Как восстановить лицензию на такси при утере через госуслуги

Обновлено: 30.06.2024

Есть ли штраф за отсутствие свидетельства о регистрации ТС?

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

таблица штрафов для водителей на 2017 год

Сколько стоит восстановление свидетельства?

Сколько стоит восстановление свидетельства? Стоимость госпошлины составляет 850 рублей.

Что делать, если документ потерян?

Что делать, если документ потерян? Лучше всего поставить авто в гараж или на стоянку и не ездить на нем до восстановления бумаги. Учитывайте, что, по сути, придется пройти процедуру регистрации авто повторно. Разница заключается только в том, что владельцу ТС нет нужды в предоставлении машины на осмотр. Почему? Сведения об автомобиле (впрочем, и о его законном владельце) уже имеются в базе ГИБДД , обычно сотрудник ГИБДД решает не тратить свое время.

Обратите внимание! В отдельных случаях инспектора все же требуют предоставить авто, аргументируя это необходимостью сверки VIN. Лучше просто выполнить эту просьбу, чтобы не затягивать процесс и не наживать себе проблем. Но помните, что своим ходом транспортное средство добраться до места осмотра не может (по закону), ведь ехать без СТС нельзя.

регистрационные подразделения на сайте Госавтоинспекция

Где и как восстановить СТС?

В отделении следует написать заявление о том, что документ был утерян. Делается это по специальной форме, образец которой будет выдан сотрудниками организации. По сути, это своеобразная объяснительная, почему документ был утерян. В форме нужно привести информацию и об авто, и о владельце.

Следует знать! Документ должен быть заполнен без ошибок. Наличие любых исправлений, опечаток, помарок или следов корректора приведет к тому, что заявку не примут, и придется переписывать все заново.

паспорт транспортного средства и страховой полис

Заявление и пакет требуемых документов (о нем ниже) нужно подать в специальное регистрационное окно. Теперь остается только ждать. Осмотр документов на правильность, а также проверка машины на предмет залога, угона или кражи обычно занимает около 2-5 часов. Конкретное время зависит от количества людей в очереди.

Преимуществом подобного метода является возможность сэкономить на уплате госпошлины благодаря скидке в размере 30%.

Какие документы нужны для восстановления бумаги о регистрации ТС?

красная кнопка скачать

К заявке прикладываются и необходимые документы:

договор купли-продажи автомобмиля

Что делать при отказе?

  • состояние авто не соответствует правилам безопасности;
  • ТС ставить на учет по любым причинам запрещено;
  • пакет документов был предоставлен не в полном объеме или какая-то бумага оформлена неправильно;
  • не была произведена уплата утилизационного сбора;
  • документы лица поддельные.

Причем отказ будет оформлен в письменном виде. Если он является необоснованным, можно составить жалобу в вышестоящие инстанции и даже в суд.

Выдача разрешение является обязательным условием для работы в такси. Однако если автомобиль больше не будет использоваться в частных пассажирских перевозках, лицензию можно отозвать самостоятельно или дождаться ее принудительного отзыва. Сделать это можно без привлечения сторонних лиц или организаций в течение одного дня. Для этого у водителя должны быть документы на автомобиль или соглашение об аренде.

аннулирование лицензии таксиста

Процедура аннуляции лицензии на оказание таксомоторных услуг

Чтобы аннулировать лицензию на такси, необходимо обратиться с заявлением в учреждение, где эта лицензия оформлялась. В регионах России часто лицензированием деятельности такси занимаются подразделения дорожной полиции. В Москве – Департамент транспорта.

Обращаться с заявлением должен собственник автомобиля. Разрешено обращаться и тем, кто владеет машиной на правах арендной собственности. Ходатайствовать об аннуляции могут как индивидуальные предприниматели, так и организации.

Если оформить лицензию возможно через портал Госуслуги, то для отказа необходимо являться лично.

Плата за аннуляцию лицензии не взимается. Процедура занимает всего 1-2 дня.



В каких случаях может потребоваться аннулировать лицензию?

Расторжением документов, как и их выдачей, занимается региональный комитет по транспорту или соответствующее министерство. Отмена разрешения на работу в такси может быть осуществлена по двум причинам:

  • По собственному желанию автовладельца;
  • В принудительном порядке.

Самостоятельно собственник автомобиля может отказаться от лицензии по целому ряду причин, например, при продаже автомобиля или смене места работы.

Второй вариант возможен при многократном нарушении правил использования ТС на территории региона, изменении внешнего вида авто или ДТП со смертельным исходом по вине таксиста.

Какие документы нужны, чтобы аннулировать лицензию на такси

К заявлению на аннуляцию необходимо приложить пакет документов. Вот примерный список:

  • гражданский паспорт водителя;
  • свидетельство о присвоении ИНН;
  • оригинал и копия о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • паспорт технического средства (ПТС);
  • свидетельство о постановке на учёт технического средства (СТС).

Как аннулировать лицензию на такси?


Обязательные документы для аннулирования лицензии на такси

Если таксист работал на арендованном авто, то обязательно предоставляется договор аренды.

Случается и так, что водитель не имеет возможности обратиться с заявлением об аннуляции лицензии на такси лично. Это может сделать за него и другой человек, на которого предварительно оформляется доверенность, в обязательном порядке заверяемая нотариусом.

Особенности аннулирования в Москве и Московской области

Оформление отказа от официального разрешения на работу в такси не сильно зависит от региона. Процедура не требует регистрации новых документов, заказа особых бланков или привлечения сторонних специалистов.

В Москве выдачей и приемом заявлений на отказ от разрешений на такси занимается Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В области за это отвечает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. Для оформления отказа необходимо обратиться с пакетом документов и заявлением на имя начальника департамента или министра транспорта соответственно.

Принудительная аннуляция лицензии на такси

Кроме личной инициативы, аннулирование лицензий происходит и принудительно. Основанием для этого может быть хотя бы один из перечисленных факторов:

  • отчётная документация трижды не предоставлялась в срок (на протяжении 1 года);
  • водитель позволил другому человеку пользоваться своей лицензией;
  • таксист не приходит на обязательные медицинские осмотры;
  • отсутствует страховой полис и (или) не пройден техосмотр;
  • водитель не устранил неисправности машины, которые уже фиксировались ранее;
  • таксист систематически не пользуется специальными опознавательными знаками такси;
  • водительский стаж таксиста оказался менее 3 лет;
  • подтверждена вина водителя в ДТП, в результате которого погиб человек (или несколько).

Для тех, кто работает на такси в организациях, причиной принудительного лишения лицензии могут стать невыходы на линию в течение месяца и (или) использование автомобиля предприятия в личных целях.

Если водитель занимается перевозкой пассажиров после того как лицензия была аннулирована, ему грозит штраф в размере 30 000 рублей.

Во многих случаях, кроме дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом, лицензию можно будет восстановить или получить новую.

Машина была в такси как убрать из базы

> > А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью, — говорит Щербинин.

Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель.

О том, что проблема существует, сообщил и подмосковный Минтранс, который, собственно, и вносит такие автомобили в базу областного такси.

В серых конторах, оформляющих автомобиль в такси, уверяют, что этот вопрос решается легко.

Цена на индульгенцию от камер ГИБДД колеблется от 3,5 тыс.

до 15 тыс. руб. В разных субъектах орган, занимающийся выдачей и аннулированием лицензии, может быть разным. Например, в Москве уполномоченная в данной сфере организация – Департамент транспорта.

Аннулирование лицензии такси


Имея машину, каждый желающий может стать таксистом и начать работать на себя. Но сегодня для осуществления пассажирских перевозок требуется лицензия. Документ оформляется на пять лет, получить его можно только в официальном органе, выполняющем лицензирование в Вашем регионе. Например, в Москве разрешение на частный извоз оформляет Департамент Транспорта Москвы.

Чтобы получить лицензию, водителю необходимо пройти ряд процедур, потратить немало времени и усилий. Но бывают случаи, когда лицензию нужно аннулировать. Именно об этом мы и поговорим и рассмотрим способы аннулирования этого документа. А также разберемся, в каких случаях лицензию могут отозвать, и как избежать этого.

Что делать, если приостановили разрешение и как его восстановить?

Необходимость восстановления лицензии может возникнуть в случаях:

  1. Закрытие лицензии ранее по инициативе лицензированного таксиста.
  2. Утрата разрешения при определенных обстоятельствах.
  3. Прекращение действия разрешения автоматически через 5 лет с даты выдачи.

В случае утраты следует связаться с органом, занимающимся лицензированием таксомоторной деятельности. При утере в течение 10 дней автолюбителю будет предоставлена копия лицензии.

По истечении срока действия также следует обратиться в лицензирующий орган, где была проведена регистрация. В этом случае при предоставлении всех документов будет выдана новая лицензия.

Если лицензия была отменена ранее по инициативе частного предпринимателя или юридического лица, бессмысленно восстанавливать лицензию. При предоставлении списка документов новая лицензия будет выдана в течение 30 дней с даты подачи заявки. Срок действия разрешения на пассажирские перевозки будет составлять 5 лет с даты его получения.

Документы для аннулирования

Для осуществления аннулирования лицензии нужен следующий пакет документов:


  1. Заявление в стандартной форме, в котором вы будете информировать о своем решении отказаться от лицензии.
  2. Свидетельство о регистрации ИП, юридического лица.
  3. ИНН, налоговое уведомление.
  4. Паспорт либо другой документ, подтверждающий вашу личность.
  5. Документы на автомобиль. Обязательно проверьте, есть ли у вас сертификат регистрации автомобиля. Если вы не являетесь прямым владельцем автомобиля, вы должны иметь соответствующую доверенность. Если есть — укажите соглашение о том, что автомобиль можно арендовать.
  6. В случае, если вы решите не появляться в ГИБДД, а попросите третьих лиц — нужно будет написать доверенность.

Причина аннулирования лицензии такси принудительно

С добровольным закрытием лицензии все просто. Но что делать, если лицензия на таксомоторную деятельность аннулировали принудительно?

Для начала, давайте рассмотрим причины отзыва лицензии.


  1. На протяжении года или трижды таксист не подавал отчетную документацию в налоговую службу
  2. Таксист не проходил предусмотренный медосмотр
  3. Водитель позволял третьим лицам использовать свою лицензию
  4. Были зафиксированы неисправности автомобиля
  5. Отсутствует обязательный техосмотр или страховой полис
  6. Если автомобиль, который таксист получил для работы от организации, был использован в личных целях
  7. Если таксист, работающий на организацию, не выходил на рейсы дольше одного месяца
  8. Регулярно не применялись опознавательные знаки такси (например, оранжевый фонарь)
  9. Таксист стал виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погиб человек
  10. Выяснилось, что заявленный водительский стаж таксиста не соответствует реальному

В случае предоставления услуг такси после аннулирования лицензии водитель будет оштрафован. Размер штрафа – до 30 000 рублей.

В некоторых случаях можно восстановить разрешение на перевозку пассажиров после отзыва. Конечно, это не касается ситуаций, когда лицензия была отозвана в результате ДТП со смертельным исходом.

Почему могли отозвать?

В дополнение к личной инициативе, аннулирование может происходить и в обязательном порядке.

Причины:


Фактически, этот список можно продолжать до бесконечности из-за того, что многие компании предписывают свои правила и процедуры в договорах. Мы решили обозначить только основные, но вам всегда нужно внимательно прочитать пункты в договоре.

Аннулировать лицензию также могут и соответствующие органы, а это значит, что водитель не сможет больше перевозить пассажиров.

Внимание! Перевозка пассажиров без разрешения наказывается штрафами.

Свидетельство о регистрации транспортного средства или СТС относится к важнейшим документам автомобилиста. В нем содержится информация о принадлежности машины и постановке авто на регистрационный учет. Но с каждым водителем может произойти ситуация, когда он потерял СТС. Что делать в этом случае?


Причины восстановления СТС

Существует несколько причин восстановления свидетельства о регистрации ТС:

  • украдено;
  • испорчено;
  • утеряно.

В первом случае можно обратиться в полицию с заявлением. Будет заведено дело, по окончании производства по которому вы сможете получить справку, которую предъявите при получении дубликата. Это не самый быстрый путь – расследование может длиться много месяцев. Если столь длительное ожидание не входит в ваши планы, то стоит указать в качестве причины утери невыясненные обстоятельства, заполняя заявление на дубликат СТС.

Если свидетельство ТС было уничтожено в ходе пожара, вам понадобится справка о пожаре из МЧС, и тут опять оптимальным вариантом будет не сообщать об этом при написании заявления.


Первые действия при утере СТС

Утеря свидетельства о регистрации ТС во время дальней поездки на личном авто может стать серьезной проблемой. Обращение в ближайшее отделение ГИБДД – самый очевидный шаг, но водителю там могут отказать в восстановлении документов на машину, на основании того, что у него нет паспорта транспортного средства.

В полиции вам должна быть выдана справка, подтверждающая утерю документов. Она необходима для того, чтобы можно было доставить автомобиль в отделение ГИБДД на сверку VIN-номеров. Помните, что езда на машине без СТС – правонарушение, поэтому для её доставки для проведения вышеупомянутой процедуры необходимо воспользоваться услугами эвакуатора.

Куда следует обращаться

Куда проще в ситуации, когда утеря произошла в том населенном пункте, где живет автомобилист. В этом случае главное – не тянуть с заявлением о восстановлении свидетельства о регистрации автомобиля. Его следует подать в МРЭО – отдел дорожной полиции, занимающийся учетом транспортных средств. Обращаться можно в отдел по месту пребывания, а не только по месту регистрации ТС.

А теперь рассмотрим по шагам, как же восстановить свидетельство о регистрации ТС.


Пошаговая инструкция

Заявление

Для начала необходимо оплатить две госпошлины – 500 и 350 рублей. Важный момент – оплатить их надо в том субъекте федерации, на территории которого вы планируете восстановить СТС.

Документы для замены свидетельства

Пакет документов для замены свидетельства о регистрации ТС:

  • заявление на восстановление свидетельства о регистрации транспортного средства, образец которого вам должны предоставить в МРЭО;
  • две квитанции об оплате госпошлины;
  • также при замене потребуется ПТС машины;
  • паспорт собственника автомобиля или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • справка о временной регистрации, если постоянная отсутствует у заявителя;
  • полис ОСАГО;
  • доверенность на заявителя, содержащая сведения о передаче ему права замены СТС на автомобиль (в случае, если заявление подает доверенное лицо).

Стоимость услуги

Сумма госпошлины при замене свидетельства о регистрации ТС составляет 850 рублей:

  • 500 рублей – госпошлина за то, чтобы восстановить СТС;
  • 350 рублей – госпошлина за то, чтобы внести изменения в паспорт транспортного средства.

Восстановление с помощью сайта Госуслуги

  • Необходимо завести аккаунт на портале Госуслуги. Если он уже есть, то переходим сразу к пункту 2.
  • Заходим в учетную запись.




  • Шаг за шагом проходим необходимые этапы получения услуги. Вместо этого также можно пройти по прямой ссылке к специальной форме заявления.
  • Получаем восстановленное свидетельство на руки в отделении.


Преимущество данного способа в том, что заявителю предоставляется скидка на оплату госпошлины в размере 30%.

Штраф за езду без СТС

Сам факт утери любого документа на машину и, в частности, свидетельства транспортного средства не является правонарушением и штрафных санкций не влечет. А вот управление автомобилем без СТС является правонарушением и в соответствии со ст. 12.3. КоАП наказывается штрафом, составляющим 500 рублей.

В соответствии со ст. 27.13. КоАП машину могут забрать на штрафстоянку, если проверка сотрудников ГИБДД выявит отсутствие соответствующего документа у водителя. Чтобы забрать авто, совсем необязательно ждать момента, когда произойдет замена СТС.


Случаи отказа в проведении процедуры

Восстановление СТС при утере может быть сопряжено с рядом трудностей. Сотрудники МРЭО могут вам отказать в проведении процедуры в соответствии с Приказом МВД от 24 ноября 2008 года № 1001 по следующим основаниям:

  • машина заявителя находится в розыске;
  • заявитель не застраховал автомобиль по ОСАГО или не продлил страховку в установленный срок;
  • водитель не заплатил утилизационный сбор и не получил в паспорт транспортного средства отметку об этом;
  • машина не отвечает требованиям безопасности;
  • водитель представляет поддельные документы;
  • автомобиль запрещено регистрировать или существуют ограничения в регистрационных действиях с ним;
  • заявитель предоставил недостоверные сведения или сведения, разнящиеся с информацией из базы ГИБДД;
  • водитель предоставляет не соответствующие законодательству документы.

В ситуации, когда водителю отказали в выдаче дубликата СТС на авто, не объяснив причин, он вправе обратиться за письменным подтверждением действий сотрудника МРЭО, на основании которого можно будет впоследствии потребовать обжалования этого решения. Для этого необходимо написать заявление в адрес начальства сотрудника дорожной полиции, который отказал автомобилисту.

Следующей инстанцией при восстановлении нарушенных прав водителя будет суд. Разумеется, обращаться туда с иском стоит лишь в том случае, если есть полная уверенность в своей правоте и в неправомерности действий полицейских. В противном случае автомобилист, который потерял свидетельство о регистрации машины, рискует потерять еще и деньги в размере суммы госпошлины, если суд примет решение не в его пользу.

Внедрение современных технологий в сферу государственной регистрации сильно облегчило жизнь водителей, потерявших свидетельство о регистрации ТС. Главное – не забывать, что пользоваться своим авто без данного документа незаконно, и своевременно обратиться за его дубликатом.



Самым главным следствием потери ВУ является невозможность находиться за рулем автомобиля. Ведь отсутствие данного документа является административным правонарушением и карается штрафом в размере 5000-30000 р., исправительными работами на период от 100 до 200 часов либо заключением на срок до 15 суток. Транспортное средство при обнаружении факта отсутствия у вас удостоверения, подтверждающего возможность вести машину, будет на эвакуаторе отбуксировано на штрафстоянку. При этом оплата работы эвакуаторы и стоимости нахождения автомобиля на штрафстоянке ложатся на ваши плечи.

восстановить водительское удостоверение после утери

Что делать при утере прав

Восстановление водительских прав при утере либо краже является скорее хлопотным, чем сложным делом.

Вначале стоит все-таки еще раз внимательно проверить все возможные места, куда вы могли положить удостоверение: отдаленные полки, шкафы, карманы одежды, бардачок машины и т.д. Часто маленьких детей очень интересуют красочные и яркие фото на документе, и они берут их, забывая после игр класть на место. Вполне возможно, что небольшое по размерам ВУ могло выпасть в машине и упасть под сидение.

Если же есть твердая уверенность в том, что права были украдены и потеряны навсегда, необходимо приступать к процедуре их восстановления.

Подача заявление в ГИБДД

Существует несколько способов оформить заявление о потере или краже ВУ:

  • лично в отделении ГИБДД;
  • через МФЦ;
  • через портал госуслуги.

В заявлении следует указать данные старого ВУ и гражданского паспорта РФ.

Также через портал Госуслуги можно записаться на личную подачу заявления в конкретное отделение ГИБДД на определенную дату и время, хотя электронная запись сегодня возможна не во всех регионах РФ.

что делать если потерял права

Инструкция, как восстановить права при утере через портал Госуслуг



В МФЦ с оригиналами необходимых документов нужно подтвердить свою учетную запись
Прежде, чем перейти к подаче заявления на восстановление прав на управление транспортным средством через портал Госуслуг, следует создать на соответствующем сайте личный аккаунт (учетную запись). Для понадобится мобильный телефон, данные , ИНН, а также придуманные логин и пароль. Пройдя несложную процедуру регистрации, следует посетить ближайший МФЦ с оригиналами указанных выше документов и подтвердить свою учетную запись.

Алгоритм действий по восстановлению прав на портале Госуслуг следующий:

Ввести на сайте Госуслуг номер телефона, пароль и войти в личный кабинет






Ставим отметку напротив способа получения



Далее заполняем все информационные поля и подкрепляем электронные копии документов




За правами нужно прийти в подразделение Госавтоинспекции

В назначенный день следует посетить выбранное ранее подразделение Госавтоинспекции с оригиналом паспорта и получить новое ВУ.

Какие нужны документы

Чтобы заново получить удостоверение для вождения автомобиля, необходимо предоставить определенный пакет документов, среди которых обязательным является паспорт гражданина РФ и заявление установленного образца.

Иные документы, которые могут ускорить проведение проверок для выдачи нового ВУ:

  • карточка об окончании курсов вождения;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Ранее нужно было предоставлять и фотографию, однако сегодня фото делается непосредственно в отделении ГИБДД.

Для получения нового ВУ по причине его кражи или потери нет необходимости подавать медицинскую справку.

восстановление водительских прав при утере

Какие могут быть оплаты

Штраф за утерю документа, дающего возможность водить автомобиль, отсутствует, однако за выдачу нового удостоверения следует оплатить госпошлину в размере 2000 р. При оформлении заявления и оплате госпошлины через портал Госуслуги предусмотрена скидка в размере 30%, т.е. заплатить нужно лишь 1400 р.

Если вы хотите получить временное разрешение на управление автомобилем, следует оплатить пошлину за его выдачу, которая равна 800 р.

восстановить водительское удостоверение после утери

Получение временного дубликата прав

Случаются ситуации, когда водителю необходимо пользоваться автомобилем в течение всего периода времени, пока изготавливают его новые права. В этом случае нужно получить дубликат удостоверения для того, чтобы сновать сесть за руль машины.

Процедура

Для получения временного дубликата прав нужно обратиться в ГИБДД и предоставить такие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • карточку об окончании прохождения обучения в автошколе.

В такое временное ВУ будет внесена следующая информация:

  • данные водителя;
  • дата выдачи;
  • информация об органе, выдавшем данный документ;
  • срок действия;
  • категория ТС, которым может управлять водитель.

Срок действия дубликата

Стандартный максимальный срок действия подобного документа 2 месяца. Иногда по решению сотрудника ГИБДД этот срок может быть уменьшен.

что делать если потерял права

Какие документы потребуются

Перечень документов, которые потребуются для восстановления утерянного водительского удостоверения закреплен Постановление Правительства РФ:
  • заявление с просьбой восстановить утерянный документ. Заполняется непосредственно на месте, либо на сайте государственных услуг;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • медицинская справка не входит в перечень обязательных документов при восстановлении утерянного удостоверения. Однако при ее предоставлении, срок новых прав будет увеличен до 10 лет.
  • квитанция об уплате государственной пошлины. На сегодняшний день цена замены – 2000 рублей. Однако при оплате на сайте государственных услуг, пошлина составит 1400 рублей.

Следует заранее подготовить копии всех документов, поскольку очень часто инспекторы требуют их. Фотографии на права можно сделать на месте, либо принести свои в электронном виде. Не во всех отделах есть такая возможность, поэтому этот нюанс стоит уточнить заранее.

Восстановление прав

Вопрос, как восстановить водительские права при утере, крайне важен для тех, кто ни дня не мыслит себя без использования автомобиля.

После сдачи заявления проводится ряд проверок для того, чтобы стало возможным выдать новые права.

Такие проверки включают в себя установление следующей информации:

  • не был ли водитель лишен права на вождение автомобиля;
  • не были ли предоставленные данные ложными;
  • не было ли потерянное или украденное удостоверение поддельным.

Стандартный срок проверки ГИБДД составляет 30 дней. В отдельных случаях он может увеличиваться до 2 месяцев.

Восстановить водительское удостоверение после утери либо кражи возможно по месту обращения. Иметь для этого регистрацию, постоянную или временную, не обязательно.

что делать если потерял права

Сложности при восстановлении утерянного удостоверения

Вы теперь знаете, как восстановить водительское удостоверение при утере. Порядок достаточно простой и, как правило, не вызывает сложностей. Однако некоторые вопросы всё же могут возникнуть.

  1. Самом главным для каждого водителя будет вопрос о повторной сдаче экзаменов. Паниковать не нужно: проходить трёхступенчатую структуру экзамена в ГИБДД вам не придётся. А сведения о том, что ранее вам уже выдавали водительские права, содержатся в специальном реестре.
  2. Другой проблемой может стать найденное вами старое удостоверение. Становится неясным, какое удостоверение нужно использовать и где должно храниться второе. Действительным в данном случае будет то удостоверение, которое выдали в Госавтоинспекции взамен утерянного. Его и нужно возить с собой. А старое, пусть вы его и нашли, уже недействительно. Старые права нужно сдать в подразделение ГИБДД.
  3. Сроки восстановления прав водителя законом не установлены. Но если вы хотите оставаться за рулём, то нужно поторопиться. Ездить без удостоверения никто не вправе, и не исключена ситуация, что на дороге вы встретитесь с сотрудником ГИБДД, который выпишет штраф за совершённое нарушение.

Какие могут возникнуть проблемы

Для получения нового ВУ нет необходимости сдавать экзамен либо проходить медкомиссию. Срок его действия будет таким же, как и у старого. Т.е. если старый документ был действителен до мая, а новый был получен в январе, то он будет так же действовать до конца последнего месяца весны.

Отказать в выдаче дубликата удостоверения могут лишь в таких случаях:

  • неправильно заполнены документы;
  • предоставленные документы являются поддельными;
  • водитель был лишен права на управление авто.

В первом случае нужно будет лишь правильно заполнить заявление. Второй и третий случай универсального решения не имеют.

восстановление водительских прав при утере

Государственные органы власти стремятся минимизировать живое общение со своими представителями и перевести граждан на электронный режим взаимодействия. Это удобно как для государственных клерков, которые видят конкретный запрос без добавлений, так и для граждан, которым больше не нужно тратить время, чтобы посетить государственные учреждения. Заполнить заявление можно в любое удобное время. На портале есть подробная инструкция, объясняющая, как восстановить утерянное водительское удостоверение. Представлен этот процесс пошагово.

Поэтому, если регистрация пройдена раньше, в стартовом окне необходимо ввести данные СНИЛСа, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Во второй строчке – пароль для входа. Если учетной записи не существует, нужно зарегистрироваться. Она займет не более 15 минут, после чего станут доступны базовые функции ресурса. Для возможности использовать все функции придется посетить муниципалитет с паспортом.

    После прохождения идентификации госуслуг открывается главная страница:

Читайте также: