Список судов сухонского речного пароходства

Обновлено: 27.04.2024

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность по предоставлению услуг подвижной связи для целей передачи данных (код по ОКВЭД 61.20.2).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

51.70 Прочая оптовая торговля
61.20.1 Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта
61.20.3 Аренда внутренних водных транспортных средств с экипажем; предоставление маневровых услуг
71.22 Аренда водных транспортных средств и оборудования

Где находится ООО "РЫБИНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО", юридический адрес

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителем ООО "РЫБИНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" является:

Учредитель доля стоимость с какой даты
ООО "СВС" (г. Санкт-Петербург) 100% 70 млн руб. 28.08.2006

С учетом всей цепочки действующих учредителей список конечных владельцев ООО "РЫБИНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" выглядит следующим образом:

Конечные собственники (учредители) доля стоимость владеет через
Смородин Вячеслав Викторович (ИНН: 782573316382) 99,99% 70 млн руб. ООО "СВС"
Смородин Вячеслав Викторович (ИНН: 782573316382) 0,01% 7 тыс. руб. ООО "РУБИН-7" / ООО "СВС"

Кто руководит ООО "РЫБИНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО"

Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является генеральный директор Кузьмицкий Алексей Иванович (ИНН: 100115704969).

Кузьмицкий Алексей Иванович также руководит еще 7 организациями:

По критерию налоговой службы это является признаком массового директора.

Также Кузьмицкий Алексей Иванович является учредителем 7 организаций:

Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)

ООО "РЫБИНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.

Финансы организации

Уставный капитал ООО "РЫБИНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО" составляет 70 млн руб. Это значительно больше минимального уставного капитала, установленного законодательством для ООО (10 тыс. руб.).

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).

Лица, связанные с ООО "РЫБИНСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО"

На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:


    (правопреемник, учредитель)
    (руководитель)

    (учредитель, правопреемник ООО "СВС")
    (руководитель ООО "СВС")
    (учредитель ООО "СВС")
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель, учредитель)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель, учредитель)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель, учредитель)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель, учредитель)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель, учредитель)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - учредитель)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - учредитель)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель до 02.06.2020 * , учредитель до 02.06.2020 * )
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель до 02.07.2020 * , учредитель до 02.06.2020 * )
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель до 22.06.2020 * , учредитель до 02.06.2020 * )
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель до 01.06.2020 * , учредитель до 02.06.2020 * ) (ликвидир. 03.04.2018)
    (ООО "СВС" - учредитель, правопреемник) (ликвидир. 14.04.2008)
    (ООО "СВС" - учредитель) (ликвидир. 28.08.2007)
    (ООО "СВС" - учредитель) (ликвидир. 28.04.2008)
    (ООО "СВС" - учредитель) (ликвидир. 04.04.2008)
    (ООО "СВС" - учредитель) (ликвидир. 28.11.2007)
    (ООО "СВС" - учредитель) (ликвидир. 27.12.2012)
    (ООО "СВС" - учредитель) (ликвидир. 28.02.2014)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель, учредитель) (ликвидир. 02.03.2016)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель) (ликвидир. 07.02.2013)
    (Кузьмицкий Алексей Иванович - руководитель)

    (руководитель, учредитель ООО "ШЛЮЗОВОЙ"; руководитель, учредитель ООО "СУХОГРУЗ-М")
    (руководитель ООО "РЫБИНСКИЙ ТЕРМИНАЛ"; руководитель ООО "РЫБИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ")
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель)
    (Смородин Вячеслав Викторович - руководитель до 19.11.2019 * , учредитель)

    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель) (ликвидир. 27.09.2013)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель) (ликвидир. 18.01.2016)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель) (ликвидир. 15.02.2017)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель) (ликвидир. 19.12.2011)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель) (ликвидир. 03.07.2013)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель) (ликвидир. 22.02.2018)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель) (ликвидир. 08.11.2018)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель) (ликвидир. 20.05.2005)
    (Граховский Сергей Сергеевич - учредитель)

    (Смородин Вячеслав Викторович - учредитель)
    (Смородин Вячеслав Викторович - учредитель) (ликвидир. 22.05.2014)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель; Смородин Вячеслав Викторович - учредитель) (ликвидир. 27.06.2016)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель; Смородин Вячеслав Викторович - учредитель) (ликвидир. 21.01.2014)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 01.10.2019)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 13.03.2020)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 20.09.2017)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 20.12.2013)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 22.06.2015)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 24.10.2019)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 05.05.2014)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель) (ликвидир. 19.08.2020)
    (Смородин Вячеслав Викторович - руководитель до 21.01.2020 * , учредитель) (ликвидир. 11.11.2019)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель, учредитель до 21.06.2019 * ) (ликвидир. 18.03.2014)
    (Смородин Вячеслав Викторович - учредитель) (ликвидир. 21.01.2014)
    (Смородин Вячеслав Викторович - учредитель) (ликвидир. 27.03.2012)
    (Граховский Сергей Сергеевич - руководитель) (ликвидир. 15.10.2019)
    (Смородин Вячеслав Викторович - учредитель до 14.05.2019 * )
    (учредитель до 22.07.2020 *ООО "КАРЕЛИЯФЛОТ")

Последние изменения в ЕГРЮЛ

  1. 31.01.2013. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  2. 16.01.2013. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  3. 12.12.2012. Внесение сведений об учете в налоговом органе.
  4. 10.12.2012. Прекращение деятельности чужого ЮЛ при присоединении.
  5. 21.09.2012. Внесение сведений о начале реорганизации чужого ЮЛ в форме присоединения к другому ЮЛ.
  6. 13.09.2012. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.
  7. 10.08.2012. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  8. 22.06.2012. Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ.
  9. 01.06.2012. Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
  10. 06.04.2012. Внесение сведений об учете в налоговом органе.

* Указана дата изменения в ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактической)

Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО "Профсофт" (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.

Долгое время в мире господствовало заблуждение, что река Амур крайне мелководна и ее русло теряется в песках. Развенчал эту ошибку многих известных мореплавателей наш великий исследователь, морской офицер Геннадий Невельской. Подробности — в публикации ИА AmurMedia.

Первое водное путешествие, первый сплав по Амуру состоялся в 1854 году, в период Крымской войны, в течение которой была и Тихоокеанская компания, и блестящая победа русских войск в Петропавловске-Камчатском, и подготовка к обороне непосредственно в Приамурье. После высочайшего утверждения — "плыть по реке Амуру", Его Императорское Величество Николай Первый добавил генерал-губернатору Восточной Сибири Николаю Муравьёву (тогда еще просто Муравьёву, без приставки — Амурский): "Чтобы при этом не пахло пороховым дымом!"

Вся Сибирь встрепенулась при вести об открытии плавания по Амуру, которого она ожидала более 160 лет, со времен Ерофея Хабарова. Николая Николаевича Муравьёва везде встречали с восторгом, давали в честь его обеды, сочиняли стихи и песни. А на водах реки Шилки уже красовался невиданный до сего времени в Забайкалье пароход "Аргунь" и 76 грузовых баркасов для экспедиции.

14 мая 1854 года после напутственного молебна перед древней иконой Божией Матери, вынесенной из Албазина, и при салюте из албазинской пушки, флотилия начала спускаться по притоку Амура — реке Шилке. Как известно, древний Албазин был основан русскими казаками в 17 веке, но после подписания Нерчинского договора с Китаем его вынуждены были сжечь.

Флотилия шла под руководством капитана Петра Васильевича Казакевича и перевозила первых переселенцев с их скрабом, военный батальон, припасы и артиллерию. Возглавлял сплав сам Муравьёв. Командовал пароходом "Аргунь" лейтенант Александр Сгибнев, в будущем видный военно-морской историк.

День рождения пароходства

Итак, 14 мая 1854 года является датой учреждения Амурского речного пароходства. Одновременно со сплавом был послан из Петербурга в Пекин Пекинскому трибуналу внешних сношений лист о намерении разграничить Приамурские земли.

Непосредственно на Амуре первое судно было заложено чуть позже — 22 октября того же года. Произошло это в устье Амура на мысе Куегда, называлась шхуна-баржа "Лиман", но моряки ласкового прозвали ее "Бабушкой". Напомним, что топливом для всех речных кораблей тогда являлись дрова, заготовкой которых и занялись первые переселенцы.

Так начиналась славная история Амурского пароходства. Активно продолжилась она и в 20-м веке. С 1954 по 1960 год было построено 198 самоходных и 138 несамоходных судов. Большинство построено на судостроительных предприятиях Амурского бассейна.



Наиболее известен так называемый "Проект 860", благодаря которому был обновлен весь речной флот и построены такие известные суда, как "Ерофей Хабаров", "Семен Дежнев", "Василий Поярков", "Г.И. Невельской", "Пржевальский", "Миклухо-Маклай", "Георгий Седов" (построенный на "Амурском судостроительном заводе") Теплоход "Пржевальский" позже переименовали в "Звезду Амура", а еще позже в "Граф Муравьев-Амурский", отдав тем самым дань великому соотечественнику.

История одного корабля

Переименовывать пароходы считалось делом обычным, поэтому не будем путаться в названиях, а расскажем об одном, может быть самом известном в крае пароходе — "30 лет ГДР". В 1980 году он был построен в Германии, в городе Бойценбурге и в этом же году в качестве иностранного подарка был отдан Волго-Донскому речному пароходству и приписан к Ростову-на-Дону, где совершал речные круизы и даже один раз заходил в Москву. Может быть, так и ходил бы он там до сих пор, но судьба распорядилась иначе.



"30 лет ГДР". Фото: Открытые источники

Запланированный для обновления Амурского речного пароходства теплоход "Александр Суворов" не помещался в плавучий док, предназначенный для его перегонки на Амур — немного не рассчитали строители с габаритами. И было принято решение передать "30 лет ГДР" на Дальний Восток. Незамедлительно началось большое морское путешествие.

Последние рейсы по реке железнодорожные паромы на трассе Комсомольск — Пивань совершили в сентябре 1975 года, когда был введён в эксплуатацию мост через Амур

Последние рейсы по реке железнодорожные паромы на трассе Комсомольск — Пивань совершили в сентябре 1975 года, когда был введён в эксплуатацию мост через Амур. Фото: Открытые источники

Вообще-то, аналоги будущего Амурского флагмана и сами способны на небольшие морские походы, но непредсказуемый мировой океан без помощи плавучего дока был ему все-таки не по плечу. Судно длиной 130 метров и высотой в несколько этажей спряталось в доке, как в коробочке. Неспешное путешествие через Черное, Средиземное и Красное моря, Индийский и Тихий океаны заняло около трех месяцев.

Флагман на металлолом

Сопровождали теплоход, не считая экипажей дока и буксиров, пять комсомольчан — в их распоряжении были все каюты и палубы. Так порт приписки поменяли на город Хабаровск, и корабль стал флагманом всего Амурского речного судоходства. Комсомольск пользовался им на правах аренды, и все, кто в 80-е годы прибывал в активном жизненном возрасте, помнят незабываемые прогулочные рейсы под названием "Вечерний Комсомольск", пользующиеся большим спросом.

В 90-е с теплоходом стали происходить пертурбации. В начале его переименовали во "Владимир Арсеньев", потом и вовсе содержание стало пароходству не по карману. И "30 лет ГДР" превратился в гостиницу во Владивостоке, затем оттуда был продан в Южную Корею, переименован в "Ferris Flotel" и тоже использовался в качестве гостиницы. В 2003 году пострадал от пронесшегося урагана, а в 2004 прямо на набережной корейского города Пусан начались работы по разделке судна на металлолом. К сожалению, наше время сделало этот страшный сон любого корабля грустной реальностью.

Гибель "Хабарова" и "Муравьёва"

Весной 2011 года любопытные комсомольчане, имеющие привычку гулять вблизи яхтенного клуба, могли заметить у берега двух речных гигантов: "Ерофей Хабаров" устало облокотился на "Графа Муравьева-Амурского", и оба понимают, что привели их сюда не от хорошей жизни.



Рядом со столь почтенными особами находится более скромный "Капитан Котенко", это бывший "Миклухо-Маклай", и от него оставалась только одна палуба, но и она вскоре ушла на переплавку.



"Капитан Котенко", бывший "Миклухо-Маклай". Фото: Открытые источники

"Ерофею Хабарову" и "Графу Муравьёву-Амурскому" ненадолго продлили жизнь коммерсанты, выкупив их для использования в качестве общежития и рыбоперерабатывающего цеха в период путины лосося. "Георгий Седов" какое-то время использовали на "Амурском судостроительном заводе" в качестве административного здания. О пассажирском туристическом флоте речь в настоящее время, к сожалению, не идет. Современное "Амурское пароходство" владеет множественными судами технического и грузового назначения, но туризм на Амуре на данный момент продолжает считаться делом неприбыльным.

Последним туристическим теплоходом стал "Василий Поярков". Последнее судно "Проекта 860". Большую часть времени на нем работал летний детский лагерь. Дети из всего Хабаровского края имели возможность прикоснуться к большой реке, побывать в расположенных на ней населенных пунктах. Сейчас же для этого есть лишь небольшие "ОМики" и скоростные метеоры "Капитан Князев" и "Сергей Торбин". Их называют "водными самолетами", и развивают они скорость свыше 60 км/час. Дебаркадеров необходимых для путешествия на этих метеорах также осталось считанное количество.

Суда Восход-14 и Метеор-187 у причала Речного вокзала (1984-1990)

Суда Восход-14 и Метеор-187 у причала Речного вокзала (1984-1990). Фото: Открытые источники

Безусловно, речной транспорт мог бы выпускать Амурский судостроительный завод. Однако, для этого нет ни государственного, ни частного заказчика. Тем не менее, Амур с его протяженностью в 2824 километров, протекающий по территориям нескольких государств и российских регионов, для многих жителей Хабаровского края все-таки является привлекательным туристическим объектом.

В Комсомольске по сей день продолжают жить ветераны Амурского речного пароходства. Один из них — Валентин Берсенёв, одновременно и потомок первых переселенцев на Амур. Дед Валентина Григорьевича Акакий служил бакенщиком, то есть зажигал бакены — плавучие знаки, ограждающие фарватер, и обозначающие навигационные опасности.

Валентин Берсенев

Валентин Берсенев. Фото: Из личного архива

Сам Валентин Берсенёв работал и мотористом, и помощником механика, и старшим инженером участка плавучей механизации, а также начальником отдела охраны окружающей среды. Работал в устье реки Хор, черпая гравий дизельно-электрическим двухвинтовым краном, необходимый для постройки шоссейной дороги, а ныне федеральной трассы "Хабаровск — Комсомольск".

В Комсомольске намывал песком огромные городские территории, например, район "Парус". В возрасте 57 лет уехал в командировку в Сингапур и Малайзию, где таким же намывным образом намывали целые подводные острова, необходимые для строительства моста через пролив.

Увидеть Амур и восхититься

Валентин Берсенёв является автором многих краеведческих книг об истории Амурского пароходства. Вот что пишет автор во вступлении к одной из своих книг:

"Плавать я умел с малолетства, на лодке ходил уже с 5 лет, за что все ребята прозвали меня капитаном. На паровом катере "Отважный" работал мой двоюродный брат, брат отца после фронта работал на пароходе "Чита" рулевым. Мой отец все пароходы различал по гудкам. Так что благодаря таким примерам, я недолго думал, выбирая свой путь, полюбив Амур с юных лет".

Туристы

Туристы. Фото: Открытые источники

Что ж, не будем считать, что история Амурского судоходства закончена или же сократилась до немногочисленных грузовых перевозок. Не для того трудились Невельской с Муравьёвым и многочисленными соратниками, делая Амур достоянием России, открывая первые сплавы по этой великой реке. Увидеть Амур во всей его красе должен каждый дальневосточник и не только…



Собственный флот

В составе собственной флотилии компании 5 однопалубных сухогрузных теплоходов речного класса, тип шестая пятилетка. Грузоподъемность теплохода составляет 2000 тонн, максимальный тоннаж погрузки зависит от типа перевозимого груза.


Квалифицированный персонал

Управление судами осуществляют экипажи высококлассных специалистов. Члены судовых команд прошли профессиональную подготовку и аттестацию, обладают искренним чувством долга и оказывают взаимную поддержку коллегам.

География перевозок охватывает 25 речных портов, расположенных в бассейнах Волги, Камы, Оки.

тыс. тонн грузов

Своих судов

тыс. миль за 2020 год

Навигаций за плечами

НАШИ УСЛУГИ

Перевозка зерновых грузов

Перевозка строительных грузов

Перевозки металлолома

Перевозка леса и пиломатериала

Перевозка инертных материалов и соли

Перевозка металлопроката

Перевозка грузов и аренда судов


Услуги компании по перевозке генеральных и насыпных грузов

Палубы сухогрузов предназначены для речной перевозки генеральных грузов в открытом состоянии следующих видов:

  • крупногабаритные железобетонные конструкции;
  • металлолом и металлопродукция;
  • габаритные строительные конструкции;
  • лесные и пиломатериалы;
  • продукция, упакованная в биг-беги, бочки, контейнеры.

Перевозка насыпных грузов по рекам происходит в закрытых трюмах.

Экспедируем продукцию сельскохозяйственного, строительного и промышленного назначения: зерновая продукция; инертные материалы: грунт, щебень, песок, отсевы, керамзит; навалочные грузы: минеральные удобрения, угольные и торфяные брикеты; технические соли, полимерные гранулы и другие.

Наш флот

Image

Судно Акрополь

Image

Судно Березники

Image

Судно Ижевск

Image

Судно Никополь

Image

Судно Гайны

Image

Судно Новоульяновск

Image

Судно Орехово-Зуево

Image

Судно Осипенко

Какие выгоды и преимущества получит заказчик

Протяженные водные артерии Волжского бассейна, Беломоро-Балтийского канала, рек Камы, Дона, Оки на пути пересекаются с железнодорожными и автомобильными дорогами. Разветвленная транспортная сеть позволяет построить удобную и выгодную для заказчика схему логистики.

Преимущества доставки грузов по воде

Перевозки грузов рекой, несмотря на низкую скорость и ограниченные сроки навигации, имеют явные преимущества:

  • наличие у компании собственных судов позволяет партнерам получить выгодные условия фрахта, без посредников и лишних расходов.
  • имеющееся на судах оборудование для толкания баржи увеличивает объемы перевозимых грузов.
  • речные сухогрузы-балкеры относятся к экологичным видам транспорта, препятствующим загрязнению природной среды.
  • возможно расширение географии перевозок в границах портов Усть-Луга —Таганрог — Соликамск — Астрахань — Ярославль. Территория охвата включает 7 республик, 15 промышленных районов Российской Федерации.

Выгоды заказчика

Наши партнеры не раз убеждались в выгодных условиях транспортных перевозок рекой:

За 7 морей и один океан: как волжские речные теплоходы работали в Испании в 1991-1992 годах

28.10.2015 21:40

Успешно пройдя Азовское, Чёрное, Мраморное, Эгейское, Ионическое, Тирренское и Средиземное моря, миновав Гибралтарский пролив и пройдя небольшой участок по Атлантическому океану, суда ошвартовались у причала города Севильи на реке Гвадалквивир.

Переход занял немногим больше месяца. В составе перегонных рейсов была только команда, обслуживающая судно: ни проводников, ни работников ресторана среди них не было. В десятых числах декабря 1991 года потрёпанные штормами суда прибыли в порт назначения. Приступить к работе они должны были в апреле 1992-го. За оставшееся время суда приводили в порядок после перегона и подготавливали к новой сфере деятельности, а зимовать их разместились на местной речке Гвадалквивир.

Как волжские речные теплоходы работали в Испании в 1992 году

Как волжские речные теплоходы работали в Испании в 1992 году

Испанский поход волжских речников


| Суда в Испании. Фото: Rik79 и Вячеслав Бабушкин.

Отработав полгода в качестве отелей, 17 октября суда отправились в обратный путь всё по тому же маршруту и к зиме прибыли на Волгу под Нижний Новгород. Правда, обратный путь протекал не так гладко, как начало эпопеи. Все пять теплоходов едва не оказались на Украине. А получилось это вот из-за чего. Когда суда шли в Испанию, осенью 1991 года, и уже добрались до Ростова-на-Дону, то оказалось, что судовые документы непригодны для морского перегона. У всех порт приписки значился Горький (ставший к тому моменту обратно Нижним Новгородом), а в море можно было выходить только имея морской порт приписки. Поэтому грузовые суда смешанного плавания, совершавшие международные рейсы, были приписаны либо к Ленинграду, либо к Астрахани.

Последний порт, откуда начинался морской перегон — Мариуполь на Азовском море. Там караван простоял несколько дней. И проблему документов решили — морская администрация порта Мариуполь выдала на все пять теплоходов новые документы с новым адресом регистрации — порт Мариуполь.

Поэтому, на обратном пути и возникла проблема. За время работы в Испании в родных широтах было много изменений, включая и межгосударственное. В частности, было заключено соглашение о разделе имущества между бывшими союзными республиками. И флот поделили просто — по порту приписки. То есть, те суда советского флота, которые были приписаны к украинским портам, автоматически перешли к Украине.

Не менее любопытны и другие стороны этой истории. Представители Волжского пароходства отмечают, что главным было получение опыта по организации гостиничного сервиса, который в будущем пригодился в работе на реках России при организации круизов с иностранными туристами. Плюс — в неспокойные годы экипажи не сидели без работы.

Испанский поход волжских речников


Фото: Azazello

Другие стороны оценивают мероприятие более пессимистично: спроса на суда-гостиницы в самой Испании не было, так как там и без них хорошо развита отельная инфраструктура, и с финансовой точки зрения идея оказалась убыточной. Общий убыток, понесенный пароходством в результате этого проекта, составил по 2 млн рублей на каждое судно.

Как следует из материалов книги, деньги на свой ресторан он получил из проекта по сдаче российских теплоходов в Испанию в 1992 году. У чекистов на своего экс-коллегу Комелькова был полный компромат, включая данные об офшорных счетах, на которые были положены деньги, заработанные пароходством в Испании на этом проекте.



Вот уже почти 18 лет я увлекаюсь речными теплоходами. Позади десятки круизов, по многим судоходным рекам постсоветского пространства: Волга, Кама, Дон, Нева, Днепр, Енисей, Лена. За эти годы я успел полюбить речные круизы, проникнуться историей теплоходов и подружиться с прекрасными людьми для которых судьба речных теплоходов далеко небезразлична. За это время на моих глазах в историю ушли или уходят многие прекрасные теплоходы, о которых я и хочу рассказать. Почему уходят? Причин много, одни меняют название, и бороздят речные просторы уже под новым именем. Другим не повезло с финансированием, или неэффективной компанией обеспечивающей комплекс услуг от технического обслуживания до реализации путевок. В результате суда простаивают в затонах навигацию за навигацией. Третьим не повезло еще больше, пожар или иные причины приводят к тому, что теплоход режут на метал. Я расскажу только о некоторых теплоходах, которые попадались в мой объектив где-то с 2005 года, когда у меня появился первый цифровой фотоаппарат.


01. 5 апреля 2005 года, Москва, Северный Речной вокзал (СВР). В ту зиму, на СВР зимовало много теплоходов. И некоторые из них стояли в необычной расстановке, а именно перпендикулярно причалам.


02. Одна из судоходных компаний производила модернизацию внутренних помещений своих теплоходов. Это довольно уникально, поскольку подобные мероприятия проходят обычно в затонах, а не на глазах зевак.


03. Один из них - теплоход "Эрнест Тельман" (кто помнит такой?) 588 проекта, построенный в Германии 1955 году. Сегодня он работает под другим именем - "Цезарь". А в зиму 2004-2005 года проходил реконструкцию внутренних помещений прямо на СВР.


04. Что здесь еще интересного? Казанский теплоход "Арабелла" (588 проект), работающий в зиму, в качестве гостиницы и ресторана. В ту зиму, гостиницей работали 3 или 4 теплохода: Точно помню нижегородский "Константин Федин" (301) и традиционно "Сергей Абрамов".


05. Навигацию 2005 гда, открыл наряду с другими теплоход "Леся Украинка" (301 проект) рейсом в Углич. Построенный в 1977 году, работал на Днепре до середины 90-х. А с 2001 года - на Волге. Кстати, это последний год работы теплохода под именем "Леся Украинка".


06. Сегодня судно называется "Петр Чайковский". Забавная смена да? А что еще забавнее, так это первое название - "XXV съезд КПСС". Такая вот метаморфоза. )


07. Подобно теплоходу "Леся Украинка", "Алексей Ватченко" после постройки в 1985 году поступил на Днепр где и работал до 2001 года, после чего судно перегнали на Волгу. Это мой первый круизный теплоход, после скромных судов транспортной линии Москва-Астрахань, Москва-Ростов на Дону. Хорошо помню культурный шок, от уровня комфорта теплохода "Алексей Ватченко". ) С 2006 года, меняет название на сегодняшнее - "Иван Бунин".


08. Не бороздит более просторы КИМа (канал имени Москвы) "Белинский", да и теплохода такого больше нет. Стоит где-то под новым названием - "Шлиссельбург". А меж тем история судна интересна. Построенный в 1957 году в Германии, судно проекта 646 поступило в Советское Дунайское пароходство, причем из Германии его перегоняли своим ходом не по внутренним водным путям (Дунай), а вокруг Европы: Через Северное море, Бискайский залив, Атлантический океан (!), Средиземное и Черное моря. Работал в основном на линии Измаил - Одесса, Измаил - Килия - Вилково - Одесса - Очаков - Николаев. И на туристических линиях по Дунаю, до югославского (тогда) Белграда. С 1982 года работал в Киеве на транспортной линии Киев - Скадовск - Межводное (Крым). Помню видел этот теплоход стоящим почти в заброшенном состоянии в акватории Киева в 1996 году. В 2003 его перегнали в Москву, и здесь почти 10 лет теплоход исправно катал туристов в Углич, Ярославль и другие волжские города.


10. "Н. Гастелло" попался мне у Казанского речного вокзала все в том же 2005 году. В 2007 теплоход, к слову построенный в 1954 году, реконструировали добавив ему четвертую палубу, и переименовали в "Алексей Толстой". Так и работает до сего дня. А "Гастелло" канул в лету.


11. Дизель-электроход "Карелия" в Самаре. Это предпоследний год работы судна. С 2006 года теплоход выведен из эксплуатации и дальнейшая судьба его как транспортного судна скорее всего бесперспективна.


12. Еще дно уникальное название - теплоход проекта 26-37 "Профессор Лукачев" в Саратове. Построенный в 1961 году в Чехословакии, поступил в Волжское пароходство под именем "Клемент Готвальд". Хорошо помню его на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. Пережив еще несколько переименований (Екатерина Великая 2006-2009гг), теплоход благополучно продолжает работать под именем " Родная Русь".


13. Там же в Саратове, мне встретился теплоход "К.А. Тимирязев", который не эксплуатируется после навигации 2013 года,


14.и "Павел Миронов" 305-го проекта, построенный 1962 году в Будапеште, тоже выведенный из эксплуатации в 2012 году. Какова их дальнейшая судьба? Выйдут ли они еще когда-нибудь в рейс? Будим надеятся что выйдут!


15. И не повторят судьбу теплохода "Юрий Завадский" 305 проекта, 1963 года постройки. В 1992 году судно было выведено из эксплуатации и никогда больше не вернулось на речные просторы. В 2005 году я нашел его в затоне Памяти Парижской Коммуны под Нижним Новгородом в таком вот состоянии. А через 4 года в 2009 его окончательно разрезали.


16. Кстати, там же в затоне в 2005 году стояли на реконструкции известные сегодня теплоходы "Н.А.Некрасов" и "Александр Бенуа", называвшийся тогда "Яков Свердлов". Мне посчастливилось ходить на обоих судах, когда они работали на транспортной линии Москва-Астрахань.


17. Это было здорово!


18. Аутентичный "Николай Щорс"в Москве в Северном речном порту, 2006 год. С момента постройки в городе Комарно Чехословакия, с 1962 года по 1997 год, теплоход исправно работал на транспортной линии Москва-Астрахань-Москва. А после 2002 работал в нише эконом круизов из Москвы. В 2010 году его переименовали, и сегодня теплоход известен под именем "Михаил Танич".


19. В 2005 году обрел свою, кажется "вечную стоянку" на Клязьминском водохранилище под Москвой, теплоход 305 проекта "Герой А.Сутырин". На этом месте, с виду в совершенно заброшенном состоянии он стоит и до сих пор. Полагаю вернуться в строй ему уже не суждено.


20. "Александр Шемагин" в Твери в 2006 году (последняя навигация теплохода),

21.в наши дни. Перестроенный до неузнаваемости, с 2007 года под именем "Ласточка II", используется как банкетоход в Москве.

фото из просторов интернета


22. Уже упоминавшийся "Алексей Ватченко" (Иван Бунин) в Твери, в 2006 году.


23. "Николай Бауман" в Угличе. Теплоход 302 проекта с момента своей постройки в 1989 году в Германии, и до 2011 года работал в Московском речном пароходстве. Правда в 2009-м году сменил название, став "Княжной Анастасией". А в августе 2011 года был отправлен на нефтепромыслы Каспийского моря в Казахстан, где работал в качестве общежития для рабочих. В 2013 году вернулся, но к сожалению, не к круизам. Временно выведен из эксплуатации, находится в затоне ППК под Нижним Новгородом. Надеюсь, в ожидании реконструкции. )


24. Еще один экземпляр бывших днепровских теплоходов - "Максим Рыльский", город Мышкин, 2006 год. В 1988 1979 году, только что построенный теплоход в Германии, получил гордое имя "В.И.Ленин" (это Вам не какой-нибудь XXV съезд КПСС. ). В начале 90-х 1998, следуя тренду, сменил ставшее не популярным имя на "Максим Рыльский" в честь украинского поэта. Так и работал до 2001 года на Днепре. А с 2001 года в России. В 2010 году получил свое новое название, под которым и работает сегодня "Михаил Булгаков".


25. Замечательный теплоход "Александр Пирогов" в 2006 году,


26. и через год в 2007 году в Братеево, в Москве. Правда теперь он называется "Федор Ушаков", и насколько я понимаю - это самый большой банкетоход в Москве. Он настолько огромный, что всю навигацию 2014 года простоял в тихом затоне Столичной Судоходной компании, что у бывшего завода ЗИЛ в Москве. )


27. "Н.Г. Славянов" в Москве на СВР в 2006 году. Уже история. К счастью не сам теплоход, а название. С 2011 года и по сей день работает под именем "Сергей Образцов"


28. Редкий кадр. Все тот же Северный речной вокзал в Москве, все тот же 2006 год. И ушедшие в историю теплоходы. Сергей Абрамов знаменитый по фильму "День выборов", в 2011 году, прямо на СВР, горел почти сутки в прямом эфире. В сентябре 2013 года судно было окончательно разделано в Череповце. А соседний теплоход "Казань", построенный в 1999 году на верфях итальянской Мессины, поступил в РФ в 2003 году. Знаменито оно в том числе и проходившем на его борту заседанием президиума Госсовета РФ под предводительством президента в 2003 году. После 2003 года судно совершало люксовые круизы, в том числе и в европейские города, кажется в Вену.


29. В 2007 году, я тоже побывал на этом судне в коротком круизе из Петербурга на Валаам. Это прекрасное судно и очень жаль, что сегодня оно осталось лишь в воспоминаниях. С 2009 года ходит под флагом Казахстана и именем "Курмангазы", и используется в качестве плавобщежития для работников нефтепромыслов Каспийского моря. Вернется ли когда-нибудь в наши воды в качестве круизного судна?


30. Где-то на верхней Волге теплоход "Арабелла", бывший до 2002 года "Лев Доватор". Теплоход знаменит участием в спасении пассажиров затонувшей "Булгарии" в 2011 году. В 2012 "Арабелла" выводится из эксплуатации, и начинается длительный процесс перестройки судна, глубокой реконструкции. Какова судьба его - неизвестно.


31. Еще один прекрасный теплоход 588 проекта - "Петр Первый". Бывший некогда "Иваном Сусаниным". С 1960 по 1992 годы судно работало в Московском речном пароходстве. С 1996 году - по 2004 находилось в Голландии, откуда вернулось в том же состоянии в котором ушло. Глубокая реконструкция - и перед нами в 2006 году - настоящая конфетка. Фото сделано как раз в 2006 году у пристани Горицы. К сожалению, после навигации 2013 года, судно перегнали в Череповец, для использования в качестве гостиницы. И таково его предназначение на ближайшие 10 лет.


32. Теплоход проекта 92-016, "Сергей Кучкин" на Валааме в 2006 году. Прежнее название "Георгий Димитров". К сожалению в навигации 2012, 2014 годов - не работал. Не будет работать и в предстоящую 2015 года.


33. Подобно тому, как из реквизитов старых теплоходов уходят эпохальные предметы, вроде трудов В.И.Ленина, или бюста самого, - теплоходы меняют свои названия, меняют свои внутренности, становясь все более комфортными, и соответствующими требованиям современности. И это конечно же хорошо. Лучше так, чем никак. Но иногда хочется посмотреть назад, и вспомнить как оно было, да?

Если Вам нравится, скажите мне, и я продолжу (еще на пост хватит).

Читайте также: