Какая в китае правовая система

Обновлено: 01.05.2024

Правовая система Китая является смешанной. Законодательную власть осуществляет Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), которое является высшим органом государственной власти. ВСНП избирает все надзорные, исполнительные, судебные и прокурорские органы страны; ему подчиняются собрания народных представителей провинций Китая.

Высшим законодательством страны является Конституция Китая. Другие законы включают в себя (в порядке убывания значимости) законы, административные постановления, местные постановления и правила. Применение общенациональных и местных административных постановлений обеспечивается министерствами, которые подчиняются Государственному совету и местным исполнительным органам власти соответственно.

Экономика и финансовый сектор

По размеру ВВП экономика Китая занимает второе место в мире. Ее крупнейшими торговыми партнерами являются США и государства Азиатско-Тихоокеанского региона. Основными статьями экспорта являются электроника, устройства для обработки данных, микрочипы, микросхемы и ткани. Основными статьями импорта являются электроника, нефтепродукты, оптика, медицинское оборудование, железная руда и транспортные средства.

Страна располагает крупным финансовым сектором, обладающим сложной структурой. В него входят коммерчески банки, малые и средние сельские финансовые учреждения и другие депозитарные учреждения, небанковские финансовые учреждения, страховые компании, фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами, и платежные организации.
Китайская банковская ассоциация

Подразделение финансовой разведки

Основным органом, осуществляющим координацию в области ПОД/ФТ, является Совместная министерская конференция по ПОД, возглавляемая Народным банком Китая. Ее членами являются представители 21 государственного органа власти. Начиная с 2002 г., Совместная министерская конференция по ПОД регулярно проводит заседания, целью которых является управление и координация реализации мер по ПОД/ФТ. Результаты ее работы утверждаются Государственным советом.

Народный банк Китая является основной организацией, координирующей все инициативы правительства в области ПОД/ФТ.

Структура ПФР, учрежденного в рамках Народного банка Китая, отражает децентрализованный подход, который обладает высоким потенциалом, позволяющим получать оперативную финансовую информацию, с помощью которой удовлетворяются оперативные потребности компетентных органов. ПФР включает в себя три организации: Центр мониторинга и анализа в области ПОД Китая, Бюро по ПОД и 36 отделений Народного Банка Китая, расположенных во всех провинциях Китая.

Делегацию Китая в ЕАГ возглавляет Бао Мин Ю, Заместитель Генерального директора и старший советник Бюро по ПОД Народного банка Китая.

Органы, участвующие в системе ПОД/ФТ

Верховный народный суд (ВНС) осуществляет надзор и управление всеми процессами, имеющими отношение к ПОД/ФТ. Он тесно сотрудничает с Верховной народной прокуратурой (ВНП) и непосредственно подотчетен ВНС. ВНС интерпретирует судебные решения по вопросам, имеющим отношение ко всем законам, связанным с уголовным преследованием в связи с ОД/ФТ.

Верховный народный суд осуществляет надзор и управляет всеми арестами и уголовными преследованиями, касающимися всех случаев, имеющих отношение к ОД и ФТ. Он также разрабатывает правовые истолкования проблем, имеющих отношение ко всем законам, связанным с уголовным преследованием, он также истолковывает судебные решения по вопросам, имеющим отношение ко всем законам, связанным с уголовным преследованием в связи с ОД/ФТ. ВНП тесно сотрудничает с ВНС и подотчетен Государственной комиссии по надзору.

Государственная комиссия по надзору является высшим органом в области ПОД. Она занимается расследованиями нарушений, которые допускают государственные административные органы, судебные органы, органы прокуратуры, государственные служащие и другие должностные лица, назначенные такими органами. Она вобрала в себя существовавшее прежде Министерство надзора.

Министерство общественной безопасности несет ответственность за осуществление правоохранительной деятельности в Китае. Оно управляет деятельностью правоохранительных органов страны и координирует их деятельность, имеющую отношение к расследованию ОД и ФТ.

Министерство государственной безопасности расследует преступления, которые угрожают государственной безопасности, в т.ч. случаи ОД и ФТ. Оно собирает и обрабатывает разведывательную информацию, связанную с ОД/ФТ, и обменивается информацией такого рода с другими органами, проводящими расследования.

Генеральное таможенное управление контролирует и регулирует пункты пропуска через государственную границу Китая и контролирует всю экспортно-импортную деятельность. Ее контролирующие функции включают в себя надзор за трансграничным перемещением валюты и ценных металлов.

Государственное управление налогообложения занимается сбором налогов. Оно является административным органом, но может оказывать поддержку предотвращению налоговых преступлений, в т.ч. уклонению от уплаты налогов и мошенничеству с налогами путем обмена соответствующей информацией с Министерством общественной безопасности.

Министерство социальных дел осуществляет регистрацию социальных организаций (некоммерческих организаций) и надзор за их деятельностью.

Государственное управление регулирования рынков (прежде оно называлось Государственное управление промышленности и торговли) осуществляет регистрацию компаний. Оно сотрудничает с Народным банком Китая, Министерством общественной безопасности, Министерством государственной безопасности, Генеральным таможенным управлением и налоговыми органами.

Комиссия по регулированию деятельности банков и страховых компаний Китая является недавно созданной организацией, она вобрала в себя обязанности существовавших до этого Комиссии по регулированию деятельности банков Китая и Комиссии по регулированию деятельности страховых компаний Китая. Она является пруденциальным регулятором предприятий банковского и страхового сектора и оказывает поддержку НБК в осуществлении надзора в области ПОД/ФТ.

Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая является пруденциальным регулятором организаций, осуществляющим операции с ценными бумагами, она оказывает поддержку Народному банку Китая в деле надзора в области ПОД/ФТ.

Государственное управление по обмену валюты является административной частью Народного банка Китая, оно осуществляет надзор за операциями с иностранной валютой.

Министерство юстиции координирует оказание взаимной правовой помощи, оказываемой в соответствии с применимыми договорами и конвенциями. Оно также выдает лицензии адвокатам и нотариусам и осуществляет надзор за их деятельностью.

Министерство финансов осуществляет лицензирование бухгалтерских компаний и сертифицированных специалистов в области финансового учета и надзор за их деятельностью. Кроме этого, оно распределяет средства между различными органами власти, в т.ч. предоставляет их Народному банку Китая и его отделениям.

Министерство иностранных дел (МИД) разрабатывает регламентирующие документы в области международного сотрудничества и обеспечивает сотрудничество Китая с правительствами других стран, а также осуществляет реализацию резолюций СБ ООН. Оно способствует принятию Китая в международные и региональные организации, занимающиеся ПОД/ФТ.

Министерство жилищного строительства и городского и сельского развития осуществляет надзор за сектором недвижимости.

Правовая база

Правовые положения Китая, имеющие отношение к ПОД/ФТ, в основном содержатся в Законе о ПОД, Законе о борьбе с терроризмом, Уголовном законодательстве, Уголовно-процессуальном законодательстве, Законе КНР о содействии международной уголовной юстиции, Законе КНР о Народном банке Китая и еще ряде нормативно-правовых актов и толкования судебных решений. Эти законы и нормативно-правовый акты являются законодательной основой для отправления правосудия, осуществления профилактических мер и уголовного преследования в рамках ПОД/ФТ.

Международное сотрудничество


Республика Беларусь

Правовая система Беларуси относится к так называемой семье романо-германского права. Основным источником права в Беларуси являются нормативные правовые акты. Высшей юридической силой среди актов законодательства обладает Конституция.


Республика Индия

Индия является федерацией, ее правовая система состоит из Союза или Центрального правительства и правительств штатов. Законодательная власть осуществляется Парламентом, состоящим из двух палат: Раджья Сабха (Совета штатов), являющейся высшей палатой, и Лок Сабха (Народной палаты), являющейся нижней палатой. Раджья Сабха является постоянным органом, его невозможно распустить. Лок Сабха состоит из представителей, избираемых прямым голосованием.

Правовая система Казахстана основана на романо-германском праве. Экономика Казахстана — крупнейшая экономика в Центральной Азии. С 1 января 2015 года республика — член Евразийского экономического союза.

Правовая система Китая является смешанной. Законодательную власть осуществляет Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), которое является высшим органом государственной власти. ВСНП избирает все надзорные, исполнительные, судебные и прокурорские органы страны; ему подчиняются собрания народных представителей провинций Китая.

Правовая система Кыргызстана относится к романо-германскому праву. В Кыргызстане все нормативные правовые акты (НПА) делятся на законы и подзаконные акты.

Основным Законом государства является Конституция, принятая референдумом в 2010 году.Главой государства является Президент. Президент избирается на 6 лет гражданами Кыргызской Республики.


Российская Федерация

Правовая система России относится к так называемой семье романо-германского права.

Судебная власть осуществляется судами. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Кроме того, Верховный Суд осуществляет надзор за судами общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики

Правовая система Таджикистана относится к семье романо-германского права.

Конституция - основной закон государства, принята 6 ноября 1994 года. Маджлиси Оли - парламент Таджикистана - высший представительный и законодательный орган, состоит из двух Маджлисов - Маджлиси милли (верхняя палата) и Маджлиси намояндагон (нижняя палата).


Туркменистан

Правовая система Туркменистана основана на континентальной правовой традиции.

Экономика Туркменистана придерживается модели социально-ориентированной рыночной экономики, которая развивается по экспортоориентированному и импортозамещающему подходу.


Республика Узбекистан

Правовая система Республики Узбекистан основывается на романо-германской правовой системе. Конституция Узбекистана была принята 8 декабря 1992 года.

Согласно Конституции Республики Узбекистан, система государственной власти Республики Узбекистан основывается на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Читайте также: