1с налоговые ставки и типы оплат

Обновлено: 20.05.2024

Подсистема Управления персоналом и расчета заработной платы предназначена для организации работы подразделений организации, занятых управлением человеческими ресурсами, комплексной автоматизации процессов, обеспечивающих поддержку кадровой политики предприятия с учетом всех требований действующего законодательства. Для решения задач в данной области пользователям предоставляются следующие возможности:

Основные новшества решения и развитие функционала:

Схема подсистемы управления персоналом и расчета заработной платы в программе 1С:ERP Управление предприятием 2

Штатное расписание

Штатное расписание составляется автоматически по текущей расстановке сотрудников.

Если же в одном подразделении предусмотрено несколько одинаковых должностей и условия труда при работе на них одинаковы, то их можно описать одной позицией с указанием количества штатных единиц.

Доступно указание неполного (дробного) количества штатных единиц.

Возможно вести штатное расписание, как с сохранением истории изменений, так и без сохранения истории изменений. Если штатное расписание ведется с сохранением истории его изменений, установка того, сформированы ли подразделения и включены ли должности в штатное расписание, производится автоматически в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Эта информация выводится в соответствующих карточках, однако для ручного редактирования недоступна.

Описание новых позиций, изменение условий и закрытие существующих регистрируется с помощью специальных документов.

Реализована возможность создание новых позиций штатного расписания, изменения условий и закрытия существующих при использовании специальных документов.

Кадровый учет

Реализовано ведение учета сотрудников (персонала). Под сотрудником понимаются физические лица, с которыми у организации может быть заключен один трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Личная карточка сотрудника – удобный инструмент информационной базы, обеспечивающий доступ ко всем данным сотрудника компании (кадровые документы, начисления, удержания, трудовая деятельность, личная информация и др.).

Также можно использовать начисления в виде надбавки за вредные условия, за выслугу лет, премия ежемесячная процентом и др.

Плановый фонд оплаты сотрудников

Для анализа фонда оплаты труда сотрудника по всей организации или подразделению возможно планировать ФОТ сотрудника на основании его плановых начислений непосредственно при их назначении или изменении.

Размер фонда оплаты труда сотрудника определяется автоматически с учетом известных на момент назначения начислений сведений и доступен для редактирования вручную.

Изменения условий труда

Увольнение

Реализована возможность учесть факт прекращения (расторжения) трудового договора с сотрудником (увольнения) и оформления соответствующего приказа по унифицированной форме Т-8.

С даты, следующей за датой увольнения, сотруднику прекращается начисление зарплаты (прекращаются его плановые начисления), сотрудник не будет учитываться при формировании отчетности за следующие после даты увольнения периоды.

После увольнения сотруднику можно начислить сохраняемый заработок на время трудоустройства. Для учета выплат бывшим сотрудникам используются данные по увольнению.

Воинский учет

В программе 1С:ERP Управление предприятием 2 автоматизировано ведение воинского учета на предприятии. Поддерживается запись и хранение данных о воинском учете, а также автоматическое заполнение на их основании соответствующего раздела личной карточки сотрудника.

Реализовано ведение учета граждан, стоящих на специальном воинском учете, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

Для ведения специального воинского учета забронированных граждан используются различные отчетные формы, регламентированные нормативными актами. Например, отчет о численности забронированных и работающих граждан – форма №6 и др.

Применение данных отчетов позволяет поддерживать в актуальном состоянии сведения о военнообязанных и сотрудниках призывного возраста организации.

Для анализа принятых и уволенных сотрудников, подлежащих призыву, используется одноименный отчет – Призывник.

В компании можно вести специальный воинский учет забронированных граждан. Например, в организации есть должности, относящиеся к летно–подъемному составу, плавсоставу и др. Наличие таких специалистов можно вывести в отчетности по бронированию. Данные отчетов заполняются на основании сведений, хранящихся в личных карточках сотрудников.

Для анализа информации о численности работающих, а также забронированных граждан используется отчет Численность работающих и забронированных граждан (форма № 6).

Для отражения данных по общей численности работающих, количество и процент забронированных в организации, а также приписанных к войскам – отчет Донесение о количестве граждан в запасе (форма № 11/МУ).

Для получения информации об обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и военное время – отчет Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

Учет рабочего времени

Реализована ведение учета рабочего времени сотрудников, что позволяет получить табель по унифицированной форме Т-13 и автоматически рассчитать повременную оплату труда.

Каждому сотруднику при приеме на работу и при кадровых перемещениях можно назначить график работы. Этот график может быть заменен индивидуальным графиком на конкретный месяц.

Для учета рабочего времени штатных сотрудников применяются графики работы. Графики могут быть общими или индивидуальными. Общий график назначается при приеме сотрудника на работу, при его кадровых перемещениях. Индивидуальные графики устанавливаются сотрудникам персонально.

Для заполнения графиков работы применяется регламентированный федеральный или региональный производственный календарь.

Графики работы позволяют учитывать вечерние и ночные часы.

Реализована возможность вести графики неполного рабочего времени и графики суммированного учета времени.

Для анализа данных по учету рабочего времени используется отчет Табель учета рабочего времени – Унифицированная форма Т-13.

Начисления

Реализована возможность назначения широкого спектра видов начислений.

Для всех начислений можно настроить, как они учитываются при расчете среднего заработка, НДФЛ, страховых взносов:

При необходимости, список начислений может быть дополнен.

Межрасчетные начисления и выплаты

Поддерживается работа с начислениями, которые определяются не кадровыми документами, а специализированными документами.

Сотруднику может быть начислена ежегодная и разовая премия. Реализована возможность выплаты сотруднику материальной помощи, в том числе в связи с рождением ребенка.

Есть возможность отразить факт получения сотрудником разовых доходов от работодателя, не являющиеся оплатой труда, например, компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях.

Удержания

Реализован учет отсутствия сотрудников на рабочем месте.

Для регистрации отсутствия сотрудников используются различные специализированные документы прикладного решения.

Расчет зарплаты

Программа 1С:ERP Управление предприятием 2 содержит универсальный инструмент по расчету заработной платы в соответствии с учетной политикой организации и спецификой ее работы.

Вместе с зарплатой можно начислить ежемесячную и/или квартальную премию.

Начисленные суммы зарплаты и страховых взносов могут относиться на различные затраты (способы отражения зарплаты). Каждому способу отражения настраивается своя статья расходов и аналитика. Распределение затрат производится по правилам распределения, установленным для статьи расходов.

Для учета в составе затрат зарплата может быть передана в оперативный учет при помощи соответствующего инструмента – Отражение зарплаты в финансовом учете. Документ позволяет отразить операции удержания, начисления, взносы, НДФЛ, проценты по займам в оперативном учете.

Выплата зарплаты

По факту произведенных начислений и удержаний определяются причитающиеся к выплате суммы. Программа 1С:ERP Управление предприятием 2 позволяет подготовить зарплатные ведомости для выплаты этих сумм - автоматически заполнить списки сотрудников и сформировать соответствующие печатные формы.

Ведомости можно оформить и без предварительного расчета сумм и их начислении, например, для выплаты аванса заданной суммой.

Причитающиеся суммы можно выплачивать сотрудникам, как по безналичному расчету, так и наличными деньгами.

Для оформления выплат сотрудникам разными способами программа содержит различные печатные и электронные формы документов.

Для ведения учета депонентов используются соответствующие инструменты программы 1С:ERP Управление предприятием 2 – депонирование зарплаты, выплата депонированной зарплаты, списание депонированной зарплаты.

Данные по учете депонентов используются для формирования отчетной формы - Книга учета депонентов.

Взаиморасчеты с сотрудниками

Реализована возможность ведения учета выданных займов сотрудникам. Заем может выдаваться сотруднику единовременно или частями – отдельными траншами. Возвращаться заем может также единовременно или частями, как правило, путем удержания из заработной платы. При этом поддерживается возможность самостоятельного погашения займа сотрудником в произвольные моменты времени.

Сумма начисленных платежей за пользование заемными средствами, а также суммы в счет погашения процентов и основного долга, материальная выгода и соответствующий ей НДФЛ рассчитываются автоматически.

При исчислении процентов за пользование заемными средствами используется фактический ежедневный остаток непогашенного займа с учетом внесенных сумм.

Расчет налогов и взносов

Реализовано ведение учета доходов и начисления обязательных страховых взносов, а также подготовка соответствующей отчетности.

Для полноценного формирования отчетности по страховым взносам необходимо отражать уплату взносов во внебюджетные фонды – отдельно по видам платежей.

Для исчисления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) используются различные инструменты.

Для исчисления НДФЛ и формирования налоговой отчетности применяется классификатор видов доходов (НДФЛ). Кроме стандартных и имущественных вычетов по НДФЛ, используется возможность учитывать социальные вычеты. Социальные вычеты определяются автоматически в суммах произведенных удержаний добровольных страховых взносов в ПФР или негосударственный пенсионный фонд.

Реализована возможность перерасчета НДФЛ, удержанного с сотрудника в прошлых периодах, а также возврата излишне удержанного НДФЛ на основании заявления сотрудника. Также доступна корректировка учета доходов для целей исчисления НДФЛ и возможность отражения получения доходов, не связанных с зарплатой.

Поддерживается возможность подготовки отчетности по НДФЛ, в том числе предъявляемую в налоговый орган.

Сведения можно подготовить в бумажном и электронном виде.

Читайте также: