Я больше не рабыня а законная жена султана сулеймана потому что

Обновлено: 28.06.2024

- Повелитель, никому не поверит кроме меня. Я скажу, что это не правда. И никто ничего мне не сделает

- Есть способ это выяснить. Я сейчас пойду и расскажу обо всем повелителю. Посмотрим, что тогда произойдёт.

Если с головы мамы упадет хоть волосинка- никому не сносить головы.

-Сюмбуль-ага, Мерджан-ага, до возвращения Повелителя Шах султан не пускать во дворец.

- Немного ли берешь на себя, Михримах? Кто ты такая, что командуешь тут? Повелитель, только он может изгнать меня из дворца.

Я- Госпожа и не простая. Меня зовут Михримах Султан. Я – дочь Хюррем Султан. Захочу не только из дворца, я вас из столицы выгоню. Кто мне помешает? Где этот герой?

-Госпожа, но .согласно установленным порядкам…

-А ты не лезь, не тебе меня учить здешним порядкам. Я не желаю видеть ее во дворце.

-Говорят, ты удивительно похожа на нее. Нет, ты не просто похожа. Ты – это она.

-Для меня это великая честь.

-Что здесь происходит? Со дня смерти великого визиря не прошло и 40 дней! Кто тут распорядился праздник устроить?

-Госпожа, обсудим этот вопрос в покоях

-Мне нечего обсуждать с такими людьми как ты.

-Следите за языком Госпожа.

-Кажется, я должна напомнить кто перед тобой.

-Нет, это я должна напомнить кто п


еред вами. Я – дочь султана Сулеймана, госпожа.

-С какой стати ты разговариваешь со мной в таком тоне? Я не намерена это терпеть. Вернись, сейчас же во дворец!

-Вы не в праве за меня решать, когда мне уходить. Не смейте мне указывать!

​И когда сотни красавиц будут кричать его имя, мой шёпот будет громче.

Если нет любви, меня тоже нет

Время меняет всё. Особенно мысли

Жажда власти, ярость, любовь и ненависть — все это опасные чувства. И если не держать их в узде, то достаточно и одного из них, чтобы привести человека к беде.

​Когда твой друг в один прекрасный день становится твоим врагом, это лишь результат твоих собственных поступков. Султан

Александры больше нет. Отныне я Хюрреррм

-Госпожа, вы попали в собственную ловушку.

-Повелитель узнает, что Мустафа не покидал Манису.

-Разумеется Но сомнения останутся. Сомнения растут, крепнут, сгущаются и как черное облака душат, как было и с Ибрагимом-пашой.

-Что это за любовь Сулейман? Ты пишешь мне стихи о любви и принимаешь чужих женщин.

Меня зовут Нурбану - та которая излучает свет.

- Повелитель, никому не поверит кроме меня. Я скажу, что это не правда. И никто ничего мне не сделает

- Есть способ это выяснить. Я сейчас пойду и расскажу обо всем повелителю. Посмотрим, что тогда произойдёт.

Если с мамой что- нибудь случиться никому не сносить головы.

-Сюмбуль-ага, Мерджан-ага, до возвращения Повелителя Шах султан не пускать во дворец.

- Немного ли берешь на себя, Михримах? Кто ты такая, что командуешь тут? Повелитель, только он может изгнать меня из дворца.

Я- Госпожа и не простая. Меня зовут Михримах Султан. Я – дочь Хюррем Султан. Захочу не только из дворца, я вас из столицы выгоню. Кто мне помешает? Где этот герой?

-Госпожа, но .согласно установленным порядкам…

-А ты не лезь, не тебе меня учить здешним порядкам. Я не желаю видеть ее во дворце.

-Говорят, ты удивительно похожа на нее. Нет, ты не просто похожа. Ты – это она.

-Для меня это великая честь.

-Что здесь происходит? Со дня смерти великого визиря не прошло и 40 дней! Кто тут распорядился праздник устроить?

-Госпожа, обсудим этот вопрос в покоях

-Мне нечего обсуждать с такими людьми как ты.

-Следите за языком Госпожа.

-Кажется, я должна напомнить кто перед тобой.

-Нет, это я должна напомнить кто перед вами. Я – дочь султана Сулеймана, госпожа.

-С какой стати ты разговариваешь со мной в таком тоне? Я не намерена это терпеть. Вернись, сейчас же во дворец!

-Вы не в праве за меня решать, когда мне уходить. Не смейте мне указывать!

​Я, Александра Ла Росса!
Русская рабыня, проданная в Османский дворец, рабыня, которую выбросило к Черному морю водами Днепра! Рабыня, которая потеряла мать, отца, сестру и всех, кого любила, безродная, обездоленная, опустившая руки в борьбе за жизнь! Александра, которая, качаясь на высоких волнах, просила о смерти и встрече с семьей в раю! В 17 лет познавшая всю мировую печаль и жестокость мира, постаревшая на тысячу лет за один день!

Я, Александра Ла Росса! Я о своих печалях никому не рассказывала, ни с кем не делилась, я кричала о них в глубокие колодцы, выливала в море, и волны уносили их! На все, что приносило мне страдания, я отвечала смехом, слезы лила я лишь о своей семье. Из этой рабыни я создала Султаншу! Я сразилась со своей судьбой, и сейчас я там, где изменилась моя судьба – во дворце Султана Сулеймана! Дворец, который я хотела разнести в щепки, теперь мой дом, моя обитель. Откуда мне было знать, что мое сердце, замерзшее в ожидании мести, начнет биться ради любви!

​И когда сотни красавиц будут кричать его имя, мой шёпот будет громче.

Если нет любви, меня тоже нет

Время меняет всё. Особенно мысли

Жажда власти, ярость, любовь и ненависть — все это опасные чувства. И если не держать их в узде, то достаточно и одного из них, чтобы привести человека к беде.Ибрагим-паша

​Когда твой друг в один прекрасный день становится твоим врагом, это лишь результат твоих собственных поступков. Султан Сулейман I Великолепный

​Самое мощное оружие то, о котором противник не догадывается. Султан Сулейман I Великолепный

​— Напомни мне, как называют искусное притворство?
— Дипломатией. А еще — политикой.

Как-то ты меня спросила "Чем я отличаюсь от Хюррем?". Так вот я тебе скажу самое главное. Она своим умом думает, а ты чужим.

Александры больше нет. Отныне я Хюрреррм

-Госпожа, вы попали в собственную ловушку.

-Повелитель узнает, что Мустафа не покидал Манису.

-Разумеется Но сомнения останутся. Сомнения растут, крепнут, сгущаются и как черное облака душат, как было и с Ибрагимом-пашой.

-Что это за любовь Сулейман? Ты пишешь мне стихи о любви и принимаешь чужих женщин.

-Может и Ибрагиму-паше собственный гарем?

-Да как ты смеешь разговаривать обсуждать со мной такие темы? Я сестра султана Сулеймана, меня зовут Хатидже султан, во мне течет кровь османов. Он не посмеет мне изменить, а Если измненит, то я его уничтожу

Моя мать, покойная Валиде, однажды пришла во дворец как госпожа, жила как госпожа, и умерла как госпожа. А ты так и останешься рабыней.

Роксолана и Сулейман I Великолепный.


Весь мир знает Роксолану как личность, сломавшую все стереотипы о женщине в исламском обществе. И несмотря на то, что ее образ почти пол тысячелетия так популярен, не существует единственно верной и бесспорной мысли ни о ее характере, ни о внешности. Есть только одни предположения - чем простая пленница могла покорить сердце одного из самых могучих правителей Османской империи Сулеймана I Великолепного . Уж очень много темных пятен таит ее биография. Видимо поэтому все ее портреты, написанные художниками в те времена, так противоречивы.

Об этой необыкновенной женщине слагали стихи и поэмы, писали романы и пьесы; одни вспоминали о ней трепетно и с восторгом, иные – обвиняли в разрушении стереотипов исламского общества и самой Османской империи. Поэтому совсем не удивительно, что почти за пять веков биография Роксоланы, таящая множество противоречий и загадок, так обросла легендами и вымыслами.

Роксолана. Неизвестный художник. Начало 16 века.

Поэтому и говорить объективно об этой знаменитой женщине весьма сложно. Хюррем Хасеки-султан - так ее называли в Османской империи, в Европе ее знали под именем Роксолана. Настоящее же имя достоверно неизвестно. Но, опираясь на литературные традиции и на основную версию, она родилась в небольшом городке Рогатин, что на Западной Украине. И поскольку в те времена та территория находилась под поляками, Роксолану нередко называли полькой. Однако по официальным данным, она была по национальности украинкой.

Роксолана - Хюррем-султан.

А что касается реального имени, то до сих пор ведутся среди исследователей бурные споры. Ведь в первоисточниках 16 века о нем нет достоверных сведений. Лишь намного позже одни начали называть ее Анастасией, дочерью священнослужителя Гаврилы Лисовского. А иные историки считали - Александрой и полячкой по национальности. Сейчас некоторыми исследователями нередко упоминается версия о русских корнях великой султанши, что не имеет под собой веских оснований.

На невольничьем рынке.

А самая популярная версия гласит, что приблизительно в 1520 году во время очередного набега татар 15-летнюю Анастисию Лисовскую взяли в плен, увезли в Крым, а оттуда переправили в Стамбул. Там и приметил ладную девушку визирь Ибрагим-паша, который и подарил ее Сулейману I.

Гарем турецкого султана.

Именно с того времени и начнется ее величественная биография. За Анастасией в гареме закрепилось имя "Хюррем", что означало "веселая". И за очень короткое время из обычной наложницы, она станет любимой женой Сулеймана I Великолепного, который ее боготворил, посвящал в свои государственные дела и писал для нее свои стихи.

Ради возлюбленной он сделает то, что никто и никогда из султанов до него не делал: свяжет себя узами официального брака с наложницей. Для этого Роксолана примет ислам и, став главной женой, будет около сорока лет влиятельной персоной в Османской империи.

Сулейман I Великолепный. / Хюррем-султан. (1581г.) Автор: Мельхиор Лорис.

Справедливости ради нужно отметить, что никто и никогда не описывал Роксолану, как какую-то очень красивую женщину, она обладала привлекательной внешностью - не более того. Чем же тогда приворожила славянская девушка турецкого султана? Сулейман Великолепный любил волевых, умных, чувственных и образованных женщин. А ума и мудрости ей было не занимать.

Именно этим объясняется тот факт, что Роксолане удалось влюбить в себя молодого султана так легко и стать владычицей его сердца. К тому же, будучи весьма образованной женщиной, она отлично разбиралась в искусстве и политике, поэтому Сулейман вопреки всем обычаям ислама позволил ей присутствовать на совете дивана, на переговорах дипломатических послов. К слову, Сулейман Великолепный был величайшим султаном из династии Османов, и при его правлении империя достигла апогея своего развития.

Роксолана и Сулейман I Великолепный.

Специально для нее султан ввел новый титул при своем дворе - хасеки. И с 1534 года Роксолана станет хозяйкой дворца и главным политическим советником Сулеймана. Ей приходилось самостоятельно принимать послов, вести переписку с влиятельными политиками европейских государств, заниматься благотворительностью и строительством, покровительствовать мастерам искусства. А когда супругам приходилось разлучаться на некоторое время, они переписывались красивыми стихами на арабском и персидском языках.

Сулейман и Хюррем. (1780). Автор: немецкий художник Anton Hickel.

У Роксоланы с Сулейманом родилось пятеро детей – четыре сына и дочка. Однако, из сыновей пережил Сулеймана Великолепного лишь один – Селим. Двое погибли в процессе кровавой борьбы за трон, третий - умер во младенчестве.

За сорок лет брака Хюррем удалось практически невозможное. Она была провозглашена первой женой, а ее сын Селим стал наследником. При этом были задушены два младших сына Роксоланы. По некоторым источникам именно ее обвиняют в причастности к этим убийствам – якобы это было сделано для того, чтобы упрочить положение ее любимого сына Селима. Хотя достоверных данных об этой трагедии так и не было найдено. Зато есть данные о том, что около сорока сыновей султана, рожденных другими женами и наложницами, по ее приказу были разысканы и убиты.

La Sultana Rossa. Автор: Тициан Вечелио. Портрет хранится в Музее города Сарасота (США, штат Флорида).

La Sultana Rossa. Автор: Тициан Вечелио. Портрет хранится в Музее города Сарасота (США, штат Флорида).

Говорят, что даже мать султана была потрясена теми жесткими методами, благодаря которым завоевывала себе власть Роксолана. Биография этой необыкновенной женщины свидетельствует, что ее боялись и за пределами дворца. Сотни неугодных ей персон быстро погибали в руках палачей.

Роксолану можно было понять, живя в постоянном страхе, что в любой момент султан может увлечься новой красивой наложницей и сделать ее законной супругой, а старую жену приказать казнить. В гареме было заведено неугодную жену или наложницу живьем сажать в кожаный мешок с ядовитой змеей и разъяренной кошкой, а затем, привязав камень сбрасывать в воды Босфора. Провинившиеся считали за счастье, если их просто быстро удавят шелковым шнурком.

Портрет Хюррем, хранящийся в музее дворца Топкапы.

К счастью, не только коварство и холодный расчет прославили Хюррем-султан. Она успела сделать многое для процветания Стамбула: построила несколько мечетей, открыла школу, организовала дом для умственно отсталых, а также открыла бесплатную кухню для нищих, наладила контакты со многими европейскими странами.

Сулейман I.

На 55 году жизни биография влиятельнейшей женщины обрывается. Роксолана была похоронена со всеми почестями, которых не знала ни одна женщина ислама. После ее смерти султан до последних дней даже не думал о других женщинах. Хюррем оставалась его единственной возлюбленной. Ведь он в свое время ради нее распустил свой гарем.

Султан Сулейман умер в 1566 году, пережив свою супругу всего на восемь лет. Их гробницы и по сегодняшний день стоят рядом, возле мечети Сулеймана. Стоит отметить, что за 1000-летнюю историю Османского государства такой чести была удостоена только одна женщина - Роксолана.

Примерно 5 столетий супруги покоятся с миром в соседних тюрбе в Стамбуле. Справа тюрбе Сулеймана, слева - Хюррем-султан.

Примерно 5 столетий супруги покоятся с миром в соседних тюрбе в Стамбуле. Справа тюрбе Сулеймана, слева - Хюррем-султан.

 Хюррем. Автор:Тициан Вечелио.

Жизнь и возвышение Роксоланы так взволновали творческих современников, что даже великий живописец Тициан (1490–1576), написал портрет знаменитой султанши. Картина Тициана, написанная в 1550-е годы, называется La Sultana Rossa, то есть, русская султанша.

Одно из вероятных изображений Хюррем. Неизвестный художник.

Немецкий художник Мельхиор Лорис был в Турции именно в те годы, когда правил Сулейман Великолепный. Он писал портреты самого Сулеймана и его придворных. Вероятность того, что этот портрет Роксоланы, выполненный на дощечке, принадлежит кисти этого мастера вполне вероятна.

Портретов Роксоланы в мире насчитывается немало, но среди исследователей нет единого мнения в том, какой из этих портретов является наиболее достоверным.

Роксолана. Автор: Ramzi Taskiran.

Эта загадочная женщина будоражит до сих пор фантазию художников, по-новому трактующих ее образ.

В истории человечества были и другие великие женщины-правительницы , оставившие после себя значимый след.

Читайте также: