Гибдд полтавская поставить машину на учет

Обновлено: 27.04.2024

Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:

  1. Автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя более 4 кВт или 50 см³.
  2. Автомобили и мотоциклы со скоростью более 50 км/ч .
  3. Прицепы к автомобилям и мотоциклам.
  4. Автотранспорт, который стоит на учете в других странах и временно ввезен на территорию России на срок более 1 года.

В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.

Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году

Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.

Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.

Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна

При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.

Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.

Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.

Срок постановки автомобиля на учет

Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.

Опоздание — это нарушение правил регистрации. Если нарушение выявят при попытке зарегистрировать машину, выпишут штраф от 1500 Р до 2000 Р . Несмотря на штраф, машину на учет поставят.

Если нарушение выявят сотрудники ГИБДД на дороге, выпишут штраф от 500 Р до 800 Р . При повторном выявлении нарушения — если не поставить машину на учет после первого штрафа — оштрафуют на 5000 Р или лишат водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Если водитель просто забыл СТС дома — это не нарушение правил регистрации, но санкции за такое все равно есть: предупреждение или штраф 500 Р . Если друзья или родственники не привезут водителю документы, гаишники могут задержать автомобиль и отвезти его на штрафстоянку.

Что нужно для регистрации автомобиля

Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:

  1. Договором купли-продажи, мены или дарения.
  2. Документом о выделении автомобиля инвалиду — его выдают органы соцзащиты.
  3. Решением суда, судебным приказом или постановлением пристава-исполнителя.
  4. Выпиской из передаточного акта при изменении формы юридического лица, например при реорганизации предприятия и передаче его имущества другой компании.
  5. Свидетельством о праве на наследство.
  6. Заверенной выпиской протокола и актом передачи автомобиля в качестве выигрыша в лотерею и др.

Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.

Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:

  1. Данные продавца и покупателя.
  2. Данные об авто из ПТС.
  3. Сумма автомобиля прописью.
  4. Подписи сторон.

Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.

Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.

Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.

Инструкция по регистрации на портале СЭП:

ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.

Форма для внесения изменений в электронный ПТС. Заполняет ее продавец, а покупатель подтверждает кодом из смс

Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.

Для оформления полиса потребуются:

  1. Паспорт нового собственника.
  2. Договор купли-продажи или другой документ о праве собственности.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Действующая диагностическая карта техосмотра — в случае, если возраст автомобиля не позволяет без нее обойтись.

Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.

Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.

С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:

  1. Легковые такси.
  2. Автобусы.
  3. Грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров или с максимальной массой более 3,5 тонны.
  4. Машины со спецсигналами.
  5. Транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.

При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.

Регистрационный знак. После покупки автомобиля за новым собственником остается право сохранить госномер, тогда пошлину за их выдачу платить не нужно. Но номера можно поменять при регистрации в ГИБДД, заплатив 2000 Р — или 1400 Р , если платить на госуслугах.

Номера обязательно нужно менять, если:

  • регистрационный знак утратил внешний вид и не читаем;
  • на номерах появилась ржавчина;
  • есть механическое повреждение, из-за которого знак не читаем;
  • отсутствует один из двух номерных знаков.

Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.

Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.

Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.

Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

Заявление на регистрацию авто через госуслуги

Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.

Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.

Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.

Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.

Далее нужно выбрать, что делать с ПТС: получить новый или внести изменения в действующий. Новый ПТС нужно выбирать, когда в старом не осталось места для сведений о новом собственнике. За новый ПТС нужно уплатить госпошлину 560 Р . Если место еще есть, выбирайте второй вариант. В этом случае госпошлина будет 245 Р . Электронные ПТС будут введены к 1 ноября 2020 года.

Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.

В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.

Заполнение заявления по доверенности. Если вы не можете самостоятельно поставить автомобиль на учет, можно попросить друга или родственника. Для этого потребуется доверенность от нотариуса или написанная от руки. Но во втором случае еще могут спросить паспорт собственника, чтобы избежать подлога.

В доверенности обязательно должны быть указаны:

  1. Данные собственника автомобиля: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка. Если автовладелец — юрлицо, потребуются наименование, юридический адрес и другие реквизиты организации.
  2. Данные доверенного лица: ФИО, дата рождения, паспортные данные, прописка.
  3. Данные автомобиля: марка, модель, цвет, год выпуска, вин-номер , номер кузова и двигателя, номерные знаки.
  4. Перечень полномочий в ГИБДД, которые собственник доверяет представителю: поставить на учет автомобиль, быть представителем при возникновении спорных ситуаций.
  5. Дата и место составления документа.
  6. Подпись доверителя.
  1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
  2. Сведения о собственнике: ФИО, дата рождения, пол, контактный телефон.
  3. Паспортные данные собственника.
  4. Адрес проживания собственника.

Если заявление на регистрацию будет подавать представитель по доверенности, в форме появятся дополнительные графы. Доверенность можно составить самостоятельно и сэкономить на нотариусе

  1. Сведения о доверенности: номер, дата выдачи, кем выдана.
  2. Персональные данные собственника (юридического лица): наименование, ИНН, контактный телефон.
  3. Юридический адрес.

Уплата госпошлины. После подачи заявления на адрес электронной почты придет ссылка на уплату госпошлины со скидкой 30%. Если не менять номера автомобиля, можно дополнительно сэкономить 1400 Р .


После покупки автомобиля каждый владелец должен поставить его на учёт. Без этого нельзя пользоваться транспортным средством и свободно ездить по дорогам. Придётся обязательно пройти регистрацию в ГИБДД и сделать это в установленный срок. Рекомендуется разобраться, как поставить машину на учёт и что для этого потребуется.

Зачем ставить машину на учёт?

Почему нужно ставить машину на учет?

Постановка на учёт — это регистрация, которая требуется для допуска машины к участию в дорожном движении. Её проходят сразу после покупки нового или подержанного автомобиля. Срок действия регистрации не ограничен, поэтому обычно её не требуется продлевать. Исключение составляет та ситуация, когда у владельца нет постоянной прописки, поэтому машина была поставлена на учёт на срок временной регистрации.

Если не протии данную процедуру, то право собственности на ТС не исчезнет. При этом обязанность по уплате налогов и штрафов останется у предыдущего владельца. Обычно в таких ситуациях прежний хозяин самостоятельно прекращает регистрацию. Для этого он обращаться в ГИБДД и подаёт соответствующее заявление. Новый владелец сможет доехать на ТС только до первого поста ДПС.

По этой причине нужно разобраться, как ставить машину на учёт, а затем пройти данную процедуру. Чем раньше это сделать, тем лучше.

Что будет, если не поставить автомобиль на учёт: ответственность и штрафы

Что будет если не ставить автомобиль на учет?

После приобретения авто необходимо как можно быстрее пройти его регистрацию. На данную процедуру даётся 10 дней. Отсчёт начинается с даты подписания договора купли-продажи. Когда этот срок завершится, то нового владельца привлекут к административной ответственности. По этой причине нужно заранее уточнить, как ставить машину на учёт в ГИБДД.

Будет назначен штраф, а его величина зависит от того, кем является новый владелец. Если это гражданское лицо, то придётся заплатить от 1500 до 2000 рублей. Должностным лицам назначается штраф в размере 2000 – 3500 рублей. Организации придётся заплатить от 5000 до 10000 рублей.

Некоторые люди решают не ставить машину на учёт после покупки, но им нужно помнить, что данную процедуру придётся пройти не позже 10 дней с момента заполнения договора. В иной ситуации придётся заплатить штраф в случае остановки сотрудниками ГИБДД или при попытке пройти регистрацию.

Как поставить машину на учёт: инструкция

Постановка на учёт автомобиля – простая задача, которая обычно не отнимает много времени. Есть два способа пройти процедуру, и с ними рекомендуется ознакомиться. Тогда станет понятно, как можно поставить машину на учёт, и что для этого потребуется.

Как поставить машину на учёт в ГИБДД?

Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД?

Процедура начинается с того, что человек должен взять талон и занять очередь. Сделать это можно в ГИБДД. Также можно заранее заказать талон по телефону или на сайте регионального отделения. Тогда останется прибыть в назначенное время вместе с транспортным средством, которое должно пройти регистрацию.

На этом этапе тоже может потребоваться пробыть в очереди. Придётся пройти техосмотр, после чего удастся завершить регистрацию. Бывают ситуации, когда нет возможности предоставить автомобиль. Тогда нужно будет принести акт техосмотра, который был ранее выдан инспектором ГИБДД. Он действует в течение 20 суток. Если за это время не удастся встать на учёт, тогда придётся пройти повторную проверку.

В ГИБДД понадобится передать все официальные бумаги в окно приёма документов. Также нужно приложить квитанции об оплате услуги выдачи номеров. Обязательно потребуется свидетельство о регистрации ТС.

Следующий этап – это осмотр машины на специальной площадке. Сотрудник ГИБДД сверит номерные знаки на кузове и двигателе с записями в техпаспорте. Если всё будет в порядке, тогда останется получить документ в соответствующем окне.

Как поставить машину на учёт через Госуслуги?

Как поставить автомобиль на учет через Госуслуги?

Также есть возможности пройти процедуру через сайт Госуслуги. Для этого нужно предварительно на нём зарегистрироваться и подтвердить свою личность.

Процедура несложная, поэтому её может пройти каждый желающий. Главное, успешно пройти регистрацию на Госуслугах, и тогда никаких проблем с подачей заявления не возникнет.

Сколько стоит поставить машину на учёт?

Сколько стоит поставить на учет автомобиль?

Также придётся потратить деньги на оформление ОСАГО. Цена страховки зависит от характеристик автомобиля и других факторов.

Что делать, если не ставят машину на учёт?

Что делать если не ставят автомобиль на учет?

Чтобы подобных ситуаций не возникло, рекомендуется заранее проверять юридическую чистоту автомобиля. Важно убедиться в отсутствии запретов на регистрационные действия, потому как при их наличии покупку не следует совершать.

Полезные советы

Полезные советы автомобилистам

Чтобы регистрация прошла максимально быстро, можно получить талон через интернет. Тогда не придётся стоять в очереди, и можно будет сразу приехать к нужному времени.

Можно получить скидку на оформление ТС, если подать заявление через Госуслуги и оплатить госпошлину. В этом случае удастся отдать на 30% меньше за процедуру. По этой причине лучше начать регистрацию в Госуслугах, а завершить в ГИБДД.

Чтобы успешно пройти процедуру, понадобится предварительно проверить автомобиль. Следует убедиться в том, что он не числится в угоне, а у предыдущего владельца нет штрафов. Также не должно быть каких-либо обременений. В этом случае удастся без труда поставить транспортное средство на учёт и получить новые номера.

Зарегистрировать авто согласно N 283-ФЗ можно только в уполномоченных регистрационных подразделениях ГИБДД (за исключением флагманских отделов МФЦ, которые с недавних пор начали регистрировать авто, об этом мы писали раньше).

МРЭО ГИБДД — Межрайонный Регистрационно-Экзаменационный Отдел ГИБДД работает в соответствии с Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605.

Какие услуги оказывает МРЭО ГИБДД

  • регистрация ТС;
  • снятие ТС с регистрационного учета;
  • регистрация изменений номерных агрегатов, цвета и других изменений;
  • внесение изменений о владельце авто;
  • выдача и замена документов;
  • оформление утилизации ТС;
  • проведение экзаменов.

Когда ставить машину на учет после покупки

Согласно существующему регламенту владелец автомобиля обязан зарегистрировать его не позднее 10 дней после вступления во владение. Этот срок считается с даты, указанной в ДКП.

При этом нет совершенно никакой разницы, покупаете ли вы автомобиль в автосалоне или приобретаете его с рук. В любом случае подтверждать право собственности на авто вы будете с помощью ДКП.

Если не зарегистрировать автомобиль в установленном порядке, вас может ждать один из этих штрафов:

нарушения и штрафы

Подробнее про сроки регистрации и штрафы можно узнать из видео.

Покупка авто с рук: как узнать есть ли регистрация

Проверить историю регистрации автомобиля, а также узнать факт его участия в ДТП и не только, вы можете на сайте ГИБДД или на портале GisAuto.

проверка авто по VIN на сайте ГИБДД

На основе полученной информации, вы можете понять, находится ли автомобиль на учете в данный момент и имеет ли он какие-то ограничения по регистрации.

Что нужно для того, чтобы поставить авто на учет в ГИБДД

Для того, чтобы поставить авто на учет в МРЭО ГИБДД необходимо записаться (в МФЦ или на портале Госуслуги) или пройти регистрацию по живой очереди.

Если вы решили не пользоваться порталом Госуслуги и пройти регистрацию полностью в МРЭО, вам необходимо заполнить бланк заявления (сделать это можно от руки или воспользоваться компьютером). Подробнее о регистрации в МРЭО:

Образец заполнения заявления.

образец заявления в ГИБДД, страница 1

образец заявления в ГИБДД, страница 2

Помимо заявления вам нужны будут следующие документы:

  • паспорт гражданина, на которого будет оформляться ТС;
  • ПТС регистрируемого автомобиля;
  • СТС регистрируемого автомобиля;
  • документ о праве собственности: ДКП, свидетельство о наследовании, договор дарения, решение суда и так далее;
  • госномера регистрируемого автомобиля, если они были выданы;
  • полис ОСАГО.

В зависимости от обстоятельств инспектор может потребовать дополнительный пакет документов:

  • Доверенность — если авто регистрирует представитель будущего владельца.
  • Документы на ДВС и прочие номерные агрегаты в случае их замены.
  • Свидетельство о безопасности конструкции ТС — если в нее вносились изменения.

Поставят ли автомобиль на учет, если есть неоплаченные штрафы?

Этот вопрос является одним из наиболее популярных у автовладельцев, которые впервые собираются зарегистрировать собственное транспортное средство.

Законом РФ не предусмотрено требования оплатить штрафы при постановке ТС на учет. Если вы столкнулись с тем, что вам отказывают в регистрации, необходимо письменно зафиксировать отказ и обратиться с жалобой в прокуратуру или к руководителю подразделения ГИБДД.

Однако, если штрафы были переданы судебным приставам и они наложили на авто арест или ограничение регистрации, вы не сможете поставить авто на учет до снятия ограничений. Воспользуйтесь официальным сайтом ФССП, чтобы проверить наличие ограничений.

Можно ли поставить ТС на учет без ОСАГО и других документов?

Еще один вопрос, ответ на который достаточно часто ищут будущие автовладельцы — можно ли поставить авто на учет без страховки. В приказе МВД РФ № 605 четко прописан перечень необходимых для регистрации документов, в который входит и полис обязательного автострахования (далее ОСАГО). Без него инспектор не сможет произвести процедуру регистрации.

То же самое относится и к другим документам, перечисленным в этом списке. Вы не сможете зарегистрировать авто без личного паспорта гражданина и паспорта регистрируемого транспортного средства. В случае утери одного из этих документов, их необходимо восстановить и повторно обратиться в МРЭО ГИБДД для регистрации авто.

Отсутствие СТС (свидетельства о регистрации автомобиля) не является помехой при регистрации. Поэтому даже если прежний собственник не передал вам этот документ, вы можете без проблем поставить авто на учет. При этом наличие СТС на руках прежнего владельца не представляет никакой опасности для нового владельца.

Можно ли зарегистрировать ТС по доверенности?

Для регистрации авто присутствие владельца является не обязательным. Вы можете поставить ТС на учет и по доверенности. Причем доверенность можно написать от руки без участия нотариуса, главное, чтобы она была составлена в соответствии с образцом.

В доверенности обязательно должны быть прописаны следующие данные:

  • Цифрами и прописью необходимо указать дату подписания доверенности.
  • Также следует указать город, в котором была оформлена доверенность.
  • Полностью перепишите ФИО обеих подписантов точно так же, как они указаны в паспорте, укажите их место жительства.
  • Укажите всю необходимую информацию о транспортном средстве, включая цвет, комплектацию, информацию о ПТС и так далее.
  • Пропишите точный перечень делегируемых полномочий.
  • Укажите срок, на который выдается данная доверенность.
  • Определите возможность передоверения ТС или отсутствие такой возможности.

В ст. 186 ГК РФ четко указывается, что срок действия такой доверенности не может быть более 3 лет. Если срок действия не указан, то доверенность действует 1 год. В том случае, когда не указывается дата оформления доверенности, документ не будет иметь юридической силы.

Можно ли зарегистрировать авто без номеров?

Если при продаже авто прежний владелец решил оставить номера себе и фактически продал вам автомобиль без номеров, в этом нет ничего страшного — в ходе регистрации вы сможете получить новые номера, оплатив соответствующую госпошлину. То же самое касается и покупки нового автомобиля в салоне.

Можно ли зарегистрировать авто без прописки?

Пункт 24.1 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001 строго регламентирует постановку автомобиля на учет. Один из важных пунктов — наличие постоянной или временной прописки на территории России. При этом место прописки и место расположения подразделения МРЭО могут не совпадать. В том случае, если у вас вообще нет никакой прописки, необходимо оформить хотя бы временную регистрацию по месту пребывания.

Можно ли поставить на учет машину на транзитах?

Приказ МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 говорит о том, что ТС, которое находится за пределами территории нахождения органа регистрации, должен обязательно оформить транзитные номера. Срок действия транзитных номеров ограничен. Обычно он составляет от 5 до 20 дней.

Согласно ст. 12.1 КоАП РФ просрочка транзитных номеров карается штрафом от 500 до 800 руб. Именно поэтому необходимо своевременно зарегистрировать автомобиль и получить постоянные госномера. Процедура регистрации на транзитных номерах не отличается от стандартной.

Можно ли поставить на учет утилизированную машину?

Покупка авто с рук может обернутся целым рядом сюрпризов — один из них приобретение утилизированного ТС. В Письме МВД России от 18.10.2011 N 13/5-229 прописано, что автомобиль можно считать утилизированным, если:

  • есть свидетельство, выданное в рамках утилизации ТС
  • есть справка из пункта приема металлолома
  • есть заявление собственника о том, что он самостоятельно утилизировал авто

Как правило, автомобиль отправляют на утилизацию, чтобы избавится от необходимости уплачивать транспортный налог.

До 2011 года восстановить утилизированный автомобиль было проблематично. Однако в 2011 понятие утилизированное ТС было скорректировано — теперь утилизированным может считаться только то авто, для которого есть документ, подтверждающий его физическую утилизацию.

Восстановить утилизированное авто может только прежний владелец, поэтому вам необходимо либо уговорить его самого заняться этим, либо попросить написать доверенность, по который вы сможете восстановить ТС лично. Дальнейшая процедура регистрации ничем не отличается от стандартной.

Можно ли поставить сломанную машину на учет?

Постановка ТС на учет требует осмотра автомобиля, а также наличия полиса ОСАГО. Если автомобиль не на ходу, вы можете доставить его к пункту осмотра на эвакуаторе или буксире. Вы сможете поставить ТС на учет только при наличии действующего полиса ОСАГО.

Если полиса нет, его нужно получить. Согласно N 40-ФЗ при оформлении полиса ОСАГО обязательно необходимо получить диагностическую карту технического осмотра. Если авто не на ходу, пройти техосмотр будет проблематично, а значит и зарегистрировать неисправную машину будет непросто.

Можно ли поставить на учет машину с тонировкой?

Если вы купили автомобиль с тонировкой, важно проверить ее соответствие требованиям ГОСТ 5727-88, регламентирующего светопропускание стекол наземного транспорта.

Штраф за тонировку на сегодня составляет 500 рублей, поэтому убедитесь, что перед постановкой автомобиля на учет, стекла соответствуют требованиям государственного стандарта.

Можно ли поставить на учет машину с ГБО?

Как самому зарегистрировать уже установленное ГБО смотрите в этом видео:

Можно ли зарегистрировать авто с ГТД?

ГТД — грузовая таможенная декларация — один из документов, который обязательно нужно оформить при ввозе груза в Россию. Если говорить про ГТД и автомобили, то чаще всего этот документ получают те, кто ввозит в страну так называемые конструкторы — автомобиль по частям (отдельно передняя и задняя часть), который затем собирается воедино и ездит по дорогам, как ни в чем не бывало.

Подробно про регистрацию распила/конструктора смотрите в видео:

На таможне, как правило, вам выдадут ГТД отдельно на двигатель и отдельно на переднюю и заднюю часть. Именно с этими документами вам и нужно идти в ГИБДД. Дополнительно потребуется:

  • ДКП или справку счет на приобретенные агрегаты
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • ПТС
  • Полис ОСАГО
  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать бланк)
  • Паспорт

Комментарий эксперта НАМИ:

После прохождения ТО и получения диагностической карты, необходимо вернуться в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности. Дальнейшая процедура постановки на учет ничем не будет отличаться от стандартной регистрации авто.

Можно ли поставить на учет переделанную машину (тюнинг)?

К изменениям в конструкцию авто относятся любые модификации, не предусмотренные производителем. Это может быть:

  • замена кузова;
  • перекраска кузова;
  • установка ДВС с другими характеристиками;
  • изменение количества и места расположения сидений;
  • модернизация тормозной системы;
  • модернизация световых приборов.

Далеко не все изменения необходимо регистрировать, о некоторых из них вы можете просто уведомить ГИБДД, но в любом случае изменения должны быть документально зафиксированы.

Подробнее про регистрацию изменений смотрите в видео:

Планируя самостоятельное внесение изменений, необходимо провести экспертизу, которая подтвердит, какие изменения могут быть внесены в ТС на законном основании, а какие узаконить не получится.

После получения разрешения от экспертов, нужно обратиться в ГИБДД с заявлением, в котором заявитель укажет все планируемые изменения (скачать бланк заявления).

При этом автомобиль уже должен стоять на учете в ГИБДД. В противном случае подать заявление о внесении изменений не получится.

Как поставить машину на учет, если требуется замена ПТС?

Замена ПТС (паспорта транспортного средства) может потребоваться в следующих случаях:

  • утеря паспорта ТС;
  • документ пришел в негодность;
  • в документе не осталось свободного места.

Для того, чтобы вы могли переоформить ТС на себя, в нем должно остаться свободное место. Если вы пришли регистрировать ТС, а нового владельца вписать некуда, потребуется сначала получить новый ПТС.

Сделать это можно в ГИБДД. Для этого потребуется написать заявление, оплатить государственную пошлину, сдать старый ПТС. При получении нового ПТС, осмотр автомобиля не требуется, поэтому услуга эта оказывается достаточно быстро.

Можно ли поставить на учет машину с ксеноном или фаркопом?

Если ксенон или фаркоп были установлены на авто заводом-производителем или эти элементы предусмотрены оригинальной конструкцией, проблем в регистрации у вас не будет.

Если же ксенон и фаркоп установлены самостоятельно, необходимо убедиться, что установка производилась в сертифицированном сервисе, а эксперты ГИБДД дали согласие на внесение таких изменений.

При покупке авто с рук, убедитесь, что изменения внесены в документы на машину и они прошли необходимую сертификацию и регистрацию, в противном случае вас ждет неприятный сюрприз в виде штрафа и даже запрета на эксплуатацию автомобиля.

Можно ли поставить на учет битую машину?

Зарегистрировать битый автомобиль в ГИБДД можно только в том случае, если повреждения не являются необратимыми. Если автомобиль находится на ходу и может самостоятельно пройти техосмотр и на него можно оформить ОСАГО, никаких проблем у вас не будет.

Если же автомобиль не на ходу, а механические повреждения настолько сильные, что его вряд ли можно восстановиться, то в ГИБДД такой автомобиль на учет не поставят.

После покупки автомобиля с пробегом собственник в течение 10 дней должен поставить авто на учет. За это же время необходимо произвести оплату госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД. Как это сделать быстро и просто, расскажем в материале.

Что нужно сделать перед регистрацией автомобиля в ГИБДД

Вбиваем госномер, оплачиваем проверку и через пару минут видим, что у машины есть долги по штрафам.

Всего их четыре, на общую сумму 32 500 рублей.

Перед поездкой в ГИБДД воспользуйтесь еще одним сервисом – проверки владельца авто . Он покажет, есть ли у вас долги перед ФССП и ГИБДД, которые станут причиной для запретов и отказа в оформлении ТС. Посмотреть пример отчета

Если проверки не покажут проблем, можно спокойно оплачивать госпошлину. На месте это сделать не получится, а без квитанции об оплате госпошлины за регистрацию автомобиля в ГИБДД документы не примут.

Сколько стоит поставить машину на учет в ГИБДД

Сумма госпошлины за регистрацию авто зависит от того, остались ли номера у машины или будете получать новые.

Обязательно заплатите 350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за выдачу нового СТС. Итого госпошлина за регистрацию автомобиля без замены номеров составит 850 рублей.

Если в ПТС закончилось место для записей, за новый техпаспорт отдадите 800 рублей, то есть вместо 850 рублей (с учетом выдачи СТС) заплатите 1 300.

Если будете получать номера, плюсуйте еще 2 000 рублей за изготовление табличек.

Суммы госпошлины за регистрацию автомобиля для юридических лиц такие же, как и для физических лиц.

Реквизиты для оплаты госпошлины за регистрацию автомобиля

Оплата госпошлины осуществляется по банковским реквизитам полиции. У каждого региона они различные. Например, в Москве оплатить госпошлину можно по следующим реквизитам:

Реквизиты для оплаты госпошлины по месту жительства вы можете узнать на сайте ГИБДД вашего региона. Распечатайте их и сделайте платеж по этой квитанции в банке у оператора.

Где можно оплатить госпошлину за регистрацию автомобиля

Как оплатить госпошлину за регистрацию авто через Госуслуги

  • 350 рублей вместо 500 за выдачу СТС;
  • 245 рублей вместо 350 – за внесение изменений в ПТС;
  • 1 400 рублей вместо 2 000 – за выдачу новых регистрационных знаков.

Итого, госпошлина без госномеров со скидкой составит 595 рублей, с госномерами – 1 995 рублей. При получении нового ПТС пошлина без номеров будет равняться 910 рублям, с номерами – 2 310 рублей.

Чтобы внести оплату, необходимо:

2. Авторизоваться или пройти регистрацию, если у вас нет своего личного кабинета на портале.

На открывшейся странице указан размер госпошлины за регистрацию автомобиля с учетом скидки.

6. Далее необходимо заполнить заявление на оплату госпошлины. Из документов понадобится гражданский паспорт, ПТС, СТС (в случае их наличия), договор купли-продажи авто (наследия, дарения и т. д.), доверенность, если оформлением документов занимается доверенное лицо.

7. Выбрать удобное время и дату, записаться на прием в ближайшее отделение ГИБДД.

9. Произвести оплату любым из удобных способов – банковской картой, через электронный кошелек или мобильный телефон.

Данные об оплате автоматически уйдут в ГИБДД в течение 1-2 дней. Иметь при себе распечатанную квитанцию на регистрации авто не нужно.

Как оплатить госпошлину за регистрацию авто через Сбербанк

Порядок действий следующий:

4. Внести данные своего паспорта.

5. Ввести сумму платежа (рассчитывается самостоятельно) и перевести деньги.

После исполнения платежа получите квитанцию, которую нужно будет распечатать и приложить к остальным документам для регистрации автомобиля в ГИБДД.

Если по какой-то причине вам откажут в постановке на учет, оплачивать госпошлину перед повторным обращением в МРЭО не нужно.

Автор: Елена Сапунова

Какой способ оплаты госпошлины вы выберете и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: