Нет налоговой в ппдгр

Обновлено: 09.05.2024

Для того, чтобы отправлять документы по ЭЦП на регистрацию ООО и внесение изменений, необходимо сначала поставить соответствующее програмное обеспечение. Программное обеспечение устанавливается один раз во время первого запуска. Далее эту часть можно будет пропустить и переходить сразу ко второму этапу.

Если вы Бухгалтер или Бухгалтерская компания, которая осуществляет отправку отчетности по ЭЦП, у вас уже может быть установлено некоторое программное обеспечение, в частности программа КриптоПро и плагины браузера.

Если их нет, необходимо их также установить.

1. Ставим программу ППДГР-2

Заходим на сайт, скачиваем и устанавливаем программу. Программа ставится в автоматическом режиме, Вам нужно только выбрать место и нажимать Далее.

2.Ставим КриптоПро и Плагин браузера КриптоПро

Заходите на сайт и нажимаете кнопку Войти, компьютер проверит все ли подходит, если все ок, откроется доступ в личный кабинет.

Если чего-то не хвататает, на данном сайте нужно будет установить плагин браузера и включить его в настройках.

Для этого скачиваем Плагин для вашего браузера, заходим в настройки или расширения браузера и включаем его.

Также нужно установить программу КриптоПро.

Если Вы получили ЭЦП удаленно, вам нужно установить ее в КриптоПро.

Для этого запускаем КриптоПро, нажимаем кнопку Сервис-Просмотреть сертификаты в контейнере. Вставляем флешку с ключом, выбираем путь и устанавливаем. После того как Сертификат установлен, можно формировать контейнер для отправки документов по ЭЦП в налоговую.

Если Вы используете Рутокен, Ставить ключ в КриптоПро не требуется.

Когда все установлено, Вы сможете зайти в свой личный кабинет, используя ЭЦП организации.

Второй этап: Формируем контейнер и отправляем в налоговую:

1)Предварительно нужно отсканировать все документы, которые будем отправлять.

Требования к сканированию документов:

Если документ занимает более 1 листа, он сканируется в многостраничный Тифф. Для подачи по ЭЦП документы сканируете в Tiff, глубина цвета 1 бит (черно-белое), dpi 300.

Также Документы можно сканировать в PDF. К формату PDF требований нет.

На решении ставим собственноручную подпись и сканируем подписанный документ.

Если сканируете документы в PDF, каждый документ должен быть отдельным файлом, допустим, если Протокол содержит 3 листа, сканируем его одним документом.

2)Формируем контейнер для отправки по ЭЦП.

Заходим в программу ППДГР-2 и открываем заполненную форму Р11001, Р13014 в формате dg2.

Для формирования контейнера нажимаем на конверт в верхней панели экрана.

Далее заполняем полное наименование.

В сведениях о заявителе должны подтянуться данные из формы о заявителе, а именно ФИО, ИНН и электронный адрес.

В 3 пункте начинаем прикреплять Документы.

В поле имя файла напротив Формы (Р11001 при создании или Р13014 при изменениях) прикрепляем форму в многостраничном Тифф, нажимаем на подпись, выбираем нужную нам подпись ЭЦП и подписываем документ.

То же самое нужно проделать ко всем прикрепляемым документам. Прикрепляем документ и подписываем ЭЦП.

В списке можно выбрать какой документ мы отправляем, если документа нет в списке выбираем Иные документы.

Если документ прикрепляется в ином формате, при прикреплении меняете формат и прикрепляете документ.

В итоге выбранные файлы должны быть подписаны ЭЦП.


После того, как все документы прикреплены и подписаны ЭЦП, нажимаем вверху кнопку Сформировать контейнер и выбираем папку куда формируется контейнер. Все контейнер сформирован. Запоминаем это место, куда сформировали контейнер.

3)Отправляем контейнер в ИФНС.

Заходим в личный кабинет нужной организации и нажимаем Отправка документов.


Далее нажимаем кнопку Выберите Файл, выбираем наш сохраненный контейнер.

Все, документы по ЭЦП отправлены.

Через некоторое время Вам придет на почту письмо, что документы на рассмотрении, далее придет расписка о принятии документов налоговым органом. Расписка придет на электронную почту, указанную в форме, а также Расписку можно посмотреть в Личном кабинете в разделе Список переданных документов.

Через 5 дней при регистрации создания или через 7 дней после регистрации изменений на электронную почту придут готовые документы. Готовые документы можно заверить у любого нотариуса и они будут тождественны оригиналу.

Отправка по ЭЦП с помощью ЮК Бизнес Помощник

Удаленно подключимся к вашему компьютеру и полностью проконсультируем Вас, поможем с отправкой документов в ИФНС за 1000 рублей.

Специалисты Юридической Компании БизнесПомощник готовы помочь вам с регистрацией ООО, регистрацией ИП, ликвидацией ООО, внесением изменений, поменяем юридический адрес, директора, ОКВЭД, название. Для заказа пишите на электронную почту или в WhatsApp либо звоните.

При работе заключаем договор об оказании юридических услуг, оплату можно произвести наличными денежными средствами или по безналичному расчету.

Отзывы о компании ЮК Бизнес Помощник можете посмотреть в Яндексе на странице нашей организации. При необходимости можете посетить наш офис, расположенный в самом центре Москвы.


При заполнении обновленных форм рекомендуем пользоваться бесплатным программным обеспечением ФНС — Программа подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР). Программа предназначена для автоматизированной подготовки документов, необходимых для осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Программное обеспечение можно скачать на официальном сайте налоговой службы.

Что изменилось в регистрационных формах?

Изменения в нумерации некоторых форм

В первую очередь необходимо отметить изменения в нумерации некоторых форм.

Отменена: форма Р27001 (внесение в ЕГРИП сведений о КФХ, созданном до 1 января 1995 года)

Добавлены:

  • форма Р18002 (заявление (уведомление) о регистрации международной компании). Данная форма заявления является новой, ранее не использовавшейся.
  • форма Р12003 (уведомление о начале реорганизации). Данная форма объединила ранее использовавшиеся формы — Р12001 и Р12003.
  • форма Р12016 (заявление о завершении реорганизации). Ранее использовалась форма Р16003.
  • форма Р13014 (заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц). Данная форма объединила ранее использовавшиеся формы — Р13001 и Р14001.
  • форма Р15016 (заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица). Данная форма объединила ранее использовавшиеся формы — Р15001 и Р16001.

Новые формы будут приниматься регистрирующими органами лишь после 25.11.2020 года. До 25.11.2020 года действуют ранее утвержденные формы приказом ФНС от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@

Изменения в правилах заполнения новых форм

В правилах заполнения новых форм существенных изменений нет. Стоит отметить лишь следующее. В новых заявлениях добавились:

  • пункты куда предоставляется заявление (в регистрирующий орган, МФЦ).
  • новые поля для адресов и новые характеристики адресных элементов. Сокращения теперь не приводятся в приложении к приказу, искать их надо в приказе Минфина от 5 ноября 2015 г. № 171н. А сам адрес должен соответствовать сведениям, содержащимся в Государственном адресном реестре.

Изменения, на которые стоит обратить внимание

  • Добавлена возможность отражения сведений о наличии у компании наименования на языках народов РФ или на иностранных языках.

При помощи специального кода можно указать, что у компании есть наименование на языках народов России или на иностранных языках. Отразить наименование компании в заявлении получится только на английском языке.

Заполнять юридический адрес нужно будет в соответствии с государственным адресным реестром.

Теперь надо указывать: вид муниципального образования; населённый пункт; элемент планировочной структуры (например: квартал, микрорайон, зону); элемент улично-дорожной сети (например: обычно это улица, но могут быть — бульвар, кольцо, коса, шоссе, тупик и др.); идентификационные элементы объекта адресации в трёх уровнях: здания и сооружения (например, дом); помещение в пределах дома (квартира, офис); помещение в пределах квартиры (комната).

А вот почтовый индекс из нового заявления исключили.

В форме появились графы, где организация будет указывать номер типового устава ООО.

Кроме того, в новой форме можно указать, что участники (учредители) общества заключили корпоративный договор, что общество имеет нескольких директоров. В сведениях об участниках (учредителях) можно будет указывать на правомочия участника, обозначенных в корпоративном договоре.

Как сказано ранее, данная форма объединила ранее использовавшиеся формы — Р15001 и Р16001. В новой форме учли изменения, которые внес Федеральный закон от 13.07.2020 № 203-ФЗ. Теперь в форме компания должна будет подтвердить, что работникам перечислили все установленные трудовым законодательством выплаты, связанные с увольнением при ликвидации.

Рекомендую всем регистраторам ознакомиться с новым приказом — скачать PDF-файл и обратить внимание на требования к заполнению форм. Например, в новом приказе контактный номер телефона организации теперь заполняется без скобок.

Данная статья затрагивает лишь основные (существенные) моменты изменений, но не технические.

Инструкция ППДГР для ИП

По итогам регистрации гражданина предпринимателем выдается специальный Лист записи ЕГРИП.

Процесс открытия ИП, на самом деле, не сложный и его под силу осуществить даже человеку, который не является юристом, более того является новичком в этом деле. Главное – правильно подготовить все документы.

  1. Заявление по унифицированной форме №21001;
  2. Копию паспорта (либо иного удостоверяющего личность документа);
  3. Документ, подтверждающий уплату госпошлины ИП (она составляет 800 рублей).

Дополнительно к данному пакету рекомендуется также прикладывать заявление о переходе на применение спецрежимов налогообложения (УСН и/или ПСН), чтобы уменьшить налоговую нагрузку на бизнес.

Способы заполнения формы Р21001

Основной документ для осуществления регистрации – это заявление формы Р21001. Львиная доля отказов происходит по причине неправильного заполнения данного документа.

Еще более лучший вариант, который не потребует установки программного обеспечения и правильно заполнит необходимые документы – бесплатный онлайн-сервис по подготовке документов на регистрацию ИП и ООО за 10 минут.

К технической стороне заполнения унифицированных форм применяется большое количество правил – нужно соблюсти правильный вид и размер шрифта, нужно верно расставлять переносы, не допускать смещения знако-мест, правильно пронумеровать страницы. Если заполнять вручную, то можно легко ошибиться, а тем более человеку, который видит подобного рода документы впервые. Даже люди, которые не раз заполняли такие формы, могут ошибиться, не говоря уже о новичках в этом деле.

Поэтому гораздо безопаснее воспользоваться онлайн-сервисом или скачать ППДГР и заполнить форму №21001 с её помощью. Программа сама позаботится о технических вопросах – пользователю останется только правильно прописать все данные.

Далее нужно скачать инсталлятор и установить программу на компьютер. Эксплуатация ППДГР не должна вызвать проблем – всё интуитивно понятно.

Из предложенного перечня форм нужно выбрать нужную – 21001.

Процедура заполнения формы Р21001 в ППДГР

Открыв шаблон документа в программе, пользователь заметит, что заполнить предлагается три отдельные вкладки.

В ППДДГР они поименованы следующим образом:

Все вкладки обязательны для заполнения.

На данном листе заполняются основные данные о регистрируемом физическом лице.

П.1.1 – нужно указать свои ФИО в именительном падеже согласно паспортным данным.

П.1.2 – его заполняют только иностранные граждане, а также лица гражданства не имеющие. Не нужно заниматься транслитерацией собственного имени, если вы не относитесь к вышеназванной категории лиц.

П.3 – указывается пол с помощью выбора соответствующего цифирного значения.

П.5 – указывается гражданство, а в случае регистрации в качестве ИП иностранца, прописывается также государство, гражданином которого этот человек является. Страну можно выбрать из всплывающего списка.

П.6 – прописывается адрес в соответствии с регистрацией в паспорте или место пребывания на территории РФ. Элементы адреса необходимо указывать в том виде, как и в документе-первоисточнике.

П.7 – здесь необходимо указывать вид документа, который удостоверяет личность, путём выбора из всплывающего списка, а также указывать реквизиты такого документа.

П.8 – заполняется только иностранцами и лицами, не имеющими гражданства.

Если в ходе заполнения данной вкладки пользователь не укажет какие-то из обязательных данных, программа выдаст об этом предупреждение.

После полного заполнения, можно переходить на следующую страницу.

На этой странице нужно указывать сведения о видах деятельности (ОКВЭД), которыми планирует заниматься ИП – основном и дополнительных.

Прописывать виды деятельности необходимо кодировками, которые приведены в классификаторе ОК 029-2014.

Кодировку нужно прописывать как минимум 4-мя цифирными знаками.

Указывается один основной вид деятельности, а количество дополнительных не ограничено – можно указать всё то, чем планирует ИП заниматься, но без энтузиазма. В дальнейшем, при необходимости, можно будет добавить новые виды деятельности ИП бесплатно.

Если не указать какую-то деятельность, но при этом заниматься ею, это может повлечь налоговые риски.

В этом листе потребуется указать способ получения документов с регистрации – лично, по почте или через представителя, а также прописать контактные данные, путём указания номера телефона и e-mail адреса.

Вносить информацию о телефонных номерах нужно в следующем формате:

Указанием этих данных лучше не пренебрегать, потому что есть прецеденты, согласно которым ФНС отказывает регистрации при отсутствии оных.

На этом заполнение формы Р21001 закончено.

Распечатанное заявление должно быть подписано строго в присутствии работника налоговой инспекции, который будет осуществлять приём документов, либо засвидетельствовано в нотариальном порядке. Если документы в ФНС будет сдавать представитель по доверенности, то подпись в заявлении 21001 должна быть обязательно засвидетельствована у нотариуса. Сама доверенность тоже должна быть нотариальной. Срок регистрации ИП равняется трем рабочим дням.

Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.








После формирования декларации или загрузки существующей, необходимо ее выгрузить для формирования транспортного контейнера. Для выгрузки документа нужно правым кликом мыши кликнуть на отчет. При этом если помечен документ или группа документов, то будут выгружены помеченные документы. Если нет помеченных документов, то будет выгружен документ, на котором установлен курсор.


Откроется список отмеченных для выгрузки документов:


Откроется окно со служебной информацией:



Если заполнены все необходимые поля, отчетность будет выгружена.


Для подписания отчетности будет запрошен пароль на контейнер:




Для регистрации необходимо ввести Логин, Пароль, Подтверждение пароля и E-mail :





После выбора файла сертификата откроется окно со сведениями об организации, в котором необходимо будет заполнить пустые поля (КПП и Код налогового органа):




После обновления страницы изменится статус регистрации сертификата, и в данных организации отобразится присвоенный идентификатор:


Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.


Далее необходимо установить Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД, корневой сертификат ФНС России и список отозванных сертификатов.

Для установки сертификата открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД нужно его сохранить и запустить установку двойным кликом мыши.






Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД установлен.









Корневой сертификат установлен.



На четвертом шаге проверки будет предложение выбрать цифровой сертификат.



В открывшемся окне:




После передачи файла произойдет автоматический переход на страницу проверки статуса обработки:




Читайте также: