Имеет ли право педагогический работник проводить оценку индивидуального развития детей

Обновлено: 17.05.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

на педагогическом совете. Заведующий МБДОУ

от 28 мая 2015 г. __________

Общие положения.

1.1 Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка ООН (вступила в силу для Российской Федерации 15.09.1990 года);

1.2. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном учреждении, ее организационную и функциональную структуру.

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ

выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизация работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ

3.1. При реализации Программы в МБДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитанника МБДОУ (педагогическая диагностика) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ (исключая время, отведенное на сон, прогулку, питание).

3.3. Педагогическая оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ 2 раза в год – в начале и конце учебного года (сентябрь, май) В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.4.Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ оценивается по 5 областям:

– социально коммуникативное развитие;

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

Результаты педагогической диагностики использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Педагогическая диагностика обеспечивается при помощи следующих методик:

– Д иагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2- до 3 лет) дошкольной образовательной организации Н.В.Верещагина ;

– Д иагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3- до 4 лет) дошкольной образовательной организации Н.В.Верещагина ;

– Д иагностика педагогического процесса в средней группе (с 4- до 5 лет) дошкольной образовательной организации Н.В.Верещагина ;

– Д иагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5- до 6 лет) дошкольной образовательной организации Н.В.Верещагина ;

– Д иагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 6- до 7 лет) дошкольной образовательной организации Н.В. Верещагина ;

3.5. Результаты оценки индивидуального развития воспитанников МБДОУ предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ эффективности педагогических воздействий воспитателей в ходе образовательного процесса, на основе которого определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.6. Оценка индивидуального развития воспитанника МБДОУ воспитателями и специалистами МБДОУ определяется на основании уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям следующим образом:

5 баллов – ребенок выполняет все параметры самостоятельно

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно с частичной помощью взрослого все параметры оценки ;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

1 балла – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

Варианты развития в среднем значении

среднее значение

по каждому ребенку

по обще групповому параметру развития

больше 3,8 балла

от 2,3 до 3,7 баллов

проблемы в развитии ребенка социального или органического генеза

незначительные трудности в организации педагогического процесса в группе

Менее 2,2 баллов

несоответствие развития ребенка возрасту

необходимость корректировки педагогического процесса в группе по образовательной области

4.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, старшим воспитателем посредством следующих форм:

проведение текущего контроля;

организация тематического контроля;

проведение оперативного контроля;

посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности;

5. Отчетность.

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты МБДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает выводы, определяет рекомендации педагогическому проектированию и доводит до сведения педагогов МБДОУ на итоговом педагогическом Совете МБДОУ.

6. Документация

6.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника МБДОУ, пособия для определения уровня индивидуального развития воспитанников с 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО хранятся у педагогов МБДОУ и обновляются по мере необходимости.

6.2. Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранится у воспитателей.

6.3. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.

6.4. Индивидуальные результаты развития детей оформляются и хранятся в виде индивидуальных карт развития детей в соответствии с Положением об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ. Хранение информации о результатах в архиве МБДОУ до выхода ребенка в школу.

Читайте также: