Авдеева антонина николаевна 1927гр 12 февраля как найти свидетельство о рождении

Обновлено: 15.05.2024

Добрый день! Восстанавливаю документы бабушки. Скажите пожалуйста, достаточно ли будет архивной справки о рождении или нужно получать дубликат свидетельства о рождении? Переживаю, имеет ли архивная справка о рождении с печатью и подписью директора архива такую же юридическую силу для БВА, как и свидетельство о рождении?

Привет! я получала архивные справки о смерти на прадеда и прабабушку - где нац указана. В ЗАГСе сказали, такие давние данные только в справках (выписки из книг). Потом после того, как получили оригиналы этих справок, отправляла в архивы для апостиля. НО нам удалось найти заверенные копии 1992 года свидетельств о рождении их. Сложный вопрос. Но есть апостили, они же должны действовать.

А в те времена когда родилась ваша бабушка хоть были свидетельства о рождении? Мы высылали справку, потому как сомневаюсь что в самом начале 20века было какое то СОР

Обязательная выдача свидетельства о рождении и единая форма документа были установлены постановлением СНК СССР от 2 ноября 1935 года. С 1 мая 1946 года были введены новые бланки свидетельства о рождении, которые печатались на гербовой бумаге. В конце 1950-х годов появились свидетельства в виде книжек небольшого формата, заполненных рукописным способом.

Michelia

Вряд ли Вам выдадут св-во о рождении если предлагают только справку. Мне при запросе св-ва о рождении прабабушки 1898 года рождения выдали только справку о ее рождении и крещении, архивную выписку из церковной книги, лист А4 с печатями и подписями и номером документа. Св-во о рождении не выдали. Но, св-во само о рождении у меня было на руках, но очень ветхое. В архиве об этом не знали. Итог запроса - архивная справка. Национальность не указана. В ее указании в то время не было необходимости видимо. А старый бланк был двуязычным - немецком и русском языках.

Если у Вас будет только такой вариант, то высылаете с сопроводительным письмом где объясняете что восстановить документ не представляется возможным, выдают лишь архивную выписку, перевод с заверением которой и прилагаете к пакету документов. Главное объяснить что как и почему.

Если следовать законам логики, то свидетельство о рождении (повторное) может быть выдано заявителю. Т. е. живому человеку. О каком повторном СОРе может идти речь, если человек давно умер?! Только архивная справка на запрос родственников на основании предъявленных документов о родстве.

так то оно так. но мне выдали повторное свидетельство о рождении деда, при предъявлении свидетельства о смерти (в доказательство, что он сам не может его получить). а в объяснении BVA написала - повторные, потому что стерва вторая жена его отказалась отдавать оригиналы.

Michelia

Мне выдали СОР умершей бабушки, но не выдали СОР умершей прабабушки. Все документы выдаются при предъявлении документов доказывающих родство и св-в о смерти лица на чье имя выписывается документ. Так что выдают то живому заявителю, прямому родственнику.

Вообще делается запрос в загс,по форме 27 справка о выписке актовой записи рождения и там указывается национальность,как вам выдали повторное СОР просто незнаю, на умершего всегда выписывается справка,теперь у меня мама еще была жива она запросила в загс,будучи очень старенькой и не знала как написать ,и написала прошу выдать справку о браке и ей прислали форму 27 и там написано за кем она была замужем и написано национальность ее мужа т.е.моего отца,что мне теперь можно еще раз доказать что мой отец немец и не надоего СОР

Пересмотр 25 марта 2014, номер 06.08.2014, 10 февраля запрос доков , на ШТ 05.08.16. ШТ 21 октября РФ 18.01.17 АБ в Германии с 21.09.2017

Michelia

По всей видимости не всегда на умершего выдается только справка. В ЗАГС делала запрос через Госуслуги с приложением св-ва о смерти бабушки и выдали СОР. А на прабабушку уже делала запрос в Архив областной, так как более ста лет со дня рождения, вот здесь выдали архивную выписку.

вообще наверное нет единого образца доков ,везде по разному поэтому один ходит по судам ничего доказать не может,а другой без суда поставил и все ,вот здесь все наше государство.

Пересмотр 25 марта 2014, номер 06.08.2014, 10 февраля запрос доков , на ШТ 05.08.16. ШТ 21 октября РФ 18.01.17 АБ в Германии с 21.09.2017

Michelia

Да, это точно. Меня в суде признали немкой, а маму и после четвертого суда, уже по апелляции отправили ни с чем домой. В Петербурге отказывают в ЗАГСах, а в Омске придерживаются Конституции и вносят изменения. Кто на что горазд, страна большая, что хочу то и ворочу.

Я отправляла СОР своего отца. Повторное в связи с утерей. Запросили выписку из ЗАГСа. Я отправила справку, как раз такую о которой вы говорите, форма 27. Но сегодня фрау Анхальт в разговоре с ДЛ заявила, что эта справка документом для неё не является. Ей нужна копия записи, заверенная печатью ЗАГСа

Моя бабушка родилась в 1915 году, и в архиве мне сказали, что выдача архивной справки такой давности является платной услугой, т.к. там трудночитаемый рукописный текст. Вот даже не знаю, можно ли получить СОР такой давней записи. А вы с апостилем справку высылали или нет?

Мне объяснили так, что если записи хранятся еще в архиве ЗАГС, тогда можно получить повторное СОР, но если они переданы по сроку давности уже в областной архив, тогда архив выдает только архивную справку, выписку или архивную копию нужной записи.

Добрый вечер, подскажите, особенно жители России, бабушка- немка, но пародокс остается пародоксом, она Борман Алефтина Григорьевна, в свид. о рождении ( повтороне , выдано в 1958 году) написанно - воспитаница детского дома №7, т.е. где родители стоят прочерки.Далее во всех документах у нее указанна национальность -немка ( бабушка 35 г.р.).Из рассказа бабушки папа был немец и его выслали в Казахстан, мама не знает где а ее и братьев отправили в детский дом. Она помнит что родилась в г. Новохаперске. Т.е. где то же есть документы которые указывают на ее национальность. Куда делать запросы? Она была еще маленькой девочкой когда ее забрали и отдали в детский дом, что то о родителях сказать она не может ни год рождения ни отчество ((((. Как быть в данной ситуации? Куда вообще делают запрос в России?

пересмотр 30.09.14, номер 31.10.14г. запрос доп. доков декабрь 2016г. Шпрахтест 12.06.2017. мой А-1 20.07.17г. АБ- 11.08.2017 г.

Как восстановить свидетельство о рождении взрослого человека

В основном свидетельство о рождении требуется совершеннолетним людям для подтверждения родства при вопросах наследования. Однако есть и другие основания для получения данного документа при его потере или порче. Рассмотрим, как восстановить свидетельство о рождении взрослого человека и что делать, если в оказании услуги заявитель получил безосновательный отказ.

Основания для оказания услуги

Свидетельство о рождении – главный и единственный документ для лиц младше 14 лет. Однако он запрашивается и у взрослых – например, если выросший ребенок наследует имущество умерших родителей, ему необходимо предоставить свидетельство о рождении в качестве подтверждения родства. В случае утраты документа необходимо его восстановить.

К другим причинам для получения нового свидетельства относятся следующие:

  • заявитель изменил указанные в свидетельстве ФИО.
  • восстановить документ требуется при утере – штраф, в отличие от аналогичной ситуации с паспортом, не накладывается;
  • свидетельство требуется заменить или восстановить в соответствии с судебным постановлением;
  • документ пришел в негодность, в нем невозможно различить важную информацию (реквизиты, текст, подпись, печать государственного органа);
  • свидетельство было заламинировано – по закону это недопустимо, влечет за собой юридическую непригодность документа.

В заявлении на выдачу нового документа необходимо указать одну из вышеперечисленных причин для проведения процедуры.

Необходимые документы

Пакет запрашиваемых документов включает в себя следующие:

  • заявление по форме №18;
  • паспорт (ксерокопия и оригинал);
  • свидетельство о регистрации супружеского союза при наличии;
  • квитанция об оплаченной госпошлине (сумма – 350 рублей, реквизиты можно узнать в ЗАГСе).

Бланк заявления выдается сотрудниками ЗАГСа при личном обращении заявителя.

Заявление на выдачу повторного свидетельства о рождении

Также можно скачать бланк и заполнить его самостоятельно, указав в нем такие сведения:

  • наименование отдела ЗАГСа;
  • ФИО, адрес и паспортные данные заявителя;
  • просьба выдать повторное свидетельство о рождении на лицо с указанием его ФИО, места рождения и родителей, а также наименование органа ЗАГСа, содержащего запись о рождении;
  • основание для оказания услуги;
  • дата, подпись.

Заявление заполняется разборчивым почерком, черной или синей пастой, без исправлений и корректировок.

Могут потребоваться и другие документы – например, судебное постановление, свидетельство о смерти владельца восстанавливаемого документа.

При отправке заявления по почте или использовании портала госуслуг оригиналы документов предъявляются в тот день, когда заявитель придет за готовым свидетельством.

Способы восстановления документа

Есть разные способы восстановить свидетельство при утере – через госуслуги, МФЦ или личное обращение в ЗАГС. В тяжелых случаях приходится обращаться в суд и в другие учреждения.

Через ЗАГС

Через МФЦ

При обращении в МФЦ сроки восстановления документа увеличиваются. При приеме заявления специалист выдаст расписку, в которой будет указана приблизительная дата готовности услуги. Проверить статус своей заявки можно по регистрационному номеру расписки на сайте регионального МФЦ. Также можно связаться с сотрудниками центра по телефону, сообщив им реквизиты расписки.

Через госуслуги

В некоторых субъектах РФ можно подать онлайн-заявление и получить свидетельство в виде электронного документа. Для того чтобы узнать, есть ли такая возможность, необходимо авторизоваться на портале и перейти в раздел подачи заявки на восстановление свидетельства.

Через суд

Если заявитель получил уведомление о том, что запись акта о рождении отсутствует (например, из-за пожара архивный фонд органа был утрачен), то ему необходимо обратиться в суд с просьбой установить факт государственной регистрации рождения. Судебное постановление выступит основанием для восстановления записи и оформления нового свидетельства.

При утере в другом государстве

Если человек находится в другой стране, то ему необходимо обратиться в консульство РФ. Процедура займет много времени вследствие пересылки дубликата документа. По этой причине оптимальный вариант – обратиться по доверенности тому человеку, который находится на территории РФ.

Сколько восстанавливают свидетельство о рождении

Если человек лично пришел в тот ЗАГС, где хранится запись о рождении, и оснований для отказа в обращении нет, то срок изготовления нового документа – 1 рабочий день. Если необходимо истребовать запись из отдела ЗАГСа в другом городе, то сроки увеличиваются.

При обращении в МФЦ стандартный срок оказания услуги – до 7 рабочих дней.

Проводить процедуру восстановления свидетельства можно сколько угодно раз при наличии на то оснований.

При этом законодательство устанавливает причины для отказа заявителю в оказании услуги:

  • заявитель – мать или отец ребенка, не имеющий родительских прав или ограниченный в них;
  • запись о рождении в ЗАГСе не сохранилась: в этом случае потребуется обращаться в архив органов исполнительной власти соответствующей области;
  • у заявителя нет паспорта или другого документа, подтверждающего его личность;
  • отсутствует уважительная причина для запроса дубликата;
  • заявитель планировал получить свидетельство умершего, однако не имел на то полномочий.

В оказании услуги откажут и в том случае, если заявитель не оплатил госпошлину. При наличии оснований, освобождающих от ее оплаты, человеку необходимо предоставить документы, доказывающие данный факт.

Если, по мнению заявителя, в оказании услуги отказали безосновательно, то он вправе обжаловать действия сотрудников через суд, отправив иск по почте или обратившись лично. При отправке заявления в письменном виде максимальный срок его изучения – 15 рабочих дней с момента получения документов. Если суд удовлетворил требования истца, то последний получит судебное постановление, на основе которого он восстановит свидетельство.

Свидетельство о рождении СССР – обязательный документ, который должен присутствовать у каждого жителя страны, если он родился во времена СССР. Процедура оформления и выдачи регулируются по действующим нормам права.

Свидетельство о рождении СССР

свидетельство о рождении ссср

Страна под названием Союз Советских Социалистических Республик (СССР) была основана в 1922 году, когда части бывшей Империи стали автономными и присоединились к Союзу после гражданской войны.

И просуществовал он до 1991 года, то есть почти 70 лет.

Всего было 15 республик (классифицированных в соответствии с Советской Конституцией 1977 г.):

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;
  • Украинская Советская Социалистическая Республика (ССР);
  • Белорусская ССР;
  • Узбекская ССР;
  • Казахская ССР;
  • Грузинская ССР;
  • Азербайджанская ССР;
  • Литовская ССР;
  • Молдавская ССР;
  • Латвийская ССР;
  • Киргизская ССР;
  • Таджикская ССР;
  • Армянская ССР;
  • Туркменская ССР, Эстонская ССР.

Все они теперь являются независимыми странами, а 10 из них теперь являются членами так называемого Содружества Независимых Государств (СНГ).

На русском языке до сих пор говорят в большинстве этих стран. В то время как постсоветское наследие этих национальных республик, особенно кухня, до сих пор чрезвычайно популярны в России.

В современных условиях есть возможность восстановить утерянный, испорченный или краденый документ, хотя официально его уже давно не выдают.

Однако, могут проблемы с данной процедурой. Они связаны с предоставлением доказательств данных, которые были указаны в свидетельстве о рождении.

Среди сведений могут быть:

  • Ф.И.О. физического лица;
  • дата и место рождения;
  • информация о родителях.

Предоставление подтверждающих документов – главная головная боль владельца или родственника, близкого человека.

Это обусловлено тем, что ранее, при СССР не всегда была возможность вести специальные книги. Именно в них содержалась вся регистрационная информация.

При отсутствии доказательств свидетельство могут все равно выдать на основании заявления. Но, там могут отсутствовать конкретные сведения о лице.

Иногда восстановить подобную информацию просто невозможно.

Восстановление свидетельства о рождении образца СССР

свидетельство о рождении ссср

В федеральных нормах права, регулирующих деятельность органов ЗАГС сказано, что вручать дубликаты свидетельства о рождении в СССР разрешено:

  • владелец свидетельства;
  • близкие родственники умершего или погибшего гражданина;
  • родители, опекуны или попечители (законные представители) несовершеннолетнего лица (до достижения возраста 18 лет);
  • лица, осуществляющие уход за инвалидом или недееспособным лицом на основании закона;
  • официальный представитель юридического лица (обязательно наличие удостоверенного документа – доверенности).

Действуют также и ограничения. К примеру, законные представители или один из них могут быть лишены родительских прав. Это означает, что документ отдадут в руки только уполномоченному представителю ребенка.

Также запрашиваемые сведения могут находиться в другом государстве – нынешней Молдавии или иной стране.

Это осложнит поиск нужных сведений. К тому придется заплатить сбор для поиска и отправки бумаги заявителю.

Все подобные проблемы, связанные с восстановлением такого свидетельства о рождении, придется решать самостоятельно заявителю.

Правила и порядок восстановления свидетельства о рождении, выданное в СССР при утере

Для обращения в органы ЗАГС необходимо выполнить следующие условия:

Получение документов в органах ЗАГС республик бывшего СССР

свидетельство о рождении ссср

Система управления документами — это организованный подход к тому, как документы хранятся, где они хранятся и как они защищены.

Архивирование документов относится к процессу помещения в хранилище документов, которые необходимо сохранить, но которые больше не используются регулярно.

Архивирование часто относится к хранению физических документов, но его можно использовать и для хранения данных.

Поскольку все больше предприятий используют безбумажную модель, архивирование данных становится важной частью стратегии документирования и архивирования.

Вместо того, чтобы хранить бумажные документы, многие предприятия сканируют свои старые бумажные документы и затем архивируют их в цифровом виде.

Проблема может возникнуть тогда, когда архив был поврежден и данные не сохранились, а документов в оцифрованном виде также не имеется.

Безопасность — еще 1 причина, по которой архивирование документов имеет решающее значение. Бумажные документы, которые не систематизированы и не хранятся надежно, уязвимы для кражи и потери.

Цифровые документы, которые не хранятся и не защищены надлежащим образом, уязвимы для кибер-краж, случайного удаления и сбоев в работе оборудования.

Сам же восстановленный документ получить в другом государстве не получится. Его перенаправят в отделение ЗАГС по месту жительства или временного пребывания заявителя. Уполномоченный сотрудник обязан вручить его лично в руки под роспись.

Некоторые граждане пытаются доказать свои права в суде. Однако, при отсутствии весомых доказательств чьей-либо вины решение будет вынесено не в пользу истца. Также при отсутствии документов в архиве никто не вправе обязать их восстановить.

Они могут быть повреждены в результате пожара, разрушения здания, боевых действий. В современности же пытаются же избежать подобных проблем с помощью единых электронных баз данных, которые находятся на защищенных серверах и хранилищах.

Если все же документ необходим, то можно восстановить данные по паспорту гражданина. Также по иным имеющимся бумагам. Уполномоченные сотрудники занесут сведения в свидетельство о рождении.

Отказать в восстановлении свидетельства о рождении не могут. Уполномоченным сотрудникам необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих утерю, кражу или порчу.

В противном случае можно обратиться в суд или к руководству государственного органа.

В этом видео Вы узнаете про свидетельство о рождении ссср

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Любой документ, отражающий персональные данные, включая свидетельство о рождении умершего, необходимо хранить всегда. Данный документ необходим при решении вопросов наследства, поэтому при его утере существуют способы восстановления ценных бумаг.

Куда обращаться для восстановления свидетельства


Отдельной государственной организацией, занимающейся данным вопросом, не существует. В зависимости от места проживания услуга оказывается в различных местах.

Свидетельство о рождении умершего родственника возможно получить в следующих организациях:

Существует право получения свидетельства о рождении умершего в частных компаниях. Данные учреждения оказывают помощь в изготовлении или восстановлении справок. Услуга является платной, поэтому количество обращающихся к ним за помощью ограничено.

Кто может просить справку

Получить копию свидетельства о рождении умершего имеют право родственники при предоставлении соответствующих документов. Копия метрического свидетельства выдается наследникам, опекунам и попечителям, родителям, детям и супругам.

При невозможности личного посещения учреждения, получение документа возможно представителем, на которого была оформлена нотариально заверенная доверенность.

Сохраняется право на получение справки государственными служащими и другими заинтересованными лицами при наличии весомых оснований для обращения.

Способы подачи заявления

Существует несколько вариантов получения свидетельства о рождении умершего. Чаще всего ходатайство подают в организацию путем личного обращения, где подскажут правила заполнения документа.


Документация необходимая для получения дубликата

Перед тем, как приступить к восстановлению свидетельству о рождении умершего, необходимо подготовить пакет документов:

  • справка, отражающая наличие родственных отношений между заявителем и усопшим;
  • личные документы (помимо паспорта органы имеют право потребовать СНИЛС, медицинский полис);
  • документы, подтверждающие личность усопшего (разрешается предоставить водительское удостоверение).

При обращении в учреждение, от заявителя вправе потребовать другую документацию, помогающую установить степень родства между обращающимся и усопшим.


Что выдают: дубликат или копию

Родственник, отправляя запрос, часто задается вопросом о формате документа, который получит в случае удовлетворения заявления. Мнение о том, что на руки выдается дубликат или копия ошибочно.

Заявитель получает заверенный дубликат, на котором отражается свежая дата выдача и серийные номера, отличающиеся от предыдущих. При утере свидетельства о смерти образца времени СССР, родственнику выдается документ нового образца.

Что требуется делать при подаче заявления на выдачу дубликата о рождении

Восстановление свидетельства о рождении умершего родственника при личном обращении требует заполнения заявления по образцу. Его передают в МФЦ или ЗАГС вместе со следующими документами: паспорт родственника, квитанцию об оплате государственной пошлины, справка о смерти.

Важно предоставить документ, подтверждающий наличие родственной связи с покойным. Если заявление составляется матерью или отцом, то в организацию предоставляют справку о рождении обращающегося. При несовпадении фамилии необходимо подготовить документ, подтверждающий ее смену. Чаще всего это свидетельство о заключении/расторжении брачных отношений.

При подаче заявления бабушкой или дедушкой необходимо к пакету документов приложить справку о рождении родителей усопшего.

Важно! При подаче заявления другими родственниками, необходимо восстановить весь порядок документации, подтверждающий наличие родственных уз.

При обращении в учреждение человеку предоставляется справка № 18 для заполнения.

Максимально короткие сроки удовлетворения обращения в случае, если весь пакет документов был предоставлен в органы, выдавшие оригинальное свидетельство. Сотрудник изучит архивные бумаги и изготовит дубликат.

Стоимость и сроки предоставления услуг


После подачи заявления на восстановление свидетельства, обратившемуся озвучивают сроки готовности документа. Длительность процедуры занимает не более 5 рабочих дней. В зависимости от случая, изготовление копии занимает до 30 дней.

Стоимость документа варьируется с учетом его формы: при отправке запроса на получение информации на бумажном носителе стоимость процедуры составляет 200 рублей. Получение дубликата свидетельства расценивается в 350 рублей.

Можно ли восстановить свидетельство о рождении через интернет

При отсутствии возможности личного посещения получение копии свидетельства о рождении умершего происходит через портал государственных услуг.

После обработки заявления в личный кабинет обратившегося поступит письмо, содержащее подтверждение принятие запроса и ссылку на оплату государственной пошлины.

После получения денежных средств на счет заявителю поступит письмо с информацией о дате получения готовой копии свидетельства.

При обращении в организацию необходимо предоставить оригиналы ранее отсканированных документов и квитанции об оплате пошлины.

Можно ли восстановить свидетельство о рождении умершего человека в другом городе

Дополнительное время для получения документов потребуется, если обратившийся обращается не по месту выдачи оригинального свидетельства.

Для оформления и выдачи дубликата в другом городе заявителю требуется обратиться в ЗАГС и заполнить выданную там форму, приложить все требуемые документы.

Важно!
Неполный пакет документов — это причина отказа в получении дубликата, что вынудит обратившегося родственника проходить процедуру оформления заново.

Если обратившийся получил отказ в восстановлении свидетельства, то за ним сохраняется право на подачу ходатайства в судебные органы. Заявление будет рассмотрено, если истец предоставил письменное подтверждение отрицательного решения.

Заключение

Чтобы получить свидетельство о рождении умершего отца или другого родственника, необходимо обратиться в местные социальные органы, где сотрудники подскажут алгоритм действий и перечень документов. В зависимости от учреждения, способа подачи заявки длительность изготовления дубликата варьируется.

Читайте также: