Что такое минимизация штрафа

Обновлено: 28.06.2024

Мы должны были 25.09 улетать на Кипр с Москвы. Должны были лететь я, мой ребенок 5 лет и моя мама. Мама обследовалась у врача, и та ей сказала, что по результатам анализов вылетать ей в жаркие страны категорически запрещено. Мы поехали в турагенство и написали заявление об аннуляции тура 7.09. Но все же с нас турагенство взыскало 25%. А страховка в тур у нас входила, и от не выезда тоже. Но мамина врач отказалась написать нам справку, что ей лететь никуда нельзя. В итоге я раздобыла нужную справку через агентство в Москве, справка будет у меня на руках во вторник 17.09. Если я прикреплю ее к заявлению мне будет сделана минимизация убытков? Так как у турагенстве заверили, что должна быть в таком случае быть произведена минимизация. Спасибо! А если минимизацию не проведут, можно смело обращаться в суд?

Ответы на вопрос:

уважаемая Светлана! Если согласно статье 943 Гражданского кодекса Российской Федерации наступил страховой случай, оговоренный договором в части невозможности воспользоваться путевкой, то вам необходимо обратиться к страховщику за страховым возмещением. Если же страховку не выплатят, то у вас есть все права для обращения в суд с исковым заявлением в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Однако нужно ознакомление с условиями заключенного договора, в том числе на оказание услуг, чтобы сделать более определённый вывод. Пока же можете начать с заявления страховщику, а в случае отказа предъявить претензию.

Штраф незаконен. Согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Обязанность доказывания фактически понесенных расходов возлагается на исполнителя услуги, то есть на турагентство.

Согласно Определения Верховного Суда от 02.12.2014 по делу № 310-ЭС 14-142, туроператор не имеет права перекладывать обязанность по уплате штрафов, пеней и неустоек на плечи туриста (потребителя). В случае отказа в удовлетворении заявления имеете право предъявить претензию.

Вам страховая должна возместить Ваши убытки в виде 25%,если это не сделает туроператор, если откажут письменную жалобу в контралирующий орган и исковое заявление в суд.

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2018) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 04.08.2019)

Статья 30. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее - страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела, а также в целях предупреждения неустойчивого финансового положения страховой организации.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 234-ФЗ, от 23.04.2018 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.

3. Страховой надзор осуществляется Банком России.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган страхового надзора опубликовывает в определенном им печатном органе и (или) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 23.07.2013 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) разъяснения вопросов, отнесенных к компетенции органа страхового надзора;

(в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 12-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Из смысла ст. 6 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) Вы при подачи заявления на уменьшение убытков должны получить ответ от турагентства в течении 10 дней и исходя из ответа действовать. Если убытки не снизят, то придётся обратиться в суд с иском ст. 131 ГПК РФ и уже в процессе изложить ваши доводы, по сложившейся ситуации

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)

Статья 6. Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

(абзац введен Федеральным законом от 03.05.2012 N 47-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

беспрепятственный доступ к средствам связи;

получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;

информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Для ответа на ваш вопрос нужно читать условия вашего договора с турагенством (ст.420 ГК РФ). Без этого давать вам консультации не имеет никакого смысла и вас просто могут ввести в заблуждение. Юристы работают с документами и есть правила толкования условий договора, в котором иногда бывает трудно разобраться. Так что шагайте к юристу с вашим договором или выкладывайте на сайт. Не все так однозначно.

В вашем случае аннуляция тура по инициативе туриста.

Туроператор имеет право на удержание лишь фактически понесенных расходов, как было отмечено ранее. А значит, штрафы за аннуляцию бронирования, к примеру, отеля не правомерны и являются предпринимательским риском. Юрист поясняет, «туроператор заключает с гостиницей договор самостоятельно, руководствуясь при этом принципом свободы договора. При этом он принимает на себя (и не перекладывает на туриста!) права и обязанности по этому договору. Объём прав и обязанностей, которые принимает на себя турист, определены договором между туристом и туроператором.

Таким образом, туроператор обязан предпринять все попытки для минимизации издержек при отказе от тура со стороны туриста, фактическими расходами могут быть документы, подтверждающие оплату наземных услуг до момента получения заявления о расторжении договора.

А что касается агентского вознаграждения, то, как правило, турагентства предпочитают вернуть полную стоимость до судебных разбирательств с туристами.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 ответственным лицом по оказанию туристических услуг является туроператор, а агент лишь посредник, реализующий его продукты за определенное вознаграждение.

Таким образом вам надо:

1. Составить официальную (письменную претензию в тур. фирму) в которой требовать возврата части суммы за услугу.

2. Составить обращение в Роспотребнадзор.

3.В случае отсутствия каких либо действий со стороны турагентства подавать в суд.

Читайте также: