Как оформляются сайты в дипломной работе

Обновлено: 21.05.2024

notebook

При подготовке работы студент обязательно должен использовать материалы авторитетных ученых. Корректное оформление ссылок в дипломной работе – вполне оправданное требование. Перед выпускником стоит не простая, но реальная задача. Навыки работы в текстовой программе Ворд, последовательность действий и внимание – все это поможет оформить ссылки и сноски в дипломе без сучка и задоринки.

Как оформлять ссылки и сноски в дипломе

Ссылки и сноски: в чем разница?

Сноской называют дополнительный текст, который размещают в самой нижней части страницы под основным текстовым блоком и отделяют от последнего чертой. В сноску может быть внесено примечание к основному контенту, перевод, библиографическая ссылка и др.

Как оформлять ссылки и сноски в дипломе

Библиографической ссылкой называют любые библиографические данные (автор, когда вышел источник, заглавие) о цитируемом материале, который рассматривают или упоминают в дипломе.

Взаимосвязь между библиографической ссылкой и сноской простая: сноска это область в нижней части страницы, куда может быть размещена библиографическая ссылка.

Виды библиографических ссылок, которые содержит дипломная работа

Как оформлять ссылки и сноски в дипломе

  • Затекстовая ссылка. В таком случае за заимствованным текстом проставляют квадратные скобки и пишут порядковый номер источника из списка литературы и номер страницы, на которой прописан этот текст.

Внимание! Существует еще один вид ссылки – комплексная ссылка, которая редко имеет место в дипломном проекте, но все же должна быть упомянута. Они включает не один, а несколько библиографических источников. При этом библиографические ссылки отделяют точкой с запятой (с пробелами перед и после предписанного значка) и располагают в хронологическом или алфавитном порядке.

Оформление ссылок в дипломной работе по ГОСТу: электронные источники

Ссылки на сайты, с которых взята информация для диплома, оформляют традиционно:

Как делать ссылки в дипломной работе: оформляем цитаты

Выделяют следующие общепринятые нормы оформления цитируемых участков:

  • слова, заимствованные из источника в исходной форме, заключаются в кавычки, затем указывается ссылка на источник;
  • если авторская авторское высказывание передается через косвенную речь, высказывание в кавычки не заключается, но ссылка на первоисточник указывается.

Прежде чем приступать к цитированию, следует указать, кто из известных людей или авторских личностей высказывался подобным образом. В этих целях используют вводные конструкции, например:

  • как умозаключил;
  • как считал;
  • как утверждал.

При этом обязательно необходимо указать пол человека, которому принадлежит высказывание с указанием его инициалов и фамилии.

Как делать ссылки в дипломных работах на приложение

За поясняемым понятием в теле ссылки прописывают фамилию автора, страницу в источнике, который применяют для составления текста, или объем рабочего материала. Иногда в квадратных скобках добавляют название источника (или нескольких), дату издания, том, диапазон страниц, которые считаются ключевыми.

Также допускается оформить ссылку в дипломе с применением круглых скобок, в которых указывается вся информация без переориентирования на источник. В таком случае прописывают автора источника, название, вид, издательский год.

Внимание! Студенту стоит включить в содержание проекта ссылку на страницу с библиографическими пояснениями и отдельно оформить ссылку на литературу в дипломе.

Как сделать сноски в дипломе в текстовом редакторе Word

Обычно с оформление внутритекстовых и затекстовых ссылок в программе Ворд затруднений не вызывает.

Подстрочные ссылки советуют оформлять следующим путем:

Основные правила оформления ссылок и сносок

Сноски в дипломной работе и пример оформления: где найти

Порядок оформления сносок и примеры того, как делать ссылки в дипломе, найдутся в ГОСТе, который можно взять в библиотеке. Однако данные в документе из разряда фундаментальных, каждый ВУЗ имеет свои локальные требования. Поэтому стоит не только ознакомиться с ними, но и спросить совета у своего научного руководителя.

Сноски удобно делать сразу по ходу написания работы, поэтому не стоит лениться – лучше ознакомиться и запомнить важные нюансы перед тем, как писать проект. Это касается и способов размещения ссылок в тексте работы и их правил оформления, и особенностей работы с текстов в программе.

Написание и защита дипломной работы – это прямая дорога к началу профессиональной карьеры по выбранной специальности. Но мало найти подходящую информацию, провести исследование и даже написать. Важный момент для аттестационной комиссии – правильность оформления научной работы.

Ключевые требования к оформлению

Тем, кто в текущем году планирует начинать писать дипломный проект, следует быть внимательными, поскольку поменялись отдельные требования действующего ранее государственного стандарта. Прежде чем приступить к работе, нужно посетить кафедру и взять методичку именно вашего учебного заведения. Следует знать, что есть общие правила, которые могут не меняться в течение нескольких лет.



Действующие стандарты оформления

Ключевые моменты при создании работы:

Применяется сквозная нумерация страниц арабскими цифрами.

Не все студенты, которые уже начали писать дипломную работу, точно знают количество страниц, необходимое для такого проекта. Одни уверены, что их должно быть около 60. Другие же считают, что объем не может ограничиваться, так как для полноты изложения полезной информации требуется больше 60 страниц, а значит, можно увеличить размер работы.

Чтобы не было неожиданностей при сдаче на проверку, следует уточнять любой спорный момент на кафедре.

Раздаточный материал: правила оформления и необходимость использования

Современный студент далеко не всегда создает рисунки, диаграммы и таблицы на бумаге. Сегодня активно применяются мультимедийные презентации. Но полностью отказываться от привычных носителей не следует. Материал, который выдается членам экзаменационной комиссии на руки, должен быть подготовлен особенно тщательно.

Грамотный, хорошо оформленный раздаточный материал – это надежный тыл. Он точно пригодится, если не удастся провести презентацию по техническим или другим причинам.

Для чего он нужен

Не все студенты знают, почему необходимо делать раздаточный материал, если проект уже готов и осталось только защитить его. Однако аргументов в пользу его создания гораздо больше:

  • демонстрирование членам комиссии, что подготовка к защите велась комплексно;
  • создание еще одного канала связи. Одни люди хорошо воспринимают словесную, другие – визуальную информацию. В итоге понять суть проведенной студентом работы смогут все;
  • визуализация данных, помогающая доступно передать практическую составляющую исследования.

Можно сделать вывод, что подготовка и презентация раздаточного материала помогут не только комиссии, но и самому студенту.

Как оформлять раздаточный материал

Хотя считается, что создание и, соответственно, оформление раздаточного материала – дело добровольное, его наличие будет плюсом. Поэтому, если решили сделать демонстрационные пособия, то к этой задаче требуется подойти правильно. Действующие нормативы:



Не нужно бояться создавать раздаточный материал. Научный руководитель посоветует, как его правильно составить, проверит, подскажет, что нужно добавить или убрать.

Основные требования к чертежам для дипломной работы

Студентам технических вузов в обязательном порядке для дипломного проекта понадобятся чертежи. Не важно, будет ли оформлен графический материал от руки или с помощью компьютера, – он в любом случае должен быть выполнен с соблюдением определенных правил (с учетом требований ГОСТов, рекомендаций преподавателей и методичек).

Наличие чертежей в дипломной работе – это не просто прихоть. Именно графический вариант визуализации, в сравнении с написанием текста, лучше отражает объект или явление. Подготовка теоретической части вызывает меньше сложностей, а чертеж удастся выполнить только настоящим профессионалам.

ГОСТы, регламентирующие правила выполнения чертежей

При работе с чертежами студентам следует руководствоваться некоторыми ГОСТами:

  • формат листов – регламентирует ГОСТ 2.301-68. Стандартом считается А4, но также разрешено применение А3, А2, А1 и А0. Уменьшать можно до формата А5, что в 2 раза меньше чем А4. Увеличение возможно до любого размера, кратного А4;
  • масштабы – ГОСТ 2.302-68. Такие масштабы, как 2:1, 2,5:1, 4:1, 10:1, 15:1, 20:1,25:1, актуальны для микросхем и мелких деталей. Уменьшение масштаба (1:2; 1:2,5 и т. д.) применяется для создания планов сооружений. Для генеральных планов понадобится масштабирование 1:2000, 1:5000 и др.;
  • линии – ГОСТ 2.303-68. Для чертежей допускается 6 типов: жирная, тонкая, штриховая, волнистая, разомкнутая и пунктир. Каждая из них имеет свое назначение, студенты в процессе обучения изучают эти нормы;
  • шрифты – используются согласно ГОСТ 2.304-81;
  • разрезы и сечения – регламентируются стандартом 2.305-68;
  • обозначения – по нормативам ГОСТ 2.306-68;
  • надписи и таблицы – ГОСТ 2.316-2008.



Каждый чертеж оформляется рамкой, что является обязательным требованием. Отступы от края листа стандартные: левый край – 20 мм, остальные – 5 мм. Большее расстояние с одной стороны необходимо для подшивания.

Если используются формулы, то особенности их оформления стоит уточнить у преподавателя.

Порядок построения чертежа

Есть ряд правил относительно создания чертежа, и студент обязан их четко придерживаться.

Перед началом работы установите объект черчения и выберите формат листа, опираясь на ГОСТ. Также определитесь с необходимым количеством проекций, которые будут переноситься на бумагу. Затем проводится построение, обязательно используются правильные линии. Особое внимание следует уделить выполнению сечений, разрывов. Это поможет достоверно отобразить отдельные части элемента.

Надписи и размеры указываются в соответствии с действующими государственными стандартами, регламентирующими такие обозначения.

Есть определенный набор требований по заполнению отдельных граф работы, а именно:

  1. Название того, что изображено. Сначала пишут имя существительное, потом – определение.
  2. Номер чертежа (согласно ГОСТ 2.201-80).
  3. Материал. Эту графу нужно заполнять только в том случае, если создаются чертежи деталей.
  4. Литера. Она присваивается графической работе в зависимости от того, какой тип материала создается.
  5. Вес в килограммах.
  6. Масштаб (согласно правилам, описанным выше).
  7. Название учебного учреждения, группы.
  8. Фамилия учащегося, преподавателя.
  9. Подписи исполнителя и его куратора.
  10. Дата создания работы.
  11. Номер страницы по порядку.
  12. Количество листов документа.

Размещение каждой графы стандартизировано, образцы заполнения можно взять у своего куратора или на кафедре.

Важные детали оформления дипломной работы в соответствии с ГОСТом (2021)



Надеемся, что все нюансы, с которыми сталкивается исполнитель при оформлении дипломной работы, мы смогли учесть.

Если же это все кажется очень сложным и не хочется тратить время и силы на бумажную волокиту, обращайтесь в наш сервис. Наши специалисты помогли создать дипломные работы тысячам студентов по всей стране.

Как правильно оформить ссылки в дипломной работе?

Каждая ссылка в дипломном проекте должна быть оформлена по ГОСТ стандарту. Отдельно можно руководствоваться методическими материалами, где все подробно описано. Если конкретика – слишком заумно и непонятно для студентов, лучше обратиться к справочным материалам, тем более, что они едины для всех университетов и специальностей.

Виды ссылок в дипломе

Существует несколько видов ссылок, которые могут использоваться в квалификационной выпускной работе. Дипломная работа должна содержать их в обязательном порядке – ссылочная масса классифицируется по признаку расположения:

Ссылки и сноски могут классифицироваться по другому признаку:

  • Первичные – те источники, о которых автор упоминает первый раз в тексте. Они являются наиболее важными, авторитетными, даже если законы и постановления принято располагать в самом начале библиографического списка.
  • Вторичные – ссылки, которые можно оформить в виде сносок, но нельзя использовать в несокращённом виде. В рамках этого вида выделяют затекстовые, внутритекстовые и подстрочные источники.
  • Повторные – ссылки можно использовать несколько раз. То есть, упоминаний в тексте о конкретном источнике информации может быть несколько, поэтому, чтобы не дублировать его, ссылка указывается один раз.

Отдельно стоит выделить такой вид ссылок, как комплексный, – это источник информации, который нужно употребить несколько раз в разных местах текста, но ссылаться только на один источник. Например, в разных разделах пишется о методах вычисления, формулах анализа и т.д. Автор, чтобы не повторяться, упоминая несколько источников в той же последовательности, вправе указать один, куда будут входить все списки литературы, упомянутые в рамках комплексной ссылки.

Объединение нескольких объектов выгодно для тех, кто работает с формулами и разными вариантами расчетов. Чаще всего к таким комплексным ссылкам прибегают студенты, которые работают с числовыми показателями, экономическими параметрами и юридическими данными. Таким образом, из множества источников можно создать одну библиографическую сноску. Комплексная ссылка должна содержать знаки препинания, например, разделительная точка с запятой. Ставится после каждого источника, до и после которых ставится пробел. Знак препинания в таком формате указывает на сборную ссылку в библиографическом списке.

Порядок оформления списка литературы

Чтобы правильно указать ссылки в тексте, нужно знать заранее, под каким номером они находятся в списке литературы. Это значит, что в первую очередь студент обязан выставить в алфавитном порядке все объекты, а потом отсылаться к ним по мере необходимости. Если даже потребуется сменить абзац, поменять местами разделы, ссылки останутся на том же месте с правильным указанием номера. В противном случае, когда список не сформирован и ещё пополняется источниками литературы, номера будут меняться.

Затекстовая ссылка

Важно! Та информация, которая была взята с первого источника, может вести на ссылку под другим номером, и авторство книги, естественно, будет указано неверно, как и соответствующее содержание, заимствованное в разделе.

Хронологический порядок алфавитных ссылок

В библиографическом списке может быть несколько списков литературы. Сначала нужно упоминать авторитетные источники информации, которые не поддаются сомнению:

  • научные издания;
  • законы;
  • приказы и постановления;
  • сборники;
  • хрестоматия;
  • библейские вычитки.

Во втором разделе нужно указывать источники, которые имеют печатный вид, год издательства и название. Как правило, это книги, и они должны размещаться в алфавитном порядке.

Оформление источника

Важно! Если информация была заимствована из источника, его порядковый номер указывается в квадратной скобке. Если передана лишь смысловая информация без плагиата, то скобки опускаются. Остаётся указать перекрестную ссылку.

Создание перекрестных ссылок

Дипломная работа может быть написана по сотни источниками, откуда будут заимствованы предложения или даже фразы. Чтобы система плагиата не расценила текст, как присвоение авторства, можно облегчить себе работу с ссылками и источниками. В Word существует прекрасная возможность – работа с функциями ссылок, которые автоматически заменяются при форматировании списка литературы. При этом не нужна ручная правка документа, не нужно помнить, в каком порядке были упомянуты данные, и какие авторы были указаны в качестве основных.

Подстрочная ссылка

Перекрестная ссылка подстрочного типа оформляется следующим образом:

Чтобы оформить несколько сносок, можно воспользоваться сочетанием клавиш CTRL+ALT+F и CTRL+ALT+D. Это команда выгодная для тех, кто пишет длинные тексты в сносках. Программа автоматически будет сдвигать строки, переименовывая надписи при нумерации. Благодаря этим правилам можно оформить список литературы по требованиям, использовать разные виды источников, сделать оформление ссылок по ГОСТу. Дипломная работа по параметрам будет соответствовать методическим указаниям, что уже делает ВКР выполненной верно и по правилам на половину.

Написание и защита дипломной работы – это прямая дорога к началу профессиональной карьеры по выбранной специальности. Но мало найти подходящую информацию, провести исследование и даже написать. Важный момент для аттестационной комиссии – правильность оформления научной работы.

Ключевые требования к оформлению

Тем, кто в текущем году планирует начинать писать дипломный проект, следует быть внимательными, поскольку поменялись отдельные требования действующего ранее государственного стандарта. Прежде чем приступить к работе, нужно посетить кафедру и взять методичку именно вашего учебного заведения. Следует знать, что есть общие правила, которые могут не меняться в течение нескольких лет.



Действующие стандарты оформления

Ключевые моменты при создании работы:

Применяется сквозная нумерация страниц арабскими цифрами.

Не все студенты, которые уже начали писать дипломную работу, точно знают количество страниц, необходимое для такого проекта. Одни уверены, что их должно быть около 60. Другие же считают, что объем не может ограничиваться, так как для полноты изложения полезной информации требуется больше 60 страниц, а значит, можно увеличить размер работы.

Чтобы не было неожиданностей при сдаче на проверку, следует уточнять любой спорный момент на кафедре.

Раздаточный материал: правила оформления и необходимость использования

Современный студент далеко не всегда создает рисунки, диаграммы и таблицы на бумаге. Сегодня активно применяются мультимедийные презентации. Но полностью отказываться от привычных носителей не следует. Материал, который выдается членам экзаменационной комиссии на руки, должен быть подготовлен особенно тщательно.

Грамотный, хорошо оформленный раздаточный материал – это надежный тыл. Он точно пригодится, если не удастся провести презентацию по техническим или другим причинам.

Для чего он нужен

Не все студенты знают, почему необходимо делать раздаточный материал, если проект уже готов и осталось только защитить его. Однако аргументов в пользу его создания гораздо больше:

  • демонстрирование членам комиссии, что подготовка к защите велась комплексно;
  • создание еще одного канала связи. Одни люди хорошо воспринимают словесную, другие – визуальную информацию. В итоге понять суть проведенной студентом работы смогут все;
  • визуализация данных, помогающая доступно передать практическую составляющую исследования.

Можно сделать вывод, что подготовка и презентация раздаточного материала помогут не только комиссии, но и самому студенту.

Как оформлять раздаточный материал

Хотя считается, что создание и, соответственно, оформление раздаточного материала – дело добровольное, его наличие будет плюсом. Поэтому, если решили сделать демонстрационные пособия, то к этой задаче требуется подойти правильно. Действующие нормативы:



Не нужно бояться создавать раздаточный материал. Научный руководитель посоветует, как его правильно составить, проверит, подскажет, что нужно добавить или убрать.

Основные требования к чертежам для дипломной работы

Студентам технических вузов в обязательном порядке для дипломного проекта понадобятся чертежи. Не важно, будет ли оформлен графический материал от руки или с помощью компьютера, – он в любом случае должен быть выполнен с соблюдением определенных правил (с учетом требований ГОСТов, рекомендаций преподавателей и методичек).

Наличие чертежей в дипломной работе – это не просто прихоть. Именно графический вариант визуализации, в сравнении с написанием текста, лучше отражает объект или явление. Подготовка теоретической части вызывает меньше сложностей, а чертеж удастся выполнить только настоящим профессионалам.

ГОСТы, регламентирующие правила выполнения чертежей

При работе с чертежами студентам следует руководствоваться некоторыми ГОСТами:

  • формат листов – регламентирует ГОСТ 2.301-68. Стандартом считается А4, но также разрешено применение А3, А2, А1 и А0. Уменьшать можно до формата А5, что в 2 раза меньше чем А4. Увеличение возможно до любого размера, кратного А4;
  • масштабы – ГОСТ 2.302-68. Такие масштабы, как 2:1, 2,5:1, 4:1, 10:1, 15:1, 20:1,25:1, актуальны для микросхем и мелких деталей. Уменьшение масштаба (1:2; 1:2,5 и т. д.) применяется для создания планов сооружений. Для генеральных планов понадобится масштабирование 1:2000, 1:5000 и др.;
  • линии – ГОСТ 2.303-68. Для чертежей допускается 6 типов: жирная, тонкая, штриховая, волнистая, разомкнутая и пунктир. Каждая из них имеет свое назначение, студенты в процессе обучения изучают эти нормы;
  • шрифты – используются согласно ГОСТ 2.304-81;
  • разрезы и сечения – регламентируются стандартом 2.305-68;
  • обозначения – по нормативам ГОСТ 2.306-68;
  • надписи и таблицы – ГОСТ 2.316-2008.



Каждый чертеж оформляется рамкой, что является обязательным требованием. Отступы от края листа стандартные: левый край – 20 мм, остальные – 5 мм. Большее расстояние с одной стороны необходимо для подшивания.

Если используются формулы, то особенности их оформления стоит уточнить у преподавателя.

Порядок построения чертежа

Есть ряд правил относительно создания чертежа, и студент обязан их четко придерживаться.

Перед началом работы установите объект черчения и выберите формат листа, опираясь на ГОСТ. Также определитесь с необходимым количеством проекций, которые будут переноситься на бумагу. Затем проводится построение, обязательно используются правильные линии. Особое внимание следует уделить выполнению сечений, разрывов. Это поможет достоверно отобразить отдельные части элемента.

Надписи и размеры указываются в соответствии с действующими государственными стандартами, регламентирующими такие обозначения.

Есть определенный набор требований по заполнению отдельных граф работы, а именно:

  1. Название того, что изображено. Сначала пишут имя существительное, потом – определение.
  2. Номер чертежа (согласно ГОСТ 2.201-80).
  3. Материал. Эту графу нужно заполнять только в том случае, если создаются чертежи деталей.
  4. Литера. Она присваивается графической работе в зависимости от того, какой тип материала создается.
  5. Вес в килограммах.
  6. Масштаб (согласно правилам, описанным выше).
  7. Название учебного учреждения, группы.
  8. Фамилия учащегося, преподавателя.
  9. Подписи исполнителя и его куратора.
  10. Дата создания работы.
  11. Номер страницы по порядку.
  12. Количество листов документа.

Размещение каждой графы стандартизировано, образцы заполнения можно взять у своего куратора или на кафедре.

Важные детали оформления дипломной работы в соответствии с ГОСТом (2021)



Надеемся, что все нюансы, с которыми сталкивается исполнитель при оформлении дипломной работы, мы смогли учесть.

Если же это все кажется очень сложным и не хочется тратить время и силы на бумажную волокиту, обращайтесь в наш сервис. Наши специалисты помогли создать дипломные работы тысячам студентов по всей стране.

Читайте также: