Как получить свидетельство о рождении отца умершего в загсе

Обновлено: 16.05.2024

Исходя из анализа законодательства РФ можно выделить следующие случае необходимости подтверждения родственных отношений в частности к ним относятся:

  1. При оформлении наследства, о том какие услуги по оформлению наследства может предложить наше бюро читайте по ссылке;
  2. При решении вопроса об эмиграции человека, для подтверждения принадлежности к определенной нации;
  3. Для взыскания алиментных платежей;
  4. Для погребения к родственнику на семейном месте на кладбище;
  5. Иные случаи, предусмотренные в законе.

ПОЛЕЗНО: смотрите также видео на нашем канале YouTube по вопросам оформления наследства и споров, в которых участвует наш адвокат по наследственным делам:

Основания для подтверждения родства

Подтверждать родство гражданину необходимо в случаях:

Утраты документов, подтверждающие родственные отношения. В данном случае необходимо собрать и систематизировать данные о родственнике, его место проживания, иные родственники, если имеются, имел ли место факт смены фамилии. Документы необходимо восстановить в наследстве даже при наличии завещания на иного лица, т.к. нередко имеет место быть обязательная доля в наследстве при наличии завещания для близкого родственника;

Исправление технической ошибки, допущенной в документах. Нередки случаи, когда гражданам отказывают, например, при оформлении наследства в случаи технической ошибки в документах, в частности ошибка в фамилии или дате рождения. В данном случае необходимо обратиться в государственный орган, выдавший данный документ с соответствующим заявлением, а в случае отказа в судебные органы, т.к. в практике существуют споры наследников по завещанию, ввиду несоответствия одной буквы фамилии или имени в документах, если данный

Можно ли восстановить документ в другом городе?

Случаются ситуации, когда человек проживал в другом городе, при этом имеет регистрацию не по месту проживания. В таких ситуациях получение копии может занять более продолжительный период.

Для осуществления такого вида процедуры необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • обратиться в местный ЗАГС с полным пакетом справок и квитанцией об оплате государственной пошлины;
  • в данном органе отправят заявки по месту регистрирования умершего гражданина. Запрос отправляется заказным письмом;
  • через некоторое время в органы, которые принимали заявление, придёт дубликат;
  • человек будет извещен о необходимости получения готового дубликата.

Такая процедура может длиться от 2 недель до одного месяца, однако намного удобнее, нежели самостоятельно подавать справки в ЗАГСе другого города.

Осуществление запроса копии свидетельства о рождении человека, которого нет в живых, чаще всего не вызывает каких-либо сложностей.

Отметим! Исключением могут выступать ситуации, когда при подаче запроса были предоставлены справки не в полном объеме. Также могут возникнуть сложности, когда человек умер давно и необходимо подавать запросы в архив для получения информации необходимого типа.

Сбор документов для доказывания родства с умершим

Самый простой способ того, как подтвердить родство с матерью, отцом, супругом – предоставить свидетельств о рождении, браке, где указаны оба лица. Как правило, они хранятся дома у кого-либо из родственников.

Потерявшим бумаги или относящимся ко второму, последующим кругам наследников понадобятся другие документы, доказывающие родство:

  • Оригиналы и копии актов из отдела ЗАГС, подтверждающие рождение, смену имени, факт бракосочетания. Если кругов наследования несколько, предстоит доказать всю связывающую людей цепь.
  • Паспорт, где присутствуют соответствующие записи (супружество, дети). Его теряют гораздо реже, чем свидетельство из отдела ЗАГС.
  • Выписки с мест работы, учебы, службы, в которых зафиксирован факт родства.

Эффективный способ того, как доказать родство с умершим отцом, матерью, другими родственниками – подать запрос в ЗАГС, архивы, где могут храниться требуемые для этого документы. Они выдадут справку или копию, которая может служить подтверждением.



Куда обращаться для восстановления свидетельства

Отдельной государственной организацией, занимающейся данным вопросом, не существует. В зависимости от места проживания услуга оказывается в различных местах.
Свидетельство о рождении умершего родственника возможно получить в следующих организациях:

Существует право получения свидетельства о рождении умершего в частных компаниях. Данные учреждения оказывают помощь в изготовлении или восстановлении справок. Услуга является платной, поэтому количество обращающихся к ним за помощью ограничено.

Кто может просить справку

Получить копию свидетельства о рождении умершего имеют право родственники при предоставлении соответствующих документов. Копия метрического свидетельства выдается наследникам, опекунам и попечителям, родителям, детям и супругам.
При невозможности личного посещения учреждения, получение документа возможно представителем, на которого была оформлена нотариально заверенная доверенность.

Сохраняется право на получение справки государственными служащими и другими заинтересованными лицами при наличии весомых оснований для обращения.

Способы подачи заявления

Существует несколько вариантов получения свидетельства о рождении умершего. Чаще всего ходатайство подают в организацию путем личного обращения, где подскажут правила заполнения документа.



Образец заявления о выдаче свидетельства о рождении умершего родственника

Документация необходимая для получения дубликата

Перед тем, как приступить к восстановлению свидетельству о рождении умершего, необходимо подготовить пакет документов:

  • справка, отражающая наличие родственных отношений между заявителем и усопшим;
  • личные документы (помимо паспорта органы имеют право потребовать СНИЛС, медицинский полис);
  • документы, подтверждающие личность усопшего (разрешается предоставить водительское удостоверение).

При обращении в учреждение, от заявителя вправе потребовать другую документацию, помогающую установить степень родства между обращающимся и усопшим.



Документы подтверждающие родство с умершим

Что выдают: дубликат или копию

Родственник, отправляя запрос, часто задается вопросом о формате документа, который получит в случае удовлетворения заявления. Мнение о том, что на руки выдается дубликат или копия ошибочно.

Читать так же: Место открытия наследства

Заявитель получает заверенный дубликат, на котором отражается свежая дата выдача и серийные номера, отличающиеся от предыдущих. При утере свидетельства о смерти образца времени СССР, родственнику выдается документ нового образца.

Что требуется делать при подаче заявления на выдачу дубликата о рождении

Восстановление свидетельства о рождении умершего родственника при личном обращении требует заполнения заявления по образцу. Его передают в МФЦ или ЗАГС вместе со следующими документами: паспорт родственника, квитанцию об оплате государственной пошлины, справка о смерти.
Важно предоставить документ, подтверждающий наличие родственной связи с покойным. Если заявление составляется матерью или отцом, то в организацию предоставляют справку о рождении обращающегося. При несовпадении фамилии необходимо подготовить документ, подтверждающий ее смену. Чаще всего это свидетельство о заключении/расторжении брачных отношений.

При подаче заявления бабушкой или дедушкой необходимо к пакету документов приложить справку о рождении родителей усопшего.

Важно! При подаче заявления другими родственниками, необходимо восстановить весь порядок документации, подтверждающий наличие родственных уз.

При обращении в учреждение человеку предоставляется справка № 18 для заполнения.

Максимально короткие сроки удовлетворения обращения в случае, если весь пакет документов был предоставлен в органы, выдавшие оригинальное свидетельство. Сотрудник изучит архивные бумаги и изготовит дубликат.

Стоимость и сроки предоставления услуг

Стоимость документа варьируется с учетом его формы: при отправке запроса на получение информации на бумажном носителе стоимость процедуры составляет 200 рублей. Получение дубликата свидетельства расценивается в 350 рублей.

Как еще доказать родство с умершим?

  1. Косвенные факты и свидетельства. Если при решении вопроса как доказать родство без свидетельства о рождении одного документа недостаточно, можно использовать их совокупность. Большое количество бумаг, косвенно подтверждающих наличие кровной связи, будет принято нотариусом или судом.
  2. Свидетели в деле о доказывании. Обдумывая, как доказать родство если нет документов, нужно помнить о свидетельских показаниях. Нотариусу может быть достаточно единогласного подтверждения наличия кровной связи со стороны других претендентов на имущество усопшего.
  3. Медицинские доказательства. При наличии возможности и близкого родства можно использовать медицинские методы подтверждения. Исчерпывающую информацию даст тест ДНК. Его инициируют внебрачные дети, претендующие на долю в наследстве при распределении его по закону (на основании кругов родства).

Как восстановить свидетельство о рождении умершего родственника через Госуслуги?

Портал Госуслуги предоставляет большое количество услуг, в том числе и получение свидетельство о рождении.

Осуществление такого процесса позволяет снизить трату времени для посещения необходимых государственных органов, а также устраняет проблемы длинныхо чередей.

Для получения копии необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

Примечание! При посещении государственных органов в день, когда назначено получение дубликата свидетельства, необходимо иметь оригиналы справок, которые были отсканированы.

Как подтвердить родство для вступления в наследство через суд

Юридическое доказательство. При отсутствии возможности найти прямые документы, отсутствии или несогласии поддерживать интересы со стороны других наследников (распространенная ситуация в РФ), предстоит доказать родство через суд. Эта ветвь власти обращает внимание на свидетелей, совокупность косвенных фактов, фото- и видеоматериалы.

Судебный порядок установления данного факта осуществляется посредством подачи заявления об установлении юридического факта, часто требуется установление факта принятие наследства умершим, чтобы получить положительное решение по делу.

Каждый человек при рождении получает свой первый документ. Без этого свидетельства невозможно считать себя полноправным гражданином. В народе его часто называют метрикой. До 14 лет оно заменяет паспорт и представляет собой основной документ любого человека.

Куда обращаться за восстановлением документов

Можно ли восстановить свидетельство о рождении умершего родственника и как это сделать

Любая организацию, занимающаяся вопросами граждан даст исчерпывающую информацию по любому вопросу. В наше время большое внимание уделяется государственным органам и заботится о том, чтобы люди получали услуги профессионально и грамотно.

Для этого разработаны многофункциональные центры, открыты горячие бесплатные линии, причем на каждый государственный орган в отдельности.

Первым делом посетите ЗАГС. Да, именно это место, куда едут жених и невеста заключать брачный союз. Ведь именно это учреждение выдает свидетельства о рождении.

Важно! Никогда не затягивайте с восстановлением. Чем раньше вы запустите процесс, тем лучше. Делать это придется в любом случае.

Право на восстановление имеет сам владелец, его законные представители или опекуны. Если хозяин свидетельства умер, то его близкие родственники тоже вправе подать запрос на восстановление.

Какие документы нужны для получения копии свидетельства:

  1. Заявление. В нем в обязательном порядке указывается причина замены.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Квитанция об оплате госпошлины.

Для несовершеннолетних список выглядит таким образом:

  1. Паспорт одного из родителей.
  2. Заявление о восстановлении свидетельства.
  3. Свидетельство о браке родителей.

Как восстановить свидетельство умершего человека

Можно ли восстановить свидетельство о рождении умершего родственника и как это сделать

Этим вопросом занимается ЗАГС. Можно также обратиться в многофункциональный центр. Там тоже смогут предоставить помощь.

Можно подать запрос лично, можно это делать по генеральной доверенности через другого человека. А также через почтовое отделение и интернет.

При рождении человеку выдается свидетельство о том, когда человек появился на свет, в каком городе, как его назвали родители. В школе выдают аттестат, который тоже, между прочим, заполняется на основании имеющихся документов.

Когда человек заканчивает колледж или университет, получает диплом. При устройстве на работу, оформляется трудовая книжка и договор. Даже когда гражданин умирает, ему выдается документ, подтверждающий тот факт, что его больше нет в живых.

Важно! Храните все важные документы дома в отдельной папке. Убирайте их в недоступное для детей место, чтобы избежать порчи и пропажи.

Рассмотрим пример. Отец родился на Алтае, окончил Кадетское училище в другом городе, а женился в третьем. От этого брака появились наследники. В связи со спецификой офицера российской армии, его перебрасывали с одного города в другой. Его место жительства постоянно менялось.

После смерти его дети стали оформлять наследство на имущество, но при сборе всех справок, обнаружили, что документа о рождении в наличии нет.

Тогда кто-то из детей делает запрос через государственный орган (ЗАГС). Сотрудники этого учреждения будет переправлять запросы по всем городам, где этот человек регистрировался, пока не дойдут до исходного пункта.

Где же взять свидетельство о рождении умершего человека, если оно потеряно или испорчено?

Зачем это нужно и кому выдадут

Этот документ может понадобиться в любое время по ряду причин. Чтобы получить копию нужно посетить ЗАГС, в котором покойного регистрировали, и написать заявление. Для его составления понадобятся так же личные данные родственника и удостоверение личности.

Можно ли восстановить свидетельство о рождении умершего родственника и как это сделать

Работник ЗАГСа всегда подскажет, как правильно составить заявление и как действовать дальше. К заявлению в обязательном порядке прикладывается справка о смерти родственника, которую получают в морге и бумага, указывающие на родство с умершим.

Важно! Если между усопшим и человеком, подавшим запрос, нет никакой кровной связи, то заявление не примут, потому что подобные справки выдаются только близким.

Когда дубликат получен, не будет лишним сделать несколько его ксерокопий и заверить в нотариальной конторе. Ведь этот документ могут потребовать, и не раз. Целесообразнее было бы держать в наличии копии всех важных документов.

Можно ли восстановить свидетельство в другом городе

Если умер близкий человек, сразу возникает много проблем и вопросов, которые необходимо решить. Например, как восстановить свидетельство о рождении умершего родственника, ведь его уже нет в живых.

Люди за свою жизнь могут несколько раз поменять место проживания, город и даже страну и нет ничего удивительного в том, что какие-то документы могут потеряться. Как получить свидетельство о рождении умершего родственника, если оно утрачено?

Можно ли восстановить свидетельство о рождении умершего родственника и как это сделать

Как уже упоминалось, такими вопросами занимается ЗАГС. При посещении этого учреждения, не забывайте, что они потребуют всю информацию и документацию, без которых никто заявление не примет.

Когда бумага будет написана, ЗАГС регистрирует ее и направляет по своим каналам в город, где усопший ставился на учет при рождении. Этот процесс не быстрый. Потребуется время, чтобы заявление прошло все инстанции, и вновь вернулось по месту подачи. Рассчитывайте, что придется ждать больше месяца.

Придется подождать. Ведь подобные запросы граждане России подают ежедневно, а в связи с тем, что страна большая, оперативно решить вопросы разом не всегда предоставляется возможным.

Когда решение по запросу будет исполнено, ЗАГС обязательно оповестит об этом с помощью почты, смс-повещений или звонка и пригласит для выдачи дубликата свидетельства.

Важно! Получать любой документ должен тот человек, который осуществлял запрос.

Можно ли восстановить свидетельство о рождении через интернет

Сайт государственных услуг сейчас стал очень популярен. Его разработали для того, чтобы гражданам было удобнее заниматься оформление, восстановлением и заменой документов. Этот портал сэкономит деньги и время. Не нужно стоять в огромных очередях с кипой документов.

Многие, конечно, еще с недоверием относятся к этому сайту, опасаются утечки личных данных. Хочется заверить, что защиту для сайта государственных услуг разрабатывали лучшие специалисты нашей страны.

Важно! Мошенники никак не смогут получить доступ к вашим личным данным. К тому же, даже оформляя госуслугу посредством интернета, документы вручаются лично в руки.

Для того чтобы воспользоваться услугами сайта, нужно зарегистрироваться и внести данные своих документов. Чем больше информации вы предоставите, тем больше будет спектр ваших возможностей на данном ресурсе.

После этого остается лишь подтвердить свою личность в МФЦ, на почте или другим предложенным способом.

Для того, чтобы восстановить свидетельство через интернет необходимо загрузить требующиеся документы на портал Госуслуг. Сотрудники сайта проверят документы, отправят необходимые вопросы и уже позже пригласят для получения копии.

Заключение

На протяжении всей жизни будет не мало случаев, когда свидетельство может понадобиться. Берегите свои документы. Это залог того, что не придется бегать по многочисленным инстанциям и восстанавливать их.

Для этого можно даже отсканировать их и хранить в компьютере или на отдельном носителе. А если возвращаться к теме о портале Госуслуги, то можно всю важную документацию загрузить и хранить там. Это один из самых надежных и безопасных вариантов.

Вопросы о том, что делать после кончины родственника, всегда будут актуальны. И один из таких вопросов – свидетельство о смерти, так как оно дает законное право на вступление наследства. Без этого документа родственники не смогут утвердить факт кончины, получить наследство и площадь для захоронения на кладбище.

Что это такое?


Это патент, подтверждающий факт и причину кончины человека. Существует два вида свидетельств: медицинское и юридическое.

Медицинское свидетельство создается врачами больницы, в которой была установлена смерть человека.

Этот документ нужен для обеспечения государственной регистрации смерти, а так же для статистического учета данных. Этот документ может быть оформлен в любой медицинской организации, в которой человека настигли последние минуты жизни.

Юридическое свидетельство позволяет родственникам умершего вступать в наследство и в дальнейшем распоряжаться полученной собственностью по полным правам. Так же оно дает автоматически обеспечивает родственников некой суммой на похороны и место на кладбище для могилы.

Данный документ может выдаваться так же и по решению суда в случаях пропажи человека. Умершим человека объявляют на пятой годовщине после исчезновения, в некоторых случаях – через полгода.

Кто и когда должен подать заявление?

Заявление о регистрации смерти может подать или организация, или человек. Тот, кто имеет право на подачу заявления, владеет всеми необходимыми документами для подачи. Обычно это родственники погибшего, или такие организации, как:


  • тюремное учреждение (если человек умер при отбытии срока);
  • следственный комитет (в случае, когда личность не удалось опознать, или при расследовании);
  • медицинское учреждение (если человек погиб в нем);
  • командующий военной части в случае гибели проходящих службу.

Обычно заявление пишут не позднее, чем в течение трех дней после случившегося, особенно необходимо сделать это до похорон. Как правило, при нарушении этого условия близких погибшего человека не ждет штрафов или наказаний.

Может ли бывший муж или жена взять повторный дубликат?

Экс-супруг(а) может получить свидетельство в том случае, если оно понадобиться по некоторым причинам. Лучше всего, если у бывшей жены или мужа есть дети от погибшего. Оригинал свидетельства бывшая половина вряд ли получит, а вот дубликат – точно.

Для этого необходимы документы, которые будут подтверждать кровную связь с усопшим. С ними необходимо обратиться с заявлением в отделение ЗАГСа или получить документ другими способами.

В заявлении необходимо указать данные:


  1. Наименование загса.
  2. Паспортные данные обратившегося.
  3. Адрес регистрации и фактического проживания заявителя.
  4. Данные бывшего супруга.
  5. Дата и место смерти.
  6. Данные о загсе, в котором записаны сведения о смерти.
  7. Дата записей о смерти экс-супруга.
  8. Причина надобности свидетельства.
  9. Дата, подпись.

Выполнив эти условия и точнее описав причину, экс-супруг (а) имеет право на получение дубликата свидетельства.

Какие документы потребуются родственникам?

Для получения окончательного свидетельства о смерти заявитель обязан иметь при себе медицинское свидетельство (заключение врача, который присутствовал при печальном событии), амбулаторную карту, и страховой полис.

Без паспорта близкого человека, который заявляет о смерти, и без паспорта умершего, никак не обойтись. Необходимо правильно и без ошибок написать заявление.

Если заявитель не является родственником, он должен иметь при себе документ из нотариуса на доверенность, иначе заявление могут отклонить.

Если паспорт покойного утерян, необходимо предоставить документ, который смог бы подтвердить личность:

  • свидетельство о рождении;
  • водительские права;
  • другие документы.

Где выдают документ?

Рассмотрим, как получить свидетельство о смерти отца и других родственников, куда нужно обратиться. В наше время заявление о смерти можно получить тремя способами:

  • через сайт Госуслуги;
  • в МФЦ;
  • в ЗАГСе.

Каждый человек может выбрать тот способ, который кажется ему более удобным.


Обращение в органы Записей Актов Гражданского Состояния с целью получения документа, самое распространенное. После того, как все бумаги собраны заявителем, необходимо написать само заявление и сдать его сотрудникам отдела смертей.

Заявление должно быть написано без ошибок, так как с их исправлением может возникнуть очень много проблем.

Необходимо проверять акты, заключения и справки на правильность написания, проверять все штампы и достоверность указанных данных. Существует возможность подачи заявления устно. Получить свидетельство можно только в том городе, где человек умер. Обычно документ должны выдать в течении нескольких часов, это зависит от самого загса.

Как оформить через Госуслуги? Через сайт госуслуг подать заявление можно прямо из дома. Пакет документов – стандартный. На сайте можно получить социальное пособие и выплаты по случаю смерти человека. Ответ должен прийти на электронную почту и на самом сайте. Документ необходимо распечатать для дальнейшего использования.

Как получить через МФЦ? Получение свидетельства о смерти в Многофункциональном центре займет больше времени, чем обращение в загс или через госуслуги.

На получения свидетельства в МФЦ имеют право все категории граждан в том случае, если у гражданина есть на руках все необходимые документы для подачи заявления.

Обратиться может лицо любой национальности. Заявления от организаций и разных ведомств отклоняются. Обращение в МФЦ происходит через электронную очередь или через предварительную запись. Заявитель обязан предоставить все необходимые документы для получения свидетельства. Копии документов приносить не нужно – сотрудники откопируют то, что им понадобится, сами.

После подачи работник выдает заявителю бумагу, которая обеспечивает отслеживание статуса заявления через официальный сайт мфц. В течении двух рабочих дней организация дает ответ. Негативный ответ можно получить в том случае, если заявление не обладало достоверной информацией или было заполнено неправильно.

Что делать, если гражданин РФ умер за границей?

Если человек умер не в стране по гражданству, то заявление о смерти можно получить только на территории того государства, где погиб человек. Для совершения этих действий крайне важно побольше узнать о правилах порядка выдачи документа в той или иной стране.

В крайнем случае, можно воспользоваться услугами профессионала, например, нанять адвоката, который сможет поехать в чужую страну и решить все существенные вопросы. Чтобы факт смерти человека был официально принят в России, необходимо проставить апостиль — в таком случае человека признают погибшим в родной стране.


Помимо поездки в другую страну, можно ограничиться посольством государства, в котором наступила кончина близкого в России. В пакет документов, с которыми необходимо обратиться в консульство, стандартные:

  • удостоверение личности умершего;
  • документ о подтверждении факта смерти;
  • удостоверение личности заявителя.

Кроме необходимых документов, обязательно следует предоставить визу умершего. Она должна содержать на русском языке все необходимые данные о погибшей личности. Документ должен быть переведен на русский язык и иметь печать от нотариуса.

Можно ли взять копию в ЗАГСЕ, Через МФЦ или Госуслуги и как это сделать?

Потеря близкого родственника – всегда печальный случай. Но нужно не поддаваться тоске и сожалению о погибшем до тех пор, пока все необходимые действия не будут сделаны. И одно из них – это получение свидетельства о смерти. Это тяжелый процесс, но свидетельство о смерти обеспечивает всем потомкам умершего получение наследства, а самому умершему – бесплатное место для захоронения.


🤔 Мало кто знает, но иногда, перед походом за дубликатами в ЕРЦ и ЗАГС, необходимо оформить АДРЕСНУЮ СПРАВКУ в Миграционной службе по месту регистрации. Это бывает в случае, когда ваш паспорт утерян или просрочен (ДНР – 20 и 45 лет, Украины – 25 и 45 лет). Адресная справка становится вашим действующим документом, удостоверяющим личность. Без нее заявление на получение повторных свидетельств у вас не примут и дубликаты не выдадут.

🔺 Дубликат свидетельства или справка из ЗАГСа могут быть получены как самим человеком👱‍♂️, который имеет право на получение повторного свидетельства или справки, так и его представителем по нотариальной доверенности 🤝 . ❗️Эту доверенность может оформить только тот, КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДУБЛИКАТА.

1. СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

👤 Кто имеет право получить дубликат?👇

👨‍🦱 лицо, старше 16 лет, в отношении которого составлена запись;

👨‍🦱 родители, усыновители, опекуны и попечители (независимо от возраста ребенка). ❗️ Родителям, лишенным родительских прав, свидетельство о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, ПОВТОРНО НЕ ВЫДАЕТСЯ;

👨‍🦱 представитель лица, имеющего право на получение дубликата, при наличии нотариальной доверенности;

👨‍🦱 представитель учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок;

👨‍🦱 представитель органа опеки и попечительства.

📑 Какие документы предъявлять?👇

📄 паспорт или специальная Адресная справка, заменяющая документ, удостоверяющий личность;

📄 документ, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества (свидетельство или справка о браке, расторжении брака, перемене имени, решение суда о расторжении брака и т.д.);

📄 нотариальная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о рождении;

📄 доверенность учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок;

2️. СВИДЕТЕЛЬСТВО О БРАКЕ / СВИДЕТЕЛЬСТВО О РАЗВОДЕ / СПРАВКА О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕНИ

🔴 Особенности:

👉 После прекращения брака вследствие его расторжения или смерти супруга свидетельство о браке повторно не выдается. В таких случаях выдается справка о браке.

👉 В случае расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака, вынесенное судом после 27 июля 2010 года, свидетельство о расторжении брака не выдается. Документом, подтверждающим прекращение брака, является решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.

👤 Кто имеет право получить дубликат?👇

👩‍🦳 лицо, в отношении которого составлена запись;

👩‍🦳 представитель лица, имеющего право на получение дубликата, при наличии нотариальной доверенности.

📑 Какие документы предъявлять?👇

📄 паспорт или специальная Адресная справка, заменяющая документ, удостоверяющий личность;

📄 документ, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества (свидетельство или справка о перемене имени, решение суда о расторжении брака и т.д.);

📄 нотариальная доверенность от лица, имеющего право на получение дубликата.

3️. СВИДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ

👤 Кто имеет право получить дубликат?👇

🧔 второй из супругов;

🧔 дети, в том числе усыновленные;

🧔 близкий родственник умершего (родители, брат, сестра, внук, дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери);

🧔 лицо, которое является наследником по закону или завещанию;

🧔 опекунов, попечителей вышеуказанной категории граждан;

🧔 представитель органа опеки и попечительства, в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, имеющих право на получение свидетельства о смерти;

🧔 представитель лица, имеющего право на получение дубликата, при наличии нотариальной доверенности.

📑 Какие документы предъявлять?👇

📄 паспорт или специальная Адресная справка, заменяющая документ, удостоверяющий личность;

📄 документ о браке;

📄 документ, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества (свидетельство или справка о перемене имени, решение суда о расторжении брака и т.д.);

📄 документы, подтверждающие родственные отношения с лицом, в отношении которого составлена запись акта о смерти (свидетельство или справка о рождении, браке, расторжении брака, перемене имени, решение суда о расторжении брака и т.д.);

📄 нотариальная доверенность от лица, имеющего право на получение дубликата.

4️. СПРАВКА О РОЖДЕНИИ / БРАКЕ / РАСТОРЖЕНИИ БРАКА / ПЕРЕМЕНЕ ИМЕНИ / СМЕРТИ / ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

❗️ Лицо, старше 16 лет, может запросить справки со сведениями о себе и о своих родственниках.

👤 Кто имеет право получить дубликат?👇

👱 лицо, в отношении которого составлена запись;

👱 родители, усыновители, опекуны, попечители. Родителям, лишенным родительских прав, справки о рождении детей, в отношении которых они лишены родительских прав, не выдаются;

👱 представитель учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок;

👱 орган опеки и попечительства;

👱представитель лица, имеющего право на получение дубликата, при наличии нотариальной доверенности.

👱 лицо, которое не является родственником умершего, может подать заявление о выдаче справки о смерти, в случаях:

👉 Если в учреждении банка сделано завещание на его имя, при условии предъявления документа, подтверждающего право наследования.

👉 Если по договору личного страхования жизни, заключенного в финансовых учреждениях, является выгодоприобретателем, при условии предъявления указанного договора.

📑 Какие документы предъявлять?

📄 паспорт или специальная Адресная справка, заменяющая документ, удостоверяющий личность;

📄 документ о браке;

📄 документ, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества (свидетельство или справка о перемене имени, решение суда о расторжении брака и т.д.);

📄 документы, подтверждающие родственные отношения с лицом, в отношении которого составлена запись акта о смерти (свидетельство или справка о рождении, браке, расторжении брака, перемене имени, решение суда о расторжении брака и т.д.);

📄 нотариальная доверенность от лица, имеющего право на получение дубликата;

📄 доверенность учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребенок.

А теперь направляемся за дубликатами 👉 ЕРЦ и ЗАГСы ДНР: Адреса и график работы

Читайте также: