В какой социальной сети есть специальное меню для поиска вакансий

Обновлено: 27.06.2024

В статье рассматриваются основные приемы поиска и отбора в сетях Internet (а). Раскрываются способы поиска в наиболее популярных социальных сетях для личного общения пользователей. Рассказывается о некоторых особенностях и недостатках поиска информации о потенциальных кандидатов в социальных сетях.

Интернет как источник для рекрутмента

Разместить объявление об открывшейся вакансии на сайте для поиска персонала не составляет труда. На сайтах для поиска работников уже предусмотрены готовые формы, заполняя которые рекрутер дает потенциальным соискателям всю необходимо информацию об открывшейся вакансии, должности и о компании. Однако эти объявления не всегда привлекают именно тех соискателей, которых ожидает компания. Помимо популярности бренда самой компании на рынке труда, результат такого поиска зависит от качества, полноты и формулировки текста объявления о вакансии.

Например, на сайте HeadHunter форма вакансии состоит из четырех основных разделов: обязанности предлагаемой должности, требования к опыту и компетенциям, условия для сотрудника, тип занятости. В каждый из этих разделов работодатель вносить информацию о функциональных задачах, иногда целях должности, описывает характеристики и компетенции потенциального претендента на должность, указывает, какие условия готова предложить компания. В зависимости от полноты и точности информации работодатель может управлять потоком резюме. Чем точнее работодатель сформулирует требования, тем наиболее вероятно, что среди полученных резюме будут соответствующие ожиданиям. Если в объявлении о вакансии очень мало данных о функциональных задачах и требуемых компетенциях, то количество поступающих резюме увеличивается в несколько раз. Наглядно вакансии с минимумом информации выглядят так:

Например

  • — консультирование клиентов,
  • — расчет заказа,
  • — заключение договоров
  • — опыт работы от 1 года,
  • — отличное владение техникой продаж,
  • — уверенный ПК пользователь
  • — работа в офисе, без поиска клиентской базы,
  • — возраст: 22 — 50,

Какой уровень владения ПК ожидает компания. Достаточно ли соискателю умение работать в программе Word, или он должен владеть навыками вычисления и систематизации информации в Excel. Если компания готова рассматривать соискателей с низким пользовательским уровнем, то, конечно, указанных в вакансии требований достаточно. Но, если существуют требования не указанные в вакансии, то рекрутер увеличивает расход времени и сил на переработку поступающих резюме, которые не отвечают требованиям должности. Если принимаются во внимание резюме, составленные таким же кратким текстом, то рекрутер тратит рабочее время на собеседования, в результате которых убеждается, что соискатели не соответствуют ожиданиям компании. И все это только потому, что компания не указала в объявлении о том, что она в действительности ожидает от рекрутера.

Особенности работы поисковых сетей

Социальные сети для поиска профессионалов

Особенности работы в сетях для личного общения

Для этого в поисковую строку вводится полное наименование ВУЗа или колледжа, или их аббревиатура. То есть, чтобы найти нужного специалиста, можно пользоваться поиском по ключевым фразам, которые связаны с профессией: — по наименованию учебного заведения; — по наименованию сертификата о повышении квалификации, или свидетельству об обучение на специализированных курсах; — по наименованию компании-конкурента, или компании, в которой специалист мог бы обрести нужные компетенции и опыт; — по аббревиатурам названий.

Социальные сети для поиска методом Executive

Помимо этого подхода к поиску, социальные сети используются для того, чтобы наладить контакты с соискателями, которые уже известны рекрутерам заочно, но кроме имени или наименования компании нет возможности найти контактную информацию. Особенно это актуально, если контактная информация сотрудников закрыта, и секретарь отсылает рекрутера написать письмо адресату через общую почту на сайте компании. Обычно на такие письма никто не отвечает, так как они не попадают лично тому сотруднику, который нужен рекрутеру. В таком случае, удобно найти потенциального кандидата в какой-нибудь социальной сети, и начать с ним общение там.

После того, как рекрутер находит пользователей в социальной сети и выбирает, с кем он готов общаться по поводу вакансии в компании, нужно составить наиболее полное представление о потенциальном работнике. Обладатели нужных характеристик часто не расположены обсуждать возможность перехода в другую компанию. Это нужно учитывать и подготовиться, прежде чем начать переписку. Для этого рекрутеры могут, как и другие пользователи, участвовать в обсуждениях, в обмене информацией и между делом включать в ходе общения данные о компании, для которой они ищут сотрудника. Некоторые компании размещают собственные страницы в социальных сетях, и общаются с интересующими их пользователями (потенциальными кандидатами на должности) напрямую.

Недостатки поиска в социальных сетях

Многие HR-менеджеры проверяют страницы кандидатов в социальных сетях, но искать там сотрудников не догадываются. Тем временем персонал для сферы digital логично искать в естественной среде обитания.

Основные способы поиска специалистов через соцсети:

Запустить показ объявлений в социальных сетях легко, ведь многие потенциальные кандидаты заполняют профиль гораздо охотнее, чем опросник Пруста. Таким образом, вам нужно лишь понять целевую аудиторию и настроить узкий таргетинг. Этот способ подойдет для массового подбора персонала.

Вы пишете объявление в сообществе, где ищут работу и общаются на профессиональные темы ваши потенциальные сотрудники. Преимущество этого метода: если группа популярна, вы сможете получить огромное количество откликов практически мгновенно.

Статья для тех, кто выбирает второй способ. В подборке – живые тематические площадки: группы FB, каналы Telegram, сообщества VK.

Facebook Smm

Участники: 37 000

В группе активно обсуждаются вопросы, касающиеся работы в сфере SMM. Публиковать вакансии могут только активные участники. Если вы таковым являетесь, вам помогут составить объявление.

Участники: 11 000

Живое и активное сообщество на просторах рунета, собравшее диджитал-специалистов вокруг технологий и продуктов Facebook. Здесь публикуют авторские материалы, обсуждают особенности продвижения.

Участники: 316

Название группы говорит само за себя. Особенность публикации – запрещен массовый сбор тестовых заданий, а также контактов участников.

Участники: 24 300

Дизайнеры

Участники: 37 000

Участники: 2 300

Группа заточена под поиск Web/Digital/UI/UX-дизайнеров на удалёнке (удалённая работа, фриланс, аутсорсинг). Реклама объявлений от компаний, агентств, студий – платная: 1 500 рублей за пост. Реклама курсов, мастер-классов, конференций и семинаров: 3 000 рублей за пост. Один пост — одна вакансия. В посте обязательно конкретизировать, кого вы ищете и для каких задач.

Копирайтеры

Участники: 5 000

Работа предназначена для поиска пишущих людей. Обязательно укажите название компании и род деятельности. Приветствуется детализированное описание вакансии. Здесь можно найти человека в штат и на удаленку.

Участники: 1 100

Особых пожеланий к публикации вакансии нет. Здесь ищут людей, которые хотят работать в копирайтинге и редактуре, а также обсуждают вопросы, связанные с профессией.

Участники: 2 200

Участники: 8 400

В этой группе можно найти специалиста для написания статей, наполнения сайта, ведения групп в социальных сетях. Вакансии для копирайтеров, журналистов, блогеров, редакторов, контент-менеджеров. Группа активно наполняется работодателями.

Участники: 838

В группе можно опубликовать вакансии, если вы ищете копирайтера для социальных сетей.

Участники: 1 200

Профессиональная группа для тех, кто пишет тексты. Если вам нужен автор или редактор, человек который напишет продающий текст – вам сюда.

Маркетологи

Участники: 22 800

В группе можно попросить посоветовать специалиста, который поможет решить вашу проблему.

Участники: 31 000

Вакансии для специалистов PR и маркетинга. Никакого развлекательного контента – только вакансии и резюме.

Программисты

Участники: 5 100

К публикациям нет особых требований. Группа предназначена для обмена информацией и поиска специалистов в сфере программирования.

Участники: 483 000

Группа для поиска разработчиков и веб-дизайнеров. Все вакансии публикуются на английском языке. Здесь у вас есть шанс найти исполнителя в любой точке мира.

Участники: 8 500

Участники: 7 600

Работа для специалистов IT и соискателей, которые могут на нее претендовать. Публикуются только вакансии и резюме по заявленной специализации.

Общие группы

Участники: 4 500

Группа создана специально для поиска сотрудников. Рассчитана на украинских HR-менеджеров из сферы рекламы.

Участники: 5 000

Вакансии публикуются достаточно активно. Именно они составляют наибольший процент публикаций в группе. Но отклик на них небольшой.

Участники: 6 100

Группа предназначена для заказчиков и исполнителей. Вы можете публиковать вакансии и искать клиентов по интернет-маркетингу по таким направлениям: контекстная реклама, SEO, SMM, веб-аналитика, создание сайтов, копирайтинг.

Участники: 6 500

Англоязычная группа для поиска фрилансеров в сферах: веб-дизайн, веб-разработка, маркетинг.

Telegram

Копирайтеры

23. Work for Writers (@work4writers)

Подписчики: 6 150

На канале разрешено публиковать вакансии по направлениям: копирайтинг, редактура, журналистика. Вакансии в среднем просматривает 3 000 человек.

24. Работа в медиа (@dddwork)

Подписчики: 14 000

Вакансии в среднем просматривает 5 000 человек. Здесь можно поискать руководителя проекта, автора, редактора.

Подписчики: 2 860

Вакансии редакторов, журналистов, копирайтеров. Канал собирает и публикует актуальные объявления. Вы можете написать автору канала, и ваше объявление опубликуют бесплатно.

Общие вакансии

Подписчики: 17 215

Подписчики: 17 825

Вакансии из диджитала и медиа с прямыми контактами работодателей. В среднем каждую вакансию просматривает 4 000 человек.

Подписчики: 22 000

Размещают вакансии в сфере digital: редакторы, писатели, копирайтеры, контент-маркетологи, SMM-специалисты. Вакансии хорошо структурированы. Есть возможность разместить объявление в срочном порядке.

29. DesignHunters (@designhunters)

Подписчики: 14 603

Здесь можно разместить вакансию, если вы ищете дизайнера в агентство или на удаленку.

Подписчики: 8 248

Подписчики: 36 446

Здесь можно подать объявления для редакторов, дизайнеров и разработчиков на удаленку. Вакансии в среднем просматривает 35 000 человек.

Подписчики: 3 600

Канал с вакансиями в рекламе, в IT и диджитале в России и за рубежом. Средний охват вакансии — 3 000 человек.

Подписчики: 12 500

Размещают вакансии на удаленке и фриланс-проекты. Вы можете разместить подробное объявление, которое увидят около 1 500 человек.

Подписчики: 3 700

35. Marketing Jobs (@marketing_jobs)

Подписчики: 17 000

Обучаем HR-менеджеров, а также владельцев бизнеса и руководителей. Все о создании сильной команды за 1,5 месяца. Подробнее

Программисты

Подписчики: 468 000

Подписчики: 75 700

В сообществе часто публикуются шутки, мемы и забавные картинки. Участники активно лайкают и комментируют. Вакансии принято размещать в обсуждениях.

Подписчики: 100 000

Подписчики: 221 000

Подписчики: 93 700

Сообщество программистов. Основной контент – образовательный.

Подписчики: 314 000

В группе публикуются обзоры книг, видеолекции и видеоролики, дайджесты и образовательные статьи. Вакансии публикуются в соответствующей теме.

Подписчики: 48 100

Подписчики: 17 100

Основной тип контента — образовательный. В специальных разделах вы найдете резюме и портфолио специалистов, а также сможете разместить свою вакансию.

Подписчики: 5 800

Сообщество предназначено для поиска заказчиков и исполнителей. Вакансии публикуются в ленте.

Подписчики: 208 900

Создатели группы публикуют полезный контент и дают возможность размещать вакансии и резюме.

Подписчики: 59 800

Подписчики: 91 600

В группе есть полезные разделы: поиск работы, тема для резюме, черный список исполнителей и заказчиков.

Подписчики: 13 000

Сообщество профессионалов в области SEO и интернет-маркетинга. Здесь можно разместить объявление в обсуждениях.

Подписчики: 6 200

В сообществах публикуется полезная информация для развития специалистов, а также актуальные вакансии.

Копирайтинг

Подписчики: 12 800

Здесь вы найдете пищущих в блоги и социальные сети, а также редакторов.

Подписчики: 3 400

Здесь можно разместить вакансию, связанную с написанием и редактурой текста, а также для сотрудников в медийной сфере.

Подписчики: 20 200

Вакансии публикуются в обсуждениях группы. Здесь вы найдете удаленщиков и желающих устроиться в штат.

Маркетинг

Подписчики: 196 700

Личный блог маркетолога Дмитрия Румянцева. В обсуждениях есть возможность разместить свою вакансию в области интернет-маркетинга.

P. S. Как составить эффективное объявление

  1. Прежде чем составлять объявление подумайте о том, для кого конкретно вы его пишете.
  2. Используйте фотографии с лицами людей. Это вызывает больше доверия.
  3. Добавьте призыв к действию.
  4. Подробно опишите, в каком человеке вы нуждаетесь. Избегайте воды.
  5. Расскажите о ключевых преимуществах работы в вашей компании.
  6. Будьте честными.
  7. Используйте яркие изображения, которые сразу же привлекут внимание.

Поиск персонала в социальных сетях

Как искать персонал в социальных сетях

Использовать социальные сети для поиска персонала можно по-разному.

Можно искать в сети аккаунты потенциальных кандидатов напрямую или выходить на них через списки контактов и друзей, можно рассылать объявление о найме тем, кого оно может заинтересовать, и тем, кто может рекомендовать своих коллег или знакомых, можно рассылать описания вакансий с просьбами о перепосте.

Можно публиковать объявления о найме в группах, специально созданных для публикации вакансий, и в сообществах, объединяющих профессионалов.

Если у вас много контактов/друзей, можно делиться с ними объявлениями о найме.

Как узнать, эффективен ли подбор персонала в социальных сетях

Все познается в сравнении.

Для сравнения нужно разместить реальное объявление о найме на работном сайте и одновременно с этим начать подбор персонала в социальных сетях.

Спустя некоторое время оценить результативность обоих способов поиска.

Сравнительный тест — Headhunter vs Сборная социальных сетей

Участие в профессиональных HR-cообществах, а также в специальных группах, в которых публикуются вакансии, позволило не тратить время на поиск групп и вступление в них для размещения вакансий.

Сразу отмечу важный момент — речь идет только о публикации объявления о найме в социальных сетях и распространении его в личной сети контактов/друзей.

Выглядело оно вот так.

Объявлениe о вакансии на hh.ru

Какие сети использовались для поиска персонала

В первую очередь, Facebook и Linkedin.

Почему они? По моему мнению, целевая аудитория, которой адресовано мое объявление, наиболее широко представлена в этих сетях.

Общая численность участников групп Facebook, в которых размещалась вакансия — 15-20 тысяч человек, 25-35 тысяч — Linkedin. Общее количество личных контактов, которые могли видеть вакансию — 3500 в Facebook и 10 000 в Linkedin.

В обеих сетях я разместил объявление о найме на собственной странице, страницах компании HR-ПРАКТИКА, одноименных сообществах, а также в профессиональных группах и специальных группах для размещения вакансий.

Для чистоты эксперимента я задействовал Вконтакте и Одноклассники, но в них ограничился публикацией объявления о найме только на своих страницах и в профессиональных группах.

Объявление выглядело так.


Подведение итогов

Сборная команда социальных сетей позорно проиграла традиционному Хедхантеру.

Статистика из hh.ru

Фактическая результативность социальных сетей оказалось нулевой, что было объяснимо с учетом того, что КПД Хедхантера в этом проекте составил около 3%.

Гипотезы

Никому не предлагаю считать закономерностью результат, полученный мной в одном сравнительном тесте.

Многие специалисты пользуются социальными сетями для поиска сотрудников, возможно, у кого-то другие результаты.

Некоторые коллеги из IT-сферы считают социальные сети гораздо более эффективным инструментом, чем работные сайты, правда, с учетом того, что поиск не ограничивается только публикацией вакансии.

Пробую размышлять, почему мой опыт был таким неудачным.

Первое, что приходит в голову — ассоциация с забором, на котором вешают объявления.

Забор Хедхантера всегда находится в одном и том же месте, все знают, что на нем висит, ходят к нему с определенной целью и могут найти нужное объявление с помощью формы поиска.

Что же касается социальных сетей с их постоянно прокручивающейся лентой из разнообразного контента, то увидеть на таком заборе объявление можно скорее случайно, чем целенаправленно.

А еще этот забор сам решает, кому и какие объявления показывать — я имею в виду алгоритмы ранжирования контента в социальных сетях.

Далеко не все посетители социальных сетей ищут работу. Это объясняет то, почему даже большой охват аудитории не делает публикацию объявления результативной.

Как пример, см. ниже статистику показов объявления, размещенного на странице компании HR-ПРАКТИКА в Linkedin.


Заключение

Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Если вы знаете секрет, как использовать социальные сети эффективнее — поделитесь им в комментариях к этому материалу — я обязательно опубликую его со ссылкой на автора.

Если вы раньше читали материал 5 основных способов поиска персонала без HR-ов и рекрутеров, обязательно учтите мой опыт при выборе эффективного способа подбора персонала.

Денис Карандашев

Желаю успехов и удачи в подборе персонала.
Автор: Денис Карандашев

Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

VK

INST
MM
Telegram
Yotube
Pin

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллега

комментариев 9

Полностью согласна с автором. Ловить рыбу нужно там, где она плавает. Найти квалифицированных сотрудников в соц.сетях можно только случайно, сюда так же подходит поиск в транспорте, в гостях, по знакомым. Результат примерно одинаковый. Найти то что нужно на официальном сайте, это так же как купить рыбу в рыбном, мясо в мясном, одежду в магазине одежды. Остальное дело случая, но он имеет место быть. Закон вероятности действует везде.

Денис. Я бы сказала, что это логичный итог эксперимента. Сайт hh давно известен всем как основная площадка для поиска сотрудников и работы. В первую очередь обращаются именно туда. Данный ресурс не предназначен для поиска работы..и менее удобен для поиска..

У многих коллег был аналогичный моему опыт. Но есть и другие мнения. Cпециалисты по управлению персоналом и соискатели из IT-сферы считают Linkedin эффективным ресурсом для поиска персонала. Возможно, это и так. Linkedin популярен в англоязычной среде, профессиональные сообщества специалистов IT-отрасли мультинациональны, а общепринятая техническая терминология позволяет находить нужных специалистов, используя средства поиска.

Где-то неделю назад я комментировал пост касаемо сравнения hh и Линка.
Вы в точности, опытным путем подтвердили мои гипотезы

Спасибо, Роман. В общем, если не считать особого мнения некоторых IT-рекрутеров, которые используют иную технологию, нежели простые публикации вакансий, большинство наших коллег с вами подтверждают достоверность полученных в моем опыте данных.

Спасибо за проделанную работу, Денис. Интересно было увидеть результат, основанный на цифрах, подтверждающий интуитивно мнение.

Спасибо, Ольга. Думаю, в будущем интересно будет сравнить активный поиск по базе hh и активный поиск в соцсетях…

Денис. да интересно..Уверена, что соотношение будет снова в пользу HH


Профиль в соцсетях порой рассказывает о нас больше, чем личный дневник, — мы делимся с подписчиками событиями из жизни, достижениями, мыслями. Но социальные сети не только расширяют наш круг общения, они могут помочь и в карьере. Рассказываем, как вести свой аккаунт с пользой для работы.

Расскажите о себе в профиле

Работодатели часто просят указывать социальные сети в резюме, потому что хотят заочно поближе познакомиться с соискателем: узнать, какие у него увлечения, образ жизни, интересы.

Как оформить аккаунт

  1. Если это возможно, поставьте на аватарку свою фотографию. Она вызовет больше доверия.
  2. Укажите настоящее имя. Так вас будет легче найти и запомнить. Также не помешает написать нынешнее или предыдущее место работы, оставить контакты для связи.
  3. Не стесняйтесь делиться в профиле карьерными достижениями, выкладывайте в ленту или сторис ссылки на свои проекты. Это покажет ваш профессионализм.
  4. Опубликуйте профессиональные заслуги, которыми больше всего гордитесь, в хайлайтсах или закреплённых постах. Так потенциальный руководитель быстрее их найдёт.
  5. Следите за актуальностью информации в профиле.

В профиле соискателя я просматриваю, где он работал и что про это писал. Это важно, потому что он так же будет рассказывать и про нашу компанию. Главное, чтобы он не писал ничего плохого про клиентов. А остальные личные дела — алкоголь, вечеринки или нюдсы — не интересны, потому что это соцсети, и человек может делать со своей страницей всё что угодно.

Фоловьте компании и потенциальных начальников

Если у вас на примете есть компания мечты, подпишитесь на её профиль или найдите тех, кто ей управляет. Так вы узнаете о новостях компании и лучше поймёте, какие навыки требуются для соискателей. Иногда руководители выкладывают вакансии напрямую в соцсети. Вы сможете быстро среагировать на открывшуюся позицию.

Кроме того, можно не дожидаться вакансий и попробовать написать руководителю или в профиль компании, чтобы спросить о стажировке или фрилансе — особенно актуально в начале карьеры.

Писать напрямую в социальные сети компаний нормально. Лучше тем, кто активно ведёт профиль: выкладывает сторис, посты и отвечает на комментарии. Это означает, что там есть человек, который может передать ваше предложение руководству.

Даша дала несколько советов, которые повысят шансы на ответ от потенциального работодателя.

Благодаря соцсетям я устроился на работу во ВКонтакте — написал ребятам из отдела маркетинга. На тот момент у них не было вакансий, но они предложили сделать платное тестовое. Я написал статью, которую они опубликовали, но новых задач для меня не нашлось. Я вернулся через год, но вакансии всё ещё не было. Через полгода я повторил попытку, и меня взяли на работу.

Помимо рассказа о себе, можете придумать маленькую задачу и выполнить её. Например, мне написал парень, который хотел монтировать видео. Он составил хорошее письмо, сделал разбор моих видео и предложил улучшения к монтажу. Хороший приём! Только не следует требовать платы за проделанную работу, ведь это была ваша инициатива.

Что делать, если вам не ответили

☘ Ищем работу мечты

Опубликуйте пост о поиске работы

Если вы ищете конкретную должность, а компания не так важна, напишите пост о поиске работы прямо в своём профиле.

Что написать в посте

  1. Расскажите о своих навыках, опыте, а также о том, чего вы ждёте от будущей работы.
  2. Не ограничивайтесь простым перечислением — это не резюме, пост можно сделать более интересным и живым. Например, расскажите, чем занимаетесь в свободное время, что вам больше всего нравится в вашей профессии, какие классные проекты вы уже осуществили.
  3. Приложите свою фотографию.
  4. Прикрепите ссылку на полное резюме/портфолио или уточните, что готовы выслать его по востребованию.

Чтобы повысить шансы, выложите пост на нескольких площадках — в Face­book, Insta­gram, ВКонтакте. Попросите подписчиков сделать репост — чем больше людей его увидят, тем выше вероятность, что найдётся тот, кто вами заинтересуется.

Ася Емельянова, выпускающий редактор Яндекс.Про, продюсер контентных проектов X5 Retail Group, экс-главред Curious

До сих пор считаю Face­book одним из самых крутых инструментов для поиска работы, особенно в медиа, потому что там сидит большая часть наших коллег и потенциальных боссов. Когда твою публикацию репостит крутой профессионал из этой сферы, он автоматически рекомендует тебя другим, как бы ручаясь, что ты хорош. Поэтому многие работодатели предпочитают эту площадку для поиска сотрудников.

Заведите блог

Блог — это не только поиск популярности, но и способ продемонстрировать ваш профессионализм. Благодаря блогу работодатель увидит, что вы обладаете нужными ему навыками и умеете презентовать себя.

С чего начать блог

  1. Продумайте контент-план: какими знаниями вы можете поделиться, как их лучше преподнести.
  2. Посмотрите, как другие блогеры оформляют свои аккаунты, и соберите референсы. Ориентируясь на них, вы можете создать визуал своего профиля.
  3. Набросайте список первых тем, чтобы не нарушать регулярность выхода постов. Для начала вы можете рассказать, что представляет собой ваша профессия, какие лайфхаки помогают, что нового вы узнаёте из своей сферы.
  4. Рассказывайте о текущих рабочих задачах и достижениях. Например, если вы работаете графическим дизайнером, публикуйте свои работы, чтобы подписчики видели ваши знания на практике.

Самое главное — рассчитывайте свои силы. Блог требует много времени и психологических вложений. Нужно следить за оформлением, регулярно публиковать посты, интересно рассказывать и удерживать внимание подписчиков. Заниматься блогом лучше в том случае, если у вас хватает времени и сил делать сторонние проекты.

📱 Создаём качественный контент

Я завела блог в Инстаграме и Тиктоке ещё до фриланса, чтобы просто попробовать и доказать себе, что могу. Я стесняюсь говорить на камеру, поэтому это был эксперимент по выходу из зоны комфорта. На тот момент я работала в офисе интернет-маркетологом, и блог был отдушиной и хобби, где я могла себя выражать. Там я писала про таргет и SMM.

Я стала активнее вести странички, оформила их как визитные карточки и снимала сторис ежедневно — о жизни, работе, фишках в рекламе. Появились клиенты из инстаграма на настройку таргета и консультации. Доход стал выше, чем в офисе, и это радовало.

Несмотря на трудности, я рада, что работаю именно через соцсети, а не через биржи. Там часто обесценивают труд фрилансеров. В блоге я сама выстраиваю ценовую политику. Считаю, что человеку блог нужен практически в любой профессии, потому что это личный бренд. В социальных сетях мы показываем себя не как безликого врача или экономиста, а как человека — эксперта, у которого тоже есть жизнь и такие же проблемы.

Читайте также: