В семейной родословной встречается признак седая прядь волос который наследуется как доминантный

Обновлено: 30.06.2024

Методическая разработка по биологии для использования в 10 классе, включающая в себя: конспект урока, мультимедийную презентацию к уроку, разноуровненвые тесты по пройденному материалу, карточки задания для работы в парах, а также презентацию для интерактивной доски.

ВложениеРазмер
zadaniya_dlya_samostoyatelnoy_raboty_a.docx 13.18 КБ
zadaniya_dlya_samostoyatelnoy_raboty_v.docx 261.84 КБ
zadaniya_dlya_samostoyatelnoy_raboty_s.docx 59.01 КБ
id.notebook 740.08 КБ
informacionnyy_list.docx 23.04 КБ
metody_izucheniya_genetiki_cheloveka.ppt 1.4 МБ
otkrytyy_urok.docx 562.35 КБ
rabochiy_list_dlya_vypolneniya_domashnego_zadaniya.docx 201.82 КБ
testirovanie_a1.docx 11.78 КБ
testirovanie_a2.docx 11.96 КБ
testirovanie_v.docx 12.07 КБ
testirovanie_s.docx 12.1 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

3. Задание для группы А

Изучите материал параграфа № 49, выполните задание

Соотнесите методы и их характеристику, используя дополнительный материал приведите примеры заболеваний

Метод изучения генетики человека

Этот метод изучения генетики человека также введен в медицинскую практику Ф.Гальтоном в 1876г. Он дает возможность определить вклад генетических (наследственных) и средовых факторов (климат, питание, обучение, воспитание и др.) в развитии конкретных признаков или заболеваний у человека.

Основа метода – микроскопическое изучение хромосом человека. Цитогенетические исследования стали широко использоваться с начала 20-х годов ХХ века для изучения морфологии и подсчета хромосом человека, культивирования лейкоцитов для получения метафазных пластинок

Методы направлены на выявление биохимического фенотипа организма. Эти методы позволяют диагностировать наследственные болезни, обусловленные генными мутациями. Биохимические показатели (первичный белковый продукт гена, накопление патологических метаболитов внутри клетки) отражают сущность болезни более адекватно, чем клинические симптомы.

Суть метода заключается в составлении родословных, которые позволяют проследить особенности наследования признаков. Метод применим в том случае, если известны прямые родственники обладателя изучаемого признака по материнской и отцовской линии в ряду поколений. Он был предложен в конце IХ века Ф. Гальтоном. Система обозначений родословных была предложена Г. Юстом в 1931 году.

2. Ответить на вопрос 1 на стр. 180

Предварительный просмотр:

2. Задание для группы В

Изучите материал презентации и составьте таблицу:

Метод изучения генетики человека

Какие болезни выявлены

Задача 1 Изучите родословную королевы Виктории и ответьте на вопросы

- Как в родословной обозначаются мужчины, женщины?

- Кем приходится русский царь Алексей английской королеве Виктории?

- Как обозначены люди, больные гемофилией? Люди – носители гена гемофилии?

- Кто чаще всего является больным, а кто носителем? Почему?

- От кого унаследовал русский царь гемофилию?

Предварительный просмотр:

1.задания групп С

Ответить на вопросы, выполнить задания.

- Какой метод иллюстрирует данная задача?

- Кем и когда он введен?

- К какому методу изучения генетики человека подходит эта задача?

3. Какие патологические изменения можно выявить у человека с помощью этого метода?

4. Соотнесите Генетические синдромы с их особенностями

1. Синдром Дауна

2. Синдром Шерешевского-Тернера

3. Синдром Клайнфельтера

4. Синдром Морриса

3. Каким методом определяются данные патологии и какое отношение к этому методу имеет Жанна Дарк?

А. Одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями

Б. Врожденные эндокринные нарушения полового развития, вызванные мутацией гена, отвечающего за андрогеновый рецептор. Большинство форм синдрома включают в себя разный уровень неоконченной маскулинизации или бесплодия у XY-индивидов любого гендера.

В. Хромосомная болезнь, сопровождающаяся характерными аномалиями физического развития, низкорослостью и половым инфантилизмом. Моносомия по Х-хромосоме (ХО).

Г. Генетической особенностью этого синдрома является разнообразие цитогенетических вариантов и их сочетаний Обнаружено несколько типов полисомии по хромосомам X и Y у лиц мужского пола:

Предварительный просмотр:

Развитие генетической науки тесно связано с развитием методов и соответственно с объектами исследований. Основоположник генетики – Г. Мендель работал с душистым горошком. Его последователи использовали другие объекты – растения львиный зев, ночную красавицу, ослинник и др. Пожалуй, самым популярным генетическим объектом стала плодовая мушка – дрозофила. С этой мушкой все мы хорошо знакомы – тучи этих мелких серовато-коричневых мушек повсеместно летают над фруктами.

Развитие генетических исследований на молекулярном уровне и возникновение молекулярной генетики оказалось связано с использованием новых объектов – бактерий, вирусов, фагов.

Помимо названных, в генетических исследованиях широко используются такие объекты, как мыши, кролики, хомяки, кукуруза, пшеница и т. д. Выбор каждого из этих объектов зависит от целей и задач конкретных исследований.

Человек как генетический объект наиболее труден для изучения. Трудности эти состоят, прежде всего, в том, что экспериментировать с человеком как с животными или растениями недопустимо. Нельзя ради эксперимента заставить пожениться и завести детей какую-то пару, как бы ни интересен был этот опыт для науки. Здесь сразу встают неразрешимые этические проблемы. Кроме того, смена одного поколения у человека происходит за 25 лет (у дрозофилы – за 10-12 суток). Количество детей у человека всегда ограничено (у той же дрозофилы каждая самка откладывает сотни яиц). Все это в значительной степени затрудняет анализ у человека наследственных свойств и их передачи в поколениях.

Вместе с тем очевидна грандиозность значения развития генетики человека. Прежде всего, для решения проблем наследственных болезней, так как многие болезни человека или непосредственно наследуются, или передаются предрасположения к ним.

Таким образом, наблюдается некое противоречие: с одной стороны, знания генетики человека очень важны для различных отраслей наук о человеке – медицине, психиатрии, психологии, социологии, педагогике и др., с другой стороны, использовать традиционные методы генетических исследований, пригодные для изучения других биологических объектов, невозможно.

Биохимические методы исследования.

В последние годы показано, что очень многие наследственные патологические состояния у человека связаны с нарушением обмена веществ. Так известны аномалии углеводного, липидного, аминокислотного обменов веществ. Предрасположенность к ожирению может иметь наследственный характер. В семьях, где оба родителя имеют нормальную массу, только у 9% детей масса превышает нормальную. В семьях же, где один или оба родителя тучны, от 60 до 80% детей имеют ожирение.

Сахарный диабет – широко распространенное заболевание. Исследования последних лет показали, что это – аутоиммунное заболевание, т.е. отличается аутоиммунной реакцией на собственные бета-клетки, которые вырабатывают инсулин. Аутоантитела удается обнаружить у лиц, предрасположенных к диабету, еще за 7 лет до появления симптомов болезни. Таким образом, найден ранний маркер диабета. Если вовремя будет поставлен диагноз, то применением циклоспорина, останавливающего аутоиммунную реакцию, можно не допустить возникновение болезни. Лечение циклоспорином позволило прекратить инъекции инсулина в одном случае у 25% больных (из188), а в другом – у 67% (из 40).

Близнецовый метод исследования.

У человека в среднем в 1% случаев рождаются близнецы. Они могут быть однояйцевыми и разнояйцевыми. Разнояйцевые (дизиготные, неидентичные) будут похожи не больше, чем обычные дети данной семьи, не рожденные вместе. Однояйцевые (монозиготные, идентичные) имеют совершенно одинаковый генотип и фенотип. Они, как нетрудно догадаться, всегда однополы (или мальчики, или девочки). Этим они отличаются от разнояйцевых близнецов. Идентичность генотипа приводит к поразительному сходству фенотипа как совокупность внешних физических качеств даже в случаях, когда такие близнецы воспитывались в разных условиях. Этого нельзя сказать о характере, эрудиции и т.п., которые в большей степени модифицируют под влиянием внешней среды.

Изучение однояйцевых близнецов позволило установить, что удельный вес наследственности при развитии организма достаточно высок, хотя ведущее значение приобретает социальная среда. Ученые пытались показать наследование умственных способностей, и пришли к следующему результату: наследуются не сами способности, как таковые, а их задатки, которые в пределах нормы реакции могут проявиться в зависимости от условий среды в большей или меньшей степени.

Цитогенетические методы исследования.

Этот метод основывается на микроскопическом исследовании числа и структуры хромосом, окрашенных специальным красителем.

Отличить клетки мужчин от клеток женщин можно непосредственно путем анализа хромосомного набора соматических клеток, а также по наличию полового хроматина, имеющегося только в женских клетках. Механизм появления этих различий связан с механизмом определения пола у людей. Анализ исследований различных аномалий пола позволяет ученым ответить на ряд важных вопросов . Дело в том, что, помимо особей нормального мужского и женского пола с половыми хромосомами XY и XX, встречаются люди, имеющие аномалии половых хромосом – уменьшение или увеличение их количества. Такие аномалии половых хромосом вызывают в организме определенные отклонения от нормы – болезни. Существует болезнь, известная как синдром Тернера, названная по имени врача, впервые описавшего данную болезнь. При синдроме Тернера у больных имеется лишь одна из половых хромосом (22А+XО), т.е. всего 45 хромосом. Данный синдром встречается примерно у одной из 5000 новорожденных девочек. Характерными признаками этих больных служит низкий рост (120-130см), недоразвитость вторичных половых признаков, бесплодие. Наружные половые признаки сформированы по женскому типу. Однако в соматических клетках половой хроматин не наблюдается.

Более часто встречается другая болезнь – синдром Клейнфельтера, - характеризующаяся наличием трех половых хромосом в составе двух X-хромосом и одной Y- хромосомы (22А+X XY). Наружные половые органы при этой болезни мужского типа, но в соматических клетках таких больных обнаруживается половой хроматин, как у женщин, поэтому эти мужчины часто имеют женообразный вид. У больных синдромом Клейнфельтера наблюдается также недоразвитость семенников и бесплодие. Фенотипическое развитие организма по женскому или мужскому типу зависит и от работы генов, входящих в состав половых хромосом. Определенные нарушения функционирования таких генов могут привести к тому, что женщина по генотипу может обладать фенотипическими признаками мужчины и, наоборот.

В связи с выше сказанным, вызывает неподдельный интерес ученых одна из самых ярких и интересных в истории женских личностей Жанна Д Арк.

Образ Орлеанской Девы привлекает к себе внимание людей многие века. Он ярким лучиком света пробивается к нам из кровавого, заполненного кострами и застенками мрачного средневековья. Сколько в этой личности чистоты и непорочности, невинности и бескорыстия, любви и самоотверженности, мужества и отваги, долготерпения и сострадания. Это редкий образец принесения своей личности на алтарь родины. Кто она?

По мнению профессора В.П. Эфроимсона, подобная биография Жанны Д Арк говорит о том, что она, возможно, была индивидом с синдромом тестикулярной феминизации..

Жанна Д Арк очень быстро и хорошо научилась владеть оружием, прекрасно держалась в седле, обладала большой физической силой. (Спортсменка.)

Она была высокой, стройной, статной девушкой, длиннорукой и длинноногой с очень привлекательным лицом. (Описание синдрома)

В ту далекую эпоху, когда храбрость и героизм женщин требовались редко, Жанна Д Арк проявила исключительный, последовательный и стойкий героизм. (Тонизирующее действие андрогенов при синдроме)

Характерным для Жанны было то, что она постоянно носила мужское платье. В ту эпоху, когда женщинам никак не положено было носить мужское платье и даже считалось грехом. (Особенность синдрома – склонность к ношению мужской одежды или ее элементов)

Жанна Д Арк проявила исключительный интеллект, заставив англичан снять осаду Орлеана, преследуя и уничтожая их (битва при Пате). Редчайшую находчивость и интеллект она проявила во время Руанского суда, когда на изощренные вопросы судей она отвечала так находчиво, что те никак не могли загнать ее в ловущку. (Обладатели синдрома – женщины, как правило, с сильной волей и высоким интеллектом.)

Аменорея. (Непременный признак Синдрома)

Вывод: Любая из семи перечисленных выше физических, психических и интеллектуальных особенностей, взятая порознь, встречается не так уж редко, но сочетание всех семи (при этом каждая выражена в превосходной степени) у одной девушки того времени – явление совершенно необычайное.

Причины рассмотренных аномалий заключаются, во-первых, в нерасхождении половых хромосом при делении клеток и как следствие в образовании гамет с измененным числом хромосом, во-вторых, с изменениями в структуре или функционировании генов, входящими в состав половых хромосом.

Существуют подобные аномалии и аутосом человека. К ним относится, в частности, болезнь, известная как синдром Дауна. При этом синдроме во всех клетках тела 21-я хромосома представлена не двумя гомологами, как обычно, а тремя. Больные, страдающие этой болезнью, имеют характерный раскосый разрез глаз, короткие руки и ноги, недоразвитые внутренние органы, умственную отсталость.

Женщины с синдромом Дауна иногда имеют детей. У таких женщин равномерно образуется два типа гамет: с одной 21-ой хромосомой (нормальная) и двумя 21-ми хромосомами (аномальная). При оплодотворении из яйцеклетки первого типа развивается нормальный, здоровый ребенок, а из яйцеклетки второго типа – ребенок с синдромом Дауна.

Болезнь Дауна встречается довольно часто – один случай на 500-600 родов. У пожилых женщин такие дети рождаются чаще, чем у молодых. Синдром Дауна был обнаружен в 1959 году.

В настоящее время установлен целый ряд хромосомных болезней, вызванных нарушением количества аутосом. Например:

Трисомия в одной из хромосом в группе 13-15 вызывает тяжелую задержку умственного развития, судороги, глухоту, волчью пасть, дефекты зрения, уродства ступней, гематомы.

Трисомия в 22-й хромосоме – случаи шизофрении.

Трисомия по разным хромосомам является причиной ранних спонтанных абортов (выкидышей) и случаев мертворожденности.

Генеалогический метод исследования

Генеалогический метод изучения наследственности человека – один из самых старых и широко используемых методов генетики. Суть метода заключается в составлении родословных, которые позволяют проследить особенности наследования признаков. Метод применим в том случае, если известны прямые родственники обладателя изучаемого признака по материнской и отцовской линии в ряду поколений. Он был предложен в конце IХ века Ф. Гальтоном. Система обозначений родословных была предложена Г. Юстом в 1931 году.

Таким образом, анализируя подобные родословные можно установить характер наследования признака (доминантность или рецессивность, сцеплен с полом или нет), а также спрогнозировать, как будет появляться изучаемый признак у будущих детей. На следующем уроке мы с вами будем учиться самостоятельно составлять и анализировать родословные. Сколько поколений людей представлено в родословной? а родословная кГ. а по материнской и отцовской линии в ряду поколенийю.


– Каков хромосомный набор человека?
– Чем отличается хромосомный набор у мужчины и женщины?
– Как и когда определяется пол будущего ребенка?

Законы наследственности, имеющие место у других организмов, характерны и для человека. Но по сравнению с этими организмами изучение закономерностей наследственности и изменчивости человека представляет некоторые трудности.

В первую очередь это связано с тем, что на людях невозможны прямые эксперименты. Помимо этого, человек размножается медленно, дает немногочисленное потомство. Поэтому для изучения наследственности человека и происходящих в ней изменений разработаны специальные методы.

Генеалогический метод основывается на изучении генеалогического древа (родословной) человека. При этом изучаемый признак изображается графически

  1. начинают родословную с чело-
    века, на которого составляется
    родословная;
  2. братья и сестры располагаются в
    порядке рождения слева направо,
    начиная со старшего;
  3. представители каждого поколения
    в родословной располагаются
    строго в один ряд.

с использованием условных обозначений и указания родственных связей. Составляется генеалогическое древо (родословная), и исследование изучаемого признака проводится на протяжении минимум трех поколений.

Таким образом определяется доминантное или рецессивное наследование признака.

Решите задачу. В семейной родословной встречается признак - “седая прядь волос”, который наследуется как доминантный (см. схему). У кого из родителей была седая прядь? Каков процент встречаемости этого признака у детей? Почему у потомков 5 и 7 этот признак отсутствует?

Наследование признака “седая прядь волос”


Близнецовый метод. Если генеалогическим методом определяется доминантность или рецессивность признака, то им невозможно определить характер влияния среды на этот признак. Для определения влияния среды на генотип используют близнецовый метод. Эти влияния изучаются на одно - или разнояйцевых близнецах, после чего анализируются полученные результаты. Близнецовым методом изучаются такие признаки, как веснушчатость на лице, наследование узоров на пальцах, предрасположенность к инфекционным заболеваниям и т.д.

Близнецовый метод


Цитогенетический метод. Этот метод основан на изучении количества и строения хромосом. Основными причинами хромосомных заболеваний являются выпадение определенных участков хромосомы, изменение ее структуры, появление лишней или отсутствие хромосомы. Аномалии могут быть и в аутосомах, и в половых хромосомах. Примером нарушения хромосом в аутосомах является синдром Дауна.

Цитогенетический метод. Нормальный кариотип человека


У мужчины
Биохимический метод применяется для выявления причин нарушения обмена веществ. Иногда нарушения в организме человека могут быть вызваны патологическими изменениями, обусловленными наследственными факторами; например, сахарный диабет человека является таким заболеванием.

Биохимический метод
Серповидноклеточная анемия (малокровие)


Генетическое разнообразие человека. Внешний вид, физические и умственные возможности, характер, предрасположенность или устойчивость к заболеваниям, естественная продолжительность жизни и другие особенности человека зависят от генов, унаследованных от родителей. Это создает генетическое разнообразие.

Генетическое разнообразие подразумевает различные изменения, происходящие в пределах вида. За счет этого разнообразия у организма возникает устойчивость к воздействию внешних факторов. Так, некоторые люди устойчивы к загрязнению окружающей среды, тогда так у людей, обладающих другим набором генов, от того

же самого снижается сопротивляемость организма, а в некоторых случаях наступает смерть. Поэтому при изучении генетики человека уделяется пристальное внимание передаче наследственных признаков и влиянию на них факторов окружающей среды.

По изображённой на рисунке родословной определите и объясните характер наследования признака, выделенного чёрным цветом.

Определите генотипы родителей, потомков 1, 2, 3 и объясните формирование их генотипов.


По какому рисунку, сфотрграфируй и вложи.


По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и?

По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного черным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколении.


Генотипы родителей и потомства определи при скрещивании дигетерозиготной самки кролика серого цвета с чёрными глазами с белым красноглазым самцом?

Генотипы родителей и потомства определи при скрещивании дигетерозиготной самки кролика серого цвета с чёрными глазами с белым красноглазым самцом.

Белый цвет и красные глаза - рецессивный признак.

Укажите тип наследования признака и характер расщепления.


Привет, вопрос по биологии, помогите?

Привет, вопрос по биологии, помогите!

При самоопылении растений томатов с нормальными листьями в потомстве из 360 растений 90 было с удлиненными листьями.

Определить характер наследования признака и генотипы родительских форм.


Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак)?

Скрестили белых кроликов с черными кроликами (черный цвет — доминантный признак).

В F1 — 50% белых и 50% черных.

Определите генотипы родителей и потомства.


Известно что карий цвет глаз (А) и тёмные волосы(В)доминантые признаки?

Известно что карий цвет глаз (А) и тёмные волосы(В)доминантые признаки.

Кареглазый брюнет, гетерозиготный по обоим признакам, женился на голубоглазой блондинке.

Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы детей у этой пары.


По рисунку определите :А) Генотип животныхБ) Найдите генотипы родителей и поколения F1 животных, данных на рисунке?

По рисунку определите :

А) Генотип животных

Б) Найдите генотипы родителей и поколения F1 животных, данных на рисунке.

В) Используя решетку Пеннета, определите генотип поколения F2.

Г) Найдите соотношения признаков расщепления в F2.

Д) Каким закономерностям Менделя подчиняются результаты F1 и F2?


У праворуких родителей родился ребенок левша?

У праворуких родителей родился ребенок левша.

Определите генотип родителей и детей.


При скрещивание двух видов сорта гороха, желтого и зеленого цвета семян, в первом поколении все потомки имели желтую окраску семян, определить генотипы и фенотипы родителей и потомков?

При скрещивание двух видов сорта гороха, желтого и зеленого цвета семян, в первом поколении все потомки имели желтую окраску семян, определить генотипы и фенотипы родителей и потомков.

При скрещивание гороха с желтыми семенами и гладкой формы с горохом имеющим зеленые, морщинистые семена, потомки в первом поколении имеют желтую окраску и гладкую форму семян.

Определить генотипы потомков F1 и родителей, составить схему скрещивания потомков первого поколения F1 и определить генотипы и фенотипы во втором поколение F2 ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ.


Решите задачу?

По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцепления или не сцеплен с полом), генотип детей в первом и втором поколении.


Помогите, пожалуйста?

Я не понимаю как решать такие задачи(((

1). Определите генотипы исходных родителей.

Какие потомки ожидаются от брака двоюродных сестер и братьев а)1 и 5 ; б)2 и 6.


Аллергическое заболевание - геморрагический диатез у человека определяется рецессивным геном?

Аллергическое заболевание - геморрагический диатез у человека определяется рецессивным геном.

Аллели этого гена находятся в Х - хромосоме.

Определите генотипы родителей , фенотипы и генотипы потомства, если муж здоров (гетепозиготен), жена больна.

Какой закон наследования признаков здесь проявляется?

Решение задач на моногибридное скрещивание и взаимодействие аллельных генов

Описание презентации Решение задач на моногибридное скрещивание и взаимодействие аллельных по слайдам

Решение задач на моногибридное скрещивание и взаимодействие аллельных генов

Решение задач на моногибридное скрещивание и взаимодействие аллельных генов

Задача 1 • Скрещивались мыши серые с белыми. В F 1 все мыши серые,

Задача 1 • Скрещивались мыши серые с белыми. В F 1 все мыши серые, в F 2 — 198 серых и 72 белые. Определите генотипы родителей и потомства. Постройте схемы решения задачи. Как наследуется признак? • Как называется этот тип взаимодействия генов?

Задача 2 • При скрещивании коричневой норки с серой – потомство коричневое. В F

Задача 2 • При скрещивании коричневой норки с серой – потомство коричневое. В F 2 получено 47 коричневых и 15 серых. Какой признак доминирует? Сколько будет гомозигот среди 47 коричневых и 15 серых? • Как называется этот тип взаимодействия генов?

Задача 3 • Скрещены растения гороха с серой и белой семенной кожурой. Какой признак

Задача 3 • Скрещены растения гороха с серой и белой семенной кожурой. Какой признак доминирует? В следующих скрещиваниях определите генотипы родителей. Родители Потомство Серая кожура × белая 32 с серой, 38 с белой кожурой Серая кожура × серая 118 с серой, 39 с белой кожурой Белая кожура × белая 0 с серой, 50 с белой кожурой Серая кожура × белая 74 с серой, 0 с белой кожурой Серая кожура × серая 90 с серой, 0 с белой кожурой. Как называется этот тип взаимодействия генов?

Задача 4 • Лисицы генотипа Рр имеют платиновую окраску, рр – серебристо-черную. Обычно платиновые

Задача 4 • Лисицы генотипа Рр имеют платиновую окраску, рр – серебристо-черную. Обычно платиновые лисицы при разведении с себе подобными дают расщепление на 2 платиновые к 1 серебристо-черной. Но иногда рождаются чисто-белые щенки, которые вскоре погибают. Каков может быть их генотип? Как правильно подобрать родителей, чтобы избежать гибели щенков? • Как называется этот тип взаимодействия генов?

Задача 5 • У редиса корнеплод может быть длинным, круглым или овальным. Проведены

Задача 5 • У редиса корнеплод может быть длинным, круглым или овальным. Проведены следующие скрещивания: • Каков характер наследования признаков? Какое может быть потомство от самоопыления растений, имеющих длинный корнеплод? Круглый? Родители Потомство Длинный × овальный 159 — длинных, 156 — овальных Круглый × овальный 199 круглых, 203 овальных Овальный × овальный 121 длинный, 119 круглых, 243 овальных

 • В следующей семейной родословной встречается признак белая прядь волос, который наследуется как

• В следующей семейной родословной встречается признак белая прядь волос, который наследуется как доминантный. • Определите, какие будут потомки от браков кузенов: 1 × 5; 2 × 6; 3 × 7. Задача

Задача 7 • Если две сестры – идентичные близнецы - выйдут замуж за двух

Задача 7 • Если две сестры – идентичные близнецы — выйдут замуж за двух братьев – идентичных близнецов и у них будут дети, будут ли эти дети-кузены похожи друг на друга, как идентичные близнецы?

Задача 8 • У человека встречается такая аномалия, как альбинизм. Среди индейцев Панамы она

Задача 8 • У человека встречается такая аномалия, как альбинизм. Среди индейцев Панамы она довольно широко распространена (1 на 150), несмотря на то, что браки между альбиносами запрещены законом. Как это можно объяснить?

Задача 9 • Группы крови у человека определяются серией из 3 -х аллелей: IA

Задача 9 • Группы крови у человека определяются серией из 3 -х аллелей: IA , IB , IО. У женщины, имеющей II группу крови, и мужчины, имеющего III группу крови, родился ребенок с I группой крови. Какие группы крови могут быть у их следующих детей?

Задача 10 • Экзотический зверь виолет может иметь различную окраску. Она определяется серией множественных

Задача 10 • Экзотический зверь виолет может иметь различную окраску. Она определяется серией множественных аллелей: V> v 1 > v. При этом наблюдается неполное доминирование: VV- черные, Vv 1 – фиолетовые, Vv – лиловые, v 1 – сиреневые, v 1 v – светло-голубые, vv – белые. У селекционера есть пара виолетов – фиолетовый и лиловый. Он хочет вывести породу светло-голубых виолетов. Осуществима ли его мечта?

Задача 11 • Экзотический зверь виолет может иметь различную окраску. Она определяется серией множественных

Задача 11 • Экзотический зверь виолет может иметь различную окраску. Она определяется серией множественных аллелей: V> v 1 > v. При этом наблюдается неполное доминирование: VV- черные, Vv 1 – фиолетовые, Vv – лиловые, v 1 – сиреневые, v 1 v – светло-голубые, vv – белые. У селекционера есть пара виолетов – фиолетовый и лиловый. • Селекционер решил вывести сиреневых виолетов. Какие скрещивания он должен провести для этого?

Задача 12 • Две похожие по цвету пары драконов (мужская половина прекрасного изумрудно-зеленого цвета,

Задача 12 • Две похожие по цвету пары драконов (мужская половина прекрасного изумрудно-зеленого цвета, женская маскировочной окраски) произвели потомство. У одной пары половина деток похожа на маму, половина – на папу. А у другой пары все детки изумрудно-зеленые. Каковы генотипы родителей?

Задача 13 • У человека высота певческого голоса определяется одним геном с неполным доминированием:

Задача 13 • У человека высота певческого голоса определяется одним геном с неполным доминированием: АА – бас у мужчин и альт у женщин, Аа – баритон у мужчин и меццо-сопрано у женщин, аа – тенор у мужчин и сопрано у женщин. Какова вероятность того, что у девочки будет меццо-сопрано, если у папы баритон, а у мамы сопрано?

Читайте также: