Звонит ли сбербанк при оформлении кредита онлайн

Обновлено: 02.06.2024

Предложение мгновенного кредита в личном кабинете банка

Безопасность

05.12.2021 — Клиенты ВТБ в 2022 году смогут воспользоваться специальными настройками в мобильном приложении или интернет-банке, чтобы ограничить получение кредитных средств онлайн. Над таким функционалом работает сейчас и Промсвязьбанк.

В настоящее время участились случаи, когда злоумышленники, получая доступ к телефонам граждан, оформляют на них кредиты через мобильные приложения, а после обналичивают их. Мошенники используют разные пути для доступа к мобильным приложениям граждан, но всегда действуют по одной отработанной схеме. Одно дело, когда украли деньги у вас. А если украли у банка и повесили долг на вас, это может быть гораздо хуже, ведь суммы могут быть и на сотни тысяч рублей и даже на миллионы.

По случаям с банком Хоумкредит уже сформировалась инициативная группа 40 потерпевших, они потеряли 18 млн. рублей. У меня в приложении тоже висит реклама кредита-онлайн.

Кредит онлайн в личном кабинете Хоумкредит

Сейчас больше случаев с Альфабанк, Сбербанк, ВТБ и другими. Лично у меня в приложении Тинькофф висит вот такое предложение кредита:

Кредит в Тинькофф

Это пока лишь реклама кредита под залог недвижимости, судя по сумме. Но случаи потерпевших с Тинькофф мне пока неизвестны

В Райффайзене тоже хорошая сумма, я не нажимал и не проверял, что дальше будет:

Предложение взять кредит онлайн в Райффайзенбанке на 2 млн

Предложение взять кредит онлайн в Райффайзенбанке на 2 млн

Примеры мошенничества с личным кабинетом

728000 рублей — банк Хоум кредит, пенсионерка, пенсия 9600, зарплата 25000, ипотека 12000. Позвонили, якобы сотрудники ХКФ-банка, сказали что на ваше имя берут кредит на сумму 100000, срочно нужен код из СМС чтобы его отменить. Потом кто-то якобы лезет в личный кабинет, тоже нужен еще код из СМС. Взяли кредит от имени потерпевшей на 728 тыс. рублей, деньги ушли мошенникам в несколько приемов. Похоже, жертва за 2 недели даже не поняла, что ей звонили вообще не из банка.

Баннер с предложением кредита

Банк Хоум кредит оказался в центре скандала. Неизвестные обзванивают людей и уточняют не оформляли ли кредит они в этом банке. Мошенники выясняют персональные данные, получают данные смс и навешивают онлайн кредиты. Известны пять случаев: на 85000 рублей, 99000 рублей, 115000 рублей, 300000 рублей и на 700000 рублей.
Деньги отправлены мошенникам, банк кредит аннулировать отказался.

Вопрос в Яндекс.Кью:

Мошенники взяли на мое имя кредит через мой онлайн кабинет. Как доказать банку что я этих денег не брала?

Мошенники позвонили мне на телефон и представились сотрудниками безопасности и что на меня якобы пытаются взять кредит. И под видом чтоб отменить все действия я должна сказать им код. Я сказала им код и они оказывается вошли в мой онлайн кабинет и там взяли на мое имя кредит и денежные средства успели снять. В полиции завели уголовное дело. Но следователь мне прямым текстом мне сказал что скорее всего мы никого не найдём. Потому что эти мошенники могут быть где нибудь за границей в канаде например. Вот так не знаю что теперь делать и куда бежать на мне ещё в добавок ипотека в другом банке платёж 15000 а зарплата у меня 25000. А здесь банк ещё хочет на меня повесить этот кредит платёж 9000, сумма кредита взятого мошенниками 330000.

Один из ключевых моментов — текст СМС от банка

Текст в СМС примерно такой:

Code: 0000 dlya podtverzhdeniya soglasiya na ocenku partnerami platezhnogo povedeniya i zapros v BKI. Podrobnye usloviya (далее ссылка идет)

Code: 0000 dlya podpisaniya kreditnogo dogovora. Esli vy ne sovershaete dannoi operacii, zvonite 4957858222

Т.е. банк прямым текстом пишет, что собирается сделать запрос в БКИ чтобы оценить платежное поведение заемщика, а затем, уже после одобрения кредита просит подтвердить, что клиент согласен подписать кредитный договор.

10.03.2020 во отношении меня произошел факт мошенничества, а именно на меня оформили кредит наличными в Банке Home Credit. Данный факт мною обнаружен 10.03.2020 в приложении Мой Кредит. Позвонила в техническую поддержку Банка 7 (495) 785 82 22 по факту мошенничества, специалист принял мое обращение и предложил обратиться в полицию по данному факту. Информацию на какой счет перевели деньги не
сообщили, в договоре тоже отсутствует данная информация. Ответили только, что это сторонний банк. 11.03.2020 мною подана претензия Банку по факту мошенничества. На сегодняшний день ответ на претензию не поступил от Банка. С 15.04.2020 на мой номер мобильного телефона начали поступать звонки с разных номеров якобы от имени Банка Home Credit о погашении просроченного платежа по кредиту. Хотя представители Банка сообщили, что есть один единый номер 7 (495) 785 82 22 и все звонки должны поступать только с данного номера. Данный номер также вызывает сомнения, поскольку 20.03.2020 мне звонили с этого номера и представились специалистом Службы безопасности Банка. При этом устроили допрос, как произошел факт мошенничества , затем попросили вход в личный кабинет якобы посмотреть документы по кредиту и помочь в решении проблемы. На что я попросила представиться для подтверждения личности у Банка. Затем я перезвонила в Банк, уточнила у специалиста могут ли мне звонить со СБ, на что мне ответили, что СБ не звонит клиентам и возможно это были мошенники. Приложение Мой Кредит также вызывает сомнения, потому как выяснилось, что и там в чате Хоум Бот отвечают мошенники. Так же выяснилось, что в аналогичной ситуации я оказалось не одна, есть еще много пострадавших клиентов данного Банка. При мне только с данной проблемой обратились 3 человека в тот момент когда я подавала претензию в отделении Банка. Исходя из этого мошенники полностью контролируют информацию о клиентах, нет никакой безопасности и защиты персональных данных в данном Банке.

Пользуюсь кредитной картой данного банка. Было все прекрасно до… 31.01.2020 г. взломали мой личный кабинет и взяли кредит на 100000,00 по 17,9 % годовых. Была шокирована. Онлайн заявку не отправляла, тем более деньги не видела в глаза. Банк оперативно перевел деньги на расчетный счет в неизвестное направление. Хоумкредит сообщил, что проведет проверку и результат сообщит 11 февраля.

Если мошенники оформили кредит через личный кабинет, что делать?

Во-первых, спокойно принять факт, что вы дали мошенникам доступ в личный кабинет сами, скорее всего через код из СМС. Дальше ваша задача — не дать им вывести деньги через личный кабинет. Если у вас остался доступ к личному кабинету, проверить состояние счетов. Если деньги еще не ушли, обратиться в банк с просьбой отвязать все привязанные устройства (где установлено приложение банка и были входы) и заблокировать доступ по логину/паролю через интернет-банк.

Во-вторых, проверить, что у вас работает сим-карта, и ваш номер телефона, указанный в банке как контактный, куда должны приходить коды из СМС. Нужно исключить более тяжелый случай — когда мошенники перевыпустили сим-карту (по поддельной доверенности или через сговор с сотрудником салона связи, но это единичные случаи, это маловероятно). Если не работает — бегом в салон связи с паспортом блокировать свой номер. Также рекомендуется пользоваться на своем устройстве антивирусом, лучше платным (например Kaspersky Internet Security, 30 дней работает бесплатно).

В-третьих, с паспортом и своим смартфоном обратиться в банк и не уходить оттуда, пока не убедитесь в следующем:

  • Контактный номер телефона — именно ваш, и на него приходят СМС от банка
  • Никаких других устройств не привязано
  • На вашем устройстве установлено приложение и у вас доступ к личному кабинету — есть

После этого там же, в банке, возьмите полную выписку обо всех операциях, которые вам кажутся подозрительными, они у вас на виду в мобильном приложении банка.

И только после этого разберитесь со взятым кредитом:

  • напишите заявление на отказ от страховки и возврат денег за нее.
  • если деньги не увели, погасите кредит полностью в этот же день, проценты капают каждый день

Что необходимо понимать и помнить в любой момент времени?

Будьте бдительны, сотрудники банка никогда не запрашивают конфиденциальную информацию: пароли для входа в программы, смс-коды, подтверждающие сделку или операцию и т.д.

Уважаемый владелец банка Хоум кредит.
18 февраля 2020 года я положила вклад в офис 16/09 Уфимского филиала, и с тех пор я лишилась сна и покоя.
Мошенники, воспользовались моими персональными данными оформили на меня три кредита в сумме 15883, 99745 и 739646, при чем кредиты (онлайн) были оформлены в течение нескольких часов. Когда я узнала об этих кредитах, по поводу последнего кредита, я звонила на горячую линию в присутствие полицейских, деньги не были еще перечислены, я сделала заявку на запрет перевода этих денег, мне сказали, что все это удалось, но когда повторно позвонила на горячую линию 31 марта, я узнаю, что все три кредита действующие и оператор объяснил, что мы ничего сделать не можем, дело в том, что в договорах неправильно указано место работы, должность, оклад, который варьируется от кредита к кредиту от 95000 до 150000 рублей , удивительно, что ваш банк так легко оформляет и раскидывает кредиты, не удостоверившись в личности, платежеспособности клиента.

Во-первых, мошенники звонили с номера хоум кредит, представились службой безопасности и у меня не было оснований не поверить им

Т.е. наличие персональных данных и совпадение номера телефона с номером банка полностью ломает защиту в головах клиентов.

В марте 2020 года ей позвонили и представились сотрудниками хоум кредит банка и сообщили, что для нее изготовлена кредитная карта. Моя мама сказала, что она пенсионер и соответственно никакие кредиты ей не нужны. Тогда ей сказали что переведут звонок на службу безопасности банка и аннулируют заявку на эту карту. Молодой человек, представившись сотрудником службы безопасности банка сказал, что для аннулирования кредитной карты необходимо назвать код, который придет ей на телефон по СМС, узнав первый пароль, он не остановился, сказав, что что-то пошло не так и все по-новой.
В общем взяли кредитов на 300 000 рублей на старушку с пенсией в 12 000 руб. в месяц под 20% с ежемесячным платежом 10 000.

Что за тварь это была я ПОКА не знаю — сотрудник банка или нет, но откуда то он персональную информацию взял.

Вчера моего отца обдурили телефонные мошенники. Сумма ущерба составила 300 000 в вашем банке, и 650 000 — в другом!

Сначала отца обдурили в Сбербанке, а сегодня выяснилось, что оформили кредит и в ХоумКредите, без письменного согласия отца!

Стандартный ответ банка Хоумкредит:

Кредитный договор был оформлен посредством смс-подписания, коды смс отправлялись на Ваш номер. Вы были введен в заблуждение третьими лицами и самостоятельно сообщили мошенникам пароли из смс.

06.03.2020 путём взлома моего личного кабинета банка Хоум Кредит мошенникам удалось взять на моё имя кредит в размере 389 т.р.+ % и в тот же момент переслать деньги на какую то безымянную киви карту. О данном происшествии я узнал, открыв свою страницу в личном кабинете и прочитав договор.

Подделка исходящего номера телефона и наличие данных о клиенте и его кредитах дает мошенникам совершенно невероятные возможности, когда не нужно никаких кредитов, а можно просто разыграть целый спектакль и попросить человека просто перечислить деньги за якобы содействие в получении якобы одобренного кредита, на который не подавалась даже заявка. И почему-то опять в центре сюжета банк Хоум кредит

После вновь позвонил тот неизвестный (который звонил изначально) и сказал, что видит мое одобрение. После чего он попросил сумму в размере 18 тыс рублей за что не понял, но отправил (т.к. было все очень убедительно и кредит мне был очень нужен).

Далее я пришёл в назначенное время в назначенное отделение (тот же московский проспект). Я только подошёл к отделению банка и мне тут же поступил звонок из этого отделения (номер действительно совпадает, звонила та же женщина, что и тогда). Она сказала что она сотрудник службы безопасности (хотя изначально она представлялась менеджером этого отделения) и что моя заявка аннулирована, т.к. меня подозревают в мошенничестве по 159 статье!
После я зашёл в банк и оказалось, что моей заявки вообще не было.

С другой стороны, изобретательность мошенников и знание психологии людей — на высоте.

Мне звонит телефон, на экране высвечивается Хоум Кредит банк, парень, имя не помню, и говорит, ваш личный кабинет хотят взломать и взять кредит! Еще один! Я не поверила. Он рассказал полностью всю мою кредитную историю, всю личную информацию обо мне , все как и положено сотруднику банка. Я не зная того, попросила заблокировать мой личный кабинет и дала пароль. Кредит удачно после этого был кем то взят 298 тысяч рублей.

Есть подобные случаи и с ВТБ-онлайн. Такая же проблема с личным кабинетом в октябре 2020 года обострилась и в Альфа-банке. Здесь популярные способы — как установка приложения на устройство мошенников, так и установка жертвой программы удаленного управления смартфоном типа TeamViewer или AnyDesk.

Cлучаи по Сбербанку

Ноябрь 2020, Сбербанк, украдены кредитные деньги 201000 рублей.

Октябрь 2020, Сбербанк, с карты украдено 1000 Евро.

Судебная практика

Случаи оспаривания кредитов, взятых через личный кабинет Альфа-банка — есть, но неудачные.

Если вам известны противоположные случаи, пишите в комментариях.

FAQ (часто задаваемые вопросы) по телефонному мошенничеству

Нет. Это, конечно, миф. Оформление кредита, как можно понять из многочисленных примеров, требует ввода числового кода из СМС, в тексте которой явным образом говорится про кредит. Никакие голосовые ответы или произнесенные слова здесь не учитываются. Главное — не передавать никакие коды и не ставить в телефон никаких программ. А с мошенниками разговор должен быть коротким. Как только будет что-то лишнее спрашивать — класть трубку и всё.


Потенциальные заемщики часто задаются вопросом: “Можно ли получить кредит в Сбербанке через телефон?” Ответ на данный вопрос не может быть однозначным “Да” или “Нет”, придется пояснить подробнее. С помощью телефона можно оформить заявку на кредит, а также получить консультацию специалиста по всем вопросам, касающимся кредитования.

Содержание [Скрыть]

  • Подробнее про кредит в Сбербанке через телефон
  • Кредит в Сбербанке онлайн
  • Что потребуется
  • Пошаговые действия
  • Кредит в Сбербанке по телефону
  • Что потребуется?
  • Возможно ли взять кредит по телефону?
  • Плюсы и минусы получение кредита через телефон
  • Условия
  • Вероятность одобрения кредита через телефон в Сбербанке

Подробнее про кредит в Сбербанке через телефон

Современные телефонные устройства всегда под рукой. Функционал их таков, что они представляют собой офис в миниатюре. Благодаря телефонам отпадает необходимость посещать отделение Сбербанка, все можно узнать, позвонив на Горячую линию или непосредственно в территориальное отделение.

Кредит в Сбербанке онлайн

Что потребуется

Все что нужно для доступа — это банковская карточка с подключенной услугой “Мобильный банк”. Идентификаторы для входа можно получить у операциониста, в банкомате или платежном терминале Сбербанка. Войти в приложение просто даже с мобильного телефона, подключенного к интернету.

Пошаговые действия


  • Нажать на раздел ”Кредиты”, расположенный в верхнем горизонтальном меню
  • Кликнуть на функцию “Взять кредит в Сбербанке”.
  • Выбрать желаемые параметры кредита: сумму и срок.
  • Познакомиться с автоматически рассчитанными условиями: процентной ставкой и размером ежемесячного платежа.


  • Выбрать для получения денег дополнительный офис, расположенный рядом с домом или работой.
  • Завершить процедуру нажатием кнопки “Оформить кредит”.
  • Получите смс с одноразовым паролем и подтвердить свои намерения.
  • Заполнить анкету.


Кредит в Сбербанке по телефону

Разобрались, что с помощью телефона с доступом в интернет можно подать онлайн-заявку на кредит. Возникает резонный вопрос, а можно ли подать запрос на кредит в Сбербанке, позвонив по телефону.

Практикуют оформление кредита по телефону несколько банков, среди которых “Альфа-Банк”, ”ВТБ24”, “БыстроБанк”. При этом “Альфа-банк” и “ВТБ24” оказывают данную услугу исключительно для зарплатных клиентов и держателей кредитных карт. Достаточно сделать звонок менеджеру, ответить на вопросы и спустя некоторое время получить займ на карту.

“БыстроБанк” полностью сделку заключает по телефону, в отделение клиент приходит для того, чтобы представить документы и забрать деньги.

В Сбербанке нельзя по телефону подать заявку на оформление кредита, такой способ не предусмотрен.

По телефону можно получить консультацию специалиста по кредитному продукту, условиям его получения и способах погашения.

Что потребуется?

Чтобы получить предварительную консультацию по кредитованию и по подаче заявки, необходимо позвонить на Горячую линию Сбербанка. Требуется:

  • номере дополнительного офиса;
  • режиме работы;
  • услугах;
  • номере телефона.


Возможно ли взять кредит по телефону?

Кредит в Сбербанке через телефон нельзя ни оформить, ни получить, к сожалению. Но можно задать все интересующие вопросы специалисту, касающиеся:

  • программы потребительского кредитования;
  • минимальной и максимальной суммы займа;
  • вариации процентных ставок в зависимости от уровня заработной платы, суммы кредита и сроков кредитования;
  • обязательного и дополнительного пакета документов, сроков их актуальности.

Плюсы и минусы получение кредита через телефон

Но при оформлении кредита самостоятельно без квалифицированной помощи можно столкнуться с определенными сложностями:

  • вспомнить и правильно ввести параметры входа в “Сбербанк Онлайн”;
  • грамотно и безошибочно заполнить заявку.

При отправке с сайта нельзя быть уверенным на 100%, что заявка отправлена и попала в обработку. Пока на телефон не придет смс с предварительным решением кредитной комиссии.

Условия

Условия кредитования не зависят от формы подачи заявки. Единственное, что в системе “Сбербанк Онлайн” в разделе “Кредиты” можно:

  • познакомиться с подробными условиями;
  • рассчитать на калькуляторе параметры кредита;
  • наглядно увидеть примерный график платежей на весь предполагаемый срок;
  • выбрать страховую программу;
  • назначить самостоятельно комфортную дату погашения задолженности;
  • выбрать карту для зачисления денег;
  • отказаться от кредита, если необходимость в нем отпала.

При заявке, отправленной онлайн через телефон, заемщику нужно будет только определиться с желаемой суммой и сроком кредитования, а процентная ставка и размер ежемесячного взноса рассчитываются системой автоматически.

Практика показывает, что заявки, поданные через телефон, рассматриваются оперативнее. Зарплатные клиенты, перечисляющие на счета, открытые в Сбербанке, пенсию и заработную плату имеют особые привилегии.

Вероятность одобрения кредита через телефон в Сбербанке

Воспользовавшись советами, с заявлением и необходимыми документами, можно отправляться в отделение банка. Подготовленному заемщику сложно будет отказать в выдаче нужной суммы. Ведь клиент, правильно рассчитавший собственные финансовые возможности, познакомившийся с условиями и требованиями не будет претендовать на нереальные суммы.

Предложение мгновенного кредита в личном кабинете банка

Безопасность

05.12.2021 — Клиенты ВТБ в 2022 году смогут воспользоваться специальными настройками в мобильном приложении или интернет-банке, чтобы ограничить получение кредитных средств онлайн. Над таким функционалом работает сейчас и Промсвязьбанк.

В настоящее время участились случаи, когда злоумышленники, получая доступ к телефонам граждан, оформляют на них кредиты через мобильные приложения, а после обналичивают их. Мошенники используют разные пути для доступа к мобильным приложениям граждан, но всегда действуют по одной отработанной схеме. Одно дело, когда украли деньги у вас. А если украли у банка и повесили долг на вас, это может быть гораздо хуже, ведь суммы могут быть и на сотни тысяч рублей и даже на миллионы.

По случаям с банком Хоумкредит уже сформировалась инициативная группа 40 потерпевших, они потеряли 18 млн. рублей. У меня в приложении тоже висит реклама кредита-онлайн.

Кредит онлайн в личном кабинете Хоумкредит

Сейчас больше случаев с Альфабанк, Сбербанк, ВТБ и другими. Лично у меня в приложении Тинькофф висит вот такое предложение кредита:

Кредит в Тинькофф

Это пока лишь реклама кредита под залог недвижимости, судя по сумме. Но случаи потерпевших с Тинькофф мне пока неизвестны

В Райффайзене тоже хорошая сумма, я не нажимал и не проверял, что дальше будет:

Предложение взять кредит онлайн в Райффайзенбанке на 2 млн

Предложение взять кредит онлайн в Райффайзенбанке на 2 млн

Примеры мошенничества с личным кабинетом

728000 рублей — банк Хоум кредит, пенсионерка, пенсия 9600, зарплата 25000, ипотека 12000. Позвонили, якобы сотрудники ХКФ-банка, сказали что на ваше имя берут кредит на сумму 100000, срочно нужен код из СМС чтобы его отменить. Потом кто-то якобы лезет в личный кабинет, тоже нужен еще код из СМС. Взяли кредит от имени потерпевшей на 728 тыс. рублей, деньги ушли мошенникам в несколько приемов. Похоже, жертва за 2 недели даже не поняла, что ей звонили вообще не из банка.

Баннер с предложением кредита

Банк Хоум кредит оказался в центре скандала. Неизвестные обзванивают людей и уточняют не оформляли ли кредит они в этом банке. Мошенники выясняют персональные данные, получают данные смс и навешивают онлайн кредиты. Известны пять случаев: на 85000 рублей, 99000 рублей, 115000 рублей, 300000 рублей и на 700000 рублей.
Деньги отправлены мошенникам, банк кредит аннулировать отказался.

Вопрос в Яндекс.Кью:

Мошенники взяли на мое имя кредит через мой онлайн кабинет. Как доказать банку что я этих денег не брала?

Мошенники позвонили мне на телефон и представились сотрудниками безопасности и что на меня якобы пытаются взять кредит. И под видом чтоб отменить все действия я должна сказать им код. Я сказала им код и они оказывается вошли в мой онлайн кабинет и там взяли на мое имя кредит и денежные средства успели снять. В полиции завели уголовное дело. Но следователь мне прямым текстом мне сказал что скорее всего мы никого не найдём. Потому что эти мошенники могут быть где нибудь за границей в канаде например. Вот так не знаю что теперь делать и куда бежать на мне ещё в добавок ипотека в другом банке платёж 15000 а зарплата у меня 25000. А здесь банк ещё хочет на меня повесить этот кредит платёж 9000, сумма кредита взятого мошенниками 330000.

Один из ключевых моментов — текст СМС от банка

Текст в СМС примерно такой:

Code: 0000 dlya podtverzhdeniya soglasiya na ocenku partnerami platezhnogo povedeniya i zapros v BKI. Podrobnye usloviya (далее ссылка идет)

Code: 0000 dlya podpisaniya kreditnogo dogovora. Esli vy ne sovershaete dannoi operacii, zvonite 4957858222

Т.е. банк прямым текстом пишет, что собирается сделать запрос в БКИ чтобы оценить платежное поведение заемщика, а затем, уже после одобрения кредита просит подтвердить, что клиент согласен подписать кредитный договор.

10.03.2020 во отношении меня произошел факт мошенничества, а именно на меня оформили кредит наличными в Банке Home Credit. Данный факт мною обнаружен 10.03.2020 в приложении Мой Кредит. Позвонила в техническую поддержку Банка 7 (495) 785 82 22 по факту мошенничества, специалист принял мое обращение и предложил обратиться в полицию по данному факту. Информацию на какой счет перевели деньги не
сообщили, в договоре тоже отсутствует данная информация. Ответили только, что это сторонний банк. 11.03.2020 мною подана претензия Банку по факту мошенничества. На сегодняшний день ответ на претензию не поступил от Банка. С 15.04.2020 на мой номер мобильного телефона начали поступать звонки с разных номеров якобы от имени Банка Home Credit о погашении просроченного платежа по кредиту. Хотя представители Банка сообщили, что есть один единый номер 7 (495) 785 82 22 и все звонки должны поступать только с данного номера. Данный номер также вызывает сомнения, поскольку 20.03.2020 мне звонили с этого номера и представились специалистом Службы безопасности Банка. При этом устроили допрос, как произошел факт мошенничества , затем попросили вход в личный кабинет якобы посмотреть документы по кредиту и помочь в решении проблемы. На что я попросила представиться для подтверждения личности у Банка. Затем я перезвонила в Банк, уточнила у специалиста могут ли мне звонить со СБ, на что мне ответили, что СБ не звонит клиентам и возможно это были мошенники. Приложение Мой Кредит также вызывает сомнения, потому как выяснилось, что и там в чате Хоум Бот отвечают мошенники. Так же выяснилось, что в аналогичной ситуации я оказалось не одна, есть еще много пострадавших клиентов данного Банка. При мне только с данной проблемой обратились 3 человека в тот момент когда я подавала претензию в отделении Банка. Исходя из этого мошенники полностью контролируют информацию о клиентах, нет никакой безопасности и защиты персональных данных в данном Банке.

Пользуюсь кредитной картой данного банка. Было все прекрасно до… 31.01.2020 г. взломали мой личный кабинет и взяли кредит на 100000,00 по 17,9 % годовых. Была шокирована. Онлайн заявку не отправляла, тем более деньги не видела в глаза. Банк оперативно перевел деньги на расчетный счет в неизвестное направление. Хоумкредит сообщил, что проведет проверку и результат сообщит 11 февраля.

Если мошенники оформили кредит через личный кабинет, что делать?

Во-первых, спокойно принять факт, что вы дали мошенникам доступ в личный кабинет сами, скорее всего через код из СМС. Дальше ваша задача — не дать им вывести деньги через личный кабинет. Если у вас остался доступ к личному кабинету, проверить состояние счетов. Если деньги еще не ушли, обратиться в банк с просьбой отвязать все привязанные устройства (где установлено приложение банка и были входы) и заблокировать доступ по логину/паролю через интернет-банк.

Во-вторых, проверить, что у вас работает сим-карта, и ваш номер телефона, указанный в банке как контактный, куда должны приходить коды из СМС. Нужно исключить более тяжелый случай — когда мошенники перевыпустили сим-карту (по поддельной доверенности или через сговор с сотрудником салона связи, но это единичные случаи, это маловероятно). Если не работает — бегом в салон связи с паспортом блокировать свой номер. Также рекомендуется пользоваться на своем устройстве антивирусом, лучше платным (например Kaspersky Internet Security, 30 дней работает бесплатно).

В-третьих, с паспортом и своим смартфоном обратиться в банк и не уходить оттуда, пока не убедитесь в следующем:

  • Контактный номер телефона — именно ваш, и на него приходят СМС от банка
  • Никаких других устройств не привязано
  • На вашем устройстве установлено приложение и у вас доступ к личному кабинету — есть

После этого там же, в банке, возьмите полную выписку обо всех операциях, которые вам кажутся подозрительными, они у вас на виду в мобильном приложении банка.

И только после этого разберитесь со взятым кредитом:

  • напишите заявление на отказ от страховки и возврат денег за нее.
  • если деньги не увели, погасите кредит полностью в этот же день, проценты капают каждый день

Что необходимо понимать и помнить в любой момент времени?

Будьте бдительны, сотрудники банка никогда не запрашивают конфиденциальную информацию: пароли для входа в программы, смс-коды, подтверждающие сделку или операцию и т.д.

Уважаемый владелец банка Хоум кредит.
18 февраля 2020 года я положила вклад в офис 16/09 Уфимского филиала, и с тех пор я лишилась сна и покоя.
Мошенники, воспользовались моими персональными данными оформили на меня три кредита в сумме 15883, 99745 и 739646, при чем кредиты (онлайн) были оформлены в течение нескольких часов. Когда я узнала об этих кредитах, по поводу последнего кредита, я звонила на горячую линию в присутствие полицейских, деньги не были еще перечислены, я сделала заявку на запрет перевода этих денег, мне сказали, что все это удалось, но когда повторно позвонила на горячую линию 31 марта, я узнаю, что все три кредита действующие и оператор объяснил, что мы ничего сделать не можем, дело в том, что в договорах неправильно указано место работы, должность, оклад, который варьируется от кредита к кредиту от 95000 до 150000 рублей , удивительно, что ваш банк так легко оформляет и раскидывает кредиты, не удостоверившись в личности, платежеспособности клиента.

Во-первых, мошенники звонили с номера хоум кредит, представились службой безопасности и у меня не было оснований не поверить им

Т.е. наличие персональных данных и совпадение номера телефона с номером банка полностью ломает защиту в головах клиентов.

В марте 2020 года ей позвонили и представились сотрудниками хоум кредит банка и сообщили, что для нее изготовлена кредитная карта. Моя мама сказала, что она пенсионер и соответственно никакие кредиты ей не нужны. Тогда ей сказали что переведут звонок на службу безопасности банка и аннулируют заявку на эту карту. Молодой человек, представившись сотрудником службы безопасности банка сказал, что для аннулирования кредитной карты необходимо назвать код, который придет ей на телефон по СМС, узнав первый пароль, он не остановился, сказав, что что-то пошло не так и все по-новой.
В общем взяли кредитов на 300 000 рублей на старушку с пенсией в 12 000 руб. в месяц под 20% с ежемесячным платежом 10 000.

Что за тварь это была я ПОКА не знаю — сотрудник банка или нет, но откуда то он персональную информацию взял.

Вчера моего отца обдурили телефонные мошенники. Сумма ущерба составила 300 000 в вашем банке, и 650 000 — в другом!

Сначала отца обдурили в Сбербанке, а сегодня выяснилось, что оформили кредит и в ХоумКредите, без письменного согласия отца!

Стандартный ответ банка Хоумкредит:

Кредитный договор был оформлен посредством смс-подписания, коды смс отправлялись на Ваш номер. Вы были введен в заблуждение третьими лицами и самостоятельно сообщили мошенникам пароли из смс.

06.03.2020 путём взлома моего личного кабинета банка Хоум Кредит мошенникам удалось взять на моё имя кредит в размере 389 т.р.+ % и в тот же момент переслать деньги на какую то безымянную киви карту. О данном происшествии я узнал, открыв свою страницу в личном кабинете и прочитав договор.

Подделка исходящего номера телефона и наличие данных о клиенте и его кредитах дает мошенникам совершенно невероятные возможности, когда не нужно никаких кредитов, а можно просто разыграть целый спектакль и попросить человека просто перечислить деньги за якобы содействие в получении якобы одобренного кредита, на который не подавалась даже заявка. И почему-то опять в центре сюжета банк Хоум кредит

После вновь позвонил тот неизвестный (который звонил изначально) и сказал, что видит мое одобрение. После чего он попросил сумму в размере 18 тыс рублей за что не понял, но отправил (т.к. было все очень убедительно и кредит мне был очень нужен).

Далее я пришёл в назначенное время в назначенное отделение (тот же московский проспект). Я только подошёл к отделению банка и мне тут же поступил звонок из этого отделения (номер действительно совпадает, звонила та же женщина, что и тогда). Она сказала что она сотрудник службы безопасности (хотя изначально она представлялась менеджером этого отделения) и что моя заявка аннулирована, т.к. меня подозревают в мошенничестве по 159 статье!
После я зашёл в банк и оказалось, что моей заявки вообще не было.

С другой стороны, изобретательность мошенников и знание психологии людей — на высоте.

Мне звонит телефон, на экране высвечивается Хоум Кредит банк, парень, имя не помню, и говорит, ваш личный кабинет хотят взломать и взять кредит! Еще один! Я не поверила. Он рассказал полностью всю мою кредитную историю, всю личную информацию обо мне , все как и положено сотруднику банка. Я не зная того, попросила заблокировать мой личный кабинет и дала пароль. Кредит удачно после этого был кем то взят 298 тысяч рублей.

Есть подобные случаи и с ВТБ-онлайн. Такая же проблема с личным кабинетом в октябре 2020 года обострилась и в Альфа-банке. Здесь популярные способы — как установка приложения на устройство мошенников, так и установка жертвой программы удаленного управления смартфоном типа TeamViewer или AnyDesk.

Cлучаи по Сбербанку

Ноябрь 2020, Сбербанк, украдены кредитные деньги 201000 рублей.

Октябрь 2020, Сбербанк, с карты украдено 1000 Евро.

Судебная практика

Случаи оспаривания кредитов, взятых через личный кабинет Альфа-банка — есть, но неудачные.

Если вам известны противоположные случаи, пишите в комментариях.

FAQ (часто задаваемые вопросы) по телефонному мошенничеству

Нет. Это, конечно, миф. Оформление кредита, как можно понять из многочисленных примеров, требует ввода числового кода из СМС, в тексте которой явным образом говорится про кредит. Никакие голосовые ответы или произнесенные слова здесь не учитываются. Главное — не передавать никакие коды и не ставить в телефон никаких программ. А с мошенниками разговор должен быть коротким. Как только будет что-то лишнее спрашивать — класть трубку и всё.


Возможности системы Сбербанк Онлайн постоянно расширяются. Сейчас через интернет-сервис можно не только подать кредитную заявку, но и после ее одобрения получить деньги на пластиковую карту.

Какие преимущества при подаче заявки через онлайн

Еще недавно для получения заемных средств в банк приходили несколько раз. Клиенты отпрашивались с работы, долго ждали в очередях. Некоторые заемщики приезжали издалека.

Займ на карту – очень удобная форма получения быстрых денег. Его выдают круглосуточно, без лишних бумаг, поручителей и походов/поездок в офис кредитной организации.
Чтобы получить микрозайм, достаточно быть гражданином Российской Федерации и иметь постоянную регистрацию. Возраст заемщика от 18 до 65-100 лет. При оформлении заявки требуется российский паспорт и банковская карта. Внимательно читайте условия договора.

С появлением Сбер сайтов клиенты стали самостоятельно получать информацию о банковских продуктах. В личных кабинетах интернет-сервиса и мобильных приложений можно посмотреть данные по картам, счетам, обязательствам. Сейчас заемщики погашают задолженности, не обращаясь к банковским операционистам.

Работа банка улучшилась, исчезли длинные очереди. Клиенты, получающие пенсии/зарплаты по банковским картам, могут оформлять кредитные продукты в любых отделениях. Остальных заемщиков принимают по месту регистрации. По данным Сбербанка сейчас примерно половина клиентов оставляют кредитные заявки через банковские офисы. Остальные заемные средства оформляют онлайн.

Преимущества дистанционной подачи очевидны:

  1. Заемные средства могут оформляться через интернет-банк или его мобильное приложение в любое подходящее для заемщика время.
  2. Данные удобно заполнять и редактировать.
  3. Если банку не потребуются дополнительные документы, после одобрения заявки клиенту сразу перечисляют заемные средства.

На какие виды кредитования можно оформлять онлайн заявку

Но не все заемные средства можно запросить дистанционно. Заявки на рефинансирование и потребительские займы с поручителями можно оставить только при личном посещении.

Через Сбербанк Онлайн подают заявки на кредитные продукты:

  1. Потребительские займы без залога и поручителей.
  2. Покупки в кредит через сайты магазинов-партнеров на индивидуальных условиях.
  3. Кредитные карты, если они предварительно одобрены банком.

Процентные ставки установлены в размерах 12,9%-19,9%. При получении по банковским картам пенсии/зарплаты их снижают на 1 процент, поэтому минимальные годовые проценты составляют 11,9%.

Потребительские займы предоставляют на срок погашения в месяцах:

Суммы в рублях составляют:

Банк предъявляет к заемщикам требования по возрасту и стажу:

Сбербанк предлагает клиентам заемные средства по своей инициативе. Кредитные предложения предоставляются через:

Предодобренные предложения повышают вероятность положительных решений банка по кредитным заявкам. Их рассылают:

Условия оформления займов зависят от категорий клиентов. В общем случае заемщики должны документально подтвердить свою платежеспособность. Для тех, кто получает зарплаты и пенсии на банковские карты, подтверждение не требуется.

При смене персональных данных перед оформлением займа нужно подать в отделение банка заявление об изменениях и удостоверить их документально.

Сколько ожидаем решения от банка

Максимальный срок для одобрения заявок составляет 2 дня. При получении пенсии или зарплаты по картам Сбербанка решение принимают за 1 день.

О своем решении банк сообщает клиентам по SMS. Онлайн-заявки на получение заемных средств одобряют не всем. Отказывают даже клиентам, получившим кредитные предложения от банка, и участникам зарплатного проекта с хорошими кредитными историями. Отказы могут быть получены из-за расхождения указанных заемщиками сведений с документами, ошибки в наименовании работодателей, выявленные при автоматической проверке.

Как подать онлайн заявку через официальный сайт Сбербанка России?


Каков срок рассмотрения заявки?
Сбербанк России принимает решение по онлайн заявке от 2 минут до 2 рабочих дней, для зарплатных клиентов учреждения срок рассмотрения онлайн заявки, поданной через интернет, составляет от 2 минут до 2 часов.

Оформление займа по индивидуальному предложению

Некоторые клиенты Сбербанка могут рассчитывать на получение персонального предложения по ссуде. К ним относят лиц:

  • участвующих в зарплатном проекте;
  • имеющих оформленный депозит;
  • оформивших дебетовую карту, по которой зафиксирован высокий оборот;
  • обладающих положительной кредитной историей и удачно выплатившие последнюю ссуду;
  • являющихся работниками партнеров финучреждения;
  • госслужащих, участвующих в зарплатном проекте других банков.

Подтверждение запроса на ссуду

Кредит на любые цели

Банк может предоставить вам кредит на любые ваши цели со ставкой от 11,9% до 19,9% годовых на сумму до 5 000 000 рублей. Кредит предоставляется только в валюте РФ. Минимально вы можете взять 30 000 рублей. Без заработной карты Сбербанка вы можете максимально взять 3 000 000 рублей. Срок предоставления кредита варьируется от 3 месяцев до 5 лет. Банк рассмотрит вашу заявку от 2 минут до 2 рабочих дней. Погашения кредита производится аннуитетными платежами, т.е. размер ежемесячного платежа равный и зависит от суммы предоставленного кредита. Однако не следует забывать, что банк в праве начислить неустойку в 20% годовых от просроченной суммы платежа.


Держателям заработной карты Сбербанка

Если у вас имеется зарплатная карта Сбербанка или другая дебетовая карта с поступлением на нее з/п, то %-ая ставка по предоставленному кредиту будет меньше. Заявка на получение кредита рассматривается от двух минут, а оформить его можно только по одному документу, паспорту гражданина РФ. Максимальная сумма кредита будет равна 5 млн рублей.

Банк зачислит вам сумму денежных средств на карту без всяких комиссий. Вы можете погасить сумму взятого у банка кредита досрочно в любой момент через Сбербанк Онлайн или же в самом отделении банка.

Сбербанк также предъявляет требования к потенциальному заемщику. Возраст заемщика должен варьироваться от 18 до 70 лет, а стаж работы на настоящем месте работы должен составлять 3 месяца и выше (для держателей заработных карт банка) и 6 месяцев и выше для остальных заемщиков.

Заемщик, при оформлении кредита, должен предоставить в банк следующие документы :

  • паспорт гражданина РФ;
  • документ о финансовом положении;
  • справку 2-НДФЛ;
  • копию трудовой книжки (или выписку из ТК);
  • справку с места работы с указанием должности и стажа;

Кредит для молодежи и пенсионеров (с поручителем)

Данный кредит предназначен для молодых потенциальных заемщиков и пенсионеров, т.е. для молодежи от 18 до 21 года и для пенсионеров в возрасте от 60 до 80 лет.
Банк может предоставить вам кредит со ставкой от 11,9% до 19,9% годовых на сумму до 3 000 000 рублей. Кредит предоставляется только в национальной валюте РФ. Минимально вы можете взять 30 тысяч рублей. У заемщика обязательно должен быть поручитель, возрастом более 21 года, но менее 70 лет. Сумма кредита зачисляется на вашу карту Сбербанк, а если нет карты, то банк оформит и выдаст вам новую. Срок предоставления кредитных средств будет варьироваться от трех месяцев до пяти лет. Подтверждать куда были расходованы кредитные средства не требуется. Рассмотрение заявки от 2 минут до 2 рабочих дней включительно.


Выплата полученного кредита производится аннуитетными платежами. Кредит предусматривает собой и досрочное погашение. Неустойка за несвоевременное исполнения своих обязанностей по уплате кредита будет равняться 20% годовых.

Заемщик, при оформлении кредита, должен предоставить в банк следующие документы :

  • паспорт гражданина РФ;
  • документ о финансовом положении;
  • справку 2-НДФЛ;
  • копию трудовой книжки (или выписку из ТК);
  • справку с места работы с указанием должности и стажа;
  • документ о финансовом положении поручителя;
  • справку с места работы поручителя;

Кредит на образование с господдержкой

Данный кредит предоставляется для оплаты вашего обучения. Банк будет перечислять ежегодно суммы обучения. Пока вы будете обучаться вы будете оплачивать только начисляемые проценты по кредиту. Кредит предоставляет на срок до 10 лет. После окончания обучения будет погашать сам тело кредита. Плюсом такого кредита можно назвать то, что вам не нужно будет предоставлять банку никаких справок о доходах и ваша платежеспособность не учитывается. За первый и второй год пользования полученным кредитом можете оплачивать только часть начисляемых процентов. Ставка по кредиту составляет 14,16% годовых, из которых 8,79% оплачиваете вы и 5,37% за счет государственных субсидий. Еще одним условием кредита является возраст заемщика, он должен составлять 14 лет и более. Банк может начислить вам неустойку в размере 20% годовых за несвоевременное исполнение ваших обязательств по погашению взятого у банка кредита. Кредит выдается только в национальной валюте РФ.


Документы, необходимые для оформления кредита :

  • договор о предоставлении платных образовательных услуг;
  • паспорт гражданина РФ;
  • анкета;
  • номер счета образовательной организации;

Документы, необходимые несовершеннолетним, для оформления кредита:

Читайте также: