Как оформить приложение в исследовательской работе пример

Обновлено: 05.05.2024

Завершают работу учащегося Приложения исследовательской работы.

В приложениях выносятся иллюстративные, поясняющие материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии и т.п. Приложения исследовательского проекта помещаются на отдельных листах после Списка литературы.

При наличии приложений обязательны ссылки на них в тексте исследовательской работы, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте. Объем работы – 10-15 страниц текста без учета приложений.

В приложениях исследовательской работы размещают:

составленные рекомендации, памятки;

графики и диаграммы;

рисунки и фотографии;

иллюстрации этапов опыта;

Приложения исследовательской работы располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения и на листах формата А3; А2; А1.[3]

Пример оформления Приложения к исследовательской работе:

Приложение 1. Диаграмма любимых занятий собак

Заключение

Современная начальная школа решает ряд важных образовательных задач. Одна из них заключается в том, чтобы научить школьников способам и приёмам самостоятельного овладения знаниями в урочной и внеурочной деятельности. В школе необходимо создать условия, в которых ученик может выбирать собственный способ познания в соответствии со своими особенностями, личностными смыслами, познавательными интересами. Исследовательская деятельность школьников позволяет педагогу раскрывать и развивать способности детей, обогащать их внутренний мир, создает возможности для учащегося занять инициативную позицию в учебном процессе. Исследование – это процесс поиска неизвестного, один из видов познавательной деятельности. Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования живых объектов, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать с учащимися в области тех или иных наук.

Стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину – главная задача учителя. Надеюсь, что методические рекомендации по написанию исследовательской работы, помогут учителям в организации исследовательской деятельности младших школьников.

Электронные ресурсы

Приложение 1.Пример cодержания

исследовательской работы:

(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы (при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)

1. Подготовка к исследованию(например). 5

1.1 Исторические сведения. 5

1.2 Сбор информации . 7

1.3 Проведение анкетирования. 8

1.4 Техника безопасности. 9

(Правила техники безопасности описываются при необходимости)

2. Проведение исследования(например). 10

2.1 Первый этап исследования. 10

2.2 Второй этап исследования. 11

2.3 Заключительный этап исследования. 12

(Итоги исследовательской работы)

Список литературы. 14

Приложение 2.Примеры обоснования

актуальности темы исследования:

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения.

Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.




3. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

4. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

Приложение 3.Примеры объекта и предмета исследования:

Объект исследования: Предмет исследования:
магнит свойства магнитов
хвосты животных роль хвоста в жизни животных
река Кама рыбное её многообразие
учащиеся и преподаватели школы зависимость от СМС
английские предложения способы и причины расположения слов в английских предложениях
учащиеся школы причины заболеваемости
глаз свойства и структура глаза как оптического инструмента
микроклимат учебных помещений условия микроклимата в учебных помещениях

Описание объекта и предмета исследования:

Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в вакуумной упаковке.
Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках. Иногда вместо словосочетания "Объекты исследований" лучше подходит "Объекты наблюдений", например:
Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.
Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Приложение 4.Примеры полученных формулировок цели исследовательской работы:

  • Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
  • Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
  • Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети - социальные сироты.
  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
  • Изучение рациона питания школьника.
  • Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
  • Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
  • Выявить закономерности явления .
  • Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
  • Определить сходство людей и птиц.
  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
  • Определить роль птиц в жизни людей.
  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.
  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
  • Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.

Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.

  • Проверить: мороженое - это польза или вред?
  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
  • Обобщить материал по истории марок

Установить период распада .

Приложение 5.Примеры задач исследовательской работы:

· Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок

· Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города

· Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области

· Выяснить, что такое магнит и магнитная сила

· Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.

· Изучить химические свойства пластиковых бутылок

· Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей

· Изучить историю родной деревни

· Изучить историю создания мультипликации

· Изучить процесс создания мультфильма

· Изучить исторические сведения о соли

· Изучить состав мороженого

· Изучить заболеваемость по медицинским карточкам

· Изучить проблему появления социального сиротства

· Изучить способы поедания корма

· Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление

· Изучить требования к школьному рюкзаку

· Изучить ассортимент школьных рюкзаков

· Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения

· Изучить биографию моего прадедушки

· Изучить литературные и научные издания

· Изучить литературу о жизни пчёл

· Провести анкетирование учащихся класса

· Провести опыты с солью

· Провести эксперимент "Шпионская записка"

· Провести наблюдения за двигательной активностью тюленей

· Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках

· Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов школы

· Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления

· Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются

· Узнать значение соли в жизни человека

· Узнать сколько лет фантику и кто его придумал

· Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена

· Узнать историю мороженого

· Узнать виды мороженого

· Узнать какими свойствами обладают магниты.

· Проанализировать полученные результаты

· Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина

· Исследовать вес рюкзаков школьников

· Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории

· Исследовать плотность заселения леса муравьями

· Определить калорийность исследуемых продуктов питания.

· Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья

· Определить вес рюкзаков школьников

· Определить художественную цель, которой руководствовался писатель

· Рассмотреть значение грибов в окружающей среде

· Рассмотреть возможные дефекты зрения

· Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения

· Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

· Найти информацию о соли

· Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды

· Найти черты физиологического очерка в тексте

· Найти полезное применение исследуемому предмету

· Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления

· Предложить рекомендации по употреблению соков в асептической упаковке

· Предложить биологические способы борьбы с вредителями леса для улучшения его состояния.

· Выявить учащихся с нарушениями осанки

· Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека

· Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе

· Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс

· Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

· Измерить фоновый уровень гамма-излучения в жилых помещениях

· Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров

· Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

· Сравнить данные анкетирования и медицинских карт

· Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными

· Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

· Показать роль деятелей, живших в нашем городе

· Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

· Собрать материал о различных видах грибов

· Собрать легенды и мифы о .

· Сделать сравнительный анализ .

· Сделать вывод по результатам работы.

· Составить методические рекомендации для решения уравнений.

· Обобщить полученные результаты

· Описать практический эксперимент

· Установить основные причины ухудшения зрения.

· Познакомиться с легендами о деревне.

· Рассчитать суточный рацион учащихся.

Приложение 6.Примеры описания теоретической

значимости работы:

· Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я на основании изучения темы СМС-мания выявила влияние СМС-мании на психику и подняла этот вопрос в своей школе.

· Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что многие подростки и не только, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями. Работники сотовых связей также должны задуматься, т.к. именно в их силах обеспечить счастливое будущее здоровым детям.

Приложение 6.Примеры описания практической

Значимости работы

· Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я на основании изучения темы СМС-мания разработала анкету для опроса респондентов.

· Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня при изучении тем по окружающему миру.

· Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня, учителем биологии и физики для объяснения тем и проведения занимательного урока охраны здоровья.

· Практическая значимость исследования заключается в составлении рекомендаций по употреблению определённых продуктов питания, содержащих пищевые добавки.

Приложение 7.Оформление

Использованной литературы

Государственные стандарты и сборники документов

1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.

2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3158

Учебники и учебные пособия

3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с.

Книги с одним автором

4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов

5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала

6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.

Статья из энциклопедии или словаря

7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395

8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Книги с одним автором

Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. - Ростов-на-Дону: СЗАГС, 2000. - 319 с.

1. Проект может иметь приложения (положения, планы, программы, отчеты, перечни, таблицы, списки, образцы бланков и так далее). Проект, имеющий несколько приложений, нумеруется арабскими цифрами без указания знака N. В случае если к проекту имеется одно приложение, то нумерация его не указывается. При ссылках на приложения в тексте проекта знак N также не указывается.

2. Юридическая сила приложений и решения Думы города, к которому они относятся, одинакова.

3. Все документы, прилагаемые к проекту ссылками "прилагается", "согласно приложению", "Приложение 1", оформляются как приложения к проекту в соответствии с настоящим Порядком. Использование курсива, подчеркивание или иные выделения текса не допускаются.

4. Отметка "Приложение" с указанием даты и номера проекта размещается в правом верхнем углу страницы, выравнивается по левому краю, печатается строчными буквами размером шрифта 14.

от___.___._____ N ____

5. Наименование приложения должно соответствовать наименованию, указанному в проекте, печатается нежирным шрифтом размером 14 строчными буквами, выравнивается по центру.

6. Текст приложения начинается с абзацного отступа, печатается строчными буквами, размером шрифта 14, выравнивается по ширине.

7. Приложение может иметь может иметь следующие основные структурные элементы текста:

8. Структура приложения к проекту и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяется исходя из объема и содержания проекта. Структурные элементы текста приложения к проекту располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.

Информация об изменениях:

Решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2016 г. N 44 в пункт 9 главы 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения

9. Раздел и глава имеют заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами. Заголовок раздела, главы печатается строчными буквами, нежирным шрифтом, размером 14 и выравнивается по центру. Если в проекте нет глав, раздел не вводится.

10. Все пункты приложения к проекту начинаются с красной строки. Пункты имеют единую (сквозную) для всего приложения или главы (раздела) нумерацию, которая обозначается арабскими цифрами с точкой, заголовков не имеют.

11. Пункты приложения к проекту могут подразделяться на подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами со скобкой без точки. После цифровых обозначений со скобкой подпункты начинаются со строчной буквы и отделяются точкой с запятой. Если подпункт проекта включает в себя несколько абзацев, они отделяются друг от друга точками.

12. Абзац проекта представляет собой часть текста между двумя отступами (красными строками).

13. Если в приложении к проекту многократно упоминается тот или иной объект либо то или иное понятие, то при первом упоминании такого объекта или понятия оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме: "(далее -___)". При этом нужно иметь в виду, что введенное сокращение не носит нормативного характера и употребляется в конкретном тексте. Не употребляются в проекте сокращенные наименования органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований.

Наименования упоминаемых в проекте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными уставами, положениями о них, решениями об их создании или переименовании и так далее. Употребление сокращенных наименований допускается лишь в нетекстовых приложениях к проектам.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Что такое приложение в курсовой, дипломе и других работах

Приложение — раздел, в который выносится справочная информация и графические материалы по размеру больше формата А4.

Пример расположения приложения в оглавлении

У приложения нет ограничений по объему

Если на защите у членов комиссии или при проверке работы научным руководителем возникли вопросы о выводах автора, то он может привести в качестве аргумента материал из приложения (например, исходный код).

Что выносится в приложение

В приложение выносят графические материалы размером больше листа формата А4 и объемные справочные материалы:

  • таблицы;
  • диаграммы;
  • исходный код;
  • формулы;
  • изображения;
  • отсканированные документы;
  • объемные результаты исследований, на которые ссылается автор;
  • чертежи;
  • данные статистики;
  • математические расчеты;
  • планы;
  • карты;
  • исходники переводных текстов;
  • отчеты об испытаниях;
  • схемы;
  • правовые акты;
  • анкеты участников исследования и тд.

Некоторые преподаватели требуют, чтобы практически весь графический и статистический материал располагался только в приложении.

Все материалы, указанные в приложении, должны упоминаться в основном тексте работы.

Правила оформления приложения

Все элементы в приложении оформляются согласно требованиям ГОСТа 2.105-95 и ГОСТа 2.301-68.

Правило 1. Каждое приложение располагается на отдельном листе. Выравнивание по центру. Название должно быть у каждого элемента.

Неправильно Правильно
В одном листе приложения студент разместил 3 диаграммы В одном листе приложения студент разместил 1 диаграмму, а две другие на следующие двух листах

Правило 2. Шрифт тот же, что и у основного текста (Times New Roman, полуторный, 14), допускается полужирный курсив.

Неправильно Правильно
Работа написана 14 шрифтом, а приложение 12 шрифтом ради того, чтобы влезло в 1 страницу Работа написана 14 шрифтом, приложение тоже 14 шрифтом, а текст приложения переносится на сколько листов

Правило 3. Автор ссылается на приложения в основном тексте.

Все приложения должны упоминаться в тексте. На них должна вести ссылка, с указанием номера приложения и его названия.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Неправильно Правильно
В приложении есть данные, о которых нет ничего в тексте На все материалы из приложения автор ссылается в тексте

Правило 4. Используется внутренние или затекстовые ссылки вместо прямого упоминания автора и названия работы.

Разницы между текстовой и затекстовой ссылками нет. Можете использовать любой способ.

Примеры оформления текстовой и затекстовой ссылок

Правило 5. Приложение размещается после списка литературы. Оно должно быть последним разделом в работе.

Неправильно Правильно
Приложение размещено после заключения Приложение размещено после списка использованной литературы

Правило 6. У приложения нет ограничения по объему. Но в общем объеме работы его не учитывают. При этом нумерация у приложения общая с остальной работой.

Правило 7. Если приложений слишком много, то их оформляют в отдельную брошюру с отдельным оглавлением.

Неправильно Правильно
Все 50 файлов студент оформляет в приложения, делая работу и без того объемной Студент оформляет отдельную брошюру все приложения по требованиям методички

Правило 8. Приложения нумеруют или обозначают буквами, например “Приложение Ж”. В кириллице не используются Ё, Й, Ч, З, Ь, Ъ, Ы, в латинице — I и O. Сначала указывают номер, а потом название. Располагаются материалы по порядку упоминания.

Правило 9. Таблицы и изображения в приложении, как и остальные элементы, нумеруются и подписываются. Даже если, в приложении один файл, его необходимо пронумеровать.

Неправильно Правильно
Студент вынес исходные данные в приложение и не стал нумеровать, так как приложение было одно Студент вынес исходные данные в приложение и подписал таблицу, так как это не единственная таблица в работе

Правило 11. Чертежи, выполненные вручную, рекомендуется сканировать, проверить правильность отображения данных и подписать в редакторе — проставить названия и нумерацию.

Правила оформления чертежей особо больших форматов (А3, А4*3, А1, А4*4) регламентируются методичками.

Неправильно Правильно
Вставить чертеж большого формата в текст работы Вынести чертеж в приложение, а тексте указать ссылку на него

Правило 12. Заимствованные изображения необходимо подписать, указав источник.

Неправильно Правильно
График роста налоговых платежей за 2 квартал 2010 года График роста налоговых платежей за 2 квартал 2010 года

Примеры оформления приложений

Вывод

Приложение в курсовой, дипломе, реферате — раздел со справочными материалами, которые из-за большого размера не помещаются в основном тексте. В приложение выносятся чертежи, изображения, расчеты, таблицы, графики, схемы, анкеты, карты и тд.

Все материалы в приложении должны быть хорошего качества. Располагают их в приложении в порядке упоминания в работе.

Приложение не считается обязательным элементом, но его наличие демонстрирует глубину проработки темы и умение автора работать с информацией.

Любая академическая работа студента требует знаний не только теоретико-практической направленности. Чтобы материал без проволочек и доработок принимался преподавателем или куратором проекта, требуется уделять серьезное внимание вопросу правильного оформления в целом и частности. В центре внимания сегодня – приложения.

Оформляем приложения правильно

Любая академическая работа студента требует знаний не только теоретико-практической направленности. Чтобы материал без проволочек и доработок принимался преподавателем или куратором проекта, требуется уделять серьезное внимание вопросу правильного оформления в целом и частности. В центре внимания сегодня – приложения.

Суть приложений

Даже первокурсник знает, что финишной чертой любого этапа обучения будет работа, направленная на демонстрацию знаний, умений и навыков в формате письменного материала. И если первая курсовая работа должна продемонстрировать понятие базовых навыков научной работы, то диплом – это уже самостоятельная творческая работа, выполненная по всем правилам научного исследования. Магистерская диссертация – оригинальное научно-практическое исследование, по итогам которого соискатель может получить звание или ученую степень.

Несмотря на авторское видение вопроса, не только текст любой академической работы, но и приложения должны оформляться в соответствии с профильными ГОСТами (2.301, 2.105-95) – правилами, разработанными и утвержденными Госстандартом России. Отклонения от норм признается упущением автора, из-за чего работа отправляется на доработку.

Приложения обладают собственным характером – информационным или справочным. Их использование необходимо для обоснования положений, рассмотренных в материале. Спорные авторские выводы могут проясняться, доказываться или опровергаться именно информацией, представленной в приложениях.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Правила оформления

Для оформления заголовка шрифт используемый – Times New Roman, полужирный, размер – 14.

Таблицы

Представляемые в форме таблиц материалы признаются самыми тяжелыми по исполнению. Их рекомендуется изначально оформлять отдельно на целом листе, чтобы в процессе копирования не происходило смещение.

Оформление таблиц

Как должна выглядеть таблица в научной работе?

Приложения: изображения и иллюстрации

Наряду с обычными изображениями в приложениях курсовых и дипломных работ могут находиться сканы документов. В любом случае в подобном материале важно хорошее качество, читаемость и отсутствие водяных знаков.

Скан документа

Отсканированные документы тоже могут прилагаться к Вашей работе

Изображения в разделе размещаются в последовательности их внесения в текст и подписываются соответствующим образом: рис.1, … рис. 10.

Оформление изображений и диаграмм

Изображения и диаграммы

Каждая подписанная иллюстрация получает свое наименование, при необходимости комментируется.

Важны ссылки на источники скачивания иллюстрационного материала, что продемонстрирует знание такого фактора как авторское право.

Приложения: формат

Приложения, при написании работ по разным дисциплинам, создаются в формате А4, а также от А1 до А4*4. С превышением объема стандартного листа создаются чертежи от руки, как и посредством специализированных программ типа систем автоматизированного проектирования (например, AutoCad и его аналоги FreeCad, T-FLEX CAD, DraftSight Free CAD, nano CAD free, QCAD Community Edition, CADE, LibreCAD). Особенности оформления приложений подобного формата отражаются в методических пособиях.

Пример оформления на листе большого формата

Создание чертежа от руки

Приложения и ссылки

Пример оформления ссылки на приложение в тексте

Как оформить ссылку на приложение в тексте работы

Для облегчения работы с приложениями и ссылками, стоит позаботиться о составлении списка приложений непосредственно в процессе написания материала.

В приложения, для иллюстрации рассуждений и выводов авторов, демонстрации глубины восприятия и точности, выносятся основные, смысловые иллюстрации, дополняющие и поясняющие суть озвучиваемых суждений.

Важность приложений не стоит недооценивать. При оформлении этого раздела важно не только количество, но и качестве выносимой информации и правильности оформления. Качественная сторона раздела способна продемонстрировать личностные и профессиональные качества студента или дипломанта (серьезность, понимание, владение и т.п.).

Некоторые нюансы

При оформлении схем и диаграмм требуется выбор вида (гистограмма, радиальная, круговая и т.п). В методических разработках, обычно, указывается предпочтительный вариант изображения. Для создания и работа со схемами и диаграммами необходимо уметь работать в ВОРДе (панель инструментов, вставка, иллюстрация…).

Приложения, так же, как и вся работа, проверяются на плагиат. Но обработке подвергаются только текстовые материалы, рисунки не проверяются. Скаченные изображения легко проверяются в популярных поисковиках Yandex и Google, что обуславливает необходимость создания ссылки на источник скачивания.

Требуется избегать непроверенных данных или изображений, не обладающих должным видом. Запрещено дублировать изображения. Данные должны характеризоваться точностью, доказанностью, без теоретических выкладок.

Вне зависимости от сложности работы (курсовая, дипломная, магистерская), привлечь к ней внимание можно не только раскрытием сложной темы или проведением экспериментальных изысканий, но и аккуратностью исполнения наглядного иллюстрационного материала.

Оформление приложения в реферате по ГОСТу + пример

С такой учебной работой как реферат большинство сталкивается ещё в школе. Однако реферат в вузе отличается от того, который пишут ученики. У него больший объём, а чтобы полностью раскрыть тему студенту нужно изучить большое количество источников и найти иллюстративный материал.

Обычно крупные изображения, таблицы и другие иллюстрации выносят в специальный раздел — приложения. В этой статье мы расскажем, как правильно оформлять приложения в реферате и приведём пример.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Больше крутых лайфхаков, которые пригодятся при оформлении учебных работ, вы найдёте в нашем информационном телеграм-канале. А подписчики специальной группы всегда в курсе наших акций и выгодных предложений.

Приложение в реферате: что значит, что входит

Прежде чем мы разберёмся, как оформить приложение в тексте реферата, узнаем, что это такое:

Приложение — это структурная часть работы, содержащая иллюстативный материал реферата. К ним относят большие графики, диаграммы, фотографии, таблицы и другую информацию, которая занимает несколько страниц.

Приложения — не совсем типичная часть реферата, гораздо чаще этот раздел встречается в курсовых и дипломах. Но если тема достаточно широкая и предусматривает наличие большого количества иллюстраций и длинных таблиц, этот материал лучше вынести в приложения. Так преподавателю будет удобнее проверять работы.

Приложения — самый последний элемент, который оформляется в структуре реферата. Они размещаются после списка литературы. Их обязательно указывают в содержании, но в общем объёме работы они не учитываются.


Чтобы правильно составить приложение, нужно собрать все материалы

Что писать в приложении в реферате

Создавать Приложения необходимо для того, чтобы размещать в них иллюстративный и дополнительный материал, который поясняет основную часть работы:

  1. Рисунки и фотографии.
  2. Таблицы.
  3. Графики, диаграммы и схемы.
  4. Примеры опросников или анкет.
  5. Инструкции и методики.

Никаких особых комментариев к этим материалам делать не нужно: авторский текст пишется только в самом реферате.

Как оформлять приложение в реферате по ГОСТу

Как сделать приложение в реферате: общие советы

Чтобы подготовка и оформление приложения в реферате не вызвали вопросов, следует придерживаться следующего плана:

Оформление приложения в реферате: особенности подписи

Особое значение в приложении имеют подписи. Чтобы сделать их правильными, помните о правилах:

В некоторых вузах допускается нумерация приложений буквами латинского алфавита. В таком случе используются все символы, кроме I и O.

Как оформить картинки в приложении в реферате

Иллюстрации большого размера, чертежи, фотографии или отсканированные документы часто размещают именно в приложениях.

Если рисунок, фотография или чертёж содержит много элементов, в подписи также размещают экспликацию. Это означает, что нужно объяснить условные обозначения, указанные на изображении.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как делать приложение в реферате: оформление таблиц

Учтите, что в отличие от рисунков, таблицы подписываются сверху.

Как в реферате указать приложение

Когда в тексте основной части упоминается материал, вынесенный в приложения, на него делается ссылка: например, . (См. Приложение А).

Обратите внимание: в тексте необходимо сослаться на каждый материал, который автор разместил в приложениях.

Приложение в реферате: образец

Чтобы вам было проще разобраться, приведём пример оформления приложения в реферате:


Также покажем оформление в реферате приложения, где продолжается таблица:


Теперь вы знаете, как оформить приложение в реферате. Но если с этим или с написанием любой другой работы возникнут трудности, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты знают, как помочь и создать отличный реферат, курсовую или диплом.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: