Выберите каким образом должны быть оформлены разрешения сдо

Обновлено: 17.06.2024

До конца года осталось чуть больше 2-х месяцев, и если вы еще не проходили аккредитацию, то сейчас самое время подавать документы по правилам 2021 года. Читайте подробную информацию, как это сделать.

По каким правилам нужно проходить аккредитацию в 2021 году?

В этом году произошло очень много изменений о правилах прохождения аккредитации, за которыми иногда можно просто не уследить. Мы выделили наиболее актуальные из них.

1. Баллы НМО не нужны

Внимание! Это правило касается только тех медработников, чьи сертификаты прекратили действовать в период с апреля 2020 года по настоящий момент.

2. Необходимо пройти обучение в 144 часа

Если вы не накопили баллы НМО, то, согласно приказу № 746, в 2021 году можно пройти обучение объемом не менее 144 часов.

Здесь есть два варианта, как его пройти:

  • Иметь минимум 74 часа ДПП ПК (оплатив курс самостоятельно, за счет работодателя или средств ФОМС) и еще 70 оставшихся получить на бесплатных мероприятиях типа ОМ, ИОМ;
  • Пройти 1 программу обучения объемом в 144 часа.

На заметку! Согласно Письму Минздрава от 6 августа 2021 года № 16-7/И/2-12339, на интернет-портале 1 ЗЕТ равен 1 часу образовательной активности.

Так приказ №746 дает некоторые послабления для прохождения аккредитации в 2021 году, если вы не смогли набрать 250 баллов НМО.

Кстати, уже в следующем году планируется увеличение часов на обучение, общий объем которых будет равен 250 часов. Это будет новая форма 250 баллов НМО.

Поэтому сейчас можно сказать, что условия в 2021 году простые.

3. В портфолио нужно указать отчет о проф. деятельности и информацию об обучении

Периодическая аккредитация включает в себя один этап – оформление портфолио. Оно должно включать:

Отчет должен согласовывать руководитель организации, где работает аккредитуемый. В случае отказа руководителя в согласовании отчета он должен предоставить мотивированный отказ в согласовании, который также включается в портфолио.

Если специалист на момент подачи является временно неработающим, то отчет прикладывается без подписи руководителя.

  • Сведения об освоении программ повышения квалификации и сведения об обучении на портале НМО

Такая же ситуация с женщинами в декрете, которые пропустили обновление своего сертификата. То есть им следует указать обучение за отчетный период, который составит более 5 лет.

4. Подавать документы в ФАЦ за 3-4 месяца до истечения сертификата

Оптимальный срок для подачи документов на аккредитацию – не ранее чем за 3-4 месяца и не позднее, чем за 1 месяц до истечения сроков действия сертификата.

Подача документов для аккредитации в ФАЦ

Для подачи документов на прохождение аккредитации нужно сначала определиться с формой аккредитации, а уже потом формировать пакет документов:

Собранные документы и портфолио можно подать в Федеральный аккредитационный центр электронно, лично или заказным письмом по следующим адресам:

Внимание! В каждом регионе есть свои аккредитационные центры, но в любом случае документы сначала нужно подать в ФАЦ.

На официальном сайте ФАЦ указан график приема и регистрации документов до конца 2021 года:

  • С 18 по 22 октября;
  • С 16 по 22 ноября;
  • С 16 по 22 декабря.

При этом подавать документы можно в любой день.

После обработки в ФАЦ их регистрируют и направляют специалисту уведомление (или мотивированный отказ, если что-то не так). При устранении замечаний специалист может повторно предоставить документы.

Затем документы проверяют и перенаправляют в аккредитационную комиссию или подкомиссию, которая также принимает и регистрирует их по своему графику.

Таким образом, документы пройдут несколько этапов прежде, чем попадут в руки комиссии, которая будет принимать решение о прохождении аккредитации.

Протоколы заседаний центральной аккредитационной комиссии и аккредитационной комиссии о статусе прохождения аккредитации размещаются на официальном сайте ФАЦ .

Помните, что аккредитация – это новая система и наверняка знать все и обо всем не получится. Поэтому нужно быть готовым к различным внеплановым ситуациям. Особенно к проверке документов, поскольку сейчас в ФАЦ большой поток заявлений. И чем раньше подать документы – тем лучше.

А для решения сложных вопросов нужно будет искать решение самостоятельно или напрямую обращаться в ФАЦ или Минздрав.

Наш учебный центр оказывает помощь в прохождении аккредитации. Например, в обучении или оформлении портфолио. Мы работаем на дистанционной основе, а значит приезжать к нам лично не нужно. Для связи с нашими специалистами обращайтесь по телефону, пишите в онлайн-чат или оставляйте данные в форме обратной связи на сайте .

Формирование и согласование нарядов-допусков в электронном виде

В зонах повышенной опасности и постоянного воздействия опасных производственных факторов все работы должны выполняться по наряду-допуску. Кто является ответственным за оформление наряда-допуска, какую информацию он должен содержать и как оптимизировать процесс его согласования?

Именно эти вопросы и рассмотрим в данной статье.

Требования к формированию наряда-допуска

Наряд допуск - это документ, в котором указывается, какие виды работ, в каком месте, в какое время и какими ответственными исполнителями должны быть проведены. Также в документе должна содержаться информация о требованиях к безопасности, пройденных сотрудниками инструктажах, применяемых защитных средствах.


Наряд-допуск является очень важным документом, ведь он содержит полную информацию о мероприятиях, обязательных для выполнения перед проведением работ повышенной опасности. Согласованный и утвержденный документ подтверждает соблюдение всех требований, предъявляемых к предстоящим работам, компетенцию и состояние здоровья исполнителей, обеспеченность необходимыми средствами защиты, что позволяет избежать травм и несчастных случаев на производстве.


Должностные лица, которые имеют право выдавать наряды-допуски на выполнение работ с повышенной опасностью, а также являться ответственными руководителями и производителями работ, должны назначаться приказами по организации и в обязательном порядке пройти проверку знаний по охране труда.


Рассмотрим, какие обязанности возложены на ответственных лиц согласно ПОТ Р О-14000-005-98:

1. Лица, которые выдают наряды-допуски, определяют необходимость проведения работ и возможность их безопасного выполнения. Именно они отвечают за правильность и полноту указываемых в наряде-допуске мероприятий по безопасности.

2. Ответственный руководитель работ устанавливает полный объем работ, указывает необходимые организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работников, определяет численный состав бригады и требования к квалификации, назначает допускающего и ответственного производителя работ.

Ответственный руководитель работ обязан провести инструктаж ответственного производителя работ (наблюдающего) и всех лиц, участвующих в выполнении данной работы, а также проверить выполнение указанных в наряде-допуске мероприятий и обеспечить контроль за соблюдением требований к безопасности при ведении работ и после их окончания.

3. Допускающий к работе осуществляет контроль за выполнением указанных в наряде-допуске мероприятий и позволяет бригаде приступить к выполнению работ повышенной опасности.

Допускающий при допуске членов бригады к работе обязан:

• проверить по наряду-допуску фамилии ответственного руководителя работ и ответственного производителя работ, членов бригады и содержание выполняемой работы;

• информировать членов бригады на основе учета опасностей об условиях проведения работ;

• учесть пригодность каждого работника к выполняемой работе, исходя из условий безопасности и состояния здоровья, а также проверить знание обязанностей членов бригады при выполнении работ.


4. Ответственный производитель работ (наблюдающий) осуществляет руководство работой непосредственных исполнителей, ведет надзор за соблюдением правил безопасности членами бригады, за правильным использованием средств индивидуальной защиты, за исправностью применяемого при работах инструмента, за наличием и состоянием ограждений, защитных и блокирующих устройств и др.

5. Члены бригады, выполняющие работы с повышенной опасностью, отвечают за выполнение полученных при допуске к работе инструкций, за правильность обращения с оборудованием, инструментами, материалами, за правильность использования предоставленных средств защиты.

Допуск к работам и производство работ повышенной опасности по нарядам-допускам

Перед допуском членов бригады к выполнению работ повышенной опасности ответственный производитель работ совместно с допускающим обязательно должны проверить выполнение мероприятий по подготовке места работы.

Для всех исполнителей до начала выполнения работ должен быть проведен целевой инструктаж. Без проведения целевого инструктажа допуск к работе не разрешается.

После проверки выполнения мероприятий и проведения инструктажа, разрешение на производство работ должно быть оформлено в наряде-допуске подписью ответственного производителя работ.

Если при проверке выполнения мероприятий у допускающего или у ответственного производителя работ возникнут сомнения в обеспечении безопасных условий работ для членов бригады, они могут потребовать разъяснений у ответственного руководителя работ.

При выполнении работ повышенной опасности работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами и учетом воздействующих на них опасных и вредных производственных факторов.

После допуска членов бригады к работе один экземпляр наряда-допуска должен остаться у ответственного производителя работ, второй – у лица, выдавшего его.

С момента допуска членов бригады к работе надзор за безопасным ведением работ должен осуществлять ответственный производитель работ.

После окончания рабочего дня рабочие места должны быть приведены в порядок, наряд-допуск должен быть сдан ответственному руководителю работ или лицу, выдавшему наряд-допуск.

Автоматизация процесса формирования наряда-допуска

  • информация об ответственном за выдачу и закрытие наряда-допуска, допускающем к работе, руководителе и производителе работ
  • сведения о дате, времени и видах выполняемых работ
  • данные о составе бригады и проведения целевого инструктажа для членов бригады
  • информация о необходимых мероприятиях, используемых защитных средствах, применяемых материалах, инструментах и приспособлениях
  • сведения об опасных факторах и требованиях к безопасности
  • информация о ежедневном допуске к работе и изменениях в составе бригады.

Варианты формы документа могут быть различными в зависимости от типа наряда-допуска.



Казалось бы, зачем заполнять наряд-допуск в программе, если можно привычным образом заполнить бумажный бланк.

Но, оформляя наряд-допуск вручную, сложно проверить наличие проведенных для исполнителей целевого инструктажа и медицинских осмотров по вредным факторам, которые присутствуют при выполнении работ.

Программа же это сделает автоматически и при выявлении несоответствий оповестит и ответственного за оформление наряда-допуска и согласующих лиц.

Таким же образом программа отслеживает дополнительные повышенные требования к квалификации, установленные для профессий сотрудников или осуществляемых видов работ.

Давайте не будем забывать, что недостаточно просто заполнить документ, его нужно ещё согласовать и утвердить. Главным недостатком согласования в бумажном виде является потеря времени ответственных-исполнителей. Провести процедуру согласования в электронном виде гораздо удобнее и быстрее.

Оформление и регистрация наряда-допуска в электронном формате допускается, но при этом, должна быть исключена возможность несанкционированного изменения информации в документе, а также обеспечены условия хранения наряда-допуска в течение одного года со дня его закрытия.

Несанкционированные изменения в программе могут быть исключены за счет настройки прав пользователей, что позволит редактировать документ только определенным сотрудникам.


После указания информации в полном объеме и выполнения всех необходимых действий получаем готовую печатную форму в соответствии с требованиями ПОТ Р О-14000-005-98.


Оформить наряды-допуски в программе можно не только для сотрудников структурных подразделений предприятия, но и для представителей подрядных организаций.

С помощью программного продукта также можно формировать перечни работ с повышенной опасностью, приказы о назначении ответственных лиц за наряды-допуски и отслеживать кадровые состояния этих лиц. При увольнении ответственных или их переводе в другие структурные подразделения, программа оповестит об этом событии и предложит назначить новое ответственное лицо.



Отслеживать оформленные наряды-допуски и их статусы можно с помощью различных видов отчетов. Все отчеты формируются с учетом установленных отборов и сортировок, что позволяет получить информацию в том виде, который необходим пользователю в текущий момент.


При подключении электроустановок к распределительным электрическим сетям предусмотрен следующий порядок:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом в сетевую компанию;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

е) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Вопрос 2. Какие документы необходимо предоставить для заключения договора об осуществлении технологического присоединения?

В заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

д) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

К заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

в) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), должны быть указаны:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

д) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

е) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

ж) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

з) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

К заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

В заявке, направляемой заявителем в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств для обеспечения электрической энергией передвижных объектов с максимальной мощностью до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), должны быть указаны:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

д) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

е) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

ж) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

з) срок временного присоединения.

К заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 670 кВт, должны быть указаны:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

д) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;

е) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

ж) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

з) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

и) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

К заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 670 кВт, должны быть указаны:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.

К заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Вопрос 3. Каковы сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению?

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, не могут превышать:

• 15 рабочих дней для заявителей, направивших заявку в целях временного (на срок не более 6 месяцев) технологического присоединения, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

• для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направивших заявку в целях тех.присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно,

• для лиц заключивших соглашение о перераспределении присоединенной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами,

• в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более трех метров в городах и поселках городского типа и не более 300 метров в сельской местности.

• 1 год для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашение сторон;

• 2 года для заявителей суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 х лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашение сторон.

Вопрос 4. В какие сроки рассматриваются документы, поданные на технологическое присоединение?

В течение 30 дней со дня получения заявки на технологическое присоединение, а при присоединении по индивидуальному проекту – в течение 3-х дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, присоединяемая мощность которых превышает 670 кВт) указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором.

При отсутствии в заявке на технологическое присоединение необходимых сведений или документов, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Вопрос 5. Куда можно обратиться в целях проверки обоснованности отказа в технологическом присоединении?

В случае отказа сетевой организации в заключение договора об осуществлении технологического присоединения потребитель может обратиться:

• Потребители энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), владеющие объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких потребителей устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя;

• Потребителей максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).

Для таких потребителей, в договоре (по желанию таких заявителей) предусматривается беспроцентная рассрочка платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

Вопрос 7. Потребитель согласно полученных ранее от сетевой организации технических условий подготовил проект, в полном объеме выполнил СМР и обратился за продлением технических условий. Возможно ли продление ранее выданных технических условий?

При невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

В российском законодательстве особое внимание уделяется вопросам хранения и доступа к информации. В первую очередь речь идет о работе сотрудников коммерческих и государственных организаций, у которых есть доступ к конфиденциальной информации – коммерческой и государственной тайне. Это создает риск утечки данных. Примеры, которые хорошо иллюстрируют проблему – промышленный шпионаж и воровство технологий, несанкционированный доступ к базам данных клиентов банков.

Для соблюдения этих мер используются разрешительные системы доступа персонала организаций к информации.

Что такое конфиденциальная информация

Конфиденциальные данные – это информация, доступ к которой имеет ограниченный круг лиц. При этом те, кто получает конфиденциальные сведения, не имеют права раскрывать их третьим лицам без предварительной договоренности и согласия контролирующих органов.

Организации ограничивают доступ к определенной информации из-за того, что она напрямую связана с коммерческим интересом предприятия или имеет ценность сама по себе.

Разрешительные системы

Разрешительная система доступа к информации – это комплекс мер, направленных на борьбу с несанкционированным доступом к данным (НСД). В каждой организации системы устроены по-разному, но, исходя из требований закона, у них есть общие черты:

  1. Выдвигаются определенные требования к тому, какие лица могут получать сведения: стажу работы и возрасту, наличию офицерского звания, рангу сотрудника;
  2. Персонал, получивший доступ к информации в государственных организациях – МВД, ФСБ, Миграционной службе РФ, находится под надзором органов. В частных организациях эта обязанность возложена на службу безопасности и специальные структурные подразделения;
  3. Информация хранится, обрабатывается и передается исключительно в защищенном виде для того, чтобы препятствовать НСД.

Для понимания того, как функционирует разрешительная система, нужно подробнее рассмотреть, как реализовывается каждая функция, возлагаемая на нее.

Нормативно-правовая база

Каждая разрешительная система опирается на свод нормативно-правовых документов организации, в котором описываются правила работы с защищаемыми сведениями, а также требования к лицам, которые получают конфиденциальную информации.

От того, насколько проработана правовая база системы, зависит то, как успешно она будет функционировать. В нормативно-правовых актах следует максимально детально отразить, как строится управленческая вертикаль организации (кто и каким образом выдает разрешение на доступ к конфиденциальной информации), описать требования к сотрудникам и указать перечень лиц, ответственных за управление конфиденциальной информацией.

Чем детальнее проработана нормативно-правовая база в организации, тем меньше риск утечки данных. Важно сделать так, чтобы каждое действие, связанное с защищенными данными, подвергалось контролю внутри организации.

В документах нужно перечислить сотрудников, которые могут санкционировать доступ к сведениям. При этом нужно разграничивать их полномочия. К примеру, директор имеет право предоставить разрешение на просмотр любых данных, в то время как руководитель отдела ограничен своей сферой деятельности.

Определение круга лиц, которые получают разрешение

Для защиты конфиденциальных сведений устанавливается строгий контроль за тем, кто входит в круг лиц, имеющих допуск к секретным сведениям. Сотрудникам организации выдвигаются требования, соразмерные с важностью сведений, к которым они имеют допуск. Обязательное требование – запрет на разглашение внутренней информации.

В зависимости от ценности защищаемых сведений, меняются требования. К примеру, доступ к наиболее ценной информации могут иметь только доверенные сотрудники или персонал конкретных структурных подразделений организации, которым эта информация нужна для служебных целей. В случае работы с государственной тайной работник часто не имеет права покидать пределы РФ. Запрет на выезд за границу – один из частных способов защитить ценные сведения от утечки.

Другие возможные требования к лицу, которое получает доступ к конфиденциальной информации:

  • возраст;
  • должность;
  • наличие офицерского звания (для государственной тайны);
  • стаж работы в организации.

Помимо этих требований, могут выдвигаться и другие. Все зависит от важности конфиденциальной информации и сферы работы организации.
Система контроля доступа также учитывает и ценность самих конфиденциальных данных. Так, к менее значимым конфиденциальным сведениям допуск могут получать даже рядовые сотрудники, в то время как к более ценным только те, которые занимают руководящие должности.

Конкретный сотрудник должен получать разрешение на изучение только тех документов, которые нужны ему для выполнения служебных обязанностей. При этом в документообороте надо обязательно указывать перечень документов и сведений, к которым человек получил доступ, а также время его получения.

Во многих организациях сотруднику предоставляют частичное право на просмотр документов. Бывает так, что для выполнения работы не нужна полная версия документа. Это дополнительная мера, способствующая увеличению безопасности.

Контроль за сотрудниками, имеющими доступ к информации

Каждый работник, который получил допуск к информации, должен быть ответственным за ее сохранность. В случае несанкционированного доступа, ответственность за возникшие проблемы несут также и те, кто выдавал допуск на изучение сведений.

Наблюдением за сотрудниками, получившими разрешение на изучение конфиденциальной информации, занимаются специалисты, указанные в правовых документах организации. В коммерческих компаниях этим обычно занимается служба безопасности или другое специально созданное структурное подразделение.

Разрешительная система предполагает постоянный учет. Записывается время предоставления доступа к конфиденциальным сведениям, указывается перечень лиц, которые его получали. Кроме того, перечисляются конкретные положения документа, к которым пользователь получал допуск. Учет необходим для того, чтобы эффективней контролировать лиц, имеющих разрешение. Кроме того, он помогает расследовать случаи утечки сведений и находить виновных.

Хранение, обработка и передача информации

Должностные лица обязаны контролировать документооборот организации и следить, чтобы никто не получил к нему несанкционированный доступ. Для этого конфиденциальные сведения должны передаваться по защищенным каналам связи и храниться надежным образом.

Физические документы ранжируются по грифам и располагаются в охраняемом месте, в пределах которого могут находиться только доверенные лица. Выдача документов для просмотра происходит под наблюдением уполномоченных сотрудников.

Если данные хранятся на электронных носителях, то они должна быть зашифрованной. Самая важная и засекреченная информация должна храниться на устройствах без подключения к Интернету. Допускается ее передача по локальной сети организации, но только в зашифрованном виде. Эти меры позволяют защитить сведения от НСД.

Порядок доступа к конфиденциальной информации

При получении доступа к конфиденциальной информации сотрудник делает прямой запрос руководителю. В нем он должен указать причины, по которым ему понадобилась закрытая информация. Иногда запрос предварительно проверяют сотрудники более низкого ранга и служба безопасности.

Для получения разрешения сотрудник обязан изучить нормативно-правовую базу организации, касающуюся секретных сведений. Кроме того, он подписывает документ, по которому на него накладываются дополнительные обязательства, в том числе требование о неразглашении секретных данных.

Документ, который разрешает доступ к информации, – это допуск, в котором перечислены лица, получающие его, и перечень сведений, которые им выдаются. На нем обязательно должна быть подпись руководителя или официальная печать. Обязательному протоколированию подлежат дата и время получения информации.

Допуск могут выдавать и другие лица – заместители руководителя и иные должностные лица. Они выдают разрешения только в пределах своих полномочий.

Доступ к конфиденциальной информации – важный вопрос как для коммерческих, так и для государственных организаций. Чтобы защитить сведения, в организациях вводятся разрешительные системы доступа к информации, которые позволяют уберечь секретные данные он несанкционированного проникновения к ним и предотвратить их утечку из-за сотрудников.

Вопрос: Должны ли владелец и специализированная организация назначать лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта, в том числе, когда специализированная организация по договору с владельцем объекта выполняет все работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту объектов?

Вопрос: Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, предусмотрено внесение сведений об экспертных организациях, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование объектов (кроме лифтов), в реестр. Каков порядок внесения сведений в указанный реестр?

Ответ: Сведения в целях внесения в реестр экспертных организаций, выполняющих работы по техническому освидетельствованию и обследованию объектов (кроме лифтов) подаются в центральный аппарат Ростехнадзора в заявительном порядке (форма заявления произвольная) с указанием сведений и приложением документов, в соответствии с пунктом 6 Порядка ведения реестра экспертных организаций, осуществляющих техническое освидетельствование и обследование подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12.10.2017 № 425.

Ответ: Согласно пункту 3 Постановления все лифты, на которые распространяется действие Правил, введенные в эксплуатацию до момента вступления в силу Правил (в том числе ранее снятые с регистрации) и находящиеся в настоящее время в эксплуатации, подлежат постановке на учет в срок, не превышающий 4 месяцев со дня вступления в силу указанных Правил.

Вопрос: Какие требования предъявляются к квалифицированному персоналу по обслуживанию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров, эскалаторов?

Вопрос: Какие лица должны быть назначены организацией, обслуживающей лифты, для их безопасной эксплуатации и каким документом?

- лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов;

- лицо, ответственное за организацию обслуживания и ремонта лифта;

- электромеханика по лифтам;

- лифтера и диспетчера по контролю за работой лифтов.

В распорядительном акте указываются сведения о местонахождении каждого закрепленного за работником объекта с указанием заводских и учетных номеров.

Вопрос: Обязательно ли применять работодателям наименования квалификаций, содержащихся в профессиональных стандартах работников, занятых в лифтовой отрасли?

Ответ: Наименования квалификаций предназначены для целей присвоения и проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, и не определяют наименования должностей работников.

В соответствии с частью 1 статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации если Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Вопрос: Может ли владелец самостоятельно эксплуатировать лифт, подъемную платформу для инвалидов, пассажирский конвейер без привлечения специализированной организации?

Ответ: Согласно пунктам 16 и 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, работы по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера могут выполняться владельцем самостоятельно при условии его соответствия требованиям Правил к специализированной организации.

Вопрос: Подскажите, какие профессиональные стандарты существуют на текущий момент и могут быть использованы для оценки квалификаций персонала, осуществляющего выполнение работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание объектов и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта?

Вопрос: Наша организация является муниципальным унитарным предприятием. Каков порядок применения профессиональных стандартов предприятиями, находящимися в муниципальной собственности?

- определение списка профессиональных стандартов, подлежащих применению в организации;

- определение потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций;

- проведение соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке, то есть в соответствии со статьей 196 Кодекса.

Согласно статье 196 Кодекса работодатель самостоятельно определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд в пределах средств, предусмотренных на подготовку и повышение квалификации работников.

В Постановлении установлен срок реализации мероприятий планов организациями с государственным участием не позднее 1 января 2020 года.

Вопрос: Где можно пройти оценку квалификации работников, участвующих в процессах монтажа, эксплуатации, в том числе обслуживания и ремонта (лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов)?

Вопрос: Чем определяются требования, предъявляемые к опыту работников, участвующих в процессах эксплуатации лифтов?

Ответ: Согласно определению квалифицированного персонала, содержащемуся в Правилах организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, такие работники должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным соответствующими профессиональными стандартами. Профессиональными стандартами определяются в том числе требования к образованию и обучению, опыту практической работы работника, а также особые условия допуска к работе.

Вопрос: Просим Вас разъяснить требования к форме документа, подтверждающего наличие у работника квалификации соответствующей профессиональному стандарту и как проверить его наличие у вновь принятого работника?

Ответ: Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установлено требование об обязательном соответствии квалификации работников профессиональным стандартам, устанавливающим квалификационные характеристики для осуществления трудовой функции, необходимой работникам для выполнения работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов за исключением эскалаторов в метрополитене.

Наличие у работников, осуществляющих выполнение трудовых функций, необходимых для выполнения работ по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля, а также ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объектов, а также подлинности документов о квалификации, можно проверить через Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций.

Проверку документов о квалификации, наличия и соответствия сведений о квалификации содержащихся в Реестре сведений о проведении независимой оценки квалификаций возможно проводить при помощи считывания QR-кода, являющегося неотъемлемой частью свидетельства о квалификации.

Вопрос: Назначенный срок службы установленного в административном здании лифта, введенного в эксплуатацию в 1990 году, истек в 2015 году. В какой срок необходимо привести лифт в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 для его дальнейшего безопасного использования?

Согласно пункту 5.5 технического регламента ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу указанного технического регламента и отработавшие назначенный срок службы, должны быть приведены в соответствие с требованиями технического регламента ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 12 лет с даты вступления технического регламента ТР ТС 011/2011 в силу, т.е. до 15 февраля 2025 года.

Вопрос: Какой документ позволяет продлевать срок эксплуатации лифта и какие организации выдают такой документ?

Ответ: Условия и возможный срок продления использования лифта определяются на основании оценки соответствия лифта обязательным требованиям техническому регламенту ТР ТС 011/2011. Согласно пунктам 4, 5 статьи 6 технического регламента ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования (выдается акт технического освидетельствования), а отработавшего назначенный срок службы - в форме обследования (заключение по результатам обследования). Такие работы проводит организация, аккредитованная (уполномоченная) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.

Вопрос: У нас очень часто меняются управляющие компании, обслуживающие наш дом, в котором используется лифт. В лифте не производится уборка, площадки перед дверями шахты не освещены, двери лифта разбиты и т.п. Как можно узнать, какая управляющая компания обслуживает наш дом в настоящее время?

Вопрос: Управляющая компания, обслуживавшая дом ранее, не передала в составе документации паспорта лифтов и руководства по эксплуатации. Может ли специализированная организация обслуживать лифты без предоставления со стороны УК указанных документов?

Таким образом, на стадии эксплуатации паспорт и руководство по эксплуатации лифта должны храниться у владельца лифта, либо в обслуживающей организации (при наличии таких договорных обязательств). В случае отсутствия указанных документов, владелец лифта обязан прекратить его эксплуатацию до получения (приобретения) документации.

Вопрос: После установки новой лебедки на лифте шум от её работы слышен в квартире, на мои жалобы управляющая компания не реагирует, какими нормами установлены требования к шуму от лифта, и кто имеет право проводить соответствующие измерения?

Указанные измерения могут проводиться представителями управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Вопрос: Какими документами следует руководствоваться при эксплуатации лифтов?

В части использования и содержания лифтов в период назначенного срока службы следует руководствоваться Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением правительства от 24.06.2017 № 743.

Вопрос: Каким образом осуществляется в настоящее время регистрация лифтов в Ростехнадзоре и каков порядок получения разрешения на ввод в эксплуатацию лифта после монтажа?

Правилами установлен порядок ввода лифтов в эксплуатацию с участием органа государственного контроля после их замены, установки во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации. Ввод остальных лифтов в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с пунктами 6-9 Правил в целях оформления решения о вводе лифта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации владелец лифта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе лифта в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подачи уведомления и при отсутствии нарушений в поданном уведомлении проводит контрольный осмотр лифта. При положительных результатах контрольного осмотра уполномоченный орган принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию. Решение о вводе лифта в эксплуатацию оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра лифта актом ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах с передачей одного экземпляра владельцу лифта (его уполномоченному представителю).

Читайте также: