Военнослужащий попал в дтп последствия

Обновлено: 24.04.2024

Редкое дорожно-транспортное происшествие обходится без жертв. При этом под пострадавшими понимаются не только лица, получившие серьезные травмы, но и те, кто получил легкие ушибы и царапины. При подобном ДТП важно заранее знать, какая мера ответственности предусмотрена законодательством, в каких случаях возмещение ущерба ложится на плечи виновника аварии, а в каких подразумевается лишение водительских прав и свободы.

Оформление

Правила дорожного движения четко регламентируют порядок действий при ДТП с пострадавшими. Так, водитель обязан немедленно остановить транспортное средство, оказать помощь потерпевшим, а затем уже вызвать представителей ГИБДД.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то водитель должен четко следовать инструкции:

  1. Оказать первичную медицинскую помощь пострадавшим самостоятельно. В случае если причиненные травмы носят серьезный характер, вызвать скорую помощь незамедлительно. Если жизни и здоровью пострадавшего угрожает опасность, допускается отправление его на попутных машинах до ближайшего медицинского учреждения.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать расположение транспортных средств после аварии, объекты инфраструктуры, вещи и прочие детали, имеющие отношение к ДТП с пострадавшими. Приветствуется фиксация с помощью видео или фотосъемки.
  4. Если движение другого транспорта невозможно из-за аварии, то после фиксации положения участников аварии необходимо освободить проезжую часть. При этом если имеется обочина для объезда, то трогать транспортные средства, попавшие в дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами, не рекомендуется.
  5. Опросить очевидцев аварии и записать их данные.

Что фиксируют сотрудники ГИБДД при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:

  • данные водителей и транспортных средств (в том числе номера ОСАГО или КАСКО каждого участника);
  • показания участников аварии и свидетелей;
  • перечень повреждений, полученных транспортом;
  • полученные травмы при наличии потерпевших.

Последние вносятся после осмотра пострадавших сотрудниками скорой помощи.

Ответственность в КОАП за ДТП с пострадавшими

Если во время ДТП имеются пострадавшие, то помимо протокола дорожной аварии, заводится еще и административное или уголовное дело. В зависимости от степени причиненного вреда различается несколько видов преступлений:

  • наезд на пешехода;
  • убийство по неосторожности; .

Первые два вида преступлений рассматриваются в рамках уголовного судопроизводства, причинение вреда здоровью же относится к административному правонарушению. Согласно статье 12.24 Административного Кодекса РФ (КОАП), предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. При причинении легкого вреда здоровью при ДТП (кратковременное нарушение состояния здоровья или непродолжительная потеря трудоспособности) — штраф от 2,5-5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения от 1 года до 1,5 лет.
  2. При причинении средней тяжести вреда здоровью при ДТП (не опасное для жизни временное нарушение состояния здоровья или временная потеря трудоспособности) — штраф от 10 до 25 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.

Кто оценивает причиненный здоровью вред?

Ответственными за оценку причиненного ущерба здоровью при ДТП с пострадавшими законодательством назначены представители медицинского учреждения, в которое попадают после аварии граждане.

Например, если человек во время аварии получил перелом руки, то ущерб оценивается как средняя тяжесть. Однако если в результате перелома руки, у человека запускается скрытая болезнь, то медицинскими работниками ущерб оценивается уже, как причинение тяжкого вреда здоровью. Соответственно дело о ДТП может быть переквалифицировано из административного в уголовное.

Ответственность виновного водителя при ДТП с пострадавшими


Ответственный за дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими устанавливается в ходе расследования всех обстоятельств аварии. При этом если виновник свою вину признает, рассмотрение спора существенно ускоряется. Ответственность виновного может быть как административной, так и уголовной. Например, если в ДТП погиб человек, то законодательство квалифицируется преступление, как уголовное. В случае если виновник дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, то мера ответственности возрастает.

Кроме уголовного преследования водителя лишают права управления транспортным средством, а так же дополнительно обязывают возместить причиненный пострадавшим ущерб. Как правило, возмещение выражается в оплате медицинских услуг и компенсации периода потери трудоспособности.

В случае, если в аварии погиб человек, то исследуются все обстоятельства дела для квалифицирования вменяемой статьи: убийство по неосторожности или убийство при ДТП.

Действия виновного водителя при дорожно-транспортном происшествии

На официальном сайте ГИБДД есть памятка для водителей о том, как себя вести после дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими. Прежде всего, кто-то из участников аварии должен сохранять спокойствие. Правилами предписано, что виновный в ДТП с пострадавшими устанавливается в ходе расследования. Однако, водитель, реально по вине которого произошла дорожная авария, обязан оказать помощь всем пострадавшим, сообщить ГИБДД о происшествии, зафиксировать положение всех относящихся к происшествию объектов. В случае если нет возможности с помощью мобильной связи вызвать сотрудников дорожно-транспортной полиции, попутных машин или свидетелей нет, допускается отправка пострадавших виновником на собственном транспорте в медицинское учреждение.

Перед тем, как покинуть место ДТП, необходимо зафиксировать с помощью фото или видеосъемки место и обстоятельства аварии, а так же выставить аварийный знак на дорожное полотно. Если во время происшествия погиб человек, место аварии покидать нельзя, требуется всеми возможными способами сообщить ГИБДД о случившемся.

Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе

Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека. Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством. Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.

Если пешеход получил легкий испуг или ушиб, то водитель вправе урегулировать конфликт на месте, если потерпевший не против. В случае же если человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу, получил легкий или средний ущерб здоровью, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь и вызвать представителей ГИБДД. Меру наказания установит суд. При тяжком вреде здоровью или летальном исходе на виновника ДТП с пострадавшими заводится уголовное дело.

На меру наказания так же влияют обстоятельства аварии. В частности: с какой скоростью двигался транспорт и пешеход, в какой момент человек начал движение по переходу, действия водителя после аварии. Если виновник скрылся с места преступления, то его действия попадают сразу и под действие Уголовного Кодекса РФ — оставление человека в опасности (статья 125 УК РФ).

Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему

Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда. При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории. Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.

При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей. Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.

Наказание при средней тяжести

Минимальный размер административного штрафа при ДТП с пострадавшими, получившими средней тяжести ущерб здоровью, установлен в 10 тысяч рублей. Поэтому если в ходе следствия и судебного разбирательства, виновник аварии установлен, то, как минимум, ему придется заплатить эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в 25 тысяч рублей. Окончательная сумма определяется в ходе следствия. Например, на размер административного штрафа влияет степень травм пострадавшего и степень виновности водителя.

В случае если во время аварии пострадали несколько человек, то по каждому из них устанавливается отдельная мера ответственности. Уже из совокупности всех наказаний судом устанавливается одно, то, которое и понесет виновный. Например, если один из потерпевших получил при ДТР легкий ущерб здоровью, а другой — средний, то виновнику может быть предписано возместить ущерб в размере совокупной суммы по обеим статьям Административного кодекса РФ.

При причинении средней тяжести ущерба здоровью при ДТП, виновному может быть установлено наказание и в виде лишения прав на управление транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Наказание при средней тяжести вреда пострадавшему, водителем в алкогольном опьянении

Состояние алкогольного опьянения — отягчающее обстоятельство при дорожно-транспортном происшествии. Так, за вождение транспортного средства в состоянии опьянения без происшествий предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет, а так же административный штраф в размере 30 тысяч рублей. Если же ДТП произошло по вине нетрезвого водителя, в результате чего пострадавший получил ущерб здоровью средней тяжести, то виновнику вменяется наказание по двум статьям Административного кодекса: 12.24 и 12.8. В этом случае накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей, изымаются права на 1,5-2 года и дополнительно выписывается штраф в размере 10-25 тысяч рублей. За повторное преступление мера наказания увеличивается.

Наказание за ДТП с пострадавшими тяжелой степени тяжести

Под тяжелой степенью понимается стойкая потеря трудоспособности более чем на одну треть от возможной, причинение серьезного вреда здоровью. Именно поэтому при дорожно-транспортном происшествии, в результате которого сильно пострадал человек, заводится не административное, а уголовное дело. Мера наказания по статье 264 Уголовного Кодекса предусмотрена в виде лишения свободы сроком до трех лет. При этом реальное лишение свободы может быть заменено принудительными работами на срок до двух лет. Окончательное решение принимается судом после изучения всех обстоятельств дела.

Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом

В случае если во время ДТП потерпевший человек погиб, то дело из административного переходит в уголовное. При этом не имеет роли тот факт, когда именно скончался пострадавший — непосредственно во время аварии или после полученных травм в медицинском учреждении. Смертельный исход при ДТП обычно квалифицируется как убийство по неосторожности, однако регламентируется статьей 264 Уголовного кодекса. Если виновник не был в состоянии алкогольного опьянения, то мера наказания предусматривается в виде лишения свободы сроком до пяти лет или заменяется на принудительные работы сроком до четырех лет. При этом человеку запрещается на этот период занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Право на управление транспортным средством тоже утрачивается на период, определяемый судом.

Особенности ДТП с пострадавшими

Я попал в дтп под Тверью. Сотрудники ГАИ на месте дтп оформили протокол, схему, показания свидетеля. Виновник дтп оказался подполковником СА. На месте дтп его никак не наказали. Спустя 2 месяца, когда я пролечился в больнице, я начал искать оформленные на месте дтп документы. Приехал в Тверь. В гор.ГАИ мне сказали, что т.к. виновник офицер СА документы направлены в ВАИ Твери. Я поехал в ВАИ города Тверь. Там развели руками, мол мы все отправили командиру части виновника дтп. Я приехал в ту часть, где служит виновник. Там нашлись все документы, но никто ими так и не занимался! Мне беспрепятственно отдали все документы, которые я привез в Петербург к юристу. С помощью юриста я подал исковое заявление в суд города Тверь на виновника дтп. На первом же заседании, которое состоялось через 2,5 месяца после дтп, ответчик принес бумагу Приказ, считать ответчика невиновным , подписанный командиром части (его другом). Судебное разбирательство отложено, но явно видно некомпетентность судьи по этим вопросам. На данный момент никто не заполнял в верхней части протокола дтп и не выносил решения о виновности в дтп! По-моему, этим должен был заниматься дознаватель в ГАИ, но этого не произошло. Протоколы дтп составлены на виновника ответчика, и в протоколе указаны пункты правил ДД, которые он нарушил и которые явились причиной дтп. С одной стороны все очень просто и ясно, но то, что виновник дтп оказался офицером СА и то, что ГАИ Твери не стало заниматься этим делом, резко усложняет дело.

Вопрос 1. Кто кроме дознавателя ГАИ Твери имеет право вынести решение о виновности в дтп? На основании каких законов? Или имеет право только дознаватель ГАИ?

Вопрос 2. В течении какого срока с момента дтп должно было быть вынесено это решение?

Вопрос 3. Имеет ли право командир воинской части ответчика выносить подобное решение, учитывая, что на момент написания им его Приказа все документы о дтп находились в Петербурге у юриста, а копии с исковым заявлением в суде Твери? Да и времени с момента дтп прошло более 2,5 месяца.

Как правильно поступить в этой ситуации?

УКАЗАНИЕ ГУ ГИБДД МВД РОССИИ

О порядке применения законодательства

об административных правонарушениях в отношении военнослужащих

Главное управление Государственной Начальникам управлений,
инспекции безопасности дорожного отделов ГИБДД МВД, ГУВД,
движения УВД субъектов Российской
Федерации

103009, Москва, Газетный пер., 4

09.04.99 г. 13/4 - 1152

О порядке применения законодательства
об административных правонарушениях в отношении военнослужащих

Во исполнение протеста Генеральной прокуратуры Российской Федерации МВД России указанием от 20.03.99 г. 1/5681 признано утратившим силу указание МВД России от 10.02.95 г. 1/669 "О порядке применения административного законодательства в отношении военнослужащих".
В случае выявления нарушения правил дорожного движения военнослужащим, оформление правонарушения осуществлять в установленном порядке.
При предъявлении нарушителем документа, подтверждающего личность военнослужащего, которым может являться военный билет, удостоверение личности офицера, удостоверение прапорщика(мичмана), удостоверения личности для высших офицеров, водительское удостоверение не изымается.
В необходимых случаях в соответствии со ст. 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, для пресечения правонарушения, применяются отстранение от управления транспортным средством, направление на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, задержание транспортного средства, которые являются мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Материалы о нарушениях правил дорожного движения военнослужащим в 5-дневный срок передаются соответствующему воинскому начальнику для решения вопроса о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности .
Прошу обеспечить выполнение требований законодательства, исключить нарушения законности.
Положение настоящего указания довести до сведения всех сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Начальник
генерал-лейтенант милиции В.А.Федоров

Отдел правового регулирования ГУ ГИБДД МВД России:
Папин Анатолий Анатольевич 924-89-20

Часть срочной службы в армии провел в военной прокуратуре. Так вот, как только выяснялось, что один из участников аварии или других инцидентов - военнослужащий, то дело из гражданских органов передавили в военную прокуратуру.

Я бы узнал местораположение военной прокуратуры курирующей часть, где служит этот полковник и създил бы поговорить туда.

Спасибо, съезжу, но в ВАИ мне ничего вразумительного не сказали.

Здесь речь об административном, а не уголовном иске! Я подал иск о возмещении мне материального и морального ущерба.

: : Вопрос 3. Имеет ли право командир воинской части ответчика выносить подобное решение, учитывая, что на момент написания им его Приказа все документы о дтп находились в Петербурге у юриста, а копии с исковым заявлением в суде Твери? Да и времени с момента дтп прошло более 2,5 месяца.
: ===:Ни в коем случае, повторяю только военный прокурор, а вот если в прокуратуре отказали в возбужджении УД , то вопрос о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности, если виновный военослужащий, принимает его командир части, тоесть делается выписка из приказа после чего виновному возвращают права.

Так ведь еще никто не признал его виновным, только гаишники, которые оформляли на него протокол на месте ДТП. В этом-то и загвоздка.

: : Как правильно поступить в этой ситуации?
: :=== Выяснить в какой военной прокуратуре принимали решение, ознакомиться с ним, получить необходимые справки и в случае не согласия обжаловать в вышестоящую прокуратуру.

Вот решения то и нет! :-(

а причем здесь УПК - ДТП в данном случае просто административное нарушение А военнослужащие к административной ответственности не привлекаются - только к дисциплинарной - вот командир и приказал -"не виновен"

у военнослужащего права не изымаются составляется протокол и направляется по месту службы
Командир принимает решение Вам все ясно ?
Для Вас один выход - собирать документы,искать свидетелей и подавать иск в суд на возмещение материального ущерба
А виновен или не виновен с точки зрения ПДД уже решил командир

Я так понимаю, что решений может быть три: виновен ОН, виновен Я, или ОБОЮДКА. Ком. части написал запоздалый "приказ считать его не виновным". Так кто же тогда виноват? А как же ПДД?

извините, но плаваете Вы ознакомьтесь с указанием ГУГИБДД 13/4 - 1152 от 09.04.2000 года
"О порядке применения законодательства об административных правонарушениях в отношении военнослужащих"
Коротко - этот приказ отменяет указание МВД РФ от 10.02.95 1/699, которое действовало с нарушением законодалества РФ во исполнении протеста Генеральной прокуратуры РФ от 20 марта 1999 года 1/5681
Водительское удостоверение не изымается В необходимых случаях допускается только отстранение от управления, направления на мед освидетельствование, задержание транспортного средства
И все .

хорошо, что мы друг друга поняли :))) извините за резкость - настроение сегодня что-то :(((
Удачи :)))

Все дело в том, что никто у виновника (офицера СА) права не отобрал и даже не оштрафовал ни на копейку. Беспредел тверской!

И никакая прокуратура этим не занималась! Если бы я после больницы остался бы в Питере и не куда бы не ездил, то так бы все и забылось! И еще! ДТП с пострадавшим зафиксировано не было, поточто меня отвезли не в тверскую больницу, а в питерскую! Неужели подавать в суд на всех подряд в Твери?

Анализ происшествий с автомобильной техникой показывает, что основными причинами аварийных ситуаций является: недисциплинированность водителей, невыполнение ими требований ПДД, неопытность и недостаточная подготовка водителей, техническая неисправность и нарушения правил использования машин, сон водителей за рулем.

Больше половины происшествий с автомобильной техникой совершается в результате низкого уровня дисциплины некоторых водителей машин, причем, как правило, эти происшествий происходят с тяжкими последствиями.

Дисциплинированность – это важное морально-боевое качество воина-водителя, сложная черта его характера, комплекс морально-политических, волевых, познавательных и других качеств человека.

Наиболее серьезные нарушения дисциплины связаны с употреблением спиртных напитков. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии приводит к наиболее тяжелым последствиям.

Водителей, допустивших употребление спиртных напитков, необходимо отстранять от вождения машин. Если же они во время управления автомобилем находились в состоянии опьянения, то немедленно отстраняются от управления автомобилем и направляются на медицинское освидетельствование, а затем документы об освидетельствовании и протокол о нарушении, составляемый должностным лицом ВАИ, направляются в Госавтоинспекцию для лишения водительских прав.

Большинство аварий и катастроф происходит в результате нарушения ПДД (превышение допустимой скорости движения, нарушение правил перевозки л/с и др.).

Изучение происшествий по этим причинам показывает, что большинство водителей, создавших аварийные ситуации, — это молодые водители со стажем работы до 2 лет, не имеющие достаточного опыта вождения машин, нарушения ПДД из-за переоценки своих возможностей, незнания ПДД или личной неспособности и недисциплинированности.

Из-за превышения скорости движения совершается более четверти всех авто происшествий. Самонадеянность, незнание собственных сил и возможностей, отсутствие достаточных навыков в выполнении приемов управления машиной и необходимой реакцией на изменение дорожной остановки приводит к тому, что на повышенных скоростях водители не справляются с управлением машины, в результате чего происходит столкновение и опрокидывание, наезды на пешеходов и на различные препятствия.

Большинство аварий создается при обгоне и маневрировании, проезде перекрестков и ж/д переездов. Причиной этих ситуаций являются нарушения ПДД. Все эти нарушения связаны с недисциплинированностью отдельных водителей, неумелым выбором места и времени выполнения маневра, отсутствие у водителей необходимых навыков управления автомобилем в условиях возрастающей интенсивности движения средств и в других условиях дорожного движения.

Происшествия с машинами могут возникать из-за различных неисправностей. Технические неисправности машин имеют место там, где недостаточно четко организовано 10 машин, а контрольные осмотры техники в подразделениях и на КТП проводят недостаточно.

До 30% аварийных ситуаций возникает в темное время суток с тяжелыми последствиями. Одной из опасных причин является ослепление светофора встречного автомобиля, так как многие водители не снижают скорость движения при ослеплении светом фар встречного автомобиля, не останавливают машину, что становится причиной столкновений, наездов, опрокидывания с тяжелыми последствиями. Поэтому при обучении водителей необходимо уделять внимание практической отработке приемов вождения машин ночью, в том числе действий водителя при ослеплении светом фар встречного автомобиля.

Неумение управлять автомобилем в темное время суток является весьма распространенным недостатком начинающих водителей. Из-за темноты сокращается обзорность местности дороги, недостаточно просматриваются изъяны, плохо видны неосвещенные предметы на обочинах, значительно уменьшается видимость дороги на поворотах – все эти причины приводят к необходимости резко тормозить или круто изменить направление движения для объезда препятствий, что рождает происшествия.

С т а т ь я 350. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин

Я попал в дтп под Тверью. Сотрудники ГАИ на месте дтп оформили протокол, схему, показания свидетеля. Виновник дтп оказался подполковником СА. На месте дтп его никак не наказали. Спустя 2 месяца, когда я пролечился в больнице, я начал искать оформленные на месте дтп документы. Приехал в Тверь. В гор.ГАИ мне сказали, что т.к. виновник офицер СА документы направлены в ВАИ Твери. Я поехал в ВАИ города Тверь. Там развели руками, мол мы все отправили командиру части виновника дтп. Я приехал в ту часть, где служит виновник. Там нашлись все документы, но никто ими так и не занимался! Мне беспрепятственно отдали все документы, которые я привез в Петербург к юристу. С помощью юриста я подал исковое заявление в суд города Тверь на виновника дтп. На первом же заседании, которое состоялось через 2,5 месяца после дтп, ответчик принес бумагу Приказ, считать ответчика невиновным , подписанный командиром части (его другом). Судебное разбирательство отложено, но явно видно некомпетентность судьи по этим вопросам. На данный момент никто не заполнял в верхней части протокола дтп и не выносил решения о виновности в дтп! По-моему, этим должен был заниматься дознаватель в ГАИ, но этого не произошло. Протоколы дтп составлены на виновника ответчика, и в протоколе указаны пункты правил ДД, которые он нарушил и которые явились причиной дтп. С одной стороны все очень просто и ясно, но то, что виновник дтп оказался офицером СА и то, что ГАИ Твери не стало заниматься этим делом, резко усложняет дело.

Вопрос 1. Кто кроме дознавателя ГАИ Твери имеет право вынести решение о виновности в дтп? На основании каких законов? Или имеет право только дознаватель ГАИ?

Вопрос 2. В течении какого срока с момента дтп должно было быть вынесено это решение?

Вопрос 3. Имеет ли право командир воинской части ответчика выносить подобное решение, учитывая, что на момент написания им его Приказа все документы о дтп находились в Петербурге у юриста, а копии с исковым заявлением в суде Твери? Да и времени с момента дтп прошло более 2,5 месяца.

Как правильно поступить в этой ситуации?

УКАЗАНИЕ ГУ ГИБДД МВД РОССИИ

О порядке применения законодательства

об административных правонарушениях в отношении военнослужащих

Главное управление Государственной Начальникам управлений,
инспекции безопасности дорожного отделов ГИБДД МВД, ГУВД,
движения УВД субъектов Российской
Федерации

103009, Москва, Газетный пер., 4

09.04.99 г. 13/4 - 1152

О порядке применения законодательства
об административных правонарушениях в отношении военнослужащих

Во исполнение протеста Генеральной прокуратуры Российской Федерации МВД России указанием от 20.03.99 г. 1/5681 признано утратившим силу указание МВД России от 10.02.95 г. 1/669 "О порядке применения административного законодательства в отношении военнослужащих".
В случае выявления нарушения правил дорожного движения военнослужащим, оформление правонарушения осуществлять в установленном порядке.
При предъявлении нарушителем документа, подтверждающего личность военнослужащего, которым может являться военный билет, удостоверение личности офицера, удостоверение прапорщика(мичмана), удостоверения личности для высших офицеров, водительское удостоверение не изымается.
В необходимых случаях в соответствии со ст. 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, для пресечения правонарушения, применяются отстранение от управления транспортным средством, направление на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, задержание транспортного средства, которые являются мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Материалы о нарушениях правил дорожного движения военнослужащим в 5-дневный срок передаются соответствующему воинскому начальнику для решения вопроса о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности .
Прошу обеспечить выполнение требований законодательства, исключить нарушения законности.
Положение настоящего указания довести до сведения всех сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Начальник
генерал-лейтенант милиции В.А.Федоров

Отдел правового регулирования ГУ ГИБДД МВД России:
Папин Анатолий Анатольевич 924-89-20

Часть срочной службы в армии провел в военной прокуратуре. Так вот, как только выяснялось, что один из участников аварии или других инцидентов - военнослужащий, то дело из гражданских органов передавили в военную прокуратуру.

Я бы узнал местораположение военной прокуратуры курирующей часть, где служит этот полковник и създил бы поговорить туда.

Спасибо, съезжу, но в ВАИ мне ничего вразумительного не сказали.

Здесь речь об административном, а не уголовном иске! Я подал иск о возмещении мне материального и морального ущерба.

: : Вопрос 3. Имеет ли право командир воинской части ответчика выносить подобное решение, учитывая, что на момент написания им его Приказа все документы о дтп находились в Петербурге у юриста, а копии с исковым заявлением в суде Твери? Да и времени с момента дтп прошло более 2,5 месяца.
: ===:Ни в коем случае, повторяю только военный прокурор, а вот если в прокуратуре отказали в возбужджении УД , то вопрос о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности, если виновный военослужащий, принимает его командир части, тоесть делается выписка из приказа после чего виновному возвращают права.

Так ведь еще никто не признал его виновным, только гаишники, которые оформляли на него протокол на месте ДТП. В этом-то и загвоздка.

: : Как правильно поступить в этой ситуации?
: :=== Выяснить в какой военной прокуратуре принимали решение, ознакомиться с ним, получить необходимые справки и в случае не согласия обжаловать в вышестоящую прокуратуру.

Вот решения то и нет! :-(

а причем здесь УПК - ДТП в данном случае просто административное нарушение А военнослужащие к административной ответственности не привлекаются - только к дисциплинарной - вот командир и приказал -"не виновен"

у военнослужащего права не изымаются составляется протокол и направляется по месту службы
Командир принимает решение Вам все ясно ?
Для Вас один выход - собирать документы,искать свидетелей и подавать иск в суд на возмещение материального ущерба
А виновен или не виновен с точки зрения ПДД уже решил командир

Я так понимаю, что решений может быть три: виновен ОН, виновен Я, или ОБОЮДКА. Ком. части написал запоздалый "приказ считать его не виновным". Так кто же тогда виноват? А как же ПДД?

извините, но плаваете Вы ознакомьтесь с указанием ГУГИБДД 13/4 - 1152 от 09.04.2000 года
"О порядке применения законодательства об административных правонарушениях в отношении военнослужащих"
Коротко - этот приказ отменяет указание МВД РФ от 10.02.95 1/699, которое действовало с нарушением законодалества РФ во исполнении протеста Генеральной прокуратуры РФ от 20 марта 1999 года 1/5681
Водительское удостоверение не изымается В необходимых случаях допускается только отстранение от управления, направления на мед освидетельствование, задержание транспортного средства
И все .

хорошо, что мы друг друга поняли :))) извините за резкость - настроение сегодня что-то :(((
Удачи :)))

Все дело в том, что никто у виновника (офицера СА) права не отобрал и даже не оштрафовал ни на копейку. Беспредел тверской!

И никакая прокуратура этим не занималась! Если бы я после больницы остался бы в Питере и не куда бы не ездил, то так бы все и забылось! И еще! ДТП с пострадавшим зафиксировано не было, поточто меня отвезли не в тверскую больницу, а в питерскую! Неужели подавать в суд на всех подряд в Твери?

Читайте также: