Предоставление земельных участков государственная собственность на которые не разграничена бесплатно

Обновлено: 15.05.2024

Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Сроки предоставления услуги

Срок приостановки: 10 рабочих дней

Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- Направление на согласование в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы схемы границ земель или земельных участков с координатами характерных точек, предполагаемых для использования.
- Направление на согласование в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы схемы границ земель или земельных участков с координатами характерных точек, предполагаемых для использования в целях размещения объектов (в случае размещения объектов в границах особо охраняемой зеленых территории).

Результат оказания услуги

  • Разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (оригинал, 1 шт.)

Уведомление в электронной форме

Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра.

Формы получения

Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления

государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами

Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с

использованием межведомственного информационного взаимодействия

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы при организации соответствующей технической возможности.

5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в

случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.13. Порядок обжалования решения.

11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее 5 дней со дня ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Большинство земель в России находится в государственном владении. Государственные земельные наделы могут находиться под юрисдикцией органов власти разного уровня, в зависимости от порядка разграничения таких наделов, а могут быть неразграниченными.

Для неразграниченных земель действует особый порядок оборота и предоставления в пользование гражданам и юридическим лицам.

К землям, находящимся в государственной собственности, относятся такие наделы, которые не принадлежат гражданам, частным организациям или муниципальным образованиям, согласно пункту 1 ст. 16 ЗК РФ.

  • Федеральные земельные участки;
  • Земли, находящиеся в собственности региональных властей; ;
  • Неразграниченные земельные наделы.


Переход участков в первые три категории из числа неразграниченных земель называется разграничением государственной собственности. Такое разграничение происходит на федеральном уровне путём принятия соответствующих законов.

Законодательное регулирование

Земельный кодекс определяет понятия государственной, региональной и муниципальной собственности, а закон № 137 определяет разграничение отдельных видов участков.

Гражданское законодательство регулирует понятия собственности и использования недвижимости без права владения (аренда, сервитут и т.д.), такими способами могут использоваться неразграниченные земли.

Согласно п. 1 ст. 3.1 ФЗ № 137, к федеральной собственности относятся:

  • Земли правительственных зданий и учреждений;
  • Участки казённых и унитарных предприятий;
  • Участки Академии наук и связанных с ней организаций;
  • Земли госкомпании Росавтодороги.


К региональным землям, помимо участков, занятых органами местных властей и казённых учреждений, относятся также внутренние сельскохозяйственные территории, а к муниципальным – земли под принадлежащими администрации зданиями (п. 2,3 ст. 3.1 ФЗ № 137).

Участки городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) регулируются федеральным законодательством как земли отдельных субъектов РФ.


К неразграниченным государственным участкам относятся все те наделы земли, которые не закреплены за конкретным органом исполнительной власти.

Таким образом, к неразграниченной собственности относятся следующие участки:

  • Сельскохозяйственные участки;
  • Земли, изъятые из оборота или ограниченные в нём;
  • Неразграниченные земли внутри поселений;
  • Незанятые строениями участки, предназначенные для промышленности.

государственные земли

К последней категории обычно относят бывшие сельскохозяйственные земли, которые в силу различных факторов (воздействие техногенной среды, природные катаклизмы и т.д.) стали непригодны для использования в сельском хозяйстве и переведены в категорию промышленных земель.

Самый большой процент неразграниченных земельных наделов – это сельскохозяйственные территории, находящиеся в значительном отдалении от поселений и имеющие вид разрешённого пользования, исключающий возможность возведения долговременных построек, например, участки для полевого подсобного хозяйства или огородничества.


Ввиду низкой востребованности для сельскохозяйственного бизнеса участков, на которых нет возможности ведения капитального строительства, разграничение таких земель идёт медленно и носит не целенаправленный, а заявительный характер, то есть такие земли предоставляются местными властями в пользование при наличии соответствующих обращений заинтересованных лиц.

  • Путём предоставления в пользование муниципалитетам или субъектам федерации;
  • Предоставлением частным лицам и компаниям в аренду или безвозмездное пользование;
  • Путём разграничения для дальнейшего использования.

Использование земель из числа неразграниченной собственности происходит в порядке их предоставления заявителям уполномоченными органами власти. Такими органами могут выступать, согласно п. 2 ст. 3.3 закона № 137:

  • Городские власти;
  • Органы самоуправления поселений;
  • Власти муниципальных округов.


Муниципальные власти обладают полномочиями по предоставлению неразграниченных участков не только своих внутренних территорий, но и территорий сельских поселений, относящихся к муниципальному округу.

дарение земель

При предоставлении неразграниченных земель в аренду, доходы от такой аренды будут направляться в бюджет местных (городских или муниципальных) властей, обладающих полномочиями на заключение арендных соглашений (п. 15 ст. 3.4 ФЗ № 137).

Институт развития жилищной сферы вправе контролировать использование муниципальными и городскими властями неразграниченных земель и подавать таким властям заявления о переводе управления неразграниченными землями на федеральный уровень, если федеральное управление будет целесообразным с точки зрения единого института развития.

Предоставление неразграниченных территорий городов федерального значения, а также федеральных и межрегиональных трасс находится в ведении федерального правительства.

проверить налог на землю по инн

Как правило, публичный сервитут устанавливается по решению местных властей.

Физические лица могут проверить сумму земельного налога, зная свой ИНН. Как это сделать, подробно описано в нашей статье.

Что такое кадастровый план территории и как он выглядит? Вся информация здесь.

Разграничение земельных участков, находящихся во владении государственных властей, осуществляется в целях:

  • Предоставления участков разграниченных земель в собственность частным лицам;
  • Развития территории и привлечение инвестиций;
  • Реализации местных и региональных социальных программ, связанных с предоставлением земельных участков нуждающимся;
  • Снятия участков с государственного баланса и перевод их на баланс регионов;
  • Реализации программ регионального развития;
  • Возможности собственникам строений полноправно распоряжаться участками под ними.

Последняя цель реализует исключительное право на земельный надел, возникающее у собственника недвижимости на таком наделе.

Если на неразграниченных землях в рамках их законного использования были возведены строения, правом собственности на которые обладают местные органы исполнительной власти или частные лица, то такие лица могут оформить земли в собственность, но прежде этого данные земли подлежат разграничению.

кадастровая карта

Процедура разграничения имеет следующий порядок:

  1. Глава муниципального или регионального органа власти подаёт заявление в федеральное Министерство земельных отношений с заявлением о разграничении земли, приложив документы;
  2. Уполномоченный на решение вопросов распределения земель комитет министерства рассматривает заявление в течение 30 дней;
  3. Выносится решение о разграничении земли в собственность органа власти, представляемого заявителем, или об отказе в разграничении;
  4. При положительном решении заявитель осуществляет кадастровые работы по согласованию с федеральным комитетом;
  5. После получения кадастровых документов регистрируется право муниципальной собственности.

Вместо главы муниципального района заявление может подать его заместитель или уполномоченный сотрудник местного комитета земельных ресурсов.

В тексте заявления следует указать:

  • ФИО и должность заявителя;
  • Полное наименование органа исполнительной власти, который представляет заявитель;
  • Основания для разграничения земель в пользу данного органа власти;
  • Кадастровый номер земельного надела;
  • Реквизиты проекта межевания запрашиваемых земель;
  • Цели и план использования участка.


В качестве оснований могут выступать наличие на территории строений, находящихся в собственности муниципалитета, от имени которого подаётся заявление, или необходимость реализации социальных и/или инвестиционных проектов региона.

К заявлению нужно приложит следующие документы, в зависимости от целей разграничения:

  • Проект межевания территории (если земля разграничивается в целях строительства);
  • Комплексный проект развития территории;
  • План предоставления участков гражданам;
  • План застройки территории;
  • Свидетельство о праве муниципальной или региональной собственности на строения, расположенные на запрашиваемых землях.

При получении положительного решения заявителю выдаётся скорректированная федеральным комитетом схема, содержащая информацию о площади и расположении неразграниченного участка земли.

Итак, под неразграниченной государственной земельной собственностью понимаются участки, управление которыми не отнесено к федеральным, региональным или муниципальным властям. Неразграниченные земли могут использоваться как после их разграничения, в результате которого они перейдут к конкретному органу власти, так и без разграничения, тогда земли могут предоставляться в пользование (но не собственность) частных лиц по их заявлению местным властям.

- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Категория заявителя

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством

Срок предоставления услуги

Не более 60 календарных дней с даты регистрации заявления в администрации района.

- представление неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 9.1 регламента;

- наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах;

- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;

- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды третьим лицам;

- невозможность использования испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка);

- невозможность использования земельного участка в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка) ;

- невозможность использования земельного участка в зоне режима охраны объектов культурного наследия (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка) ;

- невозможность использования земельного участка в водоохраной/прибрежной полосе (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка);

- формируемый земельный участок имеет наложение границ на земли, находящиеся в собственности третьих лиц;

- формирование земельного участка приводит к невозможности использования земельного участка, ограничивает проход или проезд к земельному участку, находящемуся в собственности/на ином виде праватретьих лиц;

- границы формируемого земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;

- образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами;

- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства,находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута;

- земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

- земельный участок является зарезервированным или изъятым для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;

- земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации.

1) заявление о проведении аукциона (Приложение №1 к регламенту);

3) выписка из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории;

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно

Административный регламент

Справочная информация об органах, предоставляющих услугу:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район"

г. Харабали, ул. Б. хмельницкого, 17

Адрес официального сайта:

Адрес электронной почты:

​Понедельник-пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00

График работы: с понедельника по среду, в пятницу с 8.30 до 17.20;

в четверг с 8.30 до 20.00;

в субботу с 8.00 до 13.00;

перерыв на обед с 12.30 до 13.00;

воскресенье - выходной день.

структурного подразделения МФЦ

структурного подразделения МФЦ

Астраханская область, г. Астрахань, Кировский район, ул. Бабефа, д. 8, офис №1

в Ленинском районе

Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, пл. Вокзальная, д. 1

в Ленинском р-не г. Астрахани

Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул. Адмиралтейская, д. 46, литер Е

Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. Боевая, д. 57 а

Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова, д. 235 д

в Трусовском районе

Астраханская область, г. Астрахань, Трусовский район, пер. Степана Разина/ул. Дзержинского, д. 2/5, пом. 1

Астраханская область, ЗАТО Знаменск, г. Знаменск, ул. Ленина, д. 26, помещение 019

Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, д. 47, помещение №24

Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Советская, д. 40, помещение №038

Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81

Астраханская область, Лиманский район, пос. Лиман, ул. Электрическая, д. 1

Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 62, литер А

Астраханская область, Енотаевский р-н, с. Енотаевка, ул. Мусаева/Чичерина, 59а/22в

Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Герцена, д. 16

Астраханская область, Харабалинский р-н, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1

Астраханская область, Наримановский р-н, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 7

Астраханская область, Черноярский р-н, с. Черный Яр, ул. им. Маршала Жукова, д. 39

Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. Кирова / Ахшарумова, д.73/86

Территориально обособленные структурные подразделения (офисы)

(в части предоставления муниципальных услуг для бизнеса)

Астраханская область, г. Астрахань, ул. Кирова, д. 41 (Астраханское отделение №8625 ПАО Сбербанк)

тел. 8800-70-700-70 (доб 5701-6610)

Харабалинский район Астраханской области

ТОСП в с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Селитренное, ул. Советская, д. 58,

ТОСП в с. Хошеутово Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Советская, д. 15

ТОСП в с. Заволжское Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Заволжское , ул. Ленина, д. 42

ТОСП в с. Сасыколи Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Сасыколи, ул. Советская, д.137,

ТОСП в с. Михайловка Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Михайловка, ул. Советская, д. 61,

ТОСП в с. Кочковатка Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Кочковатка, ул. Юбилейная, д. 11, кв. 2

- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Категория заявителя

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством

Срок предоставления услуги

Не более 60 календарных дней с даты регистрации заявления в администрации района.

- представление неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 9.1 регламента;

- наличие противоречивых сведений в Заявлении и приложенных к нему документах;

- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;

- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды третьим лицам;

- невозможность использования испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка);

- невозможность использования земельного участка в придорожной полосе существующих и проектируемых дорог, территорий общего пользования (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка) ;

- невозможность использования земельного участка в зоне режима охраны объектов культурного наследия (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка) ;

- невозможность использования земельного участка в водоохраной/прибрежной полосе (информация о вхождении/невхождении участка в зону содержится в заключении об оборотоспособности земельного участка);

- формируемый земельный участок имеет наложение границ на земли, находящиеся в собственности третьих лиц;

- формирование земельного участка приводит к невозможности использования земельного участка, ограничивает проход или проезд к земельному участку, находящемуся в собственности/на ином виде праватретьих лиц;

- границы формируемого земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;

- образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами;

- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства,находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута;

- земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

- земельный участок является зарезервированным или изъятым для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;

- земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

- земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации.

1) заявление о проведении аукциона (Приложение №1 к регламенту);

3) выписка из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории;

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно

Административный регламент

Справочная информация об органах, предоставляющих услугу:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО "Харабалинский район"

г. Харабали, ул. Б. хмельницкого, 17

Адрес официального сайта:

Адрес электронной почты:

​Понедельник-пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00

График работы: с понедельника по среду, в пятницу с 8.30 до 17.20;

в четверг с 8.30 до 20.00;

в субботу с 8.00 до 13.00;

перерыв на обед с 12.30 до 13.00;

воскресенье - выходной день.

структурного подразделения МФЦ

структурного подразделения МФЦ

Астраханская область, г. Астрахань, Кировский район, ул. Бабефа, д. 8, офис №1

в Ленинском районе

Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, пл. Вокзальная, д. 1

в Ленинском р-не г. Астрахани

Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул. Адмиралтейская, д. 46, литер Е

Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. Боевая, д. 57 а

Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова, д. 235 д

в Трусовском районе

Астраханская область, г. Астрахань, Трусовский район, пер. Степана Разина/ул. Дзержинского, д. 2/5, пом. 1

Астраханская область, ЗАТО Знаменск, г. Знаменск, ул. Ленина, д. 26, помещение 019

Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, д. 47, помещение №24

Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Советская, д. 40, помещение №038

Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81

Астраханская область, Лиманский район, пос. Лиман, ул. Электрическая, д. 1

Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 62, литер А

Астраханская область, Енотаевский р-н, с. Енотаевка, ул. Мусаева/Чичерина, 59а/22в

Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Герцена, д. 16

Астраханская область, Харабалинский р-н, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1

Астраханская область, Наримановский р-н, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 7

Астраханская область, Черноярский р-н, с. Черный Яр, ул. им. Маршала Жукова, д. 39

Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул. Кирова / Ахшарумова, д.73/86

Территориально обособленные структурные подразделения (офисы)

(в части предоставления муниципальных услуг для бизнеса)

Астраханская область, г. Астрахань, ул. Кирова, д. 41 (Астраханское отделение №8625 ПАО Сбербанк)

тел. 8800-70-700-70 (доб 5701-6610)

Харабалинский район Астраханской области

ТОСП в с. Селитренное Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Селитренное, ул. Советская, д. 58,

ТОСП в с. Хошеутово Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Хошеутово, ул. Советская, д. 15

ТОСП в с. Заволжское Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Заволжское , ул. Ленина, д. 42

ТОСП в с. Сасыколи Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Сасыколи, ул. Советская, д.137,

ТОСП в с. Михайловка Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Михайловка, ул. Советская, д. 61,

ТОСП в с. Кочковатка Харабалинского района Астраханской области

Астраханская область, Харабалинский район, с. Кочковатка, ул. Юбилейная, д. 11, кв. 2

Читайте также: