Вопросы миграции рассматриваются в таких аспектах обеспечения безопасности страны как экономической

Обновлено: 29.06.2024

Под переходом к устойчивому пространственному изменению точки питания будет пониматься один или несколько человек. Миграция, происходящая через национальные границы, известна как международная миграция . Как объект исследования и практической поддержки миграция представлена ​​в ряде научных дисциплин, в том числе в социальных науках , праве и экономике . Это приводит к большому количеству особых точек зрения и концептуальных различий, так что единообразное определение не может быть найдено в специальной литературе.

Из-за мировых войн 20 века, региональной нестабильности, глобализации , цифровой революции и глобального потепления процесс миграции усложняется. Это ставит новые задачи перед обществом и политическими деятелями во всем мире, когда речь идет о вопросах иммиграционного контроля и интеграции иммигрантов .

оглавление

Отличительные исторические миграционные движения

Около 40 000 лет назад Homo sapiens открыл умеренные зоны Евразии ; 12000 лет назад он присутствовал во всех крупных городах континентов . Возникновение Сахары произошло между 3000 и 1000 годами до нашей эры. Миграция из банту с запада в Южную Африку . В период между 200 и 1500 годами китайцы распространились из своих родных мест во всех направлениях, особенно в Южную Азию . Около 500 арабских племен мигрировали в больших количествах на большие расстояния и достигли, среди прочего. Восточная Африка . Миграция евреев , которая часто была результатом дискриминации , угнетения и преследований , была показана, среди прочего, когда они покинули Египет в 1250 году до нашей эры. До н.э., в еврейской диаспоре , вызванной иностранным правлением и исходом еврейской войны , а также в ремиграции в Палестину, вызванной нацистской эпохой и Холокостом .


Ранние миграционные движения в Европе включают греческую колонизацию Средиземноморья в 1-м тысячелетии до нашей эры. И переселение народов при переходе от поздней античности к раннему средневековью . Европейская экспансия началась в 16 веке , в результате чего развился колониализм и современная работорговля, а коренное население Америки распалось. Массовая эмиграция из Европы, особенно в Америку и прежде всего в Соединенные Штаты , началась в 19 веке с постоянно растущим европейским населением и внутренней миграцией.

Историк миграции Дирк Хёрдер критикует описания миграционных процессов, ориентированные на евро и США. Он выделяет пять основных миграционных систем для XIX и начала XX веков:

По словам Аннетт Трейбель-Иллиан , мировые вооруженные или военные конфликты 20-го века все чаще приводили к принудительным миграциям в форме депортаций и изгнаний , например, в результате русской революции , катастрофы в Малой Азии , сталинизма Советский Союз , депортация евреев и рабский труд , а также изгнание поляков и представители этнических меньшинств в Третьем рейхе или смещение Польши на запад после Второй мировой войны или раздел Индии . К концу 20-го века - после окончания конфликта между Востоком и Западом , глобальная миграция, похоже, становится все более сложной. Классические формы миграции, иммиграции , работы с гостями и бегства проявляются не столько в чистом виде, сколько в вариантах.

Различие между конкретными способами миграции и участия



Немецко-русская крестьянская семья с остальным имуществом в Киле, где они размещаются и питаются до их дальнейшего путешествия в Канаду, ноябрь 1929 г.

Как гражданский, так и военный персонал могут в большом количестве спасаться бегством от вооруженного конфликта.

Рабочие-мигранты - это люди, которые эмигрируют из своей родины с целью трудоустройства в другой стране. Миграционное движение обычно происходит из промышленно слаборазвитых стран в промышленно развитые страны . Именно поэтому эти мигранты иногда разговорно пренебрежительно называют в качестве экономических беженцев. Экономические мигранты не соответствуют критериям статуса беженца. Следовательно, они не имеют права на международную защиту как беженцы в смысле права убежища .

Образовательная миграция играет все возрастающую роль, хотя это не совсем новое явление. Все больше и больше стран пытаются создать привлекательные условия для обучения, учебы и исследований, чтобы привлечь квалифицированных людей, желающих мигрировать. Согласно исследованию ОЭСР, опубликованному в 2015 году, Германия является промышленно развитой страной с наибольшим количеством людей, уезжающих за границу на учебу ; Самым популярным местом для немецких студентов является Австрия.

Аспекты исследования и построение теории

Разрыв в экономике и благосостоянии как мотивационный фактор


Квалификация открывателя дверей и уровень подготовки

Иммиграция высококвалифицированных и обеспеченных квалифицированных рабочих (высококвалифицированная миграция) часто желательна и востребована с точки зрения экономической политики . Если по демографическим причинам в Германии ожидается рост нехватки хорошо подготовленных квалифицированных рабочих , внутренняя и восточно-западная конкуренция между мегаполисами и регионами за этих квалифицированных рабочих, вероятно, усилится (несмотря на экономический кризис) (начиная с 2010).

Социально-политические проблемы и возможные решения

Интеграционные барьеры

Помимо доступа к рынку труда и занятости, решающие факторы, влияющие на процесс интеграции мигрантов, находят свое отражение в языке и культуре принимающего общества через адекватные образовательные предложения и все более равноправное участие в общественной жизни. Однако статус мигранта, если он вообще позволяет трудоустройство, обычно приводит к трудоустройству на более низких уровнях социальной иерархии, что часто связано с обесцениванием квалификации, полученной в месте происхождения.

Интеграция способствует

Если принимающие общества считают политически желательным, чтобы иммигранты демократически идентифицировали себя с новым для них сообществом и вели себя лояльно к нему, этого можно достичь, по словам Освальда, только если местные жители предоставят им гражданское, социальное и культурное равенство. В контексте государства всеобщего благосостояния это также относится к социальному равенству и праву на дополнительную поддержку в случае необходимости.

Международная миграционная политика

Противоречивые события

Различия в традиционных взглядах

Что касается принимающих обществ, проводится различие между странами с формальной и неформальной иммиграцией . Для стран с формальной иммиграцией иммиграция является частью их самооценки, которая отражается в их законодательстве и учреждениях. Страны неформальной иммиграции считают себя странами приема для ограниченных групп иммигрантов. Классическим примером страны с официальной иммиграцией в Европе является Франция из-за иммиграции из ее бывших колоний. Этой репутацией во всем мире пользуются США , Канада и Австралия . Европа теперь также считается континентом иммиграции. Примером неформальной страны иммиграции является Федеративная Республика Германия , которая традиционно открыта для этнических немцев и тех, кто подвергается политическим преследованиям, или Израиль , который открыт для иммиграции ( алии ) для всех евреев . Границы между формальным и неформальным отнюдь не фиксированы. Швеция разработала z. Б. из официальной страны иммиграции в неформальную. Нидерланды является неформальной страной иммиграции, но это мультикультурное и Швейцария не соответствует ни одному из критериев.

Гармонизация подходов и проблем

В то время как классические иммиграционные страны, такие как США, Канада и Австралия, долгое время следовали либеральной иммиграционной политике, каждая из которых ссылалась на самооценку как нацию иммигрантов, бежавших от материальных невзгод, угроз и преследований и построивших в обществе, которое предлагало им защиту В процессе объединения в Европе сложилась обычная практика более строгого политического и законодательного регулирования. К ним относятся Дублинская процедура , более ограничительный подход к закону о предоставлении убежища и меры по более эффективному контролю и закрытию внешних границ ЕС с использованием Eurosur и Frontex . Поскольку в некоторых секторах экономики наблюдается нехватка рабочих, модели классических стран иммиграции также обсуждаются во многих европейских странах. B. Балльные системы для набора квалифицированных иммигрантов.

Подсчет

год мировое население Мигранты по всему миру Доля мигрантов в мировом населении
1990 г. 5,3 миллиарда 151–156 миллионов 2,9%
2000 г. 6,1 миллиарда 173 миллиона 2,8%
2015 г. 7,3 миллиарда 244 миллиона 3,3%
2017 г. 7,5 миллиарда 258 миллионов 3,4%

В 2017 году 257,7 миллиона человек проживали в штатах, где они не родились. Государством с наибольшим количеством мигрантов в 2017 году были США с 49,8 миллионами мигрантов, за ними следуют Саудовская Аравия и Германия с 12,2 миллионами мигрантов каждая и Россия с 11,7 миллионами мигрантов. Страной с наибольшим количеством эмигрантов в 2017 году была Индия (16,6 миллиона), за ней следуют Мексика (13 миллионов), Россия (10,6 миллиона), Китай (10,0 миллиона) и Бангладеш (7,5 миллиона).

В таблице показана доля мигрантов (определяемых здесь как все люди, живущие в стране, где они не родились) в населении мира за 2000 и 2015 годы . (Для отдельных штатов см .: Доля иммигрантов по странам .)

По расчетам Матиаса Чайка и Хайна де Хааса, доля мигрантов в мировом населении с 1960 года находится на сопоставимом уровне: 3,06% (1960 г.), 2,86% (1970 г.), 2,70% (1980 г.), 2, 67%. (1990), 2,73% (2000).

Презентация музея

Смотри тоже

литература

веб ссылки

  • Europeana Migration - виртуальная коллекция СМИ по теме на Europeana
  • Миграция - Взносы Федерального агентства гражданского образования (bpb)
  • Графика: Миграция в Германии, 1984–2016 гг. , Из: Цифры и факты: Социальная ситуация в Германии , bpb
  • Рисунок: Миграция в Европе, конец 2017 г. , из: Факты и цифры: Европа , bpb
  • Рисунок: Миграция во всем мире, конец 2017 г. , из: Факты и цифры: Глобализация , bpb

Замечания

    Эта страница последний раз была отредактирована 25 августа 2021 в 21:23.

Миграционные процессы являются важным фактором в социально-экономическом и демографическом развитии современной России.

С 1992 года в России наблюдается депопуляция, и в следующие 20 лет миграция была единственным фактором, сдержавшим резкое сокращение численности населения страны и скомпенсировавшим более половины естественной убыли населения[1]. По оценке Росстата, население России на 1 января 2017 г. составило 146,8 млн человек. В 2016 году число жителей России возросло на 267,3 тыс. человек (в 2015 г. — 277,4 тыс. человек). Увеличение численности населения в 2016 г. сложилось за счет естественного и миграционного приростов, при этом миграционный прирост составил 98,0% от общего прироста населения (в 2015 г. — 88,3%). По прогнозу Росстата, в 2018 — 2030 гг. ожидается снижение численности женщин репродуктивного возраста[2].

В условиях ожидающегося в ближайший период снижения рождаемости и естественного прироста населения России компенсирующая роль миграции в демографическом развитии России возрастет еще больше, о чем свидетельствует рост показателей прибывших на постоянное место жительства (оформивших вид на жительство или получивших гражданство Российской Федерации). Так, только в 2017 г. в Россию на постоянное место жительства прибыло из других стран 442,6 тыс. человек (в 2016 г. — 449,9 тыс. человек)[3]. Это позволило сохранить приемлемые темпы прироста населения страны. В дальнейшем в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. для компенсации убыли трудовых ресурсов и стабильного прироста населения России необходимо будет обеспечить миграционный прирост более 300 тыс. человек ежегодно[4].

Однако, разрешая одни проблемы, мы можем столкнуться с другими не менее серьезными проблемами. Важно сохранить управляемость миграционных процессов. Масштабный неконтролируемый приток мигрантов может стать (как это происходит сейчас в странах ЕС) причиной роста этнической преступности, социальных и конфессиональных конфликтов. Миграционная политика России должна решать не только задачи обеспечения экономики трудовыми ресурсами и демографического развития страны, но и задачи обеспечения экономической и общественной безопасности страны.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации отмечается, что неконтролируемая и незаконная миграция стала одной из форм транснациональной организованной преступности наряду с наркоторговлей и торговлей людьми и представляет угрозу для государственной и общественной безопасности. В сфере экономики незаконная миграция стала одной из причин сохранения значительной доли теневой экономики, коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений[5].

Незаконное пребывание на территории Российской Федерации иностранных граждан может повлечь совершение ими различного рода преступных деяний как в сфере экономики, так и в сфере общественной безопасности (угроза жизни и здоровью граждан страны, преступления против общественного порядка, экстремистские деяния и теракты). К преступной деятельности чаще всего склонны нелегалы. В результате неконтролируемых миграционных процессов зачастую появляются преступные группировки, организованные по этническому принципу. Статистика свидетельствует, что иностранными гражданами совершаются в основном тяжкие и средней тяжести преступления: кражи, грабежи, разбойные нападения. Широко распространены незаконный оборот наркотиков, изготовление или сбыт поддельных документов, мошенничество. За последние годы количество преступлений, совершенных на территории России иностранными гражданами, снизилось незначительно. Так, если за 2013 г. было раскрыто около 47 тыс. преступлений, совершенных иностранными гражданами (из них гражданами стран СНГ — 40,3 тыс.), то за 2017 г. — более 41 тыс. преступлений (из них гражданами стран СНГ — более 36,2 тыс.)[6].

Незаконная миграция наносит ущерб не только экономической и общественной безопасности России. Незаконные мигранты не проходят медицинское обследование, результатом чего может стать распространение эпидемических заболеваний. Они нарушают установленный законом порядок въезда (и выезда) на территорию Российской Федерации, а также порядок постановки на миграционный учет. Кроме того, они наносят ущерб рынку труда, который в некоторых отраслях может оказаться в состоянии перенасыщения.

Большинство иностранных граждан приезжают в Россию с целью трудоустройства, хотя зачастую указывают другие цели приезда. Основная масса трудовых мигрантов приезжает в Россию из стран СНГ. В 2017 году на миграционном учете в Российской Федерации состояло 15,7 млн иностранных граждан, из них оформили патенты или разрешения на работу только 1,8 млн человек[7]. Очевидно, что большинство мигрантов продолжают трудиться нелегально, несмотря на все принимаемые меры по противодействию незаконной миграции. Высокая занятость мигрантов в теневом секторе экономики приводит к конкуренции с местным населением за рабочие места, поскольку они менее притязательны к условиям труда и размеру его оплаты. При этом сами трудовые мигранты часто оказываются вне правового поля и попадают в зависимость от коррумпированных чиновников и недобросовестных работодателей.

В целях противодействия угрозам экономической безопасности Стратегия национальной безопасности Российской Федерации предусматривает совершенствование миграционного учета, обеспечение баланса интересов коренного населения и трудовых мигрантов, обоснованное территориальное распределение трудовых мигрантов исходя из потребностей регионов в трудовых ресурсах[8].

В современной России существуют три основные группы интересов в отношении внешней миграции, зачастую противоречащие друг другу: а) государственные; б) региональные и муниципальные; в) производственные. Нелегальная трудовая миграция является во многом следствием экономических интересов предприятий всех форм собственности, мотивированных дешевизной и социальной незащищенностью привлекаемой рабочей силы, поскольку без коррупции и лоббирования интересов бизнес-структур нелегальная миграция резко сократилась бы. Государство не может идти на поводу этих интересов. В интересах национальной безопасности России необходимо при формировании миграционной политики учитывать прежде всего общенациональные интересы. Для эффективного регулирования миграционных процессов необходимо последовательно придерживаться основного принципа: все, что касается легальной миграции, упрощать и облегчать, все, что относится к нелегальной миграции, ужесточать и препятствовать.

Легальная трудовая миграция дает ряд положительных эффектов для экономического развития России. Прежде всего она компенсирует нехватку собственных трудовых ресурсов. При этом мигранты заполняют многие непрестижные ниши на рынке труда, занимая рабочие места, которые в основном не пользуются спросом у российских граждан из-за низкого уровня оплаты и тяжелых условий труда. Использование дешевой иностранной рабочей силы способствовало росту сельскохозяйственного производства в приграничных регионах Сибири и Дальнего Востока, росту строительной отрасли в городах России. Однако наличие большого числа незаконных трудовых мигрантов свидетельствует о несовершенстве функционирующей системы управления миграционными процессами в настоящее время. Визовый барьер с государствами СНГ, не входящими в ЕАЭС, позволил бы России повысить контроль над миграцией. Но такое ужесточение миграционного режима противоречило бы стратегическому приоритету федеральных властей нашей страны на укрепление евразийской интеграции и расширение ЕАЭС. Поэтому правительству приходится ограничиваться половинчатыми мерами, вводя точечные ужесточения миграционного режима при сохранении безвизового режима со странами СНГ.

В интересах национальной безопасности России необходимо введение более жестких технических и процедурных мер по упорядочению миграционных перемещений: укрепление участков государственной границы, наиболее привлекательных для нелегалов; усиление миграционного контроля на железнодорожном транспорте; усиление санкций за незаконное использование труда мигрантов предпринимателями; ужесточение наказания "посредников" за оформление фальшивых документов мигрантам. Процесс приобретения легального правового статуса мигрантами излишне бюрократически усложнен, необходимо сократить число процедур и упростить их, но в то же время усилить санкции за нарушение режима пребывания и за нелегальное трудоустройство.

Читайте также: