Каско как получить страховку за повреждения машины без дтп альфастрахование

Обновлено: 02.05.2024

Что не покрывается договором страхования

1. производственный дефект, низкое качество, потеря эксплуатационных качеств или естественный износ материалов и деталей транспортного средства;

2. возгорание транспортного средства возрастом старше 10 лет, за исключением случаев возгорания в результате ДТП, аварии или неправомерных действий третьих лиц;

3. возгорание транспортного средства в результате использования открытого огня;

4. повреждения, полученные транспортным средством в результате проведения ремонтных работ или подготовки к их проведению;

5. появление мелких царапин и сколов деталей остекления транспортного средства, не повлекших за собой трещины этих деталей или нарушения их эксплуатационных параметров, а также повреждение лакокрасочного покрытия не приведшие к деформации кузовных деталей;

6. повреждение шин, колесных дисков и их декоративных элементов, щеток стеклоочистителей, внешних антенн, брызговиков, ключей зажигания, брелоков от противоугонных систем, дефлекторов капота и проемов дверей, за исключением случаев, когда произошли и другие повреждения транспортного средства;

7. хищение или утеря декоративных колпаков к колесным дискам и ступицам, дефлекторов капота и проемов дверей, щеток стеклоочистителей, внешних антенн, брызговиков, ключей зажигания, брелоков от противоугонных систем;

8. хищение, утеря или повреждение государственного регистрационного номера;

9. утеря (повреждение) багажа и перевозимого груза;

10. угон или хищение транспортного средства, если страхователем не предоставлены регистрационные документы и комплект ключей зажигания, кроме случаев изъятия их компетентными органами;

11. угон или хищение транспортного средства или отдельных частей транспортного средства, не имеющего противоугонной маркировки (наносится по направлению страховщика), либо отсутствие в базе данных Министерства внутренних дел Республики Беларусь промаркированного транспортного средства при наличии направления страховщика;

12. повреждение легкового автомобиля (за исключением пикапов и грузо-пассажирских автомобилей) в процессе перевозки грузов или его загрузки;

13. повреждение или хищение застрахованной магнитолы со съемной передней панелью, если передняя панель была оставлена в транспортном средстве;

14. попадание во внутренние полости механизмов посторонних предметов и веществ (гидроудар) во время эксплуатации транспортного средства, если при этом не имеется внешних повреждений данных деталей, за исключением повреждения в результате стихийных бедствий;

15. гибель или повреждения, полученные при эксплуатации легкового автомобиля, переданного в прокат или аренду, либо использования в качестве такси, если это не указано в заявлении о страховании;

16. невозврат застрахованного транспортного средства, переданного по договору проката (аренды и т.п.);

17. гибель или хищение дополнительного оборудования или частей транспортного средства, если они не были установлены надлежащим образом;

18. поломка транспортного средства, если она не является результатом ДТП или аварии;

19. повреждение деталей электрооборудования транспортного средства, за исключением повреждения в результате ДТП, пожара либо повреждения животными;

20. повреждение транспортного средства в результате буксировки при помощи гибкой сцепки;

21. хищение ящика с инструментами или запасного колеса;

22. повреждение транспортного средства в результате перевозки животных или оставления животных в транспортном средстве (за исключением перевозки животных грузовыми транспортными средствами, предназначенными для этих целей);

23. повреждение транспортного средства, используемого в качестве такси, по причине неудовлетворительного состояния дороги, не подтвержденное документами из компетентных органов.

Ущерб, который не подлежит возмещению

В случае повреждения транспортного средства не возмещается ущерб, который причинен в результате следующих событий:

1. в результате несоблюдения правил эксплуатации транспортного средства, установленных заводом-изготовителем или использование его не по назначению;

2. в результате курения в салоне или неосторожного обращения с огнем и легковоспламеняющимися средствами;

3. в результате погрузки или перевозки горючих или взрывчатых веществ в не предназначенном для этих целей транспортном средстве;

4. при управлении транспортным средством лицом, не имеющим право управления транспортным средством соответствующей категории; в состоянии алкогольного опьянения; под воздействием наркотических и медикаментозных препаратов, применение которых не рекомендовано или противопоказано при управлении транспортным средством, а также в случае отказа от медицинского освидетельствования после дорожно-транспортного происшествия.

Также не признается страховым случаем, если лицо, управлявшее транспортным средством, употребляло алкогольные напитки, наркотические средства или другие одурманивающие вещества после совершения ДТП до прохождения освидетельствования или оставило место ДТП;

5. во время использования транспортного средства в соревнованиях;

6. во время использования транспортного средства в целях обучения вождению (для физических лиц);

7. при эксплуатации технически неисправного транспортного средства (при которых запрещается его участие в дорожном движении, определенном Правилами дорожного движения Республики Беларусь);

8. в результате погрузки или перевозки транспортного средства, за исключением случаев эвакуации с места события, которое в последствии может быть рассмотрено как страховой случай;

9. при эксплуатации транспортного средства, не прошедшего в установленном порядке очередной технический осмотр, если это привело к ДТП (выявлена причинно-следственная связь);

10. в процессе принудительной эвакуации либо буксировки;

11. если заявление об ущербе подано по истечении 3-х рабочих дней со дня наступления события и к моменту обращения договор страхования прекращен (применяется в отношении событий, не подтвержденных документами компетентных органов);

12. ущерб, вызван некачественным ремонтом, техническим обслуживанием или недостаточным креплением (фиксацией) деталей транспортного средства;

13. ущерб, произошел в результате необеспечения сохранности транспортного средства, выраженного в незакрытии окон, дверей или люка.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Что делать при ДТП

Документы необходимые на случай ДТП

    от Страхователя, Выгодоприобретателя, Собственника, Застрахованного либо их наследников, или их представителей, заполненное по форме, установленной Страховщиком;
  • Документы, удостоверяющие личность Страхователя (Выгодоприобретателя) или лица, являющегося представителем Страхователя (Паспорт гражданина или Водительское удостоверение).
  • Если Страхователь является юридическим лицом – при подаче заявления у его представителя должна быть надлежащим образом оформленная доверенность на ведение дел со Страховщиком от лица Страхователя.
  • Свидетельство о регистрации ТС и /или Паспорт транспортного средства.
  • В случае если Страхователь не является собственником ТС - Действующий гражданско-правовой договор или нотариально оформленная доверенность от собственника ТС, подтверждающие интерес Страхователя в сохранении застрахованного имущества.
  • Путевой лист (для юридических лиц).
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего ТС в момент события.
  • Страховой полис.
  • Дополнительные соглашения к полису (при наличии).
  • По возможности — документ, подтверждающий факт оплаты полиса (страховых взносов).
  • Нотариально заверенная доверенность при перечисление денежных средств в пользу заявителя, не являющегося Выгодоприобретателем.
  • Распорядительное письмо Выгодоприобретателя, свидетельство о праве наследования, банковские реквизиты получателя страхового возмещения (при необходимости).
  • При оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД:
    Справка о дорожно-транспортном происшествии и/или иной документ, выданный ГИБДД, которые содержат (каждый или в совокупности) информацию о месте, времени и участниках ДТП, перечень и характер повреждений ТС участников ДТП, сведения о нарушении или отсутствии нарушений ПДД РФ каждым из участников ДТП, информацию о направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование, наименование Страховщиков ОСАГО участников ДТП и номеров договоров ОСАГО. (кроме случаев, когда административная ответственность за нарушение п. ПДД не предусмотрена) ОГИБДД. илиОпределение по делу об административном правонарушенииили Постановление-квитанция по делу об административном правонарушении вынесенное ОГИБДД. водителя, управлявшего ТС (если водитель направлялся на медицинское освидетельствование).
  • Постановление о возбуждении уголовного дела или Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (если ДТП имело признаки преступления).
  • Постановление о прекращении уголовного дела, вынесенное ОВД (если уголовное дело возбуждалось).
  • Документы, подтверждающие фактические расходы, связанные с эвакуацией поврежденного ТС:
    • При наличных расчетах – Квитанция-договор на бланке формы БО-3;
    • При безналичных расчетах – Договор на оказание услуг, Акт выполненных работ, копия платежного поручения.

    На всякий случай

    • при наступлении события, незамедлительно сообщите о случившемся в компетентные органы:
      • Со стационарного телефона:
        • 01 – МЧС, Пожарная охрана
        • 02 – ГИБДД, ОВД
        • 03 – Служба скорой помощи
        • 112 - для абонентов МТС
        • 112, 911 - для абонентов Билайн
        • 112, 020 – для абонентов Мегафона
        • (495) 937-99-11 – через Службу спасения
        • информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный номер)
        • дата и место произошедшего события
        • перечень полученных повреждений
        • информация о причинах события и/или виновных лицах

        Куда обращаться

        Письменное заявление желательно подать в течении 3-х рабочих дней с момента наступления страхового события в любом удобном для Вас офисе урегулирования ВСК.

        Если у Вас имеется сервисная карта, Вы можете подать заявление, вызвав аварийного комиссара.

        МАМЕДОВ НИЗАМИ САЯД ОГЛЫ

        К сожалению, случаи полной гибели автомобиля не являются в нашем мире, поэтому все больше отдают приоритет именно страховым полисам КАСКО. Однако существуют различные нюансы, связанные с компенсацией за полную (тотальную) гибель автотранспортного средства.

        Для начала следует обозначить, что понимается под полной (тотальной) гибелью автомобиля. В правилах страхования под полной гибелью автотранспортного средства понимается, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает определенный размер - процент от стоимости автомобиля. В каждой страховой компании свои правила, обычно этот процент в промежутке от 65 до 80 % от стоимости. На государственном уровне этот вопрос не регулируется, следовательно, страховщики осуществляют определение полной гибели автомобиля самостоятельно.

        В случае если стоимость восстановительных работ автомобиля стоимостью в 1 млн. рублей, составляет 700 тысяч рублей, то процент для расчета полной гибели равен 70. Если правилами страховой компании установлено, что полная гибель - 65 % и более, то такой случай считается "тоталом".

        При полной (тотальной) гибели застрахованного автомобиля возможны два варианта получения страховой выплаты:

        В случае возникновения споров относительно процента нанесения вреда и стоимости возмещения, то лучше всего провести независимую экспертизу, особенно в том случае, если есть вероятность того, что страховщик не собирается исполнить свои обязательства в добровольном порядке и придется обращаться в суд для защиты своих прав.

        Оставить заявку

        К сожалению, случаи полной гибели автомобиля не являются в нашем мире, поэтому все больше отдают приоритет именно страховым полисам КАСКО. Однако существуют различные нюансы, связанные с компенсацией за полную (тотальную) гибель автотранспортного средства.

        Для начала следует обозначить, что понимается под полной (тотальной) гибелью автомобиля. В правилах страхования под полной гибелью автотранспортного средства понимается, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает определенный размер - процент от стоимости автомобиля. В каждой страховой компании свои правила, обычно этот процент в промежутке от 65 до 80 % от стоимости. На государственном уровне этот вопрос не регулируется, следовательно, страховщики осуществляют определение полной гибели автомобиля самостоятельно.

        В случае если стоимость восстановительных работ автомобиля стоимостью в 1 млн. рублей, составляет 700 тысяч рублей, то процент для расчета полной гибели равен 70. Если правилами страховой компании установлено, что полная гибель - 65 % и более, то такой случай считается "тоталом".

        При полной (тотальной) гибели застрахованного автомобиля возможны два варианта получения страховой выплаты:

        В случае возникновения споров относительно процента нанесения вреда и стоимости возмещения, то лучше всего провести независимую экспертизу, особенно в том случае, если есть вероятность того, что страховщик не собирается исполнить свои обязательства в добровольном порядке и придется обращаться в суд для защиты своих прав.

        Выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля

        119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

        Visa
        MasterCard

        Политика конфиденциальности

        1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

        1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

        1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

        1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

        • Фамилия, Имя, Отчество;
        • Адрес электронной почты;
        • Номер телефона;
        • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

        1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

        • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
        • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
        • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
        • в целях исследования рынка;
        • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
        • статистических целях;
        • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

        1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

        • сбор;
        • запись;
        • систематизацию;
        • накопление;
        • хранение;
        • уточнение (обновление, изменение);
        • извлечение;
        • использование;
        • передачу (распространение, предоставление, доступ);
        • обезличивание;
        • блокирование;
        • удаление;
        • уничтожение.

        2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

        2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

        • законности и справедливости;
        • конфиденциальности;
        • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
        • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
        • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
        • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
        • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
        • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

        2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

        3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

        3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

        3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

        3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

        3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

        3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

        4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

        4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

        4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

        4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

        • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
        • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
        • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
        • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

        4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

        4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

        4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

        4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

        4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

        4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

        5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

        5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

        5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.


        Основная цель покупки полиса КАСКО – защита себя и автомобиля на случай дорожно-транспортного происшествия. Но ДТП – это не единственный страховой случай по добровольному страхованию. В договоре указывается весьма широкий список ситуаций, при которых страхователь имеет право на возмещение. Страховка также покрывает ущерб, который был причинен автомобилю и без непосредственной аварии.

        Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП?

        страховой случай по каско без ДТП фото 1

        К страховым случаям относятся любые обстоятельства, при которых страховая компания должна возместить убытки по КАСКО. Полный их список и условия возмещения указываются в договоре.

        Риски, от которых страхуется машина, делятся на две группы: те, что являются результатом ДТП и те, которые не являются результатом аварии. Страховой случай без ДТП предполагает нанесение автомобилю ущерба не в результате аварийной ситуации.

        Перечень таких рисков также указан в договоре, и страховая компания в этом случае не имеет права отказать в возмещении.

        Перечень возможных ситуаций

        Страховые случаи без ДТП предполагают нанесение ущерба автовладельцу и автомобилю.

        К ним могут относиться следующие ситуации:

        • Незаконное завладение машиной и прочие незаконные действия третьих лиц в отношении транспорта.
        • Угон либо хищение машины.
        • Стихийные бедствия. К ним относятся различные природные катаклизмы: ураганы, наводнения, землетрясения.
        • Пожар, горение или самовозгорание.
        • Падение на автомобиль животных.
        • Падение на машину предметов, которые могут ее повредить (камни, сосульки и так далее).
        • Взрыв независимо от его причины.

        В этих ситуациях страхователь имеет право получить компенсацию. Страховая компания не может отказать в покрытии ущерба при соблюдении автовладельцем всех условий оформления страхового случая.

        Как оформить и получить страховку?

        страховой случай по каско без ДТП фото 2

        Если случилось ДТП, то все и так ясно. Надо обездвижить машину и зафиксировать предметы, которые имеют отношение к аварии.

        При страховом случае без ДТП сначала нужно как можно раньше обратиться с компетентные органы – МЧС, МВД или полицию. Также сразу нужно позвонить страховщику по указанному в договоре телефону и сообщить о том, что случилось.

        Рекомендуется сделать фото и видео с места происшествия и обозначать явные повреждения машины.

        Страховой случай нужно оформить в течение трех дней. Следующий шаг – подготовка документов. При отсутствии ДТП не потребуются протоколы о нарушении, постановления, многочисленные справки и так далее.

        Для правильного оформления такого страхового случая нужны следующие бумаги:

        • паспорт страхователя;
        • фото и видео с места событий;
        • паспорт транспортного средства (должен быть у владельца) или копия свидетельства о регистрации машины;
        • страховой полис КАСКО (выдается при заключении договора);
        • заявление на компенсацию ущерба.

        страховой случай по каско без ДТП фото 3

        В некоторых случаях могут быть нужны другие документы.

        При стихийном бедствии потребуется справка от метеорологической службы, при возгорании авто – из пожарной службы, при хищении автомобиля дополнительно надо будет предоставить ключи, сигнализационный брелок и чип.

        Сотрудник страховой компании может снять копии документов, так как оригиналы могут потребоваться в иных инстанциях. Процедура также предполагает передачу документов под роспись работнику СК. У страхователя остается список документов с подписью агента и печатью страховщика.

        Важно правильно составить заявление. Это делается в произвольной форме или же заполняется специальный бланк, предложенный страховой компанией. Документ страхователь составляет собственноручно. Основное условие – наличие в нем всей нужной информации доля рассмотрения страховщиком стразового случая.

        Заявление должно содержать:

        • название компании (страховщика);
        • ФИО заявителя;
        • контактную информацию;
        • номер полиса КАСКО;
        • информацию о машине;
        • просьбу о начислении средств.

        Важно, чтоб в документе были описаны все подробности страхового случая: время, место, причины наступления, участники – при их наличии. Также нужно указать повреждения машины и реквизиты заявителя, если предполагается начисление возмещения с выплатой по калькуляции. В конце заявления страхователю нужно указать дату и расписаться.

        После подачи документов нужно предоставить транспортное средство страховой компании для его осмотра. Провести его может аварийный комиссар или автоэксперт. Если заявитель не будет согласен с заключением осмотра, он должен написать об этом в акте, четко обозначив причины этого. После проведения экспертизы страховая компания должна выдать соответствующий документ, который подтверждает сумму ущерба.

        Способов выплаты страховки существует два:

        • Финансовая компенсация. Возможна при угоне или полной гибели транспортного средства. Величину ущерба оценивает экспертиза. Сумма переводится страхователю по указанным реквизитам выбранным им способом. Покрытие расходов на услуги сторонних сервисов обычно также считается денежной выплатой.
        • Оплата восстановления машины. В этом случае представители компании увозят машину на станцию техобслуживания, где ее восстанавливают и передают владельцу. Страховщик оплачивает счета за оказанные услуги.

        страховой случай по каско без ДТП фото 4

        Сроки возмещения указаны в договоре страхования и могут отличаться в зависимости от конкретной компании. В среднем они составляют 15-30 дней.

        Крупные страховщики обычно производят выплаты в течение двух недель. Компании поменьше делают это примерно в течение месяца. Также стоит учесть, что возможны случаи, когда страховщик будет тянуть время, пока клиент не станет требовать возмещения в правовом порядке.

        Когда возможен отказ в возмещении ущерба?

        Не каждый случай попадает под понятие страхового. Страховая компания имеет право отказать в возмещении убытков в следующих ситуациях:

        • Если водитель сам виноват в умышленном причинении машине ущерба с целью получения средств по страховке.
        • Если он управлял машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, без прав или с их несоответствующей категорией.
        • При нарушении водителем правил договора. К примеру, если он не вызвал сотрудников соответствующих служб, предоставил о произошедшем недостоверную информацию либо написан расписку о том, что претензии к участникам ДТП у него отсутствуют.
        • Если автовладелец допустил нарушения при техобслуживании, которые привели к критическим изменениям в работе важных конструкций автомобиля.

        Дополнительная причина, по которой запрос может быть отклонен – это двусмысленные формулировки, среди которых следующие:

        • похищение автомобиля вместо его кражи (это различные понятия);
        • если страхователь не предпринимал попытки минимизировать повреждения;
        • при изменении водителем условий хранения машины без уведомления страховой компании;
        • если ущерб был нанесен из-за горения или взрыва автомобиля, находящегося рядом;
        • при проведении специальных работ, которые спровоцировали дефекты авто из-за близкого расположения к нему.

        Нередко спорные ситуации возникают и без дорожно-транспортных происшествий. Добиться благоприятного исхода в отношении компенсации поможет внимательный анализ всех пунктов договора перед его подписанием, уточнение непонятных формулировок и соблюдение всех правил обращения в страховую компанию.


        Основная цель покупки полиса КАСКО – защита себя и автомобиля на случай дорожно-транспортного происшествия. Но ДТП – это не единственный страховой случай по добровольному страхованию. В договоре указывается весьма широкий список ситуаций, при которых страхователь имеет право на возмещение. Страховка также покрывает ущерб, который был причинен автомобилю и без непосредственной аварии.

        Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП?

        страховой случай по каско без ДТП фото 1

        К страховым случаям относятся любые обстоятельства, при которых страховая компания должна возместить убытки по КАСКО. Полный их список и условия возмещения указываются в договоре.

        Риски, от которых страхуется машина, делятся на две группы: те, что являются результатом ДТП и те, которые не являются результатом аварии. Страховой случай без ДТП предполагает нанесение автомобилю ущерба не в результате аварийной ситуации.

        Перечень таких рисков также указан в договоре, и страховая компания в этом случае не имеет права отказать в возмещении.

        Перечень возможных ситуаций

        Страховые случаи без ДТП предполагают нанесение ущерба автовладельцу и автомобилю.

        К ним могут относиться следующие ситуации:

        • Незаконное завладение машиной и прочие незаконные действия третьих лиц в отношении транспорта.
        • Угон либо хищение машины.
        • Стихийные бедствия. К ним относятся различные природные катаклизмы: ураганы, наводнения, землетрясения.
        • Пожар, горение или самовозгорание.
        • Падение на автомобиль животных.
        • Падение на машину предметов, которые могут ее повредить (камни, сосульки и так далее).
        • Взрыв независимо от его причины.

        В этих ситуациях страхователь имеет право получить компенсацию. Страховая компания не может отказать в покрытии ущерба при соблюдении автовладельцем всех условий оформления страхового случая.

        Как оформить и получить страховку?

        страховой случай по каско без ДТП фото 2

        Если случилось ДТП, то все и так ясно. Надо обездвижить машину и зафиксировать предметы, которые имеют отношение к аварии.

        При страховом случае без ДТП сначала нужно как можно раньше обратиться с компетентные органы – МЧС, МВД или полицию. Также сразу нужно позвонить страховщику по указанному в договоре телефону и сообщить о том, что случилось.

        Рекомендуется сделать фото и видео с места происшествия и обозначать явные повреждения машины.

        Страховой случай нужно оформить в течение трех дней. Следующий шаг – подготовка документов. При отсутствии ДТП не потребуются протоколы о нарушении, постановления, многочисленные справки и так далее.

        Для правильного оформления такого страхового случая нужны следующие бумаги:

        • паспорт страхователя;
        • фото и видео с места событий;
        • паспорт транспортного средства (должен быть у владельца) или копия свидетельства о регистрации машины;
        • страховой полис КАСКО (выдается при заключении договора);
        • заявление на компенсацию ущерба.

        страховой случай по каско без ДТП фото 3

        В некоторых случаях могут быть нужны другие документы.

        При стихийном бедствии потребуется справка от метеорологической службы, при возгорании авто – из пожарной службы, при хищении автомобиля дополнительно надо будет предоставить ключи, сигнализационный брелок и чип.

        Сотрудник страховой компании может снять копии документов, так как оригиналы могут потребоваться в иных инстанциях. Процедура также предполагает передачу документов под роспись работнику СК. У страхователя остается список документов с подписью агента и печатью страховщика.

        Важно правильно составить заявление. Это делается в произвольной форме или же заполняется специальный бланк, предложенный страховой компанией. Документ страхователь составляет собственноручно. Основное условие – наличие в нем всей нужной информации доля рассмотрения страховщиком стразового случая.

        Заявление должно содержать:

        • название компании (страховщика);
        • ФИО заявителя;
        • контактную информацию;
        • номер полиса КАСКО;
        • информацию о машине;
        • просьбу о начислении средств.

        Важно, чтоб в документе были описаны все подробности страхового случая: время, место, причины наступления, участники – при их наличии. Также нужно указать повреждения машины и реквизиты заявителя, если предполагается начисление возмещения с выплатой по калькуляции. В конце заявления страхователю нужно указать дату и расписаться.

        После подачи документов нужно предоставить транспортное средство страховой компании для его осмотра. Провести его может аварийный комиссар или автоэксперт. Если заявитель не будет согласен с заключением осмотра, он должен написать об этом в акте, четко обозначив причины этого. После проведения экспертизы страховая компания должна выдать соответствующий документ, который подтверждает сумму ущерба.

        Способов выплаты страховки существует два:

        • Финансовая компенсация. Возможна при угоне или полной гибели транспортного средства. Величину ущерба оценивает экспертиза. Сумма переводится страхователю по указанным реквизитам выбранным им способом. Покрытие расходов на услуги сторонних сервисов обычно также считается денежной выплатой.
        • Оплата восстановления машины. В этом случае представители компании увозят машину на станцию техобслуживания, где ее восстанавливают и передают владельцу. Страховщик оплачивает счета за оказанные услуги.

        страховой случай по каско без ДТП фото 4

        Сроки возмещения указаны в договоре страхования и могут отличаться в зависимости от конкретной компании. В среднем они составляют 15-30 дней.

        Крупные страховщики обычно производят выплаты в течение двух недель. Компании поменьше делают это примерно в течение месяца. Также стоит учесть, что возможны случаи, когда страховщик будет тянуть время, пока клиент не станет требовать возмещения в правовом порядке.

        Когда возможен отказ в возмещении ущерба?

        Не каждый случай попадает под понятие страхового. Страховая компания имеет право отказать в возмещении убытков в следующих ситуациях:

        • Если водитель сам виноват в умышленном причинении машине ущерба с целью получения средств по страховке.
        • Если он управлял машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, без прав или с их несоответствующей категорией.
        • При нарушении водителем правил договора. К примеру, если он не вызвал сотрудников соответствующих служб, предоставил о произошедшем недостоверную информацию либо написан расписку о том, что претензии к участникам ДТП у него отсутствуют.
        • Если автовладелец допустил нарушения при техобслуживании, которые привели к критическим изменениям в работе важных конструкций автомобиля.

        Дополнительная причина, по которой запрос может быть отклонен – это двусмысленные формулировки, среди которых следующие:

        • похищение автомобиля вместо его кражи (это различные понятия);
        • если страхователь не предпринимал попытки минимизировать повреждения;
        • при изменении водителем условий хранения машины без уведомления страховой компании;
        • если ущерб был нанесен из-за горения или взрыва автомобиля, находящегося рядом;
        • при проведении специальных работ, которые спровоцировали дефекты авто из-за близкого расположения к нему.

        Нередко спорные ситуации возникают и без дорожно-транспортных происшествий. Добиться благоприятного исхода в отношении компенсации поможет внимательный анализ всех пунктов договора перед его подписанием, уточнение непонятных формулировок и соблюдение всех правил обращения в страховую компанию.

        Читайте также: