Кто зажигает фонари профессия

Обновлено: 29.02.2024

Ее сиятельство Москва: кто освещает столичные улицы

8 декабря (27 ноября по старому стилю) — день рождения уличного освещения Москвы. В этот день в 1730 году императрица Анна Иоанновна издала указ, после которого в городе появились первые фонари. Их установили в Кремле, Китай-городе, Белом и Земляном городах и на больших улицах. Горели они не каждый день — только по особому распоряжению. А света от них было как от пары свечей.

Спустя почти 300 лет Москва входит в пятерку самых освещенных городов мира. Каждый вечер в столице зажигается почти миллион светильников. Самые красивые здания украшает архитектурно-художественная подсветка.

Современные фонарщики

Все началось с масляных фонарей. На смену им пришли керосиновые, затем — газовые и электрические. В XXI веке московские улицы преимущественно освещают светодиоды. Они долговечнее, дают более качественный и приятный глазу свет и позволяют экономить электроэнергию.

Эдуард Толстов

Электромонтером он работает с 2008 года — обслуживает фонари во дворах домов и вдоль проезжей части — на Рязанском, Волгоградском проспекте, Люблинской улице, МКАД и в других местах. По словам Эдуарда Толстова, работать на дорогах значительно опаснее, но он и его коллеги к этому привыкли.


С горных высот к высотам города

Делать улицы уютнее в темное время суток помогает архитектурно-художественная подсветка. За последние 10 лет количество зданий и сооружений, украшенных огнями, увеличилось почти в четыре раза — сегодня их больше 2,2 тысячи штук. Подсвечивают дома на пешеходных маршрутах и автомагистралях, здания вдоль набережных, мосты, храмы и эстакады. Сегодня это практически отдельный вид искусства.

Геннадий Белоусов

По словам Геннадия Белоусова, недостаточно просто смонтировать подсветку, важно ее правильно обслуживать. Оборудование может выйти из строя из-за перепадов температуры, его могут случайно повредить при ремонте фасада или очистке здания от льда.


Центр управления светом

Сменой диспетчеров руководит Сергей Крысанов. Семь сотрудников отвечают за наружное освещение в районах города, два — за архитектурно-художественную подсветку и один — за праздничную иллюминацию. Обычно все оборудование работает автоматически: освещение включается и выключается по заранее утвержденному графику, диспетчеры лишь контролируют процесс.

Сергей Крысанов

График освещения сильно зависит от времени года. В короткие летние ночи фонари включают лишь на несколько часов, а в конце декабря они горят с четырех часов дня почти до девяти утра.


Экспертный контроль

Раз в год специалист проверяет опоры освещения на крупных магистралях — проспекте Мира, Садовом кольце, Третьем транспортном кольце и других.

Алеĸсей Данадаев


Эстетика света

Дмитрий Руссĸих

Реализация программы развития единой светоцветовой среды началась в Москве в 2011 году. Тогда стали разрабатывать концепции освещения не для отдельных зданий, а для улиц целиком. Из проектов, в которых участвовал Дмитрий Русских, ему больше всего запомнились объекты центральной части города — Кремль, Тверская улица, Арбат.


Заводя разговор о профессии, можно сразу понять, довольны вы тем, чем занимаетесь, или нет. Но вы даже себе не можете представить, как вам повезло в сравнении с тем, чем занимались люди раньше, и что уже давно отошло на второй план. Если предложить вам поработать на одной из работ, о которых будет идти речь в статье, вы бы наверняка не продержались на ней и дня.

Продовольственные работы

Работа молочника была связана с доставкой молока прямо к каждому порогу дома. Развоз молока осуществлялся на велосипедах с небольшим багажником для бутылок. У молочника была белоснежная одежда, как само молоко. Молочников знали в лицо, как и местных почтальонов.


Была такая профессия, как ледорезы. Они занимались тем, что разбивали огромные глыбы льда, которые доставлялись с замерзших озер и рек. Этот лед использовался в винных погребах и холодильных камерах. Часть льда поступала в реализацию для населения. Работа резчика льда считалась опасной, так как очень часто выполнялась в экстремальных условиях.

Анализаторы и эксперты

Наверное, никто даже не мог догадаться, что в персонале НАСА есть должность анализатора. В космосе может произойти все что угодно, поэтому лучше на земле подготовиться к этому.


Например, неприятный воздух может заполнить отсек с астронавтами. Форточек для проветривания в кабине космического аппарата нет. А надышавшись таким воздухом, можно получить серьезное заболевание. В НАСА наняли Джорджа Олдрича, человека с очень чувствительным обонянием, чтобы "вынюхивать" любые запахи, которые могут возникать в той или иной ситуации.

Динамит-эксперты Ди и Рич Гибсон сделали карьеру на пиротехнических взрывах. Они настолько интересно готовили эти взрывы, что публика всегда была в восторге. Со своими пиротехническими шоу они путешествуют по миру.


Специалисты по шрифту

Оказывается, есть и такая профессия. За день мы проходим мимо всевозможных афиш, объявлений, газетных столов. На нас отовсюду смотрят буквы, выполненные разными шрифтами.

Джонатан Хофлер и Тобиас Фрере-Джонс - два специалиста по выбору шрифтов для влиятельных заказчиков, таких как Delta Airlines и Барак Обама. Эти спецы производят детальный и порой изнурительный процесс выдумывания новых шрифтов. После чего эти шрифты смотрят на нас отовсюду.


Фонарщики и алхимики

В старые добрые времена фонари на улицах не включались автоматически. Их включали фонарщики. Это были газовые фонари. С наступлением сумерек по улицам ходили мужчины с длинными шестами, на которых были факелы, и вручную зажигали газовые лампы, установленные по городу. Иногда использовались лестницы, которые приставляли к столбам с газовыми фонарями, зажигали эти фонари при помощи масляной лампы или спичек. Фонарщики работали быстро. Они зажигали по 200-300 фонарей в час.

Если вы думаете, что профессия исчезла с появлением электричества, вы ошибаетесь. Газовые компании создали механизм, позволяющий зажигать все фонари в городе одновременно.


С времен Ренессанса была известна удивительная профессия прошлого - алхимик. Ученые полагали, что можно свинец превращать в золото, искали зелье, которое бы продлевало жизнь. Не стоит говорить, что все эти попытки не имели успеха.


Странные профессии

К таковым профессиям можно отнести крысоловов, или как их называли в 19-м веке - ротонеры. Они регулировали популяции крыс в городах, отлавливая их и предотвращая распространение инфекции в городах. Это сейчас на городской территории можно встретить в каком-нибудь подвале 1-2 крысы. А ловцы крыс 19-го века работали круглосуточно, чтобы поймать как можно больше этих отвратительных грызунов.


Кто-то работал речной свиньей. Это такая работа по перемещению древесины с лесозаготовок по рекам. Если бревно отклонялось от пути следования, его речная свинья отправляла к месту назначения, выравнивая его маршрут. На эту работу брали крепких мужчин.


Скорее всего, о такой профессии, как придворный при королевской уборной, никто даже не мог подумать. Оказывается, была такая должность во времена расцвета монархий. Любое деяние монарха превращалось в своеобразную церемонию. Туалет не был исключением. Дворяне имели специальных слуг, которые помогали им при совершении природных отправлений. Должность придворного при королевской уборной считалась самой уважаемой. Была у него и привилегия - донашивать королевский вещи.


Вот такие, можно сказать, достояния истории были в прошлом и ушли из обихода благодаря развитию техники. Наука и высокие технологии вскоре уберут из нашей жизни еще ряд профессий.


Газовый фонарь представляет собой одно из важнейших изобретений своего времени. До его появления на улицах даже самых величественных европейских городов после захода солнца появляться было весьма опасно. С открытием природного газа и изобретением осветительных приборов, использовавших его в качестве источника энергии, каждый смог прогуляться по мостовой в вечернее и ночное время, при этом ощущая себя относительно комфортно.


Дань истории

В настоящее время практической пользы от использования газовых фонарей на самом деле не так уж много. На сегодняшний день даже в самых небольших населенных пунктах развитых и развивающихся стран мира установлены электрические осветительные приборы. Фонари, использующие в качестве источника энергии природный газ, сохранены в качестве достояния истории. Кроме всего прочего, они придают уникальности улицам городов и тем или иным их достопримечательностям.


Где остались уличные газовые осветительные приборы?

Наибольшее их количество располагается в Берлине, являющемся столицей Германии. В этом городе насчитывается около 30000 таких фонарей. Достаточно большое количество таких осветительных приборов (приблизительно 1500 штук) располагается в центральной части Лондона. Их используют для освещения королевского парка, а также Трафальгарской площади, Букингемского дворца и театра Ковент-Гарден.

Интересной является судьба пражских газовых фонарей. К концу XX в. их применение посчитали нецелесообразным и вывели из эксплуатации последние из них к 1985 году. В дальнейшем было принято решение о необходимости оборудования ими знаковых для чешской столицы мест. В результате в 2005 году их применение возобновили. На сегодняшний день на улицах Праги можно увидеть примерно 650 газовых фонарей.

Остались эти осветительные приборы и на территории Соединенных Штатов Америки. Особенно много их в Бостоне (2800) и Цинциннати (1100). Благодаря им освещаются наиболее важные с исторической точки зрения части этих городов. Немало таких фонарей и во французском квартале Нового Орлеана. Многие небольшие города Соединенных Штатов Америки также могут похвастаться наличием единичных осветительных приборов данного типа.


"Темные" времена

Необходимость поддержания улиц в освещенном состоянии обеспечила появление соответствующих специальностей. Изначально данная роль была отведена факельщикам. Они должны были ходить по улицам, а также помогать прогуливающимся добраться до необходимого места. На практике такие факельщики нередко становились основными действующими лицами в преступных группах. Они заводили состоятельных граждан в темные переулки, где на них нападали воры или бандиты. В лучшем случае после таких прогулок люди лишались своих кошельков. Пресечь подобные нападения во все времена пытались патрулированием городских улиц большим количеством представителей правопорядка, однако полноценного эффекта такой подход не давал.


Исчезающая профессия

Настоящим достижением стало открытие в XVIII в. природного газа и дальнейшее изготовление осветительных приборов, использующих его в качестве топлива. В итоге в 1807 году Лондон стал одним из первых европейских городов, на улицах которого появились такие фонари. Через несколько десятилетий ими были освещены многие улицы британской столицы. Их обслуживанием занимались так называемые фонарщики. Основной задачей людей данной профессии являлся обход и осмотр всех осветительных приборов, работающих на природном газе. Утром они гасили фонари, а вечером снова зажигали, заливая улицы приятным и мягким светом.

На сегодняшний день люди данной профессии сохранились в Великобритании. 5 фонарщиков ежедневно обходят все 1500 лондонских газовых осветительных приборов. Они осматривают их на предмет наличия неисправностей. На сегодняшний день все эти фонари работают в автоматическом режиме и не гаснут даже днем. При этом в светлое время суток напор природного газа с целью экономии значительно уменьшается.

Рационально ли это?

Многие отмечают, что применение газовых фонарей в настоящее время является пережитком прошлого и следует отказаться от использования осветительных приборов данного типа. На самом деле их работа приносит не убытки, а вполне реальный доход в бюджет городов, в которых они установлены. Дело в том, что газовые осветительные приборы, выполненные в историческом стиле, привлекают достаточно большое количество туристов. Также они приятны и для самих жителей городов, которые могут прогуляться по улице, представляя, что делают это во времена, когда ни автомобилей, ни самолетов не существовало, а самым быстрым транспортом, доступным в городе, была лошадь.


Видимо, именно с этим связан тот факт, что во многих городах Европы на сегодняшний день стараются использовать такие осветительные приборы в местах с теми или иными объектами исторического наследия. Газовые фонари повышают их привлекательность в глазах туристов и увеличивают поток гостей города.

Виктор Кирисюк

В Бресте каждый вечер в строго отведенное время на пешеходной улице Советской появляется фонарщик. Облаченный в темно-синий мундир, к поясу которого прикреплены часы и огниво, он выглядит так, как будто сошел со страниц сказок Андерсена. В городе над Бугом, который раньше назывался Брест-Литовском, фонари с горящими внутри свечами появились в XIX веке. Со временем их заменили на спиртовые, которые также зажигали и гасили вручную. В 2009 году в Бресте традицию возродили. Уже шесть лет свет на улицы областного центра приносит Виктор Кирисюк, ставший благодаря своей редкой профессии талисманом города с почти тысячелетней историей. Туристы и горожане называют его добрым волшебником: скромный, интеллигентный, немногословный, с искрящимися добром глазами.

— Виктор Петрович, расскажите, где прошло ваше детство?

— Мое детство прошло в деревне Залядынье Ивановского района Брестской области. Там окончил среднюю школу. Кстати, уроки иногда приходилось делать при свете керосиновой лампы. Потом поступил в Пинскую морскую школу ДОСААФ, затем уже пошел служить в Военно-морской флот на десантный корабль в Каспийской флотилии.

— Наверняка в детстве вы мечтали быть моряком, а стали электромонтером. Как же так получилось?

— Все очень просто: по специальности я — электрик подводных кораблей. После армии переехал в Брест и работаю в "Брестгорсвете" вот уже больше 30 лет.

— Говорят, отбор на должность фонарщика был довольно серьезным. Как думаете, почему выбор пал именно на вас?

— Этот вопрос лучше задать начальству. Я же могу только догадываться. Внешне похож на фонарщиков, какими они описаны в архивах. Наверное, не зря люди ко мне подходят со словами: "Ой, вы как из сказки, прям из ХІХ века". Восхищаются.


— Расскажите нам историю о том, как вы стали фонарщиком.

— Никто и не думал, что будет такой ажиотаж, далеко в будущее не заглядывали. Представляли так: зажег фонари и ушел. А вышло все совсем по-другому. Уже вечером я не успеваю фотографироваться со всеми желающими. Очень много времени на это уходит.

— Как изменилась ваша жизнь с 2009 года?

— По отношению к работе ничего не изменилось. Как раньше исполнял свои обязанности, так и сейчас. А в обычной жизни… Часто узнают, даже когда на мне нет форменного кителя. Недавно был на концерте, и со мной поздоровались две женщины. Я поинтересовался у них, знакомы ли мы. Они рассмеялись и сказали, что сразу узнали меня. Оказалось, что одна из моих собеседниц была из Донецка, вторая — из Евпатории. Попросили сфотографироваться на память, пусть и не в форме.

— Не тяготит вас такое пристальное внимание брестчан и гостей города?

— Что вы! Я счастлив за людей, что они радуются. Никому не отказываю в просьбе сфотографироваться, подержаться за пуговицу, правда, если не поджимает время. На то, чтобы зажечь 17 фонарей, у меня уходит около получаса, еще столько же на общение с туристами. Но задерживаться мне нельзя, график. Нужно торопиться, потому что ждет служебная машина.


— А как родственники относятся к вашей профессии? Вы же теперь в городе известная личность.

— Они мною гордятся, восхищаются. Самая большая моя поклонница — внучка. Любит похвастаться, что ее дедушка фонарщик.

— Вы работаете без выходных, отпусков, при любой погоде. В чем секрет вашей хорошей физической формы?

— Молитвами тех, которые приходят каждый вечер на меня посмотреть. Некоторые даже спрашивают, а что будет, если я заболею. Я же всегда задаю ответный вопрос: "А вы хотите, чтобы я заболел? Нет? Тогда и дальше буду работать!".

А если серьезно, то придерживаюсь здорового образа жизни. У меня нет вредных привычек. Люблю недоедать, завариваю чаи, настоянные на полезных травах.

— Вы помните тот момент, когда в городе появилось поверье: если потереть пуговичку на мундире фонарщика, сбудется заветное желание?

— Мне кажется, такая традиция появилась, потому что раньше на удачу потирали пуговицы трубочистов. Но у нас их сейчас нет, значит, нужно попросить исполнить желание у фонарщика. Я не против.


— А вам пуговицы не отрывают ?

— Бывает, конечно. Поэтому в последнее время я стал их закреплять проволокой. Каждому ведь хочется дотронуться, потереть, а чуть перекрутят — и нет пуговицы.

— Какие, интересно, желания у вас загадывают?

— Многие люди подходят, чтобы загадать сокровенное желание. Говорят, что сбываются: кто-то поступил учиться, экзамены сдал, замуж вышел. Однажды подошли ко мне два брата из Кобрина. Один из них делал дипломную работу по моей специальности и попросил у меня на удачу пуговицу с формы. Приехал потом через некоторое время и рассказал, что пуговица стала для него талисманом, помогала ему. Расстроился очень, что потерял ее. В принципе, часто люди возвращаются, чтобы рассказать свои истории. Даже издалека приезжают, благодарят за исполненное желание. Но мне-то за что спасибо, главное — верить!


— Часто ли приходится менять форму?

— У меня есть два комплекта, на теплое и холодное время года. Особенно тяжело приходится работать зимой, на морозе быстро стынут руки. Но за все время практически ни разу не трудился под проливным дождем, в грозу или суровую метель. Наверное, бог бережет.

— Не интересовались, в каких еще городах мира зажигаются вручную фонари?

— Вроде как и нет больше нигде такой традиции. Приезжают к нам в город туристы из Европы, Канады, Японии, Южно-Африканской Республики и с таким азартом за мной бегают, как будто неизвестное чудо увидели. Часто зовут хоть на время пожить в другом городе. Нет, никуда не поеду. Как говорится, в Бресте все на месте и лучше нету места!


— Как вы относитесь к своему званию — талисман города?

— К этому отношусь достаточно спокойно. Звездой себя не считаю. Я исполняю свои обязанности, радую народ. Мне самому доставляет невероятное удовольствие делать счастливыми других. Ведь люди так душевно ко мне относятся.


— За шесть лет вы стали примером для многих людей. А у вас есть человек, который вдохновляет своим поведением, отношением к жизни?

— Много людей живет на свете. Стараюсь ко всем прислушиваться, но делаю свои, правильные, выводы. Получается такой собирательно-наблюдательный образ. Сейчас людям не хватает доброты, они становятся грубыми. Особенно печально, когда себя так ведут молодые люди. Мне кажется, если быть добрым, и жизнь станет счастливее. Я этого всем желаю!


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Кто зажигает фонари?


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Меня всегда удивляло, как вечером, с наступлением сумерек, включается уличное освещение.

Я занимаюсь в инженерном клубе, и знаком с электричеством и автоматизированными системами, поэтому этот вопрос интересовал меня именно с технической точки зрения. Мне стало интересно, кто или что включает фонари?

Человек, определяя на глазок, достаточно ли стемнело?

Или фонари включаются автоматически в определенное время?

Или, но это уж совсем фантастика, фонари сами определяют, когда стемнело и сами включаются?

Я решил разобраться в этом вопросе.

Цель работы:

Разобраться, как устроено уличное освещение, кто или что включает по вечерам фонари.

- узнать историю уличного освещения.

- разобраться, как устроен уличный фонарь, и что управляет его работой.

- разработать свой домашний светильник, работающий также как уличный.

Этапы работы:

- изучить материалы по истории уличного освещения;

- изучить материалы по устройству и работе современных уличных фонарей.

- разработать схему собственного фонаря, который можно было бы использовать дома.

- посмотреть имеющиеся в наличие дома материалы и электронные компоненты, которые можно было бы использовать в поделке;

Предполагаемые результаты:

Используя знания, полученные в ходе моего исследования, а также знания, полученные на занятиях по электронике, я планирую создать свой домашний фонарик, который будет зажигаться с наступлением темноты.

Основная часть.

Обратимся к истории. Когда впервые появилось уличное освещение и каким оно было?

В 1417 году мэр Лондона Генри Бартон распорядился вешать на улице фонари. А в Париже, в начале 16 века каждый житель должен был держать светильник у окна, выходившего на улицу. В России уличное освещение появилось в 1706 году, во время правления Петра I .

Но первые уличные фонари давали мало света, так как в них использовались обычные свечи, или масло. Позже, в фонарях стали применять керосин, что значительно увеличило их яркость.

Такие фонари каждый вечер зажигал специальный человек – фонарщик.

Настоящим прорывом стало решение английского изобретателя Уильяма Мердока, который предложил использовать газовое освещение. Его фонари давали еще больше света, были экономичны и безопасны. К тому же уже не требовалось присутствия фонарщика. Были разработаны системы, позволяющие зажигать газовый фонари автоматически.

Но прогресс не стоял на месте. В 1873 году Лодыгин сконструировал угольную лампу накаливания, а Томас Эдисон усовершенствовал ее. Это изобретение позволило заменить газовое освещение на электрическое. Сейчас фонари по всему миру электрические, и работа их полностью автоматизирована, т.е. не требует участия человека.

Современный фонарь – это не просто наружный светильник. Его обязательной частью является система управления, представленная выносным блоком.

Управление может быть ручным, автоматическим и дистанционным.

С ручным режимом все понятно - он подходит для локального освещения небольших объектов. Дистанционное управление подразумевает наличие специального диспетчерского пункта, откуда и осуществляется управление. Больше всего мне интересно разобраться с автоматическим режимом.

Для начала расскажу немного о том, как собрать электрический прибор. Электричество часто сравнивают с водой, как вода бежит по трубам, точно также по проводам бежит электрический ток. Электричество не берется из ниоткуда. Оно вырабатывается на электростанциях и по линиям электропередач попадает в города. Это высокое напряжение, работать с которым можно только взрослым, имеющим специальное разрешение. В своем эксперименте я буду использовать безопасное электричество из батарейки.

Все знают, что у батарейки есть + и -. Условно, это две разные комнаты внутри одной батарейки, в одной комнате очень много электричества (электронов), в другой пусто. Электронам в одной комнате тесно и они с радостью перебрались бы в соседнюю пустую, но внутри батарейки никакого прохода нет. Чтобы перебраться в соседнюю комнату нужна дорожка снаружи. Такая дорожка для электрического тока от + к - батарейки, называется электрическая цепь. И в основе любого электрического прибора всегда лежит электрическая цепь.

Если в получившуюся цепь поставить электрический потребитель, он заработает.

Даже на основе такой простой схемы, как на картинке, можно собрать много полезных устройств. И если бы я хотел сделать фонарь с ручным управлением, то мне потребовалось бы добавить только выключатель, Но моя задача немного сложнее, я хочу сделать умный светильник, который автоматически включается в темноте и выключается при свете, без участия человека.

Поискав информацию в интернете, на специализированных ресурсах (форум cxem . net ), я понял, что автоматический режим возможен, благодаря двум интересным электрическим компонентам: фоторезистор и транзистор. Хочется остановится на этих элементах поподробнее.

Условное обозначение в электрической схеме:

Фоторезистор - это элемент, который может хорошо или плохо проводить электричество, в зависимости от освещения. В основе фоторезистора лежит особое вещество - селен, обладающий от природы уникальными свойствами. При ярком свете селен хорошо проводит электрический ток, а в темноте - не проводит. Эти свойства и используются в фоторезисторе. Т.е. фоторезистор, в электронике проводит электричество при свете, и не проводит электричество в темноте.

Такую работу элемента можно наглядно показать с помощью эксперимента.

Собираем электрическую цепь:

Когда на фоторезистор попадает свет от фонаря мобильного телефона, светодиод ярко загорается. А когда я закрываю фоторезистор рукой, исключая попадание на него света, светодиод гаснет.

Но ведь уличный фонарь должен работать совсем не так. Он должен гореть, когда темно! Как же это возможно? Тут нам потребуется другой электронный компонент - транзистор.

Первый транзистор появился в 1947 году, благодаря многолетней работе трех ученых: У. Шокли, Д. Бардин и У. Брайтен. За свое изобретение они были удостоены нобелевской премии. Но важнее всего то, что данное изобретение полностью перевернуло наш мир. Именно благодаря изобретению транзистора стало возможным появление персональных компьютеров и мобильных телефонов. Используется транзистор и в умном фонаре.

Транзистор еще называют электронным ключом. Дело в том, что если просто включить транзистор в электрическую цепь, то ничего не заработает, потому что транзистор "закрыт"

Для того, чтобы "открыть" транзистор, необходимо подключить "+" батарейки к базе.

Так, когда транзистор открывается, электрический ток может пройти от батарейки через светодиод, и он загорается.

Теперь добавим в схему с транзистором уже знакомый нам фоторезистор так, чтобы заставить светодиод зажигаться в темноте.

В данной схеме для электрического тока построены две параллельные дорожки, и у электронов есть выбор. А когда есть выбор, электроны всегда выбирают ту дорожку, которая проще, где им придется сделать меньше работы.

Рассмотрим два варианта. В обоих случаях пройти сразу через светодиод электрический ток не может, т.к. сначала надо открыть транзистор. Таким образом электрический ток в любом случае сначала идет по той части цепи, которая ведет к базе транзистора. А дальше выбирает. Если светло, то в фоторезисторе совсем маленькое сопротивление, и этот путь однозначно проще, электроны выбирают данное направление, и получается, что проходят мимо транзистора и светодиода, светодиод не горит. Т.е. когда светло - светодиод не горит.

Второй вариант, когда вокруг темно. Электрический ток также как и в первом варианте доходит до базы транзистора, и снова выбирает. Только теперь фоторезистор обладает большим сопротивлением, и электроны не пропускает. Получается, что в данном случае, электрическому току придется свернуть на транзистор, открыть его и тогда светодиод загорится. Т.е. когда темно - светодиод горит.

Отлично! Именно так и должен работать автоматический уличный фонарь. В автоматической системе уличного освещения я разобрался. Я понимаю, что устройство современного уличного фонаря сложнее разработанной мною схемы, но именно базовый принцип работы - точно такой же.

Теперь переходим к следующей части работы - практической. Я соберу свой автоматический фонарик, красиво его оформлю и помещу дома, чтобы ночью, когда совсем темно моим родным не было страшно. Единственный способ надежно соединить детали в электронике - это спаять их.

Вот такой умный светильник у меня получился

3. Заключение.

Изучение истории уличного освещения, устройства фонаря, а также знакомство с такими удивительными элементами как транзистор и фоторезистор - очень интересная работа.

В результате у меня получилось сделать свой собственный умный светильник, который автоматически зажигается в темноте, и гаснет при свете. Такой режим работы позволяет экономить электричество, и избежать ошибок связанных с человеческим фактором, когда кто-то может просто забыть включит/выключить устройство.

Я не собираюсь на этом останавливаться и следующим шагом планирую создать светильник, работающий от возобновляемых источников энергии -солнца и ветра.

4. Список используемых источников и литературы:

3. Ч. Платт "Электроника для начинающих" Издательство: Торгово-издательское Бюро BHV 2018г.

Читайте также: