Как обжаловать решение профилактического совета школы

Обновлено: 28.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Положение о Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних образовательного учреждения

(образовательной организации)

1.Общие положения

Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних (далее Совет профилактики) создается для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

Совет профилактики объединяет усилия администрации школы, педагогов, службы сопровождения, родителей или лиц их заменяющих для обеспечения эффективности деятельности ОУ по профилактике правонарушений и координации действий субъектов профилактики, работающих с детьми и подростками.

2. Цели и Задачи Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Цель: создание условий для п рофилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в образовательном учреждении (образовательной организации) .

- обеспечение взаимодействия образовательного учреждения (образовательной организации) с субъектами профилактики и другими организациями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и интересов детей;

- оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей;

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений среди обучающихся в образовательном учреждении (образовательной организации);

- организация работы с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

3. Направления деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;

контроль за условиями воспитания и обучения несовершеннолетних;

принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их устранению;

участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, ведение учета этих категорий лиц;

взаимодействие с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями;

планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение девиантного поведения обучающихся;

организация просветительской деятельности среди участников образовательного процесса.

4. Принципы деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Деятельность Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

гуманного обращения с несовершеннолетними;

уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

конфиденциальности информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

5 . Основные функции Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Координация деятельности специалистов служб
сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных
представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

Рассмотрение заявлений (представлений) классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на ВШК и принятие решений по данному вопросу.

Организация и оказание содействия в проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе и защите их прав.

Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов и устава школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

Привлечение специалистов – субъектов профилактики к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Подготовка представлений в КДН и ЗП о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в образовательном учреждении (образовательной организации) в соответствии с действующим законодательством.

6. Состав и обеспечение деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Состав Совета формируется директором образовательного учреждения (образовательной организации) и утверждается приказом.

Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета. Членами Совета могут быть заместители директора по УР и ВР, классные руководители, педагоги, социальный педагог, педагог-психолог, заведующая школьной библиотекой, представители родительской общественности, органы ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Численность состава Совета составляет от 5 до 11 человек.

Порядок реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией образовательной организации.

Председатель Совета (заместители Председателя) и секретарь назначается директором образовательной организации.


7. Организация работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Обязанности председателя Совета:

- организует работу Совета;

- утверждает (примерный) план работы Совета (темы-вопросы для обсуждения) на учебный год;

­- определяет повестку, место и время проведения заседания Совета;

- председательствует на заседаниях Совета;

- подписывает протоколы заседаний Совета.

В отсутствие председателя его обязанности выполняет один из заместителей.

Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем.

Обязанности секретаря Совета:

- составляет проект повестки для заседания Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета;

- информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

- оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

Обязанности членов Совета:

­- ведут работу по определенным направлениям, в целях соблюдения защиты прав и интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (представляют примерные планы индивидуальной профилактической работы);

-присутствуют на заседаниях Совета;

- вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов;

- участвуют в подготовке материалов Совета, а также проектов его решений.
Члены Совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

На заседания Совета могут быть приглашены:

- специалисты образовательного учреждения (образовательной организации) и субъекты профилактики, взаимодействующие с учащимся, рассматриваемыми на заседании Совета, и их родителями;

- инспектор ОУУП и ПДН ОМВД России по …….. району СПБ;

- представители других учреждений и служб района и города.

8. Регламент деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Совет заседает не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

Экстренное (внеочередное) заседание Совета может быть созвано по распоряжению директора образовательного учреждения (образовательной организации), решению большинства его членов.

План работы Совета составляется на учебный год.

Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях, консультациях.

Решения Совета реализуются через приказы директора образовательного учреждения (образовательной организации), распоряжения заместителя директора по учебной или воспитательной работе.

9 . Права Совета по профилактике правонарушений учащихся

Совет в пределах своей компетенции имеет право:

осуществлять контроль воспитательной работы в классах;

рассматривать информацию, докладные записки педагогов по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости уроков учащимися, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых;

вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;

приглашать родителей на собеседование и консультации;

направлять информацию в органы опеки и попечительства и в ОУУП и ПДН ОМВД России по месту жительства;

ставить и снимать с внутришкольного контроля обучающихся, семьи;

ходатайствовать перед администрацией о принятии мер административного воздействия к несовершеннолетним;

осуществлять в течение года контроль за несовершеннолетними, не получившими основного общего образования, отчисленными и переведенными из общеобразовательного учреждения в другие учреждения или организации.

10 . Меры воздействия и порядок их применения

Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего.

За неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка для обучающихся, иных локальных нормативных актов к обучающимся по решению Совета могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни или каникул.

При выборе меры дисциплинарного взыскания Совет должен учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.

Совет может принять решение о необходимости направления представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и ОУУП и ПДН ОМВД России по месту жительства для постановки учащегося на учет или принятия мер воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих.

Решение Совета действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.

Обучающийся, родители (законные представители) обучающегося вправе обжаловать решение Совета в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

11. Документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Приказ о создании Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, где указан состав Совета;

заявления, обзорные справки, представления на вызываемых на Совет профилактики;

план работы Совета профилактики;

протоколы заседаний Совета или Журнал протоколов заседаний Совета. Протоколы заседаний Совета нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета в течение 5-ти лет. Протокол заседаний Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних ведется на каждом заседании секретарем комиссии и включает в себя следующие обязательные положения:

- дата и место заседания Совета;

- общее количество присутствующих членов Совета (кворум) с указанием ФИО;

-содержание рассматриваемых вопросов;

- фамилия, имя, класс и сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов об обучающихся или о родителях (законных представителях);

- сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении им их прав и обязанностей;

- объяснения участвующих в заседании лиц;

- содержание заявленных в заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

- сведения о решении;

- подпись членов комиссии, обучающихся и родителей (законных представителей).

Выписка из протокола

Выписка из протокола с решением подписывается на заседании председателем и секретарем Совета и выдается под подпись родителю (законному представителю).


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

О СОВЕТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Общие положения

1.1. Совет профилактики правонарушений (далее — Совет) создается для организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся.

1.3. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.

2. Цели и задачи Совета

2.1. Целью деятельности Совета является:

2.2. Основными задачами Совета являются:

3. Порядок формирования Совета

3.1. Состав Совета формируется руководителем образовательного учреждения, Советом образовательного учреждения и утверждается приказом.

3.2. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета.

Членами Совета могут быть заместители директора, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, медицинские работники, представители Попечительского совета, родительской общественности, органов ученического самоуправления, а также представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. Организация работы Совета

4.1. Председатель Совета:

  • организует работу Совета;
  • определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета;
  • председательствует на заседаниях Совета;
  • подписывает протоколы заседаний Совета.
  1. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
  2. Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем. Секретарь Совета :
  • составляет проект повестки для заседания Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета;
  • информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
  • оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

5. Порядок работы Совета

Предварительный просмотр:

совета по профилактике правонарушений

и безнадзорности среди несовершеннолетних

на 2016 – 2017 учебный год

Закрепленные по территории, учителя

Организовать ежедневный учет пропусков учащихся

Весь учебный год

Социальные педагоги, зам. директора по воспитательной работе

Вести постоянную работу по профилактике прогулов занятий и предотвращения отсева учащихся

Систематически в течение года

Составить списки учащихся, склонных к правонарушениям

Составить списки по социальным категориям

Держать под особым контролем посещаемость детей из неблагополучных семей и детей с девиантным поведением

Систематически в течение года

Социальные педагоги, классные руководители

Составить план совместной работы с Управлением Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области.

Социальные педагоги, зам. директора по воспитательной работе

Контактировать с отделом по делам несовершеннолетних

Зам. директора по воспитательной работе, социальные педагоги

Организовать встречи учащихся с врачами: наркологом, гинекологом, кожвенерологом

1 раз в четверть

Мед. сестра школы, социальные педагоги

Организовать совместные рейды в семьи детей с девиантным поведением и в неблагополучные семьи.

зам. директора по воспитательной работе, классные руководители

Вовлечение детей с девиантным поведением и детей из неблагополучных семей в секции и кружки по интересам

Классные руководители, руководители кружков и секций

Выполнять все стороны договора с инспекцией по делам несовершеннолетних

зам. директора по воспитательной работе

Вести постоянную совместную работу с родителями

зам. директора по воспитательной работе

Организовать контроль успеваемости детей с девиантным поведением и детей из неблагополучных семей.

Социальные педагоги, классные руководители

Провести мероприятия по профилактике СПИДа

По планам учителей биологии

Зам. директора по воспитательной работе, учителя биологии

По воспитательному плану школы

зам. директора по воспитательной работе

Продолжить работу по программе противодействия злоупотреблению наркотическими веществами

по профилактике _____________/ФИО/

Секретарь _____________ /ФИО/

Предварительный просмотр:

МОУ «Разуменская средняя

/Ф. И. О. председателя/

классного руководителя _____ класса

и его родителей ________________________________________________________

/Ф. И. О. родителей/

Основанием для вызова считаю следующее : ___________________________

/указать причину, по которой следует вызвать учащегося и его родителей на Совет профилактики/

Характеристику учащегося прилагаю.

/подпись/ /расшифровка подписи/

_________ _______________________________ ____________________________________

/подпись/ /расшифровка подписи/ /должность/

Предварительный просмотр:

Председателю Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений

о снятии с профилактического учета

Считаю необходимым снять с профилактического учета ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф. И. О., число, месяц, год рождения)

Характеристика ученика прилагается.

Классный руководитель ___________ / ___________________________________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Белгородского района

308510, Белгородский район, пгт Разумное, ул. Филиппова, 2

Телефон (4722) 59-31-06, 59-19-05

С уведомлением о вызове на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений моего ребенка __________________________________________________

Предварительный просмотр:

Уважаемый (ая) _________________________________________________________

Ваш ребенок _________________________________________________________________

учени___ _____ класса поставлен (а) на __________________________________________

профилактический учет в связи с _________________________________________________

Председатель Совета по

профилактике правонарушений ____________ /ФИО /

Предварительный просмотр:

О ПОСТАНОВКЕ УЧАЩИХСЯ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

I. Общие положения

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Учет в образовательном учреждении обучающихся, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
  • оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт

или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании совета по профилактике

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя, социального педагога и председателя совета по профилактике (Приложение 1).

3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт председателю совета по профилактике за три дня до заседания совета представляются следующие документы:

1) Характеристика несовершеннолетнего.

2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная классным руководителем (законными представителями).

3) Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (по необходимости).

4) Постановление КДН (при наличии).

5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.4. На заседании совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Классный руководитель приглашает родителей на заседание совета по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение педсовета до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании педсовета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ПДН.

3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ПДН ОУУП и ПДН.

3.8. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного педсоветом, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.1.9. Нахождение на учёте в КДН и ЗП, ПДН ОУУП и ПДН.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие муниципальное образовательное учреждение;

- сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

- а также по другим объективным причинам.

5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в КДН и ЗП, ПДН ОУУП и ПДН.

VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Классный руководитель совместно с социальным педагогом и педагогом-психологом совместно разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним.

На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. Карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.

Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты заносит в дневник классного руководителя на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.

Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание педсовета или Совета профилактики школы, где рассматриваются вопросы:

  • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
  • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).

Совет по профилактике имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:

  • о вынесении выговора учащимся;
  • о вынесении благодарности учащимся;
  • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти;
  • о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул;
  • об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением;
  • о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении;
  • с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики.

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

  • о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
  • об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;
  • об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
  • об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации";
  • о постановке учащегося на учет в ПДН ОУУП и ПДН.Для этого требуется определенный набор документов:
  • ходатайство;
  • характеристика на несовершеннолетнего;
  • копии актов посещения семьи;
  • общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ - характеристику несовершеннолетнего).

На заседание педсовета классный руководитель, социальный педагог оформляют представление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего, на заседание приглашаются уведомлением родители.

В некоторых случаях на педсовете может быть вручена благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы.

соц педагог и психолог - профнепригодны, если такое допускают, тем более без родителей.
и в советское время тоже был учет в милиции и прочее, с таким же чисто отрицательным результатом.

Судя по тому, что мало кто откликнулся на эту тему, можно сделать вывод, что родителям глубоко наплевать на своих детей-школьников и на то, что с ними происходит в школе. А там колечат детям психику, нервы, занижают их самооценку ниже плинтуса.
Моё мнение- если ребенку скучно на уроке- значит учитель не смог заинтересовать, не нашёл подход к ученикам. А тупо орать на них и требовать идеальной дисциплины - это не профессионально.
И обидно, что за 3 года учебы в школе не было ни одной беседы с соц. педом или психологом, а как устраивать суд и взбучку над ребенком так все собрались. Фу, не люблю нашу систему образования, поэтому в своё время и ушла из неё, потомучто не смогла там работать.

Из Положения о Совете

6. Совет профилактики осуществляет следующие функции:
.
проводит беседы с несовершеннолетними, их законными представителями;

Заявление в Минобразование с вопросами:
1. Каким нормативным правовым актом определена обязанность несовершеннолетнего:
а) являться на заседание "совета"
б) участвовать в беседе на данном "совете"
2. Допустимы ли подобные беседы с несовершеннолетним на указанном Совете без участия его законного представителя? Каким нормативным правовым актом это допускается?

RET_FRAN, это Ваши предположения по вопросам или уже кто-то такое письмо писал и на эти вопросы есть ответы?

RET_FRAN, спасибо за очень грамотный совет. Если мне запретят в будущем присутствовать на подобном мероприятии, именно так я и поступлю.

Avtostudientka:

Судя по тому, что мало кто откликнулся на эту тему, можно сделать вывод, что родителям глубоко наплевать на своих детей-школьников и на то, что с ними происходит в школе. А там колечат детям психику, нервы, занижают их самооценку ниже плинтуса.
Моё мнение- если ребенку скучно на уроке- значит учитель не смог заинтересовать, не нашёл подход к ученикам. А тупо орать на них и требовать идеальной дисциплины - это не профессионально.
И обидно, что за 3 года учебы в школе не было ни одной беседы с соц. педом или психологом, а как устраивать суд и взбучку над ребенком так все собрались. Фу, не люблю нашу систему образования, поэтому в своё время и ушла из неё, потомучто не смогла там работать.

Нормальные адекватные родители быстро улаживают ситуацию после первого звоночка. Если учитель сообщает родителю о не подобающем поведении ребёнка - неважно по телефону или на РС, то родители дома проводят жёсткую и доходчивую беседу с ребёнком на тему поведения на уроках, и вопрос улаживается.
А дисциплине надо учить ещё с дошкольных времён - начало в спортивных секциях, в которые дети идут с 4-5 лет.

Avtostudientka,

5. Основными задачами совета профилактики являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

обеспечение комплексного коллегиального подхода по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

создание условий для социальной, психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

разрешение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних и их предупреждение.

И где ваш случай?По таким причинам,как у вас, на подобный совет ребенка таскать не могут.
Пишите в прокуратуру и в отдел образования,администрация не любит, когда на них жалуются) не бойтесь,хуже вашему сыну они уже ничего сделать не смогут.

Avtostudientka:

RET_FRAN, спасибо за очень грамотный совет. Если мне запретят в будущем присутствовать на подобном мероприятии, именно так я и поступлю.

Это да, но рекомендую рассуждать так:
"Что я за мать? Распуcтила ребёнка до того, что уже вопросы его поведения хотят на комиссии решать. "

RET_FRAN, это Ваши предположения по вопросам или уже кто-то такое письмо писал и на эти вопросы есть ответы?

Не гадаем, а пишем указанные вопросы в Минобразования и получаем на них ответы
Avtostudientka,

RET_FRAN, спасибо за очень грамотный совет. Если мне запретят в будущем присутствовать на подобном мероприятии, именно так я и поступлю.

Здравствуйте. Ребёнок не обязан лично присутствовать на Совете профилактики. Кодекс РБ об образовании, Гражданский кодекс и Конституция РБ прописывают право законных представителей несовершеннолетнего (родителей) представлять интересы ребёнка в любых структурах. Т.е. если вызвали на Совет профилактики, можно идти только родителям/представителям ребёнка. Далее посмотрите Закон РБ о правах ребёнка. Там прописано
Статья 27. Право на защиту чести и достоинства

Каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства,
охраняемых Конституцией Республики Беларусь.
Дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях
поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного
уважения и справедливости и исключают унижение.
Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц,
обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательные и
учебные функции, влечет ответственность, предусмотренную
законодательством Республики Беларусь.

Совет профилактики в школе - коллегиальный орган, его состав утверждён приказом директора школы. Для вынесения правомочного решения необходимо присутствие как минимум половины из членов Совета. Попросите Вас ознакомить с приказом, утверждавшим состав, и попросите копию протокола заседания Совета. Протокол обязаны составлять. Сверьте данные. Протокол обязаны вести непосредственно во время заседания, перед началом заседания представить всех присутствующих членов Совета и других лиц. Если что-то из этого не было сделано - это нарушения законодательства РБ.
Далее ссылаясь на статью, указанную выше, пишите жалобу в Комиссию по делам несовершеннолетних, излагая свои доводы. В жалобе претензии предъявляйте не к частным лицам, а к учреждению образования.


Добрый день.
Сын 14 лет. 7 класс. Школа новая. Первый год работает.
Сложный подросток.
Успеваемость низкая.
Вызвали на совет профилактики в школе.
У кого был опыт подобного?
Чем грозит?
На что они имеют право?
И какие права есть у меня и моего ребёнка?
Может кто-то подскажет правовые акты и законы по теме.
Буду благодарна :blush:


Я всегда советую одно :gy:
Выслушать вторую сторону, спросить, что они советуют, в обиду ребенка прилюдно не давать , дома "по попе ремнем , в угол и лишить сладкого" :crazy:
Все что в "", это в шутку, дома разбирайтесь.
Сам ребёнок что говорит?


Odesseya,
Тут дело не в том, что и как говорит ребёнок. И как мы довели ситуацию до такого.
А в том, что совет по профилактике это высшая мера уже. И я так понимаю, что там будут присутствовать и педсостав, и директор с завучем. И вплоть до представителя опеки.
И меня интересует действительно личный опыт тех кто уже там побывал.
Или кто так или иначе с этим сталкивался.
Вызвали с ребёнком.
Устроят показательное судилище, что к хорошему точно не приведёт.




Плюс инспектор пдн и представитель опеки может быть. В зависимости от ситуации. Скорее всего будет предъявлено заключение школьного психолога,докладные учителей. У сына в классе с мальчиком проводилось такое мероприятие.Ничего хорошего.Но,как ни странно,помогло.Родители получили хороший стимул заняться ребенком,работали с семейным психологом.Парень 9 класс закончил с 5-ю тройками(до этого -неаттестация по всем предметам была,т.е за полтора года прогресс)



В моей практике помогает почти всегда, потому как дальше уже ПДН и постановка на учет, ну и штрафы родителям "за ненадлежащее воспитание" это как то отрезвляет ребят, ну и родители, услышав другую сторону, "прозревают". Иногда этот совет реально полезен сторонам переговоров



Высшая мера чего?
У меня сына все пугали и пугали этим советом и никак не собирали, я все ждала что уже перестанут пугать и соберут уже, и я схожу с людьми пообщаюсь. Ну недавно собрали таки. Сходила, пообщалась ))) весело, главное что сын хвост прижал и вроде присмирел, сказал будет стараться не отвлекать никого, хотя вроде и так не отвлекал, больше сам отвлекался


NatashaM,
Ребёнок прошёл пмпк. В 7ом классе.
Он дислексик и дисграфик.
В заключении указано, что школа должна предоставить дополнительные занятия со всеми учителями предметниками по восполнений знаний за 6 и 7 класс. И плюс работа со школьным логопедом дефектологом.
Школа игнорирует это заключение.
И утверждает, что это типа просто рекомендация. И они ничем нам не обязаны. И никто никакихдлпзанятий проводить не собирается.
Ребёнок занимается с психологом. Не в школе.
Но учеба даётся очень трудно.
Да, наложилось много всего.
И семейная ситуация, и позднее выявление особенностей ребёнка.
И ранний подростковый период.
Сейчас он вообще в стадии отрицания.
Не хочу учиться, на буду учиться, не буду ничего делать. Отстаньте все от меня.




Просто я,
только хотела написать что зависит от конкретного совета от людей. Где то вот разбираются и помощь предлагают а у нас это судилище и унижение, родители в слезах выходят. ребенка ставят посередине и как бы вопросы задают но отвечать не дают тк все расценивается как хамсво сразу. у нас это ужас, но и к этому можно привыкнуть и наростить броню как мы с сыном и сделали. Да у меня он трудной и не отличник но мы пришли дома к соглашению как проблему решить и решаем тихонечко.


NatashaM,
Юридически не подкована)
Вот хотелось бы знать, что и как сейчас делать.
В том числе и с тем, что школа игнорирует заключение пмпк.


Если ребенок с диагнозами,подтвержденными документами,это ваша обязанность требовать от школы выполнения предписаний. Отказываются? Записываетесь на прием в уо,с документами на руках, ставите в известность школу о своих действиях. Обычно этого достаточно. Игнорировать заключение пмпк-это верх непуганности.



Legorija,
Если у вас обычная школа, то у неё может и не быть финансирования на индивидуальные занятия с ваши ребёнком


Коллега постоянно ходит на такие приглашения, он уже во всех школах академа побывал. Она приходит, обещает, что поговорит с сыном, плачется как ей тяжело жить, что она пашет одна как лошадь, ребенок один дома, иначе совсем с голоду помрут, слезу пустит. И все на этом.


Школа может давить о переводе на домашнее обучение(на совете). Ссылаясь на загруженность учителей. Лично мой совет-не тяните,записывайтесь на прием в отдел образования.


NatashaM,
Перед тем как в уо обращаться, нужно же сначала в школу написать заявление?
Что по закону они обязаны выполнить предписания пмпк.
И если получу письменный отказ, тогда в уо?


А в том, что совет по профилактике это высшая мера уже. И я так понимаю, что там будут присутствовать и педсостав, и директор с завучем. И вплоть до представителя опеки.


работаю в школе социальным педагогом, провожу как раз совет профилактики.
присутствуют обычно учителя, психолог, завуч и я. проводится больше с целью привлечь внимание родителей к проблеме, чтобы родители включились в ее решение.
и это далеко не высшая мера.
более высшая - это заседание комиссии по делам несовершеннолетних, вот там как раз сидят и из опеки, и из полиции, и еще много кого. вот там ужасно.
в последний мой поход на такое мероприятие маму увезли на скорой прям из зала заседаний. что самое плохое - ребенку было совершенно все равно. есть такие дети, которых уже вряд ли что исправит.


Gеrmiоnа,
Допускаю. Но школа самая новая. По всем новым стандартам. В том числе и инклюзивное обучение есть. Ну и по закону они должны выполнить предписание. Хотя бы на логопеда дефектолога, который есть в штате. И который готовил нам все заключение и бумаги на пмпк.



Да,если и поведение хромает.Скорее всего учителя хорошо подготовятся,с докладными и отчетом школьного психолога. С собой берите документы с комиссии,желательно выписку от вашего психолога с рекомендациями,что было проделано(попросите составить карту).Ну и если школа перегружена(а это 90% так и есть),то на совете вы еще раз получите отказ в помощи.По этому настоятельно рекомендую обращение в вышестоящие органы с документацией.


В заключении указано, что школа должна предоставить дополнительные занятия со всеми учителями предметниками по восполнений знаний за 6 и 7 класс.


в нашей школе учителям идут доплаты из бюджета за занятия с неуспевающими. и учителя пишут план работы с отстающими детьми. но на деле хрен кого из учителей заставишь позаниматься с ребенком.

Читайте также: