Нужно ли страховать осаго гидроцикл

Обновлено: 01.05.2024

Для учебного автомобиля обязательно страховка для неограниченного числа людей или достаточно инструктора? Кто несёт ответственность в случае ДТП по вине курсанта? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Сергей! Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) "dодитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Так что неограниченная страховка тут не нужна, водителем является лицо, которое обучает вождению. И в случае чего ответственность за ДТП несет инструктор, который обязательно должен быть справа на дублирующих педалях.

Достаточно вписать человека, который будет обучать вождению, то есть сделать полис с ограниченным количеством лиц, допущенных к управлению.

водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;

В случае ДТП ответственность несет обучающий.

Довольно древний вопрос, не раз обсуждавшийся в Сети.

Для учебного автомобиля обязательна страховка для неограниченного числа людей или достаточно инструктора? - да, иначе страховая окажет в выплате. Правила ОСАГО.

Кто несёт ответственность в случае ДТП по вине курсанта? - инструктор. Он является обучающим водителем (водитель обучающий вождению, приравнивается к водителю, п.1.2 ПДД, понятие "водитель").

Для учебного тс страховой полис должен быть не только на инструктора (это же учебный тс) , а для неограниченного числа лиц

Виновник ДТП, с точки зрения ПДД и ответственности предусмотренной КоАП РФ будет курсант, т.к. он был за рулем.

Материальную ответственность будет нести учебный центр или автошкола (в части не покрытой страховкой) перед пострадавшим и порядке регресса потом выставит требование курсанту, в той сумме которая оплачена пострадавшему

В соответствии с Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) при наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) водители - участники этого происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090

Водитель - участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия сведения о договоре обязательного страхования, в том числе уникальный номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

2.В пункте 1.2 ПДД указано, что водитель — это человек, который управляет каким-либо транспортным средством. Здесь же указывается, что к водителю приравнивается лицо, которое обучает кого-либо вождению. Исходя из данного определения, следует, что во время обучения вождению в машине сидят сразу 2 водителя. И-при ДТП, виновника в таком случае определяют в судебном порядке

3.Исходя из вышеизложенного-полис ОСАГО необходимо оформлять для неограниченного числа людей, так как при отсутствии ОСАГО на обучающегося, он будет нести административную ответственность.

Даже более того, за любое ДТП на учебной машине при сдаче экзамена на автодроме или в городе стопроцентно ответственность несет автошкола и, соответственно, инструктор. В конце концов, за предотвращение нештатных ситуаций отвечает данный специалист и получает за это зарплату, а не только за обучение азам вождения.

Даже более того, за любое ДТП на учебной машине при сдаче экзамена на автодроме или в городе стопроцентно ответственность несет автошкола и, соответственно, инструктор. В конце концов, за предотвращение нештатных ситуаций отвечает данный специалист и получает за это зарплату, а не только за обучение азам вождения.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2021)

Так как по новым правилам при сдаче экзамена на вождение в салоне авто находится инспектор ГИБДД, то согласно ПДД и норм Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" необходимо оформлять полис ОСАГО с неограниченным числом лиц. Закон требует именно такого!

Нужна страховка на водителя-владельца ТС.

Неограниченная страховка не требуется!

Так как в правилах дорожного движения по данному поводу делается исключение.

При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

То же самое прописано в Федеральном законе от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ст. 1.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

При сдачи гос. экзаменов в ГИБДД по новым правилам на месте инструктора находится инспектор. От автошкол требуют неограниченную страховку. Законо ли это?

Ответы на уточнение:

В этом случае на месте водителя в понимании пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) будет лицо, у которого в управлении дублирующие педали. А это инспектор. И если его в страховку Вы не вписали, то должна быть неограниченная страховка. Однако если по договору авто для сдачи экзамена Вы не обязаны представлять, то и неограниченную страховку делать также не обязаны. В этом случае требование неограниченной страховки незаконно.

А пока - так как по новым правилам при сдаче экзамена на вождение в салоне авто находится инспектор ГИБДД, то согласно ПДД и норм Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" необходимо оформлять полис ОСАГО с неограниченным числом лиц. Закон требует именно такого!

еще раз Сергей Митрофанов

Приказ МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"1, пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"2, пунктом 5 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами"3, пунктом 1, подпунктом 4 пункта 2, подпунктом 11 пункта 11 и подпунктом 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 6994, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 1 приказа МВД России от 20 октября 2015 г. № 995 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений"1 и приложение № 1 к приказу

Для учебного тс страховой полис должен быть не только на инструктора (это же учебный тс) , а для неограниченного числа лиц

Виновник ДТП, с точки зрения ПДД и ответственности предусмотренной КоАП РФ будет водитель

Материальную ответственность будет нести учебный центр или автошкола (в части не покрытой страховкой) перед пострадавшим и порядке регресса потом выставит требование курсанту, в той сумме которая оплачена пострадавшему

В соответствии с Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) при наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия) водители - участники этого происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090

Водитель - участник дорожно-транспортного происшествия обязан сообщить другим участникам дорожно-транспортного происшествия сведения о договоре обязательного страхования, в том числе уникальный номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика.

Страховка ОСАГО без ограничений – это договорные отношения, оформленные в письменном виде, между страховой компанией (в договоре – страховщик) и частным лицом (в договоре – страхователь), в которых не оговаривается количество человек, имеющих право управлять транспортным средством.

Являясь обладателем такого страхового полиса, автовладелец имеет право вписывать в документ неограниченное число граждан, которые могут садиться за руль его автомобиля.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2021)

Статья 1. Основные понятия

водитель - лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;

Так, как Законом Об ОСАГО установлено, что при обучении управлению ТС водителем считается обучающее лицо, ,то необходимо делать неограниченную страховку

В статье 4 Закона Об ОСАГО сказано: Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Законом не установлена обязанность делать неограниченную страховку для автошкол. Но учебные автомобили связаны с повышенной опасностью на дорогах, поэтому на случай возможного ДТП в ваших интересах сделать неограниченную страховку.

При сдаче экзаменов в ГИБДД на месте инструктора всегда находился инспектор.. и по новым правилам.. и по старым.

Я вам ответил выше-.В пункте 1.2 ПДД указано, что водитель — это человек, который управляет каким-либо транспортным средством. Здесь же указывается, что к водителю приравнивается лицо, которое обучает кого-либо вождению. Исходя из данного определения, следует, что во время обучения вождению в машине сидят сразу 2 водителя

На обоих должна быть страховка.

Можете конечно-оформлять индивидуально страховку на каждого, кто за руль машины садится.. в том числе и на инспектора-ежедневно ездить в страховую компанию.. вносить изменения в полис ОСАГО. всех курсантов поименно вписывать.

Поэтому-надо оформлять страховку на неограниченное число лиц

Главное чтобы водитель за рулем был застрахован.

Здравствуйте, Сергей!

Нужна страховка на водителя-владельца ТС.

Неограниченная страховка не требуется!

Требования не законны.

Так как в правилах дорожного движения по данному поводу делается исключение.

При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо.

То же самое прописано в Федеральном законе от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ст. 1.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Похожие вопросы

Какой должен быть полис ОСАГО на учебный автомобиль?

Выплата по ОСАГО при учебной езде в городе. Есть ОСАГО на неограниченное число лиц допущенных к ТС, но галочка "учебная езда" в полисе не стоит. При дтп с учеником в городе не будет ли проблем с выплатами по осаго невиновному в дтп с учетом вышесказанного?

Кто должен отвечать в дтп? Если я нанял инструктора по вождению!

Какая должна быть страховка осаго для учебного автомобиля.

Я врезалась в учебную машину, за рулем находился курсант. Гаи мы не дождались, сделали европротокол, только водителем учебной машины пишет инструктор себя, а не курсанта. Машина у них личная не принадлежит автошколе. Вину я свою не отрицаю, но по закону то должны же указывать водителя того человека который находился за рулем, т.е.курсанта, а не инструктора?

Имею ли я право проводить занятия по обучению вождения на учебном автомобиле с неограниченной страховкой или обязательна страховка учебная?

Моё обучение в автошколе при учебном заведении началось ещё в начале учебного года (с 3 сент. 2020 г.). Хочу отметить, что я учился именно в платной группе (существуют ещё так называемые бесплатники, которые занимаются в автошколе в рамках учебной программы и получают права, вроде как, на бесплатной основе), был составлен договор. За обучение было заплачено 19.000 р, из которых 5.500 р, по условиям договора, были оплачены за теоретические занятия. Всего на группу было назначено 3 инструктора, 2 из которых так же являлись преподавателями учебного заведения и их машины были на его базе, а так же 3 инструктор, с которым мне пришлось заниматься. Данный инструктор никакого отношения к техникуму не имеет и лишь оказывает услуги по проведению практических занятий для учеников платных групп, машина в его собственности. Уже со второго месяца обучения начались занятия (конец октября 2020 г. ), они длились по 14 января 2021 г. Всего за это время данный инструктор провел со мной около 12 (+-1 ч) астрономических часов практической езды по городу и автодрому. Занятия проводились раз в неделю, и то не всегда, чаще по вечерам, 2 раза занятия были отменены по вине инструктора, когда я уже был в назначенном месте в нужное время. Примерно так же история наблюдалась у других учеников, которые занимались именно у этого инструктора - ни у кого в итоге больше 18 часов накатки не оказалось. Перед экзаменом нам выдали водительские карточки, где должны были отмечаться подписями каждый час, проведенный на вождении. Всего 56 часов, за каждое "проведенное" занятие стоит подпись инструктора, всем было велено проставить подписи рядом, что все занятия проведены, иначе к экзаменам бы не допустили. В силу своей неподкованности в этом вопросе все дружно поставили подписи и были допущены к экзаменам. На вопрос, что будет с часами, которые я и никто другой в полном объеме не накатали, инструктор с наездом объяснял. С его слов:

- должно быть накатано 22 часа (в договоре 56),

- одно занятие длилось 2 академических часа (по факту это был один час, нередко даже и меньше, а в договоре вообще речь идет только об астрономических часах).

- стоимость одного академического часа 500 рублей (в договоре указано 1 астрономический час = 250 рублей).

И поэтому все условия, по его мнению, он выполнил.

Что получилось в итоге? Я и другие ученики, кто занимался именно у этого инструктора, отъездили нужные часы лишь на 20-30%, вследствие чего сдали экзамены лишь единицы. Нужные навыки не были получены, а чтобы подготовится к пересдаче нужно платить по таксе самого инструктора 500 р/астрономический час сверху. Человек, отвечающий за распределение инструкторов и документальное оформление разводит руками, говоря о том, что я сам виноват, потому что расписался в карточке, где указаны все часы (по факту так и есть). На второй пересдаче инструктор вообще отказался принимать у меня экзамен в городе, поскольку я хотел с этим вопросом идти к директору, пришлось сдавать на совершенно незнакомой машине. Сейчас стоит вопрос с обращением к директору учебного заведения, он же директор автошколы, перед встречей с ним, хотелось бы узнать, насколько вообще этот вопрос решаем, какими законами и документами можно себя защитить, есть ли вообще шансы, что получится вернуть средства или хотя бы в полном объеме завершить учебную программу с другим инструктором.


Систему ОСАГО ждет очередная волна реформ. Страховщики планируют отказаться от территориальных коэффициентов и коэффициентов мощности, а также износа, а компенсируемый вред по здоровью поднять до 2 млн рублей. Из-за этого стоимость полисов по этой причине может вырасти. Осенью 2021 года в Госдуме должны начать обсуждение таких предложений. Разбираемся, как сейчас работают полисы ОСАГО, когда за их отсутствие штрафы начнут приходить с камер и что еще изменится совсем скоро.

Содержание:

Что такое ОСАГО?

ОСАГО — это договор обязательного страхования автогражданской ответственности водителей. После заключения договора ОСАГО страховщик обязуется за обусловленную договором плату (ее еще называют страховой премией) при наступлении страхового случая возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу.

Зачем нужен полис ОСАГО?

Полис ОСАГО нужен, чтобы застраховать ответственность каждого автомобилиста перед окружающими. При этом не всегда у граждан есть финансовая возможность компенсировать вред пострадавшим по их вине участникам дорожного движения. Именно по этой причине полис ОСАГО считается обязательным документом для каждого водителя и выезжать без него на дороги запрещено.

Что покроет ОСАГО?

Если потерпевшим понадобится лечение, по ОСАГО за причинении вреда жизни или здоровью по полису можно получить до 500 тысяч рублей — такая выплата будет распространяться на каждого потерпевшего.

Принцип работы ОСАГО такой: если в ДТП по вине застрахованного водителя будет поврежден чужой автомобиль и пострадает человек, каждую разбитую машину можно будет отремонтировать по ОСАГО на сумму до 400 тыс. рублей. Одновременно можно будет и покрыть расходы на лечение — на сумму до 500 тыс. рублей. Если разбито два автомобиля, каждый можно отремонтировать на сумму до 400 тыс. рублей. А если проблемы со здоровьем из-за ДТП возникли у двух человек, то лечение каждого также компенсируют на сумму до 500 тыс. рублей.


Ущерб имуществу можно получить в следующих ситуациях:

  • застрахованный разбил один или несколько автомобилей или мотоциклов;
  • автомобилист повредил светофор, дорожные знаки и дорожные конструкции;
  • автомобилист повредил здание;
  • автомобилист наехал на пешехода и тот получил вред жизни или здоровью.

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования).
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
  • на дополнительное питание;
  • на протезирование;
  • на посторонний уход;
  • на санаторно-курортное лечение;
  • на приобретение специального транспортного средства;
  • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего;
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

Важно, что сам автомобилист-виновник поправлять собственное здоровье и чинить свою машину будет за свой счет.

Что не покрывает полис ОСАГО

  • причинение вреда при использовании другого автомобиля, который не указан в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей среды;
  • причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Существует ли ОСАГО без ограничений

Нет, но можно дополнительно застраховать некоторые риски при помощи полиса ДСАГО: дополнительно доплатить за страховку и получить возможность повысить возможные выплаты потерпевшему в случае ДТП. Например, если водитель устроит ДТП и ремонт автомобиля потерпевшего будет стоить не 400 тыс. рублей, а 1 млн рублей, то остальную сумму потерпевший может взыскать с виновника в рамках гражданского кодекса. Если у виновника будет оформлено ДСАГО на выплату до 1 млн рублей, полис покроет все убытки.


Однако этот вид дополнительного страхования будет стоить дорого — в первый год пользования водителю придется оформлять и каско, да и сам размер доплаты существенен: он зависит от возраста и стажа вождения, а также от лимита покрытия сверху обязательной суммы 400 тыс. рублей и сравним с ценой полиса ОСАГО. В целом, как говорят сами страховщики, средняя выплата по ОСАГО составляет около 70 тыс. рублей, что делает ДСАГО неинтересным продуктом.

Нужно ли всегда возить с собой полис ОСАГО?

В случае оформления электронного полиса ОСАГО, возить с собой распечатанный документ не обязательно. Но желательно иметь его при себе — у инспектора ГИБДД не всегда есть техническая возможность оперативно выйти в интернет и проверить действительность страховки. Чтобы избежать таких проблем, страховщики вовсе настоятельно советуют всегда возить распечатанный полис ОСАГО в автомобиле.

В чем разница между ОСАГО и каско

Также по каско можно застраховать практически любой риск:

  • повреждения в ДТП;
  • пожар;
  • падение деревьев и другие проблемы, связанные с качеством работы коммунальных служб;
  • полное уничтожение;
  • актуальные для водителя риски.

На автомобили стоимостью от 2 млн рублей страховщики рекомендуют оформлять полис каско. Преимуществ несколько: в случае ДТП ремонт по страховке будет дешевле, чем без каско. Ведь без каско можно рассчитывать на выплаты по ОСАГО до 400 тысяч. Остальные придется взыскивать по суду в рамках гражданского делопроизводства. И часто бывает так, что у виновников просто нет таких денег и затраты на ремонт приходится возмещать годам, получая минимальные суммы от виновника. Каско также рекомендуется оформлять новичкам, которые смогут в случае неприятностей отремонтировать свою машину.

Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть каско?

ОСАГО — обязательный вид страхования и полис каско без него не получить. Поэтому да, полис ОСАГО должен быть у всех.

Расчет ОСАГО: стоимость и коэффициенты

C августа 2020 года в России действуют новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО. Речь идет о так называемом коэффициенте страховщика. В списке есть такие пункты как, например, пол, профессия, марка машины и многое другое.

По заявлениям Центробанка, использование страховщиками всей доступной информации о водителях повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнями риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск. А влиять на риск могут разные факторы, в том числе нарушение правил дорожного движения или иные обстоятельства: возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение водителя и наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств и так далее.

Страховщикам также важно, сколько человек будут допущены к управлению автомобилем и есть ли у страхователя в собственности другие транспортные средства. Наличие истории страхования будет плюсом, а предоставление недостоверных сведений при заключении договора — наоборот.

В России много лет действует закон, по которому страхование ответственности водителя за ДТП обязательно. Однако бывают ситуации, когда отсутствие ОСАГО нарушением не будет. Когда же страховка обязательна, а в каких случаях можно ездить без страховки законно и какие проблемы могут возникнуть у водителя при этом?

В каких случаях можно обойтись без полиса и на каких транспортных средствах можно ездить без ОСАГО?

Когда страховка обязательна?

Прежде всего, нужно разобраться, что представляет собой ОСАГО — это полис, которым страхуется ответственность водителя за вред, причинённый в результате ДТП. В результате, если произошла авария, то значительную часть ущерба в пределах, определяемых законом, возмещает не непосредственный виновник из своего кармана, а страховая компания, с которой был заключён договор.

  • Водитель не смог предъявить полис (например, забыл дома) – 500 рублей.
  • Договор вообще не оформлялся – 800 рублей.
  • Договор заключался, но истёк срок действия полиса – 800 рублей (сколько можно ездить с просроченной страховкой?).
  • Договор действующий, но сейчас не страховой период по нему – 500 рублей.
  • Договор заключался, период актуален, но на конкретного водителя действие полиса не распространяется – 500 рублей.

Важно: нужно помнить, что недействующий или отсутствующий полис – это постоянное нарушение. В результате ГИБДД формально может за отсутствие страховки штрафовать несколько раз за день, пока недочёт не будет исправлен.

О грубых нарушениях условий страхования ОСАГО читайте в этой статье.

Как передвигаться без страховки законно?

Тем не менее, из правила об обязательности ОСАГО предусмотрены некоторые исключения. Согласно законодательству, они касаются:

  • определённого срока при покупке нового автомобиля;
  • некоторых категорий транспорта;
  • некоторых категорий водителей.

Итак, кто, когда и как может ездить без страхового полиса?

В каких случаях можно обойтись без полиса?

Самый распространённый и известный вариант, когда отсутствие полиса не будет административным правонарушением – это ситуация, когда автомобиль только что куплен. В течение 10 дней с момента, как был заключён договор, новый владелец может ездить без страхования. Это правило подтверждено было ещё в 2014 году Верховным Судом РФ в решении № 12-АД13-3. Подробнее о том, сколько можно ездить без ОСАГО после покупки нового автомобиля, читайте тут.

Этот способ можно применять сколько угодно раз, чем пользуются некоторые недобросовестные автовладельцы. Они раз за разом заключают фиктивные договора – и каждый раз начинается отсчёт 10 дней заново. Формально букву закона они не нарушают: правило о сроке есть, оно соблюдается. Однако здесь могут возникнуть проблемы, о которых будет сказано далее.

Кроме того, ОСАГО можно не приобретать в следующих случаях:

Кроме того, полис нужен не для всех транспортных средств. Без ОСАГО могут ездить:

  • Автомобили и иные виды транспорта, конструктивно не предназначенные для скоростей свыше 20 км/ч.
  • Транспорт армии и других военизированных структур – за исключением легковых машин и автобусов.
  • Любой неколёсный транспорт (гусеничные и полугусеничные машины, аэросани и т. д.).
  • Прицепы на легковые автомобили. Отдельно на них полис покупать не надо.

Отсутствие ОСАГО мешает только управлению автомобилем, а не владению им. Если машина стоит в гараже или на парковке, владелец может не покупать полис, если пока не планирует ездить на ней.

Риски и возможные проблемы

Самый главный риск при пользовании автомобилем без ОСАГО – это то, что в случае ДТП ущерб придётся возмещать в полном объёме. По состоянию на 2018 год полис компенсирует (ст. 7 ФЗ об ОСАГО):

  1. при вреде жизни или здоровью – до 500 000 рублей на потерпевшего;
  2. при ущербе имуществу – до 400 000 рублей на каждого из потерпевших.

Если нет договора со страховой компанией, эти суммы виновному придётся выкладывать из своего кармана. Поскольку же размер ущерба, который возникает при ДТП, часто куда выше, многие владельцы машин не только не пренебрегают ОСАГО, но даже заключают дополнительные договора. Их возможность предусмотрена п. 5 ст. 4 ФЗ об ОСАГО. Если такой страховой договор заключён, страховщик возмещает полный вред, а не только указанный в ст. 7 минимум. Стоит дополнительный полис дороже обычного, однако всё же куда меньше возможного ущерба.

  • В первый раз – штраф не менее 500 и не более 800 рублей.
  • Во второй – штраф 5000 рублей либо лишение прав от 1 до 3 месяцев.


Страхование ответственности за возможный вред при ДТП – это обязанность каждого владельца автомашины. Есть некоторые способы, позволяющие эту обязанность законным образом не выполнять, однако в конечном итоге при аварии хитрость может обернуться против самого автовладельца. Таким образом, ОСАГО – это не то, на чём стоит экономить владельцу автомобиля.

Начиная с 2003 года, каждый водитель может передвигаться за рулем транспорта исключительно застрахованным. Квадроциклы не являются исключением. Рассмотрим, как и где купить ОСАГО на квадроцикл, какие документы могут потребоваться и как отстаивать свои права, если страховщик отказывает.

Особенности ОСАГО на квадроцикл

квадроцикл

Перед оформлением обязательного продукта следует учитывать некоторые особенности оформления. Рассмотрим основные из них:

  • Покупать защиту на данный вид транспорта нужно далеко не всем, а только тем участникам движения, которые будут передвигаться на нем по государственным дорогам.
  • Поскольку данный тип транспорта используется только в теплое время года, то покупать ОСАГО следует на несколько месяцев, с целью экономии средств.
  • Если у одного владельца несколько квадроциклов, то защита необходима для каждого.
  • Для страхования запрашивается бланк технического осмотра.

Важно! Для прохождения техосмотра необходимо обратиться в отдел Гостехнадзора и предъявить документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство. Также необходимо произвести оплату государственной пошлины и предоставить квадроцикл для проведения осмотра. Только после полной проверки выдается документ, с указанием персонального номера и срока действия.

Когда ОСАГО нужно

Как уже было сказано выше, на законодательном уровне утверждены правила, согласно которым владелец квадроцикла обязан приобретать бланк обязательной защиты и только после этого садиться за руль.

Страховка потребуется только в одном случае – если транспорт будет использоваться на государственных дорогах

Внимание! Важно учитывать, что в рамках закона передвигаться за рулем квадроцикла можно не везде. Если на дороге установлен знак 3.6, 5.1, или 5.3, то движение запрещено.

Когда можно обойтись без ОСАГО

Как уже было сказано ранее, в рамках обязательного продукта должно быть застраховано любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении. Даже если авто используется не на центральных дорогах города, а вне города (деревня, лес или дача) оно может создать аварийную ситуацию.

Однако в рамках закона есть правки, которые определяют, когда застраховать квадроцикл по ОСАГО необходимо, а когда нет.

Что касается исключений, то страховка не нужна, если квадроцикл используется как спортивный или загородный транспорт. Не секрет, что именно на нем любят покататься на даче или по полю, в отдаленных районах. Получается, что авто не используется в дорожном движение, и как следствие, бланк обязательной защиты не нужен.

Какие риски стоит застраховать

риск

Если говорить про ОСАГО, то в данном случае пакет рисков строго оговорен на законодательном уровне. По обязательному продукту предусмотрены только две выплаты, за причинение вреда транспорту и здоровью. По поводу лимитов выплаты, то они также утверждены на государственном уровне и являются едиными для всех типов транспорта.

Что касается дополнительных рисков, то опытные эксперты рекомендует приобрести договора:

Поскольку на квадроцикле передвигаться опасно, то страхование от несчастных случаев не помешает. Как правило, страховые организации предлагают договора от 600 рублей. При этом важно помнить, чем выше цена договора, тем выше лимит ответственности и выплата при наступлении страхового события.

Это замечательный полис, который гарантированно покроет расходы, которые могут появиться по причине наступления ущерба или угона. Однако есть небольшой минус – не все компании готовы продать КАСКО на данных тип транспорта.

Условия ОСАГО на квадроцикл

Условия страхования квадроцикла по ОСАГО везде едины. Рассмотрим основные условия, на которые следует обратить внимание:

  1. Тип транспортного средства. При расчете страховой премии специалисты обязаны применять базовый коэффициент, как по трактору. В противном случае по договору будет переплата.
  2. Пакет рисков. Как уже было сказано ранее, пакет рисков строго фиксирован. При этом страховщики не могут дополнительно навязывать страхование жизни или иные продукты.
  3. Срок страхования. Купить защиту можно на любой период от 3 месяцев. При этом менеджер не должен отказывать в выдаче бланка, ссылаясь на минимальную стоимость продукта.
  4. Расторжение. При продаже каждый владелец может расторгнуть бланк автогражданки и вернуть часть неиспользованной страховой премии.
  5. Внесение изменений. В любой момент, в течение срока действия договора, страхователь может внести изменения: продлить срок, вписать водителя и т.д.
  6. Выплата. Для получения выплаты по ДТП необходимо зафиксировать страховой случай через сотрудников ГИБДД. Возможность фиксации аварии по европротоколу также доступна, главное чтобы лимит выплаты не превышал лимит, установленный в рамках конкретного региона.

На какой срок страховать

срок

Что касается срока действия ОСАГО на квадрик, то в рамках закона любой договор, для физических граждан с Российским гражданством, приобретается на 1 год. В течение указанного срока можно выбирать необходимый период страхования.

Что касается минимального периода, то он не должен быть менее 3 месяцев. При этом указанный срок необязательно должен идти подряд по месяцам. Каждый клиент может выбрать те месяца, в которые будет эксплуатировать данное транспортное средство.

К примеру, страховка покупается на 3 месяца, со сроком с 15.07.2022 по 14.07.2023 год. Страхователь может разбить период в пределах 3 месяцев следующим образом:

  • с 15.07.2022 по 14.08.2022 г.;
  • с 01.08.2022 по 31.08.2022 г.;
  • с 10.10.2022 по 09.11.2022 г.

Главное, чтобы в общей сложности срок не превышал выбранного периода действия. При желании срок периода всегда можно изменить и увеличить, путем доплаты недостающей разницы.

Цена ОСАГО на квадроцикл


Именно стоимость договора интересует каждого водителя. Стоимость полиса по ОСАГО на мотовездеход определяется индивидуально для каждого и зависит от некоторых основных факторов.

На стоимость защиты влияет:

Для того чтобы узнать стоимость ОСАГО на квадроцикл, предлагаем рассчитать цену через калькулятор на нашем портале, совершенно бесплатно.

Как оформить ОСАГО на квадроцикл

осаго

Оформить ОСАГО сегодня можно любым удобным для себя способом: в офисе или через интернет. Для оформления в офисе необходимо:

Также можно оформить ОСАГО через интернет. Для этого потребуется:

  • сделать расчет через калькулятор, на нашем портале;
  • получить предложение от нескольких компаний;
  • выбрать самое привлекательное для себя предложение;
  • согласовать дату и время оформления с сотрудником, который сам позвонит по указанному в калькуляторе телефону;
  • приехать в назначенное время.

Важно! Ряд компаний предлагают купить полис полностью удаленно. Для этого необходимо заполнить электронное заявление и внести оплату по карте. Данная процедура займет по времени не больше 30 минут.

Список документов

Для покупки ОСАГО потребуется минимальный пакет документов. Нужно подготовить:

  • документ на квадроцикл, подтверждающий право собственности;
  • паспорт собственника;
  • водительские права;
  • технический осмотр.

При оформлении автогражданской ответственности на квадроцикл в онлайн-режиме, необходимо загрузить качественные фотографии документов в личном кабинете.

Где и как реально оформить онлайн

Все компании, имеющие лицензию, обязаны продавать ОСАГО. К сожалению, не всегда можно купить защиту в режиме реального времени. Страховщики ссылаются на многочисленные проблемы:

  • сбой на сайте;
  • технические работы;
  • нет связи с РСА или базой техосмотров.

Вашему вниманию список компаний, которые гарантированно выдают ОСАГО через интернет:

  • Ингосстрах;
  • Тинькофф;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Росгосстрах;
  • Альфа-страхование;
  • СОГАЗ.

Причины отказа страховой и что делать в таком случае

отказ

К сожалению, во многих регионах страхование ОСАГО – это убыточный продукт, который пытаются всячески свести к минимуму. В рамках закона отказать страховщики не могут, в результате чего придумывают различные причина.

Причины отказа:

  • самая распространенная причина – нет бланков;
  • не работает база РСА, благодаря которой можно проверить убыточность по водителю;
  • технический сбой в компании и не работает программа;
  • заявление подается через секретаря, после чего клиента вызывают на оформление;
  • в компании нет лицензии на страхование мототехники.

Все перечисленные причины отказа являются незаконными. Услышав их, необходимо требовать письменный отказ и обращаться с ним в РСА или Центральный банк. Подробнее о том, что делать при отказе от страхования по ОСАГО читайте в специальном посте.

В случае, если компания отказывает предоставить официальное подтверждение, стоит написать простую жалобу на официальном сайте РСА. В обращении указать, в каком офисе нарушили права и ФИО менеджера.

Подводя итог, можно отметить, что страховать квадроцикл по ОСАГО обязательно только тогда, когда водитель передвигается на нем по государственным дорогам. Если транспорт используется для отдыха на даче, то оформлять защиту не нужно.

Если у вас есть квадроцикл, то предлагаем поделиться своим опытом и рассказать о том, как покупали бланк обязательного страхования, какие документы потребовались и с какими сложностями, возможно, столкнулись.

Дополнительно предлагаем всем читателям воспользоваться услугами опытного эксперта, который работает на сайте в режиме реального времени. Он моментально подскажет, нужно ли страховать квадроцикл по ОСАГО и где выгоднее это сделать.

Читайте также: