Альфастрахование не страхует по осаго

Обновлено: 11.05.2024

Фото: Артем Краснов

Мы получаем всё возрастающее количество жалоб автомобилистов на невозможность купить полис ОСАГО в Челябинске и других городах России. В этот раз решили пройтись по офисам страховых с владельцем грузовичка Александром, который обратился в редакцию с жалобой на то, что уже три недели обивает пороги самых разных страховых и везде получает отказ. И картина, которую мы увидели, прямо-таки пугающая: в некоторых организациях нас чуть ли не выталкивали из кабинета. Так и хочется напомнить лощеным господам в офисах компаний, что речь идет об обязательном страховании и оформление полиса не является предметом торга и обсуждений. На деле же всё совсем иначе.

Что мы пытались застраховать

Александр живет в Коркино, но оформить страховку приехал в Челябинск: в родном городе с ним даже говорить не хотят

Фото: Леонид Меньшенин

Александр много лет страховал свои грузовики, но в этом году впервые столкнулся с неожиданными проблемами:

— Я уже почти месяц езжу по страховым, ругаюсь с ними, умоляю, пишу какие-то жалобы, но так и не могу оформить страховку. Машина стоит во дворе, потому что ездить на ней, по сути, нельзя. Я, если честно, уже в отчаянии.

Александр пытается застраховать среднетоннажный грузовик TATA 613

Месяц назад Александр купил пятитонный грузовичок TATA 613 2011 года выпуска, и ОСАГО помимо прочего необходимо ему для постановки машины на учет. Кстати, это уже не первая TATA в его руках, и раньше проблем именно с этой маркой не было.

Чем закончился наш рейд по страховым

Если вкратце, то ничем. Мы наметили семь страховых с офисами в центре Челябинска, но проехать успели только по трем, потому что в каждом офисе нам приходилось ждать почти час. И самое обидное, что это ожидание ни к чему не приводило. Подчеркнем также, что проблема касается не только указанных ниже страховых, но рынка в целом: похожие жалобы мы получаем от клиентов практически всех ведущих компаний, что говорит о системности такого подхода.

Фото: Артем Краснов

Фото: Артем Краснов

Результат часовых мытарств

Фото: Артем Краснов

— Вы мне предлагаете нанять трал, согласовать с ГИБДД маршрут движения, чтобы доставить машину на осмотр? — удивился Александр.

Фото: Артем Краснов

Когда мы демонстративно включили камеру и попросили сотрудницу объяснить отказ, она разнервничалась и заперлась с Александром в кабинете, но даже этот маневр не продвинул дело вперед. Когда сотрудница открыла кабинет, мы попросили ее обосновать отказ в оформлении, но она выбежала из кабинета и велела ждать. Впрочем, чего именно мы ждали, так и осталось неясным: никто к нам не вышел, и мы отправились в следующую компанию.

Фото: Артем Краснов

Фото: Артем Краснов

Через два часа Александру позвонила женщина, страховой агент, которая непонятно откуда взяла его данные и предложила свои услуги за 3000 рублей, что почти сопоставимо со стоимостью полиса (у Александра большая скидка за безаварийность и коркинская прописка). На всю процедуру агент затребовала 2–3 дня.

— Я сразу спросил, откуда у вас мои данные, она удивилась: так вы же оставляли их в страховой, — говорит он. — Но больше всего меня покоробило, что вместо решения проблемы страховая фактически предлагает мне еще и спонсировать ее агентов. Я ответил, что лучше дождусь официального ответа.

Что считают эксперты страхового бизнеса

— Во-первых, ОСАГО оформляется по договору публичной оферты, и если компания имеет лицензию Банка России на данный вид деятельности, то она обязана страховать любого клиента, который предоставит необходимый пакет документов, а любые ссылки на неработающую систему являются, как правило, лукавством, — объясняет Кирилл Брюхов.

Требование оформлять ОСАГО любому водителю прописано в законе

Фото: Артем Краснов

А законны ли требования страховщика предоставить автомобиль на осмотр, когда речь идет не о полисе каско (там наличие повреждений на кузове значимо), но ОСАГО? Кирилл Брюхов отвечает:

— В правилах ОСАГО действительно предусмотрено право страховщика провести осмотр транспортного средства, но с одной оговоркой: они должны сами организовать выезд к месту, которое укажет автовладелец. Поэтому страховщики практически не пользуются этим пунктом, и требование пригнать машину из другого города выглядит попыткой неявно отказать в предоставлении услуги.

— В соответствии с пунктом 1.7 Правил ОСАГО при заключении договора ОСАГО страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае заключения электронного договора ОСАГО осмотр транспортного средства страховщиком не проводится.

Наконец может ли страховщик сослаться на то, что база данных не выдает нужной марки машины?

Эксперт отмечает, что в последнее время сложности со страхованием ряда автомобилей есть даже у специализированных агентств, а оформление полисов ОСАГО порой занимает по 2–3 недели.

Что делать клиентам?

Исполнительный директор РСА Сергей Ефимов так объяснил ситуацию нашему сайту:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц). Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Страховые формально не отказывают. Они просто держат вас в офисе, пока вы не устанете от бесполезных препирательств. Нам очень интересна позиция Банка России по этому поводу

Фото: Артем Краснов

Проблема в том, что страховые научились отказывать неявно, и наш небольшой эксперимент показывает, что доказать нарушение не так-то просто: в офисах страховых запрещают видеосъемку, а письменный отказ с указанием причин не выдают. В итоге клиенту непросто обосновать надзорным органам, что он действительно был в организации и предоставил все документы.

Кирилл Брюхов советует следующее:

Приведем несколько жалоб, хотя это лишь вершина айсберга. Житель Челябинска пишет:

Оформление ОСАГО превратилось в сущую нервотрепку, но власти как будто не видят проблемы

ОСАГО обязаны оформить абсолютно все водители в 2021 – 2022 году. Без него возможно передвижение по российским дорогам не более 10 дней после приобретения транспортного средства. Страхующий может быстро сделать полис АльфаСтрахования в режиме онлайн на нашем портале Выберу.ру.

Преимущества цифрового документа

В онлайн режиме приобретается страховка на автомобиль в электронном формате. Она обладает большим количеством достоинств:

На то, сколько будет стоить автострахование, влияют надбавочные коэффициенты. Определить их бывает проблематично. Для упрощения этой задачи на нашем портале действует специальный калькулятор, производящий автоматический расчет, которым рекомендуется воспользоваться.

Как узнать стоимость

Чтобы рассчитать цену на ОСАГО, нужно заполнить все обязательные поля (тип ТС, количество водителей, регион, срок действия полиса и прочее). Программа отобразит точную сумму к оплате, учитывая все нюансы и особенности, а также изменения в законодательстве.

Вопросы и ответы

  • сам полис;
  • паспорт нового водителя;
  • его водительское удостоверение.

Вас попросят заполнить заявление, после чего имя нового водителя будет добавлено в базу данных. Запись также будет проставлена и в самом полисе. Изменения вступят в силу после того, как страховщик поставит печать и подпись компании. На практике старый полис часто изымается и заменяется на новый, со всеми вписанными водителями.

Даже после закрытия вашей СК вы вправе получить компенсации по действующему полису ОСАГО. Главное – сохранять его до истечения срока договора. Если в этот период произойдет страховой случай, компенсацию вам выплатит не обанкротившийся или закрывшийся страховщик, а РСА.

Обратитесь в Союз автостраховщиков вместе со вторым участником аварии и предоставьте следующие документы:

  • заполненное на месте ДТП страховое извещение;
  • справка об аварии;
  • копия постановления о возбуждении административного действия или отказа в возбуждении;
  • ОСАГО другого участника или информация о нем (номер, дата выдачи, название СК, контактные номера).

РСА сможет возместить только имущественный ущерб. Судебные издержки и другие расходы не входят в компенсацию.

Согласно законодательству, минимальный срок действия полиса ОСАГО – 3 месяца. Однако он меняется в зависимости от категории транспортного средства. Для ТС, постоянно эксплуатируемых на территории России, автогражданка оформляется минимум на 1 год. Тем, кто использует машину только в определенный сезон (например, летом), можно оформить страховку на небольшой срок – на тот, в который планируется использовать ТС.

КБМ, или коэффициент бонус-малус, – это система тарифных коэффициентов. Они применяются для расчета страховой премии и определяются на основе аварийной истории водителя. Зависит КБМ от количества ДТП по вине водителя, которые произошли в течение одного года. Варьируется коэффициент от 0,5 до 2,45. Минимальное значение у тех, кто за год ни разу не попал в аварию. Стоимость страховки для них также минимальна. А вот беспечным водителям полис может обойтись намного дороже – в 5 раз от его изначальной стоимости.

Открытый полис ОСАГО – это договор, заключенный на неограниченное число водителей. В этом случае владелец транспортного средства сможет передавать управление своим автомобилем любому другому водителю. Как правило, такое ОСАГО выходит дороже.

Закрытая страховка, в свою очередь, оформляется только на конкретных водителей. Их имена указываются в полисе, поэтому только они могут управлять транспортным средством. Стоимость полиса рассчитывается по стажу наименее опытного водителя, то есть, ли вы вписали автомобилистов со стажем 3, 8 и 12 лет вождения, учитываться будет наименьший.

Если указанные в полисе данные изменились, следует получить новый, с актуальной информацией. Для этого обратитесь в отделение СК и напишите соответствующее заявление. Если же вы пользуетесь электронным полисом, то просто измените данные в личном кабинете на сайте страховщика. СК может потребовать уплаты комиссии или страховой премии, рассчитанной исходя из страховых рисков по ОСАГО, действующих на день совершения взноса.

Если вы потеряли распечатку электронного полиса ОСАГО, его можно скачать заново и распечатать. Второй вариант – сохранить в телефоне и показывать при необходимости. Однако если вы потеряли или повредили бумажный ОСАГО, нужно будет обратиться в СК лично. Копия выдается бесплатно и действует столько же, сколько оригинал.

  • при нанесении вреда имуществу – до 400 тыс. рублей;
  • при нанесении вреда жизни или здоровью – до 500 тыс. рублей.

В течение всего срока действия страхования страховщик обязан выплачивать компенсации по каждому страховому случаю, сколько бы их ни случилось.

  • если ТС управлял водитель, не вписанный в ОСАГО – 500 рублей;
  • управление ТС после истечения срока действия полиса – 500 рублей;
  • ОСАГО не оформлен – 800 рублей.

И это еще не все. Если у вас нет полиса ОСАГО и вы стали виновником ДТП, компенсацию пострадавшему вам придется выплачивать из своего кармана.

Месяц назад обращалась по страховому случаю, даже немного больше.Сначала все шло весьма не плохо,но деньги пришлось ждать месяц с лишним. Начинаю ремонт спустя кучу времени, но с суммой не подвели, эт о конечно плюс.

А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

“Ищешь офис для покупки ОСАГО? А сейчас все покупают в интернете. Экономь время и деньги! Посчитай стоимость здесь!”

Ремонт авто после стразового случая

Здравствуйте! Попала в дтп, виновник скрылся. Сделала фото повреждений, сказали узнать есть ли камеры в месте где мою машину задели, оказалось камеры были и записи нашли. Все документы отвезла в компа нию, заполнила заявление о дтп. Через пару дней получила направление на ремонт в сервис.
Ремонт качественный, но немного дольше чем я ожидала.
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Не выплачивают страховые выплаты

Хорошая компания, но очень долгое оформление

Хорошая компания, но оформление по страховому случаю заняло очень много времени.Вместо 20 дней уложились в 37. Может проблема была в том что у виновника не было полиса осаго.
Но выездного эксперта тож е пришлось ожидать два дня, видите ли что-то не срослось там у них.
В итоге больше месяца потеряно, начинаю делать ремонт. Деньги прислали, суммы хватит чтобы починить автомобиль.
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Что необходимо для постановки авто на учет?

Что необходимо для постановки авто на учет?

Новые возможности дорожных камер

Россияне просят новых реформ для системы ОСАГО

РСА: борьба с мошенниками в автостраховании

Выплаты нехватило,считают по аналогам

Все оперативно,без задержки,но выплаты не хватило на ремонт! хватило только за работу ,запчасти пришлось покупать за свои,независимую экспертизу не стал делать ,не стал замарачиватся ,так как не слишк ом большая разница ,в другой страховой с аналагичным повреждением выплата была в 2раза больше,остались плохие впечитления!
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

выплату по дтп возместили в полном объеме

выплату по дтп возместили в полном объеме, что не может не радовать. Срок рассмотрения быстрый, примерно неделю, точно не считали. Сервис отличный, сотрудники всегда на связи, информируют по поводу де ла. Остались только хорошие впечатления.
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Обман с выплатой по Осаго

После ДТП, пригласили в офис по урегулированию убытков на Станционной 62 офис 22. Озвучили сумму в 2.5 раза ниже рыночной стоимости - на просьбу предоставить документы расчёта, мне было отказано. Я н е подписывал ни каких бумаг. Меня отправили ожидать перерасчёта. Через несколько часов получила направление на Ремонт. Как. Меня просто обманули, это мошенничество. После консультации с юристом я поняла - ни когда не буду страховаться больше у них, и всем не советую.
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Внимательно проверяйте за ними всё!

Добрый день!
Волею случая за день до отъезда попал в ДТП, утром быстро подал заявление и уехал на 2 месяца из города. Спустя 20 дней звонят и предлагают заниженную сумму выплаты(как потом оказалось вт рое(. )), после недолго диалога, мне говорят, что подумают ещё и перезвонят. В следующем звонке мы обсуждаем сумму, мне сообщают, что не посчитали заднее крыло и озвучивают сумму немногим более, я решаю не усложнять никому жизнь и соглашаюсь. Далее мне присылают бумажку, я проверяю реквизиты, сумму, подписываю и отправляю назад.
По возвращению в город я продаю машину и иду расторгать страховой договор. И, внимание, мне говорят, что машина признана уничтоженной, что это был тотал и остатки страховой премии были в той же сумме и договор уже расторгнут. По телефону не было ни слова ни о тотале, ни о расторжении договора, а наоборот обсуждение повреждений, мы выясняли что посчитали, а что нет.
Вывод:
1) По закону им не предъявишь, ты же подписал. А по факту просто жульничество. В разговоре говорят об одном, на подпись подсовывают другое.
2) Всегда ВНИМАТЕЛЬНО проверяйте бумаги, которые дают вам на подпись.
3) Если у компании везде оценка ниже "2" и куча негативных отзывов, то просто найдите другую, не трепите себе нервы.
Это я ещё про обслуживание в офисе не писал.
Всем добра!
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

обращение по страховому случаю

Здравствуйте, застрахован по полису ОСАГО в АльфаСтраховании, в конце августа попал в дтп, через 3 дня обращался в компанию. Все зафиксировали, осмотрели авто. Еще через три дня прислали выплату. Опер ативно, нечего сказать. Большое спасибо!
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Обращение по страховому случаю

Здравствуйте, произошло дтп, обратился в страховую компанию. Перезвонили очень быстро, связался специалист и приехал чтобы осмотреть машину. Сразу сделали расчет, сумма вроде устроила. Жду выплату. Вп ечатления очень хорошие

А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

обращение по страховому случаю

Попал в дтп не по своей вине, вызвали гибдд, оформили европротокол. Через пару дней сообщили сумму возмещения, в том числе с учетом компенсации услуг комиссара. Все устроило, договорился о встрече с представителем, выбрав удобное время. Дальше никаких проблем, встретились,все сделали. Деньги пришли на карту через 3 дня.

А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Быстрый и качественный ремонт!

Здравствуйте! По страховому случаю сработали просто на ура, быстро и качественно заменили стекло на машине.
Отдельное спасибо за быстрое урегулирование. После страхового случая на следующий день связа лась с компанией, там камень попал в лобовое стекло. Отправили в тот сервис в какой и хотела) Рядом с домом, все удобно. Очень отзывчивые сотрудники. Согласование длилось всего пару дней, неделю только пришлось подождать стекло (под заказ). Сервис предложил удобное время для замены, записали на утро, привезла автомобиль, и на следующий день все было готово.
Спасибо!
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Страховой случай: оформление и сроки

Попала в аварию на парковке, онлайн смогла оформить заявление, сделала необходимые фото, отправила сотруднику через ватсап. Сканы документов тоже нужно прислать. Через два дня получила направление на ремонт, у сервиса отзывы хорошие.
Посмотрим как сделают, пока все отлично.
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Страховая выплата по полису

Попал в дтп, в Альфа страховании все выплатили вовремя, сработали оперативно. Выездной эксперт и в целом работа компании организована удобно для клиента. Сумма покрыла весь ущерб, причиненный в аварии . Так что впечатления положительные, рекомендую!
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Сроки затянуты, но в целом все хорошо

Антирейтинг страховщиков: на какие компании чаще жалуются?

Центральный Банк РФ разместил антирейтинг страховщиков по числу жалоб на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Так, компании разместили по мере снижения числа жалоб на 10 000 клиентов. Центробанк учитывал только заявления, признанные обоснованными (где подтвердилось нарушение прав потребителей или неприемлемые практик . подробнее

Новый год 2022: поправки в ОСАГО

Госдума разрешила использовать водительские права для идентификации

ОСАГО: скидки и убыточность

Страховой случай, выплата

Супруга вписана вторым водителем в осаго, попала в аварию, вина не ее, выплата устроила, компании можно доверять. Не обсчитали. Единственное сроки немного подкачали, на 2 недели задержали выплату но э то критичным не было. Сделали за свой счет а потом просто получили деньги.
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Отвратительная страховая компания АПЛЬФА СТРАХОВАНИЕ

Ужасная страховая компания. Во время пандемии случилось мне страховаться онлайн. Выпала Альфа, ну да ладно имя вроде бы известное. В мае месяце въехали мне в авто на стоянке. Оформили дтп по приложени ю и о чудо через пару дней приглашают в сто "автоколортех"(ужасное отношение к клиентам страховых компаний), что в новом уренгое. осмотрели авто сказали ждите оценки. Проходит месяц тишина, еду в сто, они говорят сумма маленькая, ремонтировать не будем. Ждите выплату. звоню на горячуюю линию объясняю ситуацию, в ответ с пониманием подтверждают ,что будет выплата и просят повторно пройти осмотр в сто. Прохожу повторный осмотр и в приложении вновь появляется "РЕМОНТ В СТО". Звоню в офис в Тюмени где меня заверяют что будет выплата. Тут подошел отпуск. По дороге заезжаю в Тюмень, где меня клятвенно заверяют, что все хорошо выплата будет со дня на день. Иии тишина..
Доехал до Москвы. Приходим в офис, девушка смотрит наше дело и говорит "А у вас ремонт в сто". Подписываем соглашение на выплату и спокойно уверенные что вот вот выплата будет едем заказывать запчасти, предварительно предупредив сто о нашем решении и сказав им что ремонтироваться у них не будем. Расчет стоимости ремонта мы смогли получить только в Москве. Я честно говоря был крайне удивлен расчетом. сумма почти 200 т.р. страховая выплачивает сто 120. мне так как европротокол 100. в расчете была куча работ не имеющих отношения к полученным повреждениям. вообще не понимаю зачем снимать лобовое стекло если повреждены только двери. Находясь в офисе в Москве наблюдал картину как мужчина кричал и ругался с начальником отдела урегулирования. оказывается он по направлению страховой загнал машину в сто, а сумма ремонта "как и в моем" случае оказалась выше выплаты страховой и машину ему без оплаты не отдают. ему ответили ,что это теперь его проблемы. Здорово. В итоге денег я не получил и опять стоит РЕМОНТ В СТО. На обращение в страховую они ответили, а соглашение с нашей стороны не подписано. И действительно на соглашении нет подписи их сотрудника. вот теперь не знаю чем это все закончится, нанял юриста. машину уже отремонтировал сам, с заменой обеих поврежденных дверей, а не одной как собирались сделать на сто. Кстати СТО пригласили на ремонт только в сентябре месяце. НЕ СОВЕТУЮ СВЯЗЫВАТЬСЯ С АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ. И да отношение начальника отделе урегулирования в Тюмени хамское, к сожалению не запомнил имя фамилию.
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

нет информации по вылате ОСАГО

09.03.2021 года через оценщика передано заявление на выплату , соглашение подписано. 20 дней прошло уже. По горячей линии дозвониться нельзя , чтобы уточнить статус заявления, как только говоришь стра ховой случай, переключают и больше трубку не берут. ОЧЕНЬ НЕДОВОЛЬНА СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ.
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

страховой случай - дтп

3 недели назад попал в дтп не по своей вине, компанией Альфа страхование, ее работой и возмещением остался доволен, никаких проблем с ними не возникло. Хорошее отношение к людям, сотрудники вежливые, подробно ответили на все вопросы
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Долго не переводили страховую выплату

Очень долго не переводили деньги после дтп по страховке. Все согласовано было, но выплату не присылали, когда прошло больше 20 дней, начал звонить. Прислали через 39 дней вместо 20.
Задержку никак не обосновали.
А у вас есть опыт сотрудничества c АльфаСтрахование? Они вам понравились? Или были какие-то проблемы? Напишите свой отзыв! . Весь отзыв

Все статьи Продажа б/у авто: с чего начать Продажа б/у авто: Оформление сделки Советы по продаже Как продать проблемное авто Что делать после продажи Какую цену установить Подготовка авто к продаже Общение с покупателем Поиск покупателя

avto

Содержание

Многие водители не знают, что после продажи автомобиля могут вернуть часть денег за страховку по ОСАГО. Они отдают страховой полис новому владельцу, хотя тот ему не нужен. Есть и такие, кто пренебрегает процедурой, опасаясь бумажной волокиты. Мы расскажем, как вернуть неиспользованные по страховке деньги и что делать, если страховая компания не хочет их возвращать.

Когда можно досрочно прекратить отношения со страховой компанией

Страхователь может расторгнуть договор ОСАГО в следующих случаях:

  • машина попала в серьезное ДТП и не подлежит восстановлению;
  • владельца транспортного средства больше нет в живых (деньги за неиспользованное ОСАГО получает наследник);
  • у компании, где застрахован собственник авто, отозвана лицензия (рекомендуем обратиться в Российский союз автостраховщиков (РСА));
  • автомобиль продали.

Чаще всего за возвратом страховки ОСАГО обращаются продавцы автомобилей. Страховая премия высчитывается пропорционально дням, не использованным по полису, за вычетом 23%, поэтому, чем быстрее вы обратитесь в страховую, тем больше будет сумма возврата.

Предъявив отчет с безупречной историей, вы вызовете доверие у покупателя, быстрее продадите автомобиль и получите больше средств по возврату страховки.

Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто , который покажет действительность вашего паспорта, отсутствие долгов, исполнительных производств и других проблем. Посмотреть пример отчета

Возврат денег за ОСАГО при продаже автомобиля: какие есть нюансы

страховой полис осаго

Если срок действия ОСАГО не истек, вам возместят деньги. Но только в том случае, если новый собственник регистрируется в ГИБДД. Случаи, когда ТС продают по гендоверенности, под возврат не подходят.

Чтобы расторгнуть договор ОСАГО, вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • оригинал полиса ОСАГО;
  • квитанции об оплате ОСАГО (если сохранились);
  • копия договора купли-продажи автомобиля;
  • реквизиты счета (дебетовой карты) для перечисления денег;
  • заявление о расторжении договора ОСАГО.

Рекомендуем сделать копии ОСАГО и заявления о расторжении, чтобы в случае задержки иметь документы, которые подтвердят намерение страховой вернуть деньги.

Бланки заявлений в страховых компаниях различаются, но само заявление может быть написано в произвольной форме.

В заявлении на расторжение договора ОСАГО указываются следующие данные:

  • название и адрес страховой компании;
  • ФИО, номер телефона и паспортные данные страхователя;
  • номер полиса ОСАГО;
  • причина, по которой расторгается договор;
  • банковские реквизиты для выплаты страховки (номер счета, название, БИК, корсчет и ИНН банка);
  • перечень прилагаемых документов (копия квитанции, страхового полиса, ДКП).

С данным перечнем документов отправляйтесь в офис страховой, где оформляли полис.

Сколько денег начислят при расторжении договора ОСАГО

avto

Расторжение ОСАГО при продаже машины — процедура простая, но у нее есть нюансы. Так, расчет не использованных по страховке дней производится не с даты, отмеченной в ДКП, а со дня, когда страхователь написал заявление о досрочном расторжении ОСАГО.

После визита в СК в 14-дневный срок компания начислит вам 77% суммы, насчитанной пропорционально не использованным по страховке дням. Иногда деньги выдают наличными сразу после обращения, но, если спустя две недели деньги не перечислили на ваш счет, нужно обратиться в офис и узнать в бухгалтерии СК номер платежного поручения в банке.

Если это не помогло, идите к руководству местного филиала страховой компании и пригрозите судебным разбирательством. Если это не сработает и возвращать деньги вам никто не собирается, обратитесь в РСА, ФССН и в суд. Здесь вам пригодятся копии полиса и заявления.

Почему при расторжении страхового договора начисляют только 77% суммы

avto

В 2014 году Центробанк закрепил указания, согласно которым страховщики удерживают 23% суммы, оставшейся до окончания действия договора ОСАГО. 10% от этой суммы является комиссией агента. Еще 10% отходят на нужды страховой: открытие офисов, закупку полисов, зарплату сотрудникам, а оставшиеся 3% уходят на взносы в РСА.

Некоторые автовладельцы считают эти удержания незаконными и обращаются в суд. Бывали случаи, когда он вставал на их сторону. В 2016 году общественник Виктор Травин подал обращение в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность инициативы Центробанка. Надзорное ведомство встало на сторону ЦБ.

Что делать, если страховая компания отказывает в расторжении договора

avto

Иногда страховщики отказывают в расторжении договора ОСАГО по собственному желанию, пока собственник не покажет им ПТС с новым владельцем машины. Это делается для того, чтобы пресечь мошеннические действия со стороны страхователя: подписал ДКП, получил не использованную часть по ОСАГО, а автомобиль не продал. ГИБДД никаких отметок на договоре не ставит, поэтому страховщики считают, что договор не доказывает переход права собственности и просят копию ПТС.

Приложите к заявлению копию ДКП, поставьте дату, подпись и действующий адрес для переписки. Практика показывает, что уже одно такое действие отрезвляет страховщиков. Если эта мера не помогла, обратитесь с жалобой в Центробанк, курирующий страховые компании, а также в региональное отделение РСА. Направьте туда жалобу в произвольной форме и копию поданного в страховую компанию заявления.


Начиная с сентября страховые компании имеют право по своему усмотрению устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей, исходя из собственных критериев. Например, на цену может влиять статистика аварийности той или иной модели, наличие электронных систем безопасности, пол водителя и т. д.

Также недавно в очередной раз пересмотрели базовые тарифы, изменили региональные коэффициенты и скидки за возраст и стаж.

Мы попробовали действовать так, как поступит любой экономный пользователь:

1. Зашли на крупнейшие сайты-агрегаторы, ввели свои данные и увидели весь спектр цен.
2. Зашли на сайты страховщиков и попробовали оформить полис там.

Стоит отметить, что корректность работы многих сайтов оказалась под вопросом.


Условия теста

Когда четыре года назад мы впервые тестировали е-ОСАГО, у многих компаний неверно учитывались скидки за безаварийное вождение, и часто сайты страховых компаний давали сбои при проверке введенной информации по базе данных РСА, то есть вовсе не позволяли оформить полис. Проверим, а как сейчас?

Для нынешнего теста мы выбрали двух водителей, имеющих право на большие скидки по КБМ и т. п. Сейчас автомобилисты разбиты на 58 (!) категорий по возрасту и стажу. Выгоднее всего условия для клиентов старше 60 лет, имеющих стаж более 14 лет. Такие параметры у второго выбранного нами водителя, но у него не лучший КБМ. А у первого — самый выгодный КБМ, но чуть хуже коэффициент возраст–стаж.

Водитель А. Возраст 41 год, стаж 23 года, КБМ 0,5. То есть за безаварийное вождение скидка должна быть максимальной, а вот коэффициент возраст–стаж пока — 0,94 (максимум — 0,9).

Водитель Б. Возраст 65 лет, стаж 46 лет, КБМ 0,65, возраст–стаж — 0,9. Тут КБМ не максимальный, так как пару лет назад была выплата по страховке.

В итоге в расчетах должны корректно учитываться все скидки (напомним, что берутся худшие коэффициенты, то есть в нашем случае возраст–стаж будут взяты по водителю А — 0,94, а КБМ по водителю Б — 0,65).

Автомобиль. Renault Duster 2.0 (135 л.с.), 2012 г. вып. (коэффициент мощности — 1,4)

Регион. Город Саратов (коэффициент территории — 1,54).

В какие рамки должна уложиться цена ОСАГО?

Два месяца назад тарифы ОСАГО в очередной раз пересмотрели, изменив коэффициенты за возраст и стаж, региональные коэффициенты, а также расширив вилку базового тарифа на 10% в обе стороны. Сейчас его границы — от 2471 до 5436 рублей (эти суммы умножаются на повышающие и понижающие коэффициенты). Напомним, что при одних и тех же данных по водителям и автомобилю страховщик имеет право назначать цену полиса в рамках определенного — весьма большого — ценового коридора, поскольку сам базовый тариф имеет огромную вилку. По сути, теперь один страховщик может предложить вам полис вдвое дешевле, чем другой.

Например, для нашего случая (с учетом всех коэффициентов) вилка цен должна быть от 3255 до 7161 рубля.

Отметим, что самостоятельно найти таблицы коэффициентов по возрасту–стажу, регионам и мощности может оказаться не так-то просто. Калькулятор на официальном сайте Российского союза автостраховщиков находится в разработке. Существует немало сторонних сайтов, делающих расчеты, но коль скоро они неофициальные, нет полной уверенности в корректности цифр. К счастью, официальный сервис проверки КБМ по данным водителя работает. Что же касается всех коэффициентов, самый достоверный источник — последнее указание ЦБ на этот счет. Правда, там, как и во многих российских законах, формулировки такие, что черт ногу сломит.


Что нам предложили агрегаторы?

Первое, на что стоит обратить внимание: каждый агрегатор обещает дать предложения от 10–15 страховщиков, а по факту выдал нам лишь три–восемь компаний. Причем день ото дня набор страховщиков менялся, к тому же у одного и того же страховщика колебались цены (такие варианты в таблицах отмечены звездочкой). Так что если хочется увидеть более-менее широкий спектр вариантов, придется в любом случае потратить время на несколько сайтов. На это уходят не часы, а дни.

Rsa.su


Этот сайт привлекает внимание тем, что по названию и логотипу легко подумать, что это официальный сайт РСА — Российского союза автостраховщиков. Именно там должен быть самый широкий спектр вариантов и лучшие цены, так? На самом деле перед нами сайт некоего Российского союза автомобилистов, который к РСА не имеет никакого отношения. Функции агрегатора он выполняет и якобы сотрудничает с 15 компаниями, но по факту мы получили расчеты (в рублях) всего от четырех–пяти компаний в разные дни.

* — здесь и далее звездочкой отмечены варианты, которые то появлялись, то исчезали в течение трех дней тестирования. Если цена менялась, то мы указываем диапазон изменений


Создатели этого сервиса утверждают, что у них — самая большая онлайн-площадка по продаже ОСАГО, предлагающая полисы 15 страховых компаний. На деле мы получили расчеты от семи–восьми в зависимости от дня, когда заходили на сайт.




Если выбрать из всех предложений от маркетплейсов лучшие, то получаем следующее:

Топ-11 предложений от агрегаторов

А что предлагают страховщики напрямую? Шесть глючных сайтов

Дальше мы попробовали оформить страховку непосредственно на сайтах всех вышеупомянутых страховых компаний. Во-первых, нас интересовало, у кого в итоге будет дешевле. Во-вторых, попутно мы оценили, насколько быстро удается продраться сквозь все дебри того или иного сайта и дойти до финального расчета и формы оплаты.

Из 11 протестированных сайтов в пяти случаях вообще не удалось оформить полис, а один сервис все же позволил нам застраховаться, но только после своеобразных танцев с бубнами и использования агрегатора. В общем, этот случай мы тоже отнесли к глючным.

ВСК — не удалось оформить полис.







Пятерка сайтов, которые смогли



Zetta — 5006 рублей. Не дешевле, чем у агрегаторов.




Выводы

Агрегаторы действительно меняют наши отношения с ОСАГО в лучшую сторону. Цены у них чаще всего такие же, как на сайтах страховщиков, а экономия времени — очень существенная. Один раз ввел данные — и получил сразу целую гамму вариантов от разных компаний. Это действительно здорово, если всего за десять минут получается узнать, у каких компаний полис обойдется почти вдвое дешевле, чем у других.

К тому же ситуаций, что данные не прошли проверку по базе РСА, мы на маркетплейсах не обнаружили, а вот среди сайтов страховых компаний каждый второй дает сбои на этом этапе. Из-за этого на перебор нескольких страховщиков уходит слишком много времени, а отказы в оформлении полиса очень раздражают. Тут агрегаторы явно выигрывают.

Но сказать, что мы нашли оптимальный маркетплейс, пока нельзя: у каждого из них разный набор страховых компаний, поэтому все равно для полной картины надо пройтись по нескольким агрегаторам.

Ну а путь самого дотошного автомобилиста, желающего сэкономить по максимуму, остается прежним — пройтись по десятку сайтов. Однако опыт показал, что лишь один страховщик из 11 предложил цену ниже, чем у агрегаторов.


Спрашивается, почему вообще полис одной и той же компании может стоить по-разному на разных сайтах, если новый закон предполагает, что маркетплейсы должны предлагать те же цены, что и сами страховщики? Тут есть много нюансов, начиная с того, какие агрегаторы действительно являются финансовыми платформами, о которых идет речь в законе, а какие подчиняются другим нормам и считаются информационными сервисами, брокерами или агентами, а вовсе не маркетплейсами. Ожидается, что государство создаст собственную площадку по продаже полисов ОСАГО, и вот это будет идеальный супермаркет страховок. Но когда он появится, неизвестно.

Читайте также: