Что такое интернет работа в сфере туризма

Обновлено: 18.05.2024

Путешествовать - это весело. Но планируете это ?! Теперь это немного головная боль. Бронирование, организация и организация могут быть довольно сложными. К счастью, есть люди, чья работа - снимать все это давление. Их называют туристическими агентами, и теперь вы также можете быть одним из них, не выходя из дома.

Если вам интересно, действительно ли возможно сделать бронирование поездки в карьеру, ответ - ДА! Хотя некоторые люди всегда могут забронировать билеты самостоятельно, всегда найдутся люди (например, я), которые ищут как можно больше помощи, чтобы спланировать всю поездку с друзьями или семьей.

А вот факт: кончено 1.1 триллиона долларов потрачено на путешествия через год и с такими большими расходами, безусловно, потребуется больше туристических агентств.

Некоторые люди могут рискнуть забронировать поездку без турагента, но опытный и информированный турагент все равно должен помочь клиентам спланировать поездку, которая им идеально подходит.

Итак, в этой статье будут описаны преимущества, а также дано пошаговое руководство о том, как стать туристическим агентом из дома. Оставайся со мной, пока мы все вместе исследуем.

Кто такой туристический агент?

Работа туристического агента по-прежнему очень ценится. Люди, которые не выдерживают стресса, связанного с организацией поездки, стремятся воспользоваться услугами туристических агентов. В первую очередь, они помогают снизить нагрузку на своих клиентов при планировании поездок, помогая им сэкономьте время и деньги на поездку, и гарантируя, что они получат лучшее путешествие.

Как туристический агент, вы упрощаете процесс путешествия, разговаривая с клиентами, чтобы определить транспортные средства, наиболее предпочтительные направления путешествия и условия проживания в соответствии с конкретными потребностями клиента.

Они также дают обзоры круизных линий, открывайте для себя новые направления и лучшие поездки как для личного отдыха, так и для бизнеса.

Преимущества работы в качестве турагента?

Работа туристическим агентом дает ряд преимуществ. Приготовьтесь к тому, чтобы почувствовать благоговение перед желанием стать туристическим агентом из дома.

Быть туристическим агентом из дома позволяет вам работать удаленно или из любой точки мира.

Турагенты обычно встречаются и приветствуют представителей смежных секторов - туристического сектора, круизных линий, авиакомпаний, курортов и отелей.

Это позволит вам установить хорошие деловые связи, поскольку это мощный инструмент в индустрии туризма.

Турагентство дает шанс добиться успеха скидки на перелеты и гостиницы. Поскольку вам придется много путешествовать, не помешает сделать это немного дешевле.

В зависимости от того, насколько вы известны, отели, авиакомпании и государственный сектор туризма могут предложить вам поездки с оплатой всех расходов для продажи своих услуг и направлений потенциальным клиентам. Это поможет им увеличить свой доход.

Они также могут предложить не только оплатить ваши поездки, но и заплатить вам как туристическому агенту. Ваша работа - знать лучшие места, отели и развлечения в стране. Как бы вы знали их достаточно хорошо, чтобы порекомендовать клиента, если бы вы сами там не были?

Транспортные расходы, которые у вас есть, могут быть вычтены из ваших налогов как часть вашего бизнеса. Также могут быть вычтены расходы на рекламу и расходы, связанные с вашими клиентами. Налогоплательщики с тенденциями к цифровой кочевой деятельности могут здесь немного сэкономить.

Скажите мне, что вы еще не хотите знать, как стать туристическим агентом из дома ?!

Сколько вы можете заработать в качестве турагента?

Мы доберемся туда, я обещаю. Однако позвольте мне продолжать накапливать волнение.

Конечно, этот вопрос уже наверняка задал вам вопрос.

По данным Бюро статистики труда, средняя оплата за туристическое агентство составляет примерно 40,660 XNUMX долларов в год.. Однако вы можете сделать больше или меньше в зависимости от того, сколько работы вы вложили.

Значительную часть вашей зарплаты составляют комиссионные. Итак, чем больше продаж вы сделаете, тем больше денег вы получите. На самом деле нет предела тому, сколько денег вы можете заработать в качестве турагента.

Обычно, если вы работаете штатным турагентом в туристическом агентстве, вы получаете базовую зарплату и комиссию с продаж, которые вы совершаете. Но как независимый турагент, работающий из дома, вы получаете комиссию. Однако вы не получаете базовую зарплату.

Сколько стоит открытие туристического агентства?

Чтобы открыть свое туристическое агентство, вам, возможно, придется потратить от 1,000 до 10,000 долларов. Однако это зависит от ваших целевых рынков и клиентов.

Кроме того, вам понадобятся услуги принимающего агентства, которое позаботится обо всех нормативных требованиях и требованиях к бэк-офису, в то время как вы разделите с ними комиссию. Теперь вам могут сказать, что вам придется заплатить принимающему агентству от 400 до 1,200 долларов, чтобы начать свой бизнес из дома.

К счастью, есть принимающие агентства, которые вообще не будут брать с вас плату за использование их в качестве хоста.

Как мне стать турагентом из дома?

Следующие шаги помогут вам начать свой бизнес в качестве туристического агента.

№1. Выберите свою нишу

Это важный аспект, который следует учитывать в первую очередь для начинающего бизнеса. Сначала нужно найти свою нишу. Теперь это очень распространенная ошибка, которую совершают владельцы новых туристических агентств. Они хотят предлагать все услуги одновременно. В большинстве случаев цель - увеличить количество клиентов.

Хотя это может быть правдой, это также опасно, потому что вы также привлекаете конкуренцию, которая присуща всем этим нишам. Вы будете конкурировать с другими, более устоявшимися, более солидными компаниями.

Найдите хорошую нишу для запуска своего бизнеса. Хорошая ниша должна быть с минимальной конкуренцией, так как это позволит расти. Чтобы найти хорошую нишу, потребуется всестороннее исследование.

Узнайте, какие услуги не предлагают другие туристические агентства, и постарайтесь предложить их своим клиентам.

Это улучшит ваш потенциал роста.

№2. Составьте бизнес-план для своего бизнеса

Бизнес-план очень важен для любого стартапа, потому что он позволит вам сосредоточиться на важных вещах. Это связано не только с постановкой целей с грубым наброском того, как должен выглядеть бизнес. Это должно быть намного более подробно.

Ваше видение и миссия, источник средств для открытия бизнеса, а также ресурсы, доступные вам для открытия туристического агентства, должны быть четко указаны. Оцените стоимость открытия своего дела и постарайтесь собрать средства. Кроме того, убедитесь, что вы определили цели, задачи и ограничения для начала бизнеса.

В конечном итоге эти стратегии, которые вы тщательно наметили, помогут вам достичь поставленных вами целей.

№3. Развивайте и укрепляйте свой бренд в качестве туристического агента

Невозможно переоценить важность создания бренда, если вы хотите стать туристическим агентом из дома. Это важно для всех типов бизнеса, поскольку помогает составить представление о вашей компании и о продуктах или услугах, которые вы собираетесь предоставлять.

Учитывая, насколько конкурентоспособно туристическое агентство, наличие четкого, четко определенного бренда - это основная стратегия, которую следует использовать, если вы намерены выделиться. Как вы хотите, чтобы ваши клиенты воспринимали ваш бренд, когда они посещают ваш веб-сайт или видят вашу рекламу?

Вы можете сделать все возможное, чтобы поощрять больше покровительства. Вы можете с легкостью помочь им спланировать свои поездки до мельчайших деталей (это самая сложная часть путешествия, я не могу переоценить этот момент!).

Здесь вам пригодятся ознакомительные поездки, которые помогут вам предложить лучший сервис.

№4. Рассмотрите и уделите внимание правовым аспектам

Любой новый бизнес должен соответствовать всем юридическим требованиям, прежде чем он начнет работать. К счастью, процесс лицензирования туристических агентов в США не такой сложный и не требует обучения, тестирования или квалификации.

Лицензионные требования различаются в зависимости от штата и страны. В Калифорнии, Вашингтоне, Гавайях, Айове и Флориде вам понадобится Продавец путешествия лицензия, находясь в Великобритании, вам понадобится Лицензия организатора авиаперевозок.

Вам также нужно будет выбрать структуру своего бизнеса. Бизнес-структура будет во многом зависеть от ваших намерений в отношении вашего бизнеса. Например, если вам нужна простая организационная структура для легкого соблюдения нормативных требований и управления, и вы не намерены выходить на биржу или получать официальные инвестиции, то компания с ограниченной ответственностью является наиболее рекомендуемой структурой.

Чтобы выполнить юридические требования, прежде чем вы станете туристическим агентом из дома, вам также необходимо официально назвать свой бизнес. Это повлечет за собой регистрацию DBA (ведение бизнеса как).

Вам также необходимо будет подать заявление на получение федерального идентификационного номера налогоплательщика, также известного как федеральный идентификационный номер работодателя (EIN или FEIN).

№5. Источник средств

Следует тщательно продумать стратегию поиска средств для открытия и управления туристическим агентством. Даже если вы решите стать туристическим агентом из дома, вам все равно понадобится постоянный поток денег для оплаты работы веб-сайта. В этом случае ваши ближайшие родственники могут помочь с финансированием.

Однако, если вы решите вести бизнес в автономном режиме, вам понадобятся офисные помещения, сотрудники и маркетинговые материалы. Для этого вам может потребоваться получить ссуду в банке или у человека, которому вы можете доверять.

№6. Выберите идеальное место

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на рост и успех бизнеса, является местоположение. Бизнес туристических агентств - не исключение. Выберите место, где обычно собираются люди, или вдоль дороги. Разместите там четкую вывеску, чтобы прохожие могли ее видеть и легко определить местонахождение вашего офиса.

Кроме того, наличие хорошей парковки побудит больше клиентов останавливаться и запрашивать ваши услуги.

К сожалению, локации с такими критериями обычно имеют высокие цены. Если вы пока не можете позволить себе их приобрести, выбирайте что-нибудь еще лучше.

Самое главное, строите свой офис с учетом вашего видения вашей компании. Если у вас есть планы по расширению и увеличению штата, сделайте для них условия.

№7. Рекламируйте свое туристическое агентство

Продвигайте свой бизнес. Даже лучшие собаки в каждой нише по-прежнему размещают рекламу и проводят рекламные акции. Люди не узнают о вашем существовании, пока вы не представитесь. То же самое и с туристическими агентствами.

Если вы не скажете им, что вы существуете, и не предложите услуги, которые они ищут, они не узнают об этом и займутся другим бизнесом.

Вы можете публиковать объявления в газетах, печатать и распространять листовки, делать брошюры в своем офисе или пользоваться услугами профессионального графического дизайнера.

В конечном итоге не стоит недооценивать силу социальные медиа в этом отношении. Постоянно увеличивается приток компаний на Facebook, Instagram, YouTube и Twitter, все стремятся к большей наглядности.

У вас наверняка будет пара клиентов. Убедитесь, что ваша страница активна и уникальна. Быстро отвечайте на вопросы и комментарии и наблюдайте за процветанием вашего бизнеса.

№8. Убедитесь, что вы налаживаете отношения с клиентами

Вы занимаетесь бизнесом из-за клиентов. Никогда этого не забывай. Вы должны предпринять целенаправленные шаги для построения и поддержания хороших отношений со своими клиентами.

Вы должны обучить себя и своих сотрудников тому, как обращаться со своими клиентами и как вежливо отвечать на их запросы. Гиды, водители и повара должны научиться быть вежливыми с отдыхающими.

Если есть какие-либо жалобы, постарайтесь их разрешить как можно скорее.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИХ ЗАДНЯТЬ !!

Ничто не оскорбляет клиентов больше, чем плохое обслуживание. Всегда помните, что клиенты разговаривают между собой, и если вы хотите стать успешным туристическим агентом из дома, вам не нужен критический отзыв.

Создавайте видеоролики или хорошую графику, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы, и часто проводите онлайн-опросы, чтобы улучшить свои услуги.

№9. Сделать партнеров

Туристическое агентство не может работать индивидуально. Вам нужно будет предлагать своим клиентам такие услуги, как продажа билетов, пакетов и т. Д., Верно ?! Теперь вы знаете, что сами не можете получить эти вещи.

Вам нужно будет связаться с некоторыми уже существующими компаниями, чтобы получить их разрешение на продажу своих услуг через ваше туристическое агентство. Однако спросить, возможно, не составит труда заставить их согласиться? Вот и настоящая битва.

Они знают, что они вам нужны больше, чем вы им. Итак, когда вас спросят, какой процент комиссии вы будете взимать (а они будут), помните, что вы стартап и пока не можете себе позволить предъявлять возмутительные требования.

Итак, для начала придерживайтесь разумных требований и работайте над укреплением их доверия к вашему бренду. Со временем они могут увеличить вашу комиссию.

№10. Оптимизируйте свой бизнес в Интернете

Чтобы быть успешным туристическим агентом даже из дома, вам необходимо сделать так, чтобы ваше туристическое агентство было видно клиентам в Интернете. Когда они вводят ключевые слова, которые должны найти похожие агентства в вашей нише, ваша страница также должна появиться.

Это известно как поисковая оптимизация веб-сайта, и это то, что даст вам шанс на очень конкурентном рынке. Как я уже сказал, если вы не представитесь, люди не узнают о вашем существовании.

Если ваша страница не входит в число страниц с самым высоким рейтингом, они не увидят вашу страницу. Вместо этого они будут посещать страницы, которые появляются первыми, из-за чего вы теряете клиентов.

Убедитесь, что дизайн вашего веб-сайта идеален, и создайте хорошую стратегию контент-маркетинга, которая оптимизирует ваш веб-сайт, стратегически вставит ключевые слова и, в конечном итоге, создаст вашу аудиторию.

№11. Пусть ваши цели будут практическими

Большинство стартапов совершают ошибку, ставя перед собой возмутительные цели. Ожидание немедленной высокой прибыли можно рассматривать как оптимизм, однако что произойдет, если вы не достигнете этих целей?

Это вполне могло привести к разочарованию.

Чтобы стать успешным туристическим агентом из дома (и при этом сохранить здравомыслие), поставьте перед своим бизнесом практические цели. После вычета всех ваших расходов любые дополнительные деньги становятся вашей прибылью.

№12. Оптимизировать возможности продаж

Не ждите, что возможности продаж всегда будут к вам. Бывают моменты, когда вам придется приложить все усилия, чтобы получить эти возможности самостоятельно. Турагенты, которые всегда ждут, пока к ним приедут клиенты, могут не достичь поставленных целей.

Отправляйтесь на конференции и ознакомительные поездки. Знакомьтесь с людьми из той же области и продвигайте свой бренд. Устанавливайте ценные связи, выставляйте себя вперед и, когда у вас появляются возможности, используйте их!

Заключение

Благодаря всем преимуществам туристического агента, цифровые кочевники, социальные бабочки и люди с особой любовью к путешествиям определенно найдут эту работу привлекательной.

Хорошо, что это достижимо.

Выберите нишу, составьте бизнес-план, продвигайте свой бизнес, учитывайте юридические аспекты, получайте деньги, и вы приближаетесь к тому, чтобы стать туристическим агентом из дома.

Если вам известны какие-либо другие шаги, поделитесь ими с нами в разделе комментариев.

Все хотят иметь достойную высокооплачиваемую должность. Одной из таких профессий является позиция туристического менеджера. Для получения данной вакансии надо иметь солидный багаж специальных знаний — отлично, если эти знания будут подкреплены соответствующим дипломом. Для большинства работодателей, работа в туризме предполагает наличие у сотрудников не только знаний, но и опыта.

турагент

Предлагаем выяснить: реально ли стать менеджером по туризму человеку без опыта? Где и как искать вакансию новичку?

Реально ли найти работу в туризме без опыта

Существует примерно 1% турфирм, готовых принять сотрудника с нулевым опытом. Но эти фирмы, как правило, не являются крупными, надёжными. Есть опасность наткнуться на аферистов.

Возможность получить место в крупной компании на позицию менеджера по туризму без опыта работы существует, но она весьма призрачна.

Есть лишь два решения этого вопроса:

  1. Следует задуматься о будущем месте работы ещё в годы студенчества. Проходя практику, желательно попасть на работу именно в турфирму. Если руководство заметит в стажёре перспективность, ответственность, обучаемость, то, после окончания ВУЗа, его возьмут на работу в турфирму.
  2. Когда нет опыта, разумно будет устроиться помощником туристического менеджера: на эту должность не требуется опыта. Если удастся себя хорошо зарекомендовать, со временем удастся повыситься в должности. Также можно будет перейти в другую фирму, но уже — на полноценную позицию менеджера, так как опыт работы будет.

Внимание! Самое главное – это пробовать, предлагая свои услуги самым разным компаниям в сфере туризма. Если иметь чёткую целевую установку, то удача придёт: вы сможете не только сделать карьеру, но и открыть собственную туристическую фирму.

Плюсы и минусы работы в туризме

Работа в туристической сфере имеет свои преимущества и недостатки:

Следует знать! Должность менеджера по туризму – это не просто профессия, это образ жизни. Звонки от туроператоров, клиентов поступают в любое время дня и ночи. Сотрудник турфирмы обязан брать трубку телефона, так как не исключены звонки по экстренным случаям.

Плюсы и минусы работы в туризме

Плюсы и минусы работы в туризме

Вакансии в туризме для новичков без опыта работы — и, возможно, без профильного образования

В туристической индустрии ценят не столько наличие профильного диплома, сколько наличие опыта/стажа. Новичок в туризме, зачастую, оказывается невыгодным для работодателя: такой работник должен будет потратить более шести месяцев, чтобы освоить азы профессии. Всё это время он не сможет принести компании дохода. А, усвоив необходимые знания, с лёгкостью уйдёт к конкурирующей стороне.

Неопытным соискателям знающие сотрудники дают следующие советы:

Помимо такой популярной позиции, как туристический менеджер, имеется ряд менее популярных должностей, на которые охотно берут неопытных соискателей:

В сфере туризма существуют вакансии, требующие конкретных знаний и умений:

  1. Туристический оператор.
  2. Специалист, ответственный за сопровождение экскурсионных групп.
  3. Администратор гостиницы.
  4. Аниматор.
  5. Организатор туристического досуга.
  6. Гид – переводчик.
  7. Экскурсовод.
  8. Специалист по санаторно – курортному отдыху.
  9. Официант.
  10. Сотрудник кол – центра.
  11. Event – менеджер.
  12. Менеджер – аналитик по ценообразованию в туризме.

Большинство вакансий требуют наличия рабочего стажа более года, а также владение иностранными языками.

Менеджер по туризму — где искать работу и реально ли получить

На просторах интернета часто встречаются следующие обращения от лиц, желающих стать менеджерами по туризму:

Такой специалист обязан обладать следующим кругом навыков и знаний:

  1. Умением продавать. Специалист, работающий в турагентстве, обязан не просто располагать знаниями, а уметь убедить клиентов в том, что им понравится предложенный вариант отдыха.
  2. Знанием принципов работы турфирмы. Специалист должен, оперативно найдя предложение по акции, получить максимум комиссии.
  3. Умением выстраивать доброжелательные отношения с клиентами. Для этого пригодится такое качество, как стрессоустойчивость.
  4. Умением быть внимательным, ответственным. Если этих качеств нет, то в туризм идти не следует.
  5. Навыком работы в многозадачном режиме. Приходится грамотно распределять время, чтобы успеть произвести подбор туров по нескольким заявкам, ответить на множество телефонных звонков и пр.

Где искать работу туристического менеджера, можно ли её получить?

На сегодняшний день, менеджеры по туризму без опыта не имеют востребованности среди руководителей турфирм. Как же быть таким соискателям?

Предлагаем прислушаться к рекомендациям опытного специалиста:

Осуществлять поиск работы следует с самой низкой должности в туризме — но, при этом, много трудиться.

В крупную компанию устроиться гораздо разумнее, — но, если такой возможности нет, то надо остановиться на небольшом агентстве.

Что необходимо для работы в туризме без опыта: основные требования к кандидатам

Существует немало людей без опыта в туристическом бизнесе, желающих поступить на работу.

Чтобы понять, возможна ли работа в туризме без опыта, полезно обратиться к мнению знающего пользователя одного из туристических форумов:

К кандидатам, при приёме на работу в разных турагентствах, предъявляются одинаковые требования:

Внимание! Многие из вышеперечисленных качеств являются индивидуальными качествами человека, которые не зависят от опыта/уровня образования. Иные качества можно приобрести в процессе работы.

Как подготовиться к поиску работы в туризме: личные качества, самообразование

Чтобы успешно преодолеть собеседование в турфирме, если у вас нет опыта, необходимо приложить ряд предварительных усилий:

Обрести профессию в туристической сфере можно во многих российских ВУЗах, а также колледжах/техникумах. Неплохой уровень начальной подготовки можно освоить, записавшись на курсы повышения квалификации.

Обратите внимание на следующие курсы:

Получить специальное образование можно либо в колледже, либо в институте. В колледж, как правило, поступают после 9-го класса, срок обучения – 3 года. При желании, можно поступить в институт.

Самыми популярными ВУЗами, по обучению специальности в сфере туризма, являются:

Сразу в нескольких крупных городах России можно получить специальность в туристической сфере. Профильные ВУЗы существуют: в Архангельске, Екатеринбурге, Казани, Барнауле.

При вступлении на стезю профессионального туризма, следует объективно оценить свои личностные возможности.

Для успешной работы необходимо:

  1. Отличаться аккуратностью.
  2. Быть пунктуальным.
  3. Обладать коммуникативными способностями.
  4. Не быть конфликтным.
  5. Отличаться позитивным мировосприятием.

Где, как и когда следует заниматься поиском работы в сфере туризма новичку: пошаговая инструкция

Существует вариант поиска работы через кадровое агентство. Но, там отсев соискателей происходит в зависимости от требований работодателей: поэтому, резюме человека без опыта, никогда не дойдёт до руководителя турфирмы.

В интернете можно прочесть следующие рекомендации:

Шаг № 1. Надо осуществить сбор контактов городских турфирм, в которых Вы желаете работать.

Шаг № 2. В каждую фирму следует выслать электронное письмо примерно следующего содержания:

Внимание! К такому сопроводительному письму следует приложить своё фото. А спустя пару дней после отправления — связаться с компанией и поинтересоваться, были ли получены ваши бумаги.

Резюме

Приводим целевые выдержки из писем на туристических форумах:

На далекой Амазонке: все о работе в индустрии туризма

Под туризмом уже давно подразумевают не только отдых с рюкзаком и палатками. Теперь этот термин гораздо шире: он включает в себя и походы с гитарой, и отдых на белых мальдивских пляжах, и марафоны по лучшим музеям и галереям мира, и наблюдение за китами в открытом океане.

Туризм бывает как самостоятельным, так и организованным. Преимущества первого очевидны: вы можете ехать куда и как хотите, менять маршрут и место проживания. Словом, предоставлены сами себе. Организованный туризм так называется именно потому, что все ваше путешествие заранее спланировано и подготовлено другими людьми. Вам нужно только взять чемодан и документы.

Здесь тоже есть свои преимущества. Вам ни о чем не надо думать, при этом вы экономите время, силы, а в некоторых случаях, деньги. Кроме того, вы застрахованы: если что-то непредвиденное случится, вам обязательно помогут организаторы. Сегодня поговорим о том, как сделать карьеру в сфере туризма, какие плюсы и минусы есть в этой профессии и сколько можно зарабатывать.

На далекой Амазонке: все о работе в индустрии туризма

Палатка или ноутбук?

• Экскурсионный туризм: путешествия с целью посещения достопримечательностей и музеев. В таких поездках программы составляются довольно плотно, чтобы за короткое время охватить как можно больше интересных мест. Огромное количество информации и море впечатлений ― отличительные черты экскурсионного туризма;

• Рекреационный туризм ― полная противоположность предыдущему. Задача организатора ― найти спокойное место для полноценного неактивного отдыха: пляжи, санатории, дома отдыха. Минимум переездов, экскурсий и активностей, но максимум комфорта и отличный сервис;

• Деловой туризм ― сфера рабочих поездок: конференции, встречи, саммиты и прочее. В этом направлении важна хорошая организация. В командировке у нас нет времени ждать такси и менять отели; нельзя опаздывать и переносить планы. Деловая поездка должна быть спланирована так, чтобы успеть все: и на мероприятие, и пообедать, и по городу прогуляться, и на обратный самолет;

• Оздоровительный туризм ― поездки для восстановления, лечения, реабилитации. Как правило, речь идет о санаториях, реабилитационных центрах, термальных курортах, ретритах.

• Активный и экстремальный туризм ― необычные, интересные поездки в труднодоступные места. Сюда входит велотуризм, горный туризм, путешествия с палатками, конные путешествия, парусный спорт и многое другое.

• Религиозный туризм ― паломничества по святым местам, поездки по монастырям.

• Конкретное мероприятие: это может быть крупный музыкальный фестиваль, спортивный турнир и большой концерт любимой группы. В этом случае речь идет о короткой поездке, когда все активности сосредоточены непосредственно вокруг события. Соответственно, необходимо прилететь в максимально близкий к мероприятию город, найти рядом жилье, организовать трансфер и так далее.

• Эногастрономический туризм ― самые вкусные поездки в прямом смысле слова. Путешествия по винодельням или вискокурням, сбор урожая и охота за трюфелем, гастрономические фестивали и рейд по лучшим ресторанам города. Требует предварительной организации, раннего бронирования, отточенной логистики.

На далекой Амазонке: все о работе в индустрии туризма

Профессии в индустрии туризма

Работать в сфере туризма очень интересно, но и здесь есть свои нюансы. Выбирая будущую профессию, следует понимать, что от вас потребуется, какие преимущества и недостатки есть у той или иной специальности. Рассмотрим наиболее распространенные:

• Менеджер по туризму: самый главный специалист в этой отрасли. Занимается поиском клиентов и бронированием туров. Как правило, менеджеры работают по конкретным направлениям: это может быть группа стран, регион. Или с определенным видом туризма: например, менеджер по автобусным турам или менеджер по индивидуальному бронированию.

Эта работа требует знаний своего региона, страны, города. Хороший менеджер знает расположение гостиниц, в которые расселяет туристов; подскажет, сколько денег взять с собой; сориентирует, где можно поужинать и куда сходить на шопинг. Вам придется постоянно общаться с людьми, многие из которых никогда раньше не выезжали за границу. У них будет масса вопросов и сомнений. Коммуникабельность, терпение, выдержка, доброжелательность ― вот главные качества хорошего менеджера по туризму.

• Менеджер по бронированию авиа- и ж/д билетов: отдельное направление в туризме. Эти специалисты занимаются непосредственно выпиской билетов. Знают, как работают авиа- и ж/д перевозчики, могут подобрать удобный рейс, пересадить на другой в случае необходимости или найти недорогие билеты.

• Менеджер по развитию туризма ничего не бронирует и с туристами не общается. Его задача состоит в другом: развивать новые направления и искать новых партнеров. Прежде, чем набрать группу желающих на новое направление, требуется провести огромную подготовительную работу. Это, в первую очередь, самостоятельное знакомство со страной, поиск интересных мест, подходящих гостиниц, с соответствующим уровнем сервиса, разработка оптимального маршрута. Поиск партнеров из числа гостиниц и ресторанов, заключение договоров. Немалую часть занимает маркетинг и реклама нового направления. Словом, интересная и ответственная работа.

• Гид-экскурсовод или сопровождающий: человек, который знает все. Гиды сопровождают группы туристов или встречают их на месте. Занимаются размещением и трансфером, решают все административные и срочные вопросы, координируют пребывание группы и соблюдение программы тура, проводят экскурсии. Работа гидом потребует постоянного общения с людьми, готовности решать вопросы и проблемы 24/7, широкого кругозора, опыта и стрессоустойчивости.

На далекой Амазонке: все о работе в индустрии туризма

Плюсы и минусы работы в туризме

Некоторые особенности мы упомянули в предыдущем разделе, теперь подытожим, какие преимущества и недостатки работы в индустрии туризма:

+ Безусловно интересная работа: много путешествий и новых впечатлений.
+ Возможность поработать в нескольких направлениях и сделать хорошую карьеру.
+ Выстраивание связей с интересными людьми.
+ Работа, которая приносит удовольствие и радует других людей.

Не обойдется и без минусов, отметим самые очевидные:

На далекой Амазонке: все о работе в индустрии туризма

Где учиться и работать

Если вы хотите сделать карьеру в индустрии туризма и сервиса, выбор как вузов, так и направлений достаточно большой.

После 11 класса рассмотреть можно, прежде всего, Российский институт туризма и сервиса. Это отраслевой вуз с огромным количеством программ, так или иначе связанных с индустрией туризма и гостеприимства. Для тех, кто хотел бы поступать после 9 класса, при институте предусмотрен колледж, в котором есть соответствующие программы.

Для вступительных экзаменов нужно быть готовым по нескольким предметам, в зависимости от выбранной специальности: русский язык, иностранный язык, история, обществознание, биология, география.

В целом, индустрия туризма ― это туристические агентства и компании-туроператоры, сети гостиниц, экскурсионные бюро и прочие проекты, связанные с организованным выездом за границу или приемом иностранных туристов.

Разброс зарплат в индустрии туризма достаточно большой. Во многом зависит от места работы: будет ли это маленькая фирма или крупная сеть гостиниц. Начинаются зарплаты от 45 тыс. рублей, при этом у грамотных, опытных специалистов есть возможность зарабатывать до 150 тыс. рублей.

Вместо заключения

Индустрия туризма и сервиса привлекательна, прежде всего, размахом и широтой перспектив: от работы в крупной компании до собственного бизнеса. Здесь есть возможность выбрать и сосредоточиться на том, что действительно нравится. И даже если захочется сменить сферу деятельности, полученный в туризме опыт пригодится всегда и везде. Если вы готовы много путешествовать, общаться с самыми разными людьми, постоянно узнавать что-то новое ― это работа для вас.

Читайте также: