Почему при дтп стрелка спидометра замирает

Обновлено: 20.05.2024

вот и я думаю, что если тресну кому-нибудь по балде вольтметром и стрелка замрет на отметке 5, то в никто не напишет, что тот пострадал от напряжения в 5кВ.

почему же всплывает эта фишка с определением скорости?

Данные о скорости в момент ДТП теоретически сохраняются в блоках SRS Airbag так же возможна запись угла удара и ускорения. Оценивать скорость по заклинившей стрелке спидометра мягко говоря неправильно

до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически и в момент удара происходило заклинивание механизма в результате деформащии привода или корпуса самого спидометра на той скорости что была на тот момент в советские времена это часто использовалось так как было не далеко от истины и освобождало в некоторой степени от проведения трасологической экспертизы сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности
но совершенно не отражает истинной картины
где например тут должна заклинить "стрелка"??


Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки

У меня при жесткой аварии электрика аварийно отключилась (подозреваю, что блок управления подушками помимо отстрела подушек и натяжителей заодно и пережег предохранители, питающие бортовую электронику, чтобы предотвратить возможность пожара). Так как стрелки приборной панели приводятся в движение шаговыми двигателями, показания на панели замерли на тех значениях, которые были при ударе.
Автомобиль, если что- Приора.

Originally posted by DIZZI:

Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки

да по этому я и написал " деформащии привода или корпуса самого спидометра " видел когда оплёткой троса спидометра вгибало чашку непосредственно имеющую привод стрелки

Вопрос в том что показывает заклиненая стрелка? температуру воды в Индийском океане или год календаря Майя? На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса


Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40. ) км/ч. "?
Просто "на отметке 130 км/ч" звучит красиво и устрашающе. Журнашлюшки, что с них взять.

Originally posted by ПашаАБАКАН:

Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40. ) км/ч. "?

Originally posted by DIZZI:
На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса[/B]


Шаговый двигатель, вообще-то, это не пружинки, а довольно сильная штука, вал которой провернуть ощутимо тяжело, ну и, вдобавок, стрелки более-менее сбалансированы. Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения.
Но, само собой, всякое может случиться, жесткий удар- вещь непредсказуемая и сильная. Ну и электронные приборки ко всяким шестеркам отношения не имеют вообще никакого.


Я писал про старый спидометр с приводом от тросика. Но, на ганзе читать посты не принято (с)
С шаговым все понятно, если питание пропало то встанет там где был, но тоже конструкции приборных панелей разные встречаются.

Originally posted by RZ296:

Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения.

Сразу вспоминается анекдот про электрика в кинотеатре, который меееедленно тащит вилку из розетки.

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ? И если нет, то прошу подробно объяснить разницу с формулами. Так, на всякий случай упомяну про скорость света

Originally posted by Kir*:

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?


Есть комбинации приборов которые при скидывание клеммы акума или сгорании предохранителя замораживают показания всех приборов, тахометра, спидометра, датчика температуры. Когда же отключается зажигание то исчезает только ign+ а постоянное питание B+ присутствует, панель видя такое дело, возвращает приборы в "ноль"

ЗЫ такие комбинации стоят например на отечественных Вазах, на Газелях. На иннно не припомню но тоже возможно есть

Да пожалуйста. Так, чтобы сразу- а не задумывались, как идут часы в комбинации приборов при выключении зажигания? Для особо гениальных и остроумных- комбинация приборов, на всякий случай, не обесточивается! Ну кто бы мог подумать! Да, индикации на ЖК нет, но напряжение- есть. Еще подколки будут или фсё, иссякло остроумие-то?
При этом, когда снимал комбинацию и отключал разъем жгута, накопленная инфа БК, типа среднего расхода и прочего, терялась, как и установки времени- ну, это на случай идеи с батарейкой, как на материнской плате.

Originally posted by Kir*:

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?

Туфта, имхуется мне, про эти показания по стрелкам. Эффекту для, и только. Питание не исчезает мгновенно, масса видео, где фары задние еще горят, а морды уже почти нет. Это про "шаговое" исполнение. При тросике, да и без него, но с импульсами, тоже стрелка не останется на месте, т.к. пружинка вернет её, а привод через магнитную систему. У меня доска оталась от Култуса, на ок.100 км\ч столб попался, так все стрелки на нулях, кроме уровня топлива, так ему и положено. Согласен, при ударе много составляющих, и даже при сильной деформации приборов "показания" спидометра не могут приниматся в расчет. Про специальное "пережигание" от подушек не поверю, схемы говорят об обратном, тем более при ударе еще двери открывать надо (замки разлочить).

При расследовании авиакатастроф для восстановления показаний приборов на момент удара о землю часто использовались отпечатки стрелок приборов на циферблатах. Но в авиации соверешенно другие скорости.

Originally posted by 9par:
сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности
но совершенно не отражает истинной картины


Во первых - отражает. И по тем же самым "механическим" причинам - в момент удара возникают сильные мгновенные перегрузки и механизм стрелки часто блокируется. Точно так же, как заблокируется секундная стрелка ваших часов, если вы их хорошенько йопните оземь.
Во вторых - в приборках нет шаговых двигателей

Посмотрел видео про тот случай со стрелкой (на Яплакал), со встречного Эльфа с регистратороа, так Калдина из колонны вырулила с незначительным превышением, и не могла вернутся, кто-то увидел удар о попутную, так вот колонна та плотная и движуха её в р-не 70-80 км\ч., как мне показалось.

Спидометр современных авто злектронный,т.е управляется соответствующим блоком внутри панели приборов
залипнуть он может только в результате сильного механического повреждения.Из многолетнего опыта осмотра аварийных авто ,все приборы на нуле.

Ну, у меня скорость, обороты двигателя и температуру двигателя приборка зафиксировала на момент удара похожими на актуальные показания перед ударом. Что там с показометром бака- не помню, но тоже не на нуле был. В результате механического повреждения "залипнуть" может только, на мой взгляд, старый прибор с катушками крест-накрест и подвесом стрелки на иголочках, а новым приборкам с двигателями нужно электричество, чтобы вернуть стрелки на нули. Нет электричества- нет и нулей.

Originally posted by RZ296:

а новым приборкам с двигателями нужно электричество, чтобы вернуть стрелки на нули. Нет электричества- нет и нулей.


И часто встречаете дтп, в результате которого пропало электричество в борт сети?
Повторюсь: причина "залипания" обычно ОДИНАКОВАЯ что в электромеханических приборах, что в более современных, с приборными шаговыми - механическое повреждение в результате сильных мгновенных перегрузок.

На самолете такое проканает, там в момент удара стрелки неслабо так ударяются о поверхность циферблата оставляя на нем заметный след, заклинивание тут не при делах.

Originally posted by Himoza:

На самолете такое проканает, там в момент удара стрелки неслабо так ударяются о поверхность циферблата оставляя на нем заметный след, заклинивание тут не при делах


Да-да, конечно. Поинтересуйтесь пиковыми перегрузками, они указываются при краш-тестах, а затем положите похожий груз на оси механизмов.
Про "отпечатывания" стрелок я ничего не говорил, но если хотите - и это можно обнаружить при помощи экспертизы (при перегрузках в авиакатастрофах они и краску повреждают, так что и без экспертизы видно), бо они тоже шлёпают по цыферблату.
Ну и попутно вопрос: если "такое не проканает" - каким образом остаются "в положении" стрелки электромеханических приборов, которые возвращаются в ноль пружиной?

Внимательно перечитайте мой пост N-е количество раз. Там написано где "проканает", а вот где "не проканает" я не рассуждаю т.к. незнаю, т.к. упоминание о таком методе видел только применительно к авиатехнике.


припоминая школьный курс математики (за 5-й класс) примерно прикинул соотношение между 220 км/ч в твердую землю и 64 км/ч в деформируемое препятствие.

P.S. На ганзе постов читать не принято (с)

Originally posted by Himoza:

примерно прикинул соотношение между 220 км/ч в твердую землю и 64 км/ч в деформируемое препятствие


Значения пиковык перегрузок при 64 км/ч в деформируемое препятствие (краш тест) приводятся, я вам предложил поинтересоваться именно ими.

Originally posted by 9par:
до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически и в момент удара происходило заклинивание механизма в результате деформащии привода или корпуса самого спидометра на той скорости что была на тот момент в советские времена это часто использовалось так как было не далеко от истины и освобождало в некоторой степени от проведения трасологической экспертизы сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности
но совершенно не отражает истинной картины
где например тут должна заклинить "стрелка"??

Про советское время - полный бред, ибо стрелка индукционного спидометра с механическим приводом, жёсткой связи с этим приводом не имеет, т.е. клинь, не клинь привод стрелка всё-равно на "0" откатится, если привод остановился и вращавшиеся магниты перестали выдавать индукцию. :wink2:

Originally posted by kad:

стрелка всё-равно на "0" откатится, если привод остановился и вращавшиеся магниты перестали выдавать индукцию


В том то и дело, что клинит сам МИ механизм (либо гаситель колебаний, ибо там очень маленькие допуски). Ну а про механический привод спидометра - да, он тут не при чём


Скажите, а это правда, что при ДТП (авария авто) стрелка на спидометре "застывает" на той цифре при которой гнал водитель?


Musson



Musson



Чудо_на_эскуде


Araks


Genadiy


marisha_



TechRepresentative



последнийромантик


TechRepresentative


последнийромантик


TechRepresentative


rustic_peasant



Tem


Clockwork_orange


В лобовом столкновении под Красноярском погибли три человека, двое ранены


q.w.e.r.


Woltor_III


G55


Woltor_III


G55


Эдд


G55



krown078


Buharik


ВадЛен


Laki


ВадЛен


ЛАСКОВЫЙ_СКИНХЭД


VYG


TiQr


Lonely


Buharik


TiQr


Woltor_III


VYG


свирепый_ёж


VYG


Laki


свирепый_ёж


Доброго времени суток всем.Перестал заводиться на холодную j210. Заливает свечи. Свечи новые, искра есть,бенз поступает.

YouTube
Instagram

По некоторым подсчетам, ежегодно в результате ДТП во всем мире гибнут 1,3 миллиона человек. То есть один человек каждые 24 секунды. Казалось бы, пандемия должна была положительно повлиять на дорожную статистику, ведь многие перешли на удаленную работу и учебу. По данным ВОЗ, с начала 2020 года загруженность на дорогах действительно снизилась. Это привело к уменьшению числа аварий. Однако количество летальных исходов в пропорциональном отношении не уменьшилось. По пустым дорогам люди стали ездить быстрее.

Похожая авария случилась несколько лет назад на Логойском тракте. Мотоцикл Honda ехал со стороны МКАД в направлении города, а маршрутка поворачивала с Логойского тракта налево на улицу Гамарника. От удара мотоцикл подмяло под переднюю часть микроавтобуса. Раздался взрыв, транспортные средства загорелись. Мотоциклист и его пассажир погибли…

Алексей Жуган — о том, как определяют скорость:

— Основной источник — следовая информация на месте ДТП. Однако ее может и не быть. Тогда используются видеозаписи как со стационарных камер видеонаблюдения, так и с видеорегистраторов в салоне. Чем больше относящейся к происшествию информации зафиксировано, тем точнее получится установить скоростной режим. При этом можно учесть и степень повреждения каждого из участников.


Основная масса автотехнических экспертиз назначается по легковым машинам.

Мало кто из водителей знает, что в арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто. В них аккумулируется такая важная для понимания всех обстоятельств аварии информация, как количество человек в салоне, их расположение, скорость.

— Как правило, в электронных блоках фиксируется скоростной режим движения за пять секунд до столкновения и две секунды после него, содержится информация о положении педалей газа и тормоза. Случается, водитель утверждает, что тормозил, а мы видим, что было по-другому.

Для ДТП пять секунд — это очень большое время, его хватает, чтобы аварию предотвратить. При расчете остановочного пути в экспертной практике применяется минимальное время реакции водителя — 0,6 секунды.

— Из недавних неординарных дел есть еще один пример. В ноябре прошлого года Toyota на высокой скорости выехала на площадь Победы в центре Минска, налетев на ступени монумента, загорелась и перевернулась, — подключается к разговору государственный судебный эксперт отдела автотехнических экспертиз центрального аппарата ГКСЭ Константин Савицкий, приводя резонансный пример. — Машина сильно выгорела, но блоки управления уцелели. Из них мы смогли извлечь все интересующие правоохранителей сведения. Оказалось, что скорость превышала разрешенную на данном участке почти в два раза и была более 130 км/ч. Причем водитель даже не пытался тормозить. Скоростной режим автомобиля мы получили, прочитав информацию в блоках управления. И подтвердили данные, исследовав предоставленные видеозаписи с места происшествия.

Кстати, по данным ГАИ, водителя Toyota штрафовали более 40 раз и даже лишали права управления за вождение в пьяном виде.


В арсенале судебных экспертов есть специальный программный комплекс, который помогает определить скорость по электронным блокам управления авто.

Да вы гоните!

Те самые электронные блоки есть почти во всех современных автомобилях.

— Допустим, водитель попал в ДТП, будучи пьяным или не имея права управления. Инспекторам ГАИ говорит, что за рулем был не он… — моделирую ситуацию.

— С помощью нашего прибора мы можем определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели. Поэтому если водитель ехал один, то такая уловка точно не пройдет, — объяснил Константин Савицкий.

Рассмотрим другую ситуацию, которую мы наблюдаем чаще. В салоне было несколько человек, некоторые погибли. Пытаясь уйти от ответственности, выживший водитель говорит, что за рулем сидел кто-то из погибших. В таких случаях назначается комплексная судебная экспертиза с привлечением судебных экспертов-автотехников и судебно-медицинских экспертов, чтобы определить, кто именно управлял автомобилем.

…В основном автотехнические экспертизы проводятся по легковым машинам. Хотя бывают и по грузовикам, маршруткам, троллейбусам. В летний сезон к этому списку добавляются мотоциклы.


Техника ГКСЭ позволяет при установлении обстоятельств аварии определить, сколько именно человек находилось в салоне и на каких местах они сидели.

Опираясь на личный опыт работы на местах аварий, Алексей Жуган объясняет, что риск летального исхода в случае столкновения автомобиля может быть и при скорости 60 км/ч. Бывали случаи сильного травмирования и даже гибели при резком торможении на сравнительно небольших скоростях. Например, при перевозке груза. Резкое нажатие на тормоз — и груз по инерции перемещается вперед и травмирует людей в салоне…

Напоследок Алексей Жуган дал читателям пару цифр для размышления:

— Тормозной путь автомобиля, который едет со скоростью 60 км/ч, на сухом асфальте составляет около 25 метров, со скоростью 90 км/ч — 53 метра, то есть в два раза больше. И это без учета времени реакции водителя. Если скорость 150 км/ч, то тормозной путь составит 139 метров.

Фото предоставлено ГКСЭ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

и такие заявления часто. как это зависит от конструкции?
типа -а ля Жигули или кан-шина.

Wand-
вопрос в том насколько стрелка на спидометре машины, попавшей в ДТП отражает реальную скорость автомобиля?

Теоретически может заклинить в любом положении.

вот и я думаю, что если тресну кому-нибудь по балде вольтметром и стрелка замрет на отметке 5, то в никто не напишет, что тот пострадал от напряжения в 5кВ.

почему же всплывает эта фишка с определением скорости?

Данные о скорости в момент ДТП теоретически сохраняются в блоках SRS Airbag так же возможна запись угла удара и ускорения. Оценивать скорость по заклинившей стрелке спидометра мягко говоря неправильно 😊


до некоторх пор привод спидометра осуществлялся механически и в момент удара происходило заклинивание механизма в результате деформащии привода или корпуса самого спидометра на той скорости что была на тот момент в советские времена это часто использовалось так как было не далеко от истины и освобождало в некоторой степени от проведения трасологической экспертизы сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности
но совершенно не отражает истинной картины
где например тут должна заклинить "стрелка"??

Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда 😊 так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки

У меня при жесткой аварии электрика аварийно отключилась (подозреваю, что блок управления подушками помимо отстрела подушек и натяжителей заодно и пережег предохранители, питающие бортовую электронику, чтобы предотвратить возможность пожара). Так как стрелки приборной панели приводятся в движение шаговыми двигателями, показания на панели замерли на тех значениях, которые были при ударе.
Автомобиль, если что- Приора.

DIZZI
Это да, но жесткой механической связи стрелки с тросиком не было никогда 😊 так, что все равно некоректно использовать информацию о показаниях заклиненой стрелки

да по этому я и написал " деформащии привода или корпуса самого спидометра " видел когда оплёткой троса спидометра вгибало чашку непосредственно имеющую привод стрелки

Вопрос в том что показывает заклиненая стрелка? температуру воды в Индийском океане или год календаря Майя? 😊 На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса

Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40. ) км/ч. "?
Просто "на отметке 130 км/ч" звучит красиво и устрашающе. Журнашлюшки, что с них взять.

ПашаАБАКАН
Встречный вопрос, вы когда-нибудь слышали упоминания, типа "после удара стрелка спидометра застыла на отметке 20 (30, 40. ) км/ч. "?

DIZZI
На стрелку в момент удара возможны различные воздействия в самых разных плоскостях, висит она на часовой пружинке, прям как маятник, так, что она может и завысить, и занизить показания на момент деформации корпуса[/B]

Шаговый двигатель, вообще-то, это не пружинки, а довольно сильная штука, вал которой провернуть ощутимо тяжело, ну и, вдобавок, стрелки более-менее сбалансированы. Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения.
Но, само собой, всякое может случиться, жесткий удар- вещь непредсказуемая и сильная. Ну и электронные приборки ко всяким шестеркам отношения не имеют вообще никакого.

Я писал про старый спидометр с приводом от тросика. Но, на ганзе читать посты не принято (с)
С шаговым все понятно, если питание пропало то встанет там где был, но тоже конструкции приборных панелей разные встречаются.

RZ296
Показания замирают не от заклинивания или поломки панели, а от экстренного отключения питания, когда приборка просто не успевает вернуть стрелки в нулевые положения.

Сразу вспоминается анекдот про электрика в кинотеатре, который меееедленно тащит вилку из розетки.

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ? И если нет, то прошу подробно объяснить разницу с формулами. Так, на всякий случай упомяну про скорость света 😛

Kir*
И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?

Есть комбинации приборов которые при скидывание клеммы акума или сгорании предохранителя замораживают показания всех приборов, тахометра, спидометра, датчика температуры. Когда же отключается зажигание то исчезает только ign+ а постоянное питание B+ присутствует, панель видя такое дело, возвращает приборы в "ноль"

ЗЫ такие комбинации стоят например на отечественных Вазах, на Газелях. На иннно не припомню но тоже возможно есть

Да пожалуйста. Так, чтобы сразу- а не задумывались, как идут часы в комбинации приборов при выключении зажигания? Для особо гениальных и остроумных- комбинация приборов, на всякий случай, не обесточивается! Ну кто бы мог подумать! Да, индикации на ЖК нет, но напряжение- есть. Еще подколки будут или фсё, иссякло остроумие-то?
При этом, когда снимал комбинацию и отключал разъем жгута, накопленная инфа БК, типа среднего расхода и прочего, терялась, как и установки времени- ну, это на случай идеи с батарейкой, как на материнской плате.

Kir*

И вопрос: а когда ключ зажигания поворачиваешь в положение 0 - это не экстренное отключение питания ?

Чего спорить то? Ведь ясно что показания спидометра на аварийном авто неадекватны.

Туфта, имхуется мне, про эти показания по стрелкам. Эффекту для, и только. Питание не исчезает мгновенно, масса видео, где фары задние еще горят, а морды уже почти нет. Это про "шаговое" исполнение. При тросике, да и без него, но с импульсами, тоже стрелка не останется на месте, т.к. пружинка вернет её, а привод через магнитную систему. У меня доска оталась от Култуса, на ок.100 км\ч столб попался, так все стрелки на нулях, кроме уровня топлива, так ему и положено. Согласен, при ударе много составляющих, и даже при сильной деформации приборов "показания" спидометра не могут приниматся в расчет. Про специальное "пережигание" от подушек не поверю, схемы говорят об обратном, тем более при ударе еще двери открывать надо (замки разлочить).

При расследовании авиакатастроф для восстановления показаний приборов на момент удара о землю часто использовались отпечатки стрелок приборов на циферблатах. Но в авиации соверешенно другие скорости.

9par
сейчас же когда приборы сменились сначало на аналоговые а теперь и цифровые или даже с шаговыми двигателями привязка абсолютно абсурдна и если и примняется то по невежеству и стереотипности
но совершенно не отражает истинной картины

Во первых - отражает. И по тем же самым "механическим" причинам - в момент удара возникают сильные мгновенные перегрузки и механизм стрелки часто блокируется. Точно так же, как заблокируется секундная стрелка ваших часов, если вы их хорошенько йопните оземь.
Во вторых - в приборках нет шаговых двигателей

Читайте также: