Верны ли следующие суждения о правонарушениях правонарушения в зависимости от количества участников

Обновлено: 06.05.2024

Контрольный тест по обществознанию на тему "Правонарушения и ответственность за них" для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбова. Может быть использован как для контроля, так и для обобщения знаний учащихся.

Оценить 10460 0

1) де­я­ние, ви­нов­ность, об­ще­ствен­ная опас­ность

2) выс­шая юри­ди­че­ская сила, все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние

3) до­го­вор, право соб­ствен­но­сти, воз­ме­ще­ние ущер­ба

4) пра­во­вой обы­чай, су­деб­ный пре­це­дент

2. Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет пра­во­на­ру­ше­ние?

1) Граж­да­нин К. дал взят­ку долж­ност­но­му лицу.

2) Иван вы­сту­пил со сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми в суде.

3) Антон на­пи­сал за­яв­ле­ние в Отдел Внутренних Дел о го­то­вя­щем­ся пре­ступ­ле­нии.

4) Юлия по­лу­чи­ла по­вест­ку как кан­ди­дат в при­сяж­ные за­се­да­те­ли

3. Среди при­ведённых при­ме­ров про­ти­во­прав­но­го по­ве­де­нияад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) лож­ное те­ле­фон­ное со­об­ще­ние о го­то­вя­щем­ся тер­ро­ри­сти­че­ском акте

2) не­вы­пол­не­ние фир­мой усло­вий за­ключённого до­го­во­ра

3) рас­пи­тие граж­да­на­ми спирт­ных на­пит­ков в об­ще­ствен­ных ме­стах

4) дача сви­де­те­лем лож­ных по­ка­за­ний в суде

4. Среди пе­ре­чис­лен­ных пра­во­на­ру­ше­нийпре­ступ­ле­ни­ем яв­ля­ет­ся

1) си­сте­ма­ти­че­ское опоз­да­ние на ра­бо­ту

2) без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

3) пе­ре­ход улицы в не­по­ло­жен­ном месте

4) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков

5. В при­ведённом пе­реч­не дей­ствийдис­ци­пли­нар­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) не­вы­пол­не­ние пра­вил, преду­смот­рен­ных уста­вом школы

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транс­пор­те

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

6. Что из перечисленного не относится к правонарушениям

1) не­вы­пол­не­ние пра­вил, преду­смот­рен­ных уста­вом школы

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) на­ру­ше­ние слова, дан­но­го другу

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

7.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пре­ступ­ле­нии?

А. Пре­ступ­ле­ние — это тяж­кое пра­во­на­ру­ше­ние.

Б. От­вет­ствен­ность за пре­ступ­ле­ния преду­смот­ре­на нор­ма­ми уго­лов­но­го права.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нах го­су­дар­ства?

А. Над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти осу­ществ­ля­ет ад­во­ка­ту­ра.

Б. К за­да­чам по­ли­ции от­но­сит­ся обес­пе­че­ние без­опас­но­сти лич­но­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9.Возраст, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ,

1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет

10. Определите, что относится к проступкам, а что к преступлениям

А. нанесение тяжких телесных повреждений

Б. безбилетный проезд в общественном транспорте

В. переход улицы в неположенном месте

Г. распространение и употребление наркотических веществ

Д. шантаж Е. курение в общественных местах

11. Установите соответствие

Правоохранительные органы

1) осуществление надзора за исполнением законов

2) разрешение конкретных правовых споров на основе закона

3) охрана общественного порядка, борьба с преступностью

4) удостоверение различных сделок, оформление наследственных прав

12. Не под­го­то­вив­шись к кон­троль­ной ра­бо­те по ма­те­ма­ти­ке, двое уча­щих­ся 9 клас­са ре­ши­ли со­рвать её про­ве­де­ние. Они по­зво­ни­ли в по­ли­цию, со­об­щив, что в школе за­ло­же­на бомба.

Как следует квалифицировать действия девятиклассников на основании Уголовного Кодекса РФ? Могут ли они быть привлечены к ответственности? Почему? Если да, то укажите вид ответственности и возможное наказание.

1. Пра­во­на­ру­ше­ние — это

1) про­ти­во­прав­ное, ви­нов­ное, об­ще­ствен­но опас­ное де­я­ние, при­чи­ня­ю­щее вред об­ще­ству

2) по­ве­де­ние, на­ру­ша­ю­щее при­ня­тые в дан­ном об­ще­стве эти­че­ские пра­ви­ла

3) де­я­ние, на­ка­за­ни­ем за ко­то­рое яв­ля­ет­ся ли­ше­ние сво­бо­ды

4) об­ще­ствен­ное от­но­ше­ние, участ­ни­ки ко­то­ро­го имеют опре­делённые права и юри­ди­че­ские обя­зан­но­сти

2. Пра­во­на­ру­ше­ни­ем яв­ля­ет­ся

1) на­ло­же­ние взыс­ка­ния на­чаль­ни­ком на под­чинённого

2) раз­гла­ше­ние го­су­дар­ствен­ной тайны

3) кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние ста­рин­ных монет

4) на­ру­ше­ние слова, дан­но­го другу

3.Ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) отказ вер­нуть долг со­се­ду

2) без­би­лет­ный про­езд в ав­то­бу­се

3) не­упла­та али­мен­тов

4) опоз­да­ние на учёбу

4. Не под­го­то­вив­шись к кон­троль­ной ра­бо­те по ма­те­ма­ти­ке, двое уча­щих­ся 11 клас­са ре­ши­ли со­рвать её про­ве­де­ние. Они по­зво­ни­ли в по­ли­цию, со­об­щив, что в школе за­ло­же­на бомба. Дей­ствия уча­щих­ся яв­ля­ют­ся

1) граж­дан­ским про­ступ­ком

3) ад­ми­ни­стра­тив­ным про­ступ­ком

4) дис­ци­пли­нар­ным на­ру­ше­ни­ем

5. В при­ведённом пе­реч­не дей­ствийдис­ци­пли­нар­ным про­ступ­ком яв­ля­ет­ся

1) нарушение воинского устава

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транс­пор­те

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

6. Что из перечисленного не относится к правонарушениям

1) нарушение воинского устава

2) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­че­ских ве­ществ на школь­ной дис­ко­те­ке

3) отказ усту­пить место по­жи­ло­му че­ло­ве­ку в транс­пор­те

4) кража до­ку­мен­тов и бу­маж­ни­ка у про­хо­же­го

7.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­на­ру­ше­нии?

А. Пра­во­на­ру­ше­ние может вы­ра­жать­ся в дей­стви­ях или без­дей­ствии че­ло­ве­ка или груп­пы лиц.

Б. Пра­во­на­ру­ше­ние свя­за­но с ан­ти­об­ще­ствен­ным по­ве­де­ни­ем, при­чи­ня­ет вред людям, го­су­дар­ству и об­ще­ству в целом.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти?

А. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность при­зва­на вос­ста­нав­ли­вать на­ру­шен­ные права граж­дан, по­стра­дав­ших от пра­во­на­ру­ше­ния.

Б. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность вы­ра­жа­ет­ся в том, что в от­но­ше­нии лица, вина ко­то­ро­го до­ка­за­на, при­ме­ня­ют­ся меры го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

9.Возраст, с которого наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления, специально оговоренные в п.2 ст. 20 Уголовного кодекса РФ,

1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет

10. Определите, что относится к проступкам, а что к преступлениям

Б. распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах

В. систематическое опоздание на работу

Е. употребление нецензурных выражений в общественных местах

11. Установите соответствие

Правоохранительные органы

1) осуществление надзора за исполнением законов

2) представление интересов обвиняемого

3) охрана общественного порядка, борьба с преступностью

4) удостоверение различных сделок, оформление наследственных прав

12. Пятнадцатилетний Антон систематически подкарауливал учеников начальной школы и отбирал у них деньги и понравившиеся ему вещи.

Как следует квалифицировать действия Антона на основании Уголовного Кодекса РФ? Может ли он быть привлечен к ответственности? Почему? Если да, то укажите вид ответственности и возможное наказание.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень необычная игра! Интересные задания,разнооб разные вопросы, отдельно хочется сказать о красочно. Подробнее.

Очень интересная презентация о жизни Александра Невского поможет детям узнать (или вспомнить) событи. Подробнее.

Мне очень понравилась разработка, все этапы урока грамотно выстроены, материал дается в доступной дл. Подробнее.

Очень интересные задания для речевой практики употребления Present Simple. Интересно то, что использ. Подробнее.

Контрольная работа имеет нестандартное построение и интересные задания.Замечательно то, что задания . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность у становлена государством.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении у становленного

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Какое учреждение призвано осущес твлят ь на дзор над точным и единообразным

исполнением законов всеми государственными органами?

VII. Гражданин случайно увидел в окно , как подростки пытаются угнать чью - то ма ш ину.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы осу ществляют правос у дие на основе действу ющего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются су ды общей ю рисдикц ии и арбитражные су ды

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Что из перечисленного ниже является преступлением?

1) Саша разбил окно в вагоне пригородной электрички

2) руководство фирмы Р . нарушило условия контракта с партнерами

3) работодатель необоснованно отказал Мише в заключении письменного тру дового договора

4) Николай украл видеотехнику из дачного домика сос едей

X. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от использования решения суда об уплат е

алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей. Это пример правонаруш ения:

1) уголовного; 2) гражданско - правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определе ние?

«Пассивное поведение субъекта ,неисполнение им своих обязанностей при возможности сде лать

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, призванными их

разрешать: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните

два вида юридической ответственности : административную и гражданскую. Выберит е и

запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку

1) Правонарушение – основание для насту п ления ответственности

2) Наложение судом на правонарушителя обязанностей иму щественного характера

X V. Гражданка обманом завладела чужим имуществом. Какой вид ответственности повлеч ет

данное правонарушение? Укажите любые три особенности этого вида ответс твенности. _____

XVI. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещ и владельца

машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь. ______________________

2 ) высшая юридическая сила ,всенародное голосование

II. Пётр заключил с Федором договор о покупке его автомобиля. Когда Пет р приехал за

автомобилем ,оказалось, что Федор решил повысить цену. Нормы какой отрасли права были

III. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового

IV. Туристическая фирма не выполнила условий , обозначенных в договоре с клиентом. Это

правонарушение повлечет наступление ответственности:

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства, общества

Б. Юридическая ответственность сти му лирует общественно полезные действия граждан ,

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Кто представляет права и законные интересы лиц, обративш ихся к нему за юридической

VII. Гражданине перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Докуме нт

был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удовлетворения.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе Р Ф?

А. Суды рассматривают уголовные, гра жданские и др у гие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Юридическая ответственность характеризуется определенными ли ш ениями , кот о рые

виновный обязан претерпеть . К лише ниям иму щ ественного харак тера относится

X. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте Это пример

1) уголовного; 2) гражданско - правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определе ние?

__________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, в юрисдикцию которых

входит разрешение этих споров: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравни те

два вида юридической ответственности : административную и уголовную. Выберит е и

запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку

1) Применение только к лицу , виновному в нарушении правовых норм

X V. Бригада строителей нарушила условия договора о ремонте квартиры. Какой вид

ответственности повлечет данное правонарушение? Укаж ите три любые особенности этого

вида юридической ответственности. _____ ______________________________________________

XVI. Вернувшись домой после длительных гастролей , артист обнаруж ил , что его квартира

ограблена: пропали деньги и многие ценные вещи. Куда артисту следует обратиться в

первую очередь .______________________________________________________________________


По степени общественной опасности все действия против права разделяют на преступления и проступки. Давайте вместе подготовимся к школьной проверочной и разберемся в этих понятиях.

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие правонарушения

Для начала разберемся, что такое правонарушение.

Правонарушение — это общественно опасное виновное де­яние (действие или бездействие), которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность.

В рамках определения правонарушения важно понимать еще два важных термина:

Действие — активное поведение субъекта, которое приводит к нарушению общественных правовых норм. Например: убийство, клевета.

Бездействие — пассивное поведение субъекта, неиспользование возможности и неисполнение своих обязанностей. Пример: неоказание помощи больному.

Как мы уже сказали, есть два вида правонарушений — проступок и преступление.

Проступок — это противоправное действие, которое имеет малую степень тяжести. Виды проступков:

  • дисциплинарные,
  • процессуальные,
  • международные,
  • административные,
  • гражданские.

Преступление — общественно опасное винов­ное действие, ответственность за которое предусмотрен­а уголовным законода­тельством.

Преступления различаются по степени тяжести — подробнее об этом поговорим дальше, а сейчас давайте узнаем, каковы признаки правонарушения.

Признаки правонарушений

Всего выделяют шесть признаков правонарушений:

Внешнее поведение человека, которое может выражаться в действии или бездействии. При этом нельзя считать правонару­шением мысли, чувства, политические и религиозные воз­зрения, которые не выражены в действиях.

Противоправное деяние (действие или бездействие) совершается только людьми, а не природой или животными.

Виновное деяние — когда субъект правонарушения осознает, что действует противоправно (умышленно или по неосторожности) и наносит своим действием (бездействием) ущерб общественным интересам.

Общественно опасное деяние ставит под угрозу нормальное развитие и функционирование происходящих в рамках конкретного общества отношений.

Наносит ущерб — когда деяние носит общественно опасный характер, то есть несет вредоносные последствия для личности, собственности, государства или в целом общества.

Правонарушение наказуемо — каждое правонарушение влечет за собой юридическую ответственность, так как ставит под угрозу стабильное развитие общественных отношений и их функционирование.

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!

Виды проступков

Гражданский проступок

Гражданско-правовой проступок — правонарушение, которое выражается в причинении вреда личности или имуществу гражданина, а также организации. Чаще всего влечет за собой имущественную ответственность.

Например: неисполнение договорных обязательств, нарушение прав собственника, заключение противозаконной сделки.

Административный проступок

Административный проступок — правонарушение, которое влияет на общественный порядок, права и свободы граждан. Это посягательство на установленный законом общественный порядок, а также на отношения в сфере исполнительной и распорядительной власти.

Например: мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественных местах.

Дисциплинарный проступок

Дисциплинарный проступок — правонарушение, которое совершили в трудовой сфере (нарушение производственной, служебной, воинской, учебной, финансовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка организации). Влечет за собой ответственность в дисциплинарном порядке.

Например: прогул, игнорирование распоряжений начальства, халатное исполнение служебных обязанностей

Материальный проступок

Материальный проступок — правонарушение, к которому относится причинение работником или служащим материального ущерба своей организации, фирме.

Например: порча техники компании, недостача материальных ценностей.

Процессуальный проступок

Процессуальный проступок — правонарушение в области установленной законом процедуры осуществления правосудия. Влечет за собой ужесточение предполагаемой меры наказания.

Например: неявка в суд, на допрос.

Виды преступлений

Преступления различаются по степени тяжести, и в зависимости от этого УК РФ устанавливает разные наказания:

  • Преступления небольшой тяжести. Наказание — до 2 лет лишения свободы. Примеры: побои (ст. 116 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ).
  • Преступления средней тяжести. Наказание — до 5 лет лишения свободы. Примеры: похищение (ст. 126 УК РФ), непредоставление помощи больному (ст. 124 УК РФ).
  • Тяжкие преступления. Наказание — лишение свободы сроком до 10 лет. Примеры: грабеж (ст. 161 УК РФ), вымогательство (ст. 163).
  • Особо тяжкие преступления. Наказание — лишение свободы сроком более 10 лет. Примеры: убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ).

Однако важно знать, что степень тяжести преступления по одной и той же статье может быть разной — обстоятельства, которые влияют на степень тяжести и наказание, описаны в отдельных частях статей Уголовного кодекса.

Причины совершения правонарушений

Причиной правонарушений являются внешние условия, например, отрицательные обстоятельства в социальной жизни. Рассмотрим самые частые причины совершения противоправных поступков.

Материальное положение

Социальное и материальное положение в обществе — важный аспект в преступных деяниях. Так, например, у человека из неблагополучной семьи и без хорошего дохода есть больше мотивов совершить правонарушение, чем у работающего и обеспеченного человека.

Правовая культура

Правовая культура — это объективное отношение общества к праву, совокупность знаний правовых норм, убеждений и установок. Она формируется под влиянием системы культурного и правового воспитания и является компонентом духовной культуры.

Выделяют три вида правовой культуры:

Правовая культура общества — часть общей культуры, которая представляет из себя систему ценностей, которые человечество накопило в сфере права.

Правовая культура личности — степень и характер прогрессивно-правового развития личности. Это не только знание и понимание правовых норм, но и суждение о них как о социальной ценности.

Правовая культура группы — это уровень и степень правовой образованности определенной социальной группы.

Низкая правовая культура может стать причиной совершения правонарушения. Проявляться низкая правовая культура может по-разному — в незнании норм права, пренебрежении этими нормами и даже в использовании лазеек в законодательстве в противоправных целях.

Например, нецензурная брань в общественном месте — это административный проступок, за который предусмотрено наказание ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, но не все об этом знают. Однако незнание правовой нормы не освобождает от ответственности за нее — человек, который ругается в общественном месте, рискует получить штраф или даже 15 суток ареста.

Кризис морали

Моральный кризис — это разрушение нравственных ценностей, их переоценка, потеря смысла жизни.

Мораль общества основана на двух принципах:

У всех людей равные права.

Разрешено все, что не нарушает прав другого человека.

В отдельные периоды мораль общества может быть подорвана экономическими и социальными переменами, катастрофами и другими тяжелыми событиями. Так, послевоенный голод в СССР привел к росту случаев хищения хлеба в 1946–1947 годах.

Алкоголизм, наркомания

Алкоголизм — болезнь, при которой вырабатывается психическая и физическая зависимость к алкоголю.

Потеря контроля над выпитым.

Привыкание к алкоголю, постоянное увеличение дозы выпитого.

Провалы в памяти во время опьянения.

Физическое поражение внутренних органов.

Наркомания — болезнь, которая сопровождается влечением к наркотическим веществам. Наркомания — это одна из форм девиантного поведения (отклонение от общепринятых норм).

Статистика показывает, что употребление алкоголя и наркотиков часто приводит к правонарушениям. Так, авторы одного российского исследования проанализировали судебные решения за 2012 год и подсчитали, что 82% убийств было совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Несовершенство законодательства

Ничто в мире не идеально, свод законов в том числе, из-за чего преступники находят пути и схемы обхода.

Сейчас законодательство не справляется с преступностью малолетних. В уголовном законодательстве закреплены лишь 20 особо тяжких преступлений из 90, по которым могут привлечь гражданина, не достигшего 16 лет. Также на несовершеннолетних не распространяется административная ответственность, несмотря на то, что есть порядка 50 правонарушений, которые совершают граждане до 16 лет. Из шести видов наказаний для несовершеннолетних применяется только одна — лишение свободы.

Неэффективная работа правоохранительных органов

Правоохранительные органы не всегда справляются с объемом задач, отчего уровень преступности может оставаться тем же либо расти. Представители органов власти также могут выступать в качестве правонарушителей, если применяют физическую силу на допросе, фабрикуют уголовные дела и совершают другие противоправные деяния.

Читайте также: