Как рассчитать мощность двигателя на судах

Обновлено: 07.05.2024

Сегодня немного расскажу как правильно рассчитать мощность лодочного мотора. Зачастую начинающие водомоторники сталкиваются с проблемой правильного выбора мотора для своего плавательного средства. Определённо, многие люди считают гребные лодки весьма привлекательным вариантом. Но использование только вёсел будет оправдано далеко не всегда. Подвесные лодочные моторы просто незаменимы для тех, кто собирается :motorca: преодолевать довольно большие расстояния именно на этом транспортном средстве. Маленький двигатель внутреннего сгорания не обязательно использовать всегда и везде, а только в случае необходимости.
Прежде чем выбрать подходящий двигатель или мотор, надо обязательно ознакомиться с рекомендациями, которые указаны в паспорте лодки. Там обычно указана мощность, которую может иметь двигатель в том или ином случае. Бензиновые двигатели считаются довольно дешёвым вариантом. Впрочем, в нашей стране именно этот тип двигателей больше всего распространён.

Весьма удобным и экологичным вариантом может стать электродвигатель. При работе он создаёт минимум шума и вибраций. Правда, больше всего такие двигатели подходят для путешествия на небольшие расстояния. Но зато можно подойти к месту лова абсолютно бесшумно. Но такие конструкции абсолютно не подойдут для мест с сильным течением. Также возникает вопрос зарядки такого двигателя. Что подразумевает наличие источника электричества, что не всегда приемлемо в глуши, и многодневных переходах. Маленький бензиновый двигатель в этом отношении может и будет работать куда лучше.

Чтобы правильно рассчитать мощность лодочного мотора, можно воспользоваться общепринятой формулой – на 25 килограмм веса требуется одна лошадиная сила. Следует учитывать не только конструкцию лодки, вес самого мотора,но и пассажиров, которые будут на ней находиться, а так же возможный дополнительный груз. Только при использовании всех параметров можно быть уверенным в том, что лодка перейдёт в режим глиссирования буквально за несколько секунд. Использовать лодку без возможности выхода на глиссирование, то же самое,что водить велосипед пешком. Кроме того, надо учитывать, какую максимальную мощность может поддерживать та или иная модель вообще. При расчёте также учитывают килеватость лодки. Так для лодок с плоским дном, берут 30кг на 1 лошадиную силу, для лодок с килем 25кг/ 1 лошадиная сила. Расчёт мощности мотора важен не только с точки зрения экономии топлива, но и в целях безопасности. Вы должны понимать, что маломощный мотор на тяжёлой лодке с полной загрузкой может просто не позволить не то что выход “на глисс”, но и банально подняться против течения. Также неправильный расчёт, будет влиять на плохую управляемость лодкой, к примеру, при слабом моторе и ветре и попутной волне — плавсредство будет “рыскать”, что не очень приятно. Так что при выборе мотора, даже если “финансово не можете потянуть” покупку мотора с расчётной мощностью, не берите мотор слабее 1/4 расчётной, иначе проблем не оберётесь.

Обратной стороной вопроса: стоит излишняя мощность лодочного мотора. Мало того что – это расход не дешёвого нынче топлива, но и угроза просто разрушить ваше плавсредство. Всегда учитывайте рекомендуемые заводом изготовителем величины указываемые по паспорту и на транце вашей лодки.

Малый вес и небольшая стоимость всегда были главным достоинством для моторов малой мощности. Но максимальная скорость, которую можно вместе с ними развить, обычно не превышает десяти километров в час. Такие моторы лучше использовать только на реках со спокойным течением, а так же на небольших озёрах.

Допустимая мощность подвесного мотора

Любители большой скорости нередко считают допустимой ту мощность, которую имеет самый мощный из имеющихся в продаже моторов. Необходимо использовать более разумные критерии, основанные на соображениях безопасности.

По американским стандартам ВIА исходя из условий безопасности плавания наибольшая мощность устанавливается в зависимости от произведения наибольшей длины L на наибольшую ширину лодки по транцу Втр (подразумевается, что соотношение этих величин выбрано в соответствии с требованиями остойчивости):

Мощность, л. с.357,51015202530405060
L x Bтр, м 23,253,3-3,63,7-3,94,0-4,24,3-4,54,6-4,95,0-5,36,47,07,58,0

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Так какой же мощности двигатель можно ставить на лодку?

Многие обладатели глиссирующих моторных лодок пытаются разогнаться на них как можно быстрее, не взирая ни на какие ограничения. Но у каждой лодки есть свой расчетный предел скорости, превысив который судно будет двигаться по воде неустойчиво и зачастую непредсказуемо. Она будет дельфинировать, постоянно рыскать, раскачиваться, пытаясь сбросить своего ездока за борт, как бы намекая ему, что что-то идет не так. Когда подобное случается, а происходит это как правило, когда лодка идет “на легке”, водитель чаще всего сбрасывает обороты мотора и тем самым снижая скорость, срабатывает инстинкт самосохранения.

Как выбрать мотор для лодки или катера

Зная мощность и скорость, на которые рассчитана ваша лодка, нетрудно правильно подобрать мотор. При самостоятельном же выборе следует принять во внимание следующие соображения.

Во-первых, чтобы лодка достигла определенной скорости, мотор должен развивать мощность не ниже какого-то определенного предела, зависящего от типа обводов и нагрузки судна.

Для тяжелых водоизмещающих лодок, которые обычно ходят со скоростью 9 — 18 км/ч, достаточна мощность в 1,5 — 3 л. с. на тонну водоизмещения (правда, при условии, что винт подобран для данной скорости).

Если речь идет о быстроходной глиссирующей лодке с остроскулыми обводами, вес ее — нагрузка — приобретает гораздо большее значение и его нужно подсчитать поточнее. Просуммируйте вес корпуса лодки с оборудованием и снабжением, вес экипажа (из расчета 75 кгс на человека), вес подвесного мотора (его можно принять для начала равным 40 кгс) и вес запаса горючего (стандартный бачок с топливом весит 20 кгс). Разделив теперь сумму на 25, вы получите значение минимальной мощности, необходимой, чтобы вывести судно на глиссирование.

Наконец, большая мощность — это и большой расход топлива, причем, несмотря на выигрыш в скорости, расстояние, которое пройдет лодка на одном баке при более мощном моторе, всегда будет меньше.

Как рассчитать максимальную мощность лодочного мотора для лодки

Для определения максимально допустимой мощности лодочного мотора для той или иной лодки вам понадобится две вещи: рулетка и калькулятор.


Предельная мощность мотора N определяется по формуле:

Это зарубежные формулы, которые были выведены по результатам испытаний не одного десятка различных лодок. Погрешность у них не более 10%. Если формула выдала вам результат в 30 л.с., то на такую лодку можно ставить мотор от 27 до 33 л.с.

Таким образом вы достаточно точно сможете определить какой лодочный мотор вам стоит покупать, чтобы не переборщить с мощностью и не угробить себя и своих близких, ну и не потратить лишних денег за лишние лошадиные силы.

ЯХТЫ, КАТЕРА, БУКСИРЫ, БАРЖИ, ПАРОМЫ строителство и продажа

Содержание:

Рыбалка — отличный досуг. А рыбалка с надувной лодки — досуг еще лучше. Представьте: вы – на ровной глади озера или реки с небольшим течением. Покой и умиротворение. И только самые приятные ощущения. И каждый раз рыбалка – это сплошное удовольствие. И вот вы решили пригласить друга, но не учли, что мощности вашего лодочного мотора не хватит, чтобы доплыть до нужного места. Что же получается? Все просто: купленный мотор имеет слишком маленькую мощность и рассчитан на одного человека в лодке. Значит, чтобы рыбачить в приятной компании, вам придется купить лодочный мотор помощнее. О том, как не оказаться в такой ситуации и сразу правильно подобрать лодочный мотор для совместной рыбалки или поездки на лодке, мы расскажем далее.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Главные характеристики лодочных моторов

Приведем еще примеры на соотношение мощности мотора и скорости лодки.

Если вы собираетесь отдыхать в одиночку, то вам подойдет мотор на 5 л.с. (груз учитывается). Тогда наибольшая скорость при глиссировании будет около 20 – 25 км/ч. А вот лодочного мотора с мощностью 4 л.с. уже может не хватить для такого способа движения.

Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Максимальная скорость при глиссировании будет 25 – 35 км/ч. Мощный мотор на 15 л.с. брать нецелесообразно: скорость возрастет буквально на 2 км/ч, а вот расход топлива увеличивается сильно.

Совет специалиста. Транец — важнейшая часть надувной лодки, к которой крепится мотор. Обязательно учитывайте его толщину: от нее зависит, мотор какой мощности можно закрепить на лодке. А именно – под двигатель мощностью до 15 л.с. толщина транца должна быть от 25 см, для более мощных двигателей — от 35 см.

Место рыбалки или отдыха также стоит принять во внимание: для диких мест, например, заросших озер или прудов, с трудным доступом к воде рекомендуется компактный и довольно легкий двухтактный двигатель. Если же трудностей с погружением двигателя в воду нет, то подойдет четырехтактный.

Характеристики двигателя

Традиционно предпочитают выбирать силовые агрегаты импортного производства. Качество отечественных продуктов оставляет желать лучшего, несмотря на доступную стоимость. Помимо бренда важно правильно подобрать мотор по параметрам. Это делается после расчета оптимальной мощности по вышеописанной методике.

Особенности ловли щуки весной на спиннинг: выбор приманки, лески, места и времени


Основные параметры силовой установки:

  • Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
  • Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
  • Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
  • Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
  • Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
  • Масса – до 30 кг.

Тип используемого топлива – бензин. Средний расход – до 2 л на 100 км. Есть отдельная категория электрических моторов, но из-за большой массы и непродолжительности работы на одном заряде они не популярны.


Дополнительно учитывается угол наклона конструкции. Он изменяется пользователем в зависимости от фактических условий эксплуатации. Распространенная система охлаждения – водяная. Поэтому лодочный двигатель нельзя эксплуатировать вне водоема.

О тюнинге лодки ПВХ для рыбалки читайте здесь.

Расчет мощности двигателя лодки

Подвесные лодочные моторы. Выбор двигателя для надувной лодки.

Ну вот, пройдя все муки выбора, вы все-таки стали счастливым обладателем лодки и, казалось бы, осталось совсем немного для полного счастья – приобрести еще и лодочный мотор.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как выбор лодочного мотора – задача не менее трудная.

Сделав правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на топливе, но и сберечь нервы и здоровье. Вот два крайних случая: недостаточно мощный мотор и лодочный мотор с избыточной мощностью.

В первом случае, при недостаточной мощности, ее самом минимальном значении, у вас будут проблемы при выходе в режим глиссирования, например, против несильного ветра, против течения, при неправильном размещении груза в лодке.

Но вернемся к главному. Как же выбрать правильный лодочный мотор?

О минимальной мощности лодочного мотора.

Рассчитаем минимальную мощность двигателя, то есть мощность, которой будет достаточно для выхода на глиссирование при обычной загрузке.

Что мы имеем в виду под обычной загрузкой? Это количество пассажиров, вес самой лодки, мотора, багажа, запасного бензина и оборудования. Далее суммируем все веса и делим на 30, если лодка имеет малую килеватость, то есть днище практически плоское.

Для примера сделаю расчет для своей лодки Дека. Вес лодки 25 кг, мотор 24 кг, рыболов 80 кг, снасти, бензин, запчасти 25 кг.

Итого: (25+24+80+25)\30 = 5, 1 лошадиных сил.

На этой лодке я пользуюсь мотором Меркури 5. Для рыбалки, когда один в лодке вполне хватает. Если груз разместить равномерно и мотор прогрет, то на глиссер выходит хорошо, идет стабильно, скорость около 30 км/ч по течению и ветру. То есть, как вы видите, расчетные данные совпадают с реальной эксплуатацией.

Это, что касается глиссера. Но, как мы уже говорили, на лодку можно поставить мотор меньшей мощности, ведь не всем нужен глиссирующий режим, хотя, лично я не понимаю смысла в таком тандеме.

Если только недостаток денежных средств, а покататься на лодке хочется. Так вот, в данном случае давайте рассчитаем минимально допустимую мощность двигателя, который можно эксплуатировать на определенной лодке.

Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 1\4 часть.

(400+25)\30)\4 = 3,5 лошадиных сил.

В итоге, с такой лодкой и загрузкой это будет минимально допустимая мощность мотора. С более слабым лодочным мотором вы рискуете при внезапной перемене погоды в худшую сторону просто не добраться до берега.

О максимально возможной мощности двигателя для вашей лодки.

По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца.

Конечно же, производитель лодки заложил больший предел прочности, чем указан на бирке. Но заранее подвергать себя и пассажиров неоправданному риску, устанавливая больший по мощности мотор, а вам это надо?!

Мало того, что лодка может просто банально разрушится от повышенных нагрузок, особенно, в районе транца, так же вы можете потерять управляемость и просто перевернуться. Поэтому, мы рекомендуем вам не превышать допустимой мощности, указанной заводом-изготовителем.

Возьмем, к примеру, эту же лодку Дека 2.90. По паспорту, максимальный вес, который можно перевозить на лодке – 400 кг. Плюс вес лодки – 25кг.

Допустимый вес груза в лодке.

Теперь давайте посчитаем, сколько полезного веса можно взять с собой в лодку, чтобы можно было передвигаться в глиссирующем режиме. Сложим массу лодки и мотора, приплюсуем вес пассажиров. Применим это к конкретной мощности двигателя Р. В моем случае Р=5 и один человек в лодке.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

как рассчитать мощность мотора

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные файлы

Оригинальный проект под 2 тридцатки (больше небыло).

В удлиненном на 1 метр (получается 6 метров) 90-100 сил хватит? Как доказывать возможность установки такого мотора в ГИМС?

Не надо ничего доказывать,на 6м. корпус 90-100л.с. зарегистрируют без вопросов.

Не надо ничего доказывать,на 6м. корпус 90-100л.с. зарегистрируют без вопросов.

Сегодня немного расскажу как правильно рассчитать мощность лодочного мотора. Зачастую начинающие водомоторники сталкиваются с проблемой правильного выбора мотора для своего плавательного средства. Определённо, многие люди считают гребные лодки весьма привлекательным вариантом. Но использование только вёсел будет оправдано далеко не всегда. Подвесные лодочные моторы просто незаменимы для тех, кто собирается :motorca: преодолевать довольно большие расстояния именно на этом транспортном средстве. Маленький двигатель внутреннего сгорания не обязательно использовать всегда и везде, а только в случае необходимости.
Прежде чем выбрать подходящий двигатель или мотор, надо обязательно ознакомиться с рекомендациями, которые указаны в паспорте лодки. Там обычно указана мощность, которую может иметь двигатель в том или ином случае. Бензиновые двигатели считаются довольно дешёвым вариантом. Впрочем, в нашей стране именно этот тип двигателей больше всего распространён.

Весьма удобным и экологичным вариантом может стать электродвигатель. При работе он создаёт минимум шума и вибраций. Правда, больше всего такие двигатели подходят для путешествия на небольшие расстояния. Но зато можно подойти к месту лова абсолютно бесшумно. Но такие конструкции абсолютно не подойдут для мест с сильным течением. Также возникает вопрос зарядки такого двигателя. Что подразумевает наличие источника электричества, что не всегда приемлемо в глуши, и многодневных переходах. Маленький бензиновый двигатель в этом отношении может и будет работать куда лучше.

Чтобы правильно рассчитать мощность лодочного мотора, можно воспользоваться общепринятой формулой – на 25 килограмм веса требуется одна лошадиная сила. Следует учитывать не только конструкцию лодки, вес самого мотора,но и пассажиров, которые будут на ней находиться, а так же возможный дополнительный груз. Только при использовании всех параметров можно быть уверенным в том, что лодка перейдёт в режим глиссирования буквально за несколько секунд. Использовать лодку без возможности выхода на глиссирование, то же самое,что водить велосипед пешком. Кроме того, надо учитывать, какую максимальную мощность может поддерживать та или иная модель вообще. При расчёте также учитывают килеватость лодки. Так для лодок с плоским дном, берут 30кг на 1 лошадиную силу, для лодок с килем 25кг/ 1 лошадиная сила. Расчёт мощности мотора важен не только с точки зрения экономии топлива, но и в целях безопасности. Вы должны понимать, что маломощный мотор на тяжёлой лодке с полной загрузкой может просто не позволить не то что выход “на глисс”, но и банально подняться против течения. Также неправильный расчёт, будет влиять на плохую управляемость лодкой, к примеру, при слабом моторе и ветре и попутной волне — плавсредство будет “рыскать”, что не очень приятно. Так что при выборе мотора, даже если “финансово не можете потянуть” покупку мотора с расчётной мощностью, не берите мотор слабее 1/4 расчётной, иначе проблем не оберётесь.

Обратной стороной вопроса: стоит излишняя мощность лодочного мотора. Мало того что – это расход не дешёвого нынче топлива, но и угроза просто разрушить ваше плавсредство. Всегда учитывайте рекомендуемые заводом изготовителем величины указываемые по паспорту и на транце вашей лодки.

Малый вес и небольшая стоимость всегда были главным достоинством для моторов малой мощности. Но максимальная скорость, которую можно вместе с ними развить, обычно не превышает десяти километров в час. Такие моторы лучше использовать только на реках со спокойным течением, а так же на небольших озёрах.

Как выбрать мотор для лодки или катера

Зная мощность и скорость, на которые рассчитана ваша лодка, нетрудно правильно подобрать мотор. При самостоятельном же выборе следует принять во внимание следующие соображения.

Во-первых, чтобы лодка достигла определенной скорости, мотор должен развивать мощность не ниже какого-то определенного предела, зависящего от типа обводов и нагрузки судна.

Для тяжелых водоизмещающих лодок, которые обычно ходят со скоростью 9 — 18 км/ч, достаточна мощность в 1,5 — 3 л. с. на тонну водоизмещения (правда, при условии, что винт подобран для данной скорости).

Если речь идет о быстроходной глиссирующей лодке с остроскулыми обводами, вес ее — нагрузка — приобретает гораздо большее значение и его нужно подсчитать поточнее. Просуммируйте вес корпуса лодки с оборудованием и снабжением, вес экипажа (из расчета 75 кгс на человека), вес подвесного мотора (его можно принять для начала равным 40 кгс) и вес запаса горючего (стандартный бачок с топливом весит 20 кгс). Разделив теперь сумму на 25, вы получите значение минимальной мощности, необходимой, чтобы вывести судно на глиссирование.

Наконец, большая мощность — это и большой расход топлива, причем, несмотря на выигрыш в скорости, расстояние, которое пройдет лодка на одном баке при более мощном моторе, всегда будет меньше.

Так какой же мощности двигатель можно ставить на лодку?

Многие обладатели глиссирующих моторных лодок пытаются разогнаться на них как можно быстрее, не взирая ни на какие ограничения. Но у каждой лодки есть свой расчетный предел скорости, превысив который судно будет двигаться по воде неустойчиво и зачастую непредсказуемо. Она будет дельфинировать, постоянно рыскать, раскачиваться, пытаясь сбросить своего ездока за борт, как бы намекая ему, что что-то идет не так. Когда подобное случается, а происходит это как правило, когда лодка идет “на легке”, водитель чаще всего сбрасывает обороты мотора и тем самым снижая скорость, срабатывает инстинкт самосохранения.

Как рассчитать максимальную мощность лодочного мотора для лодки

Для определения максимально допустимой мощности лодочного мотора для той или иной лодки вам понадобится две вещи: рулетка и калькулятор.


Предельная мощность мотора N определяется по формуле:

Это зарубежные формулы, которые были выведены по результатам испытаний не одного десятка различных лодок. Погрешность у них не более 10%. Если формула выдала вам результат в 30 л.с., то на такую лодку можно ставить мотор от 27 до 33 л.с.

Таким образом вы достаточно точно сможете определить какой лодочный мотор вам стоит покупать, чтобы не переборщить с мощностью и не угробить себя и своих близких, ну и не потратить лишних денег за лишние лошадиные силы.

Содержание:

Рыбалка — отличный досуг. А рыбалка с надувной лодки — досуг еще лучше. Представьте: вы – на ровной глади озера или реки с небольшим течением. Покой и умиротворение. И только самые приятные ощущения. И каждый раз рыбалка – это сплошное удовольствие. И вот вы решили пригласить друга, но не учли, что мощности вашего лодочного мотора не хватит, чтобы доплыть до нужного места. Что же получается? Все просто: купленный мотор имеет слишком маленькую мощность и рассчитан на одного человека в лодке. Значит, чтобы рыбачить в приятной компании, вам придется купить лодочный мотор помощнее. О том, как не оказаться в такой ситуации и сразу правильно подобрать лодочный мотор для совместной рыбалки или поездки на лодке, мы расскажем далее.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Кстати, если у вас еще нет ни лодки, ни мотора, покупка готового комплекта — отличная альтернатива. В нашем магазине представлены комплекты надувных лодок с мотором, оптимально подходящих друг к другу. Да еще и по выгодной цене! Купить комплект лодки с мотором

Главные характеристики лодочных моторов

Приведем еще примеры на соотношение мощности мотора и скорости лодки.

Если вы собираетесь отдыхать в одиночку, то вам подойдет мотор на 5 л.с. (груз учитывается). Тогда наибольшая скорость при глиссировании будет около 20 – 25 км/ч. А вот лодочного мотора с мощностью 4 л.с. уже может не хватить для такого способа движения.

Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Максимальная скорость при глиссировании будет 25 – 35 км/ч. Мощный мотор на 15 л.с. брать нецелесообразно: скорость возрастет буквально на 2 км/ч, а вот расход топлива увеличивается сильно.

Совет специалиста. Транец — важнейшая часть надувной лодки, к которой крепится мотор. Обязательно учитывайте его толщину: от нее зависит, мотор какой мощности можно закрепить на лодке. А именно – под двигатель мощностью до 15 л.с. толщина транца должна быть от 25 см, для более мощных двигателей — от 35 см.

Место рыбалки или отдыха также стоит принять во внимание: для диких мест, например, заросших озер или прудов, с трудным доступом к воде рекомендуется компактный и довольно легкий двухтактный двигатель. Если же трудностей с погружением двигателя в воду нет, то подойдет четырехтактный.

Характеристики двигателя

Традиционно предпочитают выбирать силовые агрегаты импортного производства. Качество отечественных продуктов оставляет желать лучшего, несмотря на доступную стоимость. Помимо бренда важно правильно подобрать мотор по параметрам. Это делается после расчета оптимальной мощности по вышеописанной методике.

Как выбрать удочку для летней рыбалки — советы для начинающих


Основные параметры силовой установки:

  • Тип – двух или четырехтактный. Первые характеризуются доступной стоимостью, вторые – стабильной работой.
  • Номинальное значение мощности – до 2 л.с.
  • Высота транца. Это часть силовой установки, примыкающая к корме. Средний показатель – 400 мм.
  • Тип управления – румпель, дистанционное или комбинированное.
  • Система запуска двигателя – ручная, электрическая или комбинированная.
  • Масса – до 30 кг.

Тип используемого топлива – бензин. Средний расход – до 2 л на 100 км. Есть отдельная категория электрических моторов, но из-за большой массы и непродолжительности работы на одном заряде они не популярны.


Дополнительно учитывается угол наклона конструкции. Он изменяется пользователем в зависимости от фактических условий эксплуатации. Распространенная система охлаждения – водяная. Поэтому лодочный двигатель нельзя эксплуатировать вне водоема.

О тюнинге лодки ПВХ для рыбалки читайте здесь.

Расчет мощности двигателя лодки

Подвесные лодочные моторы. Выбор двигателя для надувной лодки.

Ну вот, пройдя все муки выбора, вы все-таки стали счастливым обладателем лодки и, казалось бы, осталось совсем немного для полного счастья – приобрести еще и лодочный мотор.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, так как выбор лодочного мотора – задача не менее трудная.

Сделав правильный выбор, вы сможете не только сэкономить на топливе, но и сберечь нервы и здоровье. Вот два крайних случая: недостаточно мощный мотор и лодочный мотор с избыточной мощностью.

В первом случае, при недостаточной мощности, ее самом минимальном значении, у вас будут проблемы при выходе в режим глиссирования, например, против несильного ветра, против течения, при неправильном размещении груза в лодке.

Но вернемся к главному. Как же выбрать правильный лодочный мотор?

О минимальной мощности лодочного мотора.

Рассчитаем минимальную мощность двигателя, то есть мощность, которой будет достаточно для выхода на глиссирование при обычной загрузке.

Что мы имеем в виду под обычной загрузкой? Это количество пассажиров, вес самой лодки, мотора, багажа, запасного бензина и оборудования. Далее суммируем все веса и делим на 30, если лодка имеет малую килеватость, то есть днище практически плоское.

Для примера сделаю расчет для своей лодки Дека. Вес лодки 25 кг, мотор 24 кг, рыболов 80 кг, снасти, бензин, запчасти 25 кг.

Итого: (25+24+80+25)\30 = 5, 1 лошадиных сил.

На этой лодке я пользуюсь мотором Меркури 5. Для рыбалки, когда один в лодке вполне хватает. Если груз разместить равномерно и мотор прогрет, то на глиссер выходит хорошо, идет стабильно, скорость около 30 км/ч по течению и ветру. То есть, как вы видите, расчетные данные совпадают с реальной эксплуатацией.

Это, что касается глиссера. Но, как мы уже говорили, на лодку можно поставить мотор меньшей мощности, ведь не всем нужен глиссирующий режим, хотя, лично я не понимаю смысла в таком тандеме.

Если только недостаток денежных средств, а покататься на лодке хочется. Так вот, в данном случае давайте рассчитаем минимально допустимую мощность двигателя, который можно эксплуатировать на определенной лодке.

Берем максимальную загрузку нашей лодки (по паспорту), в моем случае 400кг, плюс вес самой лодки и все это делим на 30. Кстати, это получилась мощность мотора, нужная для глиссирования полностью загруженной лодки. От полученного числа берем 1\4 часть.

(400+25)\30)\4 = 3,5 лошадиных сил.

В итоге, с такой лодкой и загрузкой это будет минимально допустимая мощность мотора. С более слабым лодочным мотором вы рискуете при внезапной перемене погоды в худшую сторону просто не добраться до берега.

О максимально возможной мощности двигателя для вашей лодки.

По поводу предельной мощности лодочного мотора, применяемого на определенной лодке можно сказать, что его мощность никак не должна быть больше максимально допустимой, отмеченной на бирке вашего транца.

Конечно же, производитель лодки заложил больший предел прочности, чем указан на бирке. Но заранее подвергать себя и пассажиров неоправданному риску, устанавливая больший по мощности мотор, а вам это надо?!

Мало того, что лодка может просто банально разрушится от повышенных нагрузок, особенно, в районе транца, так же вы можете потерять управляемость и просто перевернуться. Поэтому, мы рекомендуем вам не превышать допустимой мощности, указанной заводом-изготовителем.

Возьмем, к примеру, эту же лодку Дека 2.90. По паспорту, максимальный вес, который можно перевозить на лодке – 400 кг. Плюс вес лодки – 25кг.

Допустимый вес груза в лодке.

Теперь давайте посчитаем, сколько полезного веса можно взять с собой в лодку, чтобы можно было передвигаться в глиссирующем режиме. Сложим массу лодки и мотора, приплюсуем вес пассажиров. Применим это к конкретной мощности двигателя Р. В моем случае Р=5 и один человек в лодке.

Допустимая мощность подвесного мотора

Любители большой скорости нередко считают допустимой ту мощность, которую имеет самый мощный из имеющихся в продаже моторов. Необходимо использовать более разумные критерии, основанные на соображениях безопасности.

По американским стандартам ВIА исходя из условий безопасности плавания наибольшая мощность устанавливается в зависимости от произведения наибольшей длины L на наибольшую ширину лодки по транцу Втр (подразумевается, что соотношение этих величин выбрано в соответствии с требованиями остойчивости):

Мощность, л. с.357,51015202530405060
L x Bтр, м 23,253,3-3,63,7-3,94,0-4,24,3-4,54,6-4,95,0-5,36,47,07,58,0

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

как рассчитать мощность мотора

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные файлы

Оригинальный проект под 2 тридцатки (больше небыло).

В удлиненном на 1 метр (получается 6 метров) 90-100 сил хватит? Как доказывать возможность установки такого мотора в ГИМС?

Не надо ничего доказывать,на 6м. корпус 90-100л.с. зарегистрируют без вопросов.

Не надо ничего доказывать,на 6м. корпус 90-100л.с. зарегистрируют без вопросов.

1.Тип судна СЧС
2.Длина судна L=26 м
3.Ширина судна B=6 м
4.Осадка судна T=1.9 м
5.Водоизмещение D=168 т
6.Скорость судна Vs=9 уз.
7.Число винтов Z=1
8.Тип СЕУ дизельная
9.Число двигателей i=1
10.Автономность ῖ=144 час

Расчёт буксировочной мощности по методу Пампеля

Коэффициент полноты водоизмещения
=

Коэффициент остроты корпуса


Поправочный коэффициент на число винтов принимаем х=1

Поправочный коэффициент на длину судна

, при



Коэффициент Папмеля опредиляем по диаграмме



Пропульсивный и общий КПД



Где: КПД муфты


КПД передачи


0,99 КПД валопровода


КПД пропульсивный

Определение эффективной суммарной мощности



Где: - коэффициент запаса

Расчет рабочих циклов главного двигателя (тепловой расчет)

Тепловой расчёт двигателя.


(прототипный дизель 6ЧНС )

Рассчитать рабочий цикл дизеля. Эффективная мощность Ne = 225 э.л.с., число оборотов п = 750% мин, число цилиндров I =6.

Топливо дизельное ГОСТ 10489-3

Средний весовой состав топлива:

С = 0,87; Н = 0,126; О = 0,004.

Низшая частота сгорания, вычисляем по формуле Д.И. Менделеева.

Qн = 8100С + 30000Н - 2600(9H-W) = 8100∙ 0,87 + 30000:0,126 - 2600 0,004-

-600-9 0,126=10136 ккал/кг

Исходные данные расчёта.

Максимальное давление цикла……………………………………. Pz=756ap

Давление окружающей среды………………………………………. Р0=1бар

Температура окружающей среды…………………………………….Т0= 290°К

Температура остаточных часов………………………………………Тr=850

Коэффициент использования тепла в конце горения………………ξ2=0,86

Коэффициент использования тепла в концепроцессарасширения.ξ6=0,91

Расчёт.

Находим теоретически необходимое кол-во молей воздуха для сгорания 1 кг. топлива.


Действительное количество воздуха необходимого для сгорания 1 кг. топлива.


Параметры наполнения рабочего цилиндра.

Температура воздуха после нагнетания, корпус нагнетателя охлаждаемый. Принимаем средний показатель политропы сжатия Пн = 1,48; [Пн = 1,4 -1,8] для нагнетателей с охлаждаемым корпусом.



Температура воздуха после охладителя увеличиваем


Температура подогретого воздуха на впуске со стенками цилиндра (степень подогрева примем Т = 5°)


TS = TS+ Т = 312+5 = 317°К

Давление в начале сжатия принимаем


бар, где давление после охладителя


PS=PK- Р= 1,6-0,02 = 1,58 бар


бар сопротивление холодильника.


Давление остаточных газов принимаем

Рг = 0,85 • PSM = 0,85 1,58 = 1,343 бар

Коэффициент остаточных газов


Температура в конце впуска



Параметры процесса сжатия.


Методом последовательных приближений определяем средний показатель политропы сжатия, [п = 1,33 -1,38] принимаем первое приближение





Принимаем второе приближение




Окончательно принимаем

Давление в конце сжатия


Температура в конце сжатия


Температура сжатия должна находится в интервале [740 - 900° K]

Параметры процесса сгорания.


Теоретический коэффициент молекулярного изменения


Действительный коэффициент молекулярного изменения


Степень повышения давления


Изохорная мольная теплоёмкость сухого воздуха в конце сжатия


Выразим мольные теплоемкости продуктов сгорания




Из уравнения сгорания определяем максимальную температуру цикла







Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


11.1. При исчислении суммарной мощности установленного на судне электрооборудования для судов без электродвигателя учитывается полная номинальная (паспортная) мощность по данным формуляров заводов - изготовителей оборудования: генераторов судовой электростанции, электродвигателей, аккумуляторов, силовых трансформаторов, стационарных электронагревательных приборов и всех других источников, потребителей и преобразователей электроэнергии, находящихся в заведовании электромеханика (электрика), за исключением бытовых электроприборов.

11.2. С целью обеспечения возможности сравнительной оценки различных холодильных установок холодопроизводительность одноступенчатых холодильных установок подсчитывается на стандартном режиме (t = 15 град. C, t = 30 град. C), а двухступенчатых - на режиме (t = 40 град. C и t = 35 град. C).

11.3. В случаях, когда паспортная производительность компрессоров в документации на холодильную установку приводится на режимах, отличных от указанных выше, холодопроизводительность на требуемом режиме определяется по графикам зависимости холодопроизводительности от температур кипения и конденсации. При отсутствии таковых графиков для данного компрессора определяется коэффициент уменьшения или увеличения холодопроизводительности (коэффициент перевода) на основании имеющихся графиков для компрессоров - аналогов.

В качестве компрессоров - аналогов выбираем двухступенчатые аммиачные компрессоры ДАУ-80 и ДАУУ-110.

По графикам зависимости холодопроизводительности от температур кипения и конденсации для этих компрессоров определяем, что производительность их на режиме t = -42 град. C и t = 35 град. C составляет соответственно 80000 и 100000 ккал/час, а на режиме t = -42 град. C и t = 35 град. C - 72000 и 93000 ккал/час.

Определяем коэффициент перевода:

11.4. Холодильные установки, состоящие из двухступенчатых компрессоров (агрегатов) и одноступенчатых компрессоров, рассматриваются как двухступенчатые, и для них отдельно подсчитывается холодопроизводительность компрессоров (агрегатов), работающих по циклу двухступенчатым сжатием на режиме t = -40 град. C и t = 35 град. C, и отдельно - холодопроизводительность компрессоров, работающих по циклу с одноступенчатым сжатием, на стандартном режиме.

Общая холодопроизводительность установки получается делением холодопроизводительности компрессоров, работающих по циклу с одноступенчатым сжатием, на 4 (т.е. коэффициент перевода K = 0,25) и суммированием полученного результата с холодопроизводительностью компрессоров (агрегатов), работающих по циклу с двухступенчатым сжатием.

Коэффициент перевода K = 0,25 принят из условия следующего допущения.

Двухступенчатые компрессоры ДАУ-50 и ДАУУ-100 холодопроизводительностью соответственно 50000 и 100000 ккал/час на режиме t = 40 град. C и t = 35 град. C разработаны на базе одноступенчатых компрессоров АУ-200 и АУУ-400 холодопроизводительностью на стандартном режиме соответственно 200000 и 400000 ккал/час. Таким образом, условно можно приравнять двухступенчатый компрессор производительностью 50000 ккал/час на режиме t = -40 град. C и t = 35 град. C к одноступенчатому компрессору производительностью 200000 ккал/час на стандартном режиме (K = 0,25).

11.5. Рассчитанная в соответствии с указаниями п. п. 1, 2 и 3 холодопроизводительность холодильных установок названа приведенной (или условной).

11.6. Специальные резервные компрессоры (на транспортных рефрижераторных судах) при подсчете холодопроизводительности установок не учитываются, так как они используются только для замены основных компрессоров. Не учитываются также компрессоры автономных холодильных установок провизионных кладовых и холодильных установок систем комфортного кондиционирования воздуха и компрессоры, входящие в состав производственных холодильных установок, но специально предназначенные для работы на провизионные кладовые и систему комфортного кондиционирования воздуха.

11.7. Холодопроизводительность винтовых компрессоров, работающих по циклу с промежуточным отбором пара (цикл с экономайзером), принимается увеличенной на 30% по сравнению о холодопроизводительностью на стандартном режиме аналогичного компрессора, но работающего по обычному одноступенчатому циклу.

Примечания. 1. Мощность многоскоростных электродвигателей, имеющих независимые роторные обмотки, исчисляется как сумма мощностей скоростных ступеней.

2. Мощность электрооборудования на судах с электродвижением исчисляется как сумма паспортных мощностей гребных электрических двигателей.

3. Для целей, предусмотренных в настоящей Инструкции, мощность электрооборудования на судах рыбопромыслового флота определяется без учета мощности электрических установок, предназначенных для обеспечения добычи и переработки рыбы и других объектов водного промысла.

Читайте также: