Является ли программа передач объектом авторского права

Обновлено: 28.06.2024

Что такое авторское право?

Обязательна ли регистрация авторских прав?

Сколько действует авторское право?

Какие виды объектов относятся к авторскому праву?

Произведения, не являющиеся объектами авторского права?

Как зарегистрировать авторский договор?

Какие сведения вносятся в Государственный реестр?

Где можно посмотреть данные о о внесенных сведениях? В свободном ли доступе?

Является ли свидетельство о внесении сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом охранным документом?

Какие документы необходимо представить для получения услуги "Внесение сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом"

Как подать на регистрацию для получения услуги Внесение сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом"?

1. Что такое авторское право?

Авторское право – это отношения, которые возникают в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Авторское право включает имущественные и неимущественные права.

2. Обязательна ли регистрация авторских прав?

Авторское право возникает с момента создания произведения и не требует какой-либо регистрации и иных формальностей. Однако в случае нарушения прав, свидетельство о регистрации (неимущественных) прав, будет служить дополнительным доказательством в пользу автора.

3. Сколько действует авторское право?

В Республике Казахстан авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Право авторства, право на имя, и право на защиту репутации автора охраняется бессрочно.

4. Какие виды объектов относятся к авторскому праву?

Объектами авторского права являются:

  1. литературные произведения;
  2. драматические и музыкально-драматические произведения;
  3. сценарные произведения;
  4. произведения хореографии и пантомимы;
  5. музыкальные произведения с текстом или без текста;
  6. аудиовизуальные произведения;
  7. произведения живописи, скульптуры, графики и другие произведения изобразительного искусства;
  8. произведения прикладного искусства;
  9. произведения архитектуры, градостроительства, дизайна и садово-паркового искусства;
  10. фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  11. карты, планы, эскизы, иллюстрации и трехмерные произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  12. программы для ЭВМ;
  13. производные и составные.

5. Произведения, не являющиеся объектами авторского права?

Не являются объектами авторского права:

официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного, судебного и дипломатического характера), а также их официальные переводы;

государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);

произведения народного творчества;

6. Как зарегистрировать авторский договор?

Действующим законодательством в сфере авторского права не предусмотрена регистрация авторского договора.

7. Какие сведения вносятся в Государственный реестр?

С сентября 2018 года года в Государственный реестр вносятся сведения только о неимущественных правах.

8. Где можно посмотреть данные о о внесенных сведениях? В свободном ли доступе?

9. Является ли свидетельство о внесении сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом охранным документом?

По действующему законодательству в сфере авторского права свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты охраняемые авторским правом не является охранным документом.

10. Какие документы необходимо представить для получения услуги "Внесение сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом"

заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам;

Вместо экземпляра произведения к заявлению могут прилагаться эскизы, чертежи, рисунки или фотографии, а в отношении программ для электронной вычислительной машины (ЭВМ) или баз данных – реферат, включающий название программы или базы данных, фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) автора, дату создания, область применения, назначение, функциональные возможности, исходный код (исходный текст), основные технические характеристики, язык программирования, тип реализующей ЭВМ;

в отношении составного или производного произведения дополнительно представляется копия авторского договора, заключенного с автором (-ами) или правообладателем оригинального произведения. В случае, если в составном произведении использованы произведения других авторов, срок охраны которых истек на дату подачи заявления услугополучателем, авторский договор не требуется. В случае истечения срока охраны произведения, на основе которого создано производное произведение, представление авторского договора с автором основного произведения не требуется;

в отношении произведений религиозного содержания дополнительно представляется электронная копия положительного заключения религиоведческой экспертизы

11. Как подать на регистрацию для получения услуги Внесение сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом"?

В соответствии с приложением 2 Правил внесения сведений и их изменений в Государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом, и формы свидетельства, подтверждающего внесение в него сведений, и их изменений, утвержденными приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 104 форма оказания государственной услуги - электронная (полностью автоматизированная).


Посмотрите на эти две фотографии. Кажутся ли они вам объектами авторского права? Если вы захотите их опубликовать у себя, будете ли вы искать автора и спрашивать его согласия или попытаетесь найти эти же изображения без водяных знаков? Ещё более странный вопрос: готовы ли вы платить за использование этих фотографий на страницах вашего сайта или газеты?


Коротко о том, что было в первой части, и как это применимо к СМИ и работе журналиста

Основные понятия авторского права — автор, презумпция автора, объект авторского права, правообладатель, личные неимущественные и имущественные права, передача авторских прав, исключительные и неисключительные имущественные права авторов, авторский договор, три обязательных условия авторского договора (передаваемые права, срок и территория, сумма вознаграждения); авторское вознаграждение; случаи, когда авторское произведение можно использовать без согласия автора или правообладателя и без выплаты авторского вознаграждения, срок действия авторских прав. Посмотрите, пожалуйста, закон РК об авторском и смежных правах.

Редакции СМИ, с одной стороны, публикуют тексты и фотографии, выдают в эфир или транслируют по кабелю аудиовизуальные произведения — права на это передают им журналисты, фотографы, авторы, сценаристы и режиссёры, операторы по договору. Чаще всего штатные работники подписывают трудовой договор, а привлечённые авторы — договор на оказание услуг, и мы рекомендуем предусмотреть как в трудовом договоре, так и в договоре на оказание услуг положения о передаче имущественных авторских прав. Отдельного авторского вознаграждения за это не предусмотрено, однако авторы оставляют за собой неимущественные авторские права — права на авторство и другие. Штатные работники получают за это заработную плату, привлечённые авторы — гонорар.

С другой стороны, иногда редакции СМИ используют фотографии, тексты и аудиовизуальный контент, который произведён не собственными штатными сотрудниками или привлечёнными авторами, а совсем другими людьми, абсолютно незнакомыми вам. Что делать в этом случаe? Можно или нельзя публиковать? Если можно, то как правильно публиковать?

Вокруг авторского права и медиа много мифов.

Миф № 2: если указан копирайт, то претензии авторов или правообладателей по поводу незаконного использования незаконны. Указание копирайта не освобождает вас от получения согласия автора и(или) правообладателя на использование его произведения. Копирайт — это указатель для вас, кто автор или правообладатель, не более.

Миф № 3: указание источника заимствования (например, другой сайт) и ссылка на него спасает от претензий авторов и правообладателей. Нет, никогда. Этого не достаточно для решения вопроса использования объектов авторского права. Нужно искать автора или правообладателя и договариваться или быть уверенными в том, что вы используете авторское произведение без согласия и выплаты вознаграждения правомерно.

Миф № 4: некоммерческое использование авторского произведения спасает от претензий. Это не так. Цель использования неважна по закону для определения того, есть нарушение авторских прав или нет в каждом конкретном случае. Наказание последует вне зависимости от цели использования, поэтому на некоммерческое использование нельзя ссылаться как на основание для свободного и безопасного использования чужих произведений.

Миф № 5: в интернете если не всё, то почти всё свободно для использования.
Нет, огромное заблуждение. Другая разновидность этого мифа — всё, что публикуется в социальных сетях или в интернете, — общественное достояние, поэтому всё можно использовать свободно. Нет, нет и ещё раз нет. Общественное достояние — это когда срок охраны авторского права истёк (он составляет 70 лет, как правило). И ещё одна разновидность этого мифа: интернет — это место, открытое для свободного посещения, значит, можно свободно воспроизводить всё без согласия авторов и(или) правообладателей и выплаты вознаграждения.

У каждого текста или фотографии, видео есть автор. И чаще всего, когда речь идёт, например, об общедоступном тексте в блоге или на веб-сайте, вы можете использовать его только если:

  • предполагаемое использование предусмотрено общей лицензией, предоставленной через веб-сайт;
  • использование предусмотрено ограничениями или исключениями из авторского права; или
  • вами получено разрешение на предполагаемое использование.

Возвращаемся к нашим фотографиям. Обе фотографии — объекты авторского права, имеют авторов и продаются в фотобанках depositphotos и dreamstime. За использование этих фотографий необходимо заплатить через портал или другим способом получить согласие автора или правообладателя, обсудить возможность использования.

Несколько рекомендаций от Светланы Кузевановой для казахстанских медиа и журналистов:

Анастасия Ивлеева не только известная телеведущая, но и популярный блогер. У нее 13 млн подписчиков в Инстаграм и успешное шоу на YouTube, которое регулярно смотрят миллионы человек / Instagram @_agentgirl_

Использование новых технологий в культуре приводит к появлению новых видов произведений искусства, единственная форма выражения для которых – цифровая: компьютерное искусство, мультимедийный арт, видеоигры и т. д., говорит управляющий партнер Deloitte Legal в СНГ Анна Костыра. Особенность новых форматов, по ее словам, – смешение: часто работы создаются коллективами авторов и вовлекают в процесс самого зрителя.

Новые объекты на стыке технологий появляются, в частности, с помощью синтеза привычных объектов авторских прав, объясняет Кирилл Митягин, партнер Nevsky IP Law. Например, интерактивное кино по действующему законодательству – это мультимедийный продукт. Но в зависимости от выбора пользователя получаются разные варианты фильма, описывает Митягин, та же история с компьютерными играми: само прохождение игры пользователем может стать самостоятельным объектом прав и имеет коммерческий потенциал – достаточно вспомнить, какая аудитория у стримов (трансляций) компьютерных игр. Эти моменты сейчас не урегулированы, указывает он.

$432 500

Это серьезный вызов для существующей правовой системы. В конкурентной среде ценность творческого объекта составляет заложенная в нем идея, а формы его выражения могут различаться, говорит Костыра. Авторское право охраняет материальное воплощение результата творчества. Значит, нужны новые правовые механизмы, которые позволят защищать концепции творческих проектов, объясняет она.

Право на творчество в соцсетях

Яркий пример – спорные ситуации, связанные с публикацией контента в соцсетях. Тексты постов, фото, музыка, видео, прикрепленные файлы защищаются авторскими правами, говорит советник Tomashevskaya & Partners Роман Янковский. Но пользователь, регистрируясь, дает соцсети и другим пользователям неисключительную лицензию на использование этой информации (это позволяет делать репосты, переразмещать контент от имени других пользователей и т. д.).

Сегодня защита прав на аккаунт эффективнее через модератора соцсети, чем в суде. Но компании должны озаботиться формализацией процессов ведения своих аккаунтов, говорит Костыра: например, добавить создание и администрирование аккаунта в должностную инструкцию работника и отдельно закрепить его обязанность в случае увольнения передать эти функции работодателю.

О чем спор

Нейросеть-модератор

Альтернатива защите авторских прав в соцсетях post factum – запрет на загрузку контента, нарушающего авторские права. Это возможно с помощью снятия цифровых отпечатков – характерных признаков файлов, идентифицирующих их копии, считает Янковский. Ряд сервисов используют цифровые отпечатки добровольно. Например, YouTube в ContentID.

Важен баланс интересов пользователей и платформ, считает директор по юридическим вопросам Avito Виктор Топадзе. Важно различать смежные права на создаваемую платформой базу данных (подразумевают запрет неавторизованного извлечения и последующего использования материалов из базы данных) и авторские права на пользовательский контент (такие права, как правило, принадлежат пользователю).

Творчество с искусственным интеллектом

Эксперты выделяют три категории объектов, которые только обсуждаются в контексте интеллектуальной собственности: творчество искусственного интеллекта, права на автоматически собранную информацию и на большие данные (big data).

Искусственный интеллект, по словам директора по правовым инициативам ФРИИ Александры Орехович, – это программа для ЭВМ и постоянно пополняемая база данных. Российское законодательство однозначного ответа на вопрос, является ли то, что создано искусственным интеллектом, результатом творчества, не дает, говорит она. Нейросети не создают объект интеллектуальных прав, ведь они если и совершают акт творчества, то в отдельности от их создателя, считает старший юрист юридической практики КПМГ в России и СНГ Филипп Дубовик.

Блокчейн для прав

Одно из решений для защиты прав на интеллектуальную собственность – цифровые сервисы фиксации данных на основе блокчейна, говорит Вадим Субботин, руководитель отдела разработки проекта MoviesChain by tvzavr (платформа, напрямую связывающая независимых кинематографистов со зрителями). Например, технология распределенного реестра дает доступ к актуальной информации об интеллектуальной собственности любому пользователю интернета без участия третьих лиц, это обеспечивает безопасность, прозрачность и доказуемость прав, объясняет он. Так, через личный кабинет блокчейн-платформы MoviesChain by tvzavr правообладатель может получить статистику о своем контенте в режиме реального времени. MoviesChain работает по принципу, заложенному в IPChain, объясняет Кричевский. Работающие на основе IPChain сервисы максимально расширили возможности для защиты интеллектуальной собственности, говорит он: задепонировать, защитить и вовлечь в экономический оборот любые объекты позволяет сервис n’RIS, а цифровое патентование осуществляет Online Patent.

Возможность использовать цифровые сервисы фиксации прав – большой шаг навстречу интеграции современных технологий в правовую среду и дополнительный инструмент для защиты интеллектуальных прав, говорит Костыра. Впрочем, отмечает она, такие сервисы пока нуждаются в популяризации.

Авторское право – это юридический термин, используемый для описания прав, которыми обладают авторы на свои литературные и художественные произведения. Авторское право охватывает целый диапазон произведений - от книг, музыки, картин, скульптуры и фильмов до компьютерных программ, баз данных, рекламы, карт и технических чертежей.

В законодательных актах обычно не приводятся полные перечни произведений, охватываемых авторским правом. Тем не менее, во всех странах к числу произведений, охраняемых авторским правом, как правило, относятся следующие:

  • литературные произведения, такие как романы, стихи, пьесы, справочники, газетные статьи;
  • компьютерные программы; базы данных;
  • фильмы, музыкальные произведения и хореографические постановки;
  • художественные произведения, такие как картины, рисунки, фотографии и скульптуры;
  • архитектурные сооружения; и
  • рекламные объявления, карты и технические чертежи.

Охрана авторских прав распространяется только на форму выражения, а не на идеи, процессы, методы функционирования или математические концепции как таковые. Авторское право может распространяться – или не распространяться – на целый ряд объектов, таких как названия, лозунги или логотипы, в зависимости от того, содержат ли они достаточную степень авторского творчества.

В рамках авторского права существует два типа прав:

  • имущественные права, которые позволяют правообладателю получать финансовое вознаграждение вследствие использования его произведений другими лицами; и
  • неимущественные права, которые обеспечивают охрану неэкономических интересов авторов.

Большинство законов об авторском праве гласят, что правообладатель имеет экономическое право разрешать или не допускать определенные виды использования произведения, получать вознаграждение за использование результатов его труда (например, посредством коллективного управления). Обладатель экономических прав на произведение может запретить или разрешить:

  • его воспроизведение в различных формах, таких как печатное издание или звукозапись;
  • его публичное исполнение, например в виде пьесы или музыкального произведения;
  • его запись, например в форме компакт-дисков или цифровых видеодисков;
  • его передачу в эфир, по радио, кабелю или через спутник;
  • его перевод на другие языки; и
  • его переработку, например переделку романа в сценарий для фильма.

Примерами общепризнанных неимущественных прав служат право претендовать на авторство произведения и право возражать против внесения в произведение изменений, которые могут повредить репутации автора.

В большинство стран, согласно Бернской конвенции, охрана авторского права предоставляется автоматически без необходимости регистрации или выполнения других формальностей.

Тем не менее большинство стран применяют системы добровольной регистрации произведений. Такие системы добровольной регистрации могут помочь в решении вопросов, связанных с возникновением споров о владельце или авторе произведения, финансовыми сделками, продажей, уступкой или передачей прав.

Просьба учитывать, что ВОИС не предлагает системы регистрации авторских прав и не имеет базы данных по авторским правам с механизмом поиска. Дополнительная информация о системах регистрации и документального оформления авторских прав приводится здесь.

В прошлом по законодательству ряда стран владельцы авторского права для получения охраны были обязаны соблюсти определенные формальности. Одна из этих формальностей заключалась в том, что требовалось указать, что охрана авторского права испрошена, например путем проставления знака ©. В настоящее время лишь небольшое число стран по-прежнему предъявляет формальные требования к предоставлению охраны авторского права, и поэтому использование таких символов более не является юридическим требованием. Тем не менее многие владельцы прав по-прежнему проставляют знак ©, чтобы подчеркнуть, что их произведения охраняются авторским правом и все их права защищены, чем данный режим отличается от менее ограничительного режима лицензий.

Имущественные права ограничены во времени, и их срок зависит от законодательства страны. В странах-участницах Бернской конвенции срок охраны должен составлять не менее 50 лет после смерти автора произведения. Однако страны могут устанавливать и более длительные сроки охраны. Для получения более подробной информации вы можете обратиться в свое национальное ведомство ИС или посетить веб-сайт WIPO Lex для ознакомления с национальным законодательством.

Как защитить произведение

Если Вас интересуют государства, которые не являются участниками Бернской конвенции, то следует помнить, что законы об авторском праве носят территориальный характер. Это означает, что они действуют на территории стран, которыми они были приняты. Таким образом, если Вы желаете получить охрану произведения на международном уровне, Вам необходимо выяснить все юридические требования в тех странах, в которых Вы хотели бы пользоваться охраной, и убедиться в их выполнении.

Если Вы желаете предоставить лицензию такому пользователю, как вещательная организация, издательство или культурно-развлекательное учреждение (т.е. бар, ночной клуб), Вам может быть целесообразно вступить в организацию коллективного управления (ОКУ). ОКУ контролируют использование произведений от имени их создателей или издателей, заключают лицензионные договоры и занимаются сбором роялти. Их услуги особенно часто используются для музыкальных и литературных произведений, когда одно и то же произведение может иметь большое количество пользователей и владельцу прав или пользователю может быть сложно оформить специальное разрешение на каждое отдельное использование или проконтролировать его соблюдение.

С точки зрения авторского права компьютерное и иное программное обеспечение приравнивается к литературным произведениям. Поэтому оно автоматически пользуется охраной без какой-либо регистрации. В некоторых странах процедура добровольной регистрации программного обеспечения может отличаться от процедуры регистрации других видов произведений.

Международного реестра с функцией поиска произведений, охраняемых авторским правом, не существует.

Это объясняется тем, что охрана авторских прав, как правило, осуществляется автоматически и не связана с регистрацией. Однако в некоторых странах существуют добровольные реестры/депозитарии авторских прав, и в этих случаях регистрация произведений целесообразна, так как наличие регистрации может стать значительным преимуществом, например, при возникновении спора в отношении прав на произведение.

Хотя это не влияет на охрану авторского права, некоторые страны требуют депонирования образцов изданных печатных материалов. Для получения более подробной информации вы можете обратиться в свое национальное ведомство ИС.

Прежде чем принимать какие-либо меры, Вы должны точно определить, действительно ли воспроизведение является нарушением Ваших авторских прав (см. ответ на вопрос об ограничениях и исключениях из авторских прав). Если Вы считаете, что Ваше право было нарушено, Вам следует попытаться определить, кто несет за это ответственность. Если решение проблемы неофициальным путем невозможно или неприемлемо, Вы можете обратиться за правовой защитой в судебную или иную инстанцию.

В качестве альтернативы, если воспроизведение без соответствующего разрешения приравнивается к уголовно наказуемому преступлению пиратства в сфере авторского права, можно обратиться с заявлением в органы полиции, прокуратуры или иной компетентный орган в соответствии с применимыми положениями местного законодательства.

В некоторых случаях применение альтернативных способов разрешения споров (таких как посредничество, арбитраж, заключение специалиста, независимая экспертиза и т.д.) может стать целесообразной альтернативой судебного разбирательства, так как может обеспечить более простое, быстрое и менее дорогостоящее урегулирование спора.

Если Вы состоите в организации коллективного управления (ОКУ), часто бывает достаточно обратиться в нее с просьбой принять соответствующие меры. Если Вы в такой организации не состоите, Вам придется самостоятельно защищать свои права. В таких случаях часто бывает целесообразно поручить ведение дела юристу.

Организации коллективного управления ОКУ контролируют использование произведений от имени их создателей, заключают лицензионные договоры и занимаются сбором роялти. Их услуги особенно часто используются для музыкальных и литературных произведений, когда одно и то же произведение может иметь большое количество пользователей и владельцу прав или пользователю может быть сложно оформить специальное разрешение на каждое отдельное использование или проконтролировать его соблюдение.

Вы можете получить быстрый доступ к законодательству в области интеллектуальной собственности широкого круга стран и регионов, а также к договорам в области интеллектуальной собственности на веб-сайте WIPO Lex.

Информацию о национальном или региональном законодательстве также предоставляют на своих веб-сайтах многие национальные или региональные ведомства интеллектуальной собственности. Для получения более подробной информации см. список гиперссылок на национальные или региональные ведомства интеллектуальной собственности.

Использование произведений, созданных другими людьми

Первым владельцем авторского права, как правило, является первоначальный автор произведения. Однако из этого правила существуют некоторые исключения. Например, в некоторых странах имущественные права на произведение, охраняемое авторским правом, изначально принадлежат лицу/организации, на которые работает автор. В других странах имущественные права автоматически присваиваются или передаются работодателю. Для получения более подробной информации об интересующих Вас особенностях национального законодательства Вы можете обратиться в национальное ведомство интеллектуальной собственности.

Как правило, необходимо иметь разрешение на использование произведений, охраняемых авторским правом (разрешение может быть предоставлено в форме лицензии или уступки прав). Для некоторых видов использования разрешение может быть предоставлено не напрямую владельцем прав, а организацией коллективного управления например для исполнения песни на концерте.

Вы можете иметь возможность использовать охраняемое произведение без получения разрешения в двух случаях:

При возникновении сомнений рекомендуется обращаться к поверенным в вопросах интеллектуальной собственности.

Поскольку большинство стран не применяет формальных требований к предоставлению охраны авторских прав, иногда бывает трудно установить, кто является владельцем права на произведение. Чтобы отыскать владельца прав на произведение в определенной стране, обычно требуется обратиться к автору или издателю произведения, в организацию коллективного управления, местный реестр произведений или национальное ведомство по авторскому праву. Данные организации могут вести базы данных, содержащие ценную информацию о владельцах произведений, охраняемых авторским правом.

Организация коллективного управления может также оказать Вам помощь в получении разрешения от владельца прав на произведение.

В некоторых случаях возможно использование произведений, которые не являются общественным достоянием, без получения разрешения от автора или владельца прав или оплаты роялти. Это возможно, если использование произведения подпадает под предусмотренные в национальном законодательстве ограничения и исключения. Примерами ограничений и исключений служат:

Правовые системы различаются между собой тем, что в одних приводятся четкие перечни ограничений и исключений из авторских прав

Распространенным заблуждением является то, что произведения, опубликованные в Интернете, в том числе в социальных сетях, относятся к общественному достоянию, и поэтому они могут широко использоваться всеми без получения разрешений от владельцев прав. Все произведения, охраняемые авторскими или смежными правами – от музыкальных произведений до мультимедийных продуктов, газетных статей и аудиовизуальных произведений, – срок охраны которых не истек, подлежат охране, независимо от того, были ли они опубликованы на бумаге или в цифровом формате. Для использования произведения, как правило, требуется разрешение владельца прав.

Некоторые веб-сайты содержат общую лицензию, которая может освобождать от необходимости получения непосредственного разрешения на некоторые виды использования произведений. Такие лицензии могут предоставлять разрешения только на некоторые виды использования произведений, например в некоторых некоммерческих целях. На практике же, если речь идет, например, об общедоступном тексте в блоге или на веб-сайте, Вы можете использовать его только в том случае, если:

  • предполагаемое использование предусмотрено общей лицензией, предоставленной через веб-сайт;
  • использование предусмотрено ограничениями или исключениями из авторского права; или
  • Вами получено разрешение на предполагаемое использование.

Аналогичным образом, получение разрешения необходимо, если Ваше малое или среднее предприятие занимается публикацией охраняемых авторским правом произведений, фонограмм, эфирных передач или исполнений или предоставляет к ним доступ на своем веб-сайте.

Смежные права – это отдельный набор прав, которые аналогичны авторским правам и которыми наделяются отдельные лица или организации в целях облегчения доступа общественности к произведениям. По национальному законодательству бенефициарами смежных прав обычно являются исполнители, производители фонограмм и вещательные организации.

Этим термином могут также обозначаться права, предоставляемые лицам или организациям, производящим материалы, которые не подпадают под определение произведений согласно системам авторских прав некоторых стран, но которые содержат достаточный элемент творчества или при создании которых были задействованы достаточные технические и организационные навыки для того, чтобы они могли быть признаны подпадающими под права, аналогичные авторским правам.

Некоторыми законами четко установлено, что использование смежных прав не должно ограничивать охрану и каким-либо образом влиять на охрану, обеспечиваемую авторскими правами.

Дополнительные вопросы?

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос на этой или домашней странице "Авторское право", Вы можете адресовать его нам.

Оговорка: Приведенные на этой странице вопросы и ответы служат чисто информационным целям и не являются юридической справкой. Они могут не отражать официальной позиции ВОИС или ее государств-членов.

Читайте также: