 4) питании

4.И человек, и животное

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании 3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

5.Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

1) личность 2) темперамент 3) индивид 4) талант

6.Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

1) мастерство 2) задатки 3) гениальность 4) талант

7.Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уход от конфликтной ситуации 2) посредничество

3) компромисс 4) сотрудничество

8.Для обо­зна­че­ния совокупности со­ци­аль­но значимых ка­честв человека тра­ди­ци­он­но используют понятие

1) индивид 2) талант 3) способности 4) личность

9.Получение новой ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире яв­ля­ет­ся главной целью деятельности

1) практической 2) художественной 3) трудовой 4) познавательной

10.Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием

1) творчество 2) социальная роль 3) общение 4) развитие

11.Что относится к точным наукам?

1) математика 2) физика 3) биология 4) история

12.Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле 2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления 4) обращается к сверхъестественным силам

13.Что относится к естественным наукам?

1) история 2) математика 3) искусствоведение 4) физика

14.Что является отличительной чертой науки?

1) обращение к сверхъестественным силам 2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей 4) образное отражение идей автора

15.Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?

1) музей 2) театр 3) архив 4) фонд культуры

16.Что отличает религию от других областей духовной культуры?

1) использование художественных образов 2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле 4) стремление объяснить окружающую действительность

17.Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей

1) библиотеки 2) музея 3) архива 4) галереи

18.К категориям нравственности относятся понятия

1) честь и достоинство 2) комфорт и удобства

3) природа и культура 4) здоровье и успех

19.Что относится к гуманитарным наукам?

1) история 2) физика 3) химия 4) математика

20.Что относится к видам искусства?

1) живопись 2) литературоведение 3) история 4) искусствознание

21.Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

1) духовные потребности 2) социальные потребности

3) физиологические потребности 4) потребности в безопасности

22.Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

1) искусство 2) религия 3) образование 4) наука

23.К социальным потребностям человека относятся потребности в

1) физическом движении 2) пище 3) отдыхе 4) общении

24.Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей 2) собственных убеждений

3) социального окружения 4) природного окружения

25.К социальным потребностям человека относятся потребности в

1) дружбе 2) пище 3) отдыхе 4) воспроизводстве

26.Формирование личности происходит под влиянием

1) природных способностей 2) собственных убеждений

3) социального окружения 4) природного окружения

27.Что относится к естественным наукам?

1) история 2) математика 3) искусствоведение 4) физика

28.Что относится к точным наукам?

1) математика 2) физика 3) биология 4) история

29.Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле 2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления 4) обращается к сверхъестественным силам

30.Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

1) духовные потребности 2) социальные потребности

3) физиологические потребности 4) потребности в безопасности

31.Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

32.Выпускник де­вя­то­го класса, Сергей, го­то­вясь к го­су­дар­ствен­ной ито­го­вой ат­те­ста­ции по математике, по­вто­ря­ет спо­со­бы ре­ше­ния уравнения. Дан­ный вид де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся к

1) общению 2) учёбе 3) труду 4) игре

33. Анна де­лит­ся с Юлей сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о про­чи­тан­ной книге. Это при­мер та­ко­го вида деятельности, как

1) труд 2) учёба 3) игра 4) общение

34.Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку и животному?

1) социальные потребности 2) инстинкт самосохранения

3) стремление к познанию 4) нормы поведения

35.В стра­не Z в эко­но­ми­ке до­ми­ни­ру­ет аг­рар­ный сектор, ос­нов­ной ячей­кой об­ще­ства яв­ля­ет­ся ро­до­вая об­щи­на К ка­ко­му типу об­ще­ства от­но­сит­ся стра­на Z?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному

36.Для ка­ко­го из видов де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка обя­за­тель­но на­ли­чие партнёра?

1) творчества 2) игры 3) труда 4) общения

37.В каком из при­ме­ров про­яв­ля­ют­ся лич­ност­ные ка­че­ства человека?

1) Маша го­то­вит­ся по­сту­пать в ме­ди­цин­ский институт.

2) Петр самый вы­со­кий в классе.

3) Ан­фи­са опоз­да­ла на ра­бо­ту из-за боль­шой пробки.

4) Коля все­гда вол­ну­ет­ся перед экзаменами.

38.Социальной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его потребность

1) в еде 2) в тепле 3) в про­дол­же­нии рода 4) в самореализации

39.Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся при ха­рак­те­ри­сти­ке социальной сферы жизни общества?

1) классы, страты 2) политические партии, движения

3) бизнес, предпринимательство 4) знание, познание

40.Социальной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в

1) еде 2) тепле 3) продолжении рода 4) самореализации

41.Биологической сущ­но­стью человека обу­слов­ле­на его по­треб­ность в

1) самореализации 2) пище 3) творчестве 4) общении

42.Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ный конфликт?

1) Пра­ви­тель­ство стра­ны объ­яви­ло о по­вы­ше­нии та­мо­жен­ных сборов.

2) Од­но­класс­ни­ки по­ссо­ри­лись из-за гра­фи­ка дежурства.

3) Со­труд­ник ГИБДД вы­пи­сал штраф за пре­вы­ше­ние скорости.

4) Ра­бот­ник предъ­явил пре­тен­зии ра­бо­то­да­те­лю по по­во­ду не­свое­вре­мен­ной вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы.

43.Одним из от­ли­чий тру­до­вой де­я­тель­но­сти от учеб­ной является

1) при­об­ре­те­ние зна­ний о при­ро­де и обществе

2) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го результата

3) удо­вле­тво­ре­ние ду­хов­ных потребностей

4) нрав­ствен­ное раз­ви­тие личности

44.Какой из приведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ное общение?

1) Глава го­су­дар­ства об­ра­ща­ет­ся к граж­да­нам в СМИ.

2) Врачи слу­ша­ют до­клад ми­ни­стра здравоохранения.

3) Дру­зья встре­ти­лись после ссоры, вы­яс­ни­ли её при­чи­ны и помирились.

4) Пред­ста­ви­те­ли проф­со­ю­зов об­суж­да­ют ор­га­ни­за­цию митинга.

45.Обмен информацией, мыслями, чув­ства­ми с по­мо­щью раз­лич­ных средств учёные обо­зна­ча­ют понятием

1) учение 2) познание 3) общение 4) творчество

46.Человека от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет способность

1) про­яв­лять за­бо­ту о потомстве

2) ис­поль­зо­вать предметы, дан­ные природой

3) вос­при­ни­мать и пе­ре­да­вать информацию

4) со­зда­вать усло­вия и сред­ства жизни в сов­мест­ной деятельности

47.Социальной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­ны его по­треб­но­сти в

1) по­ни­ма­нии 2) от­ды­хе 3) питании 4) самосохранении

48.Обмен информацией, мыслями, чув­ства­ми учёные обо­зна­ча­ют понятием

1) по­зна­ние 2) сво­бо­да 3) творчество 4) общение

49.Человек, в от­ли­чие от пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира,

1) укры­ва­ет­ся от холода 2) за­бо­тит­ся о своём потомстве

3) нуж­да­ет­ся в об­ще­ствен­ном признании 4) стро­ит жи­ли­ща из при­род­ных материалов

50.Игра, в от­ли­чие от иных видов деятельности, предполагает

1) пре­об­ра­зо­ва­ние при­род­ной среды 2) на­ли­чие во­об­ра­жа­е­мой обстановки

3) пе­ре­да­чу определённой информации 4) об­ще­ние с дру­ги­ми людьми

51.Человек от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет­ся тем, что он

1) об­ла­да­ет сло­вес­ной речью

2) об­ла­да­ет наи­бо­лее со­вер­шен­ным слухом

3) может обу­чать потомство

4) не за­ви­сит от при­род­ных условий

52.Примером тру­до­вой де­я­тель­но­сти является

1) при­го­тов­ле­ние обеда 2) об­ще­ние с друзьями

3) осмотр выставки картин 4) игра на компьютере

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Читайте также: