Как сделать электронную подпись физическому лицу в госуслугах через сбербанк онлайн бесплатно

Обновлено: 02.07.2024

На портале госуслуг можно получать предоставляемые государственными органами услуги онлайн из дома или офиса, не посещая лично различные ведомства. Отправка запросов и оформление документов происходит через интернет. Для этого требуется пройти на сайте регистрацию, создать там учетную запись. Она может быть следующих видов: Упрощенная, Стандартная или Подтвержденная. Для Стандартного и Упрощенного аккаунтов перечень доступных услуг ограничен. Пользоваться всеми функциями портала позволяет Подтвержденный аккаунт. Доступны несколько способов подтверждения личности на портале Госуслуги, и один из них — с помощью квалифицированной ЭЦП.

Из этой статьи вы узнаете, зачем нужна ЭЦП, какова процедура ее оформления для компаний и физлиц, платно это или бесплатно.

Назначение ЭЦП для госуслуг для юрлиц и физлиц

ЭЦП — программный продукт, посредством которого подписывается электронная документация для подтверждения ее подлинности. Посредством шифрования формируется уникальное сочетание символов для идентификации лица, ставящего подпись.

НЭП подходит для подписания документации компании (например, для бухгалтерских документов). Функцию подтверждения ее подлинности выполняет сертификат, выдаваемый удостоверяющим центром (УЦ). Но сфера использования НЭП ограничена, эта подпись не годится для документов, содержащих гостайну.

КЭП применяется для документации, имеющей юридическую значимость, при ее передаче через порталы услуг и другие каналы связи. У нее максимально возможный уровень защиты, ее юридическая сила такая же, как у реального автографа, выполненного вручную. Сфера использования широкая: получение госуслуг, участие в госзакупках и др.

Получение ЭЦП для физических лиц для госуслуг

В ходе регистрации на портале формируется простая подпись, когда пользователь подтверждает данные посредством кода, который приходит на его e-mail или мобильный. Процесс оформления простой подписи:




1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Теперь переходим к рассмотрению процедуры получения квалифицированной подписи. Последовательность получения ЭЦП для физлиц для госуслуг:

  1. Выберите аккредитованный УЦ.
  2. Подготовьте ИНН, СНИЛС, паспорт. Заранее уточните, какие еще бумаги нужны.
  3. Представьте в УЦ собранную документацию. Обычно это делается при личном визите. Но некоторые центры принимают к рассмотрению документы по почте (требуется предварительно заверить их у нотариуса) либо в онлайн-режиме. Наличие такой возможности уточняйте в выбранной организации.
  4. После рассмотрения и обработки заявки вам будет предоставлен сертификат, flash-носитель, содержащий ключ ЭЦП, программное обеспечение, лицензия на него.

Для авторизации на сайте госуслуг установите полученное ПО на ПК, подсоедините к нему flash-носитель через USB. Войдите с помощью ЭЦП на сайт. Выберите для входа соответствующую опцию.


Произойдет авторизация, и благодаря полученной цифровой подписи для физического лица для госуслуг можно без ограничений пользоваться всеми госуслугами.

Оформить ключ ЭЦП

Усиленная электронная цифровая подпись

Электронная подпись для госуслуг

Электронная подпись для юридических лиц для госуслуг: как получить

КЭП дает возможность компании перевести множество деловых процессов и контактов с госведомствами в электронную среду, существенно их упростив. Получение электронной подписи для юридических лиц для госуслуг:

  1. Обратитесь в УЦ с соответствующим заявлением. Нужен документ, удостоверяющий личность директора компании, его ИНН, СНИЛС. Кроме того, нужны ОГРН и ИНН организации. Точный список документов уточняйте в УЦ (позвоните туда или посмотрите на его сайте). Некоторые центры принимают электронные заявки и документы онлайн.
  2. Специалисты УЦ проведут проверку полученных документов, и если содержащаяся в них информация достоверная, выдадут flash-носитель, содержащий ключ ЭЦП, сертификат и ПО для инсталляции на компьютер.

Средний срок изготовления подписи обычно составляет 1-3 дня. Но в некоторых центрах за дополнительную плату возможно ее получение уже через 1-2 часа. Если руководитель компании не может лично заниматься оформлением, закон разрешает поручить это другому лицу (на основе соответствующей доверенности). При смене директора компании нужна новая ЭЦП, даже если у сертификата еще не закончился срок действия.

ЭЦП для физических лиц для госуслуг — можно ли получить бесплатно?

Получение ЭЦП для физических лиц для госуслуг платное. Но законом тарифы не установлены, поэтому каждый УЦ определяет цену этой услуги сам. Ориентировочно она составляет 1 000 - 2 000 рублей. Цена USB-носителя в стоимость не входит. Он приобретается дополнительно.

За отдельную плату предоставляются дополнительные услуги: срочное оформление подписи в течение 1 часа, инсталляция необходимых программ, их настройка, специальные расширения.

Электронная подпись для юридических лиц для госуслуг — можно ли получить бесплатно?
Бесплатное оформление электронной подписи для юридических лиц для госуслуг невозможно — эта услуга платная. Средняя цена — 2 500 - 3 000 рублей. Flash-носитель нужно покупать отдельно.

Предоставляются дополнительные услуги: установка программного обеспечения и его настройка сотрудником УЦ (в т. ч. удаленно), ускоренное оформление ЭЦП в день обращения, расширения, резервное копирование и др. На эти услуги у каждого Удостоверяющего центра свои тарифы. Для каждой компании полезный пакет услуг подбирается индивидуально, в этом помогают специалисты УЦ.

На портале Госуслуг можно работать с помощью электронной подписи — ЭЦП. Это значит, что все доступные на портале услуги можно получать дистанционно: вам не придётся лично ходить в государственные организации и ведомства. Расскажем, как добавить ЭЦП в Госуслуги.

После регистрации ИП и юридическим лицам будет доступен полный перечень государственных услуг. На портале можно получать лицензии, выписки, разрешения на различные виды деятельности, регистрировать транспорт, получать юридическую помощь и многое другое. Для получения ряда услуг нужно подать заявление в электронном виде. Для того чтобы электронный документ имел юридическую значимость, его нужно подписать квалифицированной ЭЦП.

оставьте заявку на получение ЭП;

предоставьте необходимые документы;

получите сертификат электронной подписи.

Для правильной работы подписи на вашем компьютере нужно поставить криптопровайдер. Кроме того, необходимо подтвердить подлинность сертификата ЭЦП.

Как зарегистрировать ЭЦП на Госуслугах

Как установить электронную подпись для работы на Госуслугах

Технические требования

Чтобы добавить электронную подпись для работы на Госуслугах, вам понадобятся:

один из браузеров:

плагин портала Госуслуг, соответствующий операционной системе (Windows или MacOs).

Если вы пользуетесь старой версией браузера, ЭП может работать с ошибками.

Настройка браузера

Internet Explorer. Для него понадобятся специальные настройки безопасности. Перед установкой плагина портала Госуслуг настройте следующие параметры:

установите последнюю версию браузера;

в пункте меню Сервис выберите Свойства обозревателя, перейдите на вкладку Безопасность и выберите Надёжные сайты;

перейдите на вкладку Другой;

в окне Безопасность выберите Надёжные сайты;

во вкладке Параметры безопасности – зона надёжных сайтов установите значение Включить в пункте Доступ к источникам данных за пределами домена;

включите все пункты Элементы ActiveX и модули подключения;

во вкладке Конфиденциальность измените уровень на Низкий, отключите блокировку всплывающих окон и нажмите ОК;

во вкладке Дополнительно включите SSL 1.0 и TLS 1.0.

После этого можно переходить к установке плагина Госуслуг. Для этого нужно:

В правом верхнем углу браузера открыть настройки и найти Настроить надстройки.

Выбрать Все надстройки.

В левой части выбрать Панели инструментов и расширения, а в правой — найти Crypto Interface Plugin.

В столбце Состояние в правой части должно быть Включено. Если это не так, щёлкните правой кнопкой по названию плагина и выберите Включить. Затем перезагрузите браузер.

Mozilla Firefox. В этом браузере настройка проходит по более простому сценарию:

Обновите браузер до последней версии.

Установите последнюю версию плагина.

Разрешите установку плагина при первом запуске браузера.

Если браузер не предложил установить плагин, включите его вручную в настройках Меню → Дополнения

В разделе Расширения найдите IFCPlugin Extension и включите его.

Google Chrome. Процесс настройки практически полностью повторяет инструкцию для Mozilla Firefox:

Обновите браузер до последней версии.

Установите последнюю версию плагина.

Разрешите установку плагина при первом запуске браузера.

Если браузер не предложил автоматическую установку, включите плагин вручную на вкладке Дополнительные инструменты → Расширения.

Поставьте галочку Включено напротив Расширения для плагина Госуслуг.

Важно: если вы устанавливали плагин раньше, удалите старую версию перед обновлением. Чтобы найти её, нажмите Win+R, наберите C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\Rostelecom\IFCPlugin и удалите содержимое папки.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг с помощью электронной подписи

На главной странице портала государственных услуг нажмите на кнопку Зарегистрироваться.

Выберите вариант регистрации — для юридического, физического лица либо индивидуального предпринимателя.

Заполните необходимые поля.

Подтвердите email и телефон, введя отправленный код.

В личном кабинете заполните информацию о себе.

Подтвердите введённую информацию и свою личность при помощи электронной подписи (ЭЦП). Также пользователям доступны другие варианты подтверждения — лично через МФЦ и через Почту России.

Как настроить вход на Госуслуги с помощью ЭЦП

Шаг 1. Войдите на сайт Госуслуг по логину и паролю.

Шаг 6. Выберите сертификат ключа проверки сертификата ЭЦП.

После этого вы можете начать работу на портале Госуслуг.

Если вы подтверждаете личность с помощью электронной подписи, помните, что возможности портала будут доступны только при наличии ЭЦП. Срок действия электронной подписи — 1 год. После этого сертификат необходимо перевыпустить и переустановить.

При обновлении сертификата также потребуется проверить его подлинность, поменять сертификат на сайте и настроить вход по новому сертификату ЭЦП. Для этого можно использовать тот же алгоритм настройки.

Если портал Госуслуг не видит ЭП, попробуйте:

Обновить версию браузера, переустановить его, отключить дополнительные плагины и расширения.

Войти на портал с другого браузера или через другой компьютер, если подпись находится на физическом носителе.

Проверить целостность физического носителя и срок годности ЭП.

Если это не помогло, и портал всё так же не видит вашу подпись, обратитесь в техподдержку.

Идентификатором электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.

Паролем ключа электронной подписи является последовательность символов, создаваемая при помощи сервиса генерации ключа ЕСИА с использованием шифровального (криптографического) средства.

Выдача электронной подписи на бумажном носителе не осуществляется.

ЕСИА предоставляет доступ к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Едином портале государственных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга.

Информацию о центрах обслуживания пользователей, осуществляющих удаление (стандартной) учетной записи можно получить на Едином портале государственных услуг по ссылке.

При получении нового паспорта гражданина РФ зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) возможно не ранее чем через 3 рабочих дня после получения паспорта.

В секторе №4 МФЦ Василеостровского района, секторе №4 МФЦ Кировского района, секторе №6 МФЦ Невского района, секторе №4 МФЦ Московского района, секторе №3 и 4 МФЦ Петроградского района, секторе №3 МФЦ Центрального района, секторе №2 МФЦ Приморского района прием заявлений только от индивидуальных предпринимателей и представителей юридического лица. Прием заявителей осуществляется только по предварительной записи по телефону 573‑90‑00.


Полное наименование:

Выдача (подтверждение, восстановление) ключей простой электронной подписи для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

Выдача (подтверждение, восстановление, удаление) пароля ключа электронной подписи, позволяющего получить доступ к полному перечню государственных услуг, предоставляемых в электронном виде по имеющемуся идентификатору электронной подписи.

Срок предоставления

Срок получения результата по выдаче, подтверждению, восстановлению ключа простой электронной подписи, удалению учетной записи посредством МФЦ составляет от 5 минут до 5 дней.

Стоимость

Заявители

  1. Граждане Российской Федерации.
  2. Иностранные граждане и лица без гражданства (при наличии СНИЛС).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

См. инструкцию по регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации по форме.

Основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги — несоответствие заявления и документов установленным требованиям.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления на выдачу (подтверждение, восстановление) электронной подписи в структурном подразделении МФЦ

Специалист МФЦ:

II. Формирование и направление межведомственного запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации

Специалист МФЦ:

  1. В случае непредставления заявителем сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС), в день обращения заявителя в подразделение МФЦ формирует межведомственный запрос (с использованием Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде) о предоставлении СНИЛС в Пенсионный фонд Российской Федерации.
  2. Получает ответ на межведомственный запрос.
  3. Регистрирует запрос и ответ на него в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

III. Формирование и направление межведомственного запроса в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Специалист МФЦ:

  1. В день обращения заявителя в подразделение МФЦ формирует межведомственный запрос в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (с использованием Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде) о предоставлении пароля ключа электронной подписи.
  2. Получает ответ на межведомственный запрос.
  3. Регистрирует запрос и ответ на него в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

IV. Выдача заявителю результата рассмотрения заявления на выдачу (подтверждение, восстановление) электронной подписи

Специалист МФЦ:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление на выдачу (подтверждение, восстановление) электронной подписи по форме, заявление на удаление электронной подписи по форме, содержащие согласие заявителя на обработку персональных данных.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации).
  3. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, на основании которого в отношении него проведена регистрация в системе обязательного пенсионного страхования.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) структурными подразделениями МФЦ, сотрудниками МФЦ, в ходе предоставления услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) электронной подписи.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, сотрудника структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в п. 4, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается МФЦ, предоставляющим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, предоставляющего услугу, либо его сотрудника.

Жалобы на решения, принятые руководителем МФЦ, предоставляющего услугу, подаются в Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, либо рассматриваются вице‑губернатором Санкт‑Петербурга, руководителем Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга по адресу: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060.

Жалоба должна содержать:

  • наименование структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, либо сотрудника структурного подразделения МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, либо сотрудника структурного подразделения МФЦ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, либо сотрудника структурного подразделения МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (указывается Ф.И.О. и должность лица в МФЦ), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, сотрудника структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы МФЦ, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МФЦ, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе на выдачу заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование МФЦ, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом МФЦ, предоставляющего услуги, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Решение директора МФЦ, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящем органе (в порядке подчиненности). Жалоба направляется вице‑губернатору Санкт‑Петербурга — руководителю Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, контролирующему и координирующему деятельность МФЦ (Смольный. Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑62‑62, факс: (812) 576‑62‑63).

Решение МФЦ, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В данной статье мы расскажем о том, каких типов электронные подписи бывают, какими полномочиями обладают и как физическое лицо может получить электронную подпись через сайт ЕГПУ.

Особенности ЭЦП, необходимой для работы с Госуслугами.jpg

ЭЦП может потребоваться для прохождения регистрации в Единой информационной системе (ЕИС) и последующего участия в тендерах и государственных закупках.

Также ЭЦП позволяет пользователю оплачивать государственную пошлину на портале со скидкой в 30%. Предприниматели же при регистрации бизнеса могут и вовсе её не платить.

Если ранее, чтобы подать какое-либо заявление в государственный орган, требовалось лично прийти в отделение соответствующей инстанции, то уже сегодня, используя ЕПГУ и ЭЦП, можно сделать это дистанционно. При этом, для того чтобы пользоваться сайтом, допускается применение не только квалифицированной ЭП, но и простой, которую можно бесплатно оформить непосредственно на портале либо в ближайшем отделении МФЦ.

Последняя бывает трёх видов:

Стандартная. Это ЭЦП, сгенерированная автоматически, после того как пользователь верифицирует в своём профиле СНИЛС и паспорт. Это делается для того чтобы получить доступ к дополнительным возможностям ресурса. К примеру, запись в медицинские учреждения или проверка пенсионного счёта.

Подтверждённая. Получить её можно только при непосредственном посещении отделения МФЦ, после предъявления паспорта либо военного билета. Когда они будут подтверждены, пользователь получит более широкий доступ к возможностям сайта и сможет осуществлять удалённую подачу заявлений (к примеру, на предоставление пособий, регистрацию автотранспортных средств, и т.п.).

К сожалению, даже подтвержденная простая ЭП имеет ограничения. Так, к примеру, пользователь не сможет произвести регистрацию ИП или юридического лица, обменять паспорт, произвести регистрацию по месту жительства, а также много других операций.

Квалифицированная ЭЦП в этом плане сильно отличается от любой простой, так как предоставляет пользователю полный доступ ко всем возможностям сайта, правда оформить её можно только в аккредитованном в министерстве коммуникаций и связи удостоверяющем центре.

Как физическое лицо может получить ЭЦП через портал Госуслуг подробная инструкция.jpg

Упрощенная подпись генерируется в момент регистрации пользователя на сайте. Для того, чтобы её получить:

Откройте стартовую страницу сайта.

Внесите пришедший по смс (на указанный при регистрации телефон) код подтверждения.

Для того чтобы получить стандартную ЭЦП, верифицируйте на портале свой паспорт и СНИЛС, как только внесенные вами данные пройдут модерацию, пользователю станет доступен расширенный перечень услуг. Обычно модерация представленных документов занимает от 2 часов до 3 суток (всё будет зависеть от того, насколько загружена система).

В отделении МФЦ.

Используя КЭЦП (если она имеется). Для этого в профиле, в строке способ проверки, укажите КЭЦП, впишите PIN-код и вышлите заявление на смену статуса учётной записи.

Как физическое лицо может получить квалифицированную электронную подпись для работы на сайте Госуслуг.jpg

Также вместе с ней пользователь получает в комплекте специализированное ПО для компьютера, а также лицензию и сертификат. Тип и цена ЭП будет напрямую зависеть от того, в какой сфере она в дальнейшем будет использоваться.

Ниже мы разберём данную процедуру на примере Internet Explorer:

Читайте также: