Как довести учителя до увольнения

Обновлено: 02.07.2024

Случай с фартуком не был единственным: в чем бы я ни пришла, учительница постоянно высмеивала мой внешний вид.

В какой-то момент классная руководительница вызвала в школу моих родителей и сказала им, что со мной что-то не так и меня надо показать психиатру . Я объясняла родителям, что плачу из-за того, что меня постоянно оскорбляют. Но поверили не мне, а учительнице — это главная проблема.

В шестых-седьмых классах одноклассники постоянно меня обзывали, однажды даже выбросили мой портфель куда-то. Я могла за себя постоять, но только когда классной руководительницы не было рядом. Думаю, если бы не она, у меня были бы нормальные отношения с одноклассниками. Учительница как будто поддерживала во всех уверенность, что я именно тот человек, которого можно унижать. К слову, недавно я случайно встретила на улице одноклассника, он начал передо мной извиняться за то, что когда-то ударил меня в живот. А я даже этого не помню.

Травля продолжалась все школьные годы. Мне было сложно ходить на занятия — никто меня не поддерживал, наоборот, по кличке ко мне стали обращаться и другие учителя. Им было смешно. Я рыдала по утрам, потому что надо было идти в школу. Рыдала по вечерам, потому что сходила туда. Но прогулять не могла — тогда не было домашнего обучения, как сейчас. Да и ребенка не спрашивали, чего он хочет. Меня спасало только то, что наша классная руководительница вела уроки не каждый день. Да и я старалась по разным причинам пропускать ее занятия — на оценках это не сказалось, я хорошо училась. Из всех нормально ко мне относилась только учительница по математике. У меня были способности к ее предмету, я даже побеждала на олимпиадах — это давало мне осознание, что меня есть за что хоть немного уважать.

В выпускном классе (тогда учились десять лет) я занялась спортом, постоянно ходила на тренировки и стала меньше думать о ситуации с классной руководительницей. И хотя я перестала реагировать на ее замечания, нападки продолжались.

Сложно сказать, как эта история повлияла на меня. Когда попадаешь в ситуацию, где все враги и мир против тебя, понимаешь, что нужно противостоять. Ты должен быть сильным или умрешь. В какой-то момент осознание этого может дать силы закрыть глаза и пойти вперед — туда, где тебя ненавидят, — потому что ты должен это сделать. В школьные годы у меня было именно так. Сейчас мне, возможно, проще, чем другим, справляться со страхом, что меня пошлют. У меня его просто нет. Но я переживаю за своих детей — у меня трое сыновей: старший закончил школу, средний учится в первом классе, а младшему это только предстоит. Я постоянно спрашиваю у них, что происходит. По ребенку ведь видно, если что-то не так. А еще часто захожу в школу, узнаю, что они делают и присматриваюсь к поведению ребенка и учителя.

Мне кажется важным говорить о таких ситуациях, чтобы они не повторялись. Человека, в особенности ребенка, не так сложно довести до попытки самоубийства. Возможно, если рассказывать о таких ситуациях, преподаватели сами начнут осознавать, когда переходят границу. Поймут, что не имеют права кого-то оскорблять или жестко критиковать. Со своими родителями я случившееся больше не обсуждала. Это бесполезно. В советское время было совсем другое отношение к человеку. Была школа, комсомол, партия. Любого могли отчитать при всех. Думаю, травля меня в школе — отражение того периода. Хотя я вижу, что подобные ситуации происходят и сейчас. Не понимаю, откуда это берется. Может, есть люди, которым нужно над кем-то издеваться и иначе они не могут? Я уверена, что сами по себе они неплохие. Моя учительница не была плохой в глобальном смысле: она хорошо относилась к детям, многие ее любили, девочки постоянно к ней липли. Но при всем при этом кто-то должен был быть, как я.

«Я учился в гимназии в Омске, это была очень хорошая школа. Практически все учителя были нормальными, они реально давали знания. Конфликтов между ребятами и преподавателями тоже было мало. С классным руководителем у меня были прекрасные отношения до одного случая — я до сих пор считаю, что она отличный преподаватель, но не понимаю, почему она поступила так лицемерно .

Это произошло в восьмом классе, тогда я был старостой и учился на отлично. В нашей школе питание было платным: некоторые родители сдавали деньги, чтобы их дети ходили в столовую — ели макароны и тонкий хлеб. А я не хотел просить родителей об этом, потому что чаще всего у нас готовили ущербно. Но иногда, особенно если приходилось дежурить в столовой, мы с друзьями съедали нетронутые порции. Мы никогда не воровали и брали только то, что собирались выбросить в огромный таз отходов. Я и сейчас не вижу в этом ничего такого, но нашу классную руководительницу это раздражало. И она решила высказать свое недовольство публично.

Мы пришли на урок, и она задала нам написать сочинение по определенной конструкции. И чтобы мы понимали, как его писать, она решила прочитать свой пример.

Сочинение учительницы было про меня. Мол, есть у нас в классе один ученик, его зовут Давид, он добрый и общительный, но у него есть большой недостаток.

Часть, где она говорила про мои плюсы, была в три раза меньше, чем часть, где рассказывала о том, какой я плохой урод. В ее сочинении описывалось, как я доедаю порции своих одноклассников, будто я бедный и у меня нет денег оплатить обед. Она описывала это так красочно, будто я реально доедаю за кем-то объедки чужой ложкой. У меня были хорошие отношения с классом, да и вообще у нас учились достаточно добрые ребята, поэтому они просто посмеялись и забыли. Но я очень болезненно на это отреагировал: сидел прямо перед ней и чуть не плакал. Я стиснул зубы, потому что это помогает сдержать слезы, и опустил вниз глаза, чтобы никто не видел мою реакцию. Она дочитала сочинение, унизила меня и после этого посмотрела на меня так, будто хочет проверить, вынес ли я из этого какой-то урок.

«В 1996 году мои родители купили квартиру в Южном Бутово (до этого мы жили с бабушкой в Подмосковье), и в середине второго класса мне пришлось сменить школу. Там, как это бывает в начальных классах, практически все предметы вела одна учительница. Проблемы с ней возникли еще до начала занятий, когда она сказала, что мы должны купить дорогие учебники. Мы не могли их себе позволить — из-за покупки квартиры у нас было мало денег. В итоге нам все равно пришлось потратиться на книги: если в школе со мной делились соседи по парте, то дома я не могла выполнять задания. Не знаю, где родители нашли средства на учебники.

Я плохо помню, что делала классная руководительница, но в школу я ходить не хотела: закатывала маме истерики, плакала . До и после нее у меня ничего подобного не было. Из того, что помню: для учительницы весь класс делился на любимчиков, к которым она хорошо относилась и которых постоянно ставила всем в пример, тех, к кому она была равнодушна, и не любимчиков. Среди последних в основном были дети из небогатых семей — это касалось и меня.

Классная руководительница постоянно издевалась над теми, кто ей не нравился: цеплялась к их внешнему виду, делала замечания по поводу неопрятности, орала.

Были случаи, когда она била детей линейкой по рукам и голове — удар не такой сильный, но явно неприятный. Как-то раз одному мальчику из многодетной семьи она на лбу нарисовала красной ручкой двойку.

Я говорила родителям о проблеме, но не знаю, смогла ли верно донести, что именно происходило в школе. Это я сейчас понимаю, как на меня действовало такое отношение учительницы, а тогда была убеждена, что взрослые — авторитет, и все, что они делают, — правильно . Я знаю, что мама ходила в школу и общалась с классной руководительницей. Думаю, у нее возникал диссонанс: неглупый человек, естественно, не будет вести себя странно при других взрослых. Из всех одноклассников только одна девочка, с которой мы сдружились на почве унижений, перешла в другую школу. Не знаю, как реагировали родители других ребят. Но хочется верить, что они что-то делали.

Как-то я отучилась второй и третий классы. Четвертого у нас не было, а в пятом должен был появиться новый классный руководитель. Но наша учительница из любви к своим ученикам решила, что не хочет брать новый класс и доведет нас до конца школы. А потому переквалифицировалась из детского воспитателя в преподавателя черчения. Тогда же ей пришла в голову идея поделить всех на класс отличников и класс двоечников-троечников. Себе она, конечно же, хотела взять первый. Мне она предоставила выбор: быть троечницей в классе отличников или хорошисткой в классе двоечников. Я решила, что лучше потусуюсь с двоечниками. Родители меня не отговаривали.

Вместе со мной в другой класс перешли две мои подруги, одна осталась у той учительницы — на дружбе это не отразилось. Нашему классу досталась потрясающая преподавательница русского и литературы. Ей было не важно, кто одет хорошо, а кто плохо. Она считала, что каждый должен знать русский язык и вкладывала много сил, чтобы обучить нас и вытянуть на хорошие оценки. С ней многие стали лучше учиться, и я в том числе. Когда я стала постарше, в шестом-седьмом классе, у меня были попытки поменять школу. Казалось, что в другом месте будет лучше. К тому же я не хотела пересекаться с бывшей классной руководительницей в коридорах или на уроках черчения (по нему у меня была тройка), хотя она перестала надо мной издеваться.

Думаю, эта ситуация прежде всего повлияла на мое отношение к учебе. Если в раннем возрасте тебе не прививают любовь к школе, обучению и самообразованию, дальше с этим сложнее.

Я ушла из школы в девятом классе — это было осознанное решение, которое принесло мне чувство облегчения. При этом мне до сих пор интересно учиться и узнавать что-то новое, но это уже заслуга среды, в которую я попала в более старшем возрасте.

Недавно я обсуждала эту ситуацию с мамой. Она объяснила, что далеко не сразу стало понятно, что нужно что-то сделать. Сказывались трудности переезда, нехватка денег, собственные проблемы родителей, которые тоже нужно было решать. Когда же родители сориентировались, было уже поздно: я перевелась в другой класс.

Мне кажется, травля начинается, когда люди пытаются вымещать свои психологические травмы (злобу, неудовлетворенность и неуверенность в себе) на более слабых и беззащитных. К сожалению, у нас в стране до сих пор не принята практика, когда ты осознаешь, что у тебя есть проблемы, и идешь с ними к психотерапевту. А ведь он во многом помогает. Второй момент — эти люди находятся не на своем месте. Впоследствии я узнала, что наша классная руководительница раньше была воспитателем в колонии для трудных детей. Казалось, методы воспитания восьми-девятилетних детей и трудных подростков должны быть разными, но не в ее случае.

Пять лет назад в школе, где я преподавала английский, появилась новая директор школы. Пришла не одна, а с Доброй феей, завучем по науке. Решили навести свои порядки, создать свой педагогический коллектив. Поэтому педагоги старого состава подверглись санкциям и вынуждены были уйти.

Но я не сдалась, такой вот характер, и решила противостоять санкциям, преодолевая одну за другой. Всего их получилось 16. Возможно, кому-то это руководство окажется полезным.

1. Сокращение часов

До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке. И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…

Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.

2. Выселение из кабинета

Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами. Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью - освободить кабинеты для новых первоклассников. Никакие жалобы не помогли.

3. Вторая смена

4. Публичная критика

5. Личная неприязнь

Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу. Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх…

6. Игнорирование профессиональных достижений

7. Не подписывать документы на аттестацию

По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.

8. Выговоры за заполнение электронного журнала

Дело в том, что в электронном журнале много неурегулированных технических моментов, которые используются против учителя. При этом электронный журнал проверяют с экрана, без присутствия и подписи о проверке учителя. Сама завуч, которая проверяет электронный журнал и выносит педагогам щедро замечания, может спокойно исправлять любые оценки. Поэтому таких выговоров может быть сколько угодно и кому угодно.

9. Выговор за рабочие программы

Когда я листала документы, мое внимание привлек приказ о выговоре учителю за рабочие программы. Тому учителю, который был под санкциями до меня. Я подумала, что меня ждет та же участь. Выговор за рабочие программы в сентябре объявляли неугодному педагогу, который в мае не понял, что нужно уйти.

10. Материальное наказание

На основе выговора лишали выплат. Также понижали выплаты за эффективность в трудовом договоре.

11. Акты о прогулах

12. Давление на психику

Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт. Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам. И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.

13. Жалоба

Излюбленная санкция. Внезапно появляется жалоба от родителя или коллеги. В этом случае ничего не докажешь. Писали-то другие люди..

Были и другие случаи, когда директор школы собирала членов объединения и просила каждого высказаться, как плохо работает учитель.

14. Увольнение по статье

Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе. Его уволили за прогул.

Второй учитель - это я. Во-первых, отказалась увольняться, потому что учила детей со 2 по 10 класс и хотела выпустить их в 11, а во-вторых, дело принципа. Поскольку противостояние носило уже открытый характер и я написала ряд обращений в департамент, в которых сообщила о многочисленных санкциях в адрес педагогов, в том числе и шантаж к увольнению за прогул. Так меня уволили за другое - якобы за неисполнение должностных обязанностей (выговор за рабочие программы, пункт 9 и выговор за электронный журнал, пункт 8).

15. Преследование учителя после увольнения

Учителя боялись говорить, куда они уходят, потому что директор школы звонит другим директорам и дает, мягко сказать, негативную характеристику. Друзья, вы думаете, что она говорит, что он плохо учит? Нет, вы даже не представляете, про учителя могут сказать, что она обворовала школу и вынесла какие-то пособия! Я даже боюсь представить, какую характеристику дали мне.

16. Мировое соглашение

Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.

Когда я оказалась в суде по восстановлению на работе, то меня склоняли и склонили заключить мировое соглашение. Даже адвокат. Мне показалось странным, что директор школы поблагодарила моего адвоката. Потом я поняла, что директор школы уже заранее знала, что будет мировое соглашение. Также я поняла, что директор школы так и будет поступать с неугодными педагогами - увольнять их через мировое соглашение.

Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.

А дети? Из разговоров с чиновниками всех уровней я поняла, что дети - это некий планктон, который был, есть и будет.

Прочитал пост о том, как довели учителя ОБЖ и вспомнил свое детство.

К нам в класс "подселили" хулигана. Учиться он не хотел, все время что-то вытворял. Короче, был проблемой для всех учителей. Надо отметить (ради справедливости), что учеников он не задирал.

И было у нас два любимых учителя. Евгений Петрович и Юрий Иванович. Евгений Петрович вел предмет "Право". Было это в 8 классе, а до этого этот же учитель вел у нас в 5 классе историю и с тех пор все мечтали, чтобы он у нас хоть что-то вел - так запал в душу. И вот настал этот сладостный момент. Началось "Право" и каждая встреча с Учителем приносила радость. Он любил свой предмет и любил учеников. За все время, что я знал Учителя, никогда не слышал, чтобы он повысил на кого-то голос - я имею ввиду время и после окончания школы. Так вот, в этого ученика он запустил большим деревянным треугольником, когда тот стал от него убегать.

Второй учитель, Юрий Иванович, вел у нас физкультуру. Юрий Иванович пользовался непререкаемым авторитетом среди учащихся. Также Учитель с большой буквы.Голос повышал только, чтобы через весь стадион что-либо скомандовать.

Хороший смачный поджопник достался этому же хулигану за баловство.

За все время обучения больше не видел (и не слышал в течение долгих лет после школы) от этих Учителей ничего подобного. Верю, что сделано все это было в отношении хулигана заслуженно.

Каждый из нас человек. А учителя, которые занимаются любимым делом по призванию, очень ранимы. И обидеть их очень легко. Зато нелегко потом найти такого же Учителя.

У меня в классе был такой хулиган. В 9 классе пил на уроке пиво, слегка пряча бутылку под парту, задирал учителя, провоцировал. Он не учел, что учитель по математике у нас был с огромным опытом и работал он не только в школе. Допек хулиган его так, что он схватил парня за шкирку, открыл дверь и дал такой смачный пендель, что пацан со своим пивом кувырком вылетел из класса.

В технаре трое пятнадцатилетних физика довели, он метровой линейкой пиздил. Через годы понимаю, что надо в школах ввести розги. Именно как исключительную меру, именно для тех 1-2 хулиганов, которые портят остальных.

Короче лайфхак для учителя:

Нужно отвести душу? Успокоить нервы? Найди себе ОДНОГО ребёнка для битья. Ори только на него, бей только его, а ко всем остальным относись хорошо.

Дети будут любить и защищать тебя. А тот единственный кто получил от тебя люлей. ну наверняка заслужил, иначе как объяснить, что ты больше никого не трогаешь ;)

ПС: это написано ради шутки, я в историю верю, знаю что есть много детей извергов которые реально заслуживают люлей, но и учителя иногда бывают не сахар, так что когда слышишь что учитель ударил ученика, нельзя всегда сразу сказать, кто из них был виноват

Я за камеры в классах: когда эти художества будут на камерах, тогда вызывать родителей, исключать из школы. Или еще как-то решать, но не битьем и пинками, не наказанием учителя.

Когда ученики знают,что есть камера, и все всё увидят и узнают - это уже совсем другое поведение будет.

Не представляю себе,чтобы,например, в школе Финляндии детей учитель бил,или в Израиле , или в Канаде - там тоже детей любят. Вы,блин, у ума сошли. Какие розги..21 век век..опомнитесь..

В меня на уроке ОБЖ учитель зашвырнул связкой ключей, что были у него в кармане. Увесистой такой связочкой. Попал прям в лицо. Вот только он не в меня целился, а в соседа по парте. И не чего нормально к этому отнёсся, промахнулся бывает 😁

Что то вспомнил своего школьного физрука. Это был (и, к счастью, есть) огромный короткостриженный мужик два на два, с громогласным голосом, который было слышно даже далеко за территорией школы. Прикрикнуть и наругать нерадивых он был горазд, но всегда было видно, что он это очень по-доброму, что б совсем не дурели. Единой панацеей от всех болезней у него была пробежка, а единой причиной болезни - "курить меньше надо". Тот преподаватель, которого от мала до велика уважали и любили все в нашей школе, и о ком остались только теплые воспоминания. Петрович, здоровья тебе, и долгих лет)

Щас бы попробовал подсрачник дать, сразу бы видос на ютубе про себя нашел, и вылетел бы с работы, раньше проще было, раньше мы на трудах как негры ебашили и все нормально было, а щас доску нельзя заставить вытирать

Я вот не пойму, почему сами ученики, уважая учителя, доходчиво не объяснят хулигану, что не стоит так делать?

И ведь не только заслуженно, но и в воспитательных целях! Иногда такое даже помогает. У нас был хороший класс, но когда парочка сильно проявлял переходный возраст, то кол по биологии и четверга по труду были как клеймо, над которым смеялись все классы)

Эх, какие то коллеги без организаторской жилки. А ведь ещё Макаренко завещал "воспитывать в детях чувство коллективной ответственности". Не уж то нельзя было попросить нескольких старшеклассников поговорить с хулиганов после школы за гаражами?

Моральных уродцев хватает и в ясельных группах и в старших классах.

У нас в классе было два гавнюка. Один из полной семьи, избалованный сынок яжмамки, другой - сын матери-алкоголички, которая работала техничкой в школе. На первого управы не находилось, тк мамка всегда на его "проказы" сквозь пальцы смотрела. Но мы его сами морщили. На второго не находидось управы, тк мать не вывозила, а у мелкого отсутствовало чувство страха, стыда, боли, жалости и ему на всё было насрать.

Первый сейчас вроде на человека стал похож, даже жену себе нашел, работает. Второй скурвился/спился/скурился.

Я в технаре учился, у нас был один студент, много базарил не по делу с преподами, потом чтобы зачет получить много башлял. А трудовик у нас был огромный молодой парень, который какимто боком относился к местной ОПГ. Вот он этого студента завел в тамбур, и прописал ему в душу. Никаких жалоб и последствий не было. Студент на трудах больше не выебывался. А препода через несколько лет убили, выстрелом в голову. Но это уже сюда не относится.

Урок труда, 5 класс, трудовик по фамилии Козлов, объясняет правила, среди прочего "руками ни чего без разрешения не трогать ибо будет больно", я наивный въюношь указательным пальцем стер пыль с ложа НЕРАБОТАЮЩЕГО (вообще неработающего) деревообрабатывающего станка. Итог, линейкой били по рукам, ибо нехуй трогать то что не разрешили.

Я думаю, это не позволительно учителям. Разве не должны их были уволить после этого?

Физик наш показывал опыты, кстати такой же эниузиаст. Один быдлан одноклассник спросил почему у него руки трясутся. Физик сказал что у всех людей немного трясутся. Быдлан выдал: нет, пить надо меньше.

У нас была учитель по русскому языку, завуч, очень строгая женщина. И однажды мы сорвали ей урок, классе в 7 или в 8. Она не орала, не плакала, и никого не била. Она просто вышла из класса и не вела уроки неделю в нашем классе. В итоге хулиганы были опиздошены одноклассниками, а через неделю, мы всем классом пошли просить прощения. Вот это учитель. Меня бы на такое не хватило, я бы конечно и ключами и молотком и розгами. Но урок мы запомнили хорошо.

На "Учитель" вспомнил Билли

У нас тоже был любимый учитель _ Иван Ильич_учитель физкультуры, причем так же, если хулиганы из нашего класса перегибали палку, мог дать им пендаля, выставить из зала за дверь (их потом отлавливали дежурные и вели к завучу или директору и те уже принимали меры).

Видимо, призвание всех Юрьев Ивановичей - физкультура. У нас в школе было два физкультурника, обоих так звали. Только один был с густой шевелюрой и моржовыми усами, а второй абсолютно лысый. Так и называли между собой, даже учителя их так отличали: юрьиваныч лысый и юрьиваныч волосатый)

А до революции вполне было нормой всыпать ученику . если не успевал или не понимал. А уж за хулиганство по полной. И это были совсем не дети крестьян. Страну конечно просрали. но опять же. Николашке ни кто не "всыпал" в детстве, вот и вырос выродок.

Устроился к нам в школу новый учитель по физике - бывший мент. Он на уроках не только лещей раздавал но и учебниками получали и пендалей. Весёлый мужик был. Клеился в 9 классе к однокласснице сисястой.

Мне ко второму уроку

Однажды я пошёл в школу и следующие десять лет жизни со мной происходило непонятно что. Не знаю, каково было в школе вам, но мне не нравилось — это уж точно. Поэтому просто чуток терапевтических воспоминаний.

Всех наших учителей как будто рисовал художник-карикатурист, который специализируется на тётеньках. Он нарисовал худеньких, толстеньких, миниатюрных и огромных, с дурацкими прическами, с маленькими ножками в туфлях-лодочках, в бусах, в кофточках и в очках самых диких форм.

Как-то раз художник отлучился, поэтому его сменил другой и нарисовал пару нормальных людей. Потом первый вернулся и был в ярости — видимо, тогда-то он и изобразил директрису.

Изошка швыряла мел. Мы пришли на урок, и одна парта была закрыта картонкой. Под картонкой во всю ширь была фломастером нарисована камасутра. Лучшая её часть. Кто-то поинтересовался у изошки, что это за прекрасный рисунок, она шваркнула кусок мела об переднюю парту и его осколки свистящей картечью разлетелись по классу.

Англичанка напоминала Обеликса усами и размерами, только вместо полосатых штанов от подмышек начиналась юбка. Она учила хорошо, просто всегда было очень страшно. Даже Шекспир на портрете у нее за спиной как будто пытался отвернуться и не смотреть.

У нас была гимназия, поэтому нам всегда говорили, что ученики должны гордо нести знамя чего-то там. Судя по учителям, нужно было гордо нести знамя невроза. В этом плане всё было очень хорошо. Я бы даже сказал, было похоже на крестный ход.

Был даже гимн! Нет, серьезно, там первые два куплета были на латыни. Я до сих пор помню три строчки, хоть и не знал никогда, что они означают. Гимн помогал нам гордо нести знамя непонятно чего.

Но не помогал нести портфель. Портфель всегда был тяжёлый и огромный. Было круто, когда ты движением игрока в боулинг запускаешь портфель по полу, он — шшшшшш! — скользит через всю рекреацию и шумно врезается в стену. Ты как будто делаешь учебникам больно. А однажды мне купили новый портфель и в нём я был похож на курьера яндекс-еды. Пробегавший мимо второклашка врезался в портфель головой и упал, а меня даже не покачнуло.

Были, конечно, и хорошие стороны. Например, я несколько лет сидел за одной партой с самой красивой девочкой класса. Естественно, я был в нее влюблен, но мне не перепало — ничего удивительного, кстати. Тем не менее, я до сих пор считаю, что ни одной одежды эротичнее джинсового комбинезона в этом мире нет и уже не будет.


Мне надо кое-что сказать

Читайте также: