Причины дтп с участием велосипедистов

Обновлено: 03.05.2024

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств, как четырехколесных, так и двухколесных. Активность их появления присутствует в теплое время года, особенно это касается велосипедистов. Однако в этот период и увеличивается количество ДТП, так же связанных с водителями велосипедов. Велосипед признан экологичным и недорогим транспортом, который все набирает свою популярность среди населения. Велосипедистов не обязывают сдавать на права, однако они так же являются полноценными участниками дорожного движения и несут полную ответственность за свои действия. Водитель велосипеда не тратит свое время в пробках и ему не нужны специальные парковки, но он так же, зачастую попадает в аварии и причины могут быть абсолютно разными, начиная от игнорирования приоритета и нарушения ПДД, заканчивая банальными ситуациями, когда водители просто не заметили друг друга.

Действия

При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших. Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость. В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

  • выставить знаки аварийной остановки и включить аварийные огни;
  • не убирать ТС с места аварии;
  • сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
  • взять контакты очевидцев.

Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков. Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно. В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в КоАП ст. 12.27 или УКРФ. Взыскания могут быть следующие:

  • административный арест на 15 суток; на срок от 1 до 1,5 лет.

Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

  • штраф или обязательные работы;
  • исправительные или принудительные работы до 1г.;
  • арест до 3-х месяцев;
  • лишение свободы.

В случае, если велосипедист скрылся с места аварии, то к нему применяются следующие меры:

  • лишение свободы;
  • штрафы;
  • расходы на ремонт и моральный ущерб.

Если видно, что водитель автотранспорта пытается скрыться, в этом случае нужно максимально собраться и запомнить госзнак, а так же опросить очевидцев и взять их контактные данные.

Сегодня большая часть ДТП оформляется по европротоколу, но с водителями велосипедов так делать нельзя из-за отсутствия у них страхового полиса. Обязательным условием при оформлении европротокола является наличие действующего полиса осаго у обеих сторон. Так что найти виновного могут только сотрудники ГИБДД или автотехническая экспертиза.

Дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе

В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация более понятна. Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой. Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля. В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.

Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД и если он проезжает дорогу на красный сигнал, то заведомо нарушает и становится виновником.

Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля. При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы. В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд. Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы. Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке. Если установлена вина обоих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника. Еще один случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, то потерпевший имеет право получить выплату со страховщика, который в порядке суброгации может взыскать уплаченные средства с велосипедиста.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать. Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий. Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.

Авария при движении по тротуару

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов. Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д. На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД. При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Ответственность велосипедиста при ДТП

При нарушении правил дорожного движения для водителей велосипедов применяется административное наказание. А именно:

    – нарушение ПДД в процессе движения, предусматривает штраф 800 рублей или предупреждение – нарушение в состоянии алкогольного опьянения со штрафом от 1000 до 1500 рублей, а так же штраф в размере 1500 рублей, если нанесен вред легкой или средней тяжести.

Ущерб по ремонту автомобиля, либо моральный ущерб при ДТП взыскиваются с водителя велосипеда в судебном или добровольном порядке.

Статистика ДТП с велосипедистами

По данным Госавтоинспекции за 2015 год с января по декабрь всего произошло 184000 ДТП из них аварий с велосипедистами 5094, при этом погибло 414 человек и 4830 ранены. Более свежие данные за 2016 год гласят о 173500 ДТП в целом по стране, из них 5063 с участием велосипеда, 384 человека погибло и 4813 получили ранения. Глядя на показатели, можно сказать, что количество аварий заметно снизилось, но цифры все равно приводят в ужас. Статистика так же гласит о том, что самый пик аварийности приходит на пятницу-субботу в период времени с 17:00 до 20:00.

Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват. В этом случае водителю необходимо как можно лучше запомнить какие-нибудь приметы, опросить очевидцев, взяв у них координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с записью аварии и в самом автомобиле он так же установлен. Обязательно вызвать ГИБДД, подробно составить протокол и зафиксировать такие данные:

  1. Точное время аварии;
  2. Место ДТП с велосипедистом и расположение ТС;
  3. Дорожную разметку, знаки, светофоры;
  4. Повреждения авто;
  5. Контакты свидетелей и их показания;
  6. Приметы велосипеда и его водителя;
  7. Наличие записи с регистратора.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом. В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред. Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто. Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта. А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

Велосипед является экологически чистым и недорогим по ежедневным расходам транспортным средством. Технические особенности этого вида транспорта позволяют сравнительно легко передвигаться даже в дорожных пробках. Кроме того, сегодня существует мода на велосипеды. Все это привело к тому, что количество велосипедистов на дорогах постоянно увеличивается. Права на велосипед не требуются, поэтому некоторые велосипедисты забывают о том, что они такие же участники дорожного движения, как и водители автомобилей. В результате ДТП с велосипедистом случаются довольно часто.

Какие происшествия являются дорожно-транспортными и их виды

ДТП с велосипедом

К дорожно-транспортным происшествиям относят события, связанные с движением транспорта по дороге или произошедшие с его участием, вызвавшие смерть, травмирование людей либо материальный ущерб. При этом ущерб может быть нанесен транспорту участников движения, грузу, объектам инфраструктуры и другим материальным ценностям.

К наиболее часто встречающимся видам ДТП относят:

Таким образом, ДТП с участием велосипедиста не только не являются редкостью, но и относятся к числу таких, которые происходят регулярно.

Что говорит статистика о происшествиях с участием велосипедистов

В настоящее время доступны статистические данные только за 2022 год. Следует отметить, что в России наметилась общая тенденция снижения количества ДТП. Однако на этом фоне статистика происшествий с участием велосипедистов демонстрирует рост. Аварий с участием велосипедистов в 2022 году зафиксировано на 6,1% больше. С января по сентябрь прошлого года в ДТП пострадали 4606 велосипедистов (рост 4.0%).

Велосипедист даже в специальной экипировке имеет очень слабую защиту в случае ДТП. Поэтому практически каждое происшествие с их участием сопровождается получением травм различной степени тяжести, а нередко приводит к летальному исходу.

Основные виды ДТП с участием велосипедиста и их причины

Авария с велосипедом в попутном направлении

Каждая конкретная авария, участниками которой являются механическое транспортное средство и велосипед, по-своему уникальна. Однако по общим признакам такие происшествия можно объединить в большие группы и даже определить причины этих ДТП. Рассмотрим основные виды подобных происшествий.

Наезд на велосипедиста, движущегося по дороге в попутном с автомобилем направлении

Основной причиной таких происшествий является нарушение велосипедистом ПДД. Многие водители таких транспортных средств забывают заблаговременно подавать сигналы поворота и, объезжая препятствия, попадают под колеса попутных машин.

Еще одной причиной является крайне редкое использование велосипедистами нашей страны различных приспособлений и одежды, делающих их более заметными на дороге. Велосипед сравнительно мал, а глаз водителя привык к более крупным объектам, поэтому велосипедиста могут просто не заметить. Такая опасность особенно возрастает в темное время суток. Конечно, это никак не уменьшает вину водителя, однако, надев специальную одежду со светоотражающими элементами, велосипедист существенно снижает вероятность ДТП со своим участием.

Наезд при движении велосипедиста по проезжей части навстречу потоку машин

Правилами дорожного движения велосипед признается транспортным средством. Согласно тем же правилам автомобиль или мотоцикл являются механическими транспортными средствами. И хотя эти две группы транспортных средств имеют некоторые отличия, ПДД обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

Любое транспортное средство должно двигаться по правой части дорожного полотна с соблюдением рядности. Велосипед, движущийся навстречу потоку машин, – это грубейшее нарушение правил, которое может привести к трагедии.

Если вам необходимо проделать какой-то участок пути именно таким образом, встаньте с велосипеда и катите его по обочине. В этом случае вы становитесь пешеходом и действуете в соответствии с правилами.

Столкновение с автомобилем в местах выезда из дворов и сопредельных территорий

ДТП с велосипедом во дворе

Такие случаи составляют едва ли не большинство ДТП с участием велосипедистов, которые в подобных ситуациях могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуару. Основной причиной столкновений в этом случае является ограниченный обзор у водителя автомобиля.

При выезде из дворов обзор зачастую ограничивают зеленые насаждения, различные киоски и рекламные конструкции. И если в это время по тротуару движется велосипедист, вероятность столкновения весьма высока. При этом виновником происшествия может быть признан любой из его участников. Причиной является то, что согласно ПДД водитель, с одной стороны, обязан пропустить велосипедиста, с другой – велосипедист при движении по тротуару не должен создавать помехи движению других лиц, а в потенциально опасных местах обязан спешиваться.

Если же водитель выезжает на дорогу, обзор ему часто закрывают припаркованные у края дороги машины. В этом случае он может просто не заметить велосипедиста из-за низкой посадки. В случае столкновения с велосипедом, выехавшим из-за припаркованных на краю дороги машин, виновным будет признан автомобилист, так как он не пропустил транспорт, движущийся по дороге. Хотя в этом случае велосипедист мог бы избежать аварии, поскольку его более высокая посадка в большинстве случаев позволяет видеть надвигающуюся опасность.

Наезд на пешеходном переходе

ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом – еще один случай столкновений. Чаще всего причиной происшествия является нарушение велосипедистом ПДД. Дело в том, что при движении по пешеходному переходу он должен спешиться и толкать велосипед рядом с собой. В этом случае он становится пешеходом и приобретает преимущество над транспортом на переходе.

Ответственность участников ДТП

ГИБДД и ДТП

При столкновении транспортных средств лица, управляющие ими, отвечая на вопрос, кто виноват, признают свою вину. Однако следует держать себя в руках и не торопиться с выводами – виновность в России окончательно определяет только суд.

Поэтому вызывайте сотрудников ГИБДД, оформляйте происшествие и не спешите признавать свою вину – у специалистов по этому поводу может быть иное мнение.

Следует иметь в виду, что за нарушение ПДД основным наказанием является штраф – его нарушитель уплатит в любом случае. Однако в зависимости от тяжести последствий происшествия виновника ДТП могут привлечь и к иным видам ответственности – материальной или уголовной.

Ответственность водителя автомобиля

Если автомобилист признан виновником ДТП с участием велосипедиста, степень его ответственности прежде всего зависит от того, какие последствия повлекла авария. Если лицо, управлявшее велосипедом, погибло или стало инвалидом, придется нести уголовную ответственность – до двух лет лишения свободы. Если велосипедист, получив травмы, остался жив и не стал инвалидом, предусмотрена административная ответственность – штраф в размере до 25 тыс. рублей и 2 года лишения прав на управление транспортом.

Ответственность велосипедиста

Штраф за ДТП

В случае ДТП большинство из нас склонно жалеть велосипедиста как человека, который физически страдает сильнее, чем другие участники аварии. Однако закон подходит к этому вопросу иначе, и для нарушителей, управляющих велосипедами, тоже предусмотрены наказания. Если велосипедист просто нарушил ПДД, штраф составит 800 рублей. Если он был пьян, штраф возрастает до 1 – 1,5 тыс. рублей.

Такая же сумма штрафа – от 1 до 1,5 тыс. рублей – установлена и за совершение ДТП по вине велосипедиста. При этом важно понимать, что штрафом можно отделаться только в случае, если пострадавшие не погибли и не стали инвалидами, иначе наступит уголовная ответственность. Кроме того, придется возмещать материальный ущерб. А поскольку полиса ОСАГО велосипедисты не имеют, ущерб придется возмещать из собственных средств.

ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов

Дети более склонны к совершению необдуманных поступков, поэтому юные велосипедисты часто становятся участниками различных ДТП. В связи с этим, завидев на дороге юных велосипедистов, взрослым участникам дорожного движения следует проявлять предельную осторожность и не рассчитывать на то, что дети будут строго соблюдать ПДД.

Кроме того, следует иметь в виду, что административная и уголовная ответственность на несовершеннолетних виновников ДТП не распространяется. Материальную ответственность за нанесенный по их вине ущерб будут нести родители или законные опекуны.

Как действовать, если произошло ДТП с участием велосипеда

Выставить знак аварийной остановки

Отвечая на вопрос, что делать, если произошло ДТП, прежде всего следует отметить, что оформление происшествия с участием велосипедист по европротоколу невозможно в связи с отсутствием у него ОСАГО. В остальном действия такие же, как и при любом другом ДТП:

  1. Немедленно остановиться или не двигаться, если автомобиль стоял.
  2. Выставить знаки аварийной остановки (не ближе 15 м – в населенных пунктах и не ближе 30 м – за городом).
  3. Выяснить состояние других участников ДТП, оказать помощь пострадавшим.
  4. Зафиксировать обстановку происшествия.

Если велосипедист не пострадал и хочет уехать, лучше все-таки дождаться ГИБДД. В крайнем случае возьмите расписку об отсутствии у него повреждений и претензий. Иначе, если они возникнут позже, вас ожидают серьезные проблемы.

Как происходит возмещение ущерба при ДТП с велосипедистом

После введения обязательного полиса ОСАГО водитель автотранспорта, своевременно его оформивший, лучше защищен материально от претензий по поводу ущерба, нанесенного в результате ДТП, произошедшего по его вине. Выплата компенсации производится страховой компанией, в которой приобретен полис.

  • протокола об административном правонарушении;
  • постановления по делу об административном правонарушении;
  • постановления об отказе в возбуждении дела.

Если у водителя отсутствует полис ОСАГО, ущерб превышает сумму, покрываемую страховкой, или требуется возмещение морального ущерба, все эти суммы виновник ДТП покрывает за счет личных средств. Если он отказывается произвести выплаты добровольно, следует обращаться в суд.

Как известно, велосипедисты полиса ОСАГО не имеют и весь ущерб, причиненный по их вине, возмещают из личных средств.

Велосипед не является транспортным средством повышенной опасности, поэтому ответственность водителя наступает по ст. 1064 ГК РФ. Если виновник ДТП отказывается возместить ущерб добровольно, придется также обращаться в суд.

В заключение

ДТП с участием велосипедистов происходят очень часто. В связи со слабой защитой велосипедиста основная доля травм обычно достается именно ему. Поэтому мы призываем всех участников дорожного движения – автомобилистов и велосипедистов – к безусловному соблюдению ПДД и предельной внимательности. Если один из участников аварии является велосипедистом, по европротоколу такое происшествие оформлять нельзя. Что касается возмещения ущерба, причиненного по вине велосипедиста, нужно учитывать, что в большинстве случаев денежную компенсацию придется взыскивать через суд, так как полиса ОСАГО у него нет.

Машина сбила велосипедиста, разбор аварии: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

дтп с велосипедистом

Причины аварии с участием велосипедиста

ДТП, в которых двухколесный транспорт сталкивается с автомобилем, возникают из-за нескольких факторов:

Беспечности способствует их уверенность в большей ответственности водителя машины, чем собственной.

  • Незнание ПДД. Иногда велосипедисты не имеют представления о них, не понимают смысла дорожных знаков. Ведь им не нужно сдавать экзамен и получать водительское удостоверение.
  • Невнимательность участников аварии. На велосипеде часто нет зеркал, позволяющих видеть происходящее сзади и сбоку. А водитель автомобиля может не заметить оппонента из-за небольших размеров его транспорта.

Рекомендуем прочитать об официальном признании виновным в ДТП. Вы узнаете о том, кто составляет признание виновности в ДТП, документах, подтверждающих вину, образце заявления иска о признании виновного в ДТП.
А здесь подробнее о штрафе за езду по обочине.

Что делать в случае ДТП

После происшествия порядок действий таков:

дтп с велосипедистом

Когда велосипедист уехал с места ДТП, а автомобиль поврежден, его владельцу нужно:

  • запомнить приметы беглеца;
  • найти очевидцев;
  • вызвать ГИБДД.

Это следует сделать, чтобы найти виновника и потребовать от него возмещения ущерба.

О том, как обезопасить себя от лишения прав при ДТП с велосипедистом, смотрите в этом видео:

Кто виноват в случившемся

Сходу выявить виновника ДТП получается редко. Ситуация требует расследования, особенно это важно, когда есть жертвы и пострадавшие.

Автомобилисту ни в коем случае не стоит уезжать с места ДТП. Такой поступок расценивается как признание вины и наказывается по части 2 статьи 12.27 КоАП:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Велосипедисту тоже не стоит думать, что он в любом случае выступит в роли потерпевшего. В КоАП есть статьи, регламентирующие наказание за нарушения ПДД именно человеком, который ехал на этом легком и безобидном транспорте. Если проступок и стал причиной аварии, виновным признают велосипедиста.

ДТП с наездом на пешеходном переходе

дтп с велосипедистом

Для определения виновника значение имеет соблюдение или игнорирование обоими участниками правил, выполнение требования горевшего на тот момент сигнала светофора.

Ответственность за аварию

Наказание за ДТП несет виновный в нем, а также другой участник, если он нарушил ПДД. Оно определяется КоАП, Законом об ОСАГО, Гражданским Кодексом. А если в аварии кто-то серьезно пострадал или погиб, еще и Уголовным.

Штраф

Минимальное наказание, которое может быть назначено виновнику аварии, это штраф. Размер выплаты регламентируется статьей 12.24 КоАП:

  • За легкий вред здоровью потерпевшего придется заплатить 2500 — 5000 р. Или суд может решить отобрать у автомобилиста права на срок 1 — 1,5 года.
  • Ущерб здоровью средней тяжести потребует выплаты 10000 — 25000 р. Или водитель останется без ВУ на 1,5 — 2 года.

Наказание для нарушившего ПДД велосипедиста регламентируется статьей 12.29 КоАП:

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

А если во время ДТП он был нетрезв, заплатит штраф в 1000 — 1500 р. по части 3 той же статьи.

Арест

Если водитель сбежал с места происшествия, его накажут по статье 12.27. Одна из мер, регламентируемых ею, арест до 15 суток. Он может налагаться и в соответствии со статьей 264 УК, когда:

наказание за дтп

  • Потерпевший получил тяжкие повреждения. Виновного могут арестовать на 6 месяцев или посадить в тюрьму на 2 — 3 года, принудить к обязательным работам на срок до 2 лет.
  • Пострадавший получил тяжелый вред здоровью, а водитель во время ДТП был пьян. Виновному грозит тюрьма на срок до 4 лет или общественные работы до 3 лет.
  • Второй участник погиб. Виновник получит до 5 лет тюрьмы или до 4 лет принудительных работ.
  • Велосипедист погиб из-за пьяного автомобилиста. Последний сядет в тюрьму на срок от 2 до 7 лет.

Арестовать на 15 суток могут и сбежавшего велосипедиста, если ДТП имело серьезные последствия.

Законно ли требование о выплате компенсации

Иногда аварии заканчиваются только повреждением имущества. Здесь есть несколько вариантов улаживания проблемы:

  • Если потерпевшим признан велосипедист, он может обратиться в страховую компанию виновника. Нужно только, чтобы у автомобилиста был полис ОСАГО. Компания примет все необходимые в случае с ДТП документы и возместит ущерб. Если автомобиль не застрахован, придется подавать иск в суд о возмещении материальных потерь. То же можно сделать, когда выплаченная сумма лишь частично компенсирует ущерб, либо страховщик вовсе отказывается его погашать.
  • Сложнее, если поврежден автомобиль, а виновным в аварии признан велосипедист. Ведь его транспорт не застрахован. Но это не значит, что водитель машины будет сам платить за ремонт. Велосипедист может добровольно погасить ущерб. А если отказывается, автомобилисту следует подать в суд иск о компенсации нанесенного вреда.
  • При наличии у потерпевшего водителя полиса КАСКО ему следует обратиться к своему страховщику. Тот заплатит за ремонт авто. Но потом по суду сможет взыскать эти деньги с виновника.
  • Если вина обоюдная, ее степень для каждого определяет суд. Страховщик в таком случае может отказать в выплатах. Деньги придется требовать с помощью иска.

Рекомендуем прочитать о ДТП на служебной машине. Вы узнаете о том, что делать, если попал в ДТП на служебной машине, ответственности за ДТП в рабочее и нерабочее время.
А здесь подробнее о классификации ДТП.

Многих ДТП с участием велосипедистов могло не произойти, если бы они вели себя на дороге ответственнее. И автомобилистам тоже стоит избавиться от пренебрежительного отношения к этому маломощному транспорту, не демонстрировать своего превосходства. Ведь беспечность одних и высокомерие других на дороге могут привести к тяжелым последствиям для всех.

Полезное видео

О возмещении ущерба при ДТП с велосипедистом, если виноват велосипедист, смотрите в этом видео:


Велосипедистов на дорогах все больше, и ведут они себя, прямо скажем, нагловато — как будто им ПДД не писаны. Рассмотрим, что делать в случае ДТП с велосипедом.

У автомобилистов и велосипедистов на дорогах нет равноправия. И об этом следует иметь представление еще до того, как случится ДТП.

Когда у велосипедиста преимущество перед автомобилистом?

Например, на велосипедной дорожке (конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги или тротуара, обозначенный знаком 4.4.1.) или в велосипедной зоне (территория, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.) другие участники движения, будь то автомобили или пешеходы, мешая велосипедистам, априори нарушают правила и в случае столкновения с ними будут виноваты. Но таких зон у нас мало, поэтому чаще аварии с велосипедами происходят на обычных дорогах.

Что запрещено велосипедистам?

Велосипедистам нельзя двигаться по автомагистралям. На прочих дорогах общего пользования им запрещено ехать по полосам, предназначенным для встречного направления, пересекать дорогу по пешеходным переходам и мешать пешеходам на тротуарах. Запрещено управлять велосипедом, у которого есть неисправности тормозной системы или рулевого управления. Также велосипедистам нельзя управлять транспортным средством в состоянии опьянения.


Сбил велосипедиста. Первые действия

Если повреждено только имущество, то может быть несколько вариантов развития событий. При нанесении большого ущерба следует позвонить в ГИБДД, и тогда либо наряд приедет на место, либо дежурный скажет, в какое отделение подъехать для оформления. Это обычно нужно автовладельцу для компенсации вреда по каско и велосипедисту для получения компенсации по ОСАГО. Если документы от ГИБДД не нужны и участники аварии договорились на месте, то можно просто разъехаться (о звонке в полицию написано выше).


Оформление ДТП

Столкновение с велосипедистом оформляется так же, как обычная авария с автомобилем. И так же, как при обычном ДТП, нужно внимательно читать все документы, которые заполняют сотрудники ГИБДД. В частности, если участники не согласны с описанием обстоятельств, то водитель должен быть назван водителем, а не виновником ДТП, то же самое касается и велосипедиста. Свое несогласие нужно указать на полях протокола и постановления, заверив все экземпляры подписью, а также зафиксировав время и дату. Нужно сверить данные в постановлениях и протоколах всех участников, чтобы не было разночтений в чью-либо пользу. При получении копий документов лучше проверить, не было ли в них каких-либо исправлений. Подписать, поставить время и дату получения документов можно только тогда, когда держите свои экземпляры в руках и никому не собираетесь их передавать.

Документы, необходимые для страховой компании (протокол о возбуждении административного дела и постановление о вынесении наказания), могут быть оформлены сразу после происшествия, если у сторон нет разногласий. Если же участники не согласны, то окончательные документы будут выданы после проведения группы разбора, на которой установится виновник.

Если в аварии пострадали люди, то все действия происходят по той же схеме, что и при причинении вреда пешеходу.

Чья вина?


При высокой скорости автомобиля последствия будут хуже: велосипедист может получить серьезные травмы, а водитель окажется виновным из-за несоблюдения скоростного режима. Также водитель скорее всего будет виноват, если не заметит велосипедиста, когда тот движется по правому ряду проезжей части, как это ему предписано в ПДД.

Еще один довольно распространенный тип ДТП может случиться при движении велосипедиста по пешеходному переходу, не важно — регулируемому или нет. По правилам он должен спешиться и катить велосипед рядом. Если во время аварии велосипедист переезжает дорогу, то он будет виноват в ДТП.


Компенсация вреда

Если виноват велосипедист, то ущерб он возмещает в соответствии с гражданским законодательством. Водитель без каско может компенсировать свои расходы на восстановление автомобиля за его счет в добровольном или судебном порядке. Также к велосипедисту может обратиться страховая компания для взыскания в порядке суброгации выплаченного автовладельцу возмещения.

Если вина обоюдная, то участники могут рассчитывать на компенсацию той части вреда, которую им определил суд.

Ответственность участников

Последствиями аварии может быть не только ущерб здоровью и имуществу, но и административная, и даже уголовная ответственность.

При вине водителя ему могут выписать штраф по КоАП за несоблюдение соответствующих правил: непредоставление приоритета велосипедистам (1500-2500 руб.,), несоблюдение разметки (предупреждение или штраф 500 руб.), превышение скорости (500, 1000, 1500 руб. и т. д.), движение по велосипедным дорожкам (2000 руб.), нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах (1500 руб. и 3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга) и так далее.

В случае причинения легкого вреда здоровью применяются часть первая статьи 12.24. КоАП с наказанием в виде штрафа 2500–5000 рублей или лишение на срок 1–1,5 года. При причинении вреда средней тяжести — часть вторая со штрафом в 10 000–25 000 рублей или лишением на 1,5–2 года.

При причинении тяжкого вреда или смерти уже предусмотрена уголовная ответственность по статье 264 УК. Состояние опьянения считается отягчающим обстоятельством и ужесточает ответственность.


Велосипедиста за любое нарушение ПДД оштрафуют на 800 рублей. Если же он был в состоянии опьянения, то штраф составит 1000–1500 рублей.

Кстати. Что считается велосипедом и кто считается велосипедистом?

Как только человек слезает с велосипеда, он сразу превращается в пешехода, даже если ведет свое транспортное средство рядом.

На велосипедистов, как на водителей транспортных средств, распространяется требование следить за их техническим состоянием.






Комментарии

Я один раз на велосипеде в пешехода въехал, но парень был здоровый, килограмм в 120. Поэтому повезло и мне, и ему. Он не упал и смягчил удар

Велосипедисты велосипедистами. Я вот на днях, поддавшись набирающей обороты моде, купил себе электросамокат. Это, скажу я вам, вещь! Одно удовольствие гонять! Но! Он легко разгоняется до 35 км/ч. Так что, думаю, в неокрепших руках, да еще и при безответственном отношении - вполне может стать участником, а то и причиной ДТП! Однако эта штука, повторюсь, о-о-о-чень прикольная!

Велосипедисты велосипедистами. Я вот на днях, поддавшись набирающей обороты моде, купил себе электросамокат. Это, скажу я вам, вещь! Одно удовольствие гонять! Но! Он легко разгоняется до 35 км/ч. Так что.


Буквально в прошлое воскресенье 26.05 пьяный велосипедист врезался в ворота моего гаража, поломал обшивку ворот и сломал столик прикреплённый к воротам, быстренько вскочил (сам удивился) и успел отъехать метров 150 от моего гаража, спешился с велика и кое как прохромал ещё метров 50, после чего под забором частного дома упал как подкошенный и уснул ))). ДТП, велосипедист виноват.)))

"На кол посадить подлеца, это первое дело! А уж опосля. "

"Иван Васильевич меняет профессию". Фильм.

Сам люблю на велике кататься, но последнее время эти персонажи достали уже и в левом ряду и между фур, взяли пример со своих собратьев мотоциклистов, только мотоцикл может дать по газам и успеть избежать ДТП или просто не мешаться на дороге, а велосипедист не может. Поворачиваю на стрелку, а это чудо меня пытается обогнать и подрезать:-) со второго ряда, ещё одна категория граждан "а я тоже имею право", только не факт, что он трезвый и знает хоть один пункт ПДД. Не место им на дорогах крупных городов, ради их же безопасности не место.

Велосипедисты велосипедистами. Я вот на днях, поддавшись набирающей обороты моде, купил себе электросамокат. Это, скажу я вам, вещь! Одно удовольствие гонять! Но! Он легко разгоняется до 35 км/ч. Так что.

Ещё надо пешеходов обязать платить страховым осагу, ага. А то вдруг кишки от размазанного по асфальту пешехода намотаются на привод и порвут пыльник. не за свои же деньги ремонтировать. А потом и домашних животных ещё заосажить. А потом и диких - выделить на это страховым конторам из бюджета лярдов 700 - должно хватить. на первое время.

Велосипедист участник дорожного движения, велосипед тогда транспортное средство! Из этого следует что ходовые огни или ближний свет должен быть включен в ЛЮБОЕ время суток, как и на мопеде с мотоциклом; а не как указано в статье "в темное время суток"! А за отсутствие такового штраф 500 руб.

Что делать, а то что принето делать в России, дать пи. ды вилосипедисту, и бегать даказывать всему свету что виноват только велосепидист. Это Россия. 😂

Сам люблю на велике кататься, но последнее время эти персонажи достали уже и в левом ряду и между фур, взяли пример со своих собратьев мотоциклистов, только мотоцикл может дать по газам и успеть избежать.

Катание должно быть в первую очередь безопасно. На перегруженных многополостных дорогах им однозначно не место!

То же самое можно сказать о любом моторизованном транспорте. В том числе и об автомобиле, и о мотоцикле, и об автобусе.

Смотришь на велосипедистов и такое впечатление,что никто не катался в детстве или,как минимум,последние лет дцать.

Что делать, а то что принето делать в России, дать пи. ды вилосипедисту, и бегать даказывать всему свету что виноват только велосепидист. Это Россия. 😂

За рулём велосипеда с 1973 года, за рулём мотоцикла с 1977 года, за рулём танка с 1987 года, за рулём автомобиля с 1991года.
Хотелось бы спросить у знает ли она хоть один случай наказания нетрезвого велосипедиста или за неисправный велосипед?
На велосипеде в Италии погиб чемпион мира по кольцевым мотогонкам американец Ники Хейден земля ему пухом.
Все ДТП от неуважения к окружающим и самоуверенности.
В России число ДТП с пешеходами будет расти пока у власти партия Единая Россия которая не знает законов физики и понятий здравого смысла. Слепое копирование европейских норм безопасности мало что даёт тем более что приобретает извращённые формы.
Главное условие безопасности на дорогах это взаимное уважение а не штамповка очередных законов и ограничений.

За рулём велосипеда с 1973 года, за рулём мотоцикла с 1977 года, за рулём танка с 1987 года, за рулём автомобиля с 1991года. Хотелось бы спросить у знает ли она хоть один случай наказания нетрезвого.

Катаю по тротуарам в основном ибо на дорогах страшно, велоструктуры почти нет (Питер). В центре есть дорожки, но на них очень часто на аварийках стоят, либо таксеры. Россия не вело-friendly страна, а очень жаль. В Стокгольме, например, весь город расчерчен велодорожками, на великах гоняют все, включая серьезных дядек в костюмах. Сложно представить, чтобы в РФ водители курурузеров пересели на велосипед хотя бы на пару дней, ибо "зашквар".

Катаю вел с 7 лет. Катаю за рулем с 10. Читаю дром. Диплом юрфака. Это вводные))) еду на веле - обожаю троллить водил. Еду за рулем - обожаю кошмарить лисапердистов)))) Хорошее настроение обеспечено))) но иногда возможны эксцессы, особенно от яжематерей лисапердистов)) Причем лисапедеры быкуют чаще. Мораль - учите пдд и наслаждайтесь) ))

То же самое можно сказать о любом моторизованном транспорте. В том числе и об автомобиле, и о мотоцикле, и об автобусе.

На эндуро по бездорожью ты за полчаса можешь вымотаться сильнее, чем за двухчасовую тренировку в тренажерке, но правда так немногие катают.

Катаю по тротуарам в основном ибо на дорогах страшно, велоструктуры почти нет (Питер). В центре есть дорожки, но на них очень часто на аварийках стоят, либо таксеры. Россия не вело-friendly страна, а очень.

За рулём велосипеда с 1973 года, за рулём мотоцикла с 1977 года, за рулём танка с 1987 года, за рулём автомобиля с 1991года. Хотелось бы спросить у знает ли она хоть один случай наказания нетрезвого.

Если бы не было ответственности за переход в неположенном месте или за использование велосипеда на автодорогах, не по правилам, то давил бы с удовольствием. Не на смерть конечно, но чтобы мозги встали на место у них после ДТП, а там глядишь и тупизни другим тупицам расскажут и весь этот пешеходно велосипедный беспредел прекратился.
Дави -
Пропусти +

Катаю по тротуарам в основном ибо на дорогах страшно, велоструктуры почти нет (Питер). В центре есть дорожки, но на них очень часто на аварийках стоят, либо таксеры. Россия не вело-friendly страна, а очень.

Занятно: человек ездит на веле по тротуарам - напевав на ПДД и мешая пешеходам, но при этом рассуждает о Европе, культуре и порядке.

З.Ы. Стокгольм - это 180 км2 или 1/8 часть Питера. Вы можете неплохо прокатиться на велике по Нижней дроге в Стрельне (ее как раз открыли недавно) - как раз по расстоянию половину Стокгольма проедете.

Катание должно быть в первую очередь безопасно. На перегруженных многополостных дорогах им однозначно не место!

Я уже давно не катаюсь а еду по делам на велосипеде,тротуары не приспособлены да и моя активная езда представляет явную угрозу для пешеходов и скорость на тротуаре намного ниже из-за плитки и сьездов

Велосипедистам прямо запрещено в ПДД поворачивать на перекрестке налево, если рядов больше одного в направлении движения. Но видимо многие не знают или им плевать и они из клана Маклаудов.
На работу сейчас поворачиваю на прилегающий проезд направо, а из-за кустов особо не видно едет там кто по тротуару или нет. После того, как видел пару раз как там электросамокатчик носится за 20км/ч - волосы зашевелились не скажу где

у меня жена два раза на велике попадала в ДТП с машиной, один раз ехала по велодорожке и припаркованная авто открыла дверь ( пассажир видилы ), жена въехала в дверь, упала, короче трали вали , месяц на больничном ( повредила ногу ). страховка водилы выплатила полторы тысячи евро и естественно жена получила зарплату. Второй раз сама прозевала тачку и переезжала дорогу, тачка её сбила, но повреждений было мало что на машине,. что на велике ( жена вообще не пострадала ), страховка жены выплачивала за повреждение тачки что-то около 5 тысяч Евро ( тачка была Ауди КУ5 ). Если бы не страховка жены, то попали бы на эту сумму. Итог таков, надо иметь страховку. может и никогда в жизни не пригодиться, но может и очень хорошо помочь, особенно если постоянно на колёсах.

По уму, убежден, надо запретить велосипед на автодороге-нечего там ему делать. Только помехи и проблемы для автомобилистов. Кому неймется жир сгонять-диета, спортзал, баня.

в парке велодорожка, знак и разметка есть, один хрен по ней гуляют все кому не лень, особенно мамаши с колясками.

До того как получил права, 5 лет ездил на велосипеде. Я не катался а именно ездил на работу и по делам. Катался в детстве по дворам. Понятливые водитети относились с пониманием и не мешали ездить. А вот тупорылые быдлы сигналили под ухом и меня это очень раздражало так как я не нарушал и не создавал помехи другим участникам движения. Уже 10 лет езжу на машине и не один велосипедист мне не мешает на дорогах. Хотя встречаю их каждый день и под ухом не сигналю.

Занятно: человек ездит на веле по тротуарам - напевав на ПДД и мешая пешеходам, но при этом рассуждает о Европе, культуре и порядке. З.Ы. Стокгольм - это 180 км2 или 1/8 часть Питера. Вы можете неплохо.

"Напевав"? В смысле песни про ПДД пою?)
Езжу так, что пешеходам не мешаю. Вы пробовали проехаться по городу на велосипеде по дорогам? Реально страшно)

Вот как бывает при дтп на самом деле: У меня дтп произошло 15 сентября 2016 годп на 27 километре трассы Хабаровск - Комсомольск в 19 чамов 50 минут. Ехал я никого не трогая в легкий дождь и сумерки на.

Ещё надо пешеходов обязать платить страховым осагу, ага. А то вдруг кишки от размазанного по асфальту пешехода намотаются на привод и порвут пыльник. не за свои же деньги ремонтировать. А потом и домашних.

Всех застраховать!Юргенс будет доволен!А если серьезно мне в бывшую машину пешеход врезался- бежал, вне установленном месте ,трындел по телефону, смотрел в другую сторону,сбежал оставив вмятину над аркой правого крыла,хорошо регистратор был,правда полиция никого не нашла и в возбуждении дела было отказано.

Если бы не было ответственности за переход в неположенном месте или за использование велосипеда на автодорогах, не по правилам, то давил бы с удовольствием. Не на смерть конечно, но чтобы мозги встали.

Велосипедисты велосипедистами. Я вот на днях, поддавшись набирающей обороты моде, купил себе электросамокат. Это, скажу я вам, вещь! Одно удовольствие гонять! Но! Он легко разгоняется до 35 км/ч. Так что.

Катаю по тротуарам в основном ибо на дорогах страшно, велоструктуры почти нет (Питер). В центре есть дорожки, но на них очень часто на аварийках стоят, либо таксеры. Россия не вело-friendly страна, а очень.

у меня жена два раза на велике попадала в ДТП с машиной, один раз ехала по велодорожке и припаркованная авто открыла дверь ( пассажир видилы ), жена въехала в дверь, упала, короче трали вали , месяц на.

Наверное. Официально чел на самокате - пешеход. Ни шлем не нужен, ни "права". Так что и под градусом, скорее всего, тоже можно.

"Столкновение с велосипедистом оформляется так же, как обычная авария с автомобилем" Может быть. Только скорее всего вам быстренько предъявят наезд на человека. Как с самообороной. Не та страна.

Велосипедистов на дорогах все больше, и ведут они себя, прямо скажем, нагловато — как будто им ПДД не писаны. Рассмотрим, что делать в случае ДТП с велосипедом.
Непра

Неправильная приамбула. уж по части нарушения ПДД наши автомобилисты дадут в фору кому угодно, на пешеходных переходах сбивают детей, во дворах давят, на клумбы машины ставят. пепельницы с горой окурков на дорогу вытряхивают . вакханалия и беспредел в Мордоре, но как в Европу или в Скандинавские страны едут всё такие вежливые гадёныныши.

Катаю вел с 7 лет. Катаю за рулем с 10. Читаю дром. Диплом юрфака. Это вводные))) еду на веле - обожаю троллить водил. Еду за рулем - обожаю кошмарить лисапердистов)))) Хорошее настроение обеспечено))).

Читайте также: