Применение пыток как средства судебной процедуры в эпоху сталинщины фактически означало возрождение

Обновлено: 08.05.2024

маньеризм – стиль искусства XVI – начала XVII веков, считается завершающей стадией Возрождения, показывает утрату гармонии между телесным и духовным началами.

1. Назовите характерные черты Возрождения и проиллюстрируйте их историческими примерами.

- попытка сбора всего оставшегося от Античности ради возрождения того великого времени;

- возрождение античных технологий в искусстве;

- гуманизм, включая интерес к человеку и природе, восхищение их совершенством;

- борьба с клерикальными и феодальными порядками.

2. Когда и кем были сформулированы основные принципы гуманизма? В чем они состоят? Как эти принципы реализовывались в жизни общества? Являются ли они актуальными в современном мире?

Основные принципы гуманизма сформулировал Франческо Петрарка. Эти принципы состояли в следующем:

- возрождение Античности во всех подробностях, как её понимали в то время;

- отрицание прежней культуры феодального времени и церковного аскетизма;

- воспевание гармонично развитого человека и творца;

- стремление к радостям и счастью в этой жизни, а не в загробной;

- воспевание разума и логики;

- восхищения красотой мира и человека как венца творения.

Большинство из этого заманчиво и сейчас (только возрождение античности и борьба с церковно-феодальными порядками не актуальны), но сегодня понятно, что полная гармония физического и духовного развития – это скорее утопия, все люди разные и предрасположены либо к одному, либо к другому.

В то время идеал проявился в новом подходе к изучению античного наследия. До этого старались брать то, что нужно для философско-богословских диспутов и концепций. Гуманисты стали собирать всё, что было им доступно. В частности, они внимательно осматривали каждый сантиметр римских руин и копировали все до единой надписи, даже самые малозначительные. Также формировались кружки гуманистов, обычно – при дворах монархов или влиятельных сеньоров.

4. Выделите этапы Возрождения. Соотнесите их с именами наиболее известных живописцев и архитекторов.

- Проторенессанс: творчество Андреа Пизано, Симоне Мартини и др.

- Раннее Возрождение: творчество Джотто ди Бондоне, Мазаччо, Филиппо Брунеллески, Донателло, Сандро Боттичелли и др.

- Высокое Возрождение: творчество Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэля Санти и др.

- Позднее Возрождение (маньеризм): творчество Тинторетто, Эль Греко и др.

Рекомендуемая литература к докладу о Сандро Боттичелли:

- Вазари, Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. – М.: Искусство, 1956-1971;

- Деймлинг, Б. Боттичелли. – М.: Арт-Родник, 2007;

- Зарницкий, С.В. Боттичелли (Жизнь замечательных людей). – М.: Молодая гвардия, 2007;

- Петрочук, О.К. Сандро Боттичелли. – М.: Искусство, 1984.

1. Выявите предпосылки Возрождения в античной и средневековой культурах. Составьте логическую схему, объясняющую возникновение этого культурно-исторического явления.

Возрождение пыталось возродить Античность. Потому предпосылками были древние художественные достижения, которые пытались взять на вооружение:

- анатомически правильный показ тела;

- перспектива в живописи;

- игра света и тени в живописи;

- принцип купола в архитектуре и др.

Средневековыми предпосылками были:

- христианская идея любви к ближнему;

- христианское внимание к мыслям и внутреннему миру человека;

- ощущение сопричастности божественному творению, что уже в эпоху Возрождения возвеличило человека искусства;

- стремление вернуть достижения античности, которое не угасало со времён Раннего Средневековья (и схоластика, и романский стиль, и много другое были такими попытками).

2. Охарактеризуйте гуманизм с точки зрения средневековой культуры.

С точки зрения средневековой культуры гуманистическое воспевание человека было гордыней, а стремление возродить Античность – возвращением к язычеству, ведь оно включало персонажей римской мифологии. Средневековое мировоззрение призывало умерщвлять дух и плоть.

3. Как гуманизм повлиял на социально-политическую и научную мысль?

Социально-политическая мысль Возрождения чутко откликалась на борьбу папской и императорской властей и их сторонников (гвельфов и гибеллинов), на фоне которой развивалась. Борьба против средневекового клерикализма была по сути борьбой против папы. Произведения в пользу свободы по сути воспевали сильную власть светского монарха, который даёт развиваться творческим и мыслящим людям.

Изучение природы вылилось в развитие естественных наук. Уже в Новое время появились гелиоцентрическая система мира, наука стала опираться не только на логику, но и на эксперименты. Гуманизм направил существовавшее и в схоластике рациональное познание мира на изучение природы, большее наблюдение за ней.

5. Можно ли говорить, что в эпоху Возрождения произошёл полный отказ от средневекового мировоззрения? Свой ответ обоснуйте.

Так можно говорить. Правда, произошло это не только благодаря Возрождению, но и благодаря параллельным процессам, включая образование централизованных государств и борьбу со страшными эпидемиями. Элементы средневекового мировоззрения либо полностью отжили своё, либо сильно видоизменились, сменив саму свою суть.

Средневековая церковь учила, что этот мир полон страданий, а тело – только бренная оболочка для души. Настоящее счастье возможно только в загробной жизни. Гуманизм провозглашал радость в этой жизни. Но по Европе такой взгляд стал распространяться в основном после первой эпидемии чумы, выкосившей по некоторым данным до трети населения: люди почувствовали смерть рядом с собой и решили наслаждаться жизнью.

Средневековье считало искусство чем-то вроде нескольких видов ремёсел. Возрождение провозгласило ценность и божественность творения, возвеличило художника.

Возрождение открыло новую страницу в самом искусстве, возродив перспективу в живописи, анатомически правильный показ тела, игру света и тени, многие строительные технологии.

Для Средневековья было характерно понятие рыцарской чести, которое включало верность своему сеньору. В конце Средних веков оно трансформировалось в понятие дворянской чести, которое, в частности, включало понятие верности своему государю, а не вышестоящему феодалу. Но благодаря Возрождению сформировался также идеал дворянина образованного и учтивого и т.п.

6. Можно ли говорить о рождении личности в эпоху Возрождения? Что мы вкладываем в это понятие?

Средневековое мировоззрение видело человека как часть корпорации: ремесленного цеха, гильдии, крестьянской общины, вассалов одного сеньора и т. д. Благодаря Возрождению появилась понятие ценности отдельной гармонично развитой и творческой личности. Но впервые ли оно возникло. Античные люди также чувствовали себя отдельными личностями. Особенно это хорошо видно по политикам. Для великих деятелей того времени (Дионисия Сиракузского, Александра Великого, Гнея Помпея Великого, Гая Юлия Цезаря) путь к власти был нужен именно для прославления собственной личности. И даже Герострат сжёг храм Артемиды Эфесской чтобы прославить лично себя, а не какой-либо коллектив. Так что Возрождение не создало, в возродило понятие личности.

Повторение и обобщение

1. Выделите три наиболее значимых с точки зрения последующего развития человечества достижения Возрождения и обоснуйте свой выбор.

1) Теоретическое обоснование централизованного государства. Короли создавали такие государства без участия гуманистов. Но под их действия нужно было подвести теоретическую базу, благодаря чему грядущие поколения, включая потомков этих самых объединителей, смогли понять правильность таких действий и продолжить централизаторскую политику. Без единых государств не был бы возможен современный мир: Европа раздираемая феодальными войнами не смогла бы развиваться.

2) Гуманистический интерес к природе и человеку. Именно благодаря нему возникли естественные науки, достижения которых сформировали современный мир. Но главное, гуманисты изменили само мировоззрение, заложили идеал развития человека и стремления его к счастью.

3) Возрождение античных технологий в искусстве. Творцы возрождения снова стали использовать перспективу, игру света и тени, реалистичный показ людей и окружающей природы. Архитекторы возродили многие античные технологии. Они сами создали произведения, которыми восхищаются до сих пор. А главное, именно опираясь на выработанные ими методы творили вплоть до второй половины XIX века, создавая ещё большее число шедевров.

Интерактивная лента могла бы состоять из фотографий произведений самых известных деятелей Возрождение. То есть вначале следует разместить слайд с именем художника, скульптора или архитектора и желательно его портретом (если таковой сохранился), после чего можно сделать слайды с фото его дошедших до нас произведений.

Список деятелей Возрождения:

- Джотто ди Бондоне,

- Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Мазаччо),

- Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Донателло),

- Леонардо да Винчи,

- Якопо Робусти (Тинторетто),

- Доменикос Теотокопулос (Эль Греко).

Рекомендуемый список литературы:

- Баткин, Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М.: Наука, 1989;

- Володарский, В.М. и др. Эразм Роттердамский и его время. – М.: Наука, 1989;

- Бобкова, М.С. Французский Ренессанс // Раннее Новое Время, книга для чтения по истории. – М: Астрель, 2006;

- Холлидей, Ф.Е. Шекспир и его мир. – М.: Радуга, 1986.

Выберите одно из высказываний и изложите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Деятели Возрождения практически поклонялись Античности. Они собирали все оставшиеся от неё свидетельства, копировали даже самые незначительные надписи, впервые стали проводить раскопки, вскрывали древние гробницы, чтобы увидеть их росписи. В результате в искусстве стало вновь применяться многое из достижений древних римлян, изображённое на картинах и скульптурах стал очень жизненным.

При этом именно из Возрождения берут свои начала укоренившиеся позже заблуждения. Например, красивым всё Новое время признавались некрашеные мраморные статуи. Считалось, что сам мрамор достаточно красив. Современные исследования показывают, что античные скульпторы свои творения как раз ярко раскрашивали, но ко времени Возрождения от этого великолепия остались лишь микроскопические следы, невооружённым глазом они были не видны.

Несмотря на восхищение языческой древностью, деятели Возрождения оставались христианами. Большинство их произведений посвящено именно библейским темам, гуманизм проникнут христианскими идеалами любви к человеку и познания его души. Потому действительно в ту эпоху Рим языческий столкнулся с Римом христианским и вместе они создали уникальный синтез.

Становление новой российской государственности. События 1993 г. Принятие Конституции 1993 г.

Переход к рыночной экономике.

Политическое, экономическое, национальное, культурное развитие современной России.

Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе.

С1–С3 (комплексные задания к одному–двум отрывкам из источника).

Направлен на проверку умений находить, анализировать, и комментировать информа цию источника, а также применять знания из курса истории (контекстные знания).

Задание 1. Из воспоминаний Е.Т. Гайдара

«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему [С.А.Филатову — главе пре­зидентской администрации] на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приос­тановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Кон­ституции. Филатову поручено продумать по­литический сценарий предстоящих событий. Сергей Александрович сказал, что все это вы­зывает у него серьезное беспокойство. Спро­сил, какова моя точка зрения.

После того как Верховный Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрель­ским референдумом волю народа к продолже­нию реформ и отверг одну за другой все по­пытки найти между двумя ветвями власти разумный компромисс, неизбежность подобно­го решения была очевидной. Но выбранный момент не казался подходящим.

. Не могу дозвониться до Грачева, связыва­юсь с его первым заместителем. Общее ощуще­ние хаоса и нерешительности только усилива­ется. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившейся ситуации задействовать армию.

. Принимаю решение о необходимости об­ратиться к москвичам за поддержкой.

С 1. Укажите год описанных в воспоминаниях со­бытий и фамилию президента.

С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин указанных в воспоминаниях событий.

С3. Кто из участников конфликта победил в борьбе за власть? На основе текста укажите не менее двух средств, которые были за­действованы победившей стороной.

С1 – атрибуция документа (определение его принадлежности, событий, явлений, личностей, о которых в нем говорится).

С2 – комментарий к атрибуту, т.е. разъяснение сущности характеризуемой в источнике проблемы или процесса в историческом контексте (с привлечением знаний по курсу истории России).

С3 – выявление и анализ позиции автора, исторических личностей, рассмотрение версий и интерпретаций событий.

Для самостоятельной работы

Задание 2. Из выступления Президента РФ в январе 2008 г.

«Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войти в пятерку крупнейших экономик мира. Мы совершенно точно способны эту задачу решить — мы обязательно её сделаем. Но это ведь не самоцель — войти в эту пятёрку; мы с вами понимаем, что от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросом Это значит: чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития.

Её содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финанси­рование социальных учреждений. Речь идёт о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счёте — на развитие российского народа.

Основа социальной политики — это адекватный уровень доходов людей. Уже в ближайшие годы мы должны покончить с бедностью среди пенсионеров, поднять средний размер пенсии выше прожиточного минимума, довести уровень оплаты труда в социальной сфере до среднего уровня зарплат в каждом из регионов страны. Конечно, следует развивать и дей­ственную поддержку семьи, материнства и детства.

С1. Кто является автором выступления? Назовите хронологические рамки периода его президентства.

С2. Используя текст и знания по курсу истории, укажите не менее двух категорий населения, которым требуется обеспечить адек­ватный уровень доходов и улучшить их положение. Почему имен­но этим категориям населения нужна государственная поддерж­ка?

С3. Как задача вхождения России в пятерку крупнейших экономик мира связана с социальной политикой государства? Какая задача непосредственно вытекает из этой связи?

Тип заданий группы С4 направлен на проверку знаний фактического материала и умения давать обобщенную характеристику событий (однократное, например, социальное движение), явлений (повторяющееся, например, реформы), процессов (например, становления и развития государства), систематизировать исторический материал и кон кретизировать приводимые положения теми или иными примерами.

Задание 3. (С4) – Обобщенная характеристика исторических событий и явлений

Назовите не менее трех мер, принятых при проведении в России радикальной экономической реформы в начале 1990-х гг. Укажите не менее двух фамилий государственно-политических деятелей – инициаторов, руководителей реформ.

С4 - Обобщенная характеристика явления

Основной приём, составляющие его действия. Объект характеристики

Назвать не менее трех мер экономические реформы нач. 1990–х гг.

Привести фамилии гос-полит. деятелей – инициаторов, руководителей реформ

Задание 4. (С4) – Обобщенная характеристика исторических событий и явлений

Назовите характерные черты международного положения и внешней политики России в 1990-е гг. Укажите не менее двух черт. Приведите не менее трех примеров внешнеполитической деятельности РФ по отношению к странам СНГ.

Для самостоятельной работы

Задание 5. (С4) – Обобщенная характеристика исторических событий и явлений

Назовите не менее трех положений, характеризующих экономические реформы 1990-х гг. Укажите не менее трех социальных последствий и результатов их осуществления.

Задание 6. (С4) – Обобщенная характеристика исторических событий и явлений

Назовите не менее двух направлений внешней политики России в 1990 – е гг. Приведите не менее трех примеров внешнеполитической деятельности российского руководства.

Тип заданий С5 – направлен на проверку умения анализировать две взаимосвязанные, посвященные одной исторической проблеме, исторические версии и оценки тех или иных фактов, событий, явлений и процессов, сравнивать данные версии и оценки, выдвигать аргументы в подтверждение выбранной точки зрения. Основная ошибка: подмена тезиса!

Задание 7. (С5) - Анализ исторических версий и оценок

Ниже приведены две из существующих точек зрения на события 19–21 августа 1991 г., создание и действия ГКЧП:

2. Выступление ГКЧП было попыткой спасти союзное государство и общественный строй, закрепленный Конституцией СССР.

Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

О сновной приём, составляющие его действия Объект дискуссии

Рассмотрение точек зрения события 19–21 авг. 1991 г.

государственный переворот попытка спасти союзное гос–во

Выбор точки зрения. В чём разница? Точка зрения должна быть аргументированной, т.е надо сформулировать положения, обосновывающие выбранную точку зрения.

Привести 3 факта, положения для аргументации своего выбора:

Задание 8. (С5) - Анализ исторических версий и оценок

Ниже приведены две точки зрения на причины распада СССР:

К распаду СССР привели объективные причины: сложные процессы формирования и развития многонационального государства, резкое ухудшение экономического положения, обострение межнациональных отношений в период перестройки, просчеты руководства СССР в национальной политике в течение десяти­летий и развитие центробежных сил в союзных республиках.

Решающую роль в распаде СССР сыграли лидеры бывших республик Союза, особенно руководители России, Украины и Белоруссии.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Для самостоятельной работы

Задание 9. (С5) - Анализ исторических версий и оценок

Ниже приведены две точки зрения на Беловежские соглашения:

1. Соглашение лидеров трех союзных республик об аннулировании союзного договора о создании СССР было единственно возможным выходом из экономического, политического кризиса в СССР, оформление уже состоявшегося фактического выхода республик из Союза.

2. Советский Союз мог быть спасен при стремлении и заинтересованности руководителей республик в его сохранении.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Задание 10. (С5) - Анализ исторических версий и оценок

Ниже приведены две точки зрения об оценке последствий распада СССР:

Распад СССР в 1991 г. — победа демократических сил, необходимое условие демократического развития России.

Распад СССР был разрушением великой державы, игравшей большую роль в системе международных отношений, который произошел вопреки воле населявших его народов, высказывавшихся на референдуме за его сохранение.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

Тип задания С6 – направлен на проверку умения выпускников анализировать историческую ситуацию, устанавливать причинно–следственные связи (выявлять пути развития событий, явлений, процессов, объяснять причины такого развития), приво­дить и использовать необходимые факты и аргументы.

Задание 11. (С6) - Анализ исторической ситуации

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В условиях нарастания политического кризиса в апреле 1991 г. М.С. Горбачеву удалось достигнуть в Ново-Огарево договоренности с лидерами девяти республик СССР о подписании в ближайшем будущем нового союзного договора, предоставляющего республикам широкие права и оставляющего центральной власти лишь координирующую роль.

Назовите не менее двух причин разработки нового союзного договора. Какие события определили судьбу этого договора? Укажите не менее двух событий.

С6 – Анализ исторической ситуации

Основной прием, составляющие его действия. Признаки ситуации

Назвать две причины, кризис власти

Разработки нового союзного договора

Назвать не менее двух событий:

Задание 12. (С6) - Анализ исторической ситуации

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В конце 1980-х— начале 1990-х гг. рассматривались различные пути перехода к рыночным отношениям. Какие программы перехода к рынку предлагались? Назовите не менее двух программ. По какому пути пошло экономическое развитие страны? Укажите не менее трех положений.

Для самостоятельной работы

Задание 13. (С6) - Анализ исторической ситуации

Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.

В течение 1993 г. в России нарастало противостояние между Президентом РСФСР и Верховным Советом РСФСР.

Назовите не менее двух причин, вызвавших политический кризис. Каковы были его последствия? (Укажите не менее трех положений).

Задание 14. (С6) - Анализ исторической ситуации

Тип задания группы С7 – направлен на определение умения сравнивать исторические события, явления, процессы, определять в них общее и различия, демонстри руя при этом знание фактического материала.

Задание 15. (С7) – Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов

Сравните развитие культуры в период перестройки в СССР и в середине 1990-х гг. в России.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Основной приём, составляющие его действия. Объект сравнения

Сравните цели, черты развитие культуры

Укажите общие черты: 1) 1985–1991 гг. 2) сер.1990гг.

Укажите различные черты:

1) __________________________ 1)______________________________

2) __________________________ 2) ______________________________

3) __________________________ 3) ______________________________

4) __________________________ 4)

Задание 16. (С7) – Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов

Сравните развитие промышленности в СССР в период НЭПа и в России в 1990-е гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы.

С7.1 В качестве общего могут быть названы:

Развитие промышленности в СССР в период НЭПа

Развитие промышленности в России в 1990-е гг.

Для самостоятельной работы

Задание 17. (С7) – Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов.

Сравните положение Русской православной церкви в 1930-х гг. и в настоящее время. Укажите, что было общим (не ме­нее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы.

Задание 18. (С7) – Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов.

Сравните цели, методы, итоги политических и экономических ре­форм, проводимых М. С. Горбачёвым во второй половине 1980-х гг. и Б. Н. Ельциным в начале 1990-х гг. Укажите, что было общим (не ме­нее трех общих характеристик), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы.

[по материалам О.Ю.Стреловой]

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ

Ф.И, класс _____________________________________________________

Успеваемость: 9 класс - ______ 10 класс - _______ 11 класс- _________

Когда сообщил (а) учителю о решении сдавать ЕГЭ – ________________

СДАННЫЕ ТЕМЫ КУРСА ИСТОРИИ:

Политическая раздробленность русских земель –

Русские земли 13-15 веков –

Московская Русь 16 - 17 веков –

История 18 века –

История 19 века –

Российская империя при Николае II –

1917 год в истории страны -

СССР в 1920- 1930 г.г.-

Великая Отечественная война –

СССР в 50- 70 г.г. 20 века –

Перестройка в СССР. Распад государства –

РФ на рубеже 20-21 веков.

ЗАЧЕТЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Работа с историческими источниками –

Знание дат, имен, терминов –

Соотнесение понятий и характеристик –

Задания на сравнение -

Работа с персоналиями –

Задания на версии, оценки (аргументация собственной позиции) –

Задания на элементы анализа исторической ситуации -

Восстановление хронологической последовательности –

[по материалам сети Интернет / Лариса Алексеевна Тюлина]

Похожие документы:

. применения, типовые ошибки. Общее повторение курса математики. Подготовка к экзаменам . на порядок. История России с Эдвардом Радзинским – Явление Распутина, Часть 1. Охота на . . Развитие опорно-двигательной системы . средства-Выполнение домашних заданий- .

. применения, типовые ошибки. Общее повторение курса математики. Подготовка к экзаменам . на порядок. История России с Эдвардом Радзинским – Явление Распутина, Часть 1. Охота на . . Развитие опорно-двигательной системы . средства-Выполнение домашних заданий- .

Ищите тесты не только по названиям

. Применение пыток как средства судебной процедуры в эпоху сталинщины фактически означало История . на 65. План действий, включающий серию шагов по выполнению отдельных заданий . десять студентов на экзамене получили следующие . или их часть на конкретные виды .

Допущено Учебно-методическим объединением специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

. выбирать. Он мне на выпускном экзамене двойку по логике поставил. На Владю набросились. — В такой . , истории, иностранным языкам, географии и другим предметам имеется, и его предстоит изучить). Конкретное применение .

Допущено Учебно-методическим объединением специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

. выбирать. Он мне на выпускном экзамене двойку по логике поставил. На Владю набросились. — В такой . , истории, иностранным языкам, географии и другим предметам имеется, и его предстоит изучить). Конкретное применение .

Читайте также: