Решение комиссии по проведению легализации недвижимого имущества

Обновлено: 03.05.2024

Легализация имущества - процедура признания государством прав на имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо оформленное на ненадлежащее лицо.

Первая легализация недвижимого имущества в Казахстане состоялась в 2006 году. Срок текущей легализации недвижимого имущества заканчивается 30 ноября 2016 года. Прием документов для предъявления имущества завершается не позднее 5 (пять) рабочих дней до истечения срока легализации.

Участники легализации

В легализации, процедуре признания государством прав на имущество, выведенного из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленного в соответствии с законодательством страны либо на ненадлежащее лицо, могут принять участие граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство. Юридические лица не имеют права принимать участие в данной программе.

Условия легализации

Правила проведения легализации

Если вы намерены легализовать недвижимость в рамках проводимой государством разовой акции по легализации имущества, вам необходимо знать о правилах данной процедуры.

1. Легализация имущества, находящегося на территории страны, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством республики.

Вам необходимо обратиться по месту его нахождения в районное Управление государственных доходов по г. Алматы.

Для этого необходимо предоставить документы:

  1. заявление на проведение легализации имущества в двух экземплярах;
  2. копии документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления (для физического лица);
  3. заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений на соответствие объекта строительным нормам и правилам;
  4. технический паспорт объекта недвижимости.

Срок оказания услуги: заявление рассматривается в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня подачи.

Конечный результат оказания услуги: недвижимое имущество признается легализованным с момента вынесения комиссией решения о легализации недвижимого имущества.

2. Легализация имущества, находящегося за пределами страны или выведенного из оборота.

Для этого необходимо представить в районное Управление государственных доходов г. Алматы следующие документы:

  1. декларацию о легализации имущества установленной формы в двух экземплярах;
  2. копию документа, удостоверяющего личность;
  3. нотариально засвидетельствованную копию документа, устанавливающего право собственности на имущество;
  4. заключение аттестованного эксперта на соответствие объекта строительным нормам и правилам.

Срок оказания услуги: заявление рассматривается в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня подачи.

Конечный результат оказания услуги: недвижимое имущество признается легализованным с момента вынесения комиссией решения о легализации недвижимого имущества.

Завершение легализации

Завершением легализации имущества (недвижимости) является его государственная регистрация и получение официального документа о законном оформлении права собственности.

За получением услуги вы можете обратиться:

1. На портале egov.кz (при обращении к нотариусу для государственной регистрации недвижимости).

Для этого необходимо:

  1. подать запрос, удостоверенный ЭЦП нотариуса;
  2. указать в запросе электронные адреса в сети Интернет участников сделки (при их наличии);
  3. прикрепить к запросу:
  • документ, удостоверяющий личность владельца недвижимости (для идентификации);
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие объект регистрации, удостоверенные у нотариуса (прикрепляются нотариусом к электронному запросу);
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию недвижимости или документ, подтверждающий отдельную категорию льгот и освобождающий от оплаты сборов (льготы действуют для проживающих пенсионеров и субъектов малого предпринимательства, занимающихся подготовкой и обучением кадров в течение трех лет с момента государственной регистрации).

Конечный результат услуги: направление уведомления о регистрации или приостановлении регистрации или письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Документы, прилагаемые к заявлению:

Срок оказания услуги: 3 (три) рабочих дня (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги). В ускоренном порядке – на следующий рабочий день с момента поступления заявления.

Конечный результат оказания услуги: правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество или приостановлении регистрации или письменный мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Легализованное имущество не облагается подоходным налогом и не может быть конфисковано.

Не подлежит легализации, в частности, такое имущество, права на которое оспариваются в судебном порядке, полученное в результате коррупционных и иных преступлений против интересов государственной службы и государственного управления.

Действие Закона не распространяется на лиц:
1) в отношении которых возбуждены уголовные дела за совершение преступлений, указанных в статьях 190-193, 218, 221, 222 Уголовного кодекса РК или уже осужденных по этим статьям (связанных, в частности, с незаконным предпринимательством, незаконной банковской деятельностью и уклоном от уплаты налогов);
2) привлеченных к административной ответственности за совершение административных правонарушений, указанных в статьях 118, 120, 143, 154, 155 (часть первая), 178, 179, 182, 185, 189, 205-209, 237, 239, 253, 357-2 Кодекса РК об административных правонарушениях (например, связанных с нарушением прав собственности на землю и использованием земель не по целевому назначению).

Не подлежит легализации имущество:
1) полученное в результате совершения преступлений против личности, мира и безопасности человечества, основ конституционного строя и безопасности государства, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, здоровья населения и нравственности, коррупционных и иных преступлений против интересов государственной службы и государственного управления;
2) права на которое оспариваются в судебном порядке;
3) предоставление прав на которое не допускается законами Республики Казахстан (нарезное огнестрельное оружие и т.п.);
4) в том числе деньги, полученные в качестве кредитов.

Сроки легализации имущества с 3 июля 2006 года до 30 декабря 2006 года.

Процедура легализации не означает автоматического закрепления прав на имущество. После легализации имущества граждане и организации обязаны до 1 апреля 2007 года оформить на него права в соответствии с законодательством РК (то есть получить госакты на землю, технические паспорта и т.п.). Государственные органы и организации, уполномоченные оформлять документы на недвижимое имущество, обязаны выдать соответствующие документы гражданам и организациям, легализовавшим имущество, в срок не позднее двух месяцев со дня их обращения.

При осуществлении легализации необходимо оплатить сбор до подачи документов на легализацию в размере десяти процентов от стоимости легализуемого имущества. Лица, желающие легализовать свое имущество, самостоятельно определяют стоимость легализуемого имущества. При этом не являются плательщиками сбора те граждане, которые:
1) уплатили по состоянию на 1 января 2006 года налог на легализуемое имущество и земельный налог в отношении земельных участков, на которых указанное имущество расположено, и состоят на учете в налоговых органах;
2) не являются плательщиками налога на имущество и земельного налога в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Для легализации недвижимого имущества гражданин или организация предоставляют в комиссию следующие документы:
1) заявление в двух экземплярах по установленной форме;
2) удостоверяющие личность, а представители юридического лица – также нотариально засвидетельствованные копии устава (положения), свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства налогоплательщика и документы, подтверждающие их полномочия;
3) подтверждающие уплату сбора за легализацию недвижимого имущества, за исключением лиц, не являющихся плательщиками налога на имущество и земельного налога.

В день подачи заявления комиссия обязана:
1) внести заявление в журнал регистрации заявлений, поступающих на легализацию, и присвоить номер;
2) выдать заявителю расписку, подтверждающую получение заявления и предоставленных документов, с указанием даты и номера заявления.

Заявление о легализации недвижимого имущества должно быть рассмотрено в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления в комиссию. Затем комиссия выносит одно из следующих решений:
1. Возвратить документы.
Документы, предоставленные на легализацию недвижимого имущества, подлежат возврату с указанием причин в следующих случаях:
- предоставления неполного пакета документов;
- наличия в предоставленных документах подчисток и исправлений;
- неправильного исчисления суммы сбора за легализацию имущества;
- несоответствия предоставленных документов требованиям законодательства РК к таким документам.
При устранении причин, послуживших основанием для возврата документов, граждане и организации вправе повторно подать заявление на легализацию имущества в течение установленного срока.
2. Отказать в легализации недвижимого имущества.
Отказ в легализации недвижимого имущества осуществляется:
1) при подаче документов гражданами, привлеченными или осужденными по вышеперечисленным в начале статьям Уголовного и Административного кодексов; 2) когда имущество не подлежит легализации.
3. Продолжить рассмотрение документов.

После вынесения решения о дальнейшем рассмотрении документов комиссия принимает меры по оформлению государственными органами и организациями следующих документов:
1) технического паспорта на объект недвижимости;
2) акта приемки объекта в эксплуатацию;
3) акта на право частной собственности на земельный участок.


1. Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения эффективности работы адвокатов при исполнении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – Рекомендации).

2. Правовую основу Рекомендаций составляют:

2.1. Конституция Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации;

2.11. Кодекс профессиональной этики адвоката принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 г.

2.12. Иные федеральные законы и нормативные правовые акты по вопросам ПОД/ФТ.

3. Настоящие Рекомендации могут дополняться и изменяться по мере развития законодательной базы и анализа имеющейся практики исполнения требований законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

4. Адвокаты, которые готовят или осуществляют от имени или по поручению своего доверителя следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом доверителя, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций, обязаны принимать меры, направленные на противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом положений статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ.

5. В соответствии с требованиями статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ адвокаты обязаны:

5.1. Разработать правила внутреннего контроля.

Правила внутреннего контроля разрабатываются адвокатами с учетом Постановления № 667.

5.2. Назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, в том числе для адвокатов, установленным Постановлением № 492.

Согласно пунктам 2 и 4 Постановления № 492 адвокаты, возлагающие на себя функции специального должностного лица, обязаны пройти обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Адвокаты проходят вышеуказанное обучение с учетом Приказа № 203.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

5.3. Идентифицировать доверителя (лицо, находящееся у него на обслуживании), установив следующие сведения:

в отношении физических лиц – фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

в отношении иностранной структуры без образования юридического лица – наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности, а в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией также состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего).

5.4. В соответствии с правилами внутреннего контроля документально фиксировать информацию, полученную в результате их реализации и сохранять ее конфиденциальный характер.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

5.5. При наличии у адвоката любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее – подозрительные операции), он обязан уведомить об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).

Порядок представления адвокатами информации о подозрительных операциях в Росфинмониторинг установлен Постановлением № 82 и Приказом № 110.

Подготовка ФЭС также может осуществляться с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации, предоставляемого Росфинмониторингом (далее – АРМ), а также с помощью иного программного обеспечения, разработанного с учетом структур, приведенных в приложениях к Приказу № 110.

ФЭС подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – ЭП) адвоката.

Представление ФЭС осуществляется адвокатами с использованием Личного кабинета либо АРМ.

В случае невозможности представления ФЭС в Росфинмониторинг через Личный кабинет или АРМ, до устранения причин, препятствующих представлению, ФЭС формируются с помощью Личного кабинета, АРМ либо иного программного обеспечения и представляются в Росфинмониторинг на машинном носителе в виде электронного документа в формате xml-файла, подписанного усиленной квалифицированной ЭП, с сопроводительным письмом нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки: сопроводительное письмо и машинный носитель помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.

Сопроводительное письмо должно содержать следующую информацию об адвокате:

– фамилия, имя, отчество;

В соответствии с пунктом 4 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ адвокаты не вправе разглашать факт передачи в Росфинмониторинг соответствующей информации.

При этом согласно пункту 5 статьи 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ требование о передаче информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу не относится к сведениям, на которые распространяется законодательство Российской Федерации о соблюдении адвокатской тайны.

Адвокаты при выявлении подозрительных операций вправе руководствоваться критериями и признаками необычных сделок, установленными Приказом № 103.

5.6. Хранить документы и сведения, полученные при исполнении Федерального закона № 115-ФЗ, в срок не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

6. Адвокаты в целях выявления среди своих клиентов лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемые в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, обязаны получить доступ к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее – перечень).

В соответствии с требованиями Постановления № 804 доступ к вышеуказанному перечню осуществляется только через Личные кабинеты.

В целях получения доступа к перечню, а также организации работы по представлению в Росфинмониторинг сведений о подозрительных операциях адвокатам необходимо подключится к Личному кабинету.

Для регистрации в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга без использования усиленной квалифицированной ЭП адвокатам, которые готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций, необходимо:

К заявке на бумажном носителе необходимо приложить скан-копию документа, подтверждающего статус адвоката.

Электронная заявка на регистрацию подписывается ЭП адвоката.

После успешной первичной авторизации в личном кабинете адвокату необходимо изменить пароль доступа к своему личному кабинету.

Адвокаты изучают схемы и типологии легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма, размещенные в открытых источниках информации, а также в Личном кабинете.

Какие документы нужны для легализации недвижимого имущества. Могу ли я расчитывать на легализацию без договора купли-продажи. Составлен он не был.

Скажите, пожалуйста, влияет ли легализация дома на раздел имущества в гражданском браке?

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Наследство – в России, наследник – в Украине. Доверенность на получение наследства и ее перевод на русский язык сделаны в Украине. Перевод печатей сделан в России, и заверен российским нотариусом. При получении наследственного имущества в виде денежных счетов в СКБ-банке возник вопрос о том, что на доверенности нет апостиля и консульской легализации. Прав ли СКБ-банк, требуя апостиль и консульскую легализацию на доверенности, выданной в Украине? Спасибо.

Я гражданин Казахстана имею квартиру в РФ. Сейчас в Казахстане проводиться легализация имущества. Что будет если я не сообщу о своей недвижимости в РФ.

Является ли оценка недвижимого имущества посреднической услугой при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, на которую распространяются требования Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Я замужем за итальянцем, брак заключен в италии и не легализован в россии. Хотим развестись, есть ли у меня какая-то возможность осуществить процедуру в россии. Как я понимаю, чтобы развестись в России, мне нужно прежде всего легализовать здесь брак. Что вообще нужно для легализации? Нужно ли присутствие моего мужа? Сколько по времени занимает легализация брака в России? Могу я легализовать брак и в тот же день подать документы на развод? Как вообще проходит процедура развода с иностранным гражданином, у нас нет взаимных претензий, нет детей и имущество мы делить не будем? Спасибо.

Если с женой прожил 20 лет в гражданском браке. Сейчас разошлись она подала на раздел имущества 50/50. но у нас была произведена легализация дома. Могу ли я выиграть судебный процесс?

После 20 лет гражданского брака, жена подает на раздел дома и просит 50/50.Но нами была произведена легализация дома пока мы еще проживали совместно. Влияет ли она на раздел имущества дома в суде?

Я россиянка и имею квартиру в Казахстане. Я обеспокоена вот чем. Могут ли у меня изъять квартиру в Казахстане, если у меня нет вида на жительство? С 2015 г выходит у них закон о легализации имущества. Спасибо.

Я купила квартиру в 2015 году, теперь налоговая инспекция требует, что бы я заплатила налог с покупки недвижимого имущества, ссылаясь на легализацию доходов, на какие средства я ее купила. Правомерно ли это и что делать в данной ситуации?

Если человек живёт в США но гражданин России и хочет там написать завещание в том числе и на его имущество здесь. Где это можно сделать и можно ли написать сразу на русском языке или какая то легализация всё равно будет необходима.

Получила уведомление с налоговой о приглашении на заседание комиссии по легализации налоговой базы. Для дачи пояснений по вопросу получения доходов от использования нежилого недвижимого имущества. Как письменно ответить на это уведомление, если арендной платы нет, в счет арендной платы арендатор обязуется содержать здание.

Частная коммерческая организация в целях предотвращения хищения собственного имущества планирует установить на федеральной трассе свои видеокамеры. Вопрос: будут ли такие действия законными? Если не законными, то что необходимо выполнить и какие согласования и с кем получить для легализации установки на федеральной трассе частных видеокамер? Спасибо.

Требуется ли легализация довернности, совершеннй гражданином в Канаде (полномочия - совершение сделок, регистрация прав на недвижимоеимущество в РФ) - для использования её представителем на территоии РФ. На доверенности стоит апостиль. Доверенность не легализована. Канада - не являетсяучастником Гаагской конвенции, Россия - является. И Преставитель гражданин РФ и лицо, выдавшее доверенность - двойное гражданство.

Подлежит ли налогообложению взнос в имущество ООО участника, доля которого составляет более 50% уставного капитала, денежными средствами в сумме 750.000 руб (в соотв. Со ст.251 НК). А также подпадает ли этот случай под контроль органов по ФЗ против легализации доходов, полученных преступным путем?

В соотв. С п. 1.1. ст. 6 ФЗ от 07.08.01 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" сделка с недвижимым имуществом подлежит обяязательному контролю. При этом в Законе не уточняется, идет ли речь о сделках, связанных с переходом права собственности на недвижимое имущество, или обо всех сделках с недвижимым имуществом.

Наша организация арендует помещение под офис по договору аренды сроком менее одного года, такой договор государственной регистрации не подлежит.

Вопрос: Должны ли мы представлять в уполномоченный орган информацию об аренде недвижимого имущества?

Я работаю военнослужащим в Астане, своего жилья нет, в связи с этим Государство оплачивает аренду квартиры, с нового года взяв справку с ЦОНа о неимуществе выяснилось что у меня есть квартира в Щучинске (квартира принадлежит маме, я вписан в легализацию). будет ли теперь государство оплачивать аренду квартиры в Астане?

При заключении брака с фр. гражданином в России для легализации брака во Франции потребуется ли от гр. фр. предоставить документы о доходах, имуществе и тп для того, чтобы уехать во Францию вместе с женой? И как быть, если у него не будет работы во Франции, тк он будет находиться на территории России для заключения брака и работы в течении какого-то времени здесь же?

Я нахожусь в разводе с января 2014 года и хотел бы разлелить имущество квартиру, но дело в том что мв а 2003 г взяли кв-ру от акимата, нам дали опеккнство, я только снгодня узнал, что быашая жена сделала легализауию на кв.ру в 2007 г и меня там нет. Подскадите имею ли я права на свою долю кв.ры и какие документы собирать в суд. Доступа к документам у меня нет.

Лицо приобрело некие денежные средства преступным путем и затем совершает с ними некие операции: ложит в банк, приобретает имущество. Исходя из комментариев 174 и 174.1 УК РФ при их понимании мной выходит, что любые операции с такими деньгами можно подвести под статьи.

Однако приговоры по статьям 174 и 174.1 можно пересчитать по пальцам. Я был удивлен когда лицо на украденные средства погасило свои кредиты и было оправдано судом в части отмывания. Суд прямо указал, что у лица не было цели отмывать доходы таким образом.

Исходя из этого, под статьи 174 и 174.1 подпадают не любые операции с такими деньгами (покупка имущества, вложение в банк), а лишь те, которые направлены именно на легализацию (к примеру фиктивные сделки или иные способы).

Правильны ли мои рассуждения изложенные относительно понимания преступления по 174 и 174.1 УК РФ?

Я гражданка РФ (прописка в г.Воронеж), муж - гражданин Германии, детей нет, спора о разделе имущества тоже. Нахожусь на территории РФ. В ЗАГСе расторгать брак мы не можем, потому что для граждан Германии обязательно нужна выписка из суда для легализации развода. В Германии бракоразводный процесс длится намного дольше и возможности ехать туда у меня нет. Могу ли я подать на развод в Мировой суд г.Воронежа? И как при этом отправляется повестка в суд гражданам иностранных государств? Мне будет необходимо перевести её на немецкий язык в бюро переводов или это делается сотрудниками суда? Спасибо за внимание!

В целях надлежащего исполнения ФЗ-115"О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 г. необходима четкая трактовка п.1.1 статьи 6 "Сделки с недвижимым имуществом подлежат обязательному еонтролю, если сумма на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 руб. .." являются ли тождественными понятия "операции, проводимые в рамках договоров, предметом которых является недвижимое имущество" и "сделки с недвижимым имуществом"? Конкретно поясню, ежемесячные платежи по договору аренды в суммах меньше 3 000 000 руб., но по договору в котором указана сумма более 3 000 000 руб. за год. Спасибо!

1. За время до официального оформления пенсии. Мои деньги присвоило себе государство? Я имею возможность их себе вернуть?

2. С кого периода я имею возможность оформить льготу по платежу за имущество? С момента поступления пенсионного возраста или с момента легализации себя (меня) как пенсионера?

Спасибо за ответы. Владимир Александрович.

Согласно выводам экспертизы ООО Центр Независимой Экспертизы Собственности СЭ-703124/4 железобетонный столб ЛЭП относится к объектам движимого имущества, и в случае легализации права размещения такого объекта разрешение на строительство не требуется (в отличии от строительства недвижимого имущества). Причем, договор аренды земельного участка под ЛЭП должен быть заключен на основании ст. 34 ЗК РФ. Однако, доводы экспертизы не убедили администрацию и они считают такой объект недвижимым имуществом, что влечет предоставление земельного участка согласно ст. 30 ЗК РФ. Просьба пояснить, со ссылками на законодательство, к какому объекту должны быть отнесены такие столбы и на основании какой статьи ЗК РФ должен предоставляться земельный участок (по мнению администрации 34 статья ЗК может быть отнесена только к физическим лицам). Для информации: в других района нашей области такой объект признается движимым имуществом. Заранее спасибо за ответ.

Моей знакомой предъявлено обвинение, предусмотренное ст. 159 УК РФ. Кроме этого ей предъявлено обвинение по статья 174.1 часть 3 УК РФ, т. е. легализация.

О том, что ей предъявлена тяжкая статья 174.1 ч. 3 УК РФ она не согласна. Что скажите ВЫ?

Так, по платежным ведомостям она похитила 3 500 рублей. Зная о том, что указанные денежные средства приобретены заведомом преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению, указанными денежными средствами она оплатила учебу дочери в филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. В связи с этим ей была предъявлена статья 174.1 часть 3 п. б УК РФ.

Я, как и она считаем, что в идеальном варианте здесь состава преступления статья 174.1 часть 3 п. б. УК РФ в ее действиях не имеется. Поскольку легализация, как нам известно, это совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления, либо использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

По моему мнению, если человек совершил кражу денег, и использовал их по своему усмотрению, пусть даже если он на эти деньги купил продукты или оплатил долги (коммунальные услуг, кредит и т. д.), что в этом случае также будет легализация? Ведь естественно, что если человек совершил хищение денег, он же их не будет хранить у себя на стенке дома, а будет использовать на собственные нужды. Но ведь из этих денег, никакой выгода моя знакомая не извлекала, в оборот деньги не пускала, сделок никаких не делала.


На сегодняшний день за консультацией по разъяснению Закона в комиссию по легализации имущества на территории Уральска обратилось свыше 3 700 человек. Подали заявление на легализацию имущества на общую сумму – 1,3 млрд тг. Легализовано имущества на 923 млн тг.

Прием граждан осуществляется ежедневно в каб. №6 акимата Уральска по адресу: пр. Достык-Дружба, д. 182/1, тел. 500-789; а также в Департаменте государственных доходов по ЗКО, расположенном по ул. Некрасова, д. 30/1, (тел. 242-954).

Ниже приведены примеры самых распространенных вопросов от горожан Уральска:

1. В течение какого периода пройдет легализация имущества?

С 1 сентября 2014 года по 31 декабря 2016 года.

2. Обеспечивается ли конфиденциальность информации, полученной в процессе проведения легализации имущества?

3. До какого числа возможна подача документов на легализацию недвижимого имущества?

С 1 сентября 2014 года и до 30 ноября 2016 года.

4. С какой даты имущество считается легализованным?

Имущество (кроме денег) считается легализованным с даты вынесения комиссией, налоговым органом решения о легализации.

5. Кто несет расходы, связанные с оформлением легализованного имущества?

Такие расходы субъекты легализации несут самостоятельно.

6. Подлежит ли легализации имущество, право на которое оспаривается в суде?

Такое имущество не подлежит легализации.

7. Могу ли я легализовать деньги, полученные в качестве кредитов?

Такие деньги не подлежат легализации.

8. В каких случаях возможно повторное обращение о легализации одного и того же имущества?

Только в случае возврата документов, представленных на легализацию имущества (кроме денег), для устранения допущенных недостатков.

9. Возможна ли легализации недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Республики Казахстан?

10. Если дом достроится до конца года, успеем же мы его легализовать до конца акции?

Легализации подлежит имущество, принадлежащее субъекту легализации или полученное им до 1 сентября 2014 года, то есть до начала акции по легализации.

11. Кто является субъектом легализации имущества?

Граждане Республики Казахстан, оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан.

12. В случае, если лицо привлечено по статье 222 Уголовного кодекса РК, может ли оно являться субъектом легализации?

При наличии вступившего в законную силу приговора суда, такое лицо не может являться субъектом легализации.

13. В случае несогласия с решением комиссии, а также иными действиями (бездействием) при проведении легализации имущества, каков порядок обжалования?

Лицо вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан.

14. Если я легализую деньги, будут ли они облагаться подоходным налогом?

Нет, поскольку легализованное имущество, включая деньги, не признаются в качестве дохода субъекта легализации.

15. Каким образом будет осуществляться приемка в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, легализованных в соответствии с законом о легализации?

Особый порядок организации и проведения приемки в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, легализованных в соответствии с законом о легализации, определяется Правительством РК.

16. Какая административная ответственность предусмотрена для государственных служащих, легализующих деньги, при этом не указавших их в декларации за предыдущие годы?

17. Могу ли я легализовать земельный участок?

Земельный участок не входит в перечень имущества, подлежащего легализации.

18. У моего друга есть кафе, расположенное в квартире на 1 этаже жилого дома. Квартира не выведена из жилого фонда. Подлежит ли легализации данное имущество?

Нет, не подлежит, поскольку на данную квартиру есть право собственности.

19. Я построил дом на принадлежащем мне земельном участке с целевым назначением земли сельскохозяйственного назначения. Могу ли я легализовать его?

Нет, поскольку Законом предусмотрен порядок легализации строений и сооружений при условии, что они находятся на земельном участке, принадлежащем субъекту легализации на праве собственности. Также такие объекты должны соответствовать целевому назначению земли, а также строительным нормам и правилам. Соответственно, Ваш дом, построенный на земельном участке с целевым назначением земли сельхозназначения, не подлежит легализации.

20. У моего брата есть на праве аренды (49 лет) земельный участок. Я построил там помещения, которые сдаю в аренду СТО. Могу ли я легализовать данные помещения?

Нет, поскольку легализуемое имущество должно находиться на земельном участке, принадлежащем субъекту легализации на праве собственности.

21. Я хочу легализовать дом, находящийся в Голландии. Куда мне следует обратиться?

Вам необходимо представить документы в орган государственных доходов по месту жительства субъекта легализации.

22. Сколько будет рассматриваться мое заявление в акимате?

Заявление рассматривается комиссией, налоговым органом в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.

23. Буду ли я платить сбор при легализации недвижимого имущества, находящегося на территории РК?

24. Можно ли легализовать гараж, построенный на заброшенном участке позади многоэтажного дома, в котором я живу.

Нет, одним из условий легализации имущества, находящегося на территории РК, является нахождение имущества на земельном участке, принадлежащем субъекту легализации на праве собственности.

Читайте также: