Суда либерти из чего строили

Обновлено: 26.04.2024

Суда этого типа строились из-за острой нехватки тоннажа, появившейся в ходе второй мировой войны у стран антигитлеровской коалиции.
Фашистская Германия вывела свой военно-морской флот, в том числе и подводный, на транспортные судоходные пути Атлантического океана. Там немецкие корабли наносили значительные потери транспортному флоту коалиции, в первую очередь Великобритании.
С 1 сентября 1939-го по декабрь 1940 года Великобритания лишилась 20% своего тоннажа (585 судов тоннажем 4,5 млн тонн), а к лету 1941 года он сократился на треть. Потери флота других государств составили по дедвейту 1,5 млн тонн. На это же время приходится увеличение военной помощи европейским и азиатским странам по ленд-лизу Соединенными Штатами Америки.

В связи с этим проект совершенствовался, а у построенных судов укреплялся корпус. Суда много работали в условиях военного времени, доставляя технику, стратегические материалы и продовольствие в Великобританию, Китай, СССР и другие страны коалиции. А часть из них продолжила трудиться и в послевоенные годы.

С судьбой каждого судна связана судьба его экипажа, а от экипажа во многом зависит судьба судна. Трудно судну, трудно людям.
Вспоминая о судах-тружениках, отдадим честь и морякам, которые прошли трудные военные и послевоенные мили.

За пять дней построили корабль?
Это не ошибка?

За пять дней построили корабль?
Это не ошибка


насколько я помню по статейке из журнала "Судостроение" это не весь период постройки, а только стапельный период. Для "Либерти" к моменту закладки готовность составляла наверняка не менее 20% и плюс достройка на плаву, но все равно от начала обработки первого листа металла до сдачи заказчику рекорд составляет меньше месяца
А вот насчет характеристики "Либерти" как судна на один рейс - вопрос спорный. В проекте применена шельтердачная конструкция твиндеков единственная цель которой уменьшение портовых сборов, что актуально только для условий мирного времени

А вот насчет характеристики "Либерти" как судна на один рейс - вопрос спорный. В проекте применена шельтердачная конструкция твиндеков единственная цель которой уменьшение портовых сборов, что актуально только для условий мирного времени

Ну это, возможно, следствие того, что за основу проекта был взят английский довоенный грузовой пароход?

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik

Ну это, возможно, следствие того, что за основу проекта был взят английский довоенный грузовой пароход?


В принципе возможно, но только какое-то слишком тупое копирование получается. по-китайски. Ведь сделать полноценные закрытия твиндеков большого труда не представляет

ПАРОХОДЫ НА ОДИН РЕЙС

История создания, постройки и эксплуатации этих судов интересна и охватывает значительный период. Еще в предвоенные годы Соединенные Штаты были обеспокоены состоянием своего флота и судостроения. Американские монополии проявили заинтересованность в создании крупного морского транспортного флота, который способствовал бы оживлению внешней торговли страны. Правительство США также поддерживало идею создания крупного национального торгового флота, считая его резервом военно-морских сил.

В 1936 г. была создана Морская комиссия США, которая занялась разработкой проектов торговых судов, планов их строительства, реорганизацией судостроительной промышленности страны. В это время в США имелось только 10 верфей с 46 стапелями, пригодных для постройки крупных судов.
В 1937 г. начал действовать десятилетний план, предусматривающий выпуск 50-ти судов в год но его осуществление шло медленно. Лишь развязанная фашистской Германией в сентябре 1939 г. война в Европе дала действительный толчок программе американского судостроения.

За основу был принят английский проект, но он претерпел коренные изменения. Американские верфи отказались от заклепочных соединений и предложили цельносварной корпус — в то время это было новое и смелое решение. Ликвидация заклепок позволяла экономить до 600 т стали на каждом корпусе. Автоматическая электросварка заменяла высококвалифицированный ручной труд, ускоряла процесс сборки. При раскрое листов применялась автоматическая газовая резка.

Программа предусматривала поточный монтаж при секционном методе сборки на стапеле. Сами секции готовились в сборочных цехах и на предстапельных площадках, на сборку подавались в полностью готовом виде. Вес секций достигал 200—250 т.
Огнетрубные паровые котлы на угольном отоплении британского проекта были заменены водотрубными, работающими на жидком топливе. Отсутствие необходимости в трюме для бункерного угля позволило соединить все жилые помещения в единую центральную надстройку, что давало экономию на монтаже труб отопления водопровода, канализации, на проводке кабелей. Американцы полностью, даже в жилых помещениях, отказались от настила деревянных палуб, заменив их мастиками.

Действенное форсирование судостроительной программы началось после того, как 7 декабря 1941 г. Япония разбомбила американскую военно-морскую базу в Пирл-Харборе, и на четвертый день после этого Германия и Италия объявили войну США.

Анализ аварийных случаев и проведенные исследования позволили сделать вывод о конструктивных недостатках проекта: поперечная система набора оказалась слабой для общей прочности судна, прямоугольные углы комингсов люков уменьшали местную прочность, соединение в одной точке двух-трех сварных швов приводило к концентрации излишних напряжений. Следует отметить также дефекты сварки и нарушения технологии, когда покоробленные секции и листы, попадающие на сборку, - выправлялись домкратами и в таком зажатом виде сваривались. Самыми слабыми и опасными местами оказались палубы перед комингсом трюма № 3, углы люков, фальшборты у швартовных клюзов, ширстрековый пояс и палуба под углами надстройки.

Читайте также: