Барнаульцы пожаловались на опасную для детей дорогу где часто происходят дтп

Обновлено: 04.05.2024

За состоянием дорог обязаны следить дорожные службы и органы ГИБДД, осуществляющие общий контроль за безопасностью движения. Для этого, все мы, ежегодно, платим налоги, штрафы и сборы. Однако, за невыполнение ими обязанности по содержанию дорожного покрытия, повлекшее ДТП, привлечь к ответственности дорожные службы надо сильно постараться.

Колея на дороге – частое явление на российских дорогах. Не смотря на ежегодные ремонты дорог и снегоуборочные работы, безопасных дорог, в России нет, и не будет, наверное, никогда. Опасность колеи известна всем. Однако, пока это не коснулось тебя лично, она кажется призрачной и мало пугающей.

Я не буду судиться с дорожниками, потому, что это не соответствует моим целям, хотя, нарушает мой принцип неотвратимости справедливого наказания. В качестве моральной компенсации себе, я и написала сию статью…

Итак, что делать, если вас выкинуло из колеи?

У вас есть два варианта. И принять решение надо быстро.

1) Первый вариант – вы признаете себя виновным в ДТП или частично виновным и "прощаете дорожников".

Этот вариант – лучше для Вас, если:

- у Вас есть действующий страховой полис (страховка покроет причинённый Вами ущерб 3-м лицам);

- ДТП без пострадавших (потому, что если они есть, страховая компания вправе обратиться к вам, впоследствии, с регрессом);

- Вашей машине причинен небольшой ущерб (который вы сможете покрыть без особого ущерба для своего кармана);

- Вы хотите продать машину (в данном случае – время – деньги).

2) Второй вариант – вы виноваты в том, что не справились с управлением, да, но, правил не нарушали, ваши действия/бездействие не соответствуют степени опасности наступивших последствий. Совсем избежать ответственности не получится, но, однозначно, существенно снизит материальные издержки.

Этот вариант ваш, если:

- несмотря на наличие страхового полиса, виновник ДТП - вы, если не докажете иное, поэтому, ремонт своего а/м придётся делать за свой счет, а если Ваш автомобиль сильно пострадал или не подлежит восстановлению – это крайне обидно и затратно.

- Вашему здоровью, или здоровью тех, кто находился с Вами в а/м причинён вред, есть пострадавшие в а/м других участников (все расходы на лечение лягут на вас).

Второй путь – долгий и сложный, но, все Ваши затраты и моральные издержки, рано или поздно, будут вознаграждены.

Если Вы выбрали второй вариант, то, садимся "в танк" и поехали!:

1) Прежде всего, надо определить для себя, есть ли в данном ДТП хоть часть Вашей вины? – не превысили ли вы скоростной режим? – не совершали ли Вы необдуманных манёвров? (естественно, Вы – трезвы и у вас есть право управления а/м!?). Потому, что если Ваша вина существенна, доказать вину дорожных служб будет очень трудно и не сильно Вам поможет.

Если вашей вины нет, кроме того, что Вы – не справились с управлением – отлично.

2) Никаких комиссаров! Только ГИБДД! – архиважно! Без этого, все дальнейшие действия – бессмысленны. При звонке в ГИБДД, обязательно акцентируйте внимание на том, что Вас – выбросило из колеи, чтобы сотрудники не забыли необходимые инструменты и сделали замеры и фото колеи.

3) Желательно иметь видеорегистратор или/и свидетелей – это облегчит доказательную базу.

4) Проследите за тем, чтобы сотрудники ГИБДД замерили колею и сфотографировали место аварии. Сделать самому фото и видеофиксацию.

6) Явка на разбор – строго обязательна.

7) Из сути Постановления (Определения) ГИБДД должно быть понятно, что, ДТП произошло в силу плохих дорожных условий, колейности дороги, ненадлежащего состояния дорожного покрытия (отсутствие реагентов и т.д.). Процент Вашей виновности в ДТП всё равно будет (п. 10.1 ПДД), но гораздо меньшим. Если из Постановления непонятно, учтена ли вина дорожных служб – обжалуйте это Постановление в установленный срок!

8) Далее – заказываем оценку ущерба имуществу, собираем все справки из больниц и чеки, подтверждающие ущерб.

9) Далее обращаемся к организации, обслуживающей участок дороги, на котором произошло ДТП с претензией и приложением всех документов. Выяснить это можно в ГИБДД, если отказываются - Прокуратура в помощь.

10) Далее – исковое заявление в суд.

Произошло ДТП с участием ребенка (9 лет).

Ребенок выбежал на проезжую часть. Ударился в правый бок движущегося автомобиля и попал под колесо. Был в капюшоне не видел. Пешеходный переход в метрах 40 от этого места. Дорога хорошо просматривается, нет деревьев, зданий. Не дворовая территория. Ребенок был один.

Вызвали ГАИ и скорую.

У ребенка 2 перелома ноги.

Мать ребенка давит на жалость, и просит принести продукты ребенку, просит денег.

Какие последствия для водителя?

Какие должны дальнейшие действия водителя?

Если помогать семье ребенка, это как то скажется в будущем?

Ответы на вопрос:

Сергей! В данном случае вины водителя в ДТП не усматривается, если ребенок врезался в боковую часть автомобиля. Однако согласно ст.151, 1099-1101, 1064, 1079 ГК РФ вред здоровью и моральный вред возмещаются независимо от вины водителя. Причем вред здоровью возмещает страховая по ОСАГО согласно требованиям ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а моральный вред компенсирует водитель. Так что содействие и помощь в любом случае лишними не будут. Так что для водителя скорее всего ухудшение КБМ в связи со страховым случаем, а также возможный иск о компенсации морального вреда. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, конечно скажется, вам зачтётся как признание вины и способствование в лечении ребёнка. в любом случае, вы как владелец источника повышенной опасности, несёте ответственность за данное ДТП. Статья 1064 ГК РФ. Общие основания ответственности за причинение вреда

Гражданский кодекс. Часть 2

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам зачтется то, что Вы будете помогать ребёнку. На всякий случай можете взять расписку, что претензий к Вам родители ребёнка не имеют.

По ст.1064 ГК РФ вред здоровью и моральный возмещаются вне зависимости от вины водителя.

Транспортное средство является источником повышенной опасности! Поэтому в любом случае случилось ДТП. Согласно ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Ответственность водителя если признают виновным в ДТП:

- За лёгкий вред здоровью Штраф от 2,5 до 5 тысяч или лишение прав. Срок – от 1 года до 1,5 лет Часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ;

- За вред средней степени тяжести Штраф 10-20 тысяч или лишение водительских прав. Срок лишения – 1,5-2 года Ч.2 ст. 12.24 КоАП

- За тяжкий вред Ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 2 лет, либо арест до полугода, либо лишение свободы до 2 лет. Ч.1 статьи 264 УК РФ.

Так, возмещать вред даже без наличия своей вины обязан владелец источника повышенной опасности (транспортное средство является таковым). Данная норма содержится в ст. 1079 Гражданского кодекса РФ.

Поэтому сейчас Важно, чтобы водитель помог ребенку, это скажется очень, если начнете помогать то собирайте квитанции и чеки, либо расписки о получении денежных средств.

Берегите себя и всего Вам хорошего!

ГИБДД должен провести административное расследование по данному факту.

Если вина водителя не будет установлена, то ни уголовной, ни административной ответственности по ст.12.24 КоАП РФ у водителя не будет. Но как владелец источника првышенной опасности водитель должен будет возместить причиненный вред. Дело в том, что если водитель вообще никаких действий по компенсации не предпримет суд взщет данные деньги с него. Однако, при определении размера компенсации будет учтено противоправное поведение самого пострадавшего. Большой суммы здесь не будет.20000-30000 р. максимум. Так что лучше добровольно отдать эти деньги матери ребенку, взяв с неё соответствующую расписку. Если что - это пригодится в суде. Ст.151,1064 ГК РФ.

Автомобиль - это источник повышенной опасности.

В соответствии со ст. 1110 ГК РФ,

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

Таким образом, не смотря на то, что нет вины водителя в данном ДТП, родители ребенка могут обратиться в суд и потребовать компенсацию морального вреда.

Если вы будете оказывать посильную помощь ребенку сейчас, то в случае подачи иска родителями, суд не установит вам "Заоблачную" сумму компенсации в связи с тем, что вы добровольно помогали ребенку.

Поэтому, ответ на ваш вопрос - ДА, лучше оказать периодическую посильную помощь, чтобы потом в случае судебного разбирательства вам не присудили огромною компенсацию.

Только старайтесь все фиксировать, сохранять чеки, снимать видео, делать фото.

Скорее всего не будет уголовной, административной ответственности.

Но отвечать придется в гражданском порядке. Если не докажете был умысел потерпевшего попасть под машину.

Вы владелец источника повышенной опасности, и в любом случае (кроме умысла потерпевшего) несете ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.1079 ГК РФ:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Самое опасное время суток с точки зрения безопасности дорожного движения - с 21.00 до 02.00. На эти пять ночных часов приходится почти треть всех погибших на столичных дорогах в прошлом году.

Наезды на пешеходов - это 37% ДТП в Москве в январе - марте 2021 года. Фото: Photoxpress

При этом для разных видов ДТП характерен свой временной пик - например, пешеходы гибнут в каждой четвертой аварии с 10.00 до 14.00, в другое время смертность существенно ниже. Почему так происходит и что на это влияет? Корреспондент "РГ" попробовал разобраться.

Час пробил

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Разложить статистику ДТП по времени решили в столичном департаменте транспорта - там взяли данные за прошлый год и попытались найти закономерности, связанные с временем суток. Таких оказалось немало. "Например, период с 16.00 до 19.00 - самый аварийный. В это время на дорогах больше всего транспорта, поэтому случается очень много мелких аварий", - объяснили в дептрансе. В целом в этом интервале происходит 28% всех ДТП и треть наездов на пешеходов.

Но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Самый аварийный период отнюдь не самый опасный - вечером чаще происходят мелкие аварии, в которых страдает только железо. Уставший водитель перестроился, не глядя в зеркало, а второй после рабочей смены просто не успел среагировать - как итог, помятые крыло и бампер, а потом долгие выяснения, кто же виноват. Это рядовая картина вечернего ДТП.

А вот гибнут чаще всего, как ни странно, ночью. 31% всех погибших в ДТП приходится на период с 21.00 до 02.00. "Причина - водители чаще обычного превышают скорость на свободных дорогах", - считают в дептрансе. Еще одной, смежной причиной можно назвать плохую видимость - вместе с высокой скоростью эти факторы практически не оставляют водителям времени на реакцию, поэтому любое внезапное изменение дорожной обстановки приводит к тяжелым последствиям.

С такой постановкой вопроса соглашаются и многие эксперты, а также водители со стажем. Столичный таксист Алексей Еремин, к примеру, говорит, что любителей погонять действительно больше ночью. "В это время часто превышают не только любители спортивных машин, но и простые автомобилисты - дороги свободны, не замечаешь, как скорость растет, - делится он с "РГ". - В прошлые выходные я ехал по МКАД ночью около 100 км в час, и меня обогнали так, будто стоял на месте. А вот в мелкие ДТП лично я действительно попадал несколько раз вечером - поток большой, пробки, все нервные, "притереть" соседа проще простого".


Стой, раз-два

Интересно, что самое опасное время для пешеходов совершенно другое. Это период с 10.00 до 14.00 - каждая четвертая авария заканчивается смертью пешехода, хотя в целом количество ДТП здесь невысокое. Можно было бы поверить в мистику, но у экспертов дептранса свой ответ, без тени фантастики - утренний час пик уже прошел, скорость движения выросла, а пешеходов на дорогах все еще много. Другими словами, и здесь всему виной скорость - водители на освободившихся улицах прибавляют газа и нередко забывают сбавить его перед пешеходным переходом.

В дептрансе в принципе указывают на то, что главным фактором аварийности остается скорость - чем она выше, тем серьезнее последствия аварий. Например, почти 60% ДТП в Москве происходит на улицах с ограничением скорости 60 км в час - за счет нештрафуемого порога они превращаются в 80 км. "На 100 км таких дорог в среднем происходит 140 ДТП, погибают 5 человек, - подсчитали в ведомстве. - А на скорости в 100 км в час (120 вместе с допустимым порогом) число погибших на те же 100 км дорог почти в 10 раз выше. В прошлом году такие трассы унесли жизни как минимум 50 человек".

Скорость имеет огромное значение и для пешеходов - если вас собьет машина, которая едет 30 км в час, то шансы остаться в живых и не получить тяжких увечий довольно высоки. Однако при скорости 80 км их практически не остается. Это не значит, что на всех улицах теперь надо ввести ограничения в условные 50 км в час, но на улицах с большим пешеходным трафиком, особенно в центре города, высокой скорости не должно быть места. Как, впрочем, не должно быть ей места и в головах водителей, которые едут не по спортивному треку, а по улице.

Берегись самоката

Свои особенности есть не только у того или иного времени суток, но и у времен года. Зимой рано темнеет и скользко на дорогах - водители чаще теряют управление, уходят в занос, не успевают остановиться. А летом в последние годы другая проблема - электросамокаты, которые могут ехать по тротуару со скоростью авто. В Москве даже решили ограничить их скорость в парках и на некоторых улицах. Одна из компаний, предоставляющих самокаты в аренду, уже ограничила их скорость в ряде локаций - максимум там можно разогнаться до 15 км в час.

Газ на тормоз

О высокой скорости как опасном факторе говорит и статистика по аварийности магистралей. Абсолютным лидером по числу ДТП с пострадавшими в Москве остается МКАД, где разрешенная скорость движения составляет 100 км в час. В прошлом году на этой магистрали произошло 670 тяжелых аварий . На втором месте с большим отрывом - ТТК. Там серьезных ДТП было 156, а разрешенная скорость ограничена 80 км.

В некоторых случаях виноваты автомобилисты, которые нарушили ПДД, а в некоторых вина лежит на самих пострадавших - пешеходах, которые либо отвлеклись, либо переоценили свои возможности. В этой статье хочется выяснить, кто и какую ответственность понесёт в случае, если пострадает пешеход.

Во-первых, для начала важно понять, что пешеходу можно причинить вред лёгкой, средней, а также тяжкой степени. В зависимости от того, какой вред был нанесён пешеходу конкретно в этой ситуации, зависит дальнейшее развитие событий.
Если автомобилист сбил пешехода, он должен, в первую очередь, думать о пострадавшем человеке и как можно быстрее постараться оказать ему всю необходимую помощь.

7ee50da3332a7817df8b6ea63ac7aab0_w650.jpg

Выйдите из авто, включите аварийку и установите аварийный знак остановки. В случае, если человек лежит без сознания, быстро проверьте его пульс в районе сонной артерии. Скорее вызывайте скорую и полицию.

Если же ситуация очень сложная и человек умер, то тогда также вызывайте полицию и не разговаривайте ни с кем до момента, пока не приедет ваш адвокат. Тем более не давайте никаких показаний, находясь в шоковом состоянии. Бывает так, что в бреду автомобилисты говорят вещи, которые впоследствии применяют в суде против них.

А что, если автомобилист не виноват, а под колёса человек попал по собственной вине? Скрываться с места преступления ни в коем случае нельзя, так же не давайте уходить пострадавшему, даже если он на этом настаивает. Вызывайте сотрудников ГИБДД и ждите. В таком случае к ответственности могут привлечь самого пешехода за то, что он создал аварийную ситуацию на дороге.

Конечно же, полицейские начнут проводить расследование и тут хорошо бы, чтобы выяснилось то, что вы ехали с превышающей норму скоростью. В таком случае с вероятностью в 99 процентов суд будет на стороне водителя, а пешеход понесёт ответственность уже за свои действия.

422bb4ab86cc9a9ceb5235abe7a57626_w650.jpg

Часто пешеходы попадают под колёса транспортного средства по причине того, что начинают переходить дорогу в неположенном месте, либо на запрещённый сигнал светофора. Во многих источниках эксперты говорят, что даже если пешеход умер, но водитель ничего не нарушил, то уголовной ответственности второй не понесёт. Однако, практика показывает совсем другие вещи. Каждый случай рассматривается индивидуально, если же автомобилист ехал с нормальной скоростью, то судья действительно может принять этот факт во внимание и пойти ему навстречу, но смерть человека – это серьёзное основание для того, чтобы дать автомобилисту условный срок.

Сами понимаете, что если в ходе выяснится, что и водитель что-то нарушил, то ситуация сильно усугубится. Повлиять на судью могут и родственники умершего, которые также в шоковом состоянии не всегда хотят и могут видеть правду.

Можно ли избежать наезда на человека? Статистика показывает, что самыми непредсказуемыми в таких ситуациях бывают женщины или дети. Так что автомобилисту нужно быть предельно внимательными, если они встречают на дорогах представителей этих двух групп. Даже если горит зелёный, лучше выбрать скорость чуть меньше.

При любом событии полиция составляет протокол, в котором описывает всё произошедшее. Важно понять, мог ли автомобилист видеть человека, учитывают даже цвет одежды пострадавшего, время суток, расстояние и т.д. Если экспертом будет установлено, что остановочный путь, проделанный автомобилистом, меньше того расстояния, с которого он увидел пешехода, то будет заключено, что водитель действительно не мог предотвратить происшествие.

Какая предусматривается ответственность для водителей? Виновным может быть, как автомобилист, так и пешеход. Главное тут, кто из них проигнорировал ПДД. Виновного водителя могут привлечь не только к административной, но и к уголовной ответственности в виде ограничения свободы сроком от двух до семи лет.

Если же в ДТП виноват пешеход и из-за него автомобиль водителя получил какие-нибудь повреждения, то второй в праве требовать с первого возмещения материального ущерба. Конечно полис ОСАГО в данном случае действовать не будет, но КАСКО может покрыть расходы.

Очевидно, что от нас мало что зависит. Не ты, так тебя, но всё-таки в наших руках сделать так, чтобы последствия были менее печальными. Лучше лишний раз на опасном участке не превышать скорость и не испытывать судьбу. Точно так же пешеходам лучше смотреть в оба.

Наезд на пешехода, пожалуй, самое страшное для водителя. Как существо уязвимое, пеший участник дорожного движения априори находится в более защищенном положении с точки зрения закона, если не сказать, что в большинстве случаев больше шансов быть наказанным именно у водителя. Поэтому ДТП с участием пешеходов всегда чреваты волокитой и долгими выяснениями, кто же был прав, особенно если ситуация неоднозначна и пешеход не был пьян.

На прошлой неделе в Лиде под колесами автобуса погиб третьеклассник. По окончании занятий в школе мальчик собирался ехать домой, в другой конец города. С девочками он пришел на остановку на ул. Куйбышева. Их автобус приехал раньше. Девочки вошли в салон, и “Неман” начал движение. Мальчик, махая рукой, бежал по тротуару. Настолько увлекся, что оказался на проезжей части и попал под переднее колесо автобуса, который на перекрестке поворачивал направо. В июле этому мальчику должно было исполниться десять лет.


23 марта около 19 часов в д. Рубель Столинского района местная жительница 1970 г.р., управляя автомобилем Mercedes, совершила наезд на внезапно выбежавшего на проезжую часть дороги малолетнего односельчанина 2009 г.р., который с тяжелыми травмами помещен в больницу.

Это видео было снято на видеорегистратор, установленный в автомобиле автора этих строк. Классический пример: слепит солнце, по обе стороны двора припаркованы автомобили, которые не позволяют увидеть, что происходит около подъездов, и ребенок, который появляется внезапно и, естественно, не смотрит по сторонам.

Еще одной классикой жанра является видео, снятое несколько дней назад в Атолино Минского района. Мальчуган вышел из автобуса и бросился бежать через дорогу. От тяжелых травм школьника спасло то, что основной удар пришелся в бок (локтем он разбил фару автомобиля), медики нашли у него только ссадины и царапины.

Похожее видео, только с другого ракурса.

Аварии с участием несовершеннолетних сложны еще и тем, что очень часто, если травмы позволяют передвигаться, находясь в состоянии шока, дети пытаются убежать с места аварии, как это было в предыдущем видео. Такая реакция, кстати, характерна и для многих взрослых, которые попадают в ДТП по своей вине, к примеру, сознательно идут на риск, перебегая дорогу в неположенном месте. Потому что первая реакция – убежать. С детьми сложнее, потому что они не понимают, что делают, а водитель, раз ребенок убежал, решает ехать дальше. Дальше ребенок прибегает домой, шок проходит - начинаются боли. Родителям он рассказывает, что попал под машину, те везут его в больницу, где начинают выяснять, при каких обстоятельствах была получена травма. И, повторяемся, поскольку детский дорожно-транспортный травматизм находится на особом учете у ГАИ, начинает раскручиваться весь клубок событий, объявляется розыск того самого водителя, который формально по закону оставил место ДТП.

- Один раз мой дядя попал в такую историю, - рассказывает наш читатель Павел. – Он работал водителем автобуса, длинного такого. И как-то раз он отъезжал от остановки, и в автобус буквально врезался ребенок: бежал-бежал и ударился в районе заднего колеса. Дядя сразу по тормозам, выбежал смотреть, а ребенка и след простыл. Но удар был неслабым, потому что рядом с автобусом валялся один башмак сбежавшего мальчика. Дядя сразу позвонил в ГАИ, чтобы потом не было неприятностей, все стали искать по дворам этого беглеца. Не знаю, чем закончилась история, но смысл таков: даже если сбитый пешеход уверяет, что у него все в порядке или, как в этом случае, убегает, нельзя уезжать. Нужно вызвать ГАИ, все оформить по закону, а они потом пусть ищут и решают. Потому что сколько было случаев, когда по приходу домой у людей обнаруживались переломы или ушлые родственники подсказывали, что можно, оказывается, поиметь денег с водителя. Всякого хватает…


Есть такое негласное правило: пешеход всегда прав. В последнее время даже ГАИ начала показывать, что это не так, но в случае, когда под колеса попадают дети, разбирательство обещает быть долгим и не факт, что справедливым.

- Это было несколько лет назад в Минске, - рассказывает свою историю другой наш читатель Дмитрий. – Я ехал по улице, ехал не быстро, видел, что на тротуаре стоит ребенок. И когда я проезжал мимо, он почему-то бросился бежать через дорогу и угодил в район задней двери моей машины. Я сразу остановился, ГАИ там, родители… Выяснилось, что у ребенка косоглазие и он, скажем так, неправильно оценил происходящее вокруг. И вроде как по справедливости моя вина заключалась лишь в том, что в этот момент я оказался не в том месте. А мальчик, между прочим, прогуливал уроки. Меня несколько раз вызывали в ГАИ, долго разбирались и в итоге попросили признать вину, пообещав минимальный штраф. Потому что, если этого не произойдет, заварится такая каша и в школе (почему прогуливал?), и к родителям начнутся претензии… Короче, я согласился, и на этом дело закончилось.

Бурное обсуждение вызвала авария, которая произошла 12 марта в Минске, когда отец, остановившись перед светофором, высадил свою 15-летнюю дочь, а та побежала через дорогу между машинами и на встречной полосе была сбита. Одни считают, что виновен отец, который не довез дочь хотя бы до пешеходного перехода и не научил, что перебегать дорогу в неположенном месте нельзя, другие уверены, что в 15 лет девочка уже вполне способна думать своей головой. Но ни ей, ни отцу от этих выводов не легче.

Разбор любых ДТП не ограничивается только лишь поиском виноватых. Самое главное, чтобы, анализируя их, люди учились на чужих ошибках.

Читайте также: